Шевроле круз замена задних колодок
Как заменить задние тормозные колодки Шевроле Круз
Замену задних тормозных колодок на Шевроле Круз следует производить исходя из оценки износа колодок или обнаружения характерных признаков износа. Завод изготовитель не регламентирует замену задних колодок, поэтому следует самостоятельно следить за их состоянием и производить замену.
Как определить необходимость замены
Определить степень износа и необходимость замены задних колодок можно визуально. Для этого следует снять колесо и осмотреть колодки. Если толщина рабочего слоя колодки составляет не более 2-3 мм, такие колодки следует менять.
При торможении появился неприятный писк или скрип, который так же свидетельствует об износе тормозных колодок. Однако такой скрип могут издавать и колодки плохо качества.
Тормозная жидкость «ушла» из бочка без видимых признаков течи. Это говорит о том, что поршень почти полностью вышел из цилиндра, так как колодки изношены.
Если вы купили не новый автомобиль, советуем сразу же провести полное ТО, проверив все основные механизмы, в том числе и колодки не только задние, но и передние.
Какие задние колодки выбрать для замены на Cruze
В разных комплектациях Chevrolet Cruze комплектуется разными тормозными дисками размера R15 и R16. Оригинальные артикулы для этих двух типов разные, однако по своему размеру задние колодки ни чем не отличаются друг от друга, в отличии от передних.
- Для Круза с R15 артикулы задних колодок: 13300867 и 13411380
- Для R16 подойдут колодки 13319294 или 13411383
Еще раз повторю, что колодки одинаковые по размерам и подойдут на оба варианта тормозных дисков. Не путать с передними колодками, которые как раз таки отличаются размерами.
Оригинальные колодки стоят не дешево, однако на их замену можно выбрать более дешевые аналоги по приемлемым ценам. Оригинал General Motors 95516192 стоит от 2500 руб. комплект.
- Ashika 51-0W-W05 от 700 руб
- Brembo P 59 080 от 2300 руб
- Ferodo FDB 4265 от 2200 руб
- Markon 43302162 от 600 руб
- Sangsin Brake SP1363 от 1060 руб
- UBS B1104012 от 900 руб
При покупке колодок аналогов, желательно уточнить по каталогу, подходят ли колодки для вашего автомобиля или нет.
Инструкция по самостоятельной замене колодок
Ослабляем колесные гайки и с помощью домкрата поднимаем автомобиль. Снимаем колесо.
Теперь необходимо с помощью ключа на 10 выкрутить два направляющих скобы суппорта. Если колодки менялись давно и болт не выкручивается ключом, следует обработать его проникающей смазкой (к примеру WD40) и дать постоять. После чего повторить процедуру.
Итак, аккуратно откручиваем верхний и нижний направляющие болты накидным или рожковым ключом на 10
Далее поднимаем скобу суппорта вверх и вытаскиваем из посадочного места старые колодки.
Перед установкой новых колодок, желательно очистить от пыли и грязи сами посадочные места и скобу. Так же следует осмотреть пыльники направляющий и при обнаружении надрывов заменить их. Сами направляющие смазать специальной смазкой для направляющих суппортов.
Устанавливаем новые колодки на место, перед тем как ставить скобу необходимо утопить поршень в цилиндр. Для этого его НЕ НУЖНО давить, а крутить по часовой стрелке до полного углубления в поршень.
Теперь остается лишь установить скобу, вставить направляющие и собрать все в обратной последовательности.
После сборки и установки колеса, следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить. Перед поездкой несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень в тормозном цилиндре занял свое рабочее положение.
Колодки как на задних, так и на передних колесах меняются парно. То есть на двух колесах сразу.
Похожие Статьи:
Поделиться «Как заменить задние тормозные колодки Шевроле Круз»
Замена задних тормозных колодок Шевроле Круз инструкция с фото
Замена задних тормозных колодок Шевроле Круз несложная операция. Как и спереди, сзади на Chevrolet Cruze стоит дисковый механизм тормозов с плавающей скобой. Но при всей схожести конструкции здесь необходимо учесть наличие дополнительного тросика ручника и тормозной поршень, который не так просто утопить в цилиндр суппорта. Но обо всем подробнее в нашей статье.
Снимаем заднее колесо и устанавливаем Шевроле Круз на прочную подставку. Ключом «на 13» вращаем против часовой стрелки за шестигранник антивибрационный груз тормозного механизма, удерживая нижний направляющий палец суппорта ключом «на 18».
Снимаем антивибрационный груз. Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления суппорта к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец за шестигранник ключом «на 18».
Отводим суппорт от направляющей колодок, не отсоединяя от него шланг тормозного механизма и трос стояночного тормоза. Располагаем суппорт на проставке для крепления направляющей колодок.
Лезвием отвертки «утапливаем» на нижней прижимной пластине колодок фиксатор. Вынимаем наружную тормозную колодку из направляющей колодок. Аналогично вынимаем из направляющей колодок внутреннюю тормозную колодку.
Перед установкой новых колодок вынимаем из направляющей колодок верхнюю и нижнюю прижимную пластины. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно прижимные пластины тормозных колодок и их посадочные места в направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Вставив в направляющую колодок прижимные пластины, устанавливаем новые тормозные колодки. При установке внутренней колодки ее необходимо ориентировать так, чтобы акустический индикатор износа располагался в верхней части колодки. Перед монтажом суппорта Шевроле Круз необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Для этого вставляем пассатижи c узкими губками в гнезда поршня и поворачиваем его по часовой стрелке, одновременно надавливая на поршень. Наша задача вкрутить поршень в цилиндр максимально глубоко, что бы не возникла проблема с установкой новых колодок Chevrolet Cruze, которые гораздо толще изношенных.
Осматриваем пыльник поршня, при повреждении пыльника — заменяем его. Перед установкой суппорта необходимо также проверить состояние направляющих пальцев и их защитных чехлов. Вынимаем из отверстия направляющей колодок верхний направляющий палец суппорта.
Снимаем с пальца резиновый гофрированный чехол. Аналогично вынимаем из отверстия направляющей колодок нижний направляющий палец (с пластмассовой противоскрипной втулкой на стержне пальца) и снимаем с него резиновый гофрированный чехол.
Осматриваем резиновые чехлы направляющих пальцев и при повреждении чехлов — трещины, разрывы, потеря эластичности резины — заменяем новыми. Установив новые защитные чехлы пальцев, наносим на стержни пальцев слой пластичной термостойкой смазки. Вставляем пальцы в отверстия направляющей колодок и устанавливаем суппорт. Болт крепления суппорта и антивибрационный груз затягиваем моментом 28 Нм.
Аналогично заменяем тормозные колодки тормозного механизма правого заднего колеса. После замены колодок несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления и при необходимости доводим его до нормы. Естественно меняем сразу весь комплект колодок 4 штуки. А после сборки механизма обязательно проверяем работу ручного тормоза.
Задние колодки на Chevrolet Cruze
От надежности работы тормозной системы зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения.
Одними из важных элементов, обеспечивающих остановку автомобиля, являются задние тормозные колодки.
Несоблюдение сроков замены или установка низкокачественных изделий ведет к возникновению повышенных нагрузок на переднюю ось, снижению интенсивности торможения и может стать причиной увода машины в сторону. Поэтому важно уделять должное внимание колодкам.
OEM номер и цена оригинальных задних колодок
На автомобиль Chevrolet Cruze с двигателями на 1.6 и 1.8 литров устанавливаются два вида колес:
В случае колес на 15 дюймов используются тормозные диски диаметром 268 миллиметров и толщиной 12 мм. С более крупными колесами диаметр дисков составляет 292 мм.
Задние тормозные колодки для R15 и R16 не отличаются типоразмером, но несмотря на это имеют различные артикульные номера. Для колес диаметром R15 используются колодки с артикулами 13300867 или 13411380. Для R15 используются элементы тормозной системы с номерами 13319294 и 13411383. Несмотря на то, что артикулы различны, оригинальные колодки для авто с колесами 195/65/R15 и 205/60/R16 являются взаимозаменяемыми.
Стоимость на оригинальные изделия для R16 колеблется от 3000 до 3300 рублей. Тормозные колодки для R15 имеют чуть большую цену. Их можно приобрести за 3500-4300 руб.
Артикулы и примерные цены хороших неоригинальных колодок
Так как разделение задних тормозных колодок производителем для использования на колесах 195/65/R15 и 205/60/R16 является условным, сторонние фирмы выпускают изделия, рассчитанные на эксплуатацию с любым диаметром колесных дисков. Наилучшие варианты аналогов, их артикул и цена приведены в таблице ниже.
Производитель | Артикул | Цена, рубль |
---|---|---|
ATE | 13046072642 | 1400-1600 |
Markon | 43302162 | 500-550 |
TRW | GDB1844 | 2000-2100 |
ASHIKA | 51-0W-W05 | 550-700 |
Sangsin | SP1363 | 800-1000 |
Приобретать слишком дешевые неоригинальные колодки не стоит, так как возможно появление посторонних звуков при остановке автомобиля и снижение интенсивности торможения. В результате это может привести к аварийной ситуации. Поэтому, приобретая новые тормозные колодки, автовладельцу следует смотреть не только на то, сколько стоит расходник, но и на его качество, учитывая опыт эксплуатации других водителей.
Требуемые для замены колодок инструменты
Для того, чтобы поменять задние тормозные колодки на Шевроле Круз своими руками потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.
Наименование | Примечание |
---|---|
Домкрат | Не требуется при наличии подъемника |
Ключ | «на 10», «на 13», «на 19» |
Отвертка | С плоским и крестовым лезвием |
Ключ от угловой шлифовальной машинки | Ключ от «болгарки» не потребуется при наличии специального инструмента для вдавливания тормозного цилиндра |
Металлическая щетка | Для очистки загрязнений |
Также для замены тормозных колодок потребуется проникающая смазка, например, WD-40.
Описание замены задних колодок на Шевроле Круз
Для того, чтобы замена тормозных колодок прошла успешно, рекомендуется придерживаться последовательности приведенной ниже.
- Подставив домкрат под специальный паз, необходимо приподнять авто со стороны, с которой будет производится замена тормозных колодок.
- Подставить упор с поддомкраченной стороны.
- При помощи ключей «на 10» и «на 13» открутить два болта на суппорте. В случае, если их не удается сорвать с места, рекомендуется обработать посадочное место проникающей смазкой, например, WD-40.
- Отвести суппорт в сторону. Для предотвращения повреждения тормозной магистрали рекомендуется закрепить его на проволоке или положить на подпорку.
- Аккуратно поддев колодки отверткой снять их.
- Смазать все направляющие. Предварительно необходимо удалить всю старую смазку, используя ветошь.
- Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
- Вращая при помощи ключа от «болгарки» тормозной цилиндр по часовой стрелке, вдавить его в посадочное место.
- Установить колодки в суппорт. При этом важно следить, чтобы не перепутать правые с левыми.
- Установить суппорт на место.
- Затянуть крепления. Для этих целей дополнительно потребуется ключ «на 19».
- Очистить все от грязи при помощи металлической щеткой.
- Собрать все в обратном порядке.
- Аналогичные действия необходимо произвести для второго колеса.
- Прокачать тормозную систему от воздуха.
Рекомендации по замене задних колодок
Первое время после замены задних колодок будет происходить их процесс притирания к тормозному диску. Это может сопровождаться незначительным снижением эффективности торможения. Остановка машины может быть более длительной, что следует учитывать при выборе дистанции до впереди идущих транспортных средств.
После установки новых колодок может появится писк. Особо это характерно для неоригинальных изделий. В большинстве случаев неприятные звуки уходят после 100-200 километров, в процессе которых происходит притирка.
Менять колодки следует одновременно на оси. В противном случае возможет увод автомобиля в сторону. По этим же причинам запрещено ставить на левое и правое задние колеса колодки от различных производителей. Многие опытные автовладельцы рекомендуют брать изделия из одной партии.
Замена тормозных колодок задних шевроле круз: рассматриваем досконально
У Chevrolet Cruze передние и задние тормоза — дисковые. Это значительно упрощает процедуру замены тормозных колодок. Совсем необязательно тратить деньги на услуги СТО, если можно всё сделать самому. Но пара нюансов по работе на Шевроле Круз всё равно имеется. Читайте инструкцию ниже, и вопросов не останется.
Ключом «на 13» вращаем против часовой стрелки за шестигранник антивибрационный груз тормозного механизма, удерживая нижний направляющий палец суппорта ключом «на 18».
OEM номер и цена оригинальных задних колодок
На автомобиль Chevrolet Cruze с двигателями на 1.6 и 1.8 литров устанавливаются два вида колес:
В случае колес на 15 дюймов используются тормозные диски диаметром 268 миллиметров и толщиной 12 мм. С более крупными колесами диаметр дисков составляет 292 мм.
Задние тормозные колодки для R15 и R16 не отличаются типоразмером, но несмотря на это имеют различные артикульные номера. Для колес диаметром R15 используются колодки с артикулами 13300867 или 13411380. Для R15 используются элементы тормозной системы с номерами 13319294 и 13411383. Несмотря на то, что артикулы различны, оригинальные колодки для авто с колесами 195/65/R15 и 205/60/R16 являются взаимозаменяемыми.
Стоимость на оригинальные изделия для R16 колеблется от 3000 до 3300 рублей. Тормозные колодки для R15 имеют чуть большую цену. Их можно приобрести за 3500-4300 руб.
Описание замены задних колодок на Шевроле Круз
Для того, чтобы замена тормозных колодок прошла успешно, рекомендуется придерживаться последовательности приведенной ниже.
- Подставив домкрат под специальный паз, необходимо приподнять авто со стороны, с которой будет производится замена тормозных колодок.
- Подставить упор с поддомкраченной стороны.
- При помощи ключей «на 10» и «на 13» открутить два болта на суппорте. В случае, если их не удается сорвать с места, рекомендуется обработать посадочное место проникающей смазкой, например, WD-40.
- Отвести суппорт в сторону. Для предотвращения повреждения тормозной магистрали рекомендуется закрепить его на проволоке или положить на подпорку.
- Аккуратно поддев колодки отверткой снять их.
- Смазать все направляющие. Предварительно необходимо удалить всю старую смазку, используя ветошь.
- Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
- Вращая при помощи ключа от «болгарки» тормозной цилиндр по часовой стрелке, вдавить его в посадочное место.
- Установить колодки в суппорт. При этом важно следить, чтобы не перепутать правые с левыми.
- Установить суппорт на место.
- Затянуть крепления. Для этих целей дополнительно потребуется ключ «на 19».
- Очистить все от грязи при помощи металлической щеткой.
- Собрать все в обратном порядке.
- Аналогичные действия необходимо произвести для второго колеса.
- Прокачать тормозную систему от воздуха.
Как нужно менять задние тормозные колодки
- Чтобы получить доступ к задним накладкам, нужно разделить суппорт на две части. Для этого открутите крепёжные болты (ключ на 13). Придерживайте направляющие с помощью ключа на 18. При прокручивании возможно повреждение пыльника, поэтому держите крепко. Стрелками указаны крепёжные болты, их нужно снять
- Когда открутите, полностью снимите верхнюю часть суппорта. Теперь следует извлечь старые колодки. Может понадобиться помощь плоской отвёртки (отодвинуть в сторону). Вместе с накладками удалите старые фиксирующие пластины. Они со временем слабеют и могут плохо удерживать колодки. Демонтируйте старые фиксирующие пластины
- У Шевроле Круз «хитрый» задний тормозной цилиндр. Его так просто не вожмёшь. Нужен вспомогательный инструмент в виде пассатижей или ключа от «болгарки». Для продолжения используйте ключ от болгарки или пасстажи
Крутите его с нажимом по часовой стрелке, пока он не поравняется с пыльником. Без этой процедуры вы не сможете собрать суппорт обратно из-за более толстых новых колодок.
Крутите по часовой стрелке до уровня пыльника
- предотвращение заклинивания тормозов;
- устранение посторонних стуков.
Если остались вопросы, то посмотрите видео.
Как поменять задние на Chevrolet Cruze: видео
Выводы
На этом замена задних колодок завершена, удачной всем работы и крепких тормозов!
The following two tabs change content below.
Любовь к автомобилям проявилась ещё в детстве, когда начал коллекционировать модельки автомобилей. Всегда помогал отцу с ремонтом старой копеечки, где и получил первый опыт. На сегодняшний день являюсь владельцем небольшого сервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей. Стараюсь шагать в ногу со временем, изучая новые технологии по диагностике современных авто.
Тэги: Шевроле Круз
Требуемые для замены колодок инструменты
Для того, чтобы поменять задние тормозные колодки на Шевроле Круз своими руками потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.
Домкрат | Не требуется при наличии подъемника |
Ключ | «на 10», «на 13», «на 19» |
Отвертка | С плоским и крестовым лезвием |
Ключ от угловой шлифовальной машинки | Ключ от «болгарки» не потребуется при наличии специального инструмента для вдавливания тормозного цилиндра |
Металлическая щетка | Для очистки загрязнений |
Также для замены тормозных колодок потребуется проникающая смазка, например, WD-40.
Отводим суппорт от направляющей колодок, не отсоединяя от него шланг тормозного механизма и трос стояночного тормоза.
Располагаем суппорт на проставке для крепления направляющей колодок.
Как быстро и легко заменить передние
- С передними накладками работы ещё меньше. Нам придётся открутить всего один болт. Находится он в нижней части суппорта. Используйте ключ на 13, можно головку с воротком. Демонтируйте колесо
Для лучшего доступа поверните колесо наружу.
Для удобства работы можно использовать налобный фонарик
Чтобы потом не пришлось морочиться с вдавливанием тормозного цилиндра, можно сделать это сразу, ещё не снимая старых колодок. Засуньте отвёртку внутрь и воспользуйтесь ей как рычагом, чтобы вдавить цилиндр. Вдавите поршень в цилиндр
Если не получается, то «откройте» суппорт вверх и возьмите рычаг побольше (монтировка, баллонный ключ).
Если сделать это заранее, новые колодки встанут легче
С поднятой верхней частью у вас появился доступ непосредственно к колодкам. Далее идём по процедуре из предыдущего раздела. Извлеките старые накладки и фиксаторы. Выньте отработавшие колодки и фиксаторы
После зачистите место установки с помощью щётки по металлу или простой отвёртки.
После домонтажа не забудьте очистить посадочные места
Поставьте новые фиксирующие пластинки и установите новые тормозные накладки. Керамическая смазка не помешает и на переднем тормозном механизме (правда, чтобы смазать все направляющие, придётся выкрутить и второй болт). Закройте суппорт
Закройте суппорт и затяните нижний болт (не забывайте придерживать направляющую).
Затяните отвинченные болты
Как меняются передние: видео
Лезвием отвертки «утапливаем» на нижней прижимной пластине колодок фиксатор.