112 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле лачетти не заводится

Не заводится Chevrolet Lacetti

Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с тем, что их любимый «железный конь» в один определённый момент не заводится. Так, автолюбитель садится в салон автомобиля, поворачивает ключ и тишина.

Причины неисправности

Причин неисправности моет быть достаточно много, начиная от механических проблем, заканчивая электрическими. Для выяснения места неисправности стоит пройти целую цепочку диагностических операций.

Определим, какие узлы будут интересны при поиске причины:

  • Топливные элементы.
  • Подача воздуха.
  • Система зажигания.
  • Стартер.
  • Электрика.

Рассмотрим поочерёдно каждый узел и определим, где же и по какой причине может скрываться неисправность.

Методы решения

Многие владельцы Chevrolet Lacetti сталкиваются с затруднённым пуском силового агрегата в зимнее время года. Именно поэтому рекомендуется проверять автомобиль и готовить его к зиме заранее. Перейдём непосредственно к рассмотрению вопроса устранения неисправностей.

Топливные элементы

Первое место в топливной системе, где стоит искать неисправности, являются форсунки и топливный насос. Чтобы проверить работоспособность второго не потребуется ничего разбирать. Алгоритм диагностики следующий: садимся в автомобиль, вставить ключ в замок зажигания и повернуть в положение «I». После этого в задней части авто должно появиться характерное жужжание. Это означает, что топливный насос в рабочем состоянии и подача топлива проводится нормально.

Но, работоспособный бензонасос не является гарантией того, что горючее доходит к цилиндрам. Причиной недостаточности топлива в моторе может послужить забитый топливный фильтр. Стоит напомнить, что согласно сервисным рекомендациям, элемент подлежит замене каждые 20 000 км пробега. При этом стоит учитывать, что всё зависит от качества горючего. То же самое касается и сетки-фильтра в самом топливном насосе.

Последнее место в топливной системе, где стоит искать неисправность, являются форсунки. Засорённость элементов может послужить тому, что топливо частично или полностью не подаётся в цилиндры. Диагностику и чистку элементов стоит проводить при помощи специального стенда. Если чистка результатов не дала, то стоит сменить распылители форсунок.

Подача воздуха

  • Система подачи воздуха влияет на образование воздушно-топливной смеси. Нехватка воздуха может сказаться на пуске. Так, в первую очередь стоит проверить дроссельную заслонку, которая моет быть загрязнена или не открываться. Для этого необходимо демонтировать элемент с автомобиля и провести диагностику.
  • Также, причиной может послужить воздушный фильтр, который засорён, но в этому случае двигатель зачастую начинает троить из-за нехватки воздуха.

Система зажигания

В системе зажигания неисправности могут быть скрыты сразу в нескольких местах. Так, засорённость или изношенность свечей зажигания, а также пробои могут стать причиной отсутствия искры, что не даст силовому агрегату произвести пуск. Автолюбителю необходимо выкрутить свечи с посадочных мест и обследовать элементы. Конечно, рекомендуется проводить диагностику на свечном стенде, но такой имеется не на каждом СТО.

Пробои бронепроводов также могут послужить причиной неисправности. Для этого необходимо прозвонить каждый провод при помощи тестера. Рабочее сопротивление должно составлять 5 оМ.

Замок зажигания и иммобилайзер могут также послужить причинами «тишины» силового агрегата. Если неисправность в самом замке, то его необходимо заменить. В случае проблем с иммобилайзером поможет решить проблему перепрошивка ключей.

Стартер

В случае, если не крутит стартер, то рекомендуется демонтировать его с автомобиля и провести комплексную диагностику элемента. Так, причиной неисправности может послужить поломка втягивающего реле, которое зачастую подлежит замене.

Ещё стоит обратить внимание на проводку стартера, которая могла покрыться коррозией, из-за чего ток не доходит к элементу. В таком случае рекомендуется отсоединить проводку и вычистить её.

Электрика

Первым делом стоит начать диагностику с аккумулятора, который может быть на гране «смерти». Для этого необходимо проверить силу тока, которая уходит на стартер.

Вторыми элементами становятся датчики двигателя, которые также могут блокировать запуск. Особенно такой эффект даёт датчик температуры ОЖ, который блокирует пуск на горячую.

Неисправность предохранителей может послужить ещё одной причиной, почему не заводится машина. Так, рекомендуется проверить все элементы, которые отвечают за запуск силового агрегата. При выявлении сгоревшего предохранителя, его необходимо сменить.

Неисправности может скрываться в электронном блоке управления, который накопил много ошибок. Так, стоит провести сброс ошибок, рекомендуется для проведения операции обратиться в специализированный автосервис, хотя многие владельцы автомобилей делают это самостоятельно, на свой страх и риск.

Вывод

Рассмотрены были основные причины не запуска силового агрегата. Конечно, у разных владельцев могут быть разные причины. Так, на коробке автомат может послужить причиной непосредственно блокировка самой КПП. В любом случае, если неисправность самостоятельно найти и устранить не удалось, рекомендуется обратиться в автосервис.

Не заводится «Шевроле-Лачетти»: возможные причины и способы решения

Автомобиль сегодня не роскошь, а средство передвижения на каждый день. Но иногда случается так, что утром после поворота ключа в замке зажигания автомобиль никак не реагирует. А бывает, что слышны звуки работы стартера, но двигатель «Шевроле-Лачетти» не заводится. Давайте рассмотрим, что может случиться с автомобилем, как решить эту проблему.

Возможные варианты

Понятие «не заводится» очень размытое. Чтобы найти источник проблемы и устранить неисправность, нужно понять, как именно не заводится, ведь ситуации бывают разные. Например, такой вариант: машина работала отлично, затем двигатель заглушили, и больше он не завелся. Это один случай, а существует их много.

Так, для запуска двигателя необходимо все больше и больше времени, а затем он совсем отказывался запускаться. Автомобиль может нормально ехать, а потом вдруг заглохнуть. Мотор может стрелять и чихать, практически заводиться, но без особого успеха. Еще один популярный случай – на горячую мотор отлично запускается, а на холодную «Шевроле-Лачетти» не заводится, и наоборот. Еще часто встречающийся случай – двигатель запускается и сразу же глохнет, а потом перестает подавать признаки жизни.

Как видно, варианты бывают разные, но рассмотрим только самые популярные из них. Это поможет начинающим автолюбителям исправлять поломки самостоятельно.

Мотор не заводится

Это именно тот случай, когда вот только что двигатель работал, но через некоторое время без особых на то причин работать не хочет. Самое главное при попадании в эту неприятную ситуацию — не крутить долго стартер в надеждах на запуск. Если двигатель не завелся сразу, то пробовать не стоит. Нужно начать действовать, чтобы выяснить, почему не заводится машина «Шевроле-Лачетти».

Читать еще:  Шевроле круз замена антифриза

Нередко проблема может скрываться в установленном ГБО. Чаще всего где-то в газовой магистрали имеется утечка газа. Проблема может проявляться даже в тех случаях, когда переключатель газ/бензин установлен на бензин. Если автомобиль ездит на бензине, а газа никогда не «нюхал», то можно выделить две причины.

Обычно мотор не заводится, потому что или нечему гореть, или нечем поджигать. В первом случае топливо может не подаваться в цилиндры. Во втором виновата искра – она может совсем пропасть или быть слабой. Есть еще одна разновидность второй «искровой» причины – есть и искра, и топливо подается, но его много. Когда бензина в топливной смеси в избытке, он будет хорошо гореть где-нибудь в открытом пространстве, но в цилиндре двигателя воспламениться не может.

Как проверить искру самостоятельно?

На самом деле проверить, есть ли искра, можно только визуально, больше это сделать никак не получится. Если в багажнике отсутствуют запасные свечи, то можно выкрутить из блока цилиндров одну из них. Затем надеть на нее ВВ-провод, положить металлической частью на металлический участок мотора.

Далее нужно покрутить стартер и наблюдать за свечой. Если система зажигания полностью исправна и проблем с ней нет, то периодически на свече будет проскакивать мощный искровой электрический разряд. Разряды должны проскакивать ритмично.

Итак, искра есть, и это уже хорошо. И если “Шевроле-Лачетти” крутит, но не заводится, стоит проверить оставшиеся свечи. Искра есть на всех свечах – это хорошо, а вот если нет, то ее нужно найти.

Чтобы проверить, поступает ли топливо в цилиндры двигателя, нужно несколько секунд крутить стартер. Затем быстро откручивают свечу. Если она мокрая, значит, топливо поступает. А вот если сухая, это уже хуже. При этом даже может гудеть топливный насос.

Из этого можно сделать несколько выводов. Если автомобиль “Шевроле-Лачетти” не заводится, имеем три ситуации:

  • Есть искра, топливо в цилиндры поступает.
  • Есть искра, но топливо не поступает.
  • Нет искры, но бензин подается в цилиндры.

Четвертая ситуация возможна, когда нет искры, и бензин не подается в цилиндры двигателя. Если нет искры, нужно ее найти. Следует попытаться вспомнить, как себя вел двигатель до этого. Рекомендуется проверить каждый предохранитель.

Датчик удара

Это тот случай, когда автомобиль нормально ехал, заглох и больше не заводится. Следует найти датчик удара. Он может срабатывать даже тогда, когда самого удара не было. Датчик не одноразовый и замена не требуется. На нем имеется кнопка, которую нужно нажать, и тогда машина запустится. Функция данного датчика – отключить электронику, в том числе и бензонасос в случае ДТП.

Разъемы и датчики

Если «Шевроле-Лачетти» не заводится, хотя совсем недавно нормально заводился, а проверка показала, что искры нет и топливо в цилиндры не поступает, то специалисты рекомендуют тщательно проверить проводку и разъемы датчиков. Начать стоит с ДПДЗ. Можно просто попробовать отключить его. Если машина завелась, то на разъеме датчика был плохой контакт.

Когда машина после манипуляций не завелась, то нужно поискать ДПКВ и проделать ту же операцию. Если двигатель запускается, то рекомендуется заменить датчик и проверить контакты.

Когда успешного запуска не последовало, то придется проверить все разъемы и предохранители в автомобиле еще раз. Также специалисты советуют отключить минусовую клемму АКБ примерно на 30 минут, и только потом пытаться запускать двигатель.

Искра есть, бензин в цилиндры не подается

Это ситуация, когда «Шевроле-Лачетти» не заводится, а стартер крутит коленчатый вал. Но здесь легко можно ошибиться – бензин может и поступать в камеры сгорания, но его мало и не хватает для запуска. Проверяют датчик удара и ДПДЗ.

Если это результатов не принесло, тогда следует понять, где бензин не может дойти до цилиндров. Если мотор горячий, то диагностика может быть опасной. На холодном двигателе особых проблем не будет.

Для проверки нужно включить зажигание, затем через две-три секунды выключить. Далее снимают шланг с топливной рампы. Если бензонасос в автомобиле работает — хорошо, будет мощная струя бензина. Значит, давление есть.

Давление в рампе есть, искра есть, стартер хорошо крутит двигатель, а «Шевроле-Лачетти» не заводится. Причины могут быть в воздушной пробке в топливной рампе. Это можно просто проверить.

Нужно включить зажигание, затем подождать несколько секунд и выключить. Далее снова включить, подождать, выключить. После этого можно пробовать заводить машину. Если двигатель запустился, то можно проверить работу обратных клапанов в топливной системе. Также могут быть проблемы с регулятором давления топлива.

Бензин подается, но нет искры

Придется снова проверить все предохранители. Не интересны такие элементы, как ДПКВ и ДПДЗ. Также не важен датчик фаз. Датчик скорости тоже не нужен. Испортиться мог модуль зажигания или, как его называют, катушка зажигания.

В указанной ситуации, когда «Шевроле-Лачетти» 1,6 не заводится, может быть виноват модуль зажигания. Трамблер, коммутационный блок зажигания. Также может быть плохой контакт в ВВ-проводах.

Количество топлива

Итак, если в двигатель подается больше топлива, чем необходимо, мотор заводится на холодную, а на горячую — нет, то из возможных причин можно выделить несколько основных.

Первая простая неисправность – плохой сигнал датчика температуры ОЖ. Проверяют его следующим образом – отключают датчик, и некоторое время ездят с ним. Затем делают попытки запуска прогретого или даже горячего мотора. Когда сигнал датчика был неверным и горячим, «Шевроле-Лачетти» плохо заводился, причина была в датчике. В данном случае ЭБУ задействует аварийные резервные таблицы и будет работать по ним.

Нередко могут протекать форсунки. В этом случае при максимальном нажатии на педаль газа нужно завести мотор. Если двигатель заведется, то форсунки подают больше бензина, чем нужно – их следует почистить или заменить.

Автомобиль заводится и глохнет

В чем заключается причина? Проблема переобогащенной топливной смеси часто приводит к тому, что автомобиль «Шевроле-Лачетти» заводится и глохнет. Виной всему ДМРВ. Также можно проверить РХХ. Нередко помогает чистка дроссельного узла. Стоит поискать подсос неучтенного воздуха.

Читать еще:  Как снять задний бампер шевроле круз

Плохая «масса»

В этом случае автомобиль может заводиться несколько раз нормально, а затем нет. Причиной является плохой контакт в точках заземления. Нередко такое может наблюдаться на изношенных разъемах.

Заводится только с буксира

При повороте ключа зажигания напряжение в бортовой системе авто сильно падает. Если АКБ разряжен, а старые форсунки грязные, то запуска не будет. Если АКБ не достаточно заряжен, то оборотов стартера не хватит для запуска. Двигатель может заводиться с буксира, но не стартером при сломанном ДПДЗ.

Стартер

Если при повороте ключа в замке не слышно ничего, то проблема явно в стартере. Если при включении элемента гаснут фары, то имеется плохой контакт с АКБ или батарея разряжена. Можно запустить мотор с помощью буксира.

Если стартер не крутит, лампы не гаснут, тогда виной всему втягивающее реле. Или же на управляющий провод стартера не подается напряжение от замка зажигания. Если стартер щелкает, но не крутит, значит, или АКБ разряжен, или отсутствует контакт. Нередко такое случается, если есть прогары на контактах внутри втягивающего реле.

Заключение

Мы рассмотрели типичные ситуации и причины, когда двигатель «Лачетти» не хочет заводиться. Есть и другие причины, но встречаются они очень редко. Как видите, в большинстве случаев решить данную проблему можно самостоятельно.

Не заводится Шевроле Лачетти: стартер крутит, но не хватает: возможные причины и методы устранения неисправности

Сегодня, автомобиль не роскошь, а необходимое средство передвижения. Но, зачастую бывает так, что приходил водитель утром к транспортному средству, поворачивает зажигание, стартер крутит, но автомобиль не заводится. Достаточно часто с этой проблемой сталкиваются владельцы Шевроле Лачетти. В данной статье, разберем, как определить неисправность и устранить дефект.

Причины

Прежде чем перейти непосредственно к разбору всех процессов и тонкостей, по каким могла возникнуть неисправность с пуском силового агрегата на Лачетти, стоит понимать, что стартер действительно работает.

Не заводится двигатель.

Попробуем провести диагностику — для этого необходимо послушать работает ли втягивающее реле при повороте ключа в замке зажигания. Если все же стартер рабочий, то стоит искать другие причины, почему пусковая система не хватает, а двигатель не производит привычный нормальный запуск. Итак, рассмотрим, основные элементы двигателя, по которым может возникнуть неисправность в этом случае:

  • Элементы топливной системы.
  • Система зажигания.
  • Дроссельная заслонка.
  • Электрика.
  • Маховик.

Стоит отметить, что каждый элемент по отдельности или все вместе могут привести к тому, что силовой агрегат перестанет реагировать на «потуги» водителя совершить пуск.

Методы решения проблемы

Как показывает практика, на Шевроле Лачетти проблемы с пуском возникают не только в зимнее время года, но и в другое время года может возникнуть такая неисправность. Все связано с техническим состоянием агрегатов, частотой обслуживания силового агрегата автомобиля и способом эксплуатации.

Рассмотрим пример: изношенность того или иного элемента может привести цепную реакцию для других деталей и систем машины. Итак, рассмотрим, где конкретно искать поломки и как их устранить самостоятельно, не прибегая к обращению в дорогие автосервисы.

Элементы топливной системы

Основные элементы системы исправны, а силовой агрегат не заводится, то естественно, первым делом, стоит проверить топливную систему, а точнее все её элементы. Для начала полезем понять в бензиновый насос. Для этого стоит повернуть ключ зажигания в первое положение и послушать сработал ли бензонасос. Даже если это произошло, то не факт, если подача топлива работает в нормальном режиме. Поэтому, рекомендуется снять узел и проверить состояние сеточного фильтра, который может быть забитым настолько, что насос качает, а топливо поступает не в достаточном количестве. После диагностики состояния, рекомендуется заменить фильтрующий элемент и установить изделия на место.

Вторым элементом, который может останавливать топливо на пути к силовой установке — топливный фильтр. Его замена рекомендована каждые 35-40 тыс. км пробега, что делают автомобилисты не всегда. Таким образом, стоит заменить элемент, даже если он после последней замены отъездил всего 20 000 км. Это связано с качеством топлива, которое на отечественном рынке достаточно плохое, а также непосредственным качеством исполнения самого фильтрующего элемента.

Третье место, где стоит ищем проблему, правильно, угадали — форсунки. Зачастую загрязненность элемента приводит к нарушению нормальной подачи топлива. Так, недостаточное количество горючего, которое поступает в камеры сгорания, не дает сделать нормальный пуск двигателю внутреннего сгорания.

Система зажигания

Теперь система, которая влияет на непосредственный нормальный пуск мотора. И это — зажигание. Так, отдельные элементы могут повлиять на то, произойдет ли запуск силового агрегата. Первым таким элементом являются свечи зажигания, которые производят воспламенение воздушно-топливной смеси в цилиндрах.

Загрязнённое состояние может привести к тому, что свеча просто не дает искру, и смесь не загорается. Для устранения проблемы необходимо восстановить работоспособность элементов путем замены, поскольку, как показывает практика, обычная очистка не дает нормальных результатов.

Высоковольтные провода — причина, по которой мотор может, не заводиться. Для их проверки, необходимо снять элементы с автомобиля и при помощи мультиметра прозвонить. Если есть провод, который сломан, то его необходимо заменить.

Дроссель

Как топливные элементы, дроссельная заслонка играет большую роль в образования нормальной воздушно-топливной смеси. Так, загрязненность или неисправность механических деталей может привести к тому, что работоспособность будет потеряна.

Поэтому, диагностировать в этом случае, необходимо и этот элемент автомобиля. Если обнаружены нарушения в работе, то стоит устранить их. Чистку элемента проводит при помощи специальной жидкости или обычным средством для чистки карбюраторов. Как показывает практика, второе средство намного лучше чистит дроссель.

Электрика

Электроника — один из основополагающих элементов. Одной из причин того, что автомобиль не завелся становиться неисправности в электрической части. Так, первое, что приходит на ум становится аккумуляторная батарея. Дело может быть в том, что не заряженный элемент не дает достаточного напряжения, чтобы провернуть коленчатый вал. Поэтому, рекомендуется проверить силу тока, которая уходит на стартер, а также состояние АКБ.

Читать еще:  Как прокачать тормоза нива шевроле

Неоднократной причиной нарушения пуска становится неисправность то одного, то другого предохранителя. Именно поэтому рекомендуется просмотреть все элементы, которые относятся к силовому агрегату, при необходимости заменить поврежденные.

Не заводится машина — проверям свечи.

Окисление и коррозия проводки, особенно провода от АКБ к стартеру может привести к тому, что на второй будет поступать малый разряд, которого не будет хватать для пуска двигателя. В процессе диагностики стоит просмотреть провод и определить его работоспособность. При необходимости элемент меняется.

Датчики двигателя полностью влияют на пуск силового агрегата. Так, стоит определить, может дело именно в этих элементах. Рекомендуется провести диагностические операции таким элементам: датчик коленчатого вала, датчик массового расхода воздуха, РХХ, датчик детонации, датчик температуры двигателя. Если будут обнаружены поврежденные элементы, то их стоит заменить их.

Маховик

Неоднократно, многие автолюбители сталкивались с тем, что стартер не хватает, поскольку повреждены зубцы венца маховика. Так, автомобиль может стать, и сколько не крути стартером, он не заведется.

Поэтому, стоит обследовать деталь на наличие повреждений. Износ или отсутствие зубьев приводит к тому, что зубья стартера не хватают и коленвал не проворачивается. Так, для устранения неисправности, рекомендуется заменить венец маховика, но лучше операцию доверить профессионала на автосервисе.

Вывод

Если автомобилист прошел все операции, но двигатель по-прежнему не заводится, то рекомендуется обратиться в автосервис, где опытные автослесари исправят все быстро, но не дешево. Но, как показывает практика, зачастую причина кроется именно в тех местах, которые описаны в статье.

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

Не Заводится Машина

31.01.2018
Кому лень читать — можете сразу смотреть видео в конце страницы.
. . Не первый комментарий уже приходит, что машина то хорошо заводится, как говорится с пол пинка, но иногда совсем не хочет — полный ноль. С толкача тоже нормально схватывает. Пока я думал над этой проблемой, произошёл у меня похожий случай.
Утром я люблю поспать, выжать, как говорится, последние минутки. Поэтому, чтобы не опоздать на работу, приходится делать всё шустро. Проглотил завтрак и поскакал в гараж за машиной. Повернул ключ на стартер — да — да — да -да — да. А она мне в ответ нет — нет — нет — нет — нет. Сразу вспомнилась постановка Уральских Пельменей, когда Рожков на сцене заводил красную «Копейку». Но в этот раз было не до смеха.

Подумал, что забыл выключить обманку ДТОЖ или вылетела фишка от БК из диагностического разъёма, и иммобилайзер не даёт запуск — но нет, всё нормально. Второй запуск — бесполезно. Третий — тоже ноль. Такое ощущение, что нет искры или бензина, но звук топливного насоса был слышен. Нет бы мне, дураку, спокойно сесть и посмотреть показания бортового компьютера — что не так. Но в голове крутилась другая мысль — заведётся или нет. Аккумулятор стоит ещё родной и ему шестой год — силёнки уже не те. Или звонить жене, чтобы ехала на работу на маршрутке или всё же у машины проснётся совесть, и она заведётся.
Время поджимало. Решил заводить с нажатой педалью газа. Нажал на 20% и ключ на стартер. Не отпуская ключа нажал до половины, потом в полик и начал отпускать. Где-то на середине начала схватывать. Отпустил педаль и машина завелась. В общем на работу мы не опоздали, но мысли были уже не о работе. Мысли были о завтрашнем дне — не повторится ли такое снова.

Посмотрел показания БК — всё в норме, машина заводится как обычно. Тогда вынул все утеплители, чтобы двигатель успел остыть до конца рабочей смены, и попробовать ещё раз холодный запуск. В первый раз у меня такое. В общем погрузился в мысли, и привели они меня к монтажному блоку предохранителей и реле в моторном отсеке. Есть там две релюшки, которые могут повлиять на запуск двигателя. Контактам реле свойственно окисляться со временем и подгорать. И чем больше размыканий и замыканий, тем быстрее они подгорают. Между замкнутыми контактами образуется как бы сопротивление, которое пропускает меньше тока к нагрузке. Да ещё стартер во время запуска понижает напряжение в бортовой сети автомобиля. А если нагрузкой являются катушки зажигания или форсунки — машина может не завестись. Давайте посмотрим на монтажный блок : (нажмите для увеличения).

Только сейчас заметил, что на картинке из инструкции по ремонту Шевроле Лачетти неправильно стоят номера предохранителей во втором слева вертикальном столбце от Ef 3 до Ef 9 — пропустили единичку. Правильно будет от Ef 13 до Ef 19.

Реле под номером 3 может иметь разные названия — главное реле — реле зажигания — основное реле. Оно подаёт напряжение 12 В на датчики и как раз на форсунки. Реле под номером 7 — это реле топливного насоса, так же через него проходит ток на катушки зажигания, которые и выдают высокое напряжение для образования искры на свечах. Эти реле работают постоянно от включения до выключения зажигания, и через их контакты протекает не маленький ток. Но рядом стоят такие же реле, и в работу они вступают редко. Можно сказать почти новые. К примеру реле № 10 — электрообогрев заднего стекла или реле № 11 — электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость). Вот я и решил поменять местами реле № 3 с № 11, а № 7 с № 10. Попробовал завести машину — завелась по ощущениям на секунду раньше, чем с пол пинка. Прошло уже полторы недели — проблема не возвращалась. Так что можете попробовать, минутное дело, но у кого-то могут уйти проблемы с запуском двигателя.
Летом думаю разобрать релюшки и почистить контакты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию