46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка дроссельной заслонки шкода октавия

Skoda Octavia Blue arrow › Logbook › Octavia ТО: Лето 2014. BFQ. Чистка дроссельной заслонки без снятия…чистка систем воздуха…воздушный фильтр

В рамках процесса подготовки машины к летнему сезону в качестве профилактики решил произвести чистку системы дыхания двигателя, к тому же еще весной была замечена масляная потничка патрубка ВКГ.

Предварительно был заказан патрубок 1111152300 JP GROUP за 630р.(оригинал VAG 06A103217G около 2500р.).

Попутно произведена чистка/промывка клапана ЕГР.

Вообщем по порядку:
1) Скидываем насос доп.воздуха для обеспечения доступа патрубку ВКГ, вернее той его части которая уходит в сам картрер/блок

2) По возможности отчищаем посадочное место патрубка в двигатель от грязи и пыли и отверткой поддеваем/вытаскиваем скобу, фиксирующую патрубок в посадочном гнезде.
Плоскогубцами разжимаем/отодвигаем vag -хомут в месте присоединения патрубка к маслозаливной горловине. Аккуратно вынимаем патрубок. За 70тыс.км в посадочном гнезде патрубка в двигателе были видны маслянные грязные отложения — аккуратно вытираем, и глушим отверстие ветошью от попадания грязи внутрь двигателя.

Место потнички на патрубке — гофра, было промыто и осмотрено на предмет трещин — трещины и разрывы не обнаружены. Потому по принципу Родное лучше аналога было желание установить все же Родной патрубок. На время остальных работ патрубок был изнутри залит carb cleaner, и размещен в емкости на отмачивание.

3) Далее подбираемся к дроссельной заслонке. Скидывается то, что будет мешать ее отсоединить с посадочного места.

По цифрам на фото:
1. фишка резистора подогрева воздуха(для а/м плохого климата) — отключаем и в сторонку;
2. vag-хомут соединения воздушного патрубка с дросселем — сжимаем и отодвигаем на дроссель…если сдвинуть на патрубок, то хомут его просто помнет;
3. откручиваем трубку ЕГР от дросселя(впоследствии заменена сопутствующая прокладка VAG 06A131547Q);
4. нет на фото…аналогично п.2 отодвигаем хомут крепления воздушного патрубка на фильтр воздушного фильтра
5. отжимаем vag-хомут и снимаем патрубок с малозаливной горловины…аккуратно — дабы не разорвать/повредить
6. откручиваем 4 болта крепления дросселя к впускному коллектору, и отводим дроссельную заслонку(в заранее готовим сопутствующую прокладку на замену VAG 037133557C)
7. до п.6 отстыковывается фишка управления дросселем

Дроссель остается держаться только на патрубках охлаждения/подогрева расположеных с задней части двигателя, который необходимо отстыковать для полного съема дросселя. Отводим дроссель в сторону, и осматриваем его внутреннюю поверхность для оценки степени загрязнения. В моем случае дроссель промывался примерно в это же время в 2013 году, и соответственно был не сильно загрязнен.

Далее у пластиковой бутылки 1,5 — 2 л. срезается дно под угол…пробка закручивается. Бутылка вставляется пробкой вниз, срезанным дном прямо/практически вплотную под дроссель для приема промывающей жидкости. У меня она сама зафиксировалась в деталях двигателя и не пропустила ни одно капли промывки дросселя мимо себя. Свежим(для полного давления жидкости) баллоном Carb cleaner(проверено, что он сильнее/ядренее чем Liqui moly «для чистки дроссельных заслонок…причем гораздо дешевле) промываем дроссельную заслонку изнутри не касаясь самой заслонки трубкой…также промываем входное отверстие ЕГР в дроссель(находиться сверху).

После промывки, бутылка с жижкой аккуратно вынимается и дроссель устанавливается на место с заменой прокладки VAG 037133557C. Старая выковыривается отверткой, стараясь не расшкребать посадочное место самой прокладки. Если есть сомнения в качестве будущего обжатия, то судя по соответствующим форумам рунета — некоторые сдабривают ее герметиком. В своем случае Я посадил ее «на сухую». Болты обжимаются с разумным пределом поочередно(лучше конечно под динамометрический ключ) дабы избежать деформации посадочного места дросселя — кто когда-нибудь точил на камне выгнутую посадочную плоскость карбюратора — тот конечно поймет о чем речь)))))

Читать еще:  Замена радиатора шкода фабия

Подходим к самому веселому, а именно снятию ЕГР…вернее самое первое это открутить гайки крепления трубки идущей на дроссель: если одна все таки виднеется, то вторая(внутренняя) обнаруживается только на ощупь. Посадочные шпильки достаточно длинные, поэтому если применять головку — то не во всех случаях она достанет до самой гайки. Я пользовался ключом: рожок — карданная головка(только только хватало ее глубины). Фото в этом процессе Я не делал, но если на словах…то все было в следующей последовательности:
1. открутить трубку идущую на дроссель с клапана ЕГР…снять ее со шпилек клапана ЕГР при помощи монтажки уперевшись в выхлопную систему)
2. далее открутить клапан насоса доп.воздуха от блока цилиндров

.клапан ЕГР(на фото 2) вместе с патрубком идущим на дроссель крепиться на общие шпильки от клапана доп. воздуха (на фото 1).

3. соответственно в после снятия это все отмалчивается и промывается в Carb cleaner.
4. собирается в обратной последовательности с заменой прокладки: 06A131547P VAG между парной трубкой и клапаном ЕГР.

На воздушном патрубке отсоединяем от «нагревочного сопротивления» маленький патрубок и промываем вместе с «нагревочным сопротивленияем» Carb cleaner-ом.

Чистка дроссельной заслонки шкода октавия

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Wraiz » Чт, 06 май 2010, 10:55

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Wraiz » Пт, 07 май 2010, 12:45

Вопрос про чистку дросселя BFQ

Слаука » Чт, 17 ноя 2011, 20:36

Доброго всем дня.
FAQ про чистку дросселя читал, но там не был освещен один вопрос — надо ли при разборе менять прокладку между дросселем и впускным трактом? Когда на BCA чистил, то менял.
https://www.elcats.ru/skoda/Parts.aspx?M . d=40800030

Номер 5 это она?

Re: Вопрос про чистку дросселя BFQ

MiGu » Чт, 17 ноя 2011, 20:36

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Слаука » Сб, 02 июн 2012, 19:23

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

vicom » Ср, 06 июн 2012, 7:27

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Слаука » Ср, 06 июн 2012, 7:40

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

vicom » Ср, 06 июн 2012, 8:42

Понятно, спасибо!
Я тоже, было дело, не одел тонкий патрубок, но заметил сразу после пуска приличный расколбас мотора, поэтому сразу устранил .

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

VAMP » Ср, 06 июн 2012, 9:48

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

vicom » Ср, 06 июн 2012, 9:58

А опасности нет, что жидкость попадет в механизм заслонки или датчик и тд?

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

VAMP » Ср, 06 июн 2012, 10:14

Читать еще:  Объем бака шкода октавия а5

А опасности нет, что жидкость попадет в механизм заслонки или датчик и тд?

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

vicom » Ср, 06 июн 2012, 12:18

Почти убедил

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Слаука » Вт, 12 июн 2012, 19:50

Для инфо. Делал вчера Васей диагностом
Адаптация дросельной заслонки!
Процедура выполняется при включенном заживании, двигатель не заводится, но прогрет до 80 градусов С .
Метод1.
Авто имеет температуру >80. Зажигание ВКЛ, двиг не работает
01-04-098 (с механическим приводом газа)
Надо проверить 4 поле. На дисплее должно переместиться
ADP.RUNS
ADP.OK
Когда на дисплее индикация ADP.OK – процедура закончена
Эта процедура должна выполняться в течении 15сек.

Метод2
Все то же самое, только
01-04-060 (с электронной педалью газа)
Перемещаться в Базовых установках кнопками
UP & DN
Нежелательно. Надо сразу вводить номер и GO

Метод3
Процедура 01-04-001
Позволяет стабилизировать холостой ход в течении 30 сек
Индикации завершения процедуры нет.

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

De:nis » Сб, 23 июн 2012, 16:21

Подскажите пожалуйста с адаптацией. Разобрал, почистил, собрал. Машина работает как трактор, холостые обороты держит 650-750, двигатель работает неровно, большие вибрации. Периодически обороты падают почти до 0, после чего видимо ЭБУ пытается не дать заглохнуть и поднимает до 2-2,5 тыс. На педать акселератора реагирует. Ошибка только одна — слишком бедная смесь (код не помню).
пытался адаптировать в vcds-лайт 1.0 по методу 01-04-060, однако ничего не происходит. Сколько по времени должна проводится адаптация? при старте процедуры слышно работу электродвигателя, однако положение заслонки не меняется (контроллировал визуально при снятой гофре от воздушного фильтра). Ждал минуты 3, после чего выключил.
Вот скрин:

Если простой шнурок (не фирменный) и vcds-лайт не подходит, то может ли кто-нить помочь с адаптацией заслонки?

Добавлено спустя 6 часов 3 минуты 29 секунд:
в общем адаптацию один раз запустить удалось,но улучшений не последовало. ошибки такие:

Суббота, 23 Июня 2012, 21:04:41:0
Версия VCDS-Lite: AUTOTESTERS.RU 1.0 RUS
Номер блока управления: 06A 906 033 BK
Компонент и/или версия: SIMOS33 1.6l 2V 00HS9803
Кодировка: 00231
Код мастерской: WSC 73430
2 Найдены неисправности:
16555 — Ряд 1, система определения параметров топл.-возд. смеси: Переобеднение смеси
P0171 — 35-00 — —
16486 — Расходомер воздуха (G70): Слишком низкий уровень сигнала
P0102 — 35-00 — —
—————————————————————————

на хх как будто троит, холостые плавают. сделал кружок по гаражу — едет вроде норм, на педаль откликается бодро.
скидывал раъем с ДМРВ (при выключенном зажигании), заводил и с ним и без него — двигатель дергается одинаково.

было ли что-то похожее у кого-нибудь после чистки?

Снятие и установка дроссельного узла Skoda Octavia

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 6 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Плоскогубцы
  • Струбцина

Детали и расходники:

  • Дроссельный узел Skoda Octavia
  • Ветошь

Примечание:

Для ремонта электропривода дроссельного узла требуются специальное оборудование и квалифицированный персонал.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Нужен ключ на 10. Как это сделать, смотрите здесь.

2. Снимите декоративный кожух двигателя.

3. Ослабьте плоскогубцами хомут крепления к корпусу заслонки.

4. Отсоедините воздуховод Б от дроссельной заслонки А.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра шкода рапид

5. Отожмите отверткой фиксатор.

6. Отсоедините колодку клапана системы рециркуляции отработавших газов.

7. Ослабьте хомут на шланге системы рециркуляции отработавших газов.

8. Отсоедините от воздуховода шланг системы рециркуляции отработавших газов и находящийся под ним вакуумный шланг от впускного коллектора.

9. Отведите воздуховод в сторону.

10. Отожмите фиксатор.

11. Отсоедините колодку жгута проводов от дроссельного узла.

12. Сожмите пассатижами ушки хомута крепления шланга продувки адсорбера сдвиньте хомут по шлангу.

13. Отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

14. Чтобы не сливать охлаждающую жидкость, пережмите струбцинами шланги обогрева дроссельного узла.

15. Сожмите пассатижами хомут крепления.

16. Отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

Примечание:

После отсоединения шланга из штуцера дроссельного узла вытечет немного оставшейся в нем охлаждающей жидкости. Чтобы не испачкать двигатель, подложите под штуцер обтирочную ткань или подставьте небольшую плоскую емкость.

17. Сожмите пассатижами хомут крепления подводящего шланга обогрева дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу.

18. Отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

19. Выверните четыре винта крепления дроссельного узла к впускному коллектору. Понадобится ключ на 6.

20. Снимите дроссельный узел.

21. Удалите из полости впускного коллектора масло и прочие загрязнения.

22. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Снятие и установка дроссельного узла Skoda Octavia

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 6 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Плоскогубцы
  • Струбцина

Детали и расходники:

  • Дроссельный узел Skoda Octavia
  • Ветошь

Примечание:

Для ремонта электропривода дроссельного узла требуются специальное оборудование и квалифицированный персонал.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Нужен ключ на 10. Как это сделать, смотрите здесь.

2. Снимите декоративный кожух двигателя.

3. Ослабьте плоскогубцами хомут крепления к корпусу заслонки.

4. Отсоедините воздуховод Б от дроссельной заслонки А.

5. Отожмите отверткой фиксатор.

6. Отсоедините колодку клапана системы рециркуляции отработавших газов.

7. Ослабьте хомут на шланге системы рециркуляции отработавших газов.

8. Отсоедините от воздуховода шланг системы рециркуляции отработавших газов и находящийся под ним вакуумный шланг от впускного коллектора.

9. Отведите воздуховод в сторону.

10. Отожмите фиксатор.

11. Отсоедините колодку жгута проводов от дроссельного узла.

12. Сожмите пассатижами ушки хомута крепления шланга продувки адсорбера сдвиньте хомут по шлангу.

13. Отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

14. Чтобы не сливать охлаждающую жидкость, пережмите струбцинами шланги обогрева дроссельного узла.

15. Сожмите пассатижами хомут крепления.

16. Отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

Примечание:

После отсоединения шланга из штуцера дроссельного узла вытечет немного оставшейся в нем охлаждающей жидкости. Чтобы не испачкать двигатель, подложите под штуцер обтирочную ткань или подставьте небольшую плоскую емкость.

17. Сожмите пассатижами хомут крепления подводящего шланга обогрева дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу.

18. Отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

19. Выверните четыре винта крепления дроссельного узла к впускному коллектору. Понадобится ключ на 6.

20. Снимите дроссельный узел.

21. Удалите из полости впускного коллектора масло и прочие загрязнения.

22. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию