Горит чек шкода октавия
Загорелся Чек на Шкода Октавия
На приборной панели любой Шкода Октавия Тур имеется специальная сигнальная лампа состояния двигателя «Check Engine». Сообщение переводится как «Проверьте двигатель» и означает приблизительно то же. По инструкции, при появлении такого сигнала, следует на малых оборотах добираться до ближайшего сервисного центра официального дилера.
В ранних моделях Шкода подобный значок сообщал о проблемах с карбюратором. В современных же моделях эта лампа может сигнализировать о множестве различных проблем. Если Чек горит, то это указывает на множество показателей – от состояния топливной смеси до уровня масла и состояния зажигания.
Если у Шкоды горит «Check», то узнать точную причину поможет только диагностика. Приблизительные данные можно получить, сосчитав количество миганий значка и сверившись с соответствующей документацией. Рассмотрим основные причины такого сигнала:
- низкое качество топлива. Большое содержание воды приводит к тому, что горит Чек. В таком случае нужно слить бензин и заменить его более качественным;
- неисправность свечей зажигания. В этой ситуации потребуется оценка состояния свечей и замена вышедших из строя;
- в одном из цилиндров не проходит искра. Тут может помочь перестановка катушек и свечей местами;
- неисправность проводки Шкода Октавия Тур. Провода к важным узлам могут перетираться, а это может стать причиной срабатывания сигнала;
- неисправности лямбда-зонда. Ремонту эта деталь не подлежит, поэтому, в случае чего, придется его менять;
- неполадки в работе катализатора. Поломка в этом узле также ведет к полной его замене;
- загрязнение подающих топливо форсунок. Проблема исправляется промывкой форсунок;
- низкое давление в топливной магистрали. Этот показатель должен быть на уровне 3 атмосфер. Если давление ниже, то необходимо провести диагностику и ремонт бензонасоса;
- низкий уровень масла. Обычно об этом сигнализирует включение лампы при перегреве двигателя.
Пренебрегать техническим осмотром даже при простых неисправностях не рекомендуется. О серьезности неполадки говорит цвет мигающего значка.
При некритичных нарушениях работы он желтый, при более серьезных или критичных проблемах – красный.
Диагностика горящего «Check Engine»
Чтобы узнать, почему горит Чек, необходима диагностика Шкода Октавия. Провести ее и установить точные коды возникших неисправностей можно несколькими способами:
- При помощи компьютерной диагностики на профессиональной станции технического обслуживания.
- При помощи самостоятельно купленного устройства для диагностирования.
- Используя самодельную консоль для работы с бортовым компьютером.
- Получив данные на свой мобильный телефон, используя специальный переходник и приложение.
Последние три способа подойдут автовладельцам, которые не хотят сильно финансово потратиться на СТО. Случаются ситуации, когда недобросовестные механики скрывают или не совсем точно обрисовывают ситуацию, чтобы клиент менял вместо проводки, скажем, весь узел.
Наиболее распространённые причины
Среди всего множества причин, приводящих к тому, что горит Чек, можно выделить несколько наиболее распространённых. Вода, попавшая в системы двигателя после помывки, засорившаяся дроссельная заслонка или неисправные свечи дают знать о себе при помощи значка, окрещенного «мясорубкой». Далее рассмотрим наиболее характерные.
Ремень ГРМ
В программе ЭБУ Шкода Октавия Тур присутствует алгоритм, благодаря которому Чек горит каждые 100 тыс. км пробега. По замыслу инженеров – это ресурс ремня ГРМ. Поэтому горящий Чек может свидетельствовать и о надобности поменять механизм газораспределителя.
На основе этой функции можно обнаружить скрученный спидометр. Так, если пробег и близко не составляет 100 000, а других неполадок не наблюдается, то спидометр скручен, причем достаточно непрофессионально. При грамотном уменьшении пробега, данные о нем стираются отовсюду.
Неправильная «зимовка»
Часто проблемы с двигателем возникают от неправильного хранения в зимнее время. «Бережливые» автовладельцы загоняют авто в гараж на зиму и периодически его прогревают, не выезжая на улицу. После «зимовки», когда «Check» загорелся, необходимо провести комплексную промывку форсунок и чистку свечей.
При таком обращении со Шкода появление ошибок неизбежно. Катализатор и лямбда зонды не успевают выйти на нормальный режим работы. При коротких циклах работы свечи не успевают самоочищаться. К тому же конденсат, присутствующий в двигателе, не успевает испаряться. Это и приводит к неполадкам.
Чтобы после начала движения «Check» не загорелся, необходимо правильно консервировать авто на зиму или регулярно (не реже раза в две недели) выводить авто на профилактические пробеги до получаса. При этом разгонять двигатель необходимо до 3-4 тысяч оборотов.
Холодная погода
Автомобилисты сообщают о том, что «Check» у них загорелся при минусовой температуре воздуха в диапазоне -20-25 0С. После прогрева, при последующих запусках ошибка не появляется. Холодный двигатель пропускает вспышки, на что и реагирует система. После нормального прогрева проблема устраняется, и система перестает реагировать.
Память электронного блока управления устроена так, что запоминаются только ошибки, возникающие с определенной периодичностью. Если ошибка не повторяется некоторое время, то ЭБУ переводит ее в разряд эпизодических, соответственно, Чек не горит.
Коварная проводка
Загораться сигнал может вследствие повреждения проводов к лямбда-зондам. Это коварный тип поломки, потому что если его не распознать вовремя, то можно серьезно потратиться, меняя узлы. Только что установленные зонды с поврежденной проводкой долго нормально не проработают.
Если «Check» загорелся при возникновении ошибок, связанных с лямбда-зондом, прежде всего, нужно проверить блок предохранителей. Если с ними все в порядке, тогда можно браться за проводку. Проверка исправности самого устройства – последний этап. Ведь заменить проводку или предохранитель намного дешевле.
Топливная система
Часто возникают и ошибки, связанные с характеристиками топливно-воздушной смеси. В некоторых случаях они зависят от качества топлива. Поэтому лучше использовать 95-й бензин. В 98-ом «наших широт» слишком много присадок и прочих ингредиентов. Если смена марки топлива не помогла, то причина, скорее всего, в бензонасосе.
Нестабильная работа этого узла может привести к пониженному или превышенному давлению в топливной магистрали. Выход из положения – замена бензонасоса оригинальным.
Порядок действий при появлении сигнала
При возникновении сигнала Чека необходимо добраться до ближайшего сервисного центра официального дилера Шкода. С некоторыми неисправностями перемещаться еще можно, а иные предполагают полную остановку транспортного средства. В первом случае необходимо на малых оборотах отправится на ТО. Во втором все несколько сложней.
В некоторых случаях, при загорании «Check Engine», блокируется зажигание. В таком случае необходимо связаться с официальным дилером и, не забывая про гарантию сохранения мобильности, узнать о подробностях предоставления эвакуатора.
Communities › Skoda Octavia Club › Blog › Загорелся чек и EPC!
Подскажите что делать?Ехал ехал немного начал набирать скорость и тут всё загорелось EPC, чек мигает несколько раз потом тухнет!Начинаешь набирать скорость идёт дитонация . Всем спасибо за поддержку, диагностика показала пропуск 4 цилиндра)
Recommendations
Comments 69
Катушку поменял и всё!)
Меняй катушку на ней микротрещина 100%. Я сам так 2 раза попадал (((
Двигатетель 1.4 CAXA, пробег 90 000 км.
Была такая же проблема с первым цилиндром. Переброс катушек проблемы не решил. Проблема ушла после замены свечи, заоодно поменял и остальные. Свечи под замену брал оригинал как по заводу.
Свечи новые стоят, катушка завтра приедет, посмотрю и свечи за одно!)
Смотри катушку. Может была мойка двигателя? Возможно бензонасос. На жаре бывают подтупливания из за него.
После мойки дней 10 прошло
такая же фигня была! обычно на газпроме заправлялся а тут не было по пути пришлось лукойл 95 экто залить, через 60 км такая история ошибка и детонация! Диагностика так же 4 цилиндр, выкрутили свечу оказалась вся залита, поменяли на новую и всё ок!
В любом случае выкрути свечу на 4 цилиндре посмотри и если что поменяй!
Обязательно проверю свечи, может и подделка попалась(
Диагностика показала пропуски в 4 цилиндре!
Номер катушки есть?
Заказал вот эту последней ревизии
Вчера так же) сдохла катуха!
Достал с багажника запасную, поменял, и поехал дальше как ни в чем не бывало )
У меня обычные чёрные!
Неделю назад на трассе такпя же ерунда была. Слохла катушка зажигания
Скорее всего катушка
была такая хрень. меняли клапан наддува. 1.8 tsi
Сделать диагностику и посмотреть какая катушка закончилась. Либо поменять все. Либо взять у кого-нибудь целую и по очереди менять, проверять
Вперёд на пропуски зажигания проверять — это самое первое
Я не против, в ближайшее СТО съездил электрик в четверг только будет!(((
Ну если дитонация, то нужна деагностика)
У меня EPC засветился без CHEKa. Подкинул комп для диагностики, он показывает: пропуски зажигания; некорректную работу клапана регулировки давления масла; некорректную работу клапана регулировки давления турбины. Авто стало овощем.
Вместе с этим через некоторое время замигал, а потом и вовсе засветился CHEK. Двигатель затроил. Диагностика показала неисправность катушки зажигания.
Катушку и свечи поменял. CHEK погас и троить перестало.
Остальное в процессе. Как поменяю — расскажу о результате.
Первым делом подключите диагностический кабель VAG-Com/VCDS и выясните причину.
Спасибо всем, а то у меня уже сердце екнуло, не люблю когда моя машина ломается )
У меня с этими ошибками регулятор давления наддува накрылся и турбина не крутила, был турбоовощ
была такая фигня на 10000 тысячах пробега, стояла у офиц месяц искали вчем проблема, в итоге написали датчик положения коленвала)) че месяц делали Х.З
С чужих слов: на эту лампу идёт сигнал от электро-пневмодатчика (т.е. электроконтакты и трубка вакуумная), может в них дело, негерметичность или окисление. На моём двигателе (1.4) такого нет…
EPC — контроль топливо-воздушной смеси. Но пишут, что загорается и от неработающей лампы стоп-сигнала (!) У меня тоже такое, официалы с наскока ничего не сделали, сказали, что надо всю систему по цепочке проверять, так и езжу год уже, на трассе пропадает, в городе горит.
Надо бы дроссель почистить для начала…
В первую очередь проверка на наличие ошибок… А там уж если уверены в своих силах, то сами… а если не уверены, то в сервис…
накрылась одна катушка. катушку под замену и все свечи. Ездить на таком движке не рекомендую, может потечь сальник коленвала, сальник 1300р стоит замена только через снятия коробки, а это уже другие деньги.
А как катушка и свеча связана с сальником коленвала?
детонация в работе такого двигателя есть? И куда она идет? и какое там самое слабое место?
Детонация идёт в поршень, поршневой палец, шатунные и коренные шейки, клапана… В прокладку ГБЦ наконец, но не в сальник же ?!
а поршень к коленвалу ну ни какого отношения не имеет? он ему детонацию не передает?
Шатунные и коренные шейки — это и есть коленвал! Ты про сальник расскажи.
накрылась одна катушка. катушку под замену и все свечи. Ездить на таком движке не рекомендую, может потечь сальник коленвала, сальник 1300р стоит замена только через снятия коробки, а это уже другие деньги.
Шкода октавия загорелся чек
Ну что, докатался. Вот так вот не радостно можно сказать о моем утре.
Но начну немного о другом. Последняя время ничего не выкладываю и не пишу. Ибо не о чем. Машина ездит. Доработок с ней ни каких не делаю. Да и нет ни денег свободных, чтобы вкладывать в нее. В целом во всем устраивает и ладно… Правда и не отношусь халатно. Масло меняю строго каждые 7,5 тыс.км. Лью только 100-ый бенз, хочу сейчас масло в коробке поменять, подкрашиваю сколы, короче стараюсь держать а/м в техническом и внешнем состоянии близком к идеалу, по мере возможности конечно… но как показывает практика, это ни как не страхует тебя от него — от ДЖЕКИ ЧАНА.
Опишу ситуацию.
Приехал на работу немного раньше. До работы 40 минут езды, т.е. двигатель прогревается полностью. Сидел в машине. Нет привычки держать двигатель заведенным на ХХ, поэтому всегда стараюсь глушить его. Но т.к. сейчас на улице -15, через 10-15 минут в машине становится ну очень не комфортно, решил завести и погреться немного. Ну, дальше все видно на видео. И это кстати я уже второй раз завел, в первый было тоже самое. Чек начинает мигать после примерно минуты работы.
При этом при всем, я замечаю, что есть легкое подтраивание двигателя. Ну прям очень легкое. Даже скажу больше, оно частенько проявлялось на ХХ на протяжении всего срока эксплуатации, но буквально на 2-3 секунды и все. Читал, что это частая проблема на 1.4, чек не загорался и не мигал, поэтому и не придавал этому большое значение. К тому же и не напрягало это.
Все это даже без чтения ошибок указывает на пропуски зажигания (уже заказал кстати себе с али простенький OBD сканер для чтения ошибок), но так как сканера у меня нет, 100% сказать не могу…
А если диагноз подтвердится ситуация вырисовывается следующая — свечи/катушки/форсунки.
Приятного конечно во всех запчастях мало, но особенно в форсунках =). Ибо свечи по 800р и катушки по 2500р. еще куда ни шло, а вот покупать форсунки по 10000р. — это очень грустно.
Пока планирую делать так…
Вечером встречусь с соседом — считаем ошибки (у него есть obd). Если догадки верны и есть пропуски в каком то из котлов, то меняю местами катушки и дальше наблюдаю. Если ошибка перейдёт на другой цилинд — значит меняю катушку на новую. Есть ли смысл менять все или же можно одну поменять и пока забыть? Не повторится ли ситуация с другими? Свечи я сразу пропустил, т.к. изначально берём за аксиому, что они в норме. Во первых, потому что менялись 12000км назад. Во вторых ставились оригиналы купленные у ОД 04E905612C. Именно этот номер был вкручен с завода и такой же при мне вкрутили во время ТО. Бензин и заправка — только BP 100-ый, до этого 98-ой с этой же заправки (около дома). Старые свечи были в отличном состоянии кстати. Вероятность брака конечно есть, но я думаю она минимальна. В любом случае надо их глянуть будет.
Ну, а если все это дело не решит проблему — значит я попал)))
При этом при всем, каких то других симптомов, кроме легкий потряхиваний на ХХ замечено не было.
Ну коль уж о грустном, сразу дополню, что с приходом морозов начал наблюдать, что часть нитей обогрева лобового стекла с левой стороны перестала работать, походу дела вообще. Участок получается приличный… 2-3 см от начала нитей сверху, и 5-6 см снизу (забыл сфоткать, по возможности дополню). Вообще не греется. Все стекло оттаило, а этот кусок так и висит замороженный. Приходится его омывайкой поливать…)))) Ну справедливости ради, скажу, что стекло было заменено 2,5 года назад и уже все отпескоструино и в сколах. Все равно думал менять его. Зима скоро пойдет на убыль, в целом докатаю так, а т.к. в начале осени КАСКО закончится, а продлевать не буду, то как раз оформлю это дело все за 15-ти тысячную франшизу… Кстати стекло хоть и в сколах, но ни одной трещины так и не пустило, хотя ни раз прилетало так, что я думал ща убьет меня нахрен. При этом, родное треснуло от первого же приличного камушка. Так что не всегда установленное на заводе лучше.
Так же наблюдаю за левой лампой ксенона. Она почему то иногда начинает мерцать, несильно, но жена заметила сразу… Какую то закономерность выявить не могу, может начать мерцать сразу после включения, а может когда уже домой приехал. При этом, ни каких других отклонений в свете нет, разве что просто подустали лампы уже видимо. И сам пластик фары весь отпескоструин. Надо полировать ехать и пленку клеить, все ни как не соберусь. Но тоже, сижу и в уме уже прикидываю и откладываю рублики на лампы…
Короче вот такая вот история настигла и меня. Хотя смотришь смотришь порой драйв, думаешь — «это там у кого то…, меня пронесет, авось…» А нет…, не пронесет. Грустно это конечно, что ездим мы на одноразовых ведрах на 3 года, купи ты мерседес, ауди или шкоду — один фиг, геморрой после 2-3 лет будет по любому. А те у кого за 150-200 тыс.км. ничего не случается, скорее исключение, нежели правило.
В феврале записался на ТО-5 к ОД, естественно укажу и попрошу внимательно посмотреть ошибки. Посмотрим че он скажет.
Всем спасибо за прочтения и хорошего настроения в любой ситуации! =)
Ну что, буду жаловаться(((
Загорелась контрольная лампочка бензина, значит пора на АЗС (логично). Заехал на Лукойл (практически заправляюсь только на лукойле АИ-95), залил 20 литров. Это было в ПН вечером. После этого покатался по делам и поставил машину. Во ВТ утром поехал на работу всё нормально. Вечером поехал домой и по пути заехал к другу. мы общались в машине, т.к. погода в тот день была просто УЖАС! (и снег и град и дождь). Машина работала, вдруг машину потихоньку начинает трясти, сначала не придал этому значение, подумал, что ветер, но эффект усиливался, скоро стало отчетливо трясти, я несколько раз газанул, но это не помогло и загорелся ЧЕК. Я выкл. зажигание, обождал, а затем опять завёл, ошибка загорелась опять. После этого я поехал не много расстроенный (просто машина типа Новая! и пробег 8950 км) домой. До дома оставалось где-то 12-15 км. Отъехав 50-100 метров прибавилась ещё одна ошибка ECP. Прочитал в руководстве, что с такими ошибками можно потихонечку двигаться до СТО. Я и поехал. Движок трясет, больше 40-50 не еду, ехал на 2-ой передаче, на 3-ей было вообще невозможно передвигаться (ощущение будто на 2-ух цилиндрах) пока до дома доехал думал умру.
В СР утром стал обзванивать ближайшие ОД. Записался только на ЧТ в 9-00 утра.
ВОПРОС:
1. причина такой неисправности?
2. попадает это под гарантию?
ОТВЕТ:
Менеджер сервиса ОД меня сразу предупредил, если диагностика выявит неисправность не по вине завода изготовителя, то я оплачиваю за свой счет. Выбора особого не было, т.к. ошибка горела и авто на гарантии, мало ли что?
Прошло 2 часа и менеджер меня пригласил в ремзону. Ошибка была по пропуску зажигания (не гарантия) в связи с плохим топливом. Как уже писал ранее заправляюсь только на лукойл аи-95. Показал мне свечи (см фото). Вот так. На пробеге 8950 км попал на замену свечей и диагностику (см фото заказ наряда). Я особо не ругался, просто возмущался вслух (менеджер сделал мне скидку 10 % на з/ч и работу). Теперь вроде всё нормально, тьфу-тьфу-тьфу.
ВЫВОД:
Выбирайте АЗС внимательней, менеджер порекомендовал мне ГазПром.
На приборной панели любой Шкода Октавия Тур имеется специальная сигнальная лампа состояния двигателя «Check Engine». Сообщение переводится как «Проверьте двигатель» и означает приблизительно то же. По инструкции, при появлении такого сигнала, следует на малых оборотах добираться до ближайшего сервисного центра официального дилера.
В ранних моделях Шкода подобный значок сообщал о проблемах с карбюратором. В современных же моделях эта лампа может сигнализировать о множестве различных проблем. Если Чек горит, то это указывает на множество показателей – от состояния топливной смеси до уровня масла и состояния зажигания.
Если у Шкоды горит «Check», то узнать точную причину поможет только диагностика. Приблизительные данные можно получить, сосчитав количество миганий значка и сверившись с соответствующей документацией. Рассмотрим основные причины такого сигнала:
- низкое качество топлива. Большое содержание воды приводит к тому, что горит Чек. В таком случае нужно слить бензин и заменить его более качественным;
- неисправность свечей зажигания. В этой ситуации потребуется оценка состояния свечей и замена вышедших из строя;
- в одном из цилиндров не проходит искра. Тут может помочь перестановка катушек и свечей местами;
- неисправность проводки Шкода Октавия Тур. Провода к важным узлам могут перетираться, а это может стать причиной срабатывания сигнала;
- неисправности лямбда-зонда. Ремонту эта деталь не подлежит, поэтому, в случае чего, придется его менять;
- неполадки в работе катализатора. Поломка в этом узле также ведет к полной его замене;
- загрязнение подающих топливо форсунок. Проблема исправляется промывкой форсунок;
- низкое давление в топливной магистрали. Этот показатель должен быть на уровне 3 атмосфер. Если давление ниже, то необходимо провести диагностику и ремонт бензонасоса;
- низкий уровень масла. Обычно об этом сигнализирует включение лампы при перегреве двигателя.
Пренебрегать техническим осмотром даже при простых неисправностях не рекомендуется. О серьезности неполадки говорит цвет мигающего значка.
При некритичных нарушениях работы он желтый, при более серьезных или критичных проблемах – красный.
Диагностика горящего «Check Engine»
Чтобы узнать, почему горит Чек, необходима диагностика Шкода Октавия. Провести ее и установить точные коды возникших неисправностей можно несколькими способами:
- При помощи компьютерной диагностики на профессиональной станции технического обслуживания.
- При помощи самостоятельно купленного устройства для диагностирования.
- Используя самодельную консоль для работы с бортовым компьютером.
- Получив данные на свой мобильный телефон, используя специальный переходник и приложение.
Последние три способа подойдут автовладельцам, которые не хотят сильно финансово потратиться на СТО. Случаются ситуации, когда недобросовестные механики скрывают или не совсем точно обрисовывают ситуацию, чтобы клиент менял вместо проводки, скажем, весь узел.
Наиболее распространённые причины
Среди всего множества причин, приводящих к тому, что горит Чек, можно выделить несколько наиболее распространённых. Вода, попавшая в системы двигателя после помывки, засорившаяся дроссельная заслонка или неисправные свечи дают знать о себе при помощи значка, окрещенного «мясорубкой». Далее рассмотрим наиболее характерные.
Ремень ГРМ
В программе ЭБУ Шкода Октавия Тур присутствует алгоритм, благодаря которому Чек горит каждые 100 тыс. км пробега. По замыслу инженеров – это ресурс ремня ГРМ. Поэтому горящий Чек может свидетельствовать и о надобности поменять механизм газораспределителя.
На основе этой функции можно обнаружить скрученный спидометр. Так, если пробег и близко не составляет 100 000, а других неполадок не наблюдается, то спидометр скручен, причем достаточно непрофессионально. При грамотном уменьшении пробега, данные о нем стираются отовсюду.
Неправильная «зимовка»
Часто проблемы с двигателем возникают от неправильного хранения в зимнее время. «Бережливые» автовладельцы загоняют авто в гараж на зиму и периодически его прогревают, не выезжая на улицу. После «зимовки», когда «Check» загорелся, необходимо провести комплексную промывку форсунок и чистку свечей.
При таком обращении со Шкода появление ошибок неизбежно. Катализатор и лямбда зонды не успевают выйти на нормальный режим работы. При коротких циклах работы свечи не успевают самоочищаться. К тому же конденсат, присутствующий в двигателе, не успевает испаряться. Это и приводит к неполадкам.
Чтобы после начала движения «Check» не загорелся, необходимо правильно консервировать авто на зиму или регулярно (не реже раза в две недели) выводить авто на профилактические пробеги до получаса. При этом разгонять двигатель необходимо до 3-4 тысяч оборотов.
Холодная погода
Автомобилисты сообщают о том, что «Check» у них загорелся при минусовой температуре воздуха в диапазоне -20-25 0С. После прогрева, при последующих запусках ошибка не появляется. Холодный двигатель пропускает вспышки, на что и реагирует система. После нормального прогрева проблема устраняется, и система перестает реагировать.
Память электронного блока управления устроена так, что запоминаются только ошибки, возникающие с определенной периодичностью. Если ошибка не повторяется некоторое время, то ЭБУ переводит ее в разряд эпизодических, соответственно, Чек не горит.
Коварная проводка
Загораться сигнал может вследствие повреждения проводов к лямбда-зондам. Это коварный тип поломки, потому что если его не распознать вовремя, то можно серьезно потратиться, меняя узлы. Только что установленные зонды с поврежденной проводкой долго нормально не проработают.
Если «Check» загорелся при возникновении ошибок, связанных с лямбда-зондом, прежде всего, нужно проверить блок предохранителей. Если с ними все в порядке, тогда можно браться за проводку. Проверка исправности самого устройства – последний этап. Ведь заменить проводку или предохранитель намного дешевле.
Топливная система
Часто возникают и ошибки, связанные с характеристиками топливно-воздушной смеси. В некоторых случаях они зависят от качества топлива. Поэтому лучше использовать 95-й бензин. В 98-ом «наших широт» слишком много присадок и прочих ингредиентов. Если смена марки топлива не помогла, то причина, скорее всего, в бензонасосе.
Нестабильная работа этого узла может привести к пониженному или превышенному давлению в топливной магистрали. Выход из положения – замена бензонасоса оригинальным.
Порядок действий при появлении сигнала
При возникновении сигнала Чека необходимо добраться до ближайшего сервисного центра официального дилера Шкода. С некоторыми неисправностями перемещаться еще можно, а иные предполагают полную остановку транспортного средства. В первом случае необходимо на малых оборотах отправится на ТО. Во втором все несколько сложней.
В некоторых случаях, при загорании «Check Engine», блокируется зажигание. В таком случае необходимо связаться с официальным дилером и, не забывая про гарантию сохранения мобильности, узнать о подробностях предоставления эвакуатора.
Загорелся индикатор Check: ищем причины и устраняем возникшую проблему
Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка индикатора Check engine (или попросту горит «чек»), вам следует как минимум насторожиться. Причины этого могут быть самыми разнообразными — от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.
Что обозначает индикатор Check engine
Иногда это может быть совсем мелкая проблема — например, незакрученная крышка бензобака или неисправность катализатора. Всё же игнорировать сигналы индикатора нельзя ни в коем случае, так как это может обернуться серьёзными проблемами.
Загораться индикатор Check может по разным причинам
Иногда причиной загорания индикатора может быть плохое качество топлива. Так что не удивляйтесь, если после заправки на незнакомой АЗС вы увидите мигание лампочки Check engine.
Обычно индикатор расположен на приборной панели автомобиля под указателем оборотов двигателя. Он обозначается схематическим двигателем или прямоугольником с надписью Check engine или просто Check. В отдельных случаях вместо надписи изображён знак молнии.
Можно ли продолжать движение при горящей лампочке
Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети — всё это может стать поводом для загорания индикатора Check. Прежде всего следует проверить мотор. Если причиной включения сигнала являются неисправности двигателя, продолжать движение опасно.
Проблема усугубляется тем, что самостоятельно определить неисправность современного ДВС по запаху или цвету невозможно. Следует обратиться к профессионалам, которые с помощью сканера выявят неисправность, если, конечно, она имеется.
Горящая лампочка Check может свидетельстовать о разных поломках — лучше её не игнорировать
Поэтому, если после повторного запуска автомобиля лампочка не погасла, двигаться на нём можно лишь до ближайшего автосервиса. Там проведут комплексную диагностику двигателя и его систем.
Эксплуатация автомашины с горящим значком Check engine приводит к повышенному расходу топлива, неустойчивой работе мотора, снижению тяговых характеристик автомобиля. Более того, в этом случае автовладелец может лишиться гарантий по ремонту автомобиля.
Почему загорелась лампочка и как это исправить
Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:
- Если Check engine при запуске авто загорается и сразу же гаснет, никаких повреждений двигателя нет. Причина загорания, скорее всего, безобидная — потеря крышки топливного бака или её недокручивание. Достаточно плотно её завернуть и проверить, исчезло ли предупреждение.
- Если индикатор загорелся в процессе движения, следует остановиться и проверить провода. Возможно, вы обнаружите свободновисящий под капотом кабель или открытую клемму АКБ. Это касается всего навесного оборудования — проводов, шлангов и т. д.
- Если лампочка мигает во время движения, следует остановиться и проверить звуки, издаваемые двигателем, обратить внимание на уровень масла, осмотреть боковые части мотора. Если визуально явных нарушений не обнаружено, рекомендуется доехать до ближайшего автосервиса и провести диагностику.
- Если двигатель работает нормально работает, а лампочка Check постоянно мигает, скорее всего, произошёл сбой зажигания. Следует проверить свечи и катушку, обратить внимание на качество топлива. Для этого лучше обратиться в ближайший автодиагностический центр.
- Если индикатор горит постоянно, необходимо остановиться, выкрутить свечи и проверить зазор. Зазоры, которые превышают 1,3, могут быть поводом для загорания лампочки.
- Кроме этого, при горящем «чеке» обычно проверяется зажигание. В любом автосервисе есть специальные тестеры, позволяющие определять изношенность изоляции проводки.
- Причиной загорания лампочки может стать и неисправный топливный насос. Вам следует остановиться и послушать звуки, издаваемые бензонасосом. Нормальным считается ровное гудение без щелчков и пауз. Если появляются посторонние звуки, насос следует демонтировать, промыть изнутри и прочистить фильтр.
- О серьёзных неисправностях двигателя может свидетельствовать температура охлаждающей жидкости. Если она выше 85–90 градусов, а при движении загорается Check engine, двигатель однозначно неисправен. В этом случае желательно вызвать эвакуатор или на небольшой скорости доехать до ближайшего автосервиса.
Видео: загорается датчик Check
Таблица: причины загорания индикатора Check engine и предлагаемые действия
Когда и в каких случаях горит «чек» | Возможные причины | Предлагаемые действия |
При движении, при разгоне | Резкий разгон, неисправный воздушный фильтр | Заменить фильтр, разгоняться плавнее |
При мигании индикатора троит двигатель | Топливо в одном из цилиндров сгорает не полностью, бензин либо догорает в выхлопной трубе, либо сразу попадает в катализатор | Заменить свечи, проверить катушку и бронепровода, проверить метки ГРМ |
После заправки | Низкое качество топлива | Сменить АЗС |
При включении зажигания | Нормальная реакция автомобиля | Ничего делать не следует |
После мойки машины, двигателя, после дождя | На проводку Check engine попала вода | Обработать WD40, просушить, почистить контакты |
На холодном двигателе | Неисправен датчик детонации | Заменить |
На горячем двигателе | Неисправен датчик распредвала | Заменить |
На высоких оборотах | Пропуск катушек зажигания или неисправность датчика коленвала | Заменить катушку или датчик |
На холостых оборотах | Неисправность датчика дроссельной заслонки | Заменить |
После замены свечей | «Бедная» горючая смесь | Сменить октановое число бензина на более высокое |
После замены воздушного фильтра | Стало больше поступать воздуха, изменился состав выхлопа, среагировал лямбда-зонд | Заглушить двигатель, снова запустить |
После замены ремнягазораспределительного механизма | Соскочила клемма с какого-либо датчика, скорее всего, д. воздушного шланга | Проверить клеммы |
После установки газобаллонного оборудования | Некорректно сделана эмуляция бензофорсунки | Настроить |
После установки сигнализации | В турботаймер подключена только одна линия питания, на второй висит датчик температуры, педали тормоза и датчик массового расхода воздуха | Обнулить Check engine, подключить обе линии |
После замены топливного фильтра | Установлен фильтр с маленьким давлением | Заменить фильтр |
При одновременном увеличении расхода топлива | Чересчур долгая езда, прогревание кислородника или некачественное топливо | Заправиться качественным топливом, дать машине отдохнуть |
При длительных подъёмах | Износ ремня ГРМ, неисправность датчиков | Проверить и заменить |
После замены модуля зажигания | Проблемы подключения модуля | Снять и снова одеть плюсовую клемму с аккумулятора |
При минусовой температуре | Неисправность датчика положения дроссельной заслонки или отсоединение его фишки | Заменить устройство или установить фишку на место |
При нажатии на педаль акселератора | Забился воздушный фильтр | Прочистить или заменить фильтр |
Сброс или обнуление индикатора Check
В большинстве случаев, как показывает таблица, Check загорается при выходе из строя какого-либо датчика или изменении условий эксплуатации автомобиля. Однако даже после диагностики и устранения неисправности лампочка иногда продолжает гореть.
Дело в том, что «след» ошибки остаётся в памяти компьютера. В этом случае следует «сбросить» или «обнулить» показания индикатора. Это можно легко сделать самостоятельно, выполнив ряд несложных операций:
- Выключите зажигание.
- Откройте крышку капота.
- Скиньте плюсовую клемму с аккумулятора.
Сброс или обнуление индикатора Check engine
Датчик обнулён, а лампочка Check больше не горит. Если этого не произошло, обратитесь в сервисный центр.
Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля. Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дорогах!