Какое масло заливать в двигатель шкода рапид
Skoda Rap >› Бортжурнал › Какое масло льет ОД?
С момента прохождения ТО-1 у официального дилера проехал уже больше 7000 км. Пора уже закупать и менять масло, замену планирую самостоятельно — гарантия почти уже закончилась. Так вот, дай думаю гляну, что там мне ОД залил на ТО-1?
Открываю заказ-наряд, читаю в расходниках: «Масло моторное Castrol EDGE Professional Long Life III 5W-30, 208л (бочка)», каталожный номер 157AD2.
Начинаю искать его на официальном сайте Castrol, и выясняю что у этого масла спецификация VW 504.00 / 507.00. Думаю, как же так? Ведь в инструкции к автомобилю для моего атмосферника CFNA 1,6 л. (105 л.с.) черным по белому написано, что допускается применять масла со спецификацией VW 501.01 / 502.00?
Отсюда и вопрос: Кто прав в этой ситуации? Сам пока склоняюсь к тому, что лучше соблюсти рекомендации производителя и найти масло VW 502.00, тем более в инструкции к автомобилю нет ни слова про вязкость, а указана лишь спецификация.
Что скажет Drive2-сообщество?
Пробег: 13 600 км
Skoda Rap >
Машины в продаже
Skoda Rap >1 048 239 ₽
Skoda Rap >1 133 368 ₽
Skoda Rap >932 700 ₽
Skoda Rap >1 156 600 ₽
Смотрите также
Комментарии 14
Отличное масло (если не подделка). После того, как мне его залил, стук в двигателе исчез www.drive2.ru/l/452844860089567041/.
Вот еще один ответ с горячей линии Шкода в России www.drive2.ru/l/5667726/.
Если кратко, в Европе меняют масло каждые 30 т.км, т.к. в Шкода уверены в качестве топлива. В РФ меняют каждые 15 т.км. т.к. топливо вызывает сомнения.
С завода залито shell helix ultra 5w40
Не факт. Знают только те кто работает на заводе) я тоже обращался к од -говорят масло с допуском 502.
Я сужу по фирменной бирке shell, на двигателе, и ручкой написана вязкость 5w40.
У меня тоже Shell Helix Ultra 5w40 залито.
Я сужу по фирменной бирке shell, на двигателе, и ручкой написана вязкость 5w40.
Ясно. У меня на крышке горловины написано рекомендовано кастрол.
Они год назад с Кастрола на Шелл ушли.
Если полностью уверены в бензине, нет пробок и от замены до замены хотите ездить по 15000, можно лить 504. Если бензин некачественный или в пробках толкаетесь — 502. Двигателю без разницы, вопрос сводится к условиям эксплуатации машины.
Перед ТО ещё раз задал вопрос в Шкода Раша. Вот ответ от 19 апреля 2016:
«Уважаемый Антон, добрый день.
Прежде всего, благодарим Вас за выбор автомобиля марки Skoda.
Мы внимательно ознакомились с Вашим обращением и в ответ хотели бы сообщить следующее.
Согласно рекомендациям завода-изготовителя для двигателя Вашего автомобиля Skoda Rapid рабочим объемом 1,6 литра рекомендуется применять оригинальное моторное масло концерна Volkswagen (Special Plus 5w40 с допуском VW 502.00). В случае отсутствия возможности использовать оригинальное моторное масло, рекомендуем применять масло Castrol, а также моторные масла других производителей с допуском завода-изготовителя VW 502.00. Выбор вязкости производитель оставляет на Ваше усмотрение, в зависимости от региона по эксплуатации.
Хотелось бы также отметить, что допуск VW 504 00 рекомендован к использованию на автомобилях, которые обслуживаются по сервису LongLife. На территории Российской Федерации техническое обслуживание автомобилей Skoda по программе LongLife не предусмотрено производителем.
Если у Вас появятся другие вопросы, мы будем рады на них ответить.
Масло Skoda Rap >
Надежность и долговечность силовой установки Skoda Rapid напрямую зависит от правильности выбора моторной смазки и соблюдения сроков ее замены. Масло служит для защиты места контакта трущихся узлов двигателя от чрезмерного износа и появления задиров.
Кроме этого смазка снижает ударные нагрузки , вибрацию, шум и выполняет одну из главных ролей в теплопередачи. По этим причинам запрещено относиться к выбору моторного масла халатно, так как это может стать причиной досрочного капитального ремонта.
Выбор масла для заливки в двигатель Шкода Рапид и его стоимость
В зависимости от того, каким силовым агрегатом комплектуется Шкода Рапид, разнится выбор моторного масла, которое требуется использовать во время технического обслуживания. Так в 1.4-литровый мотор на 122 лошадки, 1.2-литровый агрегат 105 и 86 л.с., 1.6-литровый 105 л.с ДВС с завода и во время ТО заливается моторное масло VW long Life III 5W-30. Цена его составляет более 3000 рублей.
В более мощный атмосферный двигатель на 105 л.с. объемом 1.6 литра и 75-сильный 1.2 атмосферник следует заливать оригинальное моторное масло VW Special Plus 5W-40. Стоимость фирменной смазки около 3200 рублей.
Используемое в силовых установках масло должно иметь допуски VW 502.00 или VW 504 00. При обслуживании у официального дилера в двигатель заливается моторная смазка VW 502.00. Масло с допуском VW 504 00 преимущественно используется на автомобилях, обслуживающихся по сервису LongLife. Из-за низкокачественного бензина в отечественных реалиях использование увеличенных интервалов технического обслуживания LongLife официальным производителем не предусмотрено.
Для Skoda Rapid используется фирменная система упорядочивания и классификации моторных смазок от компании Фольксваген. Она не имеет широкого распространения среди основных изготовителей масла. По этим причинам на многих этикетках найти искомые надписи VW 502.00 или VW 504 00 затруднительно. При невозможности их обнаружить рекомендуется проверить наличие на канистре масла индексов ACEA, A2 или A3. Также необходимо проконтролировать вязкость. Требуемое ее значение зависит от температуры окружающей среды, времени года и поношенности мотора. Ориентировочные вязкости для силовой установки Skoda Rapid приведены на диаграмме ниже.
Помимо вышеуказанных критериев следует обратить внимание на фирму производителя или марку масла. Наиболее хорошо показывающие себя смазки в силовых агрегатах Skoda Rapid приведены в таблице ниже.
Таблица — Рекомендуемые опытными автовладельцами масла для двигателя Шкода Рапид
Производитель | Примерная стоимость, рублей |
---|---|
ZIC | 1300-2300 |
Motul Specific 504/507 | 2200-2700 |
Liqui Moly Leichtlauf High Tech | 3000-3500 |
G-Energy F Synth | 1800-2300 |
Castrol Magnatec | 1100-1500 |
RAVENOL Vollsynthetic VSI | 1200-1500 |
Top Tec 4100 | 1700-2500 |
Castrol EDGE | 900-1600 |
Mobil 1 ESP Formula | 2200-2700 |
Total QUARTZ INEO Long Life | 1450-2000 |
НС Special Tec LL | 2400-3800 |
Eurol Syntence Longlife | 1700-1900 |
Лукойл | 1000-1500 |
Заправочный объем
В зависимости от объема и модели двигателя существуют различные заправочные объемы моторного масла. Более детально они рассмотрены в таблице ниже.
Таблица — Заправочные объемы
Объем силовой установки, л | Заправочный объем моторного масла, л |
---|---|
1.2 (двигатель CBZA) | 3.9 |
1.2 (мотор CBZB) | 3.9 |
1.2 (силовой агрегат CGPC) | 2.8 |
1.4 турбо | 3.6 |
1.4 атмосферник | 3.2 |
01.06.2018 | 4.5 |
01.08.2018 | 4.6 |
Регламент замены
В странах, в которых разрешено соблюдать сроки технического обслуживания LongLife замена масла требуется каждые 30 тыс. км. Из-за низкого качества топлива производитель не рекомендует ориентироваться на данный срок отечественным автовладельцам. Для них установлен интервал замены, который составляет каждые 15 тыс. км пробега. Опытные владельцы рекомендуют сократить его до 8-10 тыс. км. Помимо этого внеплановая замена необходима при нижеперечисленных случаях:
- произошло закипание антифриза;
- вода или другая техническая жидкость попала в моторную смазку;
- при незнании, когда была произведена последняя смена смазки и какой расходник использовался, например, после приобретения машины.
Нормальный расход масла в двигателе Skoda Rapid
Официальный производитель устанавливает норму потребления масла для всей линейки двигателей в приделах 1 литра на 1000 км. Опытные автовладельцы считают такое потребление слишком высоким. Оптимальной является ситуация, когда доливка смазки не требуется от замены до замены.
Допустимым расходом масла можно считать потребление 100-200 грамм смазки на 1000 км. Если двигатель жрет масло более 250-300 грамм на 1000 км, то это является поводом необходимости уделить внимание силовой установки и устранить чрезмерный расход.
Требуемые инструменты и материалы
Для того, чтобы заменить смазку и масляный фильтр, потребуются инструменты и материалы, приведенные в таблице ниже.
Таблица — Перечень инструментов и материалов, требуемых для замены моторного масла на Skoda Rapid
Инструменты и материалы | Примечание |
---|---|
Ключ | «на 18» |
Тара для слива отработанного масла | Объемом на 5 — 6 литров |
Шестигранный ключ | «на 10» |
Специальный ключ для снятия масляного фильтра | VAS 3417 или аналогичный съемник на 74 мм |
Промывочное масло | Требуется в случаи чрезмерного загрязнения силовой установки или перехода на другую жидкость |
Воронка | Для удобства |
Ветошь | Для очистки загрязненных поверхностей |
Процесс замены масла на Skoda Rapid своими руками
Для того, чтобы заменить масло в силовой установке Шкода Рапид, требуется следовать нижеизложенной инструкции.
- Слив масла выполнять на прогретом двигателе. Если мотор холодный, прогреть его 5-7 минут.
- Сбросить минусовую клемму с АКБ.
- Открутить пробку заливной горловины и вынуть щуп.
Какое масло заливать в двигатель Шкода Рапид?
Концерн Шкода выпускает модели автомобилей, которые всегда пользуются в нашей стране большой популярностью среди автолюбителей среднего класса. Не исключением стала Шкода Рапид, которая сразу после поступления на авторынок заняла пятое место среди наиболее продаваемых моделей.
Роль смазочного материала в силовом агрегате данной модели
Надежность и долговечность двигателя данной модели во многом зависит от своевременного обновления масла и правильном подборе смазочного материала.
В целом смазка в двигателе выполняет следующие функции:
- защита поверхности трущихся деталей от сильного перегрева и последующего быстрого износа;
- предотвращение процесса образования на поверхности вращающихся деталей выбоин и задиров;
- снижение ударных нагрузок на основные детали;
- снижение уровня вибрации;
Какое масло заливать в двигатель Шкода Рапид
Для правильного выбора смазочного материала необходимо учитывать следующие аспекты:
- Выбор необходимого масла напрямую зависит от мощности силового агрегата:
• двигатели мощностью 122, 195, 86 л.с. (объем 1,2) требуют использования масла 5W-30;
• для силовых агрегатов атмосферного типа нужно применять смазочный материал 5W-40. - Необходимо учитывать техническое состояние силового агрегата. Если имеется сильный износ основных деталей необходимо применять масло с высоким уровнем вязкости.
- Применяемое смазочное вещество в двигателе данной модели должно соответствовать допускам VW 502.00 или же VW 504 00.
- Если автомобиль проходит плановое обслуживание на станции официального дилера, нужно применять моторную смазку VW 502.00.
- Смазочный материал с уровнем допуска VW 504 00 желательно применять на авто, проходящих техническое обслуживание на сервисе LongLife.
- Для данной модели разработчики и создатели рекомендуют использовать фирменную классификацию смазочного материала от компании Фольксваген. Покупать масло данной фирмы желательно в брендовых магазинах. Многие автомобилисты жалуются на то, что на самой канистре трудно найти надписи VW 502.00 или VW 504.00. Поэтому чтобы не купить низкосортный фальсификат нужно найти на таре индексы АСЕА, А2 или А3. Если вышеупомянутые индексы присутствуют на поверхность канистры можно смело такое масло покупать.
Какое масло заливать в двигатель Шкода Рапид с учетом температуры воздуха
Показатель вязкости очень важен для нормальной работы двигателя рассматриваемой модели и имеет следующие параметры:
- от – 10 до + 50 нужно использовать масло с вязкостью 20W-40(50);
- от – 20 до +50 желательно применять 15W-40(50);
- от – 25 до + 50 идеально подойдет 10W-40(50);
- от – 25 до + 40 нужно использовать смазочный материал 10W-40;
- от – 40 до +50 рекомендуется применять 5W-40;
- от – 40 до + 40 необходимо применять масло 0W-30 или 5W-30.
Определение необходимого объема смазочного материала
Этот показатель полностью зависит от объема силового агрегата:
- 1,2 л. (CBZA) – 3,9 л.;
- 1,2 л. (CBZВ) – 3,9 л.;
- 1,2 л. (CGPC) – 3,9 л.;
- турбированный силовой агрегат – 3,6 л;
- двигатель атмосферного типа – 3,2 л.;
Вся эта информация в полном объеме освещена в рекомендациях по эксплуатации автомобильного средства.
Оптимальный срок замены смазки
В тех странах, где техническое обслуживание автомобилей Шкода Рапид проводится согласно программы LongLife, замена смазочного материала проводится через 30 тыс. км. пробега. В условиях отечественного сервиса и относительно качественного топлива специалисты концерна Шкода, рекомендуют проводить замену масел через каждые 13-15 тыс. км. На некоторых форума автовладельцы данной марки настаивают на замене масла через 9-10 тыс. км.
Не стоит забывать и о внеплановых ситуациях, при которых смазочный материал придется менять:
- при закипании антифриза и попадании в масло;
- различного рода повреждениях силового агрегата, которые сопровождаются потерей смазочного материала;
- при попадании в смазку воды или различных инородных примесей;
- если нет информации, когда проводилась последняя замена смазочного материала.
Нормальный уровень расхода масла
Кроме возникающего вопроса, какое масло заливать в двигатель Шкода Рапид, многих интересует информация об уровне нормального расхода смазки, в процессе работы силового агрегата.
Существует мнение среди рядовых автомобилистов, что этот показатель слишком высок. Они утверждают, что в идеале не должна возникать необходимость доливки в период между плановыми заменами смазочного материала.
Чтобы правильно определить какое масло заливать в двигатель Шкода Рапид необходимо, прежде всего, изучить рекомендации производителей данной модели. Кроме этого на выбор смазочного материала влияет состояние двигателя и температурный режим, при котором планируется эксплуатировать автомобиль. Не стоит забывать и о своевременной замене масел на рекомендуемые марки с высокими техническими свойствами.
Подбор масла для 1.6 MPI (EA211) евро 5 — CWVA, CWVB
Mark Icons
Дрифтер в душе
Масло в двигатель VAG 1.6 MPI (90 л.с./110 л.с.)
Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей CWVA, CWVB
Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.
Для двигателей 1.6 MPI CWVA, CWVB заводом установлен фиксированный интервал замены масла — раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации — фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.
Двигатели 1.6 MPI CWVA, CWVB мощностью 110 и 90 л.с., соответственно, не являются высоконагруженными или форсированными и предназначены для повседневной и долгой эксплуатации. Такие двигатели ещё называют ресурсными, так как по большей части они трудятся в различных конторах и автопарках, выполняя обычную разъездную работу для сотрудников этих компаний. То есть, проще говоря, мотор должен быть надёжен, неприхотлив и дешев в эксплуатации. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.6 MPI семейства EA211.
Теперь подробнее остановимся на масле. Изначально концерн фольксваген прописывал для моторов CWVA, CWVB следующее:
(G 052 195 M2 / G 052 195 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG LongLife III 0W-30 — для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 545 M2 / G 052 545 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG Special Plus 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
(G 052 167 M2 / G 052 167 M4) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены — раз в 15 000 км / 12 месяцев / 357 моточасов (Россия). В РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км или через 250 моточасов промежуточную замену из-за низкого качества топлива.
На российских автомобилях даже появилась соответствующая заводская табличка, которая указывает на то, каким маслом нужно пользоваться у нас — строго допуск VW502 для бензиновых моторов:
Но с ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:
«Информируем Вас о том, что произошла замена масла Special Plus (G052167M…) на масла Special G (G052502M…) и Special D (G052505M…):
- Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
- Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.
Обращаем ваше внимание, что поставки на Центральный Склад ФГР масла Special Plus (G052167M…) прекращены. В случае отсутствия на Центральном Складе ФГР, заказанной вами упаковки с маслом Special Plus, будет отгружаться соответствующая упаковка масла Special G. На 45КН для заказов на центральном складе ФГР будет доступно оригинальное моторное масло «Special D», предназначенное для применения в дизельных двигателях с допуском 505.00/505.01. Цены на моторные масла Special G и Special D аналогичные, как и на Special Plus.»
Поэтому сейчас для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, которые уже сняты с производства):