Шкода фабия замена воздушного фильтра
Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
Категории статей
Новые вопросы
Самое популярное
Топ-5 (По голосам)
- home
- Статьи
- Skoda (Шкода)
- Замена воздушного фильтра Skoda Fabia 1.2 — фотоотчёт Замена воздушного фильтра Skoda Fabia 1.2 — фотоотчёт
Категории статей
Замена воздушного фильтра Skoda Fabia 1.2 — фотоотчёт
Воздушный фильтр на Шкоде Фабии рекомендовано менять каждые 15000 км пробега. Но, учитывая чистоту дорог стран постсоветского пространства, рекомендованные цифры можно уменьшить до 10000 км (прекрасное решение менять воздушный фильтр в одно время с маслом в двигателе). Если Вас одолевают такие сомнения, как — «менять воздушный фильтр сейчас или ещё пусть поработает», то в этом случае, можно посоветовать не терять время на рассуждения или игру в ромашку, а просто снять крышку корпуса воздушного фильтра, вытащить фильтр и оценить его состояние. Думаю, что для человека, который хоть раз в жизни видел новый воздушный фильтр, оценить состояние рабочего фильтра не составит труда. Всё станет на свои места и принять решение Вы сможете намного быстрей))) Тем более, что процесс снятия крышки корпуса, осмотр фильтра и последующая сборка не займёт у Вас более 5 минут. Ладно, забежал немного вперёд, поэтому давайте продолжим в обычном порядке .
Запчасти. Для замены воздушного фильтра Вам в первую очередь понадобится новый воздушный фильтр и на, естественно, возникший вопрос — «Фильтр какого производителя лучше покупать?«, отвечаю сразу. Лично я, в вопросе выбора воздушного фильтра (и масляного, и топливного, и фильтра салона) отдаю предпочтение фирмам: Mahle/Knecht, MANN и FILTRON. Им доверяю, так как считаю, что запчасти должны быть качественные. Поэтому остановился на воздушном фильтре Mahle/Knecht — LX 998 (каталожный номер фильтра для Шкоды Фабии с двигателем 1.2 бензин, BZG, CEVA, CGPA, CHTA). Но, это мой выбор и моё решение, навязывать его не буду. Вот, например, прежний хозяин авто отдал предпочтение — BOSCH 1 457 433 532. Далеко не самый плохой выбор. А продавцы на авторынках и автомагазинах города Харькова все как одни твердят, что правильный выбор — это фильтр(a) фирмы WIX — WA 6687. Не знаю, чем вызвана такая любовь к WIX, но факт остается фактом! И лучше с ними не спорить ;). Может Вы что-нибудь сможете рассказать про WIX, хорошее или плохое, откуда взялась такая любовь? Буду рад услышать Ваше мнение.
Необходимый инструмент: пассатижи, крестовая отвёртка.
Описание с фотоотчётом процесса замены воздушного фильтра на автомобиле Skoda Fabia с двигателем 1.2:
Открываем капот. Находим корпус воздушного фильтра (пластиковый ящик, расположенный за аккумулятором).
Пассатижами сжимаем хомут воздухоподводящей гофры (фото 1) и снимаем гофру с корпуса фильтра.
Отводим гофру немного в сторону и тем самым получаем доступ к одному из четырех винтов крышки воздушного фильтра. Выкручиваем его (фото 2).
Остается сделать тоже самое с остальными тремя (фото 3).
Снимаем крышку и видим сам воздушный фильтр (фото 4).
Вытаскиваем его и сравниваем с новым (фото 5). Разница заметна.
Перед установкой нового фильтра не лишним будет заглянуть в корпус воздушного фильтра (фото 6). Грязь, листья, пыль следует удалить.
После чего смело устанавливаем новый фильтр и сборку проводим в обратной последовательности (фото 7).
Это всё! Время засекали?))) Замена воздушного фильтра на Шкоде Фабии 1.2 закончена успешно 😉
Как поменять воздушный фильтр на Шкоде Фабия своими руками?
В соответствии с регламентом технического обслуживания транспортного средства, следует в обязательном порядке проводить перечень работ, способствующих бесперебойному функционированию автомобиля. К числу обязательных работ согласно техническому регламенту относится и замена воздушного фильтра.
На первый взгляд данная деталь машины не является существенной. Однако воздухоочиститель выполняет важнейшие функции, которые позволяют транспортному средству работать без поломок и увеличивает срок его службы. Поток атмосферного воздуха, поступающий в двигатель авто, очищается именно посредством воздушного фильтра, который располагается вблизи мотора. По истечении определенного периода времени фильтрующий воздух элемент утрачивает способность выполнять обязательные функции. Причиной тому может быть загрязнение воздухоочистителя или изнашивание детали. Ввиду этого следует произвести замену фильтрующей воздух автозапчасти, чтобы препятствовать поломке двигателя авто. В настоящей статье будет представлена информация о том, как осуществить замену воздушного фильтра своими руками на Шкода Фабиа, а также представлены особенности замены воздухоочистителя на моделях Шкода Фабия первого и второго поколения.
Необходимость замены
Начинающему автолюбителю не всегда известны особенности строения или функционирования конкретного транспортного средства. Поэтому чтобы избежать возможных поломок и трудностей при эксплуатации машины, производители автомобиля Шкода Фабия предусмотрели в техническом регламенте, прилагающемся к транспортному средству, сроки, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра. Учитывая тот факт, что владельцы различных моделей автомобиля Шкода Фабия эксплуатируют авто с разной интенсивностью и при разных условиях, в техническом регламенте отмечаются не периодичность замены воздухоочистителя, а километраж пробега. Таким образом, при достижении автомобилем Шкода Фабия пробега в 30 тысяч километров, вне зависимости от того бензиновый или дизельный двигатель установлен в машине, требуется производить замену воздушного фильтра.
При этом необходимо иметь в виду, что эта цифра актуальна в большей степени для городских дорог. Однако если автомобиль используется для поездок в сельской местности, то лучше избегать преждевременного загрязнения воздухоочистителя и проводить его замену раньше, при достижении 15-20 тысяч километров пробега.
Признаки необходимости замены воздушного фильтра на Шкода Фабия:
- Воздухоочиститель загрязнен;
- При обнаружении повреждений на фильтрующей воздух автозапчасти требуется произвести ее замену;
- Автомобиль потребляет больше топлива;
- Потеря мощности транспортного средства;
- Если в ходе замены воздушного фильтра деталь была неверно установлена, требуется заменить фильтрующую автозапчасть.
Причины замены воздушного фильтра на автомобиле Шкода Фабия:
- Несвоевременная замена воздушного фильтра на Skoda Fabia в большинстве случаев является причиной появления дефектов в работе двигателя авто;
- Попадающие в мотор транспортного средства загрязнения могут транспортироваться в цилиндры. При сгорании загрязнений будет образовываться нагар, который оседая на внутренней поверхности цилиндров будет царапать ее и рабочую поверхность поршней;
- Если воздушный фильтр не способен выполнять свои основные функции, частицы грязи и пыли могут попасть в камеру сгорания, что приведет к потере мощности Шкода Фабия. Это означает, что автомобиль будет запускаться с затруднением и работать мотор будет при повышенных оборотах;
- Неспособность воздухоочистителя выполнять свои основные функции сказывается и на таком факторе, как увеличение объема потребления автомобилем горючего.
Как заменить воздушный фильтра на Шкоде Фабия 1.2, 1.4 и 1.6?
По общему правилу воздушный фильтр, отвечающий за очистку воздуха, поступающего в двигатель транспортного средства, располагается под капотом вблизи мотора. Не является исключением и Шкода Фабия. Вне зависимости от комплектации автомобиля фильтрующая автозапчасть располагается рядом с моторным отсеком и представляет собой черный корпус, установленный рядом со стойкой. Однако, следует заметить, что в зависимости от комплектации, технических характеристик автомобиля Шкода Фабия воздушный фильтр может быть выполнен в цилиндрической или прямоугольной форме и закреплен к каркасу с помощью болтов.
Прямоугольный воздухоочиститель крепится к корпусу по краям при помощи четырех саморезов. При их откручивании можно поднять крышку, разогнуть гофру, расположенную возле заслонки и извлечь использованный фильтрующий элемент. Воздушный фильтр, выполненный в форме цилиндра, устанавливается в похожий корпус. Крышка, покрывающая фильтрующий элемент, соединяется с гофрой и крепится на шесть болтов.
Для осуществления замены воздушного фильтра на автомобиле Шкода Фабия 1,2 необходимо раскрутить винты, удерживающие крышку корпуса и отсоединить трубку с правой стороны. После открытия крышки следует отсоединить еще один шланг, расположенный под ней.
Чтобы заменить воздухоочиститель на автомобиле Шкода Фабия 1,4 требуется аналогичным образом снять крышку корпуса и отключить прилегающие шланги. Фильтрующий элемент находится на крышке. Для его извлечения необходимо открутить пять винтов.
Воздушный фильтр на автомобиле Шкода Фабия с двигателем объемом 1,6 литров выполнен в форме прямоугольника и располагается в глубине подкапотного пространства ближе к лобовому стеклу. Для извлечения и замены воздухоочистителя также требуется снять крышку корпуса, открутив при этом болты, закрепляющие крышку и каркас.
Как выбрать фильтр?
Вне зависимости от конструкции воздушного фильтра, установленного на автомобиле Шкода Фабия, фильтрующий элемент выполняет две противоположные, но важные функции: предотвращает загрязнение двигателя автомобиля и пропускает необходимое количество воздуха в цилиндры мотора. Исходя из этого, можно сделать вывод, что воздухоочиститель играет значимую роль в процессе функционирования транспортного средства. Поэтому необходимо уделить особое внимание процессу выбора подходящего воздушного фильтра для конкретной модели автомобиля Шкода Фабия.
При сборке разных моделей автомобиля Шкода Фабия производители установили в машины не только двигатели с разным объемом, но и в разных модификациях, поэтому воздушные фильтры зачастую отличаются по форме, размерам, месту расположения. Из этого следует, что перед покупкой нового воздухоочистителя рекомендуется обратиться к содержанию регламента транспортного средства, чтобы ознакомиться с параметрами фильтрующей автозапчасти. Если нет возможности ознакомиться с данной информацией, тогда при выборе детали нужно обратить внимание на следующие параметры: объем двигателя, год выпуска конкретной модели Шкода Фабия, размер и форма фильтрующей автозапчасти, принцип работы мотора (на основе бензина или дизеля).
Чтобы правильно выбрать фильтр для Шкоды Фабия первого поколения, следует обратить внимание на следующие сведения о воздухоочистителях для конкретных моделей авто:
- Для двигателей CHFA, CGPA, CGPB, CJLB объемом 1,2 литра и для моторов CAVE, CTHE объемом 1,4 литра применяется воздушный фильтр под номером 6Y0 129 62;
- Мотор объемом 1,2 CBZA и CBZB имеет воздухоочиститель под номером 6R0 129 620 A;
- Для двигателей 1,6 литров, работающих на бензине и произведенных для российского рынка PR-7LC+ (CGGB, CFNA), применяется воздушный фильтр под номером 036 129 620 J;
- Аналогичный мотор авто, изготовленный для европейского рынка PR-7JQ+ (CGGB, BTS, CFNA) 036 129 620 H;
- Дизельные модели Шкода Фабия с двигателем 1,2 CFWA или 1,6 CAYB, CAYC, CAYA располагают воздухоочистителем под номером 6R0 129 620 A.
Перечисленные модели воздушных фильтров для Шкода Фабия являются оригинальными вариантами, которые можно приобрести для замены воздухоочистителя. При отсутствии возможности купить оригинальной воздухоочиститель, можно подобрать качественный аналог, но только с тем условием, что аналоги будут соответствовать оригинальным деталям по всем параметрам. Наиболее распространенными вариантами замены оригинала являются такие воздушные фильтры, как:
- Filtron AP 189 — трапециевидной формы;
- Champion CAF100715P, Bosch 1457433532 6R0 129 620 A — выполненный в форме цилиндра;
- Filtron AK 370/2, MANN C 15 008, Bosch F026400391 036 129 620 J — прямоугольной формы;
- Filtron AP 183/3, Bosch F026400035, Champion CAF100748P 036 129 620 H;
- MANN C 3880, Filtron AP 183/3, Bosch F026400035 — располагающий маслоотделителем.
Важно не пренебрегать ознакомлением с характеристиками и параметрами воздушного фильтра, подходящего для конкретной модели автомобиля Шкода Фабия. Это связано с тем, что неправильно подобранная деталь может попросту не подойти к вашему авто или при установке фильтрующая автозапчасть не будет выполнять свои основные функции, что приведет к нарушению работы двигателя и машины в целом.
Процедура замены
Чтобы произвести замену воздушного фильтра на Шкода Фабия своими руками, требуется изучить основные нюансы процедуры и пошаговую инструкцию. Это поможет избежать проблем во время установки нового фильтрующего элемента и в дальнейшем, при работе транспортного средства. Перед началом замены воздушного фильтра на Шкода Фабия требуется подготовить следующие инструменты:
- Отвертка;
- Ненужная ткань;
- Новый воздушный фильтр.
Последовательность действий:
- После обнаружения места расположения воздухоочистителя следует открутить винты, удерживающие крышку корпуса, под которым находится воздушный фильтр;
- На следующем этапе нужно отсоединить патрубок, который закрепляется между воздухоочистителем и двигателем;
- Далее необходимо отщелкнуть заслонки, которые удерживают фильтрующую автозапчасть;
- Требуется извлечь старый фильтрующий элемент. После этого рекомендуется протереть корпус от пыли и прочих загрязнений, чтобы избежать быстрого загрязнения нового воздушного фильтра;
- Установка нового воздухоочистителя. При этом необходимо проследить, чтобы новая фильтрующая автозапчасть плотно вошла в отведенное для нее место;
- При установке крышки корпуса требуется следить за правильностью затягивания болтов. Нужно вкручивать винты от центра к краям и крест — накрест, для обеспечения равномерного уплотнения;
- Далее протягивается шланг вентиляции.
Замена воздушного фильтра на Шкоде Фабия 2
Начиная с 2007 года на смену первому поколению автомобилей Шкода пришли модели Шкода Фабия второго поколения в нескольких вариациях. В первую очередь это касается модели и объема двигателя. Как уже отмечалось ранее, перед тем, как приступить к замене воздухоочистителя, необходимо выбрать подходящий фильтрующий элемент. В зависимости от конструкции и технических характеристик модели автомобиля Шкода Фабия воздушный фильтр может быть выполнен в прямоугольной, цилиндрической или трапециевидной форме и отличаться по размеру и толщине фильтрующего материала. Поэтому перед покупкой детали нужно ознакомиться с ее параметрами для конкретной модели авто. Для реализации указанного процесса следует подготовить набор отверток, ненужный материал и новый воздухоочиститель.
Порядок замены воздушного фильтра на Шкода Фабия 2 поколения будет представлен на примере автомобиля с двигателем объемом 1, 4 литра и с воздухоочистителем в форме цилиндра. Корпус, в котором находится фильтрующий элемент, располагается в подкапотном пространстве, в черном коробе за двигателем, со стороны водительского сидения.
Пошаговая инструкция:
- После обнаружения места нахождения корпуса необходимо открутить шесть болтов, которые удерживают крышку. Следует иметь в виду, что два винта располагаются сзади электронного блока управления, поэтому выкручивать их требуется аккуратно;
- После снятия крышки требуется отсоединить воздушный модуль;
- Для снятия воздушного фильтра требуется удерживая металлический каркас, в котором находится фильтрующий элемент, прокрутить против часовой стрелки и отсоединить от крепления;
- Очистить от пыли и загрязнений корпус, в котором находится воздухоочиститель;
- Следует заменить воздушный фильтр. Для этого необходимо установить его на положенное место и повернуть корпус по часовой стрелке до упора;
- На следующем этапе нужно подключить воздушный модуль и прикрутить крышку корпуса болтами.
В общем и целом процесс замены воздушного фильтра на автомобилях марки Шкода Фабия первого и второго поколения не отличается существенным образом. Важно только перед началом операции подготовить все необходимые инструменты и приобрести подходящую фильтрующую автозапчасть. Процесс замены воздухоочистителя не займет более 15 минут.
Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
Категории статей
Новые вопросы
Самое популярное
Топ-5 (По голосам)
- home
- Статьи
- Skoda (Шкода)
- Замена воздушного фильтра Skoda Fabia 1.2 — фотоотчёт Замена воздушного фильтра Skoda Fabia 1.2 — фотоотчёт
Категории статей
Замена воздушного фильтра Skoda Fabia 1.2 — фотоотчёт
Воздушный фильтр на Шкоде Фабии рекомендовано менять каждые 15000 км пробега. Но, учитывая чистоту дорог стран постсоветского пространства, рекомендованные цифры можно уменьшить до 10000 км (прекрасное решение менять воздушный фильтр в одно время с маслом в двигателе). Если Вас одолевают такие сомнения, как — «менять воздушный фильтр сейчас или ещё пусть поработает», то в этом случае, можно посоветовать не терять время на рассуждения или игру в ромашку, а просто снять крышку корпуса воздушного фильтра, вытащить фильтр и оценить его состояние. Думаю, что для человека, который хоть раз в жизни видел новый воздушный фильтр, оценить состояние рабочего фильтра не составит труда. Всё станет на свои места и принять решение Вы сможете намного быстрей))) Тем более, что процесс снятия крышки корпуса, осмотр фильтра и последующая сборка не займёт у Вас более 5 минут. Ладно, забежал немного вперёд, поэтому давайте продолжим в обычном порядке .
Запчасти. Для замены воздушного фильтра Вам в первую очередь понадобится новый воздушный фильтр и на, естественно, возникший вопрос — «Фильтр какого производителя лучше покупать?«, отвечаю сразу. Лично я, в вопросе выбора воздушного фильтра (и масляного, и топливного, и фильтра салона) отдаю предпочтение фирмам: Mahle/Knecht, MANN и FILTRON. Им доверяю, так как считаю, что запчасти должны быть качественные. Поэтому остановился на воздушном фильтре Mahle/Knecht — LX 998 (каталожный номер фильтра для Шкоды Фабии с двигателем 1.2 бензин, BZG, CEVA, CGPA, CHTA). Но, это мой выбор и моё решение, навязывать его не буду. Вот, например, прежний хозяин авто отдал предпочтение — BOSCH 1 457 433 532. Далеко не самый плохой выбор. А продавцы на авторынках и автомагазинах города Харькова все как одни твердят, что правильный выбор — это фильтр(a) фирмы WIX — WA 6687. Не знаю, чем вызвана такая любовь к WIX, но факт остается фактом! И лучше с ними не спорить ;). Может Вы что-нибудь сможете рассказать про WIX, хорошее или плохое, откуда взялась такая любовь? Буду рад услышать Ваше мнение.
Необходимый инструмент: пассатижи, крестовая отвёртка.
Описание с фотоотчётом процесса замены воздушного фильтра на автомобиле Skoda Fabia с двигателем 1.2:
Открываем капот. Находим корпус воздушного фильтра (пластиковый ящик, расположенный за аккумулятором).
Пассатижами сжимаем хомут воздухоподводящей гофры (фото 1) и снимаем гофру с корпуса фильтра.
Отводим гофру немного в сторону и тем самым получаем доступ к одному из четырех винтов крышки воздушного фильтра. Выкручиваем его (фото 2).
Остается сделать тоже самое с остальными тремя (фото 3).
Снимаем крышку и видим сам воздушный фильтр (фото 4).
Вытаскиваем его и сравниваем с новым (фото 5). Разница заметна.
Перед установкой нового фильтра не лишним будет заглянуть в корпус воздушного фильтра (фото 6). Грязь, листья, пыль следует удалить.
После чего смело устанавливаем новый фильтр и сборку проводим в обратной последовательности (фото 7).
Это всё! Время засекали?))) Замена воздушного фильтра на Шкоде Фабии 1.2 закончена успешно 😉
Замена воздушного фильтра Шкода Фабия 1.4
Замена воздушного фильтра — это одна из самых простейших работ с которыми справиться вполне можно без помощи специалистов, тем самым мы приобретём навыки работы, а также сэкономим деньги.
Процедура входит в перечень обязательных процедур Технического Осмотра, поэтому чтобы часто не тратить деньги на ремонт можно научиться работать самостоятельно.
О сроках замены:
Если ссылаться на рекомендации руководства, тогда повторять процедуру нужно каждые 60 тысяч километров пробега.
Понять нужно ли менять фильтр можно просто осмотреть визуально фильтр. Вы поймёте загрязнился он или нет. Если сильное загрязнение, тогда не думая начинайте менять его на новый.
О процедуре замены:
Фильтр располагается в подкапотном пространстве, в чёрном корпусе.
ДЛя того, чтобы его заменить нам в наале нужно выкрутить все винты крепления корпуса, также уберите защёлки.
После корпус приподнимите и фильтр старый вытащите.
Также нужно очистить корпус от пыли и лишнего мусора.
Теперь можете установить новый фильтр. Более подробно о процедуре расскажет видео.
Известный американский производитель машин Ford провёл пресс-конференцию, в ходе которой его представители рассказали о совместном использовании литий-ионных аккумуляторных батарей при производстве Mustang Mach E и Transit.
Стоит отметить, что Mach E был представлен в ноябре прошлого года на международной выставке машин в Лос-Анджелесе. Компания надеется продавать в год не менее 50 тыс. экземпляров данных электрокаров по всему миру. Изготовлением авто занимаются производственные мощности бренда в Куаутитлане.
Специально для электрифицированных машин Ford, компания LG открыла отдельную линию на заводе в Польше, чтобы изготавливать особые литий-ионные аккумуляторные батареи.
«АКБ — это самая дорогая часть любого электромобиля, независимо от изготовителя и комплектации. Рассматривая варианты выпуска новой продукции, мы тщательно исследуем возможности использования некоторых узлов в других машинах, что значительно скажется на конечной стоимости. Таким образом, нами было принято решение использовать аккумулятор от Mach E для электрофургонов Transit», — сообщает глава американского бренда Лиза Дрейк.
Разработчики чешской автомобильной компании Skoda готовятся представить обновленный седан и хэтчбек Rapid.
По предварительным данным, презентация автомобилей состоится в первой половине 2020 года. Напомним, обновленный лифтбек Rapid был показан в декабре 2019 года. Главным преимуществом новых моделей становятся идеально сбалансированные пропорции, которые выгодно выделяют машины на фоне конкурентов.
Под капотом установлен 1,6-литровый агрегат, мощность которого 90 или 110 лошадиных сил. Пару ему составляет механическая коробка передач или «робот». Кроме того, для покупателей будут предложены версии, оснащенные 1,5-литровым мотором, мощностью 110 лошадиных сил, работающим в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией.
В оснащение машины входит: многофункциональный руль, современная мультимедиа, электроподогрев сидений, ABS и дополнительные функции помощи, которые сделают эксплуатацию комфортной и безопасной. Стоимость новых моделей у официальных дилеров бренда начнется от 829 тысяч рублей.
В социальных сетях российские автомобилисты, работающие в службе такси, высказывают свое недовольство.
Наибольшее недовольство высказывают владельцы премиальных автомобилей, так как им приходится работать по тарифу «эконом» и не выше. Большинство водителей отказываются работать, так как по такому тарифу они просто тратят время и получают минимум дохода.
Все пассажиры стараются вызывают именно премиальные автомобили. Но понимают, что оплата за них действительно находится на среднем уровне и не дотягивает даже до уровня «комфорт».
Несмотря на недовольство водителей, работодатели просто не могут предложить им большую оплату, так как в противном случае, сами будут работать в убыток. Когда именно проблема будет решена, пока неизвестно. Но учитывая уровень популярности этой услуги, найти выход из ситуации работодателям и водителям нужно в ближайшее время.
Напомним, начиная с 2020 года, услуги такси можно предоставлять на автомобилях, возраст которых не старше восьми лет.