12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена колодок шкода фабия

Меняем передние и задние тормозные колодки на Шкоде Фабии своими руками

Как любой расходный материал, тормозные колодки на любом автомобиле необходимо менять с определенной периодичностью пройденных километров. Не обходит это дело стороной и Skoda Fabia 2. Замену как передних дисковых, так и задних барабанных можно сделать самостоятельно без обращения на СТО. Ну а что бы сделать это правильно и не столкнутся с определенными трудностями и нюансами, поможет фото и видеоинструкция этого процесса.

Замена передних колодок

Итак, выполнив несколько пунктов инструкции, Вы сможете самостоятельно поменять эти расходные элементы на таком автомобиле как Шкода Фабия:

  1. Замена любых колодок начинается со снятия колеса. Для этого нужно поддомкратить нашу Fabia и снять его, не забыв после этого подставить упор, так как работать с автомобилем на домкрате немного опасно;
  2. Открыв капот, откручиваем крышку на расширительном бачке с тормозной жидкостью, если в нем уровень жидкости высокий, нужно немного убрать её, для этого можно использовать медицинский шприц, например на 20 кубиков;
  3. Перед нами суппорт с тормозными колодками. Что бы его снять, нужно для начала ослабить давление колодок на диск. Делается это с помощью отвертки. Вставляем её в зазор, как показано на фото, и отводим в сторону.
  4. Что бы снять полностью суппорт, нужно открутить два направляющих болта, которые находятся на внутренней стороне и закрыты пыльниками. Поддеваем их отверткой и аккуратно вытаскиваем. Далее, используя шестигранник на 7 мм, откручиваем сначала нижний, затем верхний болты.
  5. Снимаем суппорт вместе с передними тормозными колодками с диска. Здесь нужно быть осторожным и не повредить шланг, не дернуть его или перекрутить.
  6. Еще один нюанс, на всех Skoda Fabia 2-го поколения на левом колесе находится датчик износа, который подключается к разъему. Его необходимо отключить.
  7. Сняв суппорт, можно извлечь из него старые элементы и заменить на новые, но перед этим необходимо полностью вдавить цилиндр. Сделать это можно с помощью специальных приспособлений, или взяв два рычага.
  8. После этого, на место старых передних колодок ставим новые, обращая внимание на цвет фиксаторов, черный – это внутренние, а простой – наружные.
  9. Собираем все в обратной последовательности.
  10. Делаем то же самое с другой стороны, после чего проверяем уровень жидкости в бачке и, если он вышел за пределы допустимого, устанавливаем его в нужных пределах.
  11. Садимся за руль и несколько раз нажав на педаль тормоза прокачиваем их.

Таким образом, замена передних колодок на Skoda Fabia произведена. Наглядно весь процесс показан на видео.

Замена задних колодок

Задние тормозные колодки на Skoda Fabia 2-го поколения барабанного типа. Поэтому процедура для их замены будет несколько иная.

  1. Как описано в первом и втором пунктах выше, снимаем колесо и откручиваем крышку бачка с жидкостью. При необходимости убираем часть жидкости, дабы она не полилась через верх.
  2. Обязательно снять автомобиль с ручника;
  3. Снимаем барабан. Для этого откручиваем звездочкой Т27 винтик, который его держит. После чего, через отверстие для болтов с помощью отвертки поддеваем клинышек, который позволит свестись колодкам и барабан сам по себе легко снимется.
  4. Перед нами открылся доступ к задним колодкам нашей Шкода Фабия. Что бы их снять, нужно отсоединить тросик ручника, расположенный в нижней части, и по бокам есть два держателя. Держатели снимаются поворотом шайбы на 90 градусов, нажимаем на неё пальцами и проворачиваем. Достаем штифт и откладываем в сторонку. Точно так же делаем и со вторым.
  5. С помощью отвертки, или чего-то подобного, разводим тормозные колодки, что бы они вышли из пазов цилиндра и снимаем их.
  6. Дальше нужно запомнить размещение всех пружинок и рычажков, а еще лучше взглянуть на фото, что бы собрать все в нужном порядке.
  7. Собираем все на новые тормозные элементы. В первую очередь на правую ставим распорку и надеваем на неё пружину. Установив компенсатор износа на самый минимум, подсоединяем правую к этому узлу. Ставим пружину, натягивающую компенсатор износа.
  8. Переворачиваем всю конструкцию и устанавливаем две пружины, верхнюю контровую и нижнюю сводящую.
  9. Ставим тормозные колодки на свое место, начиная с пазов цилиндра, после чего защелкиваем их снизу.
  10. Подсоединяем тросик ручника! Если забудете, он не будет работать. Устанавливаем обратно барабан и одеваем колесо. Замена с одной стороны выполнена. С другой делаем все тоже самое.
  11. В конце не забываем проверить жидкость в бачке, при необходимости выравниваем уровень в допустимых пределах, путем доливания или сливания её. Ну и в самом конце нужно сесть за руль и пару раз надавить на педаль, дабы произвести прокачку системы.
Читать еще:  Замена радиатора шкода фабия

Таким образом, в домашних условиях Вы сами можете проделать все это на Вашей Skoda Fabia. Здесь не нужно никаких специальных навыков, всего лишь понимание процесса и желание все сделать. Полная процедура замены всех четырех комплектов займет по времени примерно два часа, если не спешить и если Вы делаете это впервые. Во второй раз это может быть еще быстрее и даже легче, так как путь полностью известен.

Периодичность этой процедуры как для Skoda Fabia, так и любого другого автомобиля зависит от стиля езды, места езды, качества материалов и многих других факторов. Но признаками того, что пришло время сделать замену, могут послужить звуки в виде визга и скрипа, которые издаются от колес, или звук трущегося металла, свидетельствующий о стирании накладок.

Замена передних тормозных колодок и дисков Шкода Фабия

Здравствуйте. Сегодня покажем процесс замены передних тормозных колодок и дисков на Шкода Фабия (Mk1) первого поколения с двигателем 1.2.

Диагностика колодок и дисков

Для проверки тормозного диска нужно замерить его толщину штангенциркулем.

  • Толщина нового диска — 18 мм;
  • Минимально допустимая — 16 мм.

Об износе передних колодок автомобиль вас оповестит иконкой на панели приборов. Но если у вас нет датчиков износа передних колодок, то можете снять колесо и сделать замеры штангенциркулем.

  • Номинальная толщина колодки (с металлической основой) — 19.6 мм;
  • Минимально допустимая толщина колодки (с основной / без) — 7,0 / 2,0 мм.

Выбор передних колодок и дисков

Не стоит покупать самые дешевые колодки и диски, лучше ставить оригинал или аналоги высокого качества.

6Q0615301AОригинал VAG
24.0118-0137.1ATE
600.3218.00Otto Zimmermann

Артикулы колодок (с датчиком износа):

1J0 698 151 GОригинал VAG
13.0460-7117.2ATE
23131.195.1Otto Zimmermann

О тормозных механизмах FS– III и FN– 3

На Фабия первого поколения ставились передние тормозные механизмы FS– III и FN– 3. Вам нужно определить какой тип тормозного механизма установлен на вашем авто. В FS– III направляющие пальцы суппорта смазывать нельзя, а в FN– 3 направляющие пальцы при замене колодок нужно смазать.

Инструменты для замены:

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • мощная шлицевая отвертка;
  • шприц;
  • набор шестигранных ключей;
  • мягкая проволока;
  • молоток;
  • динамометрический ключ;
  • крестовая отвертка;
  • металлическая щетка;
  • медная смазка;
  • смазка для направляющих пальцев.

Пошаговый процесс замены

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

Если у вас изношена резина, знаем место, где купить шины по доступным ценам.

2. Суппорт по мере износа колодок и тормозного диска сдвигается ближе к двигателю. Перед снятием суппорта нужно утопить тормозной поршень, чтобы хватило места для установки нового диска и колодок. Для того чтобы утопить поршень нужно вставить шлицевую отвертку относительно диска, и сдвинуть суппорт на себя до упора.

Также, перед тем как утопить поршень, нужно открыть крышку расширительного бачка тормозной жидкости и следить за уровнем во время вдавливания поршня. При необходимости жидкость нужно откачать шприцем.

После замены колодок при необходимости нужно добавить жидкости.

3. Снимаем колпачки и откручиваем направляющие суппорта. Направляющие находятся сзади суппорта.

4. После откручивания направляющих, снимаем суппорт и подвязываем его на проволоке к пружине, чтобы он не висел на тормозном шланге.

Если у вас есть датчик износа колодок, отключите разъем.

5. Несильно обстукиваем тормозной диск молотком.

6. Откручиваем винт крепления диска под крестовую отвертку и снимаем его.

7. Очищаем ступицу от ржавчины и тонко покрываем медной смазкой, чтобы не прикипал диск.

8. Устанавливаем новый диск и фиксируем винтом.

9. Берем суппорт и вынимаем старые колодки. Одна колодка защелкивается в тормозной поршень, другая крепится пружинным фиксатором в суппорте.

10. Проверяем на целостность пыльник тормозного поршня и очищаем места посадки колодок от грязи и ржавчины.

11. Устанавливаем новые колодки. Защелкиваем одну в тормозной поршень, другую в суппорт.

12. Устанавливаем суппорт на направляющие. Если есть подключаем разъем питания, на датчик износа колодок.

13. Закручиваем и затягиваем направляющие пальцы с моментом 30 Нм и одеваем колпачки.

Читать еще:  Шкода фабия замена масла

14. Устанавливаем колесо и меняем колодки на другой стороне.

Советы

Видео урок

Замена тормозных колодок
skoda Fabia (Шкода Фабия). Цена 700р.

Безопасность на дороге во многом зависит от исправности тормозов автомобиля. Одним из основных элементов тормозной системы выступают тормозные колодки. Это расходный материал, который изнашивается по мере эксплуатации машины и нуждается в периодической замене.

Замена колодок на Skoda Fabia

Тормозные колодки состоят из двух частей: металлического основания и накладки, изготовленной из фрикционного материала, которая и принимает непосредственное участие в торможении. При нажатии на педаль тормозная колодка прижимается рабочей поверхностью к диску колеса, замедляя его вращение.

В результате трения фрикционный материал постепенно истончается, изнашивается и приходит в негодность. Со временем ездить за рулем такого авто становится небезопасно. Потому каждый автомобилист должен своевременно осуществлять замену тормозных колодок.

Скорость износа этих элементов зависит от ряда факторов. К ним относятся: пробег авто, его вес, условия эксплуатации и качество самих расходников. К примеру, в условиях городских пробок, когда тормозить приходится буквально на каждом светофоре, срок «жизни» колодок сокращается. Немало зависит и от стиля вождения – если водитель предпочитает динамичную езду, то элементы тормозной системы изнашиваются быстрее.

К другим негативным факторам, вызывающим повышенный износ, относится сырость, дорожная пыль и грязь. Рекомендуется производить замену этих запчастей каждые 15-25 километров пробега. Наиболее подвержены износу передние колодки. Срок службы задних, как правило, вдвое дольше.

Определить степень износа тормозных колодок можно визуально. Минимально допустимая толщина накладок составляет 2 мм. Сильный износ колодок может привести к следующим негативным последствиям:

  1. Повреждение тормозных дисков.
  2. Вероятность протекания тормозных цилиндров.
  3. Отсутствие торможения.

Сильный износ колодок может привести к коррозии, заклиниванию и перекашиванию тормозных цилиндров. Кроме того, возможен перегрев при экстренном торможении, в результате чего остановить автомобиль попросту не удастся.

О необходимости замены колодок на Фабии 2 свидетельствуют следующие признаки:

  1. Увеличивается тормозной путь.
  2. Нажав на педаль, можно услышать металлический скрежет. Это свидетельствует о том, что накладки полностью износились.
  3. В процессе резкого торможения ощущается биение.
  4. Чтобы затормозить, педаль нужно практически вдавить в пол. При нажатии ощущается вибрация.
  5. Машина легко уходит в занос на скользкой дороге. При нажатии на педаль тормоза авто начинает водить из стороны в сторону.

Не следует доводить тормозные колодки до полного износа. В противном случае потребуется замена дисков.

Где заменить колодки на Шкода Фабия 2

Тормозная система автомобиля устроена достаточно просто. И некоторые автолюбители считают, что могут самостоятельно поменять тормозные колодки. Однако непрофессиональный ремонт чреват быстрым выходом из строя тормозных дисков и суппортов. Худшим из последствий является заклинивание тормозной системы, что может привести к аварии и необходимости дорогостоящего ремонта.

К тому же, выполнение процедуры требует использования специального инструмента. При наличии электрического ручника потребуется компьютерная диагностика для сведения суппортов.

Поэтому замену тормозных колодок на Фабии лучше доверить профессионалам. Обратитесь в Apollo Motors (Аполло Моторс), и вы получите качественный сервис по доступным ценам. Перед тем как поменять колодки, наши мастера выполнят полную диагностику тормозной системы, определив степень износа ее компонентов. В ходе работ будут устранены мелкие недочеты и осуществлена замена расходников.

Мы находимся в Москве, в Очаково, рядом с ул. Рябиновой, 45. Доехать к нам можно по Можайскому или Кутузовскому ш.

Обратившись к нам, вы гарантированно получите следующие преимущества:

  1. Профессиональный подход. Мы занимаемся ремонтом авто более 10 лет и располагаем современным диагностическим оборудованием.
  2. Приемлемая стоимость услуг. Цены на ремонт в Apollo Motors (Аполло Моторс) ниже, чем в автосервисах ЗАО, СЗАО и ЮЗАО, расположенных в Солнцево, Одинцово, Кунцево и Переделкино.
  3. Наличие оригинальных запчастей для автомобиля Шкода Фабия.
  4. Гарантия 2 года на все виды работ.

Чтобы заказать профессиональный ремонт в Apollo Motors (Аполло Моторс), оставьте заявку на сайте или позвоните нам по указанному телефону. Услуга замены тормозных колодок включает в себя чистку и смазку суппортов.

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Категории статей

Новые вопросы

Самое популярное

Топ-5 (По голосам)

  1. home
  2. Статьи
  3. Skoda (Шкода)
  4. Замена передних тормозных дисков и колодок Skoda Fabi. Замена передних тормозных дисков и колодок Skoda Fabi.

Категории статей

Замена передних тормозных дисков и колодок Skoda Fabia

Статья два в одном! Здесь Вам, и замена передних тормозных колодок, и передних тормозных дисков на Skoda Fabia 1.4 2004. Двойная польза))). Начну как всегда с перечисления поводов для ремонта. Основные причины для замены передних тормозных колодок на Шкоде Фабии полностью такие же, как и для Октавии, и вообще для любого легкового автомобиля — это износ фрикционных накладок до толщины 2-3 мм, отслоение и разрушение накладок колодок, скрежет и писк во время торможения, стук и дребезжание колодок на неровностях (да, такое тоже бывает, и об этой проблеме можно прочитать вот здесь). Тормозные диски тоже изнашиваются (до определенного минимума) или деформируются (вследствие чего появляется вибрация и биение при торможении). И, естественно, их приходится менять. Ну, например, в нашем случае диски пришлось менять из-за достижения минимально допустимой толщины — 19 мм (для Фабии 1.4 с диаметром тормозных дисков 256 мм). Для самостоятельного контроля толщины дисков Вам даже не надо использовать измерительные приборы. Так как завод изготовитель для этих целей предосмотрел специальные контрольные срезы на тормозных дисках, при достижении которых диски следует менять. На фотографии номер 1 плохо конечно, но виден этот срез, точнее, что от него осталось. А на фото 15 можно увидеть, как всё выглядит в идеале. Так же, напомню, что тормозные диски меняются только парой! И вместе с колодками! Поэтому в каком бы состоянии (даже если Вы считаете, что старые колодки в идеальном состоянии) не были бы колодки — с новыми дисками обязательно ставим новые тормозные колодки. Как-то так.

Читать еще:  Разболтовка шкода октавия а7

Запчасти для Skoda Fabia 1.4 2004. Для замены были закуплены: передние тормозные колодки LPR 05P730 (фото 2) и передние тормозные диски REMSA 654510 (фото 3)

Инструмент для работы: шестигранник на 7, большая плоская отвёртка, крестовая отвёртка, молоток, смазка для суппортов Bosch Superfit TO 100 (или её аналоги), медная смазка или графитная смазка, щётка по металлу.

И так, теперь приступаем к замене передних тормозных колодок и дисков на Шкоде Фабии 1.4 2004г:

Ставим авто на передачу и ручной тормоз. Под заднее колесо подкладываем башмаки. Ослабеваем затяжку колесных болтов. Подставляем домкрат и поднимаем автомобиль. Окончательно откручиваем колесные болты и снимаем колесо. Снятое колеса для подстраховки подкладываем под машину.

Для удобства выкручиваем рулевое колесо в крайнее левое или правое положение (в зависимости от стороны, на которой работаете).

Используя плоскую отвёртку разводим колодки и поршень тормозного цилиндра, стараемся вдавить поршень до упора (фото 4 и 5)

Снимаем защитные крышечки верхнего и нижнего направляющего пальцев (фото 6)

Используя шестигранник на 7, откручиваем направляющие пальцы (фото 7)

Снимаем суппорт и, преодолевая сопротивление фиксирующих скоб, снимает колодки (фото 8)

Можно сразу на их место поставить новые колодки. Обращаем внимание, что внутренняя и наружная колодки отличаются друг от друга. На фотографии 9 видно, что на наружной колодке фиксирующие скобы больше, поэтому не путаем их местами.

Так как у нас в планах была замена тормозных дисков, то после установки колодок суппорт убираем в сторону (его можно положить на какую-нибудь подставку или, используя проволоку, подвесить его за пружину передней стойки). После этого берёмся за тормозной диск.

Крестовой отвёрткой откручиваем крепёжный винт тормозного диска к ступице (фото 10)

Далее, берём молоток, и уверено, и точно бьём по внутренней части диска (фото 11). Сбиваем диск с посадочного места. Диски частенько прихватывает на ржавчине к ступице, поэтому бить придётся не один раз.

Диск сбит. Щёткой по металлу обрабатываем ступицу (фото 12)

Наносим на ступицу медную или графитную смазку (фото 13)

Устанавливаем новый диск и прикручиваем крепёжный винт (фото 14)

Заодно можем увидеть, как выглядят контрольные срезы на новом диске (фото 15) 😉

Теперь ставим суппорт. Перед установкой смазываем направляющие пальцы специальной смазкой для суппортов. Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем перед началом движения несколько раз нажать на педаль тормоза! Это необходимо сделать для установки колодок в рабочее положение.

Готово! Замена передних тормозных дисков и колодок на автомобиле Skoda Fabia 1.4 2004 закончена.

Хочу вновь напомнить! После замены колодок, в нашем случае и дисков, первый 50-100 км педаль тормоза может быть мягковата и тормоза автомобиля менее эффективны. Колодки притрутся и дальше всё будет окей.

Ссылка на основную публикацию