Замена топливного фильтра шкода
Skoda Octavia 1.8Т powered by kalex › Logbook › ТО-4 Часть 1 — Замена топливного фильтра
Добрый день!
Наступило время делать ТО-4 (60 000 км).
В него входит:
— Замена масла в двигателе (фильтр 06A115561 B и масло Shell Helix Ultra 0W-40, пробка N90813202)
— Замена воздушного фильтра (фильтр C37153)
— Замена топливного фильтра (1J0201511A)
— Замена салонного фильтра ( фильтр угольный 1J0 819 644 A)
Делать я решил его полностью сам, в том числе и менять масло в двигателе со снятием защиты картера.
Начну с замены топливного фильтра.
Заменим топливный фильтр на бензиновом двигателе. Для этого нам понадобятся следующие инструменты: головка на 7 (если нет, то можно обычную отвертку) и 10 мм(можно просто ключ), тонкие пассатижи( хотя можно обойтись и без них), ну и конечно сам фильтр. Я купил оригинал (1J0127401A), хотя на нём написано Made in China.
Заменить фильтр можно и на ровном асфальте (я так делал на гольфе 3), но я решил сделать это на яме. В итоге с ямой не получилось, поэтому я решил сделать следующим образом, что бы было удобнее фоткать процесс:
У кого машина с пакетом плохих дорог там стоит вот такая защита:
Снять её не сложно: она крепится на 6-ти гайках ( а у меня в двух местах около троса ручника она обломана, поэтому защита крепится не на 6-ти гайках, а на 4-х) на 10 и на 2-х таких штуках:
Для их демонтажа я применил такие плоскогубцы, но вращаем её по часовой стрелке и выкручиваем, а назад ставить – просто нажать и она сама туда встанет.
Я открутил на защите эти 2 штуки и 3 гайки, до 4го очень далеко было, да и так защита уже не мешала:
Фильтр находится около заднего правого колеса примерно в 30-40 см в сторону переда машины:
Для удобства замены снимем трос ручника с 2х крючков и чем-нибудь прижмём его ближе к центру машины:
Далее ослабим хомут на фильтре, точнее вообще освободим фильтр, чтобы он остался висеть на шлангах:
А теперь самое интересное. Я смотрю, у многих возникают сложности со снятием топливных шлангов, точнее с их защелками. (я не исключение, у меня тоже возникли) Так вот, чтобы точно понять как выглядит этот штуцер, при помощи которого шланг крепится к фильтру с обоих сторон, сделаем следующее: откроем капот и посмотрим на адсорбер( находится около правой чашки крепления стойки). Там точно такой же штуцер:
Снимается он очень просто: нажимаете на белый фиксатор( ход у него примерно 2-3 мм) и вытаскиваете штуцер (отметил стрелочками):
И он свободно выходит:
Штуцера на топливном фильтре точно такие же, только сами фиксаторы( кнопочка эта) не белая, а черная, то есть весь фиксатор одного цвета.
Топливный шланг, который идет из фильтра к двигателю (дальше от колеса получается, если смотреть на фильтр):
Фиксатор на нём находится противоположно на этой фотографии, то есть как бы он смотрит на днище машины. Сначала надо снимать именно его. Я его нащупал без труда, пальцем нажал на фиксатор и спокойно вытащил. Но тут надо действовать быстро, вытащили старый фильтр, сразу вставляете новый. Штуцер надеваете до конца, он защелкнется с характерным звуком, главное – не забудьте проверить, чтобы фиксатор встал в исходное положение( не остался нажатым).
Топливный шланг, который идет из бака (ближе к колесу получается, если смотреть на фильтр). Тут уже наоборот, фиксатор смотрит на землю. Я отметил его, нажимать на него надо от земли вверх получается. То же самое, снимаете штуцер со старого фильтра и надеваете на новый, чтобы вылилось как можно меньше бензина. Так же, надеваете штуцер до характерного щелчка и обязательно убедитесь, что фиксатор встал в исходное положение.
Новый фильтр на месте, надеваем на него хомут и закручиваем:
Далее действуем в обратном порядке: прикручиваем защиту( у кого есть), надеваем крючки на трос ручника и все. Готово!
Бензин из фильтра я слил в бутылку (руки, например, потом мыть) и что то он не особо там чистый:
На нём я проехал 60 000 км, всё таки надо чаще его менять.
Замена топливного фильтра шкода октавия: изучаем развернуто
Предпосылкой к замене стало то, что заглохла машина, давления в рейки не было, поскольку такое ранее уже было, то перед этим заменили бензонасос, а теперь пришла очередь замены и топливного фильтра на нашей Шкоде Октавии с двигателем 1,6 л AEE 2002 года выпуска.
Когда менять топливный фильтр
Октавия – первая модель в новейшей истории Шкоды. Модель надежная, но учитывая качество наших дорог и топлива, требует особенного ухода за системой питания. В частности, регулярной замены топливного фильтра. О необходимости замены фильтра говорят, в первую очередь, нестабильные холостые обороты и перепады при резкой смене оборотов. Смесь стает беднее и двигатель вынужден повышать расход топлива, что тоже говорит о том, что фильтр пора менять.
Расположение топливного фильтра на автомобиле
Какой топливный фильтр поставить на Skoda Octavia и когда менять?
Оригинальный номер топливного фильтра: 1J0201511A, средняя цена около 585 руб.
Периодичность замены — на каждом 4 ТО.
Процесс замены следующий:
- Загоняем машину на яму, эстакаду или поддомкрачиваем заднюю правую сторону (я загнал на эстакаду, благо она у нас в гаражах есть).
- Снимаем крышку предохранителей и вынимаем предохранитель № 28 — (третий снизу в левом ряду — 15 Ампер). Он отвечает за работу бензонасоса. Для вытаскивания предохранителей я использую специальную прищепку, которую купил вместе с запасным комплектом предохранителей.
- Заводим машину и ждём, пока она сама заглохнет (несколько секунд), тем самым мы сбросим давление в топливной системе.
- Спускаемся под машину и откручиваем хомут, держащий топливный фильтр. Я использовал шлицевую отвертку, но можно открутить ключом или головкой на 7.
- Далее нужно отсоединить топливные трубки от фильтра с обеих сторон. Для этого надо пальцами или отверткой надавить на черную кнопку, находящуюся на наконечнике трубки, и отводить трубку от фильтра. Сначала снимаем ту трубку, которая идет сзади автомобиля (со стороны бензобака), там эта кнопка находится снизу (смотрит на землю). Затем осторожно, чтобы не сломать трубку, отгибаем фильтр и снимаем вторую трубку, которая идёт к двигателю, там эта черная кнопка находится сверху (смотрит на днище машины), когда отогнём фильтр, то мы увидим эту кнопку. Выльется немного бензина, будьте готовы! На этом этапе я довольно долго провозился, исковырял все наконечники, но в итоге снял трубки, не сломав их.
- Берём новый фильтр и надеваем на него топливные трубки до щелчка, проверяем чтобы обратно они не слезали. Стрелка на фильтре должна быть направлена в сторону двигателя! Затягиваем хомут, тем самым прикрепляя топливный фильтр к днищу.
- Вставляем предохранитель на место, садимся в машину, включаем зажигание, немного ждём, пока бензонасос накачает давление, заводим. Вновь спускаемся под машину и проверяем отсутствие протечек. Готово!
Видео
Производим замену
Конструкция расположения топливных фильтров на Шкоде Октавия Тур tsi и mpi предполагает размещение данного элемента на днище автомобиля, в районе заднего правого колеса. Такое расположение характерно для всех моделей Skoda Octavia Tour A4, А5 и А7. На самом деле это место является весьма удобным и практичным, с точки зрения обслуживания и ремонта, а владельцы этих автомобилей смогут самостоятельно менять фильтрующий элемент, не прибегая к помощи авто мастера.
Когда вы будете менять топливный фильтр, на вас польется бензин, находящийся в трубках топливной системы. Чтобы этого не произошло, необходимо стравить давление из шлангов, только после этого можно приниматься за замену.
Менять данный элемент необходимо в следующей последовательности.
- Первым делом необходимо открыть щиток предохранителей с наружной стороны панели управления и вынуть предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, до тех пор, пока он не остановится. Этими действиями вы стравите давление в магистрали.
- Теперь мы можем приниматься за работу, и следующим шагом будет освобождение фильтра из зажима. Для этого необходимо открутить фиксирующий болт пластикового кожуха, удерживающий фильтрующий элемент на днище автомобиля.
Внимание! На большинстве автомобилей Skoda Octavia A7 этот болт деформируется и его необходимо менять.
Данную операцию необходимо провести с противоположной стороны фильтрующего элемента.
Заключение
Конструкторы автомобиля Skoda Octavia A7 прекрасно спроектировали эту машину и предоставили возможность легко менять фильтрующий элемент. Как мы смогли показать, произвести подобную работу на автомобилях модели А5 и A7 можно своими руками. Перед тем, как менять данный фильтр необходимо придерживаться правил техники безопасности, так как работа ведется с легко воспламеняемым топливом. Чтобы правильно поменять топливный элемент, вы можете использовать нашу статью, как мануал и инструкцию.
Шкода Октавия: замена топливного фильтра и с какой периодичностью необходимо это делать на СТО
Исправная работа топливной системы, форсунок и силовой установки автомобиля Шкода Октавия обеспечивается наличием специального топливного фильтра. Эта деталь отличается компактными размерами, но способствует удалению всех загрязнений, частичек ржавчины, мусора, содержащихся в горючем. Благодаря фильтрующему элементу исключаются засоры системы, но срок службы детали ограничен. Мы производим замену фильтра согласно регламенту – каждые 60 000 км. Хотя иногда периодичность сокращается до 30 000 км пробега, что свойственно машинам с дизельными агрегатами.
Наши услуги для Шкода Октавия: замена топливного фильтра
Шкода Октавия оснащается бензиновыми и дизельными моторами, что определяет наличие разных топливных систем. Схема работ в каждом случае отличается, и непрофессиональный подход может привести к неправильной установке, повреждению элементов конструкции. В распоряжении наших мастеров имеется спецоборудование и большой опыт, что позволяет проводить манипуляции максимально быстро и качественно.
Когда необходима для Октавиа замена топливного фильтра, мы оказываем полный комплекс услуг:
- Мастер осматривает деталь, топливную систему, проверяет эффективность работы авто. В случае чрезмерного засорения могут появиться характерные дефекты, неполадки, требующие устранения.
- Мы подбираем подходящую модель фильтра, учитывая требуемый тип, уровень очистки, необходимую площадь самого элемента, его размер, присутствие уплотнителя. Значение имеет и модификация, год выпуска авто. Отдельного внимания требуют фильтры дизельных авто, где устройство должно не только качественно очищать топливо, но и исключать проникновение влаги.
- После установки новой детали мы вновь проверяем качество работы машины, мотора, чтобы исключить скрытые неполадки. Сам элемент и крепления осматриваются на предмет протечек.
Признаки, указывающие на засорение фильтра, причины преждевременного износа
Нарушения в работе фильтра влияют на ресурс топливной аппаратуры, бензонасоса, сопровождаются неполадками мотора. Характерные признаки неисправности:
- Появляются сбои, работа силового агрегата становится нестабильной;
- На малых оборотах машина глохнет;
- Динамика и мощность падает;
- Потребление топлива возрастает;
- Для авто с АКПП возможно некорректное переключение передач.
Основной причиной ускоренного засорения устройства является заправка топливом плохого качества, где содержится множество примесей. Поэтому стоит заправляться только на проверенных, крупных АЗС. К тому же, при попадании плохого горючего может происходить засорение и последующее ухудшение подачи. Это опасно разъеданием фильтрующего элемента, из-за чего возникают проблемы с форсунками, мотором. Опытный мастер в нашем сервисе сразу проведет диагностику, оценит имеющиеся признаки неисправности, определит неполадки в работе фильтрующего элемента. Иногда для этого достаточно завести машину, развить небольшую скорость и нажать на газ. Если ускорение не происходит или ощущаются рывки, толчки, скорее всего, элемент засорен.
Мы обеспечиваем профессиональный подход в работе с автомобилем Шкода Октавия, создавая все условия, необходимые для быстрой и качественной работы.
Замена топливного фильтра Шкода Октавия: важные моменты проведения процедуры на СТО
- Во время проведения работ мы обеспечиваем вентиляцию помещения, ведь в процессе скапливаются легко воспламеняемые испарения.
- Мастер проводит все манипуляции, необходимые для правильной замены, исключения воспламенения. Также в сервисе имеется огнетушитель.
- Мы обязательно отключаем клеммы накопителя, стравливаем давление перед снятием узла.
- Работая с фильтром дизельного авто, мы не только выгоняем воздух из системы после ремонта. Если машина оснащается ТНВД, мастер также прокачивает технику для удаления воздушных масс, попавших внутрь при проведении манипуляций.
Во время работы наши специалисты соблюдают технику безопасности, технологический процесс и рекомендации производителя авто для получения лучших результатов.
Стоимость услуг и периодичность замены топливного фильтра Шкода Октавия
В разных сервисах цены на оказываемую услугу могут отличаться. Изучая прайс, стоит обращать внимание и на репутацию сервиса, ведь это также сказывается на итоговом результате, дальнейшей эксплуатации. От чего зависит стоимость работ:
- Труднодоступность детали – на Шкода Октавия фильтрующий элемент располагается под днищем, но также встречаются машины, где элемент установлен в подкапотном пространстве и в баке, что усложняет работу, влияет на стоимость;
- Замена на машинах с бензиновым мотором проводится проще, работа с дизельными авто более трудоемкая и дорогая;
- Тип фильтра – цена отличается в зависимости от модели и производителя, где оригинальные расходники дороже, но радуют и более длительным сроком бесперебойной работы;
Стоит учесть тот факт, что детали, приобретенные «с рук» могут в разы увеличить периодичность замены топливного фильтра Шкода Октавия, что повлечет за собой увеличение расходов на обслуживание автомобиля. При выборе же самых качественных комплектующих стоимость обслуживания и замены топливного фильтра остается невысокой.
Мы гарантируем качество оказываемых услуг
Профессиональный подход к работе является главной гарантией качества. Мы подбираем качественные расходники, используем лучшее оборудование и инструмент. Мастера обладают большим опытом и всегда найдут эффективное решение, независимо от сложности поставленных задач. Все детали работ предварительно обсуждаются с клиентом, и каждый этап тщательно контролируется. Благодаря этому все манипуляции проводятся быстро, а мы можем давать гарантию на весь комплекс проведенных работ.
Такой подход выделяет наш сервис среди других СТО, определяет бесперебойную работу Шкода Октавия при дальнейшей эксплуатации. Мы также хотим напомнить, что своевременная замена топливного фильтра обязательна. Часто процедура привязывается к техобслуживанию авто, позволяет избежать последующего дорогостоящего восстановления.
Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
Категории статей
Новые вопросы
Самое популярное
Топ-5 (По голосам)
- home
- Статьи
- Skoda (Шкода)
- Фотоотчёт по замене топливного фильтра Skoda Fabia Фотоотчёт по замене топливного фильтра Skoda Fabia
Категории статей
Фотоотчёт по замене топливного фильтра Skoda Fabia
Для начала, напомню, что согласно регламенту, топливный фильтр на Skoda Fabia следует менять каждые 30000 км пробега. Если заправляетесь на одних и тех же, проверенных АЗС, то менять фильтр чаще — нет необходимости. Да и стоимость самого топливного фильтра так и подталкивает увеличить регламент до 40000км ;). Думаю, большинство владельцев Фабий со мной согласятся. Забегая немного вперед, хочу сказать, что работа по замене топливного фильтра на Шкоде Фабии не сложная (справится и новичок-автолюбитель), но требующая определенной аккуратности. Поэтому, советую сначала дочитать материал до конца и только потом браться за дело.
Запчасти. В интернет магазинах и авторынках выбор топливных фильтров для Фабии огромен. Но, из всего ассортимента, лично я могу выделить только три достойных варианта (лично для меня): MANN-FILTER WK 69/2, KNECHT/MAHLE KL 156/3 и FILTRON PP836/4 (фото 1 и 2).
Инструмент, необходимый для замены топливного фильтра: крестовая и шлицевая отвёртки, рожковый ключ на 10, ВД-40, пара чистых тряпок.
Место проведения работы: смотровая яма, эстакада, подъёмник.
Пошаговое описание и фотоотчёт по самостоятельной замене топливного фильтра на автомобиле Skoda Fabia (Шкода Фабия):
Загоняем автомобиль на смотровую яму. Ставим на ручник.
Перед тем, как приступать к снятию топливного фильтра, необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Для этого следует произвести следующие действия: Открываем капот. Используя ключ на 10, отпускаем затяжку минусовой клеммы и снимаем клемму с аккумулятора. Далее отправляемся в салон автомобиля, находим монтажный блок предохранителей. На фотографии 3 и 4 Вы сможете увидеть расположение блока предохранителей для Skoda Fabia 1. А на фото 5 и 6 — блок предохранителей для Skoda Fabia 2.
Находим предохранитель топливного насоса и вытаскиваем его. На фотографии 7 указан предохранитель топливного насоса Skoda Fabia 1, а на фото 8 — предохранитель топливного насоса Skoda Fabia 2.
После этого одеваем клемму на аккумулятор, включаем зажигание и запускаем двигатель. Ждём пока двигатель заглохнет. Выключаем зажигание и отправляемся под автомобиль.
Находим топливный фильтр. На 1 и 2 Фабии топливный фильтр расположен возле бензобака с правой стороны (фото 9).
Очищаем наконечники топливных трубок от грязи (фото 10 и 11). И.
И здесь мы подошли к тому моменту, когда действовать следует, не спеша и аккуратно. Так как фиксаторы топливных трубок зачастую забиваются грязью и теряют подвижность. В следствие этого стянуть штуцер с фильтра становится проблематично. В этом случае, если действовать просто — давить на фиксатор и что есть силы стягивать трубку с топливного фильтра, можно в лучшем случае сломать фиксатор, а в худшем — топливную трубку.
А вам нужны эти проблемы? Думаю, что нет. Поэтому, обязательно очищаем штуцеры трубок от грязи и проливаем WD-40. После чего, шлицевой отверткой нажимаем на фиксатор и пробуем стянуть трубку (фото 12). Не поддается? Тогда опять льем WD-40, ждем немного и вновь давим на фиксатор, и тянем штуцер. Если повезёт, то штуцер удастся снять с первой или второй попытки. Если нет, придётся запастись терпением и повозится. Но, положительный результат все равно будет достигнут, а трубки останутся целыми! И так поступаем с каждой из трёх трубок.
Хотя мы и снизили давление в топливной системе, но в самом фильтре и трубках всё равно будет присутствовать бензин, который при снятии штуцера с фильтра обязательно потечёт. Поэтому заранее приготавливаем тряпки или/и небольшую ёмкость для сбора жидкости.
После того, как трубки будут сняты, остаётся только при помощи крестовой отвёртки выкрутить винт хомута крепления топливного фильтра (фото 13)
Снять фильтр и установить новый (фото 14)
Шланги на фильтр одеваем до щелчка! После чего, закручиваем винт хомута и выбираемся из смотровой ямы.
Одеваем клемму на аккумулятор. Открываем водительскую дверь (должен сработать топливный насос). Запускаем на 20-30 секунд двигатель, глушим его и опять отправляемся под машину. Где проверяем нет ли следов утечки топлива в местах соединения топливных трубок с фильтров. Но, это уже по большей части перестраховка, так как если штуцера или фиксаторы не сломаны, трубки одеты полностью (как я уже выше писал до щелчка), то проблем быть не должно!
На этом всё! Работа по замене топливного фильтра на автомобиле Шкода Фабия закончена.