41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать коробку уаз

Мой ремонт КПП УАЗ Буханка: снятие, ремонт, установка

Вчера произошла такая ситуация: при движении автомобиля возник треск и перестали работать все передачи. То есть, при включении любой передачи и попытки тронуться идет хруст шестеренок, и машина не двигается. Мало кто берется делать эти машины, а кто делает, у того очередь. Придется делать самому.

Сейчас буду откручивать кардан и снимать коробку передач. Буду пытаться отремонтировать ее самостоятельно. Открутил болты крепления коробки: с одной стороны 2 болта; с другой стороны 2 болта. Поставил поддон. Сейчас попробую ее снимать. Так она провисла. Всё, коробка снята. Сейчас вытащу и буду осматривать.

Коробку снял, сейчас отсоединю ее от раздатки. И сразу, что попадается в глаза, — этот люфт, люфт первичного вала. Для меня до сих пор остается загадкой, как я ее буду ставить на место, но время покажет. Коробку от раздатки отсоединил, и второе, что бросилось в глаза, – откручена эта гайка. И она похоже у нас левая резьба.

Сейчас будем разбирать саму коробку передач

Открутил крышку, открутил болты крепления фланца.Сейчас посмотрим, что там внутри. На вид пока ничего кардинального не вижу. Сейчас посмотрю, если что, расскажу. Видимо, проблема была вот в этом. Этот блок шестеренок, этот вал весь ходит ходуном, болтается. И здесь выдавило крышку, которая должна быть закручена.

Видимо, проблема в этом подшипнике блока шестеренок, потому что весь вал порой не зацепляется, потому что болтается. И еще у синхронизатора практически нет зубьев. У меня рядом есть знакомый специалист по ВАЗ, я сейчас с ним проконсультируюсь и продолжу ремонт.

Проконсультировался со специалистом, сказали, что подзамену идут оба подшипника промежуточного вала и подшипник первичного вала. Сточенный синхронизатор сказали не трогать, оставить так, потому что там нет ни сухарей, ни шариков. Он нормально будет работать. Надо еще поменять маслосгонную шайбу.

Съездил в магазин, купил подшипники: 50 208 с проточкой на первичный вал; 50 306 на промежуточный вал. Еще нужен без проточки 305-й подшипник открытый, но открытого не было, купил закрытый. Потом уберу эти резиновые штучки – будет открытый. Также герметик, прокладки на коробку, маслосгонные шайбы и болты на кардан.

Сейчас будем разбирать коробку. Чтобы снять промежуточный вал, надо снять эти шестеренки. Для этого я открутил этот болтик. Его надо открутить. Сейчас я буду выбивать ось. Все, выбил.

Теперь будем выбивать сам промежуточный вал. Для этого нам надо открутить эту гайку. И надо будет с той стороны бить по подшипнику, чтобы он сюда выпал. Сейчас посмотрим, как получится. Эту крышку выкрутить не получилось, потому что ее выдавило, и она пошла не по резьбе. Я ее просто выломал. Не знаю, есть такие в продаже или нет, она алюминиевая. Смотрите, что там произошло с подшипником — от него практически ничего не осталось.

Теперь нам надо выпрессовать первичный вал. Здесь на шестеренке есть такое место, где нет зубчиков. Ее надо поставить так, чтобы она не мешала выйти, чтобы зубья не цеплялись за эту шестеренку. Крутим, поставили, сейчас будем выпрессовывать. Нашел я отвертку такую железную, сейчас поставлю. Очень легко вышел этот первичный вал.

Пойдем дальше. Первичный вал мы вытащили, теперь приступаем ко вторичному валу. Надо открутить эти болты, снять эту стопорную шайбу, и по подшипнику туда ударить, чтобы подшипник вышел. Эти пластинки я уже открутил, которые держали подшипник в проточке. Теперь я снимаю стопорную шайбу, затем снимаю такую шайбу. Сейчас можно бить по подшипнику, чтобы он выходил. Теперь ударами молотка буду выпрессовывать подшипник. Подшипник надо отсюда вытащить, сейчас попробую. После снятия подшипника и снятия (неразборчиво 09:35) шайбы вытаскиваю вторичный вал.

Чтобы снять промежуточный вал, надо открутить эту гайку и туда его вбить. Сейчас попробуем, как это будет. Гайку промежуточного вала открутил, здесь осталась обойма от подшипника, и теперь будем вытаскивать шестерни. Он здесь весь разбирается и так должен выйти. Собираем, чтобы не забыть, как они стояли. Сейчас еще помою, почищу и приступлю к замене деталей и сборке коробки. Коробка разобрана, сейчас эту многовековую грязь очищу скребком. Потом попробую, у меня есть резак, можно и горелкой, это все обожгу, чтобы было чисто. Только потом буду все собирать.

Производим установку промежуточного вала.Одеваем сначала кольцо, затем маленькую шестерню, затем пойдет эта, поменьше. Затем так ставим большую. Только это все будем вставлять внутри, поэтому заново все разберем.

Теперь будем запрессовывать подшипник 50 306. С этой стороны запрессовали, переходим на другую сторону. Теперь запрессовываем подшипник с другой стороны. Устанавливаем вторичный вал. Прилепили ролики на солидол, сейчас будем вставлять во вторичный вал. Все, здесь больше пока ничего интересного нет. Сейчас будем собирать все, соединять с раздаткой. Самое интересное начнется, когда будем ставить ее на место.

Чтобы вставить коробку в раздатку, необходимо снять люк на раздатке и поправлять руками шестерни. Она должна совпасть со вторичным валом. Используя всевозможные подкладки, выставляю коробку вот так. Сейчас буду пытаться ее туда затолкать. Работу делаю один, не знаю, получится или нет. Пока снизу не получается поставить коробку, воткнул туда, но еще не попал за сцепление. Когда я переделывал полы в буханке, они у меня все сгнили, я предусмотрел вот такой люк, он на болтах держится. Сейчас попробую отсюда поднимать ее веревками и вставлять.

Читать еще:  Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов

Также смотрите, кто будет переделывать кузов буханки, у меня есть такой столик. Он у меня так открывается на подшипниках, и есть доступ к задней части двигателя. Сейчас буду пробовать отсюда поднимать коробку. Все, как мы видим, коробка зашла на свои крепления. Люк помог, но хватило бы всего двух отверстий, чтобы протянуть веревку. То есть я протянул веревку, завязал на узел, ломиком начал закручивать, и коробочка стала подниматься. Надеюсь, все правильно сделал. Все, собираем дальше.

Подкрутив несколько оборотов, коробку поднял до конца, и теперь без труда можно закрутить крепления подушек коробки. Так что люк проверку прошел – вещь нужная. Все, работу закончил.

На материал у меня ушло 1500 рублей: на все прокладки, масло, подшипники. В прошлый раз я ремонтировал коробку в автосервисе, вылетала первая передача, взяли 10000 рублей. Сегодня пришлось делать самому, но сэкономил.

Разборка и сборка коробки передач УАЗ-3151

Разборка коробки передач, синхронизированной частично

Разборку проводите в следующем порядке:

Снимите боковую крышку с механизмом переключения.

Снимите крышку подшипника первичного вала

Проверните первичный вал вырезом в сторону шестерни привода промежуточного вала и выньте первичный вал с роликами и блокирующим кольцом синхронизатора.

Выверните стопорный винт оси блока шестерен заднего хода и выпрессуйте ось назад, снимая блок шестерен заднего хода (рис. 4).

Снимите пластины, крепящие задний подшипник вторичного вала.

Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора (рис. 5) и выньте вторичный вал назад. При этом все шестерни с вала снимутся, а подшипник останется на валу.

Отверните специальным ключом крышку переднего подшипника промежуточного вала.

Отверните специальным ключом гайку переднего подшипника промежуточного вала и выньте промежуточный вал вместе с подшипником назад (рис. 6). При этом шестерни привода II и III передач снимутся с вала.

Отверните специальным ключом гайку крепления подшипника первичного вала, которая имеет левую резьбу.

Снимите с помощью съемника подшипник с первичного вала (рис. 7).

Снимите с помощью съемника задний подшипник промежуточного вала. Болт крепления подшипника имеет левую резьбу и застопорен тарельчатой пружиной.

Разборка синхронизированной коробки передач

Разборку производите в следующем порядке:

Снимите боковую крышку с механизмом переключения.

Используя резьбовое отверстие М8 в заднем торце оси промежуточной шестерни заднего хода, выпрессуйте ось назад, снимите шестерню.

Снимите крышку подшипника первичного вала.

Снимите крышку переднего подшипника промежуточного вала.

Выверните болт крепления заднего подшипника промежуточного вала (болт имеет левую резьбу) и снимите тарельчатую пружину болта.

С помощью съемника снимите задние подшипники первичного и вторичного валов за их стопорные кольца.

Снимите стопорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Установите коробку так, чтобы промежуточный вал был вверху, подвиньте промежуточный вал вперед до упора блока шестерен промежуточного вала в картер.

Подайте промежуточный вал вместе с задним подшипником назад до выхода внутренней обоймы переднего подшипника из роликов и заднего подшипника из картера.

Снимите с помощью съемника задний подшипник промежуточного вала.

Установите коробку передач люком под механизм переключения вверх.

Выньте из картера коробки передач первичный вал, блокирующее кольцо IV передачи, вторичный вал в сборе (поддерживая распорное кольцо шестерни I передачи) и промежуточный вал в сборе.

Разборка вторичного вала

Снимите упорную шайбу и шестерню I передачи с игольчатым подшипником.

Снимите стопорные кольца ступиц синхронизаторов с помощью съемника и упорную шайбу.

Снимите синхронизатор I и II передач совместно с шестерней II передачи.

Снимите стопорное кольцо, шпонку и подшипник шестерни II передачи.

Снимите синхронизатор III и IV передач совместно с шестерней III передачи.

Снимите стопорное кольцо, шпонку, распорную втулку и подшипник шестерни III передачи.

Сборка синхронизированной коробки передач

Сборку коробки передач производите, начиная с подсборки ее узлов, в следующем порядке:

Сборка первичного вала

Притрите на конусе вала блокирующее кольцо до размера 0,8–1,25 мм, как показано на рис. 36

Запрессуйте до упора шариковый подшипник уплотнительным кольцом в сторону гайки подшипника.

Наверните гайку крепления подшипника (левая резьба) и застопорите ее раскерниванием в паз вала.

Заложите смазку в отверстие вала и вставьте ролики (14 штук).

Сборка синхронизатора

Подберите комплект муфты и ступицы синхронизатора с минимальными зазорами при свободном перемещении согласно рис. 37 или используйте комплекты 469–1701117 и 469–1701138, подобранные заводом-изготовителем.

Заложите в ступицу три пружины (рис. 38), три направляющие пружины, три шарика и три сухаря и установите на ступицу муфту (муфта I и II передач изготовлена за одно целое с шестерней заднего хода).

Сухари устанавливайте стороной с отверстиями меньшего диаметра в сторону муфты.

Сборка вторичного вала

Установите игольчатый подшипник шестерни III передачи, распорную втулку подшипника, стопорное кольцо и шпонку.

Притрите блокирующее кольцо синхронизатора на конусе шестерни III передачи до размера 0,8– 1,25 мм, как показано на рис. 39.

Читать еще:  Замена лобового стекла на уаз патриот

Смажьте подшипник трансмиссионным маслом, установите шестерню III передачи с блокирующим кольцом, упорное кольцо, установите синхронизатор III и IV передач и стопорное кольцо разрезом к шпонке ступицы.

Притрите блокирующие кольца синхронизатора на конусах шестерен I и II передач до размера 0,8–1,25 мм, как показано на рис. 39.

Установите игольчатый подшипник шестерни II передачи, стопорное кольцо.

Смажьте подшипник трансмиссионным маслом, установите шестерню II передачи с блокирующим кольцом, упорное кольцо, установите синхронизатор I и II передач.

Установите упорное кольцо, стопорное кольцо, шестерню I передачи с блокирующим кольцом и смазанным подшипником, распорное кольцо (маслоотражатель) установите так, чтобы штифт вторичного вала попал в паз распорного кольца (маслоотражателя).

Установите запорную втулку и закрепите ее (запорная втулка облегчит установку вторичного вала в сборе в картер коробки передач).

Пошаговая инструкция по ремонту коробки передач УАЗ (буханка)

Автомобиль УАЗ (буханка) – это одно из наиболее распространенных грузо-пассажирских транспортных средств, которое обладает вместительным кузовом, безупречной системой безопасности и выносливым силовым агрегатом. Это достаточно надежное авто, однако в процессе интенсивной эксплуатации случаются неисправности и поломки, требующие незамедлительного устранения.

В большинстве случаев ремонт коробки передач УАЗ необходим по причине естественного износа, что свидетельствует об отличной надежности этого устройства. Основной причиной преждевременного выхода из строя этого узла является то, что присутствует повышенный уровень топлива в системе, поэтому необходимо применять масло безупречного качества.

При несоблюдении этой рекомендации могут появляться шумы особого характера, образующиеся в конструкции агрегата. Также выйти из строя может и синхронизатора или его внутренние составные части, что всегда происходит к затруднительной смене передач. Это далеко не все поломки, которые становятся причиной необходимости в проведении ремонта коробки УАЗ «Буханка».

Главные признаки поломки коробки передач:

  • выбивание скоростей;
  • масляные подтеки в области КПП;
  • посторонние шумы при переключении передачи;
  • отсутствие возможности осуществить включение одной или нескольких скоростей.

Появление этих проблем следует провести диагностику устройства для точного выявления причины возникшей поломки. Это позволит сэкономить время в процессе ремонта коробки передач УАЗ, а также поспособствует качественному возобновлению функциональности. Выполнение данной процедуры рекомендуется доверять специалистам.

Основные инструменты, необходимые для восстановления работоспособности КПП:

  • съемник для подшипников и различные отвертки;
  • зубило, медный штырь, керн, а также молоток и небольшая лопатка;
  • набор специальных прокладок и стопорных колец для транспортных средств;
  • небольшие емкости для складывания винтов и гаек (для простоты и удобства сборки).

Ремонт коробки УАЗ «Буханка» состоит из целого ряда этапов, которые нужно выполнять поочередно. В процессе профессионального восстановления работоспособности КПП квалифицированные мастера выполняют целый ряд действий.

Демонтаж КПП

Раздаточная коробка и коробка передач у автомобилей УАЗ скреплены друг с другом в один агрегат, что является правильным техническим решением. Данный узел имеет более 80 кг веса, поэтому самостоятельно его изъять крайне тяжело.

Прежде чем, как приступить к ремонту коробки передач УАЗ требуется транспортное средство поставить на ровной плоскости, так как во время осуществления восстановительных мероприятий нужно будет передвигать взад-вперед на, приблизительно, метр. Осуществив слив масла, следует демонтировать сидения, вилки выключения сцепления, две половинки люка. Помимо вышенаписанного, изъятию подлежат такие узлы, как рычаги тормозной системы и опоры подвески в ходовой части. Это даст возможность выдвинуть КПП.

Восстановление работоспособности КПП

Выявление дефектов в составляющих деталях возможно после полной разборки агрегата. Исходя из этого, в последствие, представляется возможным осуществить ремонт коробки УАЗ «Буханка». Все составные части промываются в керосине и просушиваются.

Это даст возможность более эффективно обнаружить какие-либо поломки и повреждения. На валы и картер необходимо обратить особое внимание. При каких-либо неисправностях, сколах и прочих повреждениях каждая составная часть заменяется на новую комплектующую.

Разборка и монтаж

Проведя ремонт коробки УАЗ «Буханка», необходимо установить устройство на место в машину. Самый важное и ответственное действие – вмонтировать первичный вал в сцепление. Незначительными поступательными движениями, двигая КПП вверх-вниз, агрегат устанавливается на место.

С левой стороны вставляются гроверы с гайками. Далее монтируется вилка сцепления и масленка шлицов. По завершению предыдущего действия нужно вставить привод спидометра и прочие детали. Далее закрепляется поперечина рамы и кронштейн глушителя, после чего происходит калибровка ручного тормозного механизма.

Почему клиенты наших партнеров всегда остаются довольными?

Наши партнеры осуществляют высококвалифицированный ремонт коробки УАЗ «Буханка» на высоком профессиональном уровне. Наши специалисты обладают специализированными знаниями и значительным практическим опытом, и применяют функциональный инструментарий. Это дает возможность гарантировать каждому клиенту безупречность, оперативность и надежность выполненного ремонта коробки передач УАЗ.

Если у вас возникли какие-либо вопросы – обращайтесь, и специалисты дадут исчерпывающие и компетентные ответы по всем возникшим вопросам.

Какие особенности КПП на автомобиле УАЗ

Автомобиль УАЗ распространен на российских дорогах, отличается надежностью и возможностью перемещения по асфальтированным участкам и бездорожью. КПП УАЗ — механического типа с 4 ступенями. Механизм отличается наличием синхронизаторов, функция которых — в выравнивании скорости. Это один из ключевых элементов любого транспорта. От его работы зависит функциональность других систем и качество езды на автомобиле.

Читать еще:  Как выставить грм на ваз 2109

Устройство и принцип работы

Схема коробки передач содержит сведения об основных и дополнительных элементах системы. Устройство коробки передач УАЗ включает в себя следующие агрегаты и детали:

  1. Полностью синхронизированная установка, обеспечивающая выравнивание скорости и их плавное переключение.
  2. Первичный вал на 2 опорах.
  3. Косозубые промежуточные шестерни привода вала.
  4. Радиально-упорный шарикоподшипник, состоящий из 2 рядов и расположенный на задней части вала, необходим для восприятия и своевременной реакции на возникающие во время вождения нагрузки в радиальной и осевой плоскостях.
  5. Раздаточная коробка, состоящая из вала основного моста и шестерни с объемным рабочим ресурсом.

Подобные особенности конструкции дают возможность передвижения задним ходом. Механический тип коробки передач имеет главное преимущество, заключающееся в длительном периоде эксплуатации. Автомобиль с подобным устройством хорошо справляется с трудностями во время езды по пересеченной местности.

Неисправности и ремонт

Первые признаки, указывающие на неполадки функционирования автомобильной системы, должны заставить автовладельца провести диагностику. В некоторых случаях это можно сделать собственными усилиями. Несложные поломки устраняются своими руками. Более сложные неисправности лучше доверить сервисному центру.

Признаки, указывающие на необходимость провести ремонт КПП УАЗ:

  • ухудшение управления;
  • скрипы и посторонние шумы при смене скоростей;
  • самостоятельная активизация передачи.

В большинстве случаев, когда наблюдается нехарактерный шум, причина кроется в износе или дефекте подшипников и шестерни. Тугое переключение скоростей указывает на сбои функционирования синхронизаторов.

Главная причина возникающих проблем — естественный износ деталей.

О необходимости проверки раздаточной коробки говорит ухудшение сцепления колес с дорожным полотном, повышенный уровень шума из области расположения агрегата. Повреждению способствуют: небрежная эксплуатация транспорта, несвоевременное техническое обслуживание, использование некачественных расходных материалов, топлива и трансмиссионного масла, отсутствие контроля в отношении объема рабочих жидкостей.

Другая группа проблем связана с протеканием масляной смеси из КПП. Возможные причины:

  • превышение предельного объема масла в коробке;
  • попадание в систему воды при заправке горючего;
  • трещина на крышке агрегата или на картере.

Скоростная коробка УАЗ состоит из большого числа рабочих элементов и узлов. Их нормальное функционирование и взаимодействие обеспечивают надежное использование автотранспорта. Ремонт коробки передач не потребуется, если регулярно подвергать автомобиль техническому осмотру.

Регулировка механизма

После сборки и установки нового механизма переключения необходимо провести регулировку тяг и всей системы. Цель достигается сменой длины вертикальных и горизонтальных тяг. Последовательность настройки своими силами:

  1. Рычаг переключения скоростей перевести в нейтральную позицию, а элемент, отвечающий за выбор передачи, переместить до упора.
  2. 1 рычаг перевести в соответствующие скоростям 1 и 2 позиции. Контролируя отсутствие подтягивания элементов, соедините и зафиксируйте тягу выбора.
  3. Аналогичные действия необходимо провести для других ступеней передач.

После работы следует проконтролировать полноту включения скоростей путем запуска первой передачи и заднего хода. Рычаг не должен соприкасаться с другими деталями и элементами управления. Оптимальная величина зазора — до 3 мм.

Как разобрать

Перед тем как отремонтировать КПП 5- или 4-ступенчатую (нового образца), необходимо внимательно изучить схему устройства, подготовить материал и инструменты. Для самостоятельного демонтажа агрегата потребуются:

  • ключи: рожковые и торцевые;
  • отвертки;
  • молоток;
  • монтажная лопата.

Большой вес изделия из-за контакта с раздаточной системой требует наличия помощника во время работы и снятия коробки.

После этого можно снимать автомобиль со смотровой ямы. Чтобы поставить на УАЗике новую коробку передач и заменить другие детали, предварительно внимательно ознакомьтесь со схемой устройства механизма.

Замена раздаточной коробки

Для установки новых комплектующих следует использовать только качественные детали, подходящие для модели автомобиля. Это залог комфортной езды, надежного функционирования всех элементов системы.

Замена раздаточной коробки усложняется ее связью с коробкой передач, что увеличивает вес конструкции.

Процесс включает в себя следующие этапы:

  1. Снятие и разбор агрегата.
  2. Диагностика неисправностей.
  3. Замена изношенных элементов или установка новой раздаточной коробки.

Для демонтажа устройства потребуется:

  • зафиксировать транспорт на смотровой яме;
  • опустить стояночный рычаг тормоза;
  • перевести остальные элементы выбора и смены скоростей в нейтральную позицию;
  • снять кожух, рукоятки, все соединяющие элементы провода, чехлы и облицовку.

Установить новый агрегат необходимо в обратной последовательности.

Продлить срок службы механизма поможет своевременное техническое обслуживание, диагностика основных и вспомогательных узлов, регулярная замена изношенных деталей, использование качественной топливной и масляной смеси, расходных материалов, бережная эксплуатация транспорта и следование рекомендациям производителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector