13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При какой температуре включается вентилятор на ваз 2114

Dismay-DSM › Блог › Обманка ДТОЖ или Как понизить температуру включения вентилятора ВАЗ 2114 1.5 8кл

И так, Всем владельцам инжекторных Самар и 10го семейства АвтоВаза известна проблема перегрева движка в летний период времени, а особенно в городских пробках, когда система охлаждения закипает, лопаютса расширительные бочки и патрубки. А всё потому что темпиратура включения вентилятора состовляет 101 — 103°C, а выключение при 97°С. Как с этим бороться? Существует 3 способа понизить температуру включения вентилятора (по моим наблюдениям и поискам в и-нэте): 1. Перепрошивка ЭБУ, 2. С помощью Бортового компьютера с поддержкой функции «Тропики», 3. Добавлением дополнительного рэле с кнопкой вкл/выкл в цепь электровентилятора. Первые два варианта дорогостоящие, а на третий (лично мне:)) заморачиватся в лом.
Долго я мирился с этим температурным режимом, меняя патрубки, крышки, бочки, датчики (ДТОЖ), читая посты про переделки всей охлождающей системы двигателя, пока не пообщался с одним знакомым автомехаником у которго в 10ке прогорела прокладка, и он ковыряя свой движок рассказал что хочет собрать какую то там схемку с дополнительным ДТОЖ, чтоб раньше включался винт. охлаждения. Короче он закинул мне в голову идею для размышления: Как это сделать?!
Долго размышляя как подключить дополнительный датчик в схему управления винтом я вспомнил что ДТОЖ — Это ТЕРМОРЕЗИСТОР! а при его нагреве сопротивление уменьшается, чем выше темпиратура, тем ниже сопротивление (Не зря я 4 года учился в радиотехническом техникуме).
Терморезистор — это сопротивление которое меняется в зависимости от воздействия на него температуры окружающей среды!
Теперь самое интересное : ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ РЕЗИСТОРОВ СОПРОТИВЛЕНИЕ УМЕНЬШАЕТСЯ!
И тут я понял что мне надо сделать: всего лишь параллельно подключить к ДТОЖ резистор нужного номинала через кнопку.

Я начал высчитывать какого номинала резистор мне нужен, с помощью таблици сопротивлений на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах

Времени ушло примерно минут 30.

Далее я наблюдал как оно себя поведёт, с помощью ELM 327 и планшета с приложением OpenDiag следил за температурой и параметрами движка. На параметры ни как не влияет (на прогретом движке), а вот температура включения винта изменилась на один градус ниже! 🙁 Естественно я заехал в магазин и затарился резисторами от 1кОм до 4кОм, и постепенно их менял понижая номинал. Остановился на 2кОм. При этом номинале винт стал включатся на 97°С (по факту). УРА я этого добился!

Вывод таков: Всё как работало так и дальше работает. Винт включается и выключается автоматически при достижении определённых температурных параметров ДТОЖ, только благодаря включенной обманке ЭБУ думает что температура достигла 101°С (а по факту температура двигателя 97°С) и включает винт, выключает при 97°С (по факту 93°С) — зато движок не перегревается и работает стабильней, патрубки и расширительный бочёк не вздувает и не рвёт от давления, и крышка расширительного бочка нормально справляется со своими обязанностями!
Вот уже 3 месяца я катаюсь с этой обманкой и нарадоваться не могу))))

А теперь расскажу для чего нужна кнопка: Стационарно резистор включать в цепь ДТОЖ нельзя, т.к. при запуске двигателя ЭБУ в первую очередь смотрит на его температуру и выставляет нужные параметры для старта двигателя (положение РХХ, количество подаваемого топлива и тд. и тп.). Т.е. кнопку включаем только тогда, когда температура двигателя поднимается выше 90°С, кароче в пробках. И главное не забывать выключать при длительных стоянках авто.

Читать еще:  Не работает обогрев заднего стекла ваз 2109

Потрачено денег: 2р

Всем Удачи. Надеюсь кому то поможет эта статья.

При какой температуре включается вентилятор на ваз 2114

Сообщения: 550 Зарегистрирован: 08 апр 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: ВАЗ 2112, MB S320

Рейтинг: 2 300
Репутация: +11

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 13 раз

Сообщение nick2803 » 12 июл 2012, 19:46

Сообщения: 579 Зарегистрирован: 08 апр 2006, 00:00 Откуда: Зарека Стаж: 1998 Авто: carib

Рейтинг: 1 479
Репутация: +6

Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Plimut » 12 июл 2012, 19:52

Сообщения: 44 Зарегистрирован: 29 май 2012, 00:00

Рейтинг: 44
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

Сообщение Meteor555 » 12 июл 2012, 19:54

Сообщения: 550 Зарегистрирован: 08 апр 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: ВАЗ 2112, MB S320

Рейтинг: 2 300
Репутация: +11

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 13 раз

Сообщение nick2803 » 12 июл 2012, 19:59

Meteor555 , Дружище не парься . Все отлично, это и есть рабочая на ТАЗе, у самого на 13 постоянно на этой же отметке была температура ))) Реально не парься. разве что одно посоветую для профилактики (помогает и лишним не будет) съезди на мойку и как следует (сбавив давления керхера) промой радиатор. дай парням 150-200 рублей и пусть как следует отобьют радиатор от говна.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

А когда включался вентилятор у меня буквально милиметр не доходил до красной зоны. вот такая вот хитрая приборка. сам когда с иномары пересел на Ладу думал е мое у меня ща тачка закипит и попал на деньги. Было шоком когда узнал, что это такая неадекватная приборка))

Сообщения: 44 Зарегистрирован: 29 май 2012, 00:00

Рейтинг: 44
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

Сообщение Meteor555 » 12 июл 2012, 20:12

nick2803 писал(а): Meteor555 , Дружище не парься . Все отлично, это и есть рабочая на ТАЗе, у самого на 13 постоянно на этой же отметке была температура ))) Реально не парься. разве что одно посоветую для профилактики (помогает и лишним не будет) съезди на мойку и как следует (сбавив давления керхера) промой радиатор. дай парням 150-200 рублей и пусть как следует отобьют радиатор от говна.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

А когда включался вентилятор у меня буквально милиметр не доходил до красной зоны. вот такая вот хитрая приборка. сам когда с иномары пересел на Ладу думал е мое у меня ща тачка закипит и попал на деньги. Было шоком когда узнал, что это такая неадекватная приборка))

Ясно, керхером уже промыли) Всем спасибо за ответы

Какая температура включения вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен срабатывать

Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.

Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

Индикатор температуры двигателя

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.

Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.

Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114

Какой должна быть температура двигателя?

Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

Схема включения вентилятора охлаждения

Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.

Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.

Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.

Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.

Датчик температуры охлаждения

В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.

Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).

Выводы

Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.

В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.

ВАЗ-2115, включается вентилятор при минус 10

30 декабря 2010, 19:48 #1

включается вентилятор радиатора при минус 10 при температуре 70 градусов, поменял дтож , вторую зиму уже, летом нормально. И жрет 15 литров зимой, пробег 39 тыс, помогите.

Hyundai Solaris Comfort

30 декабря 2010, 21:04 #2

пристрели ее и не мучасйся

Hyundai Solaris Comfort

30 декабря 2010, 21:11 #3

vova-family, 30 декабря 2010, 19:48

включается вентилятор радиатора при минус 10 при температуре 70 градусов, поменял дтож , вторую зиму уже, летом нормально. И жрет 15 литров зимой, пробег 39 тыс, помогите.

Читать еще:  Как проверить стартер на ваз 2107

вова ты в своем вопросе ответил на свою же проблему. давай хоть маленько включай голову

Mazda CX-7
Mazda 6 Максималка

30 декабря 2010, 21:13 #4

Mazda CX-7
Mazda 6 Максималка

30 декабря 2010, 21:15 #5

vova-family, 30 декабря 2010, 19:48

включается вентилятор радиатора при минус 10 при температуре 70 градусов, поменял дтож , вторую зиму уже, летом нормально. И жрет 15 литров зимой, пробег 39 тыс, помогите.

Ты топливный фильтр менял?, как термостат поживает проверь

4 января 2011, 14:38 #6

sitek, 30 декабря 2010, 21:11

вова ты в своем вопросе ответил на свою же проблему. давай хоть маленько включай голову

я не знаю на что я сам себе ответил, если бы знал сюда бы с помощью не обратился.виноват,забыл сказать что проблема с включением вентилятора осталась даже после замены дтож.вчера включился при минус 4,открыл капот,открыл расширительный бачок,тосол еле теплый.

4 января 2011, 14:43 #7

Vaiper, 30 декабря 2010, 21:15

Ты топливный фильтр менял?, как термостат поживает проверь

двигатель не перегревается , я так понял есл. с термостатом не все в порядке то это сказывается только летом? А фильтр топливный менял 9 тыс назад, а причем сдесь фильтр?

Лада Гранта Седан 1
Лада Х-Рей люкс престиж 122л.с., мкпп

4 января 2011, 14:47 #8

Включение вентилятором радиатора управляет ЭБУ, как и расходом топлива. Мой совет — проверь контролер двигателя или переставь исправный с другой машины для проверки.

Лада Гранта Седан 1
Лада Х-Рей люкс престиж 122л.с., мкпп

4 января 2011, 14:48 #9

Термостат в этом случае ни причем.

4 января 2011, 14:52 #10

mars851, 4 января 2011, 14:47

Включение вентилятором радиатора управляет ЭБУ, как и расходом топлива. Мой совет — проверь контролер двигателя или переставь исправный с другой машины для проверки.

как мне проверить контролер двигателя, пошел на компютер, взяли 200 гривен, проверили ничего не видим говорят.

4 января 2011, 14:55 #11

и вообще сколько расход при морозе, при прогреве, городской цыкл, при второй третьей передаче на 2115 1.5

Лада Гранта Седан 1
Лада Х-Рей люкс престиж 122л.с., мкпп

4 января 2011, 14:58 #12

Лучший вариант в твоём случае-попроси у кого нибудь заведомо нормальный комп. А за проверку ЭБУ с тебя содрали слишком много, у нас в Тольятти за перепрошивку и то дешевле берут , похоже на Ваших СТО ещё те жуки работают..

Лада Гранта Седан 1
Лада Х-Рей люкс престиж 122л.с., мкпп

4 января 2011, 15:02 #13

vova-family, 4 января 2011, 14:55

и вообще сколько расход при морозе, при прогреве, городской цыкл, при второй третьей передаче на 2115 1.5

Расход в городе на твоей машине должен составлять где-то 8-9 литров, не более. Правда отстиля езды сильно зависит.

Сейчас на форуме:

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

Всем привет! Совсем недавно заказывал круиз контроль для модели _ вот здесь — https://xn-f

Зачем мне ретро? Ретро мне не надо.

Видимо на сам тосол идёт замыкание от нагревательного элемента.

Доступ к люку должен быть закрыть — от каблуков люку хана. Вообще, лучше снимай с телки об

А вообще, бобра тебе, Феликс и не кидайся на меня в бессильной злобе.

Феликс, сколькими словами пользовалась Эллочка-людоедка? Потом прочтёшь. А пока. нет,

А у тебя, а ты,а вот если хочешь, детский лепет. Смахивает на Эллочку — людоедку.

Кто бы сомневался в этом.

Автомобильный сайт Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector