13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При какой температуре включается вентилятор на ваз 2114

Dismay-DSM › Блог › Обманка ДТОЖ или Как понизить температуру включения вентилятора ВАЗ 2114 1.5 8кл

И так, Всем владельцам инжекторных Самар и 10го семейства АвтоВаза известна проблема перегрева движка в летний период времени, а особенно в городских пробках, когда система охлаждения закипает, лопаютса расширительные бочки и патрубки. А всё потому что темпиратура включения вентилятора состовляет 101 — 103°C, а выключение при 97°С. Как с этим бороться? Существует 3 способа понизить температуру включения вентилятора (по моим наблюдениям и поискам в и-нэте): 1. Перепрошивка ЭБУ, 2. С помощью Бортового компьютера с поддержкой функции «Тропики», 3. Добавлением дополнительного рэле с кнопкой вкл/выкл в цепь электровентилятора. Первые два варианта дорогостоящие, а на третий (лично мне:)) заморачиватся в лом.
Долго я мирился с этим температурным режимом, меняя патрубки, крышки, бочки, датчики (ДТОЖ), читая посты про переделки всей охлождающей системы двигателя, пока не пообщался с одним знакомым автомехаником у которго в 10ке прогорела прокладка, и он ковыряя свой движок рассказал что хочет собрать какую то там схемку с дополнительным ДТОЖ, чтоб раньше включался винт. охлаждения. Короче он закинул мне в голову идею для размышления: Как это сделать?!
Долго размышляя как подключить дополнительный датчик в схему управления винтом я вспомнил что ДТОЖ — Это ТЕРМОРЕЗИСТОР! а при его нагреве сопротивление уменьшается, чем выше темпиратура, тем ниже сопротивление (Не зря я 4 года учился в радиотехническом техникуме).
Терморезистор — это сопротивление которое меняется в зависимости от воздействия на него температуры окружающей среды!
Теперь самое интересное : ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ РЕЗИСТОРОВ СОПРОТИВЛЕНИЕ УМЕНЬШАЕТСЯ!
И тут я понял что мне надо сделать: всего лишь параллельно подключить к ДТОЖ резистор нужного номинала через кнопку.

Я начал высчитывать какого номинала резистор мне нужен, с помощью таблици сопротивлений на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах

Времени ушло примерно минут 30.

Далее я наблюдал как оно себя поведёт, с помощью ELM 327 и планшета с приложением OpenDiag следил за температурой и параметрами движка. На параметры ни как не влияет (на прогретом движке), а вот температура включения винта изменилась на один градус ниже! 🙁 Естественно я заехал в магазин и затарился резисторами от 1кОм до 4кОм, и постепенно их менял понижая номинал. Остановился на 2кОм. При этом номинале винт стал включатся на 97°С (по факту). УРА я этого добился!

Вывод таков: Всё как работало так и дальше работает. Винт включается и выключается автоматически при достижении определённых температурных параметров ДТОЖ, только благодаря включенной обманке ЭБУ думает что температура достигла 101°С (а по факту температура двигателя 97°С) и включает винт, выключает при 97°С (по факту 93°С) — зато движок не перегревается и работает стабильней, патрубки и расширительный бочёк не вздувает и не рвёт от давления, и крышка расширительного бочка нормально справляется со своими обязанностями!
Вот уже 3 месяца я катаюсь с этой обманкой и нарадоваться не могу))))

А теперь расскажу для чего нужна кнопка: Стационарно резистор включать в цепь ДТОЖ нельзя, т.к. при запуске двигателя ЭБУ в первую очередь смотрит на его температуру и выставляет нужные параметры для старта двигателя (положение РХХ, количество подаваемого топлива и тд. и тп.). Т.е. кнопку включаем только тогда, когда температура двигателя поднимается выше 90°С, кароче в пробках. И главное не забывать выключать при длительных стоянках авто.

Потрачено денег: 2р

Читать еще:  Как отрегулировать клапана на ваз 2115

Всем Удачи. Надеюсь кому то поможет эта статья.

При какой температуре включается вентилятор на ваз 2114

Сообщения: 550 Зарегистрирован: 08 апр 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: ВАЗ 2112, MB S320

Рейтинг: 2 300
Репутация: +11

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 13 раз

Сообщение nick2803 » 12 июл 2012, 19:46

Сообщения: 579 Зарегистрирован: 08 апр 2006, 00:00 Откуда: Зарека Стаж: 1998 Авто: carib

Рейтинг: 1 479
Репутация: +6

Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Plimut » 12 июл 2012, 19:52

Сообщения: 44 Зарегистрирован: 29 май 2012, 00:00

Рейтинг: 44
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

Сообщение Meteor555 » 12 июл 2012, 19:54

Сообщения: 550 Зарегистрирован: 08 апр 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: ВАЗ 2112, MB S320

Рейтинг: 2 300
Репутация: +11

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 13 раз

Сообщение nick2803 » 12 июл 2012, 19:59

Meteor555 , Дружище не парься . Все отлично, это и есть рабочая на ТАЗе, у самого на 13 постоянно на этой же отметке была температура ))) Реально не парься. разве что одно посоветую для профилактики (помогает и лишним не будет) съезди на мойку и как следует (сбавив давления керхера) промой радиатор. дай парням 150-200 рублей и пусть как следует отобьют радиатор от говна.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

А когда включался вентилятор у меня буквально милиметр не доходил до красной зоны. вот такая вот хитрая приборка. сам когда с иномары пересел на Ладу думал е мое у меня ща тачка закипит и попал на деньги. Было шоком когда узнал, что это такая неадекватная приборка))

Сообщения: 44 Зарегистрирован: 29 май 2012, 00:00

Рейтинг: 44
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

Сообщение Meteor555 » 12 июл 2012, 20:12

nick2803 писал(а): Meteor555 , Дружище не парься . Все отлично, это и есть рабочая на ТАЗе, у самого на 13 постоянно на этой же отметке была температура ))) Реально не парься. разве что одно посоветую для профилактики (помогает и лишним не будет) съезди на мойку и как следует (сбавив давления керхера) промой радиатор. дай парням 150-200 рублей и пусть как следует отобьют радиатор от говна.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

А когда включался вентилятор у меня буквально милиметр не доходил до красной зоны. вот такая вот хитрая приборка. сам когда с иномары пересел на Ладу думал е мое у меня ща тачка закипит и попал на деньги. Было шоком когда узнал, что это такая неадекватная приборка))

Ясно, керхером уже промыли) Всем спасибо за ответы

Какая температура включения вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен срабатывать

Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.

Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

Индикатор температуры двигателя

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.

Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.

Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Руководство по ремонту ваз 2112

Какой должна быть температура двигателя?

Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

Схема включения вентилятора охлаждения

Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.

Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.

Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.

Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.

Датчик температуры охлаждения

В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.

Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).

Выводы

Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.

В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.

ВАЗ-2115, включается вентилятор при минус 10

30 декабря 2010, 19:48 #1

включается вентилятор радиатора при минус 10 при температуре 70 градусов, поменял дтож , вторую зиму уже, летом нормально. И жрет 15 литров зимой, пробег 39 тыс, помогите.

Hyundai Solaris Comfort

30 декабря 2010, 21:04 #2

пристрели ее и не мучасйся

Hyundai Solaris Comfort

30 декабря 2010, 21:11 #3

vova-family, 30 декабря 2010, 19:48

включается вентилятор радиатора при минус 10 при температуре 70 градусов, поменял дтож , вторую зиму уже, летом нормально. И жрет 15 литров зимой, пробег 39 тыс, помогите.

Читать еще:  Как слить бензин с ваз 2115

вова ты в своем вопросе ответил на свою же проблему. давай хоть маленько включай голову

Mazda CX-7
Mazda 6 Максималка

30 декабря 2010, 21:13 #4

Mazda CX-7
Mazda 6 Максималка

30 декабря 2010, 21:15 #5

vova-family, 30 декабря 2010, 19:48

включается вентилятор радиатора при минус 10 при температуре 70 градусов, поменял дтож , вторую зиму уже, летом нормально. И жрет 15 литров зимой, пробег 39 тыс, помогите.

Ты топливный фильтр менял?, как термостат поживает проверь

4 января 2011, 14:38 #6

sitek, 30 декабря 2010, 21:11

вова ты в своем вопросе ответил на свою же проблему. давай хоть маленько включай голову

я не знаю на что я сам себе ответил, если бы знал сюда бы с помощью не обратился.виноват,забыл сказать что проблема с включением вентилятора осталась даже после замены дтож.вчера включился при минус 4,открыл капот,открыл расширительный бачок,тосол еле теплый.

4 января 2011, 14:43 #7

Vaiper, 30 декабря 2010, 21:15

Ты топливный фильтр менял?, как термостат поживает проверь

двигатель не перегревается , я так понял есл. с термостатом не все в порядке то это сказывается только летом? А фильтр топливный менял 9 тыс назад, а причем сдесь фильтр?

Лада Гранта Седан 1
Лада Х-Рей люкс престиж 122л.с., мкпп

4 января 2011, 14:47 #8

Включение вентилятором радиатора управляет ЭБУ, как и расходом топлива. Мой совет — проверь контролер двигателя или переставь исправный с другой машины для проверки.

Лада Гранта Седан 1
Лада Х-Рей люкс престиж 122л.с., мкпп

4 января 2011, 14:48 #9

Термостат в этом случае ни причем.

4 января 2011, 14:52 #10

mars851, 4 января 2011, 14:47

Включение вентилятором радиатора управляет ЭБУ, как и расходом топлива. Мой совет — проверь контролер двигателя или переставь исправный с другой машины для проверки.

как мне проверить контролер двигателя, пошел на компютер, взяли 200 гривен, проверили ничего не видим говорят.

4 января 2011, 14:55 #11

и вообще сколько расход при морозе, при прогреве, городской цыкл, при второй третьей передаче на 2115 1.5

Лада Гранта Седан 1
Лада Х-Рей люкс престиж 122л.с., мкпп

4 января 2011, 14:58 #12

Лучший вариант в твоём случае-попроси у кого нибудь заведомо нормальный комп. А за проверку ЭБУ с тебя содрали слишком много, у нас в Тольятти за перепрошивку и то дешевле берут , похоже на Ваших СТО ещё те жуки работают..

Лада Гранта Седан 1
Лада Х-Рей люкс престиж 122л.с., мкпп

4 января 2011, 15:02 #13

vova-family, 4 января 2011, 14:55

и вообще сколько расход при морозе, при прогреве, городской цыкл, при второй третьей передаче на 2115 1.5

Расход в городе на твоей машине должен составлять где-то 8-9 литров, не более. Правда отстиля езды сильно зависит.

Сейчас на форуме:

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

Всем привет! Совсем недавно заказывал круиз контроль для модели _ вот здесь — https://xn-f

Зачем мне ретро? Ретро мне не надо.

Видимо на сам тосол идёт замыкание от нагревательного элемента.

Доступ к люку должен быть закрыть — от каблуков люку хана. Вообще, лучше снимай с телки об

А вообще, бобра тебе, Феликс и не кидайся на меня в бессильной злобе.

Феликс, сколькими словами пользовалась Эллочка-людоедка? Потом прочтёшь. А пока. нет,

А у тебя, а ты,а вот если хочешь, детский лепет. Смахивает на Эллочку — людоедку.

Кто бы сомневался в этом.

Автомобильный сайт Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию