При какой температуре включается вентилятор на ваз 2114
Dismay-DSM › Блог › Обманка ДТОЖ или Как понизить температуру включения вентилятора ВАЗ 2114 1.5 8кл
И так, Всем владельцам инжекторных Самар и 10го семейства АвтоВаза известна проблема перегрева движка в летний период времени, а особенно в городских пробках, когда система охлаждения закипает, лопаютса расширительные бочки и патрубки. А всё потому что темпиратура включения вентилятора состовляет 101 — 103°C, а выключение при 97°С. Как с этим бороться? Существует 3 способа понизить температуру включения вентилятора (по моим наблюдениям и поискам в и-нэте): 1. Перепрошивка ЭБУ, 2. С помощью Бортового компьютера с поддержкой функции «Тропики», 3. Добавлением дополнительного рэле с кнопкой вкл/выкл в цепь электровентилятора. Первые два варианта дорогостоящие, а на третий (лично мне:)) заморачиватся в лом.
Долго я мирился с этим температурным режимом, меняя патрубки, крышки, бочки, датчики (ДТОЖ), читая посты про переделки всей охлождающей системы двигателя, пока не пообщался с одним знакомым автомехаником у которго в 10ке прогорела прокладка, и он ковыряя свой движок рассказал что хочет собрать какую то там схемку с дополнительным ДТОЖ, чтоб раньше включался винт. охлаждения. Короче он закинул мне в голову идею для размышления: Как это сделать?!
Долго размышляя как подключить дополнительный датчик в схему управления винтом я вспомнил что ДТОЖ — Это ТЕРМОРЕЗИСТОР! а при его нагреве сопротивление уменьшается, чем выше темпиратура, тем ниже сопротивление (Не зря я 4 года учился в радиотехническом техникуме).
Терморезистор — это сопротивление которое меняется в зависимости от воздействия на него температуры окружающей среды!
Теперь самое интересное : ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ РЕЗИСТОРОВ СОПРОТИВЛЕНИЕ УМЕНЬШАЕТСЯ!
И тут я понял что мне надо сделать: всего лишь параллельно подключить к ДТОЖ резистор нужного номинала через кнопку.
Я начал высчитывать какого номинала резистор мне нужен, с помощью таблици сопротивлений на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах
Времени ушло примерно минут 30.
Далее я наблюдал как оно себя поведёт, с помощью ELM 327 и планшета с приложением OpenDiag следил за температурой и параметрами движка. На параметры ни как не влияет (на прогретом движке), а вот температура включения винта изменилась на один градус ниже! 🙁 Естественно я заехал в магазин и затарился резисторами от 1кОм до 4кОм, и постепенно их менял понижая номинал. Остановился на 2кОм. При этом номинале винт стал включатся на 97°С (по факту). УРА я этого добился!
Вывод таков: Всё как работало так и дальше работает. Винт включается и выключается автоматически при достижении определённых температурных параметров ДТОЖ, только благодаря включенной обманке ЭБУ думает что температура достигла 101°С (а по факту температура двигателя 97°С) и включает винт, выключает при 97°С (по факту 93°С) — зато движок не перегревается и работает стабильней, патрубки и расширительный бочёк не вздувает и не рвёт от давления, и крышка расширительного бочка нормально справляется со своими обязанностями!
Вот уже 3 месяца я катаюсь с этой обманкой и нарадоваться не могу))))
А теперь расскажу для чего нужна кнопка: Стационарно резистор включать в цепь ДТОЖ нельзя, т.к. при запуске двигателя ЭБУ в первую очередь смотрит на его температуру и выставляет нужные параметры для старта двигателя (положение РХХ, количество подаваемого топлива и тд. и тп.). Т.е. кнопку включаем только тогда, когда температура двигателя поднимается выше 90°С, кароче в пробках. И главное не забывать выключать при длительных стоянках авто.
Потрачено денег: 2р
Всем Удачи. Надеюсь кому то поможет эта статья.
При какой температуре включается вентилятор на ваз 2114
Сообщения: 550 Зарегистрирован: 08 апр 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: ВАЗ 2112, MB S320
Рейтинг: 2 300 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 13 раз
Сообщение nick2803 » 12 июл 2012, 19:46
Сообщения: 579 Зарегистрирован: 08 апр 2006, 00:00 Откуда: Зарека Стаж: 1998 Авто: carib
Рейтинг: 1 479 |
Репутация: +6 |
Поблагодарили: 6 раз
Сообщение Plimut » 12 июл 2012, 19:52
Сообщения: 44 Зарегистрирован: 29 май 2012, 00:00
Рейтинг: 44 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 2 раза
Сообщение Meteor555 » 12 июл 2012, 19:54
Сообщения: 550 Зарегистрирован: 08 апр 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: ВАЗ 2112, MB S320
Рейтинг: 2 300 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 13 раз
Сообщение nick2803 » 12 июл 2012, 19:59
Meteor555 , Дружище не парься . Все отлично, это и есть рабочая на ТАЗе, у самого на 13 постоянно на этой же отметке была температура ))) Реально не парься. разве что одно посоветую для профилактики (помогает и лишним не будет) съезди на мойку и как следует (сбавив давления керхера) промой радиатор. дай парням 150-200 рублей и пусть как следует отобьют радиатор от говна.
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
А когда включался вентилятор у меня буквально милиметр не доходил до красной зоны. вот такая вот хитрая приборка. сам когда с иномары пересел на Ладу думал е мое у меня ща тачка закипит и попал на деньги. Было шоком когда узнал, что это такая неадекватная приборка))
Сообщения: 44 Зарегистрирован: 29 май 2012, 00:00
Рейтинг: 44 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 2 раза
Сообщение Meteor555 » 12 июл 2012, 20:12
nick2803 писал(а): Meteor555 , Дружище не парься . Все отлично, это и есть рабочая на ТАЗе, у самого на 13 постоянно на этой же отметке была температура ))) Реально не парься. разве что одно посоветую для профилактики (помогает и лишним не будет) съезди на мойку и как следует (сбавив давления керхера) промой радиатор. дай парням 150-200 рублей и пусть как следует отобьют радиатор от говна.
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
А когда включался вентилятор у меня буквально милиметр не доходил до красной зоны. вот такая вот хитрая приборка. сам когда с иномары пересел на Ладу думал е мое у меня ща тачка закипит и попал на деньги. Было шоком когда узнал, что это такая неадекватная приборка))
Ясно, керхером уже промыли) Всем спасибо за ответы
Какая температура включения вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен срабатывать
Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.
Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора
Индикатор температуры двигателя
Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.
Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.
Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:
1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Какой должна быть температура двигателя?
Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.
Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.
Схема включения вентилятора охлаждения
Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.
Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114
Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.
Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.
Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.
Датчик температуры охлаждения
В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.
Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).
Выводы
Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.
В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.
ВАЗ-2115, включается вентилятор при минус 10
30 декабря 2010, 19:48 #1
включается вентилятор радиатора при минус 10 при температуре 70 градусов, поменял дтож , вторую зиму уже, летом нормально. И жрет 15 литров зимой, пробег 39 тыс, помогите.
Hyundai Solaris Comfort
30 декабря 2010, 21:04 #2
пристрели ее и не мучасйся
Hyundai Solaris Comfort
30 декабря 2010, 21:11 #3
vova-family, 30 декабря 2010, 19:48
включается вентилятор радиатора при минус 10 при температуре 70 градусов, поменял дтож , вторую зиму уже, летом нормально. И жрет 15 литров зимой, пробег 39 тыс, помогите.
вова ты в своем вопросе ответил на свою же проблему. давай хоть маленько включай голову
Mazda CX-7
Mazda 6 Максималка
30 декабря 2010, 21:13 #4
Mazda CX-7
Mazda 6 Максималка
30 декабря 2010, 21:15 #5
vova-family, 30 декабря 2010, 19:48
включается вентилятор радиатора при минус 10 при температуре 70 градусов, поменял дтож , вторую зиму уже, летом нормально. И жрет 15 литров зимой, пробег 39 тыс, помогите.
Ты топливный фильтр менял?, как термостат поживает проверь
4 января 2011, 14:38 #6
sitek, 30 декабря 2010, 21:11
вова ты в своем вопросе ответил на свою же проблему. давай хоть маленько включай голову
я не знаю на что я сам себе ответил, если бы знал сюда бы с помощью не обратился.виноват,забыл сказать что проблема с включением вентилятора осталась даже после замены дтож.вчера включился при минус 4,открыл капот,открыл расширительный бачок,тосол еле теплый.
4 января 2011, 14:43 #7
Vaiper, 30 декабря 2010, 21:15
Ты топливный фильтр менял?, как термостат поживает проверь
двигатель не перегревается , я так понял есл. с термостатом не все в порядке то это сказывается только летом? А фильтр топливный менял 9 тыс назад, а причем сдесь фильтр?
Лада Гранта Седан 1
Лада Х-Рей люкс престиж 122л.с., мкпп
4 января 2011, 14:47 #8
Включение вентилятором радиатора управляет ЭБУ, как и расходом топлива. Мой совет — проверь контролер двигателя или переставь исправный с другой машины для проверки.
Лада Гранта Седан 1
Лада Х-Рей люкс престиж 122л.с., мкпп
4 января 2011, 14:48 #9
Термостат в этом случае ни причем.
4 января 2011, 14:52 #10
mars851, 4 января 2011, 14:47
Включение вентилятором радиатора управляет ЭБУ, как и расходом топлива. Мой совет — проверь контролер двигателя или переставь исправный с другой машины для проверки.
как мне проверить контролер двигателя, пошел на компютер, взяли 200 гривен, проверили ничего не видим говорят.
4 января 2011, 14:55 #11
и вообще сколько расход при морозе, при прогреве, городской цыкл, при второй третьей передаче на 2115 1.5
Лада Гранта Седан 1
Лада Х-Рей люкс престиж 122л.с., мкпп
4 января 2011, 14:58 #12
Лучший вариант в твоём случае-попроси у кого нибудь заведомо нормальный комп. А за проверку ЭБУ с тебя содрали слишком много, у нас в Тольятти за перепрошивку и то дешевле берут , похоже на Ваших СТО ещё те жуки работают..
Лада Гранта Седан 1
Лада Х-Рей люкс престиж 122л.с., мкпп
4 января 2011, 15:02 #13
vova-family, 4 января 2011, 14:55
и вообще сколько расход при морозе, при прогреве, городской цыкл, при второй третьей передаче на 2115 1.5
Расход в городе на твоей машине должен составлять где-то 8-9 литров, не более. Правда отстиля езды сильно зависит.
Сейчас на форуме:
Популярное на сайте
Сейчас комментируют:
Всем привет! Совсем недавно заказывал круиз контроль для модели _ вот здесь — https://xn-f
Зачем мне ретро? Ретро мне не надо.
Видимо на сам тосол идёт замыкание от нагревательного элемента.
Доступ к люку должен быть закрыть — от каблуков люку хана. Вообще, лучше снимай с телки об
А вообще, бобра тебе, Феликс и не кидайся на меня в бессильной злобе.
Феликс, сколькими словами пользовалась Эллочка-людоедка? Потом прочтёшь. А пока. нет,
А у тебя, а ты,а вот если хочешь, детский лепет. Смахивает на Эллочку — людоедку.
Кто бы сомневался в этом.
Автомобильный сайт Wroom.ru
Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+