Регулировка фар ваз 2110
Регулируем свет фар ВАЗ 2110 своими руками правильно и по науке
Ни кого не нужно убеждать, что от исправности и того, насколько правильно произведена настройка и регулировка фар, зависит безопасность передвижения автомобиля как для водителя, всех сидящих в салоне, так и для пешеходов, а также встречных машин. Именно о том, как проводится регулировка фар ВАЗ 2110 мы поговорим.
Осветительные приборы
На Вазах применяются осветительные приборы:
- Фары, а если быть более точным блок-фары, которые могут давать ближний, дальний свет;
- Противотуманки. Ими комплектуются не все машины, хотя, в принципе, их можно установить своими руками на передних бамперах;
- Габариты;
- Указатели поворота.
Световые приборы на ВАЗ 2110
Подготовка к регулированию светового потока
Для того, чтобы улучшить видимость на ночной дороге, при этом, не ослепляя водителей встречных машин, необходимо отрегулировать свет фар. Делать это можно в сервисе, или своими руками. Улучшить световой поток на ВАЗе, поможет знание элементарных правил регулировки фар.
Итак, приступим:
- Исправность. Убедитесь, что у вас исправен гидрокорректор или электрокорректор фар (в зависимости от комплектации). Учтите, что корректор выполняет важную роль, поэтому, прежде чем пройдет регулировка, нужно быть уверенным, что этот механизм исправен;
- Положение. Выбрав абсолютно ровную площадку, установите автомобиль. Площадку нужно проверить уровнем, чтобы исключить перекос, иначе правильно отрегулировать фары не удастся;
- Соорудите на расстоянии 5 метров от машины своеобразный вертикальный щит-экран, на котором можно будет рисовать;
- Неплохо, если ровная площадка у вас будет перед воротами гаража. Они также вряд ли особо пострадают от мела;
- Загрузка. Автомобиль, который регулируется, должен быть «в полном снаряжении» — заправлен, с нормальным давлением в шинах, а на водительском сидении – размещен груз весом водителя (или человек примерно такого же веса);
- Вертикальная разметка. На экране, стене или гаражных воротах нарисуйте три вертикальные линии и разметьте их: «О» — будет линия посредине автомобиля (это место обычно обозначено знаком принадлежности автомобиля, в нашем случае это привычный знак ВАЗа); «Л» обозначает центр левой фары, а «П» — правой;
- Горизонтальная разметка. Через центры фар проведите горизонтальную линию, обозначив ее N и на 65 мм ниже от нее проведите еще одну линию, которую пометьте «Р». Вот теперь становится возможной регулировка света своими руками.
Алгоритм регулировки
Последовательно выполняем следующие:
- Закрываем правую фару картоном или другим материалом, не пропускающим свет;
- Поворачиваем гидрокорректор в первое положение (І);
- Открываем капот, находим винты, с помощью которых происходит регулировка, поворачиваем их. При этом, если регулируется левая фара, то будет правильно, если ее свет вверху будет достигать линии N, а снизу – Р;
- Отрегулировали одну, начинается регулировка другой, закрыв прежнюю.
Помните, если фары светят слишком низко, их нужно поднять, иначе это чревато тем, что вы вовремя не заметите пешехода, особенно если на улице слякоть, а он в черной одежде. Если свет подается высоко, то есть вы соизволили поднять их высоко, встречные водители не скажут вам спасибо, потому что вы будете их слепить. Поэтому регулировка своими руками на ВАЗ должна быть выполнена очень аккуратно.
Модернизация
При небольшой доработке можно значительно улучшить фары Киржач своими руками, сделать их свечение более ярким.
Сначала фару нужно снять, затем разобрать в такой последовательности:
- Для снятия стекла с Киржач используйте фен – им нужно разогреть герметик, затем острым ножом отделите стекло;
- Удалите отражающую прокладку;
- Модернизации коснутся лишь блоки ближнего света, поэтому открутите их;
- А далее – на выбор: у Киржач можно или сместить линзу в сторону отражателя миллиметров на 10, или сточить модульное кольцо, сделав его короче. Это поможет улучшить световой поток фар Киржач, поднять его и сделать шире.
Альтернатива механике
Даже если регулировка своими руками у вас прошла по всем правилам, но при изменении нагрузки ВАЗа нужно изменить и угол наклона светового пучка. Для этого придуман гидрокорректор. Причем корректор сконструирован неразборным, он также не регулируется.
Соответственно, при выходе из строя, корректор просто меняют на новый. А наиболее частая причина того, что гидрокорректор выходит из строя – «клин» поршней или утечка жидкости.
При возникшей необходимости есть целесообразность в том, чтобы заменить данный корректор, на более современный и высокотехнологичный электрокорректор. Комплект, предусматривающий, что на машину будет установлен электрический корректор, состоит из регулятора положения фар, самого механизма с кольцами – уплотнителями и проводов.
Снятие и замена
Снимаем минусовой вывод АКБ. Нажав на фиксатор, поворачиваем гидрокорректор к себе, вынимаем. Сняв уплотнительное кольцо в корпусе фары, установив на его место новое, вставляем в него электрокорректор. Точно так же вынимаем гидрокорректор другой фары и заменяем его на электрокорректор.
Уже в салоне отсоединяем переключатель, к которому подключен гидрокорректор, присоединяем с помощью проводов электрокорректор.
Таким образом, новый корректор установлен и сможет выполнять свои обязанности на ВАЗ 2110 более четко. Практически все, кто поменял гидрокорректор на электрокорректор довольны его работой больше, чем предыдущим корректором, который ведет себя более «нежно», часто непредсказуемо.
Как регулируются фары на ВАЗ-2110: советы
Многие обладатели данной марки неоднократно сталкивались с проблемой неправильной работы фар. Из-за этого ухудшается видимость в плохих условиях либо же ночью. Если автолюбитель разбирается в особенностях своей машины, он знает, как самому отрегулировать фары на ВАЗ-2110. В этой процедуре нет ничего сверх сложного. При четком соблюдении всех правил фары будут работать на высшем уровне и проблем с видимостью у владельца не возникнет.
Отрегулированный свет фар гарантирует отличную видимость, в результате чего снижается риск аварии. Именно поэтому при первых же признаках некачественной работы оптической системы автомобиля нужно сразу приступать к работам по улучшению светового потока. Это можно сделать такими способами:
- обратиться к мастеру, который отрегулирует работу;
- приобрести специальное устройство для регулировки светового потока;
- выполнить эту работу самостоятельно.
Некоторые считают, что без специальных знаний и навыков фары не отрегулировать. Однако это вовсе не так. Данную работу можно выполнить собственноручно, сэкономив при этом средства, которые пришлось бы отдать мастеру, и время, затраченное на ожидание визита специалиста. Как самому отрегулировать фары на ВАЗ-2110? Для того чтобы это сделать, нужно знать некоторые правила. Итак, начинается процедура с таких этапов:
- Сначала необходимо выполнить разметку по схемам на стене.
- После этого переходим к разметке расположения ламп.
- Далее осуществляем настройку света.
Необходимо понимать, что направление светового потока зависит от следующих факторов:
- давления шин машины;
- исправности пружин;
- нагрузки на распределение подвески.
Очень важно, чтобы все составляющие автомобиля были исправны, иначе фары будут светиться под неправильным углом.
Непосредственно регулирование фар включает в себя выполнение таких мер, как:
- Для начала необходима ровная стена, которую нужно разместить напротив машины. Расстояние между объектами должно быть не менее 7 метров.
- После этого надо подготовить мел и клейкую бумагу, которые пригодятся для осуществления разметки.
- Перед настройкой важно очень тщательно разметить поверхность исходя из параметров авто.
Подробнее о разметке и регулировке фар
Сначала нужно приблизиться к стене на расстояние 2-3 метра. Далее необходимо пометить на стене центр осей фар. После этого надо отъехать на 8 м. Затем центры каждой лампы соединяются линией. Также понадобится еще одна линия разметки. Она должна быть параллельно первой линии, но расположенная на расстоянии около 6 см. На этом разметка окончена.
Перед тем как приступить к настраиванию работы оптики, нужно хорошенько ее помыть. Бывает, что из-за грязи не получается правильно отрегулировать световой поток. Вне зависимости от того, какой вид, «Бош» или «Киржач», он должен быть чистым и без дефектов. Если присутствуют царапины либо трещины, нужно заменить фару, так как регулировка в данном случае ничем не поможет. Если все в порядке, можно приступать к главной работе. Процесс настраивания светового потока происходит следующим образом:
- Сначала нужно вывезти автомобиль на просторную площадку, где имеется стена.
- После этого ВАЗ-2110 надо разместить напротив данной стены.
- Затем следует начертить линии, проходящие через центральные точки фар.
- Далее включаем свет одной из них, а вторую прикрываем картоном. Это необходимо сделать для того, чтобы понять, соответствует ли свет размеченным линиям. Если совпадает, значит работа выполнена благополучно. Если нет – процедуру нужно выполнить повторно.
Как отрегулировать противотуманные фары
Данная работа осуществляется методом вращения. Оптический прибор нужно повернуть в вертикальной плоскости и по горизонтали. Также важно ослабить болты крепления деталей. Для этого есть специальные приборы. В случае если их нет, порядок действий таков:
- как и при регулировке обычных фар, нужно поставить машину напротив высокой стены и сделать разметку;
- очень важно проверить, насколько хорошо давление в шинах;
- после этого включаем фары и смотрим, какое направление света мы имеем. По ходу нужно регулировать световой поток, закрыв одну из них картоном;
- такая же процедура выполняется с другой деталью.
На этом работы по настраиванию функционирования фар авто окончены. Если вы чувствуете, что вам не под силу самому это сделать, обратитесь к специалисту, который быстро и успешно отрегулирует оптический прибор.
Регулировка фар ваз 2110
Учитывая то, что автомобиль часто эксплуатируется в ночное время, необходимо знать, как регулировать фары на ВАЗ 2110. Такая процедура часто проводится на СТО. Однако не всегда есть возможность воспользоваться услугами станции. Поэтому процесс настройки фар необходимо освоить своими руками.
Правильный выбор фар для ваз 2110
В автомобиле ВАЗ устанавливаются 2 вида фар:
- «Киржач», которые относятся к отечественному производству. Линзы испускают пучок света. С одной стороны, регулировка фар ВАЗ 2110 должна проходить без проблем, Но, проходя через внешний рассеиватель, свет искажается. Распылению света еще способствуют плохие погодные условия.
- «Бош» — импортный производитель. За счет высокого качества комплектующих деталей пучок света характеризуется четкой направленностью.
Оба вида имеют разные конструкции. Однако регулировка фар бош ваз 2110 ничем не отличается от отечественного аналога.
Правила регулировки фар
Часто регулировка фар ВАЗ 2110 проходит без снятия таких приборов с машины. На станции автообслуживания, регулировка фар ВАЗ 2110 проводится с применением стендов, на которых присутствует разметка, нанесенная под индивидуальную модель автомобиля. В домашних условиях настройка фар ВАЗ 2110 требует наличия самодельного шаблона. Изготавливается он из листов фанеры. Если есть возможность, разметка наносится непосредственно на стене. Изменение положения приборов происходит при помощи 2 регуляторов. Один из них отвечает за изменение положения фар по горизонтали, а другой по вертикали.
На автомобиле ваз 2110 регулировка фар необходима для того, чтобы поток света от неправильно отрегулированных приборов не ослеплял водителей встречных машин. Состоит она из основного этапа и нескольких подготовительных:
- подготовка автомобиля, площадки и стенда;
- осмотр регулируемых элементов;
- процесс регулировки.
Подготовка автомобиля, площадки и стенда
Понимая как регулировать фары на ВАЗ 2110, необходимо еще знать о правилах проведения подготовительных работ:
- Проводится проверка надежности работы корректора.
- Выбирается ровная площадка, на которую устанавливается автомобиль. Предварительно она проверяется уровнем. Небольшие уклоны дадут сильную погрешность при проведении работ. Хорошим вариантом будет площадка, расположенная перед гаражными воротами.
- Зная, как отрегулировать свет фар на ВАЗ 2110, чтобы работы были выполнены верно, необходимо полностью заправить топливный бак, довести давление в шинах до нормы, а на водительское сиденье посадить человека, равного весу водителя.
- Провести разметку на шаблоне или стене. Для этого на нем проводится вертикальная линия, соответствующая проекции оси автомобиля. Отступая в стороны, наносится еще 2 таких линии, которые соответствуют центрам фар машины. Расстояние между ними составляет 1108 мм. Проводится горизонтальная линия, по высоте центра фар. Отступая от нее вниз 75 мм, чертится еще одна горизонталь.
Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка ближнего света фар на матовом экране в зависимости от высоты установки фар и расстояния до экрана.
Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки н, мм | Номинальный угол наклона светового пучка фары в вертикальной плоскости | Расстояние R от проекции оптического центра до светотеневой границы фары на экране, удаленном на 10 м, мм | |
угл. мин | процентов | ||
До 600 | 34 | 1.00 | 100 |
От 600 до 700 | 45 | 1.30 | 130 |
От 700 до 800 | 52 | 1.50 | 150 |
От 800 до 900 | 60 | 1.76 | 176 |
От 900 до 1000 | 69 | 2.00 | 200 |
От 1000 до 1200 | 75 | 2.20 | 220 |
От 1200 до 1500 | 100 | 2.90 | 290 |
Сила света фар в режиме «ближний свет»
Тип фары | Сила света в направлении оптической оси фары, кд, не более | Сила света в направлении 52 вниз от левой части световой границы, кд. не менее |
C:CR | 800 | 1600* |
НС; HCR; DC; DCR | 950 | 2200* |
* В случае несоответствия параметров, полученных при неработающем двигателе, проводят измерение при работающем двигателе.
Осмотр фар
Перед тем как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками, проводится работа со световыми приборами:
- При помощи моющего средства смывается вся грязь со стекла.
- Визуально ведется осмотр фары. Если на нем заметны царапины, то они устраняются полировкой. Лучше такую работу проводить в сервисном центре.
- Также проверяются линзы и отражатели. При наличии на них трещин, они подлежат замене.
- Если лампы эксплуатировались длительное время, то меняются на новые элементы. При установке источников света не следует брать лампы повышенной мощности. Это сопровождается излишним нагревом узла, что привод к его поломке.
Процесс регулировки своими руками
В Инструкции представлен пошаговой процесс как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками:
- Чтобы провести правильную регулировку фар ВАЗ 2110 своими руками, расстояние от стенда до места расположения автомобиля должно составлять 5 м. Автомобиль располагается под прямым углом к разметке.
- Вместо водителя, на переднее сиденье, укладывается груз, весом, в районе 75 кг. Также на это место может сесть помощник шофера, если он имеет тот же вес.
- Для правильной регулировки света фар ВАЗ 2110 необходимо установить пружины и амортизаторы в естественное, рабочее положение. Делается это при помощи качения автомобиля за крыло.
- Открывается капот. Правая фара прикрывается. Корректор устанавливается в положение 1.
- Перед тем как опустить фару на ВАЗ 2110, нужно найти регулировочный винт. Если прибор светит вверх, то его нужно опустить, путем вращения винта до попадания пучка света на вторую горизонтальную линию. Когда пучок сильно опущен, он наоборот требует подъема.
- Такая же манипуляция проводится с правой фарой.
Расположение регулировочных винтов и секций на левой блок-фаре: 1 — винт регулировки пучка света в вертикальной плоскости; 2 — винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 3 — крышка секции дальнего света блок-фар; 4 — крышка секции ближнего света блок-фар.
Примечание. На правой блок-фаре все элементы расположены симметрично.
Чтобы понять, как отрегулировать дальний свет фар на ваз 2110, нужно воспользоваться другой инструкцией:
- Автомобиль также устанавливается от стенда на расстоянии 5 м.
- Теперь регулятор фиксируется в положение 4.
- Регулировка проводится по тому же принципу, как и ближнего света. Отличие заключается в том, что направляется пучок на 25 мм ниже верхней горизонтали.
Схема разметки экрана для регулировки света фар на автомобиле
- А — вертикальная линия обозначающая расположение лампы ближнего света левой блок-фары;
- В — вертикальная линия обозначающая расположение лампы ближнего света правой блок — фары;
- С — горизонтальная линия обозначающая расположение ламп ближнего света фар;
- D — линия обозначающая высоту подъема горизонтальной границы пучков света;
- О — осевая линия;
- l — расстояние между лампами ближнего света фар;
- А — расстояние от поверхности площадки на которой установлен автомобиль до ламп ближнего света фар.
Поломки, препятствующие регулировке
Часто возникает вопрос, как отрегулировать фары ваз 2110 в случае ее повреждения фары или поломки гидравлического корректора. Последний прибор необходим для того, чтобы при движении, автоматически обеспечивалась регулировка фар. Если автомобиль загружен стационарно, то поток света идет на дорогу. В случае большой загрузки задней части машины, передняя часть поднимается вверх и световой поток начинает бить в небо. В этот момент включается корректор. С его помощью происходит автоматическое опускание фар.
Устранение диффекта фар
Если регулировка фар ваз 2110 не дает ожидаемые результаты осмотр начинается с этих приборов. Их разборка проводится следующим образом:
- Выворачиваются весь крепеж, и фары вынимаются из гнезда.
- С них снимаются лампы.
- Чтобы отделить рассеиватель, используется фен. С его помощью растапливается герметик. Отделение проводится отверткой или другим плоским предметом. Если это фара Бош, то потребуется еще снять скобы, крепящие стекло.
- Демонтируется отражатель. Он держится на 3 точках.
- Все детали разобранной фары промываются. Неисправные элементы заменяются новыми. Затем сборка ведется в обратном порядке. В качестве герметика используется силикон.
Ремонт корректора
Распространенной поломкой является потеря герметичности корректора. Поскольку это устройство неразборное, чтобы провести регулировку фар 2110 его необходимо заменить.
Работа проводится в следующем порядке:
- На первом этапе снимаются все хомуты, которые крепят изделие к кузову, а также расширительный бачек. В салоне вынимается ручка управления. Все трубки демонтируются. В некоторых случаях они изымаются частями, путем перекусывания.
- Чтобы снять цилиндр, нужно на панели взяться рукой за выключатель и потянуть на себя. Затем легко вынимается цилиндр.
- После очистки мусора протягивается новая трубка.
- Весь монтаж проводится в обратном порядке. Уделяется внимание уплотнителям.
Для того чтобы провести качественную регулировку фар 2110 своими руками, необходимо хорошо изучить инструкцию. Работа не представляет сложности, но требует тщательной подготовки. Особое внимание уделяется территории проведения работы. Она должна быть ровная и без уклона. Далее необходимо четко следовать всем пунктам руководства.
Регулировка фар на автомобиле ВАЗ 2110: как их отрегулировать своими руками?
От освещенности дорожного покрытия перед автомобилем в ночное время зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Для обеспечения необходимого потока света требуется периодическая регулировка фар ВАЗ 2110, которая может выполняться своими руками.
Какие фары для ВАЗ 2110 лучше и проще в регулировке
На автомобилях ВАЗ 2110 с завода устанавливались два типа передней оптики:
- отечественного производства, так называемые фары Киржач;
- импортные комплектующие, сделанные компанией Бош.
Схемы и конструкция деталей несколько различны, однако методики регулировки угла наклона отличий не имеют. В запчасти часто поставляются изделия китайского или кустарного производства, которые не отличаются высоким качеством. Подобные фары нередко не удается настроить на совместную работу в допустимых стандартом пределах.
Фары Киржач
В конструкции изделий производства АО «Автосвет» (г. Киржач) использована линзовая оптика для ламп ближнего света. В теории подобное решение должно обеспечивать направленный и интенсивный пучок света, который легко подлежит регулировке. На практике свет искажается внешним рассеивателем, а также погодными явлениями (дождь, снег, туман).
Лампы дальнего света установлены в стандартном отражателе, расположенном ближе к решетке радиатора. Отражательный элемент имеет небольшие размеры и ненадежное крепление. Из-за этого наблюдается эффект дрожания света при движении.
На сегодняшний день предприятие «Автосвет» является банкротом, часть оборудования передана заводу «Освар». Встречающиеся в продаже запчасти под маркой «Киржач» являются подделками и не имеют к оригинальной продукции никакого отношения.
Немецкие бошевские фары
Германская оптика оборудована обычными светоотражателями, но за счет высокого качества комплектующих позволяет получить интенсивный и стабильный пучок света. По отзывам владельцев, фары обеспечивают лучшую освещенность в любую погоду, чем отечественная продукция.
Выпуск фар велся в Рязани. В настоящее время там располагается предприятие Automotiv Lighting, являющееся структурным подразделением компании Magnetti Marelli (Италия). Именно эта продукция поставляется на завод и в запчасти. Название «немецкие Бош» используется автовладельцами по старой памяти.
В чем заключается важность регулировки фар?
Важность регулировки фар объясняется такими нюансами безопасности:
- Некорректно отрегулированные фары формируют перед автомобилем широкий световой луч, который фактически ставит завесу, ограничивающую видимость. Данный эффект особенно заметен в дождливую или туманную погоду, а также во время снегопада.
- Неотрегулированный поток света на ближнем режиме ослепляет водителей встречного автотранспорта, увеличивая риск дорожно-транспортных происшествий. При переключении света на дальний режим будут «освещаться деревья», но не дорога перед автомобилем.
Как правильно отрегулировать фары, не снимая их?
Автомобильные фары регулируются без снятия с автомобиля. Для настройки применяется специальный стенд, с индивидуальной разметкой для каждой модели. Для самостоятельной корректировки применяется переносной шаблон из фанеры или нарисованный на стене. В условиях автосервиса используются специальные регулируемые приборы, обеспечивающие повышенную точность измерения.
Процедура регулировки в гаражных условиях состоит из этапов:
- Нанесение шаблона разметки на стене или установка готового.
- Обозначение точек центров ламп.
- Непосредственно регулировка света.
Для регулировки пучка света используются два регулятора, установленных сзади корпуса. Ближний к поворотнику отвечает за изменение направления по вертикали, второй — по горизонтали. Доступ к регуляторам свободный и не перекрывается агрегатами моторного отсека.
Подготовительные работы перед корректировкой без разборки
Требования перед началом регулировки:
- Вымыть внешнюю поверхность фар. На стекле не должно быть налетов пыли, остатков насекомых или замасливаний.
- Проверить работу корректирующего устройства, которое может иметь гидравлический или электрический привод.
- Провести визуальный осмотр стекла рассеивателя. При обнаружении помутнений или царапин рекомендуется провести полировку. Выполнять процедуру лучше в специализированном сервисе, обладающем инструментами и материалами.
- Проконтролировать внешнее состояние линз и поверхностей отражателей. При наличии отслоений, трещин, выкрашиваний придется заменить деталь или фару.
- Рекомендуется провести замену ламп ближнего и дальнего света, особенно в случаях, когда источники света эксплуатируются длительное время. Не следует устанавливать в фары лампы повышенной мощности, поскольку они вызывают перегрев и разрушение узла.
- Проанализировать технические требования к регулировке. Довести загрузку автомобиля до требуемого уровня, выставить соответствующее давление в шинах.
Основной сложностью при самостоятельной регулировке фар является поиск ровной площадки, позволяющей свободно разместить автомобиль и контрольный экран.
Алгоритм действий при настройке
Инструкция по регулировке фар своими руками:
- Установить ВАЗ 2110 на ровной площадке на дистанции 5 м от установленного измерительного шаблона. Между машиной и шаблоном должен быть прямой угол.
- Догрузить сидение водителя балластом весом 75 кг. Зачастую на месте водителя располагается помощник.
- Качнуть автомобиль за переднее крыло для установки амортизаторов и пружин подвески в рабочее положение.
- Нанести на шаблоне или стене вертикальную линию, соответствующую оси автомобиля (на схеме обозначена как «О»).
- Провести параллельные линии А и В, соответствующие центрам ламп. Расстояние между центрами составляет 1108 мм.
- Отбить две горизонтали. Обозначенная на схеме цифрой 1 линия расположена на расстоянии 600 мм от пола и соответствует центру фар. Линия 2, размещена на 75 ниже и служит для отображения центра светового пятна фары.
- Повернуть регулятор гидравлического корректора фар в положение, соответствующее минимальной загрузке.
- Открыть капот.
- Закрыть одну из фар плотным материалом, например, куском картона.
- Вращением регулировочных стержней выставить пучок света на открытой фаре. Верхний предел светового пятна должен лежать на линии 2. Точка соединения горизонтального и наклонного сегмента светового пятна совпадает с точкой Е.
- Провести аналогичную процедуру с другой фарой.
Визуализация процесса настройки
Если в процессе регулировки фар на ВАЗ 2110 не удается вывести пучок в заданные параметры, то необходимо демонтировать устройство освещения для ремонта или замены.
Как самостоятельно снять фары и отрегулировать их, если на устройстве имеются дефекты?
В ряде случаев фары ВАЗ 2110 отрегулировать не удается. Это связано с повреждениями гидравлического корректора или с дефектами, имеющимися на отражателях или стеклах. В этом случае можно попытаться разобрать узел и заменить непригодные к эксплуатации детали.
Как осуществить разборку фары?
Последовательность разборки фары ВАЗ 2110:
- Демонтировать деталь с автомобиля, вынуть из корпуса все лампы.
- Равномерно прогреть стекло строительным феном, растапливая слой герметика. Отделить рассеиватель от корпуса фары при помощи плоского предмета. При разборке фары Бош требуется отстегнуть скобы крепления стекла.
- Открутить три точки крепления отражателя.
- Снять пружину корректора через отверстие для установки исполнительного механизма.
- Вынуть отражатель из корпуса путем вращения регуляторов угла наклона.
- Вымыть узлы фары, заменить неисправные детали и собрать узел заново. В качестве герметика используются силиконовый состав, применяемый для установки автомобильных стекол.
Особенности снятия и регулировки блок-фары
Процедура демонтажа фары:
- Отключить клемму аккумулятора.
- Удалить верхнюю декоративную решетку радиатора, установленную на двух болтах.
- Снять штекеры подачи питания на головную фару.
- Вынуть исполнительные механизмы корректоров. Деталь крепится на защелке и поворотном фиксаторе.
- Отвернуть три болта крепления фары и немного утопить ее вглубь.
- Сдвинуть декоративную планку («ресничку») и вынуть ее из посадочного места на бампере. Для облегчения демонтажа ослабить верхнее крепление бампера, расположенное между фарами.
- Открутить четвертую точку крепления фары и вынуть ее из гнезда.
- Установить новую деталь (процедура производится в обратном порядке).
Снятая фара ВАЗ 2110 может быть очищена от грязи и отремонтирована, никаких регулировок конструкцией не предусмотрено.
Что делать, если блок-фара неисправна?
Распространенным дефектом «киржачских» деталей является выход из строя гидравлического корректора. Из-за этого фара не регулируется или пучок света изменяет направление при попытке настройки корректором. Причиной дефекта является нарушение герметичности или заклинивание исполнительного механизма. Для контроля исправности узла применяется замер хода исполнительных штоков, который должен лежать в пределах 6,5-7,5 мм. В случае поломки требуется замена узла, ремонт деталей невозможен, поскольку устройство является неразборным.
Самым простым способом ремонта является установка механического регулятора. Для этого в корпус исполнительного механизма вкручивается подходящий болт с контргайкой. Минусом такой конструкции является необходимость ручной настройки каждой фары. Поэтому устанавливать ручной регулятор не рекомендуется.
Установка гидрокорректора
Для замены штатного гидрокорректора на оригинальный узел необходимо:
- Снять все точки крепления трубопроводов корректора к кузову.
- Вынуть регулятор, расположенный в панели приборов.
- Демонтировать защитное жабо трапеции дворников.
- Снять с креплений и отодвинуть расширительный бачок в сторону.
- Вывести старые трубки из посадочных мест, защищенных резиновыми уплотнителями. Многие владельцы перекусывают магистрали и вынимают их по частям.
- Снять старый главный цилиндр системы.
- Вычистить мусор из-под жабо. Продеть новую трубку в штатное отверстие. Для упрощения процедуры рекомендуется использовать медную проволоку, которой протягивается трубка.
- Установить на место резиновые уплотнители каналов. Это является важным моментом, поскольку отверстие расположено непосредственно над монтажным блоком реле и предохранителей.
- Протянуть магистрали по штатным маршрутам через моторный отсек.
- Проверить работу системы.
- Регулировать фары описанным выше методом.