21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор напряжения ваз 2105

Генератор ВАЗ-2105: устройство, подключение, ремонт

При запуске автомобиля теряется значительная часть электрического тока с аккумулятора. Чтобы возобновить этот заряд, в конструкции любого авто предусмотрен генератор. ВАЗ-2105 тоже им оснащается. Что это за элемент? Как он действует? Устройство и работа генератора – далее в нашей статье.

Характеристика

Данный элемент представляет собой узел, который преобразует механическую энергию в электричество. Главная функция, которую выполняет генератор ВАЗ-2105, – заряд аккумуляторной батареи. Устройство работает только при включенном двигателе, когда вращается коленчатый вал. На автомобилях от Авто ВАЗа (2105 не исключение) используют генератор переменного тока.

Где находится

Устройство располагается в передней части двигателя.

Устройство

Генератор ВАЗ-2105 состоит из множества узлов и деталей. Среди них следует отметить:

  • Статор.
  • Ротор.
  • Выпрямительный блок.
  • Щеточный узел.
  • Регулятор напряжения (в простонародье «шоколадка»).
  • Ролик ремня генератора.

Все вышеперечисленные элементы помещены в металлический корпус.

О роторе

Основная функция данного узла создание магнитного поля. Вал ротора имеет обмотку возбуждения. Последняя помещена в две полюсные половинки, каждая из которых имеет 6 выступов. Также на валу предусмотрены контактные кольца. Благодаря им осуществляется питание возбуждающей обмотки. Дополнительно на валу ротора размещаются крыльчатки вентилятора и приводной ведомый шкив. Подшипник и ролик ремня генератора являются необслуживаемыми элементами.

Статор

Данный элемент служит для вырабатывания переменного тока. Статор объединяет в своей конструкции обмотку и металлический сердечник. Последний представляет собой набор пластин. В пазах сердечника используется петлевая либо волновая укладка обмотки.

Корпус

Он представляет собой две крышки – заднюю и переднюю.

Щетки

Они служат для передачи электрического тока на контактные кольца. Щеточный узел включает в себя два графитных элемента. Они прижимаются к основанию при помощи пружины. Все эти детали закреплены в корпусе – щеткодержателе. На последних генерациях данный элемент конструктивно объединён с регулятором напряжения и представляет собой единый неразборной узел.

Выпрямительный блок

Он необходим для преобразования синусоидальных напряжений, которые вырабатываются генератором. Данный блок представляет собой металлические пластины, на которых устанавливаются диоды. Также они выполняют функцию теплоотвода.

Обмотка

Двигатель ВАЗ-2105 с ремнем ГРМ имеет особую конструкцию обмотки. Она подключена через отдельную группу, которая состоит из двух диодов. Благодаря этим выпрямителям ток разряда не попадает в АКБ при неработающем двигателе. Некоторые автомобилисты дорабатывают конструкцию генератора. Если обмотку соединить по типу «звезда», а на вывод подключить два дополнительных диода, можно увеличить производительность элемента на 15-20 процентов.

Регулятор напряжения

Данный элемент служит для поддержания нормального уровня напряжения в бортовой сети. Генератор ВАЗ-2105 оснащается полупроводниковым регулятором напряжения. Благодаря этому, аккумулятор не страдает от перепадов напряжения. Обычно генератор дает заряд в пределах от 13 до 14.5 Вольта. При перезаряде пластины аккумулятора могут быстро закипеть.

Привод

Работает данный узел от ременной передачи. Скорость вращения ротора в 3 раза выше частоты оборотов коленчатого вала двигателя. Чем сильнее нажать на газ, тем выше выработка напряжения. На автомобилях классического семейства используют клиновой ремень.

Подключение

Чтобы подключить генератор, необходимо снять минусовую клемму с АКБ. Далее при помощи накидного ключа на 17 закручиваются два крепежных болта. Они крепят корпус к основанию двигателя. Затем устанавливается приводной ремень. При помощи ролика следует выставить его натяжение. Далее подключается клемма генератора со штекерами. Выход идет на АКБ через пластину-предохранитель. Затем заново подключается клемма аккумулятора и заводится двигатель. Устройство должно вырабатывать электричество и заряжать АКБ.

Неисправности и ремонт

Вначале отметим, что даже при серьезных неисправностях генератора ремонт ВАЗ-2105 можно произвести своими руками. Итак, первая возможная поломка – это межвитковые замыкания, либо обрыв отмотки якоря. Симптомы – генератор отказывается вырабатывать ток. На панели приборов горит красная лампа с аккумулятором. Такие замыкания можно определить при помощи омметра, замерив сопротивление тока. Иногда обрыв выявляется методом визуальной диагностики.

После разборки генератора необходимо осмотреть места соединения проводов щеток и контактных пластин, а также пайку выводов катушки на контактные кольца. Как производится ремонт ВАЗ-2105? Если имеется обрыв, его можно устранить при помощи обыкновенного паяльника. Но если это замыкание «на корпус», здесь поможет только замена статора или якоря в сборе.

Неисправность регулятора напряжения

Иногда выходит из строя так называемая «шоколадка».

Сколько стоят такие запчасти на ВАЗ-2105? Цена нового интегрального регулятора составляет 150 рублей. Отметим, что он одинаковый для всех классических моделей АвтоВАЗа и даже для запорожской «Таврии».

Как определить, что сломался именно регулятор? Для этого необходимо запустить двигатель ВАЗ-2105 с ремнем ГРМ и на средних оборотах включить все электроприборы: фары, печку, салонный свет. Далее при помощи вольтметра замеряем уровень напряжения на самом аккумуляторе, а после – между выводной клеммой и массой генератора. Если показания составляют от 12,5 до 14 Вольт, значит элемент исправен. Если значения слишком высокие или низкие, регулятор напряжения подлежит замене.

Шум при работе

Если наблюдается характерный шум в районе генератора, это может быть износ якорных подшипников. Чаще всего страдает передний элемент, так как на него возлагаются наибольшие нагрузки. После разбора генератора необходимо тщательно осмотреть состояние отверстий под подшипники. Если износ в нем оказался больше зазора между статором и якорем, требуется замена передней крышки генератора.

Заключение

Итак, мы выяснили устройство и неисправности генератора переменного тока на автомобиле ВАЗ-2105. В большинстве случаев ремонт можно произвести своими руками. А стоимость запчастей для генератора редко превышает отметку в тысячу рублей. Одна из самых дорогих деталей – это диодный мост. Кстати, он подходит с других моделей «Классики».

labavto.com

Генераторная установка обеспечивает бесперебойную работу электрооборудования транспортного средства при движении и заряжает АКБ путем преобразования в электрическую энергию механической. Важно следить за ее состоянием, чтобы не возникли проблемы в пути. Диагностировать и устранить неполадки генератора можно самостоятельно без привлечения специалистов, следуя пошаговым инструкциям.

Устройство и принцип действия генераторной установки

ВАЗ 2105 с завода оснащали генераторами Г-222 и 37.3701.

Между собой они отличаются роторными и статорными катушками и некоторыми составляющими. Генераторный узел представляет собой трехфазное устройство переменного тока, напряжение в котором возникает благодаря возбуждению выпрямителя и магнитов

Читать еще:  Какие лампочки стоят в фарах ваз 2110

Современные автомобили оснащают мощными осветительными приборами, различными электроприборами и другим оборудованием, требующим большого количества электроэнергии. Штатные генераторы, устанавливаемые на ВАЗ 2105, порой не справляются с такой нагрузкой. В качестве более мощного источника на «пятерку» можно устанавливать следующие варианты:

  • генераторная установка 9412.3701–03, устанавливаемая на ВАЗ 212114, выдает ток 110А;
  • генератор Г-2107–370101, выдает ток в 80 А;
  • агрегат от ВАЗ 2110, может выдавать ток 80 А и выше.

Для установки альтернативных устройств необходим дополнительный крепеж и внесение небольших изменений в электрические схемы.

Генератор состоит их следующих элементов:

  • Якорь (ротор), создающий магнитное поле за счет вращения катушек.
  • Статор. В его обмотках возникает переменный ток, поступающий на диодный мост.
  • Алюминиевый корпус, состоящий из двух крышек. В нем специально выполнены отверстия для отвода тепла.
  • Щетки служат для подвода напряжения к контактным кольцам ротора. Крепятся в специальном щеткодержателе.
  • Регулятор напряжения – реле, не допускающее превышение выходного напряжения выше 14,2–14,6 В.
  • Диодный мост (выпрямитель) выполняет функцию преобразования переменного тока, поступающего с ротора, в постоянный. Состоит из 6 кремневых диодов.
  • Два подшипника, на которых вращается статор.

Генератор расположен в подкапотном пространстве справа от силового агрегата. Работает благодаря коленчатому валу через ременную передачу.

Диагностика генератора и причины неисправностей

Хотя вазовский генератор является надежным узлом, со временем детали изнашиваются, что приводит к перебоям в работе установки. О неполадках генератора говорят следующие признаки:

  • Не тухнет или мигает индикатор на приборном щитке, сигнализирующая о зарядке АКБ.
  • Вырабатывается ток с низким напряжением.
  • Выкипает электролит в аккумуляторной батарее.
  • Посторонние звуки при работе генераторного узла.
  • Плавятся провода генераторной установки.

Диагностику можно выполнить несколькими способами:

  • С помощью мультиметра. Выставляем прибор для измерения напряжения. Выполняем замеры на поступающее напряжение. Значение должно находиться в переделах 13,8–14,5 В. Далее проверяем напряжение на контактах аккумуляторной батареи, которое должно отвечать паспортным данным. Далее проверяем якорную обмотку, положительные и отрицательные диоды и конденсатор.
  • На стенде проводить диагностику в домашних условиях можно при наличии необходимого оборудования, но чаще всего она проводится на автосервисе.

  • Осциллографом. Прибор позволяет определить неисправность агрегата по форме сигнала.

На первой схеме генератор исправен, на второй вышел из строя один из диодов, на третьей – обрыв в диодной цепи.

Если возникли проблемы с обмотками, следует поменять провода. Чаще всего обрыв происходит недалеко от контактных колец, поэтому нужно проверять пайку на концах обмотки. Для устранения неполадки отматывается виток обмотки, снимается отломанный конец и к контактному кольцу отмотанный провод.

Если поступающее напряжение слишком высокое или низкое, причина в неисправном регуляторе, его необходимо заменить. Если генераторный узел исправен, а сигнализационная лампочка горит, это говорит о неисправном диоде питания лампочки. Проблема решается путем замены диода.

Если при работе генераторного узла слышаться посторонние шумы причина в изношенности подшипников. Нужно разобрать узел и заменить изношенные детали.

Демонтаж и ремонт генератора

Начинаются работы со снятия генератора. Для этого необходимо подготовить следующие инструменты:

  • набор головок;
  • набор ключей;
  • вороток;
  • трещотку;
  • молоток;
  • удлинитель.

После долгой эксплуатации крепеж прикипает, поэтому места креплений перед разборкой лучше смазать WD-40.

Снимаем генераторную установку

Демонтаж агрегата на ВАЗ 2105 выполняется поэтапно:

  • Обесточиваем автомобиль, сняв отрицательную клемму с АКБ. Отсоединяем провода от генераторного узла, предварительно запомнив, как они были присоединены.

  • Откручиваем крепежную гайку на кронштейне, ослабляем натяжение ременной передачи и снимаем ремень.

  • Опустившись под авто, откручиваем с помощью трещотки нижнюю гайку.

  • Молотком через деревянную надставку выбиваем болт, извлекаем его из узла.

  • Теперь отводим генератор в сторону и снимаем его. Удобнее это делать снизу.

Переходим к ремонту демонтированного узла.

Разбираем и ремонтируем генератор

Из инструментов кроме набора ключей, необходимо приготовить крестовую отвертку, специальный съемник для подшипников.

Процедура разборки представляет собой последовательность шагов:

  • Сначала очищаем генератор от грязи, масла и пыли, смазываем крепления WD-40.
  • Откручиваем отверткой болт, фиксирующий регулятор напряжения на корпусе.

  • Вынимаем реле и щетки. Если уголки имеют поношенный вид, меняем их при сборке.

  • С помощью отвертки фиксируем ротор от проворачивания, откручиваем крепежную гайку на шкиве генераторной установки.

  • Фиксируем ось, чтобы не проворачивалась, и демонтируем нужные элементы: шайбы, крыльчатку и шкив.
  • Далее сбиваем с оси якоря шпонку и снимаем шайбу.

  • Выкручиваем гайку, которая держит клемму на кондиционере и отсоединяем контакт. Выкручиваем крепления конденсатора и демонтируем его.

  • Чтобы не ошибиться с расположением деталей при сборке, ставим на них соответствующие метки.
  • Для разъединения деталей корпуса откручиваем крепежные элементы и вынимаем их.
  • Снимаем переднюю часть узла.

  • Если при вращении обнаружен люфт, меняем подшипники. Они находятся в передней крышке и удерживаются пластиной. Откручиваем крепеж и снимаем пластину. Выдавливаем из гнезда изношенный подшипник и запрессоываем с помощью куска металлической трубы подходящего диаметра новую деталь.

  • Сняв упорное кольцо с ротора, фиксируем вал в тисках и сдергиваем заднюю часть с статорными катушками.

  • Отсоединяем якорь от статора.

  • Второй подшипник снимаем с помощью съемника и запрессовываем новый, используя подходящую проставку.
  • Откручиваем крепеж контактов катушки и блока выпрямителя. С помощью отвертки вынимаем статорные кольца.

  • Демонтируем диодный мост. Если обнаружилось, что один из диодов неисправен, меняем пластину с диодами.

  • Вынимаем из диодного моста болт, снимающий напряжение на АКБ.

  • На задней части корпуса выкручиваем болты крепления выпрямителя и клемм катушек.
  • Меняем необходимые детали и производим обратную сборку.

На ВАЗ 2105 проблемы с генератором возникают редко. В основном работы по обслуживанию заключаются в замене и подтягивании ремня, а также к замене вышедших из строя щеток или реле-регулятора напряжения при неполадках с зарядкой АКБ.

Ремонт генератора на классической модели ВАЗ.

Как поставить восьмерочный генератор вместо пятерочного? см. ниже.

В генераторе Г222 используется регулятор напряжения (таблетка) Я112В, похожий регулятор Я112А ставить нельзя. В данной схеме получится, что даже при выключенном зажигании, регулятор подключен к плюсу и все время пропускает ток возбуждения, аккумулятор быстро разрядится через обмотку возбуждения.

Генератор Г222 до сих пор выпускается в запчасти для остающихся в эксплуатации автомобилей. Продавцы в магазинах продают его для автомобилей серии 2105, не спрашивая год выпуска. Генератор Г 222, не работает без переделки проводки на автомобилях, с генератором 372.3701. Правильно покупать генератор 372. 3701 (восьмерочный), а не переделывать проводку под генератор Г 222.

Читать еще:  Передний мост уаз патриот устройство ремонт

В связи с большим износом парка, генераторы большинства автомобилей в сильно изношенном состоянии, требуют ремонта или замены на новые.

Генератор имеет обычную схему – обмотка статора, ротор и диодный мост. Регулятор напряжения встроенный, вместе со щеточным узлом, вставлен в генератор. Корпус генератора заземлен, то есть, соединен с массой крепежными болтами. В однопроводной схеме автомобиля все элементы одним проводом соединяются с массой. К массе подсоединен минус аккумулятора, поэтому на массе сидит общий минус, а все элементы питает плюс.

Генератор похож на своего предшественника Г221 от ВАЗ 2101 -06, кроме диодного моста и передней крышки корпуса, остальные части от Г 221 для Г 222 не подходят, хотя можно собрать варианты, которые будут вполне работоспособны.

Работа генератора Г222

При включении зажигания, от контакта 151 через 10 й предохранитель, на точку Б регулятора напряжения попадает плюс от аккумулятора, регулятор открывается и от плюса аккумулятора, через точку выхода генератора, на точку В регулятора, протекает ток возбуждения, он через щетки попадает в обмотку возбуждения и далее на массу. Ток возбуждения получается максимальным — около 3 Ампер. Ротор намагничивается и при вращении его полюсные наконечники, создают меняющееся магнитное поле, которое генерирует в обмотке статора ЭДС. Переменная ЭДС обмотки, создает ток через диодный мост и на выходе получается практически постоянное напряжение.

Регулятор напряжения Я112В

Генератор рассчитывается таким образом, чтобы уже на малых оборотах, он гарантировано развивал напряжение 13, 8 -14, 2 В. При дальнейшем увеличении оборотов, напряжение может очень сильно вырасти, что недопустимо. При увеличении нагрузки, когда включено много приборов, напряжение снижается, но оно должно оставаться не ниже 13, 5 В.

Напряжение в заданных пределах поддерживает регулятор напряжения

Регулятор напряжении типа Я 112В, управляет током возбуждения. Он включает и выключает ток возбуждения. Регулятор работает в режиме открыто – закрыто. При частом переключении рост и спад напряжения получается незначительным, так что напряжение остается практически постоянным. Скачки и спады напряжения дополнительно сглаживает аккумулятор. Частота, с которой работает регулятор 20 -25 гц, при этом колебания света становятся незаметными.

Контрольная лампа и вольтметр

Для контроля за работой генератора используется лампочка и вольтметр

«Жигули» был первым советским автомобилем, в котором не было амперметра. Во всех автомобилях, вплоть до 70х годов, для контроля за электрооборудованием использовался амперметр. Недостаток амперметра был в том, что он был включен так, что через него проходил ток всех потребителей, при нарушении контактов амперметра все начинало плохо работать или вовсе отключалось. Для тех, кто умел пользоваться амперметром, он был достаточно информативным прибором, но главное, он, по отклонению стрелки в плюс или минус, показывал идет зарядка или нет, то есть работает генератор или нет. Для повышения надежности электрооборудования от амперметра отказались и в моделях поколения Ваз 2105 вставили Вольтметр. Вольтметр подключатся параллельно и его неисправности никак не влияют на работу электрооборудования, кроме того, для понимающего водителя, он дает больше информации, чем амперметр.

Для управления лампочкой установлено специальное реле РС 702 с нормально замкнутыми контактами. Если генератор не работает, контакты реле замкнуты и, при включении зажигания, ток идет от аккумулятора через 9 предохранитель, точку 87 реле, через замкнутые контакты на точку 3051 и через блок предохранителей на лампочку. Лампочка горит. Ток от аккумулятора через катушку реле РС 702 с точки 86, пройти не может, на пути к минусу аккумулятора стоят минусовые диоды, которые в этом направлении тока не пропускают. Когда генератор заработал, то появляется ток с выхода генератора, через 9 предохранитель, на точку 86, через катушку реле, на среднюю точку обмотки и далее замыкается через плюсовые диоды на выход генератора. Катушка реле РС 702 намагничивается и размыкает контакты, лампочка гаснет, значит состояние нормальное, генератор работает. То есть, когда генератор заработал, реле контрольной лампы питается фазным напряжением генератора и реле срабатывает, размыкая контакты. К сожалению, лампочка не загорается при перезарядке, когда напряжение, из – за пробоя регулятора, может возрасти до 16 Вольт, аккумулятор начнет выкипать, и лампочки начнут перегорать.

В отличие от прежней схемы ВАЗ 2101, эта проблема решена. Вольтметр, покажет, что напряжение стало выше нормы – стрелка уходит в красную зону шкалы справа

Что делать, если генератор не работает.

Если генератор не работает, то при работающем двигателе продолжает гореть красная лампочка разрядки аккумулятора.

Надо проверить на месте ремень генератора или нет и проверить его натяжение

Надо проверить 10 й предохранитель

Проверить напряжение на выходе провода к регулятору напряжения, в точке Б, должно быть 12 Вольт.

Проверить наличие плюса от аккумулятора на силовом выходе генератора.

Если плюсы есть на обеих точках, а генератор на работает, можно попробовать заменить регулятор напряжения не снимая генератор. Это сделать сложно, а на старых заржавевших генераторах невозможно. Придется снимать генератор.

Если генератор очень старый, его надо заменить. См ремонт генератора

Если аккумулятор разряжается, а лампочка не горит, то надо проверить вольтметром напряже6ние. Если напряжение на аккумуляторе выше 13,5 Вольт, то значит генератор работает, а аккумулятор уже не годен.

Если напряжение меньше 13, 5 Вольт, а лапочка не горит, то надо проверить 9й предохранитель, возможно обрыв в цепи контрольной лампочки, или неисправно реле РС 702. Если устранили проблему с лампочкой, то дальше надо найти причину пониженного напряжения и неисправности генератора.

Надо обращать внимание на вольтметр. Если стрелка вольтметра ушла в красную зону шкалы, значит напряжение стало выше нормы. При этом, аккумулятор станет мокрым, появится запах кислоты, лампочки будут гореть ярко и помаргивать. Такое происходит, если пробило регулятор напряжения. Надо замерить напряжение на аккумуляторе, убедиться, что оно больше 14,5 Вольта, регулятор точно пробит и его надо заменить. Если регулятор в алюминиевом корпусе, то в нем ставится таблетка Я 112В её нельзя путать с таблеткой Я 112А и тем более, с похожей внешне, таблеткой Я120

Читать еще:  Почему назвали ваз 2121 нива

Буквы на регулятор Я 112В многих его аналогах с другими обозначениями должны быть БВШ, если ВВШ, то это Я 112А и его ставить нельзя.

Более современные однокорпусные регуляторы для генераторов Г 222 со щеточным узлом значительно надежнее.

Генератор Г222 сломался, можно поставить новый генератор восьмерочный?

Как поставить восьмерочный генератор вместо пятерочного?

Поставил восьмерочный генератор, теперь машина не глохнет

Если машина старая, и стоял генератор Г222, а нужно поставить генератор 372.3701, то придется делать так.

Провод возбуждения, который приходил на регулятор напряжения генератора Г222 надо подключить к точке L генератора 372.3701,

Через этот провод будет включаться первоначальное возбуждение. Лампочка контроля зарядки, при таком включении, никуда не подключается и работать не будет, но в машине есть вольтметр, по которому можно отслеживать зарядку.

При выключении зажигания, генератор продолжает работать, ток возбуждения идет от доп. диодов и не прерывается замком зажигания, этот ток идет в цепь системы зажигания и двигатель не заглохнет. Для того, чтобы двигатель при выключении зажигания глох, в провод возбуждения нужно впаять диод (например маленький доп. диод от старого диодного моста). Этот диод будет пропускать ток для первоначального возбуждения генератора, а обратно, при выключении двигателя, не пропустит ток в систему зажигания.

Ремонт и подключение генератора на пятой модели ВАЗ

Генератор ВАЗ 2105 обеспечивает питанием все потребители, входящие в электросеть автомобиля, а также дает зарядку аккумулятору во время работы силового агрегата. В статье дается описание устройства, типичные неполадки, способы их устранения, а также прилагается пошаговая инструкция, как снять и подключить узел.

Описание устройства

На ВАЗ 2105 сначала устанавливались генераторные узлы Г 222, а с 1987 года стали устанавливать модель 37.3701. Устройство представляет собой 3-х фазную электромеханическую машину с электромагнитным возбудителем, преобразующим механическую энергию вращающегося ротора в электрическую. Вращения ротору передаются через приводной ремень генератора ВАЗ, надетый на шкив коленвала. Находится агрегат справа в моторном отсеке в передней части мотора.

Схема конструкции устройства

В конструкцию генераторного узла:

  • статор;
  • ротор;
  • графитные щетки генератора ВАЗ;
  • регулятора напряжения;
  • выпрямитель;
  • реле-регулятор.

Схема подключения генератора

Максимально отдаваемый ток генераторного узла – 55 (45) Ампер. Рабочее напряжение составляет 13,6-14,6 Вольт. Вращение правое.

Иногда после ремонта или тюнинга на модели, выпущенные до 1987 года, устанавливают генераторы от ВАЗ 21053 или 2108. При неправильном подключении с нарушением схемы нет зарядки АКБ.

Основные неисправности и способы их устранения

Проверить генератор ВАЗ 2105 инжектор на исправность можно на машине, не снимая с двигателя. Неполадки можно выявить с помощью диагностики, воспользовавшись схемой, а затем устранить их (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Мотор работает, а стрелка вольтметра не покидает красную зону

Стрелка вольтметра в белой зоне, но напряжение в сети ниже 13,6В, нет зарядки АКБ

Указатель вольтметра стремится в желтую зону, перезаряд АКБ, напряжение в сети превышает 14,7В

Включается зажигание, стрелка вольтметра не движется

Повышенные шумы при работе генераторного агрегата

НеисправностьСпособ устранения
Обрыв или плохое натяжение ремня.Отрегулировать натяжение или заменить ремень.
Неисправен регулятор напряжения.Замена новым.
Залипание, износ щеток.Замена щеточного узла, устранение залипания.
Нарушения в питающей цепи обмотки возбуждения.Восстановление цепи.
Замыкание между витками, обрыв в статорной обмотке.Замена статора.
Недостаточное натяжение ремня.Подтянуть ремень.
Включено много потребителей, требующих большое количество электроэнергии.Ограничить количество потребителей.
Окислены или слабо закреплены клеммы АКБ и наконечники проводов на выводах генераторного узла.Очистить от окислений, подтянуть контакты.
Поломан регулятор напряжения.Замена.
Плохие контакты.Зачистить и подтянуть крепления.
Перегорел предохранитель.Установить новый элемент.
Нарушение целостности цепи питания приборной панели.Восстановление цепи.
Пришли в негодность подшипники.Заменить детали.
Замыкание между витков в статорной обмотке (вой).Замена статора.
Скрипят щетки.Протереть контактные кольца и щетки.
Слабое крепление шкива.Подтянуть крепежные гайки.

Руководство по снятию и подключению генератора

Чтобы установить на ВАЗ 2105 причины, по которым нет зарядки АКБ или к потребителям бортовой сети не поступает питание, нужно проверить генератор. Для диагностики и ремонта его необходимо снять.

Процедура снятия состоит из действий:

  1. В первую очередь отсоединяем клеммы на аккумуляторной батарее и снимаем ее, чтобы был доступен верхний болт крепления агрегата.
  2. Далее демонтируем защиту с двигателя.
  3. С помощью удлинителя и торцевой отвертки на «12» откручиваем гайку, с помощью которой крепится генераторный узел к регулировочной планке. Затем необходимо ослабить крепежную гайку на кронштейне.
  4. Чтобы снять приводной ремень, немного сдвигаем агрегат. Как только ремень ослабнет, снимаем его.
  5. Отсоединяем от узла колодку с проводами.
  6. Откручиваем крепежную гайку наконечника проводов, которые соединены с плюсом АКБ.
  7. Затем откручивается гайка крепления агрегата к кронштейну на блоке мотора.
  8. Теперь можно демонтировать агрегат и выполнить либо замену, либо ремонт генератора.

После окончания ремонтных работ генераторный узел нужно подключить. Установить на штатное место, закрутить все крепления. Надеть приводной ремень, отрегулировать его натяжение. Подключить штекер с проводами. Установить АКБ и подключить клеммы.

При подключении генератора ВАЗ 2105 следует руководствоваться схемой, которую можно найти в мануале автомобиля.

Цена вопроса

Стоимость ремонта зависит от заменяемых запчастей. Генератор стоит от 3 850 руб., планка генератора — 205 руб., дорожки на якоре генераторного механизма — 450 руб., гайки от 10 руб., подшипники 110 руб., обмотка генератора — 910 руб., якорь стартера — 1300 руб., приводной ремень — 500 руб., диодный мост — 600 руб. Разборка стоит 300 руб. Самостоятельный ремонт позволит сэкономить на техобслуживании.

Видео «Снятие генераторного агрегата на классической модели ВАЗ»

В этом видео наглядно демонтируется, как снять генераторный узел с классики (автор ролика — Роман Романов).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector