5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2112 дергается при разгоне

Почему дёргается машина ВАЗ-2112 инжектор при разгоне: симптомы и лечение

Неоднократно водители сталкиваются с проблемой, когда ВАЗ-2112 начинает тупить и дёргаться при разгоне. С чем же это связано? Причиной, что объединяет все факторы, остается неправильная бензиновая смесь или плохое ее качество.

На видео показаны симптомы и методы лечения когда дёргается автомобиль:

Рассмотрен переднеприводный автомобиль семейства ВАЗ.

Основные причины

Общий вид двигателя 2112 16 клапанов

Причин, по которым автомобиль может дёргаться при разгоне не много, но автомобилисты должны их знать. Итак, рассмотрим, какие проблемы способствуют тому, что появляется такой эффект:

  • Плохое качество бензина.
  • Проблема в бензонасосе или топливной системе.
  • Выход из строя датчика массового расхода воздуха.
  • Поломка, связанная с дроссельной заслонкой.
  • Неисправность скрывается в зажигании.
  • Неисправность кроется в ЭБУ.

Дёргается автомобиль — методы устранения

Для того, чтобы устранить дёргание автомобиля при разгоне придется поэтапно проверить каждую из нижеуказанных систем. Таким образом, нужно будет проделать немалую работу. Поэтому, потребуются некоторые знания в конструкции двигателя и прочих автомобильных систем. Итак, рассмотрим последовательность узлов, в которых могла возникнуть неисправность, которая вызвала такой эффект.

Плохое качество топлива

Канистра с негативным смайликом — некачественный бензин

Как известно, на современном рынке нефтепродуктов слишком много подделок. Но, это не самое страшное, а вот примеси и вода, которые содержатся в бензине, могут привести к тому, что будет нарушена работа двигателя, а именно системы подачи и впрыска топлива. Конечно, на заправочной станции невозможно проверить качество бензина, которое попадает в топливный бак. Так, даже на проверенных и надежных заправках можно нарваться на некачественное топливо. Единственный способ обезопасить себя остается регулярная диагностика систем. Лучше несколько раз заплатить за проверку, чем один раз за ремонт.

Топливная система

Схема топливной системы с расшифровкой

Как было сказано выше, некачественное топливо становится причиной засорением системы впрыска. Так, может выйти из строя топливный фильтр, бензиновый насос или форсунки. Зачастую, именно последняя неисправность приводит к тому, что при разгоне автомобиль начинает дёргаться. Устранить причину достаточно легко, для этого нужно провести диагностику бензонасосу и заменить топливный фильтр. Также, рекомендуется почистить форсунки, или заменить те, которые неисправные.

Датчик массового расхода воздуха и дроссель

Датчик массового расхода воздуха

ДМВР и дроссельная заслонка неразрывно связанные между собой, поэтому диагностику состояния этих элементов стоит проводить всем вместе. Так, при необходимости стоит заменить датчик массового расхода воздуха или почистить дроссель. Это может помочь, но не всегда.

Зажигание

Запасные части комплекта системы зажигания

Как показывает опыт, проблема с разгоном может быть скрыта в системе зажигания. Для того, чтобы исправить неисправность, стоит провести диагностику свечей зажигания и высоковольтным проводам, где может крыться проблема. Для первых необходимо выкрутить их из блока и посмотреть на наличие нагара или масла в свечных колодцах. При необходимости заменить свечи, предварительно прочитав статью о выборе и, далее проверив зазоры при помощи специального щупа.

Высоковольтные провода стоит проверить на наличие пробоев или повреждения зажигания.

Так, для диагностики используется тестер, которым проверяется сопротивление каждого провода. Если обнаружено, что один ВВ-провод вышел из строя, то его необходимо заменить. Заводом-изготовителем рекомендуется менять все провода одним комплектом, предварительно проверив их мультиметром.

Ошибки ЭБУ

Список ошибок электронного блока управления двигателем

Так, для устранения неисправности потребуется сбросить все ошибки, которые накопились. Если это не помогает, то стоит сменить прошивку. Данный вид устранения проблемы работает только тогда, когда все остальные причины устранены, а эффект остался.

Видео режима самодиагностики

Выводы

Устранить причину дёргания 16-клапанного ВАЗ-2112 при разгоне достаточно нелегко. Многие автолюбители не в состоянии устранить проблему сразу обращаются на автосервис. В статье были рассмотрены основные методы устранения неисправности, но бывают случаи, когда причина кроется в самом неожиданном месте. Так, изредка бывает, что износ двигателя становится проблемой плохого разгона, и исправляется она только при помощи капитального ремонта и заменой поршневой.

Дергается при разгоне ВАЗ-2112

14 декабря 2010, 19:41 #1

При набирании скорости начинаю разгон первая, вторая газ и начинает дерготся, третья газ дергается и так далее вчем может быть дело. Катушки все работают. Чек энерджи во время дергонья моргенет 3 раза и тухнет что самое интересное никаких ошибок не сохроняет

14 декабря 2010, 19:53 #2

На диагностику загони, может топливный фильтр забитый

Chevrolet Lacetti Station Wagon

14 декабря 2010, 19:55 #3

ДПДЗ, ДПКВ и его клеммы и провода, модуль зажигания, вв провода и свечи

Потом проверь давление в рампе, сетку бензанасоса, также не лишним будет заменить топливный фильтр

ДПДЗ возможно(чек загорается. )

14 декабря 2010, 20:09 #4

На диагностике все чисто ничего не показывает

14 декабря 2010, 20:10 #5

СЕРЖ, 14 декабря 2010, 19:55

ДПДЗ, ДПКВ и его клеммы и провода, модуль зажигания, вв провода и свечи

Потом проверь давление в рампе, сетку бензанасоса, также не лишним будет заменить топливный фильтр

ДПДЗ возможно (чек загорается. )

Фильтр новый , сетка чистая, давление в норме ,Катушки проверили все внорме

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

14 декабря 2010, 20:15 #6

Что то по электрической части. Возможно свечи. При увеличенном зазоре такое может быть.

14 декабря 2010, 20:17 #7

OKABAN, 14 декабря 2010, 20:15

Что то по электрической части. Возможно свечи. При увеличенном зазоре такое может быть.

Поставил трехтактные не помогло

Chevrolet Lacetti Station Wagon

14 декабря 2010, 20:59 #8

. если есть друзья с такой машиной, попробуй у них «стрельнуть» ДМРВ и посмотреть как машинка себя поведет

Волгоградская обл. г.Волжский

Лада Приора 217230

14 декабря 2010, 21:04 #9

OKABAN, 14 декабря 2010, 20:15

Что то по электрической части. Возможно свечи. При увеличенном зазоре такое может быть.

Читать еще:  Ваз 2109 замена порогов

Была такая проблема, и именно из-за этого.

15 декабря 2010, 09:29 #10

ДПДЗ (замени на заведомо исправный — 2 мин. работы) , вода в бензобаке (на 10 литров бензина стакан спирта, катаешься до загорание лампочки, далее заправляешь полный бак на проверенной заправке), бензаносос (забита его сетка), форсунки (необходима чистка), фильтр тонкой очистки топлива (замена).

15 декабря 2010, 09:41 #11

R675, 14 декабря 2010, 20:17

Поставил трехтактные не помогло

и не поможет! кто тебе вообще такие свечи посоветовал? ставь родные!

ВОЛГОГРАД 34 RUS

Лада 2114 Норма

15 декабря 2010, 10:04 #12

15 декабря 2010, 21:21 #13

Пульпит, 15 декабря 2010, 09:41

и не поможет! кто тебе вообще такие свечи посоветовал? ставь родные!

В мастерской посоветовали

15 декабря 2010, 21:22 #14

СЕРЖ, 14 декабря 2010, 20:59

. если есть друзья с такой машиной, попробуй у них «стрельнуть» ДМРВ и посмотреть как машинка себя поведет

Мне на станции посоветовали тоже начать с него и так далее как попробую отпишусь

ВАЗ 21093
Лада Калина 111740 люкс универсал

16 декабря 2010, 13:37 #15

По описанию (рывки при разгоне, не регистрирует ошибок) больше похоже на ДПДЗ чем на ДМРВ.

16 декабря 2010, 13:41 #16

Скорее всего свечи.Или опять в.в. провода?

ВАЗ 21093
Лада Калина 111740 люкс универсал

16 декабря 2010, 14:06 #17

14 лео, 16 декабря 2010, 13:41

Скорее всего свечи. Или опять в. в. провода?

про новые свечи, топливный фильтр, сетку, катушки и т. д. автор уже писал

16 декабря 2010, 14:25 #18

Он же пишет , что стоят «трехтактные».Пусть попробует простые, но хорошие.

Chevrolet Lacetti Station Wagon

16 декабря 2010, 14:29 #19

СЕРЖ, 14 декабря 2010, 19:55

ДПДЗ, ДПКВ и его клеммы и провода, модуль зажигания, вв провода и свечи

Потом проверь давление в рампе, сетку бензанасоса, также не лишним будет заменить топливный фильтр

ДПДЗ возможно (чек загорается. )

Я думаю, что все же ДПДЗ. Может повторную диагностику?

16 декабря 2010, 14:50 #20

Если бы это был ДПДЗ , то машина бы дергалась и на первой передаче.

Chevrolet Lacetti Station Wagon

16 декабря 2010, 14:52 #21

14 лео, 16 декабря 2010, 14:50

Если бы это был ДПДЗ , то машина бы дергалась и на первой передаче.

То же факт

16 декабря 2010, 18:05 #22

Всем привет. Вобщем проблема усилилась пришлось ехать к опытному электрику. Он долго не мог понять в чем дело пока не подключил прибор и мы поехали кататся по городу. Оказалось дело в свечках. Купил на сто этот же электрик заменил. Поехали кататся все равно дергается. Поменяли на более дорогие причина повторялось. Электрик предложил поставить свечи которые ставятся заводопроизводителем машины. И вот оно чудо она не дергается и едет идеально всем спасибо за советы.

ВАЗ 21093
Лада Калина 111740 люкс универсал

21 декабря 2010, 19:04 #23

R675, 16 декабря 2010, 18:05

. Оказалось дело в свечках. Купил на сто . все равно дергается. Поменяли на более дорогие причина повторялось. Электрик предложил поставить свечи которые ставятся заводопроизводителем машины. И вот оно чудо она не дергается и едет идеально всем спасибо за советы.

Когда едет идеально, остается только радоваться за человека. Но сомнения у меня, что за причина-то была. По первому твоему посту конечно первое что приходит на ум — свечи или топливоподача, но ты отписывался уже про замены новых свечей, топливного фильтра, сетки, катушек. не вылечилось. Получается итог: электрик отбросил три! новых комплекта свечей разных партий! Неужто все? Я и сам езжю на простых АУ17 ДВРМ от ЭЗ и считаю их вполне приемлемыми. Но удивлен этой историей. Бывает так, лечат к сожалению не то, чем больна машина, а проблема сама исчезает, но временно. Если история возобновится (чего разумеется никак не желаю тебе), пиши обязательно. Удачи.

6 января 2011, 19:26 #24

Вчера вечером появилась проблема. — дергалась машина. При разгоне не стремительном. Когда газ в пол — норм! Ломал голову не знал что такое. Только что поменял ДПДЗ, ничего не поменялось. Поехал комплект свечей купил BERU. Машина перестала дёргаться, и обороты не падают ниже 1000 оборотов (когда стоишь — 800 чётко) Дай бог чтоб ниче больше не ломалось

пойду пить пива и радоваться жизни

Почему при движении ВАЗ 2110 дергается?

Явление, которое автолюбители называют рывками, возникают из-за внезапного изменения частоты вращения коленвала, когда педаль газа находится в стабильном положении нажатия. Если вдруг ВАЗ 2110 дергается при движении, это вызывает тревогу и озабоченность автовладельца.

Нужно что-то срочно предпринимать, но вначале – понять причину. Мы расскажем о некоторых особенностях рывков и сигналах, помогающих понять, почему они возникают.

Во время старта

Чаще всего при трогании с места наблюдается высшая стадия рывка – провал, то есть, весьма существенное запаздывание реакции двигателя на нажатую педаль газа. Бывает, что двигатель при этом глохнет. Особенно неприятно, когда стоишь, например, перед светофором, сзади – уже сигналят, а ты судорожно повторно заводишь автомобиль.

Рывок при трогании возникает, когда ЭБУ (электронный блок управления) дает сигнал к началу открытия дроссельной заслонки, то есть – при переходе от режима ХХ к режиму — в движении.

Прочитать о распространённых неисправностях дроссельной заслонки можно в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/drosselnaya-zaslonka.html

Датчик положения дроссельной заслонки

При этом должно увеличиться количество подачи топлива через форсунки, чего не возникает при недостаточности давления в топливопроводе.

Потенциальные виновники того, что машина двигается рывками при трогании:

  • топливный насос, который вот-вот совершенно выйдет из строя. Об этом свидетельствует его своеобразное периодическое «подвывание», либо увеличение его шумности. Насос на инжекторном двигателе слушают еще до запуска самого двигателя — он включается первоначально от АКБ, начиная нагнетать топливо перед включением стартера. Он расположен внутри бензобака, поэтому становится практически не слышным, когда двигатель уже запущен. У карбюраторных машин бензонасос – под капотом, его можно услышать даже при работающем двигателе;
  • сеточка топливного насоса забита посторонними частичками, которые попадают в бензобак вместе с некачественным бензином на АЗС, либо образуются в самом баке из-за конденсата. Именно поэтому бензобак следует периодически промывать;
  • топливный фильтр, который расположен под капотом. Его также нужно периодически менять;
  • регулятор давления. Для его замены понадобится извлекать и разбирать бензонасос.
Читать еще:  Как поменять личинку замка ваз 2109

Первым делом нужно проверить, какое давление выдает система подачи топлива. Проверка происходит с помощью манометра. Он подключается к штуцеру, который расположен на топливной рампе (под капотом). Единых показаний мы дать не можем, поскольку на разных двигателях она разная.

Для одних можно считать нормальным давление ниже 325 кПа, то для других — 400 кПа. То есть, вам нужно посмотреть именно в ваше руководство по эксплуатации.

Система питания двигателя

Если показания манометра слишком высокие, значит – неисправности в регуляторе давления топлива. При слишком низких показаниях (меньше 284 или 364 кПа, снова таки – зависит от двигателя) поможет замена топливного фильтра.

Во время движения

Так же неприятна ситуация, когда в машине рывки и провалы при разгоне. Это может происходить как при движении, так и при трогании с места. Особенно неприятная, а то и опасная ситуация может возникнуть на ходу, примером, когда машина идет на обгон, а тут – внезапный провал.

Причинами рывков при разгоне могут быть, как уже озвученные, так и немного другие:

  • если у вас карбюраторный автомобиль, который дергается при разгоне, это может указывать на то, что зажигание слишком раннее. Нужно выставить угол опережения. А проверить момент зажигания довольно просто: на 4 скорости разгоняетесь до 50 км/ч и резко тормозите. Если детонация длится 1- 2 секунды, то зажигание выставлено идеально, причина не в нем;
  • на «инжекторах» всем управляет электроника. Там дерганье на ходу и при разгоне может быть из-за слишком бедной смеси. Но это должна показать диагностика в сервисе. Если датчики об этом «знают, но молчат», тогда вполне возможно, что они сами неисправны и подлежат замене.

Дергается на холодную

Многие владельцы ВАЗ 2110 отмечают, что рывки происходят на холодную, а уже прогревшись, на ходу машина входит в ритм и ее перестает «колбасить». Основной причиной при этом случае называют обедненную смесь, из-за того, что подсасывается воздух на холостом ходу. Или же «умер» один из датчиков.

Если часто возникают провалы на холодную (впрочем, как и при движении), кроме всего уже перечисленного, нужно проверить:

  • свечи — если они имеют сильный нагар, да еще и плохо «контачат» с проводами, это нужно срочно исправлять. В первом случае – заменой, во-втором, зачисткой и укреплением контактов;
  • высоковольтные провода. Проверяются омметром (мультиметром). Но если они даже на вид старые, пошарпанные, лучше просто их все сразу заменить;
  • катушку зажигания. Проверять бронепровода и модуль зажигания нужно, одев резиновые перчатки, иначе может не слабо ударить током, если есть обрыв;
  • ремень ГРМ может перескочить на пару зубцов, тогда на холодную вполне могут быть провалы. Поэтому проверьте, совпадают ли метки на шкивах.Если нет – ремень нужно снять и выставить правильно;
  • обязательно проверьте датчики кислорода (ДК); массового расхода воздуха (ДМРВ); регулятор холостого хода (РХХ), при обнаружении неисправности замените их;
  • фильтры. В принципе, их нужно проверить первыми, еще до того, как грешить на серьезную поломку. Воздушный и топливный фильтры призваны давать машинам чистую смесь. То есть, они берут на себя все частички сора, поэтому забиваются, ухудшая динамику машины, кроме того — повышая расход топлива. Менять их нужно регулярно.

Если вы все проверили, попробовали исправить, но ничего не помогает, причину нужно искать лишь в самом двигателе.

Возможно, что в инжекторном автомобиле засорились топливные форсунки. Тогда вам понадобится профессиональная диагностика в сервисе.

Не стоит упускать еще один момент, из-за которого на холодную, а также при движении с машиной могут происходить такие метаморфозы, как дерганье: а тот ли бензин вы в нее залили? Совет всем автолюбителям вечно актуален: по возможности заправляйтесь на надежной проверенной заправке. Некачественное топливо может не только давать рывки, но и вывести из строя не только бензонасос, но и весь двигатель.

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › 2110 дергается на ходу?Есть решение!

Думаю моя статья поможет многим, кто столкнулся с подобной проблемой на десятом семействе, а может и на других авто)
Проблема заключалась в следующем:
Имеем ВАЗ 21102 двигатель 1.5, 8 клапанный
День первый
Подъезжая к дому машина начала дергаться и глохнуть на 1й передаче, заехал кое-как на 2й( На холостых же двигатель работал отлично, ровно, на задней передаче тоже все хорошо, но стоило попробовать тронуться вперед начиналось дерганье и мигание Check

Начинаю лечить с малого — покупаю новые свечи и ВВ провода

Запускаю двигатель — работает нормально.Выезжаю на задней — все хорошо.Включаю первую… едет ровно, плавно)))Проезжаю метров 500 — опять дерганье…
Раз появилось время, то заменил все фильтра, масло и так по мелочи…
День второй
Начинал грешить на МЗ.В магазине мне объяснили что на 1.6 двигатель идет МЗ с 3мя контактами в фишке и цена ему

800р, а т.к. у меня движок 1.5, то в фишке 4 контакта и извольте выложить на тысячу больше, ок купил

День третий
Выяснил, что ДМРВ дохлый, заменил его на новый и начал думать на бензонасос, потому что машина теперь ВООБЩЕ никуда не ехала, только задом потихоньку(
заменил бензонасос + сеточку

Читать еще:  Рабочая температура двигателя ваз 2114

День четвертый
Проблему помогли найти ребята из сервиса, за что им огромное спасибо)
Все заключалось в умирающем, но очень живучем датчике коленвала…

В результате машина поехала так, как не ездила с момента покупки)
Надеюсь кто-то оценил и дочитал до конца)а если кому-нибудь это поможет, то будет вообще здорово)

Всем добра и любите автомобили!

Recommendations

FakeHeader

Comments 80

Вот и у меня задёргалась на 1 и2 недели две так катался сегодня уже 3и4, что тока я не делал всё прочистил просмотрел пару датчиков сменил благо у ребят были запасные не покупал но не помогло грешил на дмрв ток его не менял и датчик коленвала мысля была на него но как практика показывает он живуч однако на старуху бывает и проруха завтра посмотрим как поедет на новом той рассказ как раз в тему.

у меня такая же фигня второй день, спасибо за инфу!

Тоже на 10ке все менял)Чуть ли не до мозгов дошли, оказалось дело было в сеточке)))

Заметил такую тенденцию: все хвалят свечи NGK. Чем они лучше других? Мне и finwhale хватает на долго

Честно — ничем не лучше, многие наоборот их ругают)я их и не хвалю вовсе, просто взял то, что в магазине было

Заметил такую тенденцию: все хвалят свечи NGK. Чем они лучше других? Мне и finwhale хватает на долго

finwhale сама по себе фирма не плохая, еще на семерке с ней сталкивался, остался доволен)

Заметил такую тенденцию: все хвалят свечи NGK. Чем они лучше других? Мне и finwhale хватает на долго

я вообще наши Энгельские завернул, отличные свечи

я с тобой полностью согласен! а 17 дврм 1.0 отличные свечи для наших авто и именно с тем калильным числом что и нужно.

у меня проблема похожая на твою, только у меня дергается на ходу, а если перегазовать до отсечки то перестает на некоторое время…попробую датчик колена поменять

у меня было такое первое время, потом наоборот глохла если больше 2500 давал или резко на газ нажимал.До сервиса по тихоньку, но все таки сам доехал, на тросу не таскал)

Я тож думаю поменть датчик колена, за одно и датчик детона

Так самое простое и есть-проверить свечи, замерить напряжение на дмрв, проверить давление бензонасоса, глянуть компрессию и посмотреть единственный датчик, без которого инжектор ваза жить не может: Датчик Коленчатого вала) для уверенности заменить фишку на нем)

«Покупая модуль зажигания десятое семейство смотрите не только на количество разъемов в фишке но и на маркировку указанную на МЗ именно из-за этого он мне и не подошел»- лолшто? если количество контактов сходится, на маркировку пофиг. на инж ваз есть только три вида катушек: индивидуальные на каждую свечу, модуль с силовыми каскадами в самом модуле (такой как раз и есть с 4-мя контактами), и модуль просто с катушками внутри (этот с трёмя контактами). литраж-1,5 или 1,6 тут ни при чём, так же как количество клапанов. всё зависит от мозгов мотора и года выпуска.

Друг если бы я с этим не столкнулся, то не написал бы.
От маркировки зависит также.У меня не сошлась маркировка с новым МЗ, в результате при подключении нового у меня на какие то свечи искра не шла.Когда я до НОРМАЛЬНОГО сервиса добрался чтобы получить заключение, что модуль не исправен (иначе деньги не возвращают) Электрик сказал что он его подключать не будет или на мой страх и риск, так как маркировка на старом и новом МЗ разная и мало того что он работать просто не будет, но еще и эбу можно спалить

ну я какгбэ тоже не «человек с улицы»))) максимум что может быть (и то, врядли), это изменение местами выводов под свечи. и тогда просто нужно свечные провода воткнуть на свои места.

В любой непонятной ситуации, сразу на диагностику езжай. Сколько в общем денег на запчасти выложил? А мог бы и сразу выявить причину. Ну я такой же в принципе. Сам стараюсь делать авто

+1!
Вопрос решился бы за пару часов, и в несколько раз дешевле, если бы сразу поехал на диагностику!
Почему все считают себя самыми умными и всезнающими? Почему все думают что они достаточно хорошо разбираются в автодиагностике, чтобы совать туда свой нос?
Современный двигатель (с электронным управлением) управляется КОМПЬЮТЕРОМ! Вообще, двигатель — это ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, который выполняет команды программы в ЭБУ. Есть же для этого специально обученные люди! Или вам всем нравится менять на машине все подряд, а потом писать о своих «подвигах»?
Почему вы тогда планшеты и ноутбуки к электронщику носите? Там такая же электроника…
Автор, без обид конечно, но прошло то время, когда водитель обязан был разбираться во всех неисправностях авто!
Если что-то с мотором не так, то нужно ехать на диагностику! Ну железо можно самостоятельно проверить… Ну или то, в чем реально ШАРИШЬ! А гадать методом тыка — как минимум дорого и долго, не говоря уже о том, что это в корне не правильно…

Полностью согласен!Сначала пошарим сами, а потом на диагностику.А там помогут за даром.Диагностика +-500 рублей жаба душит, во как у нас.

на кой мне инжектор, мне и на карбе нормально ездится))) никаких диагностик, никаких датчиков)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию