Ваз 2114 замена топливного фильтра
Топливный фильтр ВАЗ 2114 – заменяем самостоятельно
Топливный фильтр служит для очистки топлива от примесей и разных загрязнений, которые поступают в бак при заправке авто. Это обязательная деталь как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях ВАЗ, поэтому владельцам таких авто следует обязательно изучить их особенности и способы замены.
Какой топливный фильтр выбрать?
Модификация фильтров зависит от объема двигателя автомобиля. Для ВАЗ 2114 объем двигателя составляет 1.5 л. Потому топливный фильтр в нем на шестигранных скрутках. Для автомобилей ВАЗ с объемом двигателя 1,6 л фильтр крепится на пластиковых заклепках и имеет пружинный фиксатор. Модели с таким объемом – инжекторные, с прямым впрыском топлива.
Автомобиль ВАЗ 2114 – сравнительно новая модель, однако ее топливная система ничем не отличается от других. Проводить замену фильтра следует 1 раз на 10 000 км. При этом завод-изготовитель автомобилей ВАЗ рекомендует выполнять данную процедуру один раз на 25 000 км пробега. Загрязнения топливного фильтра зависит от качества бензина, которое вы используете для заправки. Чем выше октановое число в бензине, тем меньше в нем грязи. Поэтому не стоит экономить на качественном топливе.
Использование плохого бензина загрязняет не только очистительные устройства – плохо очищенное топливо попадает в инжектор, где возникают отложения на топливных форсунках. В результате вам придется ехать на СТО и делать полную чистку инжектора. Существует несколько признаков, которые указывают, что пора менять топливный фильтр в автомобиле ВАЗ 2114. Эти симптомы характерны и для других легковых автомобилей.
- Во время движения может быть значительно увеличенный расход топлива, происходит это из-за неравномерного поступления топлива в инжектор ВАЗ 2114.
- Работа автомобиля на холостом ходу прерывистая, обороты на тахометре прыгают.
- Запуск двигателя затруднен, при этом он начинает троить.
Все эти причины указывают на то, что необходимо произвести замену топливного фильтра.
Как заменить фильтр?
Купить топливный фильтр на ВАЗ 2114 можно практически в каждом автомагазине, при этом на качестве фильтра экономить не стоит. Перед покупкой очень внимательно посмотрите, подходит ли выбранная деталь к вашей модели ВАЗ, потому как отличаются они не только по резьбовым соединениям, но и по своей форме и размерам. Если фильтр больше, он не залезет в фиксатор, а направление топливных труб не будет совпадать. Если меньше, то будет болтаться.
Сделать замену приобретенной детали можно на специализированном автосервисе или же самому, что не составит большого труда. Чтобы сделать замену самому, помимо фильтра, необходима смотровая яма или гидравлический подъемник. В процессе замены вам нужна будет пара ключей на 10 и на 12, а также крестовая отвертка. Топливный фильтр в автомобиле ВАЗ 2114 находится в задней части автомобиля посередине топливного бака.
Перед началом выполнения всех работ нужно снять минусовую клемму на аккумуляторе. После необходимо сбросить давление в трубке с топливом. Есть два варианта это сделать: вы можете сбросить давление путем нажатия ниппеля в топливной рейке инжектора или путем медленного отжимания контргайки. В обоих случаях будет характерный выброс топлива, поэтому не пренебрегайте техникой безопасности при выполнении данных работ.
Для дальнейшего снятия фильтра лучше всего применить химическое средство WD-40, потому что ваши резьбовые соединения, скорее всего, подверглись коррозии и застыли. Откручивать деталь нужно аккуратно, чтобы не сорвать резьбу на соединениях. После этого можете откручивать фиксатор и вынимать его полностью. Во время снятия деталей рекомендуется подставить емкость для сбора вытекающего топлива (подойдет любая бутылка).
Установка детали – что нужно знать?
Приобретенный топливный фильтр необходимо устанавливать очень аккуратно, поскольку его легко повредить. Обычно такое возникает при затягивании уплотнительного хомута, который фиксирует положение детали. На фильтре изображена стрелка, указывающая, в каком направлении должно двигаться топливо – это поможет вам сориентироваться в правильной установке.
Для автомобилей с объемом двигателя 1,5 л стрелка будет указывать на подачу топлива слева направо, для авто с объемом 1,6 л наоборот – справа налево. В случае, если вы перепутаете направление, автомобиль не будет работать, а бензонасос может сгореть.
Стоит отметить, что производить замену этой детали в автомобилях с инжектором гораздо проще и удобней, потому как в них полностью отсутствуют резьбовые соединения. При замене фильтра на ВАЗ 2114 необходимо поменять резиновые прокладки на трубках подачи топлива. Они поставляются в комплекте с устройством. После выполнения всех процедур нужно провернуть ключ зажигания на несколько секунд, чтобы бензонасос успел закачать необходимое количество топлива в систему. Далее посмотрите на резьбовые соединения – на них не должно быть никаких следов топлива.
Если таковые имеются, нужно перетянуть соединение потуже. Если все в порядке, то на данном этапе процедура завершена, и вы можете и дальше спокойно ездить на своем автомобиле. Некоторые владельцы своих ВАЗ любят проводить модификации и устанавливают на своем авто еще один дополнительный топливный фильтр. Такой метод себя очень хорошо зарекомендовал, поскольку топливо становится еще чище, однако не все СТО возьмутся за такую модификацию. Делать это или нет, решать вам.
О том, как заменить топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях:
Топливный фильтр ВАЗ 2114
Для стабильной работы силового агрегата в топливной магистрали ВАЗ 2114 имеется специальный фильтр. С течением времени он постепенно забивается, теряя при этом свою первоначальную пропускную способность. Решить проблему помогает замена расходника на новый.
На ВАЗ 2114 инжектор в зависимости от объема двигателя применяется два разных вида фильтров тонкой очистки. Так авто с моторами на 8 клапанов комплектуется преимущественно расходниками 21120-1117010.
Особенностью данного фильтра является крепление топливопроводов не на защелках, а на резьбе. Оригинал имеет стоимость 200-300 рублей.
Также в продаже есть аналоги. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты родному расходнику.
Таблица — Оптимальные аналоги топливного фильтра с гайками
Бренд | Артикул | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Fram | G5915 | 270-360 |
Бош | 0986450124 | 280-460 |
BIG Filter | GB-302 | 190-270 |
Нипартс | J1330502 | 280-300 |
Пекар | 21121117010 | 210-280 |
На части авто используется фильтр тонкой очистки на защелках с артикульным номером 21230-1117010. Его цена находится в пределах от 200 до 300 рублей. На ВАЗ 2114 возможна установка аналогов родного расходника. В таблице ниже представлены рекомендуемые бренды.
Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки с клипсами
Фирма производитель | Артикульный номер | Цена, рубль |
---|---|---|
Феби | 17635 | 290-380 |
Mann-Filter | WK512 | 460-500 |
Purflux | EP155 | 220-270 |
Knecht-Mahle | KL83 | 200-360 |
Denckermann | A110003 | 330-350 |
На автомобилях ВАЗ 2114 в большинстве случаев используется топливный фильтр грубой очистки, артикул которого — 2112-1139200. Стоимость сеточки составляет 30-80 рублей. С расценками на аналоги можно ознакомиться ниже.
Таблица — Аналоги топливной фильтр-сеточки 2112-1139200
Фирма | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
СтартВольт | SFF0115 | 45-110 |
FARET | 21121139200 | 90-150 |
WEBER | 21121139200 | 65-105 |
Утес | 21121139200 | 95-115 |
Зомер | KRFS2112 | 160-200 |
На части машин стоит сеточка-фильтр 1118-1139200. Ее цена варьируется от 50 до 100 рублей. Посмотреть наилучшие аналоги, которые хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, можно в нижеприведенной таблице.
Таблица — Альтернативы топливной фильтр-сеточке 1118-1139200
Бренд производителя | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Соатэ | 11181139200 | 135-170 |
Zommer | KRFS1118 | 120-150 |
СтартВольт | SFF011 | 80-100 |
Фарет | 11181139200 | 120-130 |
TSN | 93631 | 170-245 |
Расположение топливного фильтра
Топливный фильтр тонкой очистки располагается под днищем ВАЗ 2114. Он находится в небольшой нише около бензобака.
Фильтр грубой очистки представлен сеточкой. Она входит в состав топливного стакана, который располагается внутри бензобака.
Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на гайках
Для замены фильтра с резьбой на патрубках необходимо следовать инструкции, которая расположена.
- Найти клапан на рампе в моторном отсеке.
- Открутить колпачок.
- Стравить давление в топливном контуре.
- Открутить топливопроводы.
- Послабить стяжной болт хомута.
- Извлечь фильтр.
- Заменить резиновые уплотнительные кольца.
- Установить новый фильтр, учитывая направление потока бензина.
Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на клипсах
Алгоритм замены фильтра на защелках представлен ниже.
- Нажать на защелки и отсоединить трубки.
- Проверить фиксаторы.
- Открутить хомут.
- Вынуть фильтр и поставить взамен него новый расходник.
- Запустить мотор и проверить отсутствие утечек бензина.
Замена сеточки-фильтра
Для замены сеточки-фильтра следует опираться на инструкцию ниже.
- С помощью клапана на рампе сбросить давление.
Лучшие способы заменить фильтры тонкой и грубой очистки топлива(топливные) на ВАЗ 2109/2114/2115: инжекторные и карбюраторные двигатели
Очистка горючего нужна для нормальной работы автомобильного мотора и повышения ресурса его эксплуатации. В двигатель обязано поступать очищенное от различных примесей и загрязнений топливо. С этой целью принято устанавливать топливные фильтры. О том, как работать с ними на ВАЗ 2109 и 99, 2114 и 2115, пойдёт речь ниже.
Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили ВАЗ 2109/2114/2115
На автомобили ВАЗ перечисленных моделей устанавливаются фильтры, предназначенные для различных силовых установок. Они делятся на два вида: для грубой очистки (сетка в бензонасосе) и тонкой очистки ФТО (отдельный фильтр).
Фильтр грубой очистки ВАЗ расположен внутри бензонасоса
Фильтры, предназначенные для карбюраторных систем, изготавливаются из прочного и прозрачного материала, как правило, пластмассы. Прозрачность корпуса разрешает наблюдать за состоянием чистоты и своевременно менять расходник. Эти модели способны очищать топливо в зоне 15–20 мкм. Внутрь них ставится какой-либо из этих материалов: фетр, войлок или бумага.
Для инжекторных систем автомобилей ВАЗ нужна уже очистка куда более высокого значения. Поэтому фильтры для инжекторных «девяток», ВАЗ 2114 и 2115 отличаются. Они бывают изготовлены из нержавейки и устанавливаются отдельно.
Для грубой очистки используются пластинчато-щелевые, сетчатые и ленточные, которые задерживают сор, попадающийся в топливе. Напротив, в ФТО используются элементы, выполненные из пористых материалов.
Какие лучше
Фильтры топливные, особенно для моторов с инжектором, обязаны обладать нужным качеством очистки. Поэтому лучшим можно назвать тот очиститель, пропускная способность которого составляет не менее 5–7 микрон (инжектор) и 15 микрон (карбюратор). Кроме того, он не должен проваливаться в случае давления в 3–5 бар.
Ещё рекомендуется обращать внимание при выборе на способ крепления патрубков топливной системы. Существуют модели с шестигранной фиксацией и модели с креплением на защёлках. Последние более удобны в плане замены.
Примерная стоимость замены фильтров очистки топлива
Замена занимает примерно 30–50 минут времени, в зависимости от модели детали. В связи с этим различается и стоимость процедуры в СТО, которая рассчитывается согласно потраченному количеству времени.
На самом деле, рекомендуется изначально договариваться с работником сервисного центра о стоимости процедуры, согласовывать время и т.п. Как правило, цена замены начинается от 700 рублей и не переходит черту в 1000–1200 рублей.
Цена самого топливного фильтра ВАЗ не превышает 200–600 рублей.
Где расположены очистители
Месторасположение топливных фильтров на моделях ВАЗ зависит от двигателя. На инжекторных и карбюраторных системах они расположены в разных местах.
Расположение фильтра на карбюраторных ДВС
На карбюраторных ВАЗ очиститель топлива расположен под капотом. Установлен он под тормозным бачком (главным), зафиксирован с помощью 2-х хомутов.
Фильтр для карбюраторных ВАЗ находится под тормозным цилиндром
Расположение очистителя на инжекторе
На ВАЗ с инжекторной системой ФТО устанавливается под авто, сзади возле глушителя. Он вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль. Для его осмотра или демонтажа приходится автомобиль поднимать на эстакаду или яму.
Как заменить топливный фильтр грубой и тонкой очистки на ВАЗ 2109/2114/2115
Замену на этих модификациях ВАЗ можно осуществить своими руками. Достаточно получить грамотную информацию, правильно представить себе процесс снятия и установки детали целиком, акцентировать внимание на нюансах.
Замена на карбюраторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115
Алгоритм замены на карбюраторных ВАЗ начинается, прежде всего, со снятия элемента.
- Вначале ослабляются хомуты, которые расположены по обе стороны фильтра (сначала тот, что ближе к двигателю, затем другой).
- Потом отсоединяются топливные шланги.
Чтобы снять фильтр тонкой очистки, нужно ослабить хомуты и вынуть оба топливных шланга
Таким образом, можно легко и просто снять фильтр на карбюраторных ВАЗ.
Если в ходе снятия шлангов начнёт вытекать горючее, срочно закрыть отверстие пробкой. Демонтируя расходник, рекомендуется держать под рукой заглушку или просто тряпку.
Новый фильтр устанавливается на место старого так:
- найти стрелку на фильтре;
Стрелка на фильтре должна смотреть на бензонасос
- поставить его так, чтобы стрелка смотрела на бензонасос.
В конце нужно не забыть подтянуть хомуты.
Если металлические хомуты шлангов износились, плохо фиксируют шланги, винты прокручиваются, лучше будет их заменить. Стоят хомуты недорого (20–30 рублей).
Остаётся произвести подкачку топлива в фильтр, ведь новый элемент будет сухим. Подкачка проводится вручную. Нажать следует на рычаг бензонасоса пару раз. Одновременно смотреть на фильтр — должно быть видно, как он заполняется.
Видео: как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2109
Замена на инжекторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115
На автомобилях с инжекторными системами топливный фильтр находится в другом месте. Процесс замены тоже отличается, прежде всего, тем, что машину нужно поднять на яму или эстакаду.
- снять хомут, держащий фильтр;
- ослабить болты крепления очистителя ключом на 19;
Ослаблять гайки фильтра нужно двумя ключами
- прежде чем снимать фильтр, нужно запомнить направление стрелки, указывающей на направление движения бензина в трубах.
После демонтажа элемента, рекомендуется проверить уплотнители. Если они износились, то придётся менять кольца на новые.
Уплотнительные кольца фильтра нужно обязательно проверять
Затем можно ставить новый фильтр:
- подсоединить оба штуцера, осуществить затяжку;
- затянуть болты хомутной скобы;
- запустить двигатель и дать ему поработать минут 2–3, чтобы проверить, нет ли где утечки.
Затяжка обязана проводиться с учётом правил по моменту затягивания гаечных соединений. Если перетянуть крепления, это может привести к отрицательным последствиям.
Если обнаруживаются протечка, то нужно сильнее затянуть гайку в том месте, откуда вытекает топливо.
Топливный очиститель грубой очистки или СГО меняется так:
- откидывается задний диван машины из салона;
- открывается доступ к этому лючку;
Доступ к лючку бензонасоса в инжекторном ВАЗ открывается путём откидывания заднего дивана
- головкой на 10 откручиваются все гайки по кругу;
- вынимаются защёлки и соединения;
Вот эти соединения на лючке топливного насоса надо снимать
- достаётся топливный насос;
Бензонасос инжекторных ВАЗ в снятом виде
- фильтр расположен в его нижней части, оттуда он и снимается.
Сетка грубой очистки расположена в нижней части бензонасоса
Процесс замены СГО аналогичен для Ваз с карбюратором и с инжектором.
Меры предосторожности
- Нельзя работать в закрытом со всех сторон помещении. Должно быть обеспечено проветривание.
- Курить строго воспрещается, так как при работе с топливной системой любая искра может привести к печальным последствиям.
- Желательно работать в перчатках и надевать защитные очки. Попадание горючей жидкости на кожу рук или на слизистую глаза может вызвать тяжёлую аллергическую реакцию или проблемы со зрением.
- Не допускается работать в жару, когда температура воздуха выше, чем 25–30 °С.
- Обязательно держать под рукой огнетушитель.
Видео: замена топливного фильтра инжектор
Регламент замены фильтра (через сколько нужно менять)
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять фильтр чаще, чем указано в регламенте. Вызвано это тем, что качество сегодняшнего топлива на наших АЗС крайне низкое. Не отличается, к сожалению, отечественный бензин идеальной чистотой, а виною этому становится не только изначальное качество топлива, но и плохие условия транспортировки и хранения.
Очевидно, что следствием плохого и грязного топлива станет рост нагрузки на мотор и снижение его мощности. Соответственно с этим, уменьшится и ресурс топливной системы.
Согласно регламенту, очиститель на карбюраторных системах нужно менять каждые 10 тыс. км пробега транспортного средства, а на инжекторных — каждые 20 тыс. км. Учитывая вышеприведённые рекомендации, касающиеся чистоты топлива, срок замены желательно сократить до 6–7 тысяч километров и 10 тысяч километров соответственно.
Причины неисправности топливного фильтра ВАЗ 2109/2114/2115
Как и было написано выше, причинами неисправности очистителя становится грязное топливо, заправляемое в баки машин на российских АЗС. Высокое содержание смолы в бензине уничтожающе воздействуют на все системы силовой установки автомобиля и форсунки. От этого топливные коммуникации забиваются. Если в горючем присутствует вода, то это способствует появлению коррозии, повреждаются системные элементы, возникают поломки в цилиндропоршневой группе и т.д.
Одна из распространённых неисправностей фильтра, подразумевает его протекание. Вызвано это не только тем, что очиститель забивается грязью, но и наличием в системе чрезмерного давления. Ещё одна причина протечки связана с истиранием уплотнительных колец внутри фильтра тонкой очистки.
Если фильтр потёк из-за наличия грязи внутри, то такой элемент лучше заменить. Сработавшиеся уплотнители тоже надо поменять на новые. А вот если в системе наблюдается чрезмерное давление, то нужно выкачать изнутри воздух. На автомобилях ВАЗ для этого предусмотрен специальный золотник.
Чтобы согнать из системы лишнее давление, нужно нажать на золотник
Перед сбрасыванием давления автомобиль нужно поставить на ручник, и включить нейтральную передачу.
На автомобилях ВАЗ, в которых очиститель фиксируется на защёлках, причина неисправности может скрываться в другом. Защёлка может просто обломиться, и тогда фильтр начнёт пропускать горючее. На фото ниже защёлки обведены большими красными кружочками.
Защёлки расположены по обоим сторонам фильтра
Вот так выглядит поломанная защёлка.
Защёлка сломанная на трубопроводе выглядит так
Обломанная защёлка — это всегда проблема, так как найти её в продаже по отдельности просто невозможно. Можно, конечно, приобрести трубки в сборе, но они продаются в комплекте 3-х штук. Цена не маленькая — 1300 рублей. Если нет желания покупать дорогой комплект с лишней деталью, можно срезать пластмассовую часть защёлок, оставив только ту часть, которая входит в трубопровод. Затем изготовить два переходника из шлангов для топлива, надеть их и закрепить обычными хомутами за 20 рублей.
Ещё один распространённый дефект связан с тем, что фильтр не наполняется горючим или это происходит наполовину. Причина этого кроется в воздушной пробке, образуемой внутри топливной системы. Выгоняется воздух, как было сказано выше, через золотник.
Если специального золотника на ВАЗ нет, то воздух легко выгнать, сняв подводящий шланг топлива, и дать мотору выработать оставшееся горючее. Затем шланг вдевается на место, и бензин вручную закачивается в систему.
Грязный фильтр не всегда подлежит замене. В некоторых случаях, особенно когда очиститель поставлен сравнительно недавно, можно попробовать его почистить. Делается это так: струёй воздуха от компрессора продувается фильтр. Процедуру можно провести на любом СТО или предприятии, где имеется воздушный компрессор. Можно также попросить знакомых водителей КамАЗа или ЗиЛа, на грузовиках которых имеется компрессор с возможностью отбора воздуха.
Таким образом, топливный фильтр на автомобилях ВАЗ может выходить из строя по следующим причинам:
- неисправность вызвана засорением или сработкой уплотнительных манжет;
- по причине заржавления внутренних элементов, что объсняется попаданием воды внутрь фильтра;
- из-за поломанной защёлки, что приводит к протеканию горючего;
- по причине воздушной пробки, образуемой внутри системы из-за чрезмерного давления.
Своевременный и грамотный уход за фильтрами позволит продлить эксплуатационные характеристики автомобиля. Замена очистителя даст возможность избежать сложностей в работе топливной системы.
Топливный фильтр ВАЗ 2114:неисправности и замена
Топливная система — важная «артерия» автомобильного «организма», доставляющая горючее прямо к двигателю. Для того, чтобы оно было чистым и внутрь мотора не попадали различные примеси, и предусмотрен топливный фильтр 2114. В сегодняшней статье мы поговорим о принципе его устройства, работы, а также расскажем о том, как самостоятельно выполнить его замену.
Топливный фильтр ваз 2114
Конструкция и признаки неисправности
Топливный фильтр на ваз 2114 работает по принципу прямой очистки и состоит из корпуса и ячеистого бумажного наполнителя. Он пропускает через себя жидкую составляющую, но при этом задерживает даже самые небольшие твердые вкрапления и частицы.
Признаками того, что он засорился, могут служить:
- сильно возросший расход горючего;
- «провалы» в работе мотора на высоких оборотах;
- частая самопроизвольная остановка двигателя;
- значительная потеря мощности мотора;
- проблемы во время запуска, особенно после долгого простоя;
- затрудненный подъем в гору, при котором авто часто дергается;
- самопроизвольное торможение, резкая потеря скорости.
Все эти признаки, а особенно — их сочетание, явно говорят о том, что фильтр забился и его пора менять. Правда, перед тем, как приступить к замене, следует разобраться с тем — где находится топливный фильтр на ваз 2114.
Местонахождение топливного фильтра
Найти это устройство можно на днище авто, прямо под его багажником — невдалеке от выхлопной трубы (именно по этой причине для комфортной замены фильтра понадобится яма или эстакада).
Какой фильтр выбрать
Замена топливного фильтра ваз 2114 на авто с объемами двигателя в 1,5 и 1,6 литра будет существенно отличаться из-за того, что сами фильтры имеют различную конструкцию крепления. Так, в первом случае оно шестигранное, а во втором — пружинное с защелками, в результате чего эти устройства не являются взаимозаменяемыми.
Также следует помнить о том, что автомашины с инжекторами, к числу которых относится и 2114, требуют более тщательной очистки горючего, нежели авто с карбюраторами. Именно поэтому следует выбирать фильтр, рассчитанный на рабочее давление не менее 3 (а лучше — 5) бар с пропускной способностью 5 микрон.
Как выполнить замену
Перед тем, как поменять топливный фильтр на ваз 2114, следует подготовить все необходимые для этого инструменты и материалы, в числе которых:
- набор рожковых ключей;
- новый фильтр;
- пара емкостей;
- уплотнительные кольца для бензопровода.
Во время же выполнения самой работы следует соблюдать правила техники безопасности:
- перед началом любых манипуляций с топливной системой следует отключить обе клеммы от АКБ;
- не курить и не пользоваться открытым огнем во время работ;
- всю использованную ветошь складывать в металлическую банку;
- заранее подготовить средства возможного пожаротушения.
Замер давления в топливной рампе
Сама замена фильтра производится в несколько этапов, первый из которых — сброс давления топлива.
Чтобы его произвести, нужно:
- Поставить авто на ручник и включить «нейтралку».
- Демонтировать либо отодвинуть задние кресла.
- Найти в полу технологический лючок и открыть его.
- Отсоединить через лючок разъем топливного насоса.
- Завести мотор и подождать, пока он заглохнет.
Для того, чтобы окончательно убедиться в сбросе давления, следует еще несколько раз попытаться завести двигатель. Если все попытки окажутся безрезультатными, значит давление упало и можно начинать работу с топливопроводом.
Если же по каким-то причинам убрать кресла и проникнуть к технологическому лючку не получается, то можно пойти другим путем:
- отключить клеммы от аккумуляторной батареи;
- демонтировать в общем блоке предохранитель F3 (он защищает цепь бензонасоса);
- подключить клеммы на АКБ, запустить двигатель и дождаться выработки остатков топлива.
После того, как давление в топливной магистрали будет сброшено, можно приступить и к самой замене фильтра.
Замена топливного фильтра
Для этого нужно будет:
- Установить авто на яму либо на эстакаду.
- Подставить под место расположения фильтра емкость для сбора топлива.
- При помощи ключей на 17 и 19 открутить штуцер подводящего бензопровода.
- Аналогичным образом открутить штуцер отводящего бензопровода.
- Слить остатки бензина из системы.
- Ослабить хомут, фиксирующий корпус топливного фильтра.
- Демонтировать старый фильтр.
Монтаж нового устройства ведется точно в таком же порядке, но в обратной последовательности (при этом, устанавливая фильтр, следует учитывать его рабочее направление, обозначенное при помощи стрелок на корпусе).
Также стоит отметить, что вся приведенная выше схема замены подходит для фильтров, применяемых на 2114 с объемом мотора в 1,5 литра. На машинах же с объемом движка 1,6 литра для замены достаточно раскрыть защелки, удерживающие старый фильтр, снять его и поставить новый.
Одновременно с выполнением замены фильтра необходимо произвести и замену уплотнительных колец патрубков бензопровода, причем сделать это следует даже в том случае, если они кажутся полностью исправными — это поможет защитить топливную магистраль от возможных протечек.
При монтаже нового фильтра важно следить за тем, чтобы на его наружные поверхности, в особенности — на изготовленные из резины уплотнительные элементы — не попадало топливо. Даже незначительные капли бензина следует сразу же удалить сухой ветошью — это поможет избежать химического старения материалов и значительно увеличит срок службы топливного фильтра.
После того, как замена будет выполнена, следует немного подождать, чтобы из топливной системы вытеснился воздух и фильтр заполнился горючим. Затем нужно будет запустить двигатель, дать ему поработать, после чего внимательно осмотреть места крепления фильтра к магистрали. Если обнаружатся подтеки бензина, следует насадить патрубки фильтра на шланги топливопровода более плотно, после чего вновь включить мотор и опять проверить герметичность системы.
В завершение разговора о топливном фильтре следует сказать пару слов и о частоте его замены. Так, заменять его новый следует при появлении первых признаков неисправности, в не зависимости от величины пробега. Если же машина работает исправно, и фильтр не подает признаков засорения, то заменять его рекомендуется не реже, чем через каждые 20.000 км.
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию вы сможете получить из видео ниже: