Поло фольксваген расход топлива
Расход топлива VW Polo sedan объективные и проверенные данные
Доброго времени суток уважаемый читатель. Сегодня подниму тему, такую как: расход топлива vw polo. Как я писал ранее сам являюсь владельцем такого автомобиля. Данная тема будет интересная прежде всего обладателям volkswagen polo sedan, а также тех автомобилей на которые устанавливается аналогичный тип двигателя это VW Jetta, Skoda Octavia (автомобили несколько тяжелее, поэтому расход топлива будет несколько выше), Skoda Fabia и Rapid. Как Вы думаете сколько расходует мой автомобиль?
Начну того, что одной из причин приобретения этого авто был сравнительно небольшой расход топлива, так как после Ford Focus с двигателем 2.0 и АКПП, который расходовал при движении в Нижнем Новгороде порядка 13 литров на 100 км., polo v sedan радовал экономичностью. Каковы же реальные данные по расходу для фольксваген поло седан с двигателем 1,6 105 лошадиных сил и АКПП (автоматической коробкой перемены передач).
Городской цикл зимой
Как я писал ранее данные Вам буду приводить для движения по городу Нижнему Новгороду. Город – миллионник с населением 1300 тысяч человек. Вы прекрасно понимаете, что в часы пик город «погружается в пробку», различной степени тяжести от «ползем как черепахи» до «а пешеход который нас обогнал час назад, наверное, уже дома».
Ситуацию усугубляет географическое положение города. Он разделен на две практически равные части рекой под названием Ока. Реку можно пересечь посредством 4 мостов, находящихся в черте города. 4 моста на 1,3 миллиона жителей))) К счастью в непролазные пробки я попадаю редко поэтому потребляет мой автомобиль не так много.
Так вот откатав всю зиму могу с сожалением сказать, что в заветные 10 литров я не уложился. Средний расход зимой у меня получился 10,8 литра на 100 км. Пробега. Много это или мало решать Вам дорогой читатель. Также отмечу отсутствие автозапуска и небольшие прогревы. Но с другой стороны было 2 морозных периода, когда температура опускалась ниже 25 и даже 30 градусов Цельсия и соответственно расход резко возрастал. 10,8 л/100 км. кто-то скажет не мало и действительно есть автомобили в данном классе, которые расходуют меньше.
Городской цикл летом
Летом ситуация более оптимистичная. Летом и пробки меньше и температура окружающего воздуха выше. Да, да и температура воздуха тоже влияет, так как все эксплуатационные жидкости при повышении температуры имеют меньшую вязкость. Получается, что легче прокрутить коленчатый вал двигателя и колеса гидротрансформатора.
Здесь объективную картину получить сложнее потому что городские поездки сменяются движением по загородной трассе. Тем не менее специально для Вас дорогой читатель я провёл анализ и получил такие данные. При достаточно интенсивном движении с большим количеством светофоров реальный расход колеблется в пределах 8,6 – 9 литра на сотню. Что достаточно неплохой показатель для машины с автоматом. Здесь хочется поблагодарить инженеров, которые не поскупились на шести ступенчатую гидромеханическую трансмиссию.
Загородный цикл
При движении в населенном пункте можно было получить весьма объективную картину. С движением по шоссе ситуация несколько иная. Камеры, фиксирующие превышение скорости, стоят далеко не везде, сотрудников полиции тоже не так много, спасибо постоянным реформам и «оптимизации» как это можно сейчас называть.
Получается следующая ситуация, что по одному и тому же участку дороги кто-то едет со скоростью 90 км/ч, кто-то 110 км/ч, а есть и такие кто 150 км/ч и выше. И потребление топлива на одном и том же автомобиле может отличаться практически в 2 раза. Приведу Вам данные полученные по итогам поездки в Крым, то есть практически 2000 километров установившегося движения по дороге вне населенного пункта. Режим движения следующий:
- кондиционер включен на протяжении 90% пути;
- в автомобиле 2 взрослых пассажира, один ребенок и полный багажник груза (килограммов 100–120);
- на трассе с хорошим дорожным покрытием держал скорость по GPS навигатору 105–109 км/ч, что соответствует примерно 114–120 км/ч по спидометру;
- режим движения достаточно спокойный, обгоны редкие, но практически все с применением режима Кик-даун (kickdown).
В таком режиме реальный расход топлива, который показывал маршрутный компьютер был 6,6 литра на сотню. В то же время мгновенный расход при установившимся движении по горизонтальной дороге иногда опускался до 5–5,5 л/100 км. Большой расход бортовой компьютер показывал только при движении по серпантину от Судака до Алушты. По моему мнению 6,6 л/100 км. очень и очень неплохой результат для автомобиля с автоматом (АТ, АКПП), хотя я считаю, что автомобиль с механикой (МТ или МКПП) расходовал бы не многим меньше.
Данные завода изготовителя
Теперь настало время озвучить цифры, которые для перечисленных режимов движения указывает производитель. До недавнего времени vw polo довольствовался только двигателями рабочим объемом 1,6 литра мощностью 85 и 105 л.с., последний после рестайлинга проведенного в 2015 году выдавал 110 лошадиных сил. И только недавно появился поло седан GT с двигателем 1,4 мощностью 125 л.с. и турбонаддувом.
Также имелось несколько комплектаций: Trendline, Comfortline и Highline. Несмотря на различный перечень оборудования в комплектациях и соответственно в итоге различную снаряженную массу, посчитаем, что потребление топлива на фольксваген поло не зависит от комплектации.
Цифры для дорестайлинговой и рестайлинговой машины я свел в таблицу.
Двигатель и трансмиссия | Расход топлива в городском цикле, л/100км | Расход топлива в загородном цикле, л/100км | Расход топлива в смешанном цикле, л/100км |
---|---|---|---|
1.6 (85 л.с.) МКПП | 8,7 | 5,1 | 6,4 |
1.6 (105 л.с.) МКПП | 8,7 | 5,1 | 6,5 |
1.6 (105 л.с.) АКПП | 9,8 | 5,4 | 7 |
1.6 (110 л.с.) МКПП | 7,8 | 4, | 5,7 |
1.6 (110 л.с.) АКПП | 7,9 | 4,7 | 5,9 |
1.4 (125 л.с.) TURBO МКПП | 7,5 | 4,7 | 5,7 |
1.4 (125 л.с.) TURBO АКПП ( DSG ) | 7,3 | 4,8 | 5,7 |
При составлении таблицы использовал только проверенную информация из руководства по эксплуатации и с официального сайта фольксваген. Я думаю, что у Вас тоже в голове не укладывается как один и тот же автомобиль с двигателем 1,6 литра до рестайлинга и после имеет разницу в расходе в 2 литра на сотню.
В статье я попытался максимально полно, а главное объективно поделится с Вами реальным расходом топлива своего автомобиля. Буду рад если эта информация будет полезна. До скорой встречи на страницах блога.
Как снизить расход топлива Фольксваген Поло седан
Не далек тот день, когда фантастические миры, запечатленные на множестве художественных кинолент, превратятся в реальность. Может летать на автомобилях мы и не будет, но по крайней мере альтернативные источники питания войдут в тренд среди автолюбителей. Впрочем, уже сегодня гибридные силовые установки, которые так отчаянно продвигают и штампуют одну за другой автомобильные заводы Страны Восходящего Солнца, становятся с каждым днем все популярнее.
Возможно, «гибрид» стоит не так дешево, как хотелось бы, но зато топлива съедает он гораздо меньше, чем бензиновые и дизельные аналоги. Еще бы дороги наши взяли под контроль, тогда была бы сказка: ведь не созданы иностранные электромоторы «железных коней» для бесчисленных российских выбоин!
Однако, официальная статистика по авто не всегда соответствует реальному объему потребляемого топлива. Данные дилерских центров Фольксваген − это эталон, к которому нужно стремиться владельцам калужского «бюджетника».
Двух одинаковых седанов Поло, расходующих равный объем бензина, не может быть, так как каждый владелец имеет свой стиль вождения, а у авто существуют свои оптимальные передаточные числа и скорость. Если верно подстроить свой пилотаж под работу трансмиссии, то эталонные 7,7 литров на 100 км по городу станут не такими уж заоблачными цифрами. У некоторых марок автомобилей существует даже специальные индикаторы на приборной панели, показывающие, в какой момент следует переключать передачу, чтобы достичь наилучших показателей по потреблению.
Варианты экономии топлива
Как еще можно снизить расход топлива? Самый простой вариант, который должен понимать каждый автомобилист, − это тщательное планирование маршрута поездки. Перед выездом нужно объединить все места в один маршрут, чтобы не наматывать потом лишние километры. На физический расход топлива это не влияет, но финансовые средства будут однозначно сэкономлены.
Важно еще, чтобы в маршруте не было частых остановок и постоянных маневрирований по улицам города. Если знаете пути объезда пробки, то смело пользуйтесь ими, так как простой негативно сказывается как на работе сцепления, так и на потреблении горючего. К тому же никто из водителей не любит становиться участником автомобильного затора.
Про замену моторного масла никоим образом не следует забывать. Грязная, потерявшая смазочные свойства рабочая жидкость в двигателе ухудшает работу цилиндров, а это ведет к потере мощности силового агрегата и повышенному потреблению бензина. Владельцы седана Поло зачастую заливают синтетические марки масел, у которых присадки плодотворнее справляются с высоким давлением и температурой. Сочетание моторного масла не первой свежести и низкосортного бензина в топливном баке отрицательно влияет на расход.
Чем больше весит автомобиль, тем солиднее должен быть запас мощности у мотора. Это означает очередное повышение расходной планки. В среднем каждая 50−килограммовая прибавка в весе обеспечивает увеличение потребления на 1%. Поэтому, чтобы рациональнее происходил расход топлива, сбрасываем с борта лишний балласт: чем больше мешков с грузом выбросит управляющий, тем быстрее воздушный шар поднимется в воздух.
Любители быстрой езды, которых на наших дорогах полным−полно, разочаруются: высокая скорость увеличивает расход топлива. Проблема лежит в аэродинамике: чем выше скорость, тем больше будет встречное сопротивление. Все−таки обычные «смертные» не на формульных болидах гоняют. Хотя в их воображении скорее всего это так и есть. К тому же многие модели авто по внешности с каждым годом все больше начинают напоминать гоночные спорткары.
Давление в шинах − еще один важный критерий, который игнорируют обычные автолюбители. Он влияет не только на стабильность авто на дороге, но также и на расход топлива. Чтобы заставить приспущенные шины крутиться должным образом, приходится повышать пиковый момент, а значит сильнее нажимать на газ. И многие еще удивляются: почему у авто такой большой расход? Следите за давлением в покрышках − и мотор не будет «перерабатывать». Всю информацию о рабочих показателях на седане Поло можно найти на наклейке с внутренней стороны лючка топливного бака.
Дымящиеся покрышки, шлифующие дорожное полотно, смотрятся эффектно. Но лишь во время показательных выступлений на автодроме с участием гоночных авто. Потому что для обычных машин подобная затея может влететь владельцу в дорогостоящий ремонт сцепления. Вдобавок, такое шоу отнюдь не снижает расход топлива, а наоборот − быстрее выкачивает топливно−воздушную смесь из цилиндров. Вывод таков: стараемся как можно более плавно трогаться с места. Тогда и сцепление скажет вам «спасибо», и бензина меньше будет вылетать в выхлопную трубу.
Самым главным врагом автомобилиста в борьбе с расходом топлива является тормозная педаль. Думайте сами: сначала бездумно разгоняетесь, а затем видите, что впереди загорается красный свет − приходится активно оттормаживаться. А порция бензина−то, выделенная на разгон, уже давно сгорела! Вывод: внимательнее оценивайте дорожную ситуацию и в соответствии с ней снижайте до минимума нажатие на педаль тормоза.
С двигателем тоже нужно «дружить». Подбирать хорошие настройки для узлов силового аппарата умеет не каждый, а обращение к профессионалам обойдется в немаленькую сумму. Но по крайней мере менять воздушный фильтр, который имеет свойство загрязняться в процессе эксплуатации авто, должен уметь любой автомобилист. Со свежим «расходником» и «сердцу» легче становится, и расход горючего падает.
Автомобилисты, купившие новенький седан Поло, должны также знать о том, что определяющим показателем по потреблению топлива становится правильная обкатка «движка». Если сильно не «загонять» мотор на первых километрах и держать невысокую планку оборотов, то агрегат будет только благодарен владельцу, а в качестве «бонуса» его ожидает сниженный расход бензина.
У некоторых водителей есть вредная привычка заливать небольшое количество топлива в бак и ездить чуть ли не на одних бензиновых парах. Такая практика для многих может выйти боком. Дело не в том, что топливо может неожиданно закончиться, а в том, что в систему может попасть воздух, который выведет бензонасос из строя. Поэтому заливать нужно не менее половины бака. Благо, емкость на калужском седане позволяет − целых 55 литров пространства.
Какое октановое число лить в бензобак? Таким вопросом задаются многие на форумах, посвященных седану Поло. Мнений много − начиная от захудалого АИ−92, который «пьют» в основном отечественные авто и некоторые старые иномарки, и заканчивая «премиальным» АИ−98.
Особенно бурно обсуждают 92−ой бензин: одни говорят, что лить его категорически нельзя, так как низкое октановое число может негативно повлиять на работу узлов силового агрегата, другие, испытавшие на себе марку, смело утверждают, что разницы между ней и более дорогим АИ−95 вообще нет никакой. Некоторые половеды проводят даже анализ расхода топлива того и другого сорта. Причем если верить их данным, то выигрыш примерно в 1 литр на стороне АИ−95, который медленнее сгорает в камерах. Ну а что касается мнения завода−изготовителя, то рекомендуемым типом бензина для калужского седана считается АИ−95 − стандарт для большинства современных авто.
Проблема с лючком бензобака и способ слива топлива
На тех же интернет−форумах часто фигурирует одна и та же банальная проблема, с которой сталкиваются начинающие половеды: как открыть лючок бензобака? В основном дилемма связана с отсутствием опыта и наличием системы центрального замка у большинства современных машин. Дело в том, что при включении ЦЗ закрываются не только все двери, но и лючок. Поэтому, чтобы при заезде на заправку можно было без проблем открыть лючок бака, ни в коем случае не блокируйте замки при помощи кнопки ЦЗ. Сначала вставляете «пистолет» в заливное отверстие, а уж затем при помощи дистанционного брелока активируете ЦЗ.
Другая сторона проблемы распространена в зимний период. Примерзание лючка − к сожалению, стандартная ситуация для многих моделей седана Поло. Чтобы однажды зимним утром не попасть впросак, рекомендуется периодически обрабатывать лючок силиконовой смазкой. Часто выручает в подобной ситуации обычный размораживатель стекол.
Нередко возникает ситуация, когда из бака необходимо слить определенный объем топлива либо весь запас горючего. В первом случае часть топлива может пригодиться для заправки генератора, который сможет зарядить севшую аккумуляторную батарею. Второй вариант подходит тем, кто заправился некачественным бензином. Лишние литры горючего, которые не помещаются в бак, также можно слить в отдельную канистру.
Чтобы слить топливо, можно воспользоваться одним из трех способов: при помощи трубки, вставляемой в горловину насоса−груши или с инжектора. Однако, для седана Поло единственным актуальным решением является инжекторный слив.
Как слить топливо с инжектора:
- Открываем горловину бака.
- Под капотом отыскиваем резиновый шланг, через который бензин передается на рампу.
- Ослабляем хомут и отстегиваем трубку.
- Поворачиваем ключ в зажигании.
- Отключаем реле, отвечающее за работу бензонасоса, и извлекаем его.
- При помощи скрепки перемыкаем свободные контакты.
- Активируем зажигание.
- Сливаем топливо в канистры.
- Чтобы бензонасос не вышел из строя, следим за состоянием сливаемого бензина. Если появились пузыри на поверхности, выключаем зажигание.
- Подключаем трубку и затягиваем хомутом.
- Ставим реле на прежнее место и закрываем лючок.
- Заправляемся и отправляемся в путь.
Таким образом, чтобы не отставать от показателей расхода горючего на 100 км, заявленных производителем, владельцам калужского «бюджетника» стоит соблюдать элементарные правила эксплуатации авто. Почувствуйте своего «железного коня» − и результат не заставит себя долго ждать.
Нормы расхода горючего на Фольксваген Поло
Бюджетный автомобиль Фольксваген Поло появился в 1975 году и с тех пор его популярность остается стабильно высокой. Все время выпуска он стабильно входит в десятку самых популярных авто у европейских потребителей, благодаря чему на рынок вышло пять поколений модели. Их привлекает надежность, безопасность, возможность выбора различных кузовных вариантов и двигателей. Еще одна привлекательная черта Фольксваген Поло – экономный расход топлива во всех комплектациях.
Двигатели Volkswagen Polo и их официальный расход
Показатели расхода топлива на Фольксваген Поло выгодно отличаются от моделей-одноклассников. Производитель изначально позиционировал машину как исключительно экономную и дешевую в эксплуатации. Автомобиль комплектовался широкой линейкой бензиновых и дизельных двигателей разного объема и мощности от 0,9 до 1,9 л. Среди преимуществ автомобиля выделяют:
- комфортный салон с добротными материалами;
- надежные и неприхотливые двигатели;
- выносливая подвеска, подходящая для разных дорог;
- хорошая эргономика;
- доступная цена в любой комплектации.
Первое поколение
Новый автомобиль появился в 1975 году. Чтобы привлечь небогатого покупателя, была предложена бюджетная версия с 0.9-литровым мотором на 40 сил. С ним машина достигала первой сотни 21,1 секунду. Но показатель расхода топлива Поло для того времени был хорошим – всего 6,2 л по трассе. В плотном транспортном потоке потреблялось 9 л бензина, а в среднем получалось 7,6 л на 100 км.
Более мощная версия комплектовалась бензиновым агрегатом 1.1, развивавшим уже 50 лошадиных сил. На 4-х ступенчатой механике эта модель разгонялась до 100 км/ч за 15,5 секунд. Средний расход топлива у Volkswagen Polo с этим двигателем составил 8,2 л на 100 км, на шоссе этот показатель снижается до 6,6 л, а в плотном трафике увеличивается до 9,5 л.
Самая мощная версия Поло оборудовалась мотором 1.3 с 60 л.с., разгонявшим до сотни 12,9 с, при максимальной скорости 154 км/ч. Расход топлива этим силовым агрегатом в трафике составляло 9,7 л, на свободной дороге 6,7, в среднем 8,3 л бензина АИ-92 на 100 километров.
Второе поколение
В 1981 году было выпущено второе поколение Фольксваген Поло. Его внешность доработали, сделав более агрессивной и современной. На рынок обновленная модель поставлялась в вариантах 3-х дверного хетчбэка и 4-х дверного седана.
Появился обновленный бензиновый мотор 1.0 на 40 сил, он разгоняет авто до 135 км/ч. Благодаря доработке он стал более надежным и экономичным, в трафике потребление топлива 7,2 л, на шоссе 5 л, а в среднем 6,7 литра на 100 км.
Двигатель 1.3 был доработан до 75 л.с., и разгонял Поло до первой сотни за 11 секунд. Расход бензина остался на приемлемом уровне – 7 л средний показатель, в плотном потоке 8, на чистой дороге 5 литров.
На этой версии появился дизель 1.3 литра на 45 сил. При довольно скромной динамике до 100 км/ч в 21,2 секунды он отличается экономичностью, около 5,6 л на сотню.
Рестайлинг 1990 года
В 1990 был произведен рестайлинг Фольксваген Поло. Он коснулся экстерьера автомобиля, интерьер стал более современным.
Линейку бензиновых двигателей 1.0 и 1.3 л доработали в плане надежности, их потребление осталось на уровне предыдущих версий. Был добавлен дизель 1.4 с улучшенной динамикой и мощностью 48 лошадей с расходом в смешанном цикле 5,5 л на 100 километров.
Третье поколение
Новая модификация VW Polo стала больше, получила обтекаемый кузов с отличной аэродинамикой. Самая дешевая версия оснащалась силовым агрегатом 1.0, потреблявшим 4,9 л бензина на чистой дороге, в трафике 7,7 л, а смешанном режиме движения 5,6 л. Версия на 55 сил с движком 1.3 и потребляла 6,6 литров по среднему показателю, в городе 8, а на трассе 5,6 л.
Бензиновый мотор Поло объемом 1.4 имел две модификации с 8 клапанами на 60 сил и более мощную версию с 16 кл., выдающую 100 сил. В первом варианте минимальное потребление топлива 4,8, на загруженных улицах оно вырастает до 7,6 л. Во втором при максимальной скорости в 188 км/ч, расход по шоссе 5,4 л, в городе – 9,6.
В этом поколении появился 75 сильный 1.6-литровый бензиновый силовой агрегат. Он отличался надежностью и динамичностью, разгонял авто до 172 км/ч, расход составил 5,2 л по шоссе, в трафике 9,8 л, в комбинированном режиме 6,9 л. Предлагалась версия на 100 лошадей с аналогичными показателями потребления топлива.
Поло этого поколения комплектовался двумя дизельными двигателями. Первый – 1.7 на 57 сил, с довольно посредственной динамикой 17,4 с до первой сотни. Он берет от 3,6 на свободной дороге до 5,9 в трафике. Второй 1.9, развивающий 64 лошадиных силы. Потребление дизеля составляет от 7,7 до 4,4 литра на каждые 100 км.
Рестайлинг 1999 года
Для поддержания уровня покупок Фольксваген Поло, в 1999 был произведен рестайлинг модели. На радиаторной решетке появилась известная всем хромированная эмблема концерна.
Бензиновый мотор 1.4 был дефорсирован до 75 сил, что позитивно сказалось на его надежности, это обусловило его популярность, в том числе, благодаря расходу – 4,8 на трассе, в городском режиме 8,6 л.
Двигатель 1.6, наоборот, форсировали до 125 лошадей, он дает разгон до первой сотни за 8,7 с, при максимуме 205 км/ч. Его расход топлива до 9,8 л, а на шоссе он составляет 5,5 л, в среднем – 7,1 л.
Эта модификация комплектовалась и уже проверенными 1.7 и 1.9 дизельными агрегатами.
Четвертое поколение
В 2001 был представлен обновленный Фольксваген Поло, он стал еще более технологичным и прочным, при сварке кузова начал применяться лазер. Особенно автолюбителям понравилась комплектация трехдверной модели Bluegt с 4-х ступенчатой DSG.
В бюджетном вариант был предложен трехцилиндровый бензиновый мотор 1.2 на 55 л.с., с разгоном в 17,5 с до сотни. Он отличался экономичностью – 4,7 л на трассе, 5,8 при комбинированной езде, 7,7 в интенсивном режиме работы.
Двигатели 1.4 предлагались в модификациях на 75 и 100 лошадей. С расходом топлива, как и у предыдущих поколений, в среднем первый потребляет 6,2, второй – 7,2 л бензина на сотню.
Появился дизель 1.4 с мощностью 75 сил, при неплохих динамических показателях в 13,6 с до сотни, его расход составляет всего 3,9 л на 100 км. по трассе, в трафике он достигает 5,5 л.
Обновленный 1.9-литровый дизель выдает в разных степенях форсирования от 101 до 131 силы, потребление – 6,4 л на загруженных улицах, 4 на чистой дороге, в среднем 4,9 л. Эти двигатели устанавливались только на хетчбэки.
Рестайлинг 2005
Модернизированный в 2005 Поло получил новую оптику, кузов стал более современным и выразительным. Автомобиль стал больше, улучшилась отделка салона.
Эта версия стала комплектоваться одним из самых популярных двигателей – 105 сильным 1.6 литровым бензиновым агрегатом. Он разгоняет авто до сотни за 11,3 секунды, расход АИ-95 по трассе составляет 5,1 л, в режиме интенсивного движения 8,7, смешанный цикл – 6,5 литра.
Пятое поколение
Этот вариант VW Polo появился в 2009 году и был выполнен в новой концепции VAG с резкими, даже угловатыми, формами, которые складываются в гармоничную композицию.
Производитель решил не отказываться от трехцилиндрового 1.2-литрового двигателя и прибавил к нему четырехцилиндровый агрегат аналогичного объема TSI мощностью 105 лошадей. На роботе он потребляет от 4,4 л на свободной дороге и 7 в пробках, в среднем он берет 5,2 л бензина.
Осталась удачная версия 1.4, доведенная до 85 л.с., с расходом бензина в 7,7 л по городу и 4,7 по трассе. Мотор 1.6 был предложен в двух модификациях 85 и 105 сил с аналогичным расходом топлива
Рестайлинг 2014
В 2014 было принято решение слегка изменить внешность Поло и в очередной раз обновить линейку двигателей. Бензиновый силовой агрегат с рабочим объёмом 1.0 л. предлагался в версиях 60, 75, 95 и 100 сил, при этом расход первых двух от 4,2 литров на шоссе до 6,4 в трафике. В других модификациях, за счет правильное регулировки нагнетателя, этот показатель составляет соответственно 3,6 и 5,2 л.
Мотор 1.2 поставляется в вариантах 90 и 110 лошадей. При отличной динамике его расход топлива составляет всего 4 л на чистой дороге и 5,8 в трафике. Мотор 1.4 был доведен до 150 л.с. и потребляет от 7,8 до 4,1 л топлива.
На эту модификацию устанавливается дизель 1.4 на 90 или 105 сил с аналогичными показателями в 3,9 и 3,2 л в режимах города и шоссе.
Рестайлинг 2015
Модернизация 2015 года практически не коснулась внешности авто. Было решено вернуться к проверенным двигателям 1.6, доведенным до 100 и 125 сил. Они остались исключительно надежными, расход топлива у них стал немного ниже от 7,8 л в трафике до 4,6 по трассе.
Силовой агрегат 1.4 в угоду надежности доведен до 125 сил, с показателем расхода от 7,3 до 4,8 литра бензина на 100 км.
Отзывы владельцев Volkswagen Polo
Несмотря на то, что Фольксваген Поло один из самых экономичных авто в своем классе, нередко можно встретить довольно резкие отзывы о нем. Опыт показывает, что причины большого расхода топлива чаще всего кроются в субъективных факторах.
Volkswagen Polo 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км
Фольксваген Поло – один из успешных автомобилей концерна “VAG”. Создавался он как “детище” топливного кризиса середины 70-х годов, когда важно было сделать расход на 100 км пути ниже отметки в 10 литров. Инженерам тогда удалось снизить расход бензина до честных 8.5 л100км (а некоторые модификации до 7.6л100) и это считалось успехом, так как технологии тех лет только начинали развиваться в сторону экономичности и экологичности.
Такая тенденция прослеживается по сегодняшний день, модель позиционируется как эталон – минимальная норма расходана полезную, перевозимую нагрузку. Последние поколения Polo имеют различные модификации кузовов – седан, хэтчбек, фургон минивэн и даже пикап. Из них некоторые имеют другие названия, но все равно это остается “старый, добрый” Фольксваген Поло, завоевавший свой круг потребителей.
Модификация с мотором на 1.4 л
Объем двигателя в 1.4 литра считается оптимальной для данной модели. Все ДВС, будь то бензин или дизель, прекрасно справляются с возложенными на них задачами по комфортности и тяговой нагрузки, не завышая расход топлива. Во многом это заслуга навесного оборудования, систем впрыска и подачи топлива, новыми технологиями в управлении двигателями.
Бензиновый 1.4 TSI, 2016 – наст. время, (125 л.с) с турбонаддувом, официальный расход топлива (АИ-95):
- смешанный цикл (механикаавтомат) – 5.7 литров;
- по городу (механика) – 7.5л;
- по городу (автомат) – 7.3л;
- трасса (механика) – 4.7л;
- трасса (автомат) – 4.8л;
Бензиновый 1.4 TSI, 2009-2014, (85 л.с) без наддува (АИ-95):
- смешанный цикл (механикаавтомат) — 6.15.9;
- городской цикл (механикаавтомат) — 8.27.9;
- трасса (механикаавтомат) — 4.94.8;
Бензиновый 1.4 TSI GTI, 2009-2014, (180 л.с) с турбонаддувом (АИ-95):
- смешанный цикл (DSG) — 5.9;
- городской цикл (DSG) — 7.5;
- трасса (DSG) — 5.1;
Бензиновый 1.4 FSI, 2001-2005, (86 л.с) не турбированный (АИ-95):
- смешанный цикл (механика) — 5.8;
- городской цикл (механика) — 7.7;
- трасса (механика) — 4.7;
Дизель 1.4 TDI, 2005-2009, (70 л.с), с турбонаддувом:
- смешанный цикл (механика) — 4.5;
- городской цикл (механика) — 5.7;
- трасса (механика) — 3.9;
Силовой агрегат 1.6
Поло с двигателями объемом 1.6 литров считаются более интересными с точки зрения динамики, но за это приходится расплачиваться дополнительным питанием мотора. Но к чести инженеров надо признать, что эта разница не особо существенна, а иногда даже ниже чем у более слабых моторов. Некоторые конструкционные особенности позволяют выходить на рабочую мощность более быстрее, тем самым экономя топливо. Пока особняком стоят дизельные варианты: скоро анонсируется так называемый “прорыв” в дизельном моторостроении и это позволит выпустить новую линейку Фольксваген Поло.
Бензиновый 1.6 MPI, 2015-н.в, (110 л.с) без турбины (АИ-95):
- смешанный цикл (механикаавтомат) — 5.85.9;
- городской цикл (механикаавтомат) — 7.87.9;
- трасса (механикаавтомат) — 4.64.7;
Бензиновый 1.6 (9N седан), 2010 – 2015, (105 л.с) без турбины (АИ-95):
- смешанный цикл (механикаавтомат) — 6.57.0;
- городской цикл (механикаавтомат) — 8.79.8;
- трасса (механикаавтомат) — 5.15.4;
Бензиновый 1.6 MPI (CFNA) 2015 – н.в, (90 л.с) без турбины (АИ – 95):
- смешанный цикл (механика) — 5.7;
- городской цикл (механика) — 7.7;
- трасса (механика) — 4.5;
Дизельный 1.6 TDI 2009 – н.в., (90 л.с) турбированный:
- смешанный цикл (механикаавтомат) — 4.24.3;
- городской цикл (механикаавтомат) — 5.15.2;
- трасса (механикаавтомат) — 3.63.7;
Примечание: Расход указан на 95 бензине, в России допускается заправка АИ-92, на нем цифры будут несколько выше. Показания расхода 3-х и 5-ти дверных хэтчбеков отличаются не существенно и находятся в пределах 10% погрешности.
Причины несоответствия реального расхода топлива с официальным
Выше, это заявленные цифры заводом-изготовителем, ориентироваться на них стоит, но вот добиться таких показателей удастся далеко не всем владельцам. Дело все в том, что автопроизводитель для подсчета среднего расхода создает или подбирает “тепличные” и выгодные для себя условия и время контрольных заездов. Учитываются погодные условия (температура, влажность, ветер и даже атмосферное давление), маршруты (отсутствие пробок и плотность движения), состояние дорожного полотна на всем протяжении, количество светофоров и многое другое.
Но и основные замеры проводятся на тестовом треке, который имеет мало общего с реальными условиями движения. Водители-профессионалы педалируя особым образом могут как поднять, так и существенно снизить показатели. В общем все не в пользу автовладельцев, а в угоду маркетингу и рекламе, так что реальный расход может быть несколько выше.
Почему расход бывает больше нормы
Причиной повышенного расхода топлива на новой и полностью исправной машине всегда является индивидуальная манера езды. Не все водители способны “почувствовать” мотор, рассчитывать скоростной режим, правильно выбирать время переключения передач (если мкпп), использовать инерционные силы при разгоне, торможении и управлении, плюс еще множество других факторов.
Нужно признать, что подавляющее большинство автолюбителей и не стремятся стать пилотами спорткаров, где безусловно все эти навыки просто необходимы. Среднестатистическому автолюбителю достаточно успешно добраться из пункта А в пункт Б, не усложняя себе жизнь и снижая уровня комфорта передвижения. Тем более, как показывает практика, попытка навязать непривычную манеру езды может закончиться плачевно – теряется контроль за ситуацией на дороге, ошибки в вождении и запоздалые попытки их исправить, переключение внимания на второстепенные задачи, и все становится только хуже.
Второй по “популярности” причиной завышенного расхода, являются постоянные короткие поездки. Нередки ситуации, когда авто использую от дома до офиса или магазина с расстоянием в пару-тройку километров. Естественно, двигатель и коробка не успевают нагреться и выйти на оптимальные режим: итог + 30% расхода гарантирован.
Топливо – очень много встречается поставщиков некачественного бензина и соляры. Их махинации приводят к снижению октановых и цетановых чисел и соответственно не полному сгоранию воздушно-топливной смеси. Продукты горения не соответствуют заданным и датчики “сходят с ума” накручивая время впрыска, тем самым добавляя топливо все больше и больше. К сожалению нет гарантированной и проверенной защиты от таких мошенников и всегда есть риск залить “матату” даже в супер дорогое авто.
Если же у машин с пробегом более 80 000 км резко увеличился расход, то скорее всего это говорит о реальной неисправности. Современный автотранспорт оборудован системой самодиагностики, которая выводит коды ошибок либо на дисплей, либо на диагностическую линию. Но в любом случае чтобы расшифровать коды и поставить верный диагноз придется отправиться в автосервис.
Отзывы владельцев авто
Если оставить в стороне неутихающие споры автовладельцев различных комплектаций о достоинствах и недостатках тех или иных модификаций двигателя и прислушиваться к реальным отзывам, то можно понять, что инженеры и маркетологи постарались так, что невозможно дать однозначный ответ о чьем либо превосходстве. Низкий расход всегда будет связан с ущербной динамикой и небольшими размерами автомобиля. Естественно, что для высоких мощностей характерен повышенный расход топлива.
Двигатель 1.4
- Юрий. Краснодар. Volkswagen Polo рестайлинг 2015, седан, 5 поколение. Пробег чуть более 10 000, пока обкатка, приходиться “тошнить” на минимальных оборотах. Попытки приблизится к заветным 5.7 л100 км закончились провалом, ниже 6.5 л бортовой компьютер не показывал. Боюсь, что при выходе на оптимальный режим, цифры только возрастут, хотя может наоборот, сейчас немного не корректный замер. Для смешанного цикла сейчас у меня низкая скорость по трассе (более 90 кмч не разгоняюсь), да и бензин заливал и 92 и 95. Радует только показатели городского цикла 7.2 против заявленных 7.5 на 100 км пути.
- Игорь. Сочи. Volkswagen Polo (6R1) 1.4, 2010 г. V – поколение. 233 000 пробега в экстремальных условиях (большие поездки по 2500-3000 км за раз), но в основном трасса. Нужно сказать, что в таком режиме реально добиться расхода в 5.5 – 6 литров (7-8 смешанный), но для этого уже пару раз менял датчики (лямбда-зонды). Одна некачественная заправка и все, расход увеличился. Если подсчитать затраты на поддержание низкого расхода, картина получается печальная, экономии почти не ощущается. Если ездить по городу, можно найти более-менее приличную заправку, но это же всегда лотерея.
- Артур. Уфа. Поло 2006 4-го поколения, 1.4 MT Comfortline. Пробег за эти годы больше 100 000 км. Машина эксплуатировалась в щадящем режиме, но поездки в основном короткие и по городу. Зимой расход взлетал до невероятных 10 литров на 100 км, летом меньше, но ниже 8 не опускался. Были на диагностике, сказали все в норме. В принципе нас все устраивает, вторая машина в семье – Приора, там уровень комфорта гораздо ниже, а расход выше. Когда встанет вопрос о замене авто, будем исходить из того, что Поло хороший автомобиль и расход у современных собратьев существенно ниже.
- Сергей. Липецк. Фольксваген Поло 1.4 дизель, механика, 2013 г. За все время эксплуатации, а это 55 000 км, всего пару раз удалось зафиксировать расход приближенный к заводскому (4.5 л100). И это всегда было в межсезонье, летом постоянно включен кондиционер, зимой долгие прогревы, поэтому 5-6 литров наш удел. Еще было замечено, что воздушный фильтр засоряется быстрее чем рекомендована замена, а это напрямую влияет на расход, особенно летом. Топливный фильтр также желательно менять чаще рекомендованного, качество соляры оставляет желать лучшего.
Двигатель 1.6
- Алексей. Москва. Volkswagen Polo (6N2) 1.6 16V GTI. Машина реально классная, ничем не уступает Гольфу, а по расходу меньше. На мой вкус – идеальный городской автомобиль. Расход колеблется в районе 10 литров, но это в пробках и с климатом. Бывает расход и больше: когда приходиться давить гашетку на всю, так как законы физики никто не отменял. Экономичнее всего получается езда летом и ночью, когда мало машин и можно отрыть окна.
- Генадий. Волгоград. Фольксваген Поло V, 1.6, АКПП. Покупал авто с рук и с большим пробегом. Надеялся, что расход будет хотя бы приблизительно похож на рекламные 7 литров. Но увы, чуда не произошло: 10-12 литров по городу, это минимум, с моими навыками вождения. Поставил газовую аппаратуру и спокойно укладываюсь в те же 10-12 литров, но только уже газа, который значительно дешевле. Машина в динамике не особо потеряла, вернее я не чувствую каких либо изменений вообще. Осталось посчитать через сколько окупится установка и можно начать существенно экономить.
- Эдуард. Санкт-Петербург. Volkswagen Polo Sedan 1.6 DSG. Не знаю и не хочу знать потребление топлива своего автомобиля. Не понимаю тех, кто постоянно меряет свой расход и пытается сэкономить эти копейки. Автомобиль в первую очередь предназначен для комфортного передвижения, а не для постоянного изучения и сравнения ТТХ. Какая разница – расход 7,7 или 7.9? Что делать в таком случае? Обратиться на СТО по поводу 200 грамм? Мне кажется механики обрадуются такому автовладельцу, это ведь золотое дно, постоянный клиент, так сказать.
- Михаил.Орёл. Volkswagen Polo 1.6 BiFuel. МКПП. В принципе за 50 000 пробега особых проблем с расходом не было. Еще когда только брал машину мне сразу сказали, что расход не будет соответствовать заявленному, но будет всего на 5-10% больше, так и оказалось. Еще авто очень чувствительно к малейшим изменениям: приспущенное колесо и уже компьютер показывает не 6, а 6.5 л100 км. Переход на летнюю резину – минус почти литр расхода. Ну и манера езды конечно, с механикой можно приспособиться притормаживать двигателем более активно.
- Ярослав. Ялта. Volkswagen Polo -5, 1.6 TDI. Это второй автомобиль в семье и несмотря на то что это дизель, пользуются им в основном жена и дочь. Уж очень им нравится микроскопический расход (по сравнению с нашим джипом) и довольно комфортная парковка. Еще можно сказать — дизелю все равно кто сидит за рулем, что у меня, что у жены и что у дочери расход примерно одинаковый: в районе 5 литров почти по городу. Серпантин в Крыму сложно назвать трассой в прямом понимании, слишком много крутых поворотов, тем не менее нам удалось на серпантине добиться расхода в 3.5 л100 км. В общем что уж сказать – немецкое качество.