Замена масла фольксваген поло седан
Замена масла в двигателе Фольксваген Поло седан
Регламент замены масла в двигателе
Согласно регламенту, замена масла в двигателе Фольксваген Поло производится раз в 15 тысяч километров или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.
Если автомобиль большую часть эксплуатируется при положительных температурах, нужно брать вязкие составы. Например, масло с обозначениями 10W-40.
Для районов с отрицательными температурами, подойдёт продукт 5W-30.
Артикулы
Наименование | Артикулы |
Volkswagen Polo до 2015 года | |
Фильтр масляный | 03C115561H |
Масло моторное | VAG G052167M4 |
Болт маслосливной | N90813202 |
Volkswagen Polo после 2015 года (рестайлинг) | |
Фильтр | 04E115561H |
Масло | VAG G052167M4 |
Пробка резьбовая | N90288901 |
Прокладка сливной пробки | N0138157 |
Подготовительные работы
В подготовительный процесс входит приобретение всех расходных материалов. Чуть выше приведены все расходники необходимые для работы.
Для приёма отработки подготовьте пустую ёмкость (канистру) на 5 литров. Из инструментов потребуется:
- Ключ, чтобы снять фильтр.
- Накидной ключ № 18.
- Бита «Т-25».
- Головка № 13.
- И трещотка для демонтажа защиты картера.
Ещё следует запастись достаточным количеством ветоши и подготовить воронку.
Замена масла на Поло седан
Замена масла начинается с прогрева силовой установки. Открыв гараж, для проведения очередного ТО, нужно завести двигатель.
В работе не используйте домкраты. Это опасно. Нет гарантии правильного горизонтального размещения автомобиля. К тому же дотянуться до обслуживающей зоны не представляется возможным.
- Изначально отрываем крышку заливной горловины. Отверстие нужно накрыть чистой тряпкой, чтобы грязь и мусор не попали внутрь рабочего узла Volkswagen Polo.
- Используя Torx «Т-25» и головку № 13, демонтируем защиту, если она предусмотрена производителем.
- Используя заранее подготовленные чистые тряпки, необходимо тщательно обработать, сливную пробку и поверхность вокруг неё от грязи.
- Устанавливаем над картером ёмкость для приёмки отработанного масла.
- Используя ключ № 18 нужно слегка ослабить маслосливную пробку. Цель: своими руками открутить её для приёма в пластмассовую ёмкость отработки.
- Убедившись, что напор практически исчез, нужно обновить масляный фильтр. Обычно его откручивают с помощью цепного съёмника, как показано на рисунке.
- Визуально контролируем вытекание масла. Если оно больше не стекает нужно закрутить пробку.
- Залить новое моторное масло на ¾ от общего объёма, рекомендованного производителем. Щупом проверяем уровень масла в двигателе. Доливаем её до середины метки.
- Проехать 5 километров. Заглушить двигатель. Дать ему стечь на дно картера.
- На финише работ проверяем уровень залитого моторного масла. Не забываем осмотреть автомобиль на предмет отсутствия протечки в обслуживающей зоне.
Не забывайте периодически проверять уровень масла в двигателе.
Как слить моторное масло — видео
В заключение
Мы с вами рассмотрели, как выполняется замена масла в двигателе на Поло. Процесс несложный, достаточно соблюдать последовательность действий. Использовать оригинальные элементы и качественные смазки, рекомендованное производителем.
От самостоятельной смены фильтрующего элемента и моторного масла можно получить моральное удовлетворение и сэкономить семейный бюджет. Удачи на дорогах!
Самостоятельная замена масла в двигателе Фольксваген Поло (фото и видео).
Добрый день. Сегодня я расскажу про то как осуществляется замена масла в двигателе Фольксваген Поло. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов, так что с этой задачей сможет разобраться каждый автомобилист.
Первый вопрос, который стоит перед нами – какое масло лучше выбрать?
Проблема выбора, как всегда, стоит между синтетическим и полусинтетическим маслом.
Про это у нас на сайте есть отдельная статья, поэтому не будем тут повторяться.
Если взять масло с худшей вязкостью — износ двигателя увеличится, возрастет расход топлива, но снизится шумность работы, если взять более вязкое мало – вырастет его расход на угар.
Поэтому рекомендуем использовать то же масло, которое изначально применялась в двигателе, увеличивая его вязкость по мере естественного износа.
Использовать недорогое полусинтетическое масло можно в модели Polo выпущенные в девяностые годы.
Для новых автомобилей с современными и экономичными двигателями требуются масла с повышенными характеристиками.
Для Фольксвагена Поло выпускаемого с 2011 года рекомендуются следующие виды машинного масла:
VW 501 00 – для моторов с прямым впрыском топлива;
VW 502 00 – для бензиновых;
VW 503 00 – для двигателей с увеличенным межсервисным периодом.
Высококачественные моторные масла вида: Mobil 1 или Shell Helix Ultra, имеют доступную стоимость, гарантируют качественную смазку подвижных элементов мотора и сохраняют свои характеристики на протяжении всего срока эксплуатации.
Часто именно эти марки масел советуют автовладельцы седана Volkswagen Polo. С ними двигатель работает без перебоев, ровно, и практически не требуется доливка.
У Фольксвагена Поло 4 поколения существуют 3 варианта двигателей:
1) Комплектация Conceptline 1.6 105 л.с
2) Комплектация Comfortline 1.8 152 л.с
3) Комплектация Hingline 1.8 180 л.с; 2.0 220 л.с
Процедура замены масла на всех этих моторах абсолютно аналогичная, отличается она лишь объемом залитого масла и его маркой.
Количество масла для замены зависит от модели двигателя: в 1.6 литровый мотор CFNA помещается 3,6 литра масла, в 1.8 TSI – 4,7 литра; а для 2.0 TDI необходимо 4,0 литра.
При покупке масла необходимо обращать внимание на значение вязкости. Установленный стандарт– 5w30.
От того как используется автомобиль зависит частота замены «расходников». Рекомендуется менять моторное масло каждые 15 тысяч км. Если же, вы эксплуатируете автомобиль в основном по городу или в сложных условиях, необходимо менять технические жидкости каждые 8 тысяч км.
Инструкция по самостоятельной замене масла.
Для выполнения работы нам потребуются следующие инструменты:
1) Плоская отвертка или ключ для снятия фильтра.
2) Гаечный ключ-звездочка.
3) Гаечный ключ на 18.
4) Канистра для слива старого масла.
6) Новая сливная пробка двигателя (желательно, так как после 2х-3х замен масла она начинает капать):
- для CFNA или CFNB № 90813202 c размером резьбы М14*1,5*22;
- для CWVA или CWVB № 90288901 с размером резьбы М14*1,5*16;
- для CLPA хэтчбека № 90813202
7) Новое масло для замены.
8) Фильтр масляный:
- для CFNA или CFNB артикул 03С115561D или 03C115561H;
- для CWVA или CWVB артикул 04E115561H;
- для CLPA хэтчбека артикул 030115561AN.
9) Промывка (если меняем тип или производителя масла).
Сама работа не сложная, но грязная, поэтому если вы не любите мараться, возможно, стоит обратиться на СТО, благо работа по замене масла стоит от 300 до 500 рублей. Кстати, вот отличный сервис подбора СТО рядом с домом и работой.
Если вы любите работать самостоятельно, вот вам видео, про то, как заменить масло:
Если вы больше любите читать:
Выполнять работу по замене моторного масла необходимо на эстакаде или смотровой яме.
Порядок действий:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Это необходимо для лучшего стекания масла.
- Открываем капот и откручиваем крышку маслозаливной горловины.
- Залезаем под автомобиль, берем ключ-звездочку и выкручиваем винты, которые удерживают крышку поддона.
- Рожковым ключом на 18 откручиваем сливную пробку. Помним, что масло горячее, поэтому действуем, соблюдая правила предосторожности.
- Ждем около 15-30 минут, до полного стекания старого масла. Заворачиваем сливную пробку в отверстие.
- Если меняем тип или производителя масла, необходимо промыть двигатель промывочным маслом. Для этого заливаем промывочное масло. Если тип масла на меняется, переходим к п.9
- Заводим мотор и даем ему поработать 15-20минут на разных оборотах. Ездить на промывочном масле недопустимо!
- Сливаем промывочное масло.
- Заворачиваем новую! сливную пробку, так как если это не сделать масло будет капать.
- Отворачиваем старый масляный фильтр. Важно не налить масло на ремень генератора.
- В новый фильтр заливаем свежее моторное масло, достаточно просто налить его до первого заполнения. На резиновое уплотнительное кольцо пальцем наносим немного масла, чтобы при установке фильтра его не сорвало.
- Устанавливаем на место новый фильтр, после касания резинки, подтягиваем его еще на 2/3 оборота и смотрим герметичность соединения.
- После заливаем около трех литров нового масла, и через 5 минут его уровень. Оптимальный вариант, после заливки, когда уровень доходит до 2/3 отметки щупа. При необходимости масло доливаем.
- Заводим автомобиль и прогреваем двигатель до рабочей температуры. Глушим двигатель и через 5-7 минут проверяем уровень масла.
После замены масла не забывайте сбросить межсервисный интервал. Про то как это можно сделать самостоятельно смотрите в этой статье.
Заключение.
Как вы увидели, замена моторного масла в Volkswagen Polo не представляет особой сложности. Даже в современных автомобилях вы легко сможете выполнять самостоятельно подобные работы, что поможет вам ощутимо сэкономить на обслуживании автомобиля.
Чтобы ваш автомобиль служил долго, не забывайте использовать моторное масло и расходные материалы только высокого качества!
На сегодня всё, надеюсь, статья по замене масла в двигателе Фольксваген Поло, была для вас полезна и ответила полностью на ваши вопросы.
Как поменять масло в двигателе на Фольксваген Поло Седан
Многие владельцы VW Polo Sedan проводят техническое обслуживание самостоятельно, так как считают, что машина проста в обслуживании. Замену масла в двигателе также можно осуществить своими руками, если знать некоторые нюансы.
Этапы замены смазывающей жидкости Фольксваген Поло Седан
Замена на данном автомобиле стандартная, сливается отработка, меняется масленый фильтр и заливается новое масло. Но есть некоторые нюансы, в зависимости от установленного двигателя. Которые касаются расположения фильтра, а также некоторых мелочей.
Эта модель очень популярна не только у нас, но и за рубежом, хоть там она выпускается под другим названием:
- Фольксваген Поло Седан (Volkswagen Polo Sedan);
- Фольксваген Венто (Volkswagen Vento).
У нас, в основном получили популярность бензиновые версии с атмосферным двигателем MPI объемом 1.6 литра. А также турбированные модели TSI 1.4 литра. В инструкции, мы разберем правильную замену своими руками, на версии Поло Седан 1.6. Будем рассматривать двигатели 110 л.с. CWVA, а также 105 л.с. CFNA.
Слив отработанной жидкости
Слив отработанной моторной жидкости выполняется на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.
Перед началом процедуры, подготавливаем инструменты, пустую тару для отработки, а также новые жидкости для последующего залива. Чтобы добраться до сливной пробки, расположенной на поддоне двигателя, необходимо снять защиту, если она установлена. Стандартная защита крепится 4-мя болтами на 13 или 17, а также 4-мя саморезами под Torx T25.
VW Polo Sedan 1.6 105 л.с (CFNA)
Приступаем к самому сливу:
- Поднимаем капот, находим там заливную горловину, откручиваем пробку (Рис.1).
VW Polo Sedan 1.6 110 л.с (CWVA)
Начинаем процедуру слива:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.6).
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Фольксваген Поло Седан следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Поло Седан бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Фольксваген Поло Седан герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, для замены нам необходима новая сливная пробка, а также масляный фильтр. Так гласит инструкция по эксплуатации.
Поэтому, для мотора 1.6 105 л.с (CFNA) приобретаем болт с артикулом VAG N 908 132 02 (N90813202). Этот болт уже идет с уплотнительной шайбой и предназначен для использования специально на алюминиевых поддонах. Оригинальный масленый фильтр идет с артикулом VAG 03C 115 561 H (03C115561H).
Для двигателя 110 л.с (CWVA) нужен болт VAG N 902 889 01 (N90288901), а также прокладка-шайба под него, оригинальная идет белого цвета VAG N 013 81 57 (N0138157). У фильтра артикул, следующий VAG 04E 115 561H (04E115561H).
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
- Протираем посадочное место под масленый фильтр.
- Закручиваем и ставим его на место. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Сброс межсервисного счетчика замены масла
При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.
Для автомобилей Поло Седан, необходимо проделать следующие действия:
- На панели приборов зажимаем правую кнопку «0.0/SET».
- Продолжая удерживать кнопку, включаем зажигание.
- Отпускаем правую кнопку и сразу нажимаем левую.
После прохождения данных пунктов, сервисный интервал будет сброшен и на счетчике появится информация до следующего ТО.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Фольксваген Поло Седан проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
Оригинальное масло, которое рекомендует использовать производитель Volkswagen Special Plus 5w-40, оно же VAG Special G 5w-40. Имеет фасовку 1 литр G 052 167 M2, а также 5 литров G 052 167 M4.
Помимо этого, также рекомендуется использовать смазку Кастрол, о чем свидетельствует надпись на маслозаливной горловине двигателя. Маркировка Castrol EDGE 5W-30 A3/B4 имеет все необходимые допуски. Также может присутствовать надпись Professional и знак VW.
Иногда у владельцев автомобиля Поло происходит непонимание, какую вязкость нужно выбирать 5w30 или 5w40. Дело в том, что производитель дает рекомендацию при выборе, ориентироваться на допуск VW 502.00. А вязкость подбирается от климатической зоны использования машины. К слову, она может быть и 0W30. Но чаще всего дилеры, в средней полосе России заливают 5W-40.
Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску концерна VAG: VW 502.00. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:
- Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
- Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40
- Mobil 1 FS X1 5W-40
- Motul 8100 X-cess 5W40
- RAVENOL VollSynth Turbo VST 5W-40
- Shell Helix Ultra 5W-40
- Total Quartz 9000 5W-40
- Valvoline Synpower 5W-40
- ZIC X9 5W-40
- Лукойл Genesis Armortech 5W-40
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
---|---|---|---|---|
Фольксваген Поло седан | бензин 1.6 | CFNA | 3.6 | Volkswagen Special Plus 5w-40 |
CFNB | ||||
CFW | ||||
CLSA | ||||
CWVA | ||||
бензин 1.4 | CZCA |
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Фольксваген Поло Седан, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
Вообще, говоря про жор на данной модели, стоит отметить, что моторы на 105 л.с. не так подвержены ему. А вот на 1,6 MPI 110 л.с. проблема стоит остро. Сам производитель это признает и пишет об этом в инструкции, что расход может составлять 1л/2000 километров.
Если машина находится на гарантийном обслуживании и расход составляет 0,5л/1000 километров, то можно ехать к дилеру. Это является гарантийным случаем, но на практике такие расходы исключение. Обычно жор масла не превышает 1л/10000 километров.
Владельцы отмечают чувствительность двигателя к плохому маслу. Поэтому советуют приобретать его у официальных поставщиков, чтобы исключить покупку подделки. Также стоит сократить интервал замены и ориентироваться на моточасы, оптимальным интервалом считается 250-300 моточасов.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается мест протечек или масложора, которым невозможно поставить диагноз на расстоянии.
Volkswagen Polo Sedan ТёмныйРыцарь › Logbook › Замена масла и фильтров в рамках ТО-75 самостоятельно
Ранее откачивал через щуп специальной помпой во дворе в середине сервисного интервала, чтобы получалось 7-8 тыс пробега на одну замену масла.
Но тут, услышав сумму 3600 руб за ТО-75 со _своими_ запчастями, _без_ замены салонного фильтра и со _скидкой_ 20% от дилера, я понял, что пора делать самому каждую замену масла, к тому же появились условия для замены масла на эстакаде. Решено, буду делать ТО сам, по полной схеме.
Инспекционный сервис мне уже делали, когда меняли сайлент-блоки.
Соответственно осталось сделать:
— поменять салонный фильтр — сам меняю раз в квартал в среднем, по окончанию «грязного» или «пыльного» периода
— поменять воздушный фильтр — открутил несколько болтов, вытащил, поставил, поправил резинку, закрутил. сделал это в обед.
— поменять масло
Подробного фотоотчета не будет, но остановлюсь на некоторых деталях и тонкостях.
Во-первых, потребуются:
— масло спецификации VW 502/505 3.8 л (4 л) — я давно остановился на LM Synthoil High Tech 5W-40/5W-30
— фильтр масляный MANN-FILTER W712/94
— пробка поддона, неоригинал JP 1113800100
Из инструментов нужны:
— отвертка для подковыривания заглушки дырки в защите
— ключ с головкой на 19 для отворачивания пробки сливного отверстия
— ключ с головкой на 10 для отворачивания болтов «взрослой» заливной горловины
— съемник для масляного фильтра и переходник на 1/2″ либо HEX 25 мм для него
Из материалов:
— ветошь для укрытия генератора и ремней
— тряпки/салфетки для чистоты
— спец.одежда
— хозяйственные перчатки
— пакет для мусора
— емкость для слива, максимально широкая
1. Заезжаем на эстакаду. По возможности, даем остыть, ради комфорта.
2. Выкладываем инструменты и материалы.
3. Снимаем заглушку в защите, подцепив край отверткой.
4. Откручиваем сливную пробку. Запоминаем усилие, с которым пробка трогается.
Первые несколько оборотов ничего происходить не будет.
А в конце надо быть внимательнее — пойдет ГОРЯЧЕЕ масло.
Желательно емкость держать повыше, т.к. «разбег» струи чуть ли не метр вдоль оси машины, если емкость стоит внизу ямы. Сначала бъет под углом в сторону задней части, по мере истечения капает перпендикулярно вниз. Я по неопытности немного «обжег» перчатку, рука не пострадала, быстро снял.
Думаю, разумно стоять лицом к задней части машины, чтобы лилось от тебя.
5. Пока сливается масло, меняем воздушный фильтр, если еще не сделали этого ранее и масляный фильтр.
Сначала закрываем генератор и ремни от возможного загрязнения ветошью.
Очищаем место вокруг фильтра от грязи.
Я использовал съемник в виде чашки 74 мм, садится плотно, как надо.
Цепной, ременной и рычажный съемники не понравились отзывами и конструктивом.
А этот удобно — жопка фильтра торчит как надо, свобода маневра есть.
Протыкание отверткой — дикость, когда можно купить за 300+ руб съемник.
После небольшого усилия фильтр трогается, как только освободится резьба, нужно ловко перевернуть фильтр дыркой вверх. Благодаря этому ни капли не пролил.
Смотрим, не осталось ли уплотнительное кольцо от фильтра на посадочном месте.
У нового фильтра смазываем резинку свежим маслом и закручиваем туго, но от руки.
6. Готовимся к заливу. Заливать через «штатную» горловину 4л практически нереально, дырка маленькая, к тому же наклонена.
Дилер же заливает масло через соседнюю дырку. Так буду делать и я
Очищаем место вокруг нее от грязи. Откручиваем два болта «на 10».
Болты не роняем, заглушку заранее не вынимаем, чтобы грязь не налетела.
7. Дожидаемся последних капель и заканчиваем слив. Протираем место вокруг отверстия в картере и дырки в защите от масла. Вворачиваем новую пробку с запомненным ранее усилием. Переусердствовать не стоит — можно сорвать резъбу. Я пробую сразу отвернуть — должно трогаться с таким же усилием, «как было».
8. Теперь можно заливать. Вынимаем заглушку, протираем, заливаем 3.5 л смело и закрываем
отверстие заглушкой с болтами. После заводки масло еще «уйдет» и нужно будет долить по верхней
риске щупа. Если замешкаться, то машина даст знать повышенными оборотами и лампочкой
на панели. Глушите и доливайте. Окончательную доливку делаю в основную горловину — тут
главное не спешить, реально сквозь нее еле цедится.
9. Проверяем пробку, что из под нее не бежит, ставим заглушку на место, прибираемся, закругляемся.