Замена радиатора фольксваген поло
Замена радиатора охлаждения на Фольксваген Поло седан
Замена радиатора на Фольксваген Поло требуется в том случае, если найдена течь в системе охлаждения. В данной ситуации в срочном порядке необходимо провести ремонт. Без радиатора автомобиль не сможет работать, так как двигатель перегреется и выйдет из строя. Процедуру можно сделать своими руками, потребуется всего лишь придерживаться определенной инструкции.
Инструменты и материалы
Для снятия и установки радиатора потребуется комплект из гаечных ключей и головок. Плоская отвертка, а также крестообразная.
Инструкция по замене радиатора охлаждения на Поло седан
Процедура является несложной, но важно придерживаться всех шагов. Все работы, связанные с радиатором, делаются, когда остынет мотор.
- Первым делом стоит отключить наконечник клемм, он выводит к аккумулятору батареи.
- Сливается жидкость, которая располагается в охладительной системе.
- Отсоединяется колодка с проводами отвечающая за ближний и дальний свет.
- Сжимается фиксатор и вытаскивается фишка жгута, отвечающая за работу поворотников. Достаётся патрон лампы из фары переднего габарита. Берётся отвёртка в руки, и вынимается фишка от электрокорректора. Над фарой спереди потребуется выкрутить две гайки. Преодолеть сопротивление фиксаторов и сдвинуть вперед фару. После этого нужно разобрать её. Такими же способами снимается вторая фара.
- С двух сторон на подкрылках переднего бампера располагается несколько гаек, их потребуется открутить. По центру внизу потребуется отыскать гайки и снять их. Нужно преодолеть сопротивление крепежей в проемах фар, облицовочной зоне радиатора и в области передних крыльев автомобиля. Аккуратными движениями необходимо отвести бампер от кузова. Бампер следует убирать.
- Необходимо разобрать воздухозаборник.
- Следует выключить колодку жгута электрического вентилятора. Отжать крепление и снять вентилятор с кожухом.
- Выполнить демонтаж шланга, отвечающего за подогревание и вентиляцию картера двигателя.
- Ослабить хомут, который отводит и подводит шланги охладительной системы и выключить трубки.
- Остается выкрутить четыре винта крепящихся к радиатору и кузову.
- Радиатор находится на подушках, которые следует хорошо проверить нет ли каких повреждений. Если присутствуют сколы или деформация, то его необходимо поменять.
- Все детали собираются также только в обратном порядке.
- В систему заливается антифриз, а воздушные пробки убираются.
По завершению работ рекомендуем проверить состояние радиатора и других узлов.
Видео по снятию радиатора (пошаговое)
Произвести снятие и установку радиатора на Поло совсем несложно, поэтому с этим может справиться любой автовладелец. Рекомендуется самостоятельно проверять работу системы охлаждения или посещать специалистов, чтобы они смогли сделать диагностику. Если своевременно производить обслуживание автомобиля, то никаких проблем при езде не возникнет.
Самостоятельно меняем радиатор автомобиля Фольксваген Поло седан
По жаркой пустыне медленно ползет покрытый клубами черного дыма автомобиль. Он преодолевает пару десятков метров и останавливается. Повсюду летает пыль, и едкий пар валит из под решетки радиатора. Знакомая картина? Наверное, в каждом втором американском фильме встречается подобный «персонаж».
Проблема выхода из строя системы охлаждения на седане Фольксваген Поло − это общая головная боль для многих автовладельцев. Однако, если наш «герой» не выдержал погони из−за стрельбы, в результате которой был пробит радиатор, то в реальности поломка, как правило, связывается с износом отдельных элементов системы.
Основная функция радиатора заключается в охлаждении двигателя. К дополнительным задачам устройства относится взаимодействие с системой отопления и вентиляции, а также правильная работа кондиционера (если таковой имеется в авто).
Без радиатора дальнейшая жизнь автомобиля невозможна. Система поддерживает оптимальную температуру двигателя. Если мотор перегреется, то он сломается. Поэтому при возникновении проблем с охлаждением силовой установки следует серьезно задуматься о покупке и замене радиатора.
Виды радиаторов
Какой агрегат выбрать? На рынке полным−полно устройств для охлаждения двигателя. При поиске нужного варианта для Поло седан следует руководствоваться следующими критериями.
Во−первых, на уровень теплоотдачи влияет объем радиатора. Поэтому выбирать нужно агрегат с большим количеством трубок. Качество передачи тепла зависит от толщины трубок и их шага. Чем меньше расстояние между ними и чем толще поверхность трубок, тем лучше радиатор будет отдавать тепло.
Во−вторых, нужно учитывать материал, из которого изготовлен прибор. Большая часть представленных на рынке образцов имеют алюминиевый корпус, обладающий большей жесткостью по сравнению с медным композитом. Медные радиаторы более прочные и надежные, чем алюминиевые. Но стоят значительно дороже образцов из алюминия. К тому же толщина их трубок меньше, что снижает коэффициент теплоотдачи.
В−третьих, на теплоотдачу влияет металлоемкость. На некоторых моделях ее увеличивают искусственно, «наращивая» на материал дополнительные охлаждающие пластины в виде ребер.
Наконец, на эффективность работы радиатора оказывает воздействие форма охлаждающих трубок. Плоская овальная форма гарантирует правильное распределение воздуха по всей полости. В круглых трубках имеются «мертвые зоны», куда воздух не проникает.
В соответствии с критериями можно выделить несколько групп охлаждающих элементов:
- Алюминиевые трубчато−ленточные радиаторы − самые простые и дешевые. Кроме того они чаще всего используются в автомобилях. Трубки имеют овальное сечение. Корпус оснащен современными лентами, увеличивающими теплоотдачу.
- Трубчато−пластинчатые агрегаты из алюминия применяются реже. Трубки имеют круглую форму. В конструкции также предусмотрены охлаждающие пластины.
- Трубчато−ленточные и трубчато−пластинчатые установки из меди, стали и латуни почти нигде не применяются. Такие старинные устройства можно обнаружить лишь на грузовых автомобилях.
Течь рабочей жидкости на панели радиатора седана Поло − это верный признак неисправности охлаждающей системы, требующий замены поврежденного элемента.
Замена устройства − комплексный процесс. Его основная сложность заключается в снятии панели, которое возможно только при демонтированном переднем бампере.
Важное условие, которое необходимо соблюдать при начале процедуры: все работы должны проводиться при холодном двигателе.
Руководство по самостоятельной замене радиатора
Для работы потребуется набор гаечных ключей с различными головками и пара отверток: крестообразная и плоская.
Последовательность действий по замене охлаждающей системы седана Поло:
- Отключаем отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Сливаем рабочую жидкость из системы.
- Отсоединяем колодку с проводами, отвечающими за ближний и дальний свет фар.
- Сжимаем фиксатор и отключаем колодку жгута, контролирующую работу указателей поворотов.
- Из блок−фары достаем патрон лампы переднего «габарита».
- При помощи отвертки отключаем колодку электрического корректора света фар.
- Спереди, над фарой, откручиваем два болта.
Преодолевая сопротивление фиксаторов, сдвигаем фару вперед и демонтируем ее.
Герметичность системы можно также проверять по очереди с каждой стороны, если емкость не вмещает весь агрегат. Чтобы не происходило подтекания жидкости через патрубки системы, перед тем, как подключить шланги на поверхность трубок рекомендуется наносить небольшой слой «герметика».
Замена радиатора Volkswagen Polo
Смена радиатора может понадобиться в случае обнаружения протекающей жидкости из системы, охлаждающей двигатель. Соответственно, это является причиной повреждения радиатора, который нужно срочно заменить.
Все работы с радиатором проводятся только на остывшем двигателе.
Замена радиатора
- Для начала необходимо отсоединить наконечник клемм, который выводит к аккумулятору батареи.
- Важно слить жидкость, которая находится в системе охлаждения двигателя.
- Теперь нужно поддеть колодку жгута ламп общего (ближнего и дальнего) света фар, после чего отсоединить колодку от лампы.
- Теперь нужно надавить на фиксирующий элемент, потом отсоединить колодку жгута от лампы указателя, показывающего направление поворота.
- Необходимо изъять патрон лампы переднего габарита, вынув его из отверстия которое располагается в блок-фаре.
- Теперь нужно отжать фиксирующий элемент, используя отвёртку, после чего отключить колодку от электрокорректора.
- Далее откручиваются и удаляются крепёжные винты блок-фар.
- Выдвигается блок-фара вперёд, после чего снимается с автомобиля.
- Точно так же извлекается и вторая блок-фара.
- Дане нужно открутить и удалить крепёжные винты облицовочной части радиатора.
- Теперь извлекаются крепёжные винты бампера автомобиля.
- Постепенно откручиваются передние верхние и нижние винты бампера с обеих сторон.
- Теперь необходимо сдавить два фиксирующих элемента, которые крепят передний бампер в отверстиях блок-фар.
- Потом сживаются четыре элемента, которые крепят облицовочную часть радиатора.
- После того, как вы отжали переднюю часть бампера, нужно открепить его концы от двигателей, которые расположены спереди автомобиля, поле чего заняться и отведением бампера от кузова.
- Теперь нужно сдавить фиксирующий элемент колодок фар.
- Удалить колодки жгутов противотуманок.
- Изъять передний бампер с машины.
- Теперь нужно снять воздухозаборник с авто.
- Отключить колодку, перед этим сжав элемент фиксации колодки жгута.
- Теперь отожмите эти элементы кожуха вентилятора, расположенные на радиаторе.
- После этого нужно снять вентилятор системы охлаждения, вместе с кожухом с авто.
- Сдавить свободные концы хомута и переместить его вниз по направлению шланга.
- Дальше снимается шлаг системы подогрева с патрубка.
- Также снимается подводящий шланг системы охлаждения и отводящий шланг.
- Теперь необходимо открутить и извлечь 4 винта радиатора системы охлаждения движка.
- Удалить радиатор системы охлаждения с автомобиля.
- Далее проверьте опорные подушки на повреждения и отделите их от радиатора. Если они износились – нужно заменить новыми.
- Теперь, используя небольшую струю воды, необходимо промыть радиатор и просушить его после данной процедуры. Осмотреть его пластмассовые части на повреждения и заменить радиатор в том случае, если бачки повреждены.
- Необходимо также сделать проверку радиатора на герметичность. Заглушите патрубки, подведите воздух к нему под давлением 0,1мпа, после чего окуните в воду на время около 30 секунд. Если радиатор не является герметичным, из него будут выходить пузырьки воздуха. В таком случае, его необходимо заменить. (Если Ваш радиатор не помещается целиком в ёмкость с водой, его герметичность можно проверить с каждой стороны по очереди)
- Теперь можно установить радиатор и все остальные детали в обратной последовательности снятию.
- Перед установкой шланга нужно нанести на патрубки небольшой слой герметизирующего средства. Это значительно снизит риски износа и подтекания.
- Заправить систему охлаждения двигателя жидкостью, после чего удалить все воздушные пробки.
Снятие, замена, установка радиатора системы охлаждения двигателя
Справочник
Метки
Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Симптомы: обнаружена течь рабочей жидкости из радиатора системы охлаждения двигателя.
Возможная причина: поврежден радиатор.
Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.
Примечание. Выполнение работ, связанных с демонтажем и заменой радиатора системы охлаждения двигателя, допускается исключительно на холодном двигателе.
1. Отсоедините наконечник отрицательного провода от соответствующего вывода аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
3. Подденьте колодку проводного жгута ламп ближнего и дальнего света фары, а затем отсоедините колодку от лампы.
4. Надавите на фиксирующий элемент, а затем отсоедините колодку проводного жгута от лампы указателя направления поворота.
5. Выньте патрон лампы переднего габаритного огня из отверстия, расположенного в блок-фаре.
6. Отожмите с помощью отвертки фиксирующий элемент колодки проводного жгута электрокорректора света фар, а затем отключите колодку от разъема электрокорректора.
7. Открутите и извлеките два крепежных винта блок-фары.
8. Преодолевая упругое сопротивление фиксирующих элементов, выдвиньте блок-фару вперед, а затем снимите ее с автомобиля.
9. Аналогичным образом демонтируйте вторую блок-фару.
10. Открутите и извлеките два крепежных винта облицовочной части радиатора системы охлаждения к кузову автомобиля.
11. Открутите и извлеките по два крепежных винта переднего бампера к подкрылкам передних колес и по одному крепежному винту переднего бампера к передним крыльям с каждой стороны автомобиля.
12. Открутите и извлеките по два нижних боковых крепежных винта переднего бампера с обеих сторон автомобиля.
13. Открутите и извлеките три нижних передних крепежных винта переднего бампера автомобиля.
14. Сдавите по два фиксирующих элемента, крепящие передний бампер в нишах блок-фар. После этого сожмите четыре фиксирующих элемента, крепящие облицовочную часть радиатора системы охлаждения двигателя.
15. Отжав две боковые части переднего бампера, отсоедините его концы от держателей, расположенных на передних крыльях автомобиля, а затем отведите бампер от кузова.
16. Сдавите фиксирующие элементы колодок проводных жгутов противотуманных фар.
17. Отсоедините колодки проводных жгутов от противотуманных фар.
18. Демонтируйте передний бампер с автомобиля.
20. Сожмите элемент фиксации колодки жгута проводов электродвигателя электровентилятора системы охлаждения двигателя, после чего отключите колодку.
21. Отожмите элементы фиксации кожуха электровентилятора, которые расположены на радиаторе системы охлаждения двигателя.
22. Снимите вентилятор системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом с автомобиля.
23. Сдавите свободные концы крепежного хомута, а затем переместите хомут вниз по шлангу.
24. Снимите шланг системы подогрева вентиляции картера двигателя с патрубка, расположенного на радиаторе системы охлаждения.
25. Аналогичным образом снимите подводящий шланг системы охлаждения двигателя.
26. Аналогичным методом отсоедините отводящий шланг системы охлаждения двигателя.
27. Открутите и извлеките четыре крепежных винта радиатора системы охлаждения двигателя к кузову автомобиля.
28. Демонтируйте радиатор системы охлаждения двигателя с автомобиля.
29. Отделите от радиатора его опорные подушки и осмотрите их на предмет повреждений и деформаций. Дефектные подушки замените новыми.
30. Произведите промывку радиатора системы охлаждения двигателя снаружи струей воды, а затем просушите его. Осмотрите пластмассовые бачки радиатора на предмет трещин и отверстий, образовавшихся в ходе эксплуатации. Замените радиатор, если бачки повреждены.
31. Произведите проверку герметичности радиатора. Для этого, заглушив его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа, а затем опустите в емкость с водой на промежуток времени не менее 30 секунд. Если радиатор негерметичен, из него начнут выходить пузырьки воздуха. В этом случае радиатор системы охлаждения двигателя необходимо заменить новым.
Примечание. В случае, когда радиатор не помещается в емкость целиком, допускается проверка его герметичности поочередно со всех сторон.
32. Произведите монтаж радиатора и других снятых деталей в обратной последовательности.
Примечание. В целях исключения возможности подтекания охлаждающей жидкости через соединения патрубков радиатора со шлангами перед установкой шлангов нанесите на патрубки тонкий слой силиконового герметизирующего средства.
33. Заправьте систему охлаждения жидкостью и удалите воздушные пробки.