Плавают обороты хонда цивик
Плавающие и высокие обороты на холостом ходу
Введение
Как вы знаете из болезней по Civic, самыми актуальными вопросами являются задние арки, жор масла, вода в багажнике. Но существуют еще небольшой вопрос, но очень часто встречающийся, я говорю о проблеме плаванья холостого хода и слишком высоких оборотов при работе двигателя без нагрузки.
Обороты двигателя плавают или прыгают на холостом ходу — это означает что нет стабильности работы двигателя без нагрузки, имеется в виду коробки переключения передач. Допустим прогреваете машину, ставите передачу на нейтрале, и видите по тахометру как стрелка начинает прыгать 1000-1500, 2000-2500 оборотов, если у вас еще и глушитель порван то это замечают еще и соседи. Бываю обороты прыгать начинают сразу же после завода, бывает, что прыгают после небольшого прогрева. Но при включение передачи, то есть при появление нагрузки, обороты нормализуются и падают, в Honda Civic, до положенных 750-800 RPM. Рассмотрим проблему не стабильных оборотов двигателя детально.
Прыгающие обороты на холостом ходу Honda Civic
Ставим условия задачи
Во первых отбросим сразу же вариант когда двигатель подвергся замене мозгов или прошивке, у таких ребят проблем с холостым ходом быть не должно, в виду того что его вообще может не быть, но это отдельно. В качестве примера рассматривается стоковый Honda Civic 6 или 5 поколения, с знаменным или штатным впускным коллектором, и клапаном холостого хода IACV или RACV, и целыми датчиками MAP.
внизу клапан ХХ, вверху винт регулировки ХХ, справа стопорный винт уха. Внутри черное кольцо нагара.
Причины и устранения высоких оборотов
Если после каких то переделок на впускном коллекторе или дроссельной заслонке, типа замены или чистки Карбклинром, регулировки тросиков газа и АКПП, у вас поднялись обороты, скорее всего это подсос воздуха. После установки VTEC я заменил дроссель с D14 на D16 и первая проблема при запуске была как раз в оборотах на нейтрале, они прыгали сразу же на 5000.
Первое что я сделал это скинул тросик газа и кикдауна, я мог их перетянуть и «поворотное ухо» дроссельной заслонки не полностью закрывалась.
Второе, увеличенные но стабильные высокие обороты, как я говорил — подсос воздуха, возможно «бабочка» заслонки не до конца закрывается по другим причинам. Поворотное ухо в закрытом состояние упирается в калибровочный винт, с помощью которого можно настроить холостой ход. Не пытайтесь его выкрутить вообще, так как пружина дроссельной заслонки рассчитана на закрытие дросселя не на 100% а чуть больше, то есть без стопорного калибровочного болта дроссельной ухо не останавливается на точке закрытия а проходит мимо и снова открывается. Я снимал дроссель и на просвет «бабочки» регулировал зазор.
Третье, у меня была старая дроссельная заслонка, которую я не чистил, что было ошибкой. На выключенном двигателе, я открыл дроссель на 90 градусов и увидел кольцо нагара внутри дроссельной заслонки и на ребре самой «бабочки» дросселя. Нагар, вызванный не правильной работой клапана PCV, не давал закрыться дроссельной заслонке. Карбклинером и ветошью или наждачной бумагой мелкой зернистости, я снял кольцо нагара, и очистил ребро бабочки дросселя.
Четвертое, в левой части дроссельной заслонке имеется винт под шлицевую отвертку, это винт воздуха, тоже своего рода настройка холостого хода. Допустим у вас дроссельная заслонка полностью закрыта, как осуществить работу двигателя при закрытом дросселе если не поступает воздух в нужном количестве? Нужен обходной канал небольшого диаметра с регулировочным винтом. Регулировочный винт перекрывает канал. Я почистил канал на снятом дросселе, и чисто «на глаз» нашел среднее положение, позже когда двигатель был запущен я откалибровал уже точнее и выставил те самые 800 оборотов холостого хода.
Пятая причина плаванья оборотов на холостом ходу может быть не правильно подобранная или порванная прокладка дроссельная заслонки. За 15-20 лет, прокладка дроссельной заслонки вымокла, местами имела плохую изоляцию, в следствие чего был еще один путь подсоса воздуха в двигатель.
Дроссельная заслонка сзади, видно канал подсоса воздуха, забитый сажей
Промежуточный результат
Пять причинчто я привел выше, это решение практически для большинства автомобилей, не только Honda Civic. Это грубая настройка — база. Обеспечивающая условия для работы двигателя на холостых оборотах. Все это избавит вас от высоких оборотов на холостом ходу, но не от плавающих оборотов. Причиной плавающих оборотов является клапан холостого хода IACV или RACV.
Различие IACV и RACV
До 6 поколения, использовался клапан IACV (Idle Air Control Valve) в последующих моделях ставился уже RACV (Rotary Air Control Valve). Различие IACV и RACV в способе перекрытия воздуха (еще одного канала). В IACV используется соленоид-поршень, который при подаче напряжения перекрывает канал на нужную величину, благодаря командам ECU. RACV работает как водопроводный кран, он имеет поворотный механизм, при повороте механизма достигается более точное перекрытие канала на нужное количество градусов. Согласитесь что для перекрытия канал с с диаметром в 0,5см, больше возможностей будет с фазой поворота, нежели с последовательным перекрытием.
Причины и устранения плавающих оборотов
Вы устранили проблемы с дросселем и впускным коллектором, отрегулировали натяжение тросиков и винт подсоса воздуха на включенной передаче с помощником. Но на нейтрале обороты все равно прыгают. Причина, не исправный или загрязненный клапан холостого хода. И в том и в другом клапане, благодаря внешнему загрязнению, а особенно не исправной системы вентиляции картерных газов или не правильном выборе чистящего средства типа воды из под крана с мылом (и такое было), механизмы покрываются сажей или другим составов, блокирующим внутренние каналы хода. Металлические заусенцы так же могут появится в ходе работы клапана. Поэтому аккуратно разбираем клапан чистим шток и собираем обратно. В итоге движение клапана должно быть легкое как движение рабочего подшипника. Кстати на оси RACV имеются два подшипника, которые в случае разрушения нужно будет заменить
Для проверки клапана RACV, можно измерить сопротивление между средним и крайними контактами. Если сопротивление в пределах 20-25 Ом то сам «контроллер» рабочий, нужно только почистить механизм Холостого хода. Если же есть обрыв, очень большое сопротивление, клапан придется заменить.
Снятый клапан RACV D14, видно что ОЖ проходит на сквозь без «торможения»
Зачем нужно пропускать ОЖ через клапан холостого хода
Охлаждающая жидкость циркулирующая через клапан холостого хода Honda Civic, имеют две функции. Первая активная функция: в любом из клапанов RACV-IACV имеется термоэлемент, будь то терморезистор или термодатчик. Он участвует в обратной связи с настройкой зазора клапана холостого хода. Выше температура, меньше зазор.
Вторая функция, является пассивно. Как вы понимаете любой силовой элемент типа соленоида при постоянном напряжении начинает грется, циркуляция ОЖ отбирает лишнее тепло от силового элемента предотвращая перегрев.
Первое время, после замены впускного коллектора, с вертикального на горизонтальный, я оставил дроссель от D14 и не подключил циркуляцию ОЖ. По честному я ни заметил разницы за год активной езды. Ни зимой, ни летом.
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
- Автоэкзотика — 1 мая
- Jap Days — 22 Июня
- JAP CAR FEST — 19-21 июля
Решения проблемы с плаванием оборотов.
Хондавод
Друзья! Предлогаю в этой теме отписываь свои аргумнтированные отчеты по решению проблемы плавучести оборотов, кассаемо вариаторных машинок.
Лично я владею HONDA Civic Ferio 1999 D15B EK3 CVT
_____________________________________________
На данный момент имею следующую засаду при непрогретом двигателе:
При разгоне появляется неприятный эффект, когда обороты двигателя начинают так сказать плавать. Сей факт был замечен на D скорости. Когда машина стоит на месте никаких колебаний нет.
После прогрева:
Разгон происходит идеально. Никаких помех. На холостом ходу тоже все в норме.
Что сделал:
Поменял воздушный фильтр и свечи. Заменил ATF Z1 5.5л вместе с фильтрами. Поменял лямбду, так-как старая сдохла. Никаких результатов.
Что еще собираюсь сделать:
Почистить дроссельную заслону и проверить датчик ХХ. Потом смотреть впуск-выпуск. Ежели никаких результатов не принесую данные децствия, уже грешить на варик.
_____________________________________________
Есть у кого обоснованные предложения?
Admin
Хондавод
Организатор Клуба
Хондавод
Sergeyka
Начинающий Хондавод
Ответ: Решения проблемы с плаванием оборотов.
Хондавод
Ответ: Решения проблемы с плаванием оборотов.
Не, пока ничего не делал. У меня такая хрень. Когда авто холодная, при интенсивном разгоне плавучесть есть. Когда жижа в варике прогревается, все гуд. Видимо жижа меняет свои свойства. Вот. А так, восновном вся причина кнешна в клапанном блоке, в котором нужно чистить клапана, притирать так сказать.
Sergeyka
Начинающий Хондавод
Ответ: Решения проблемы с плаванием оборотов.
Витёк
Истинный Хондавод
Ответ: Решения проблемы с плаванием оборотов.
Надо просто прогреть двигло — жрать будет меньше и жить будет дольше.
Sergeyka
Начинающий Хондавод
Ответ: Решения проблемы с плаванием оборотов.
Витёк
Истинный Хондавод
Ответ: Решения проблемы с плаванием оборотов.
А жижа-оригинал? а то мож подделка какая-нить? Поговорил с мастером в нашем сервисе, он сказал что в вариках главное правильно менять жижу, тогда и обороты плавать не будут, и всё будет в норме, а как правильно, не сказал.
Sergeyka
Начинающий Хондавод
Ответ: Решения проблемы с плаванием оборотов.
Вот, почитайте. Может частично вопросы отпадут.
Sergeyka
Начинающий Хондавод
Ответ: Решения проблемы с плаванием оборотов.
Еще про трогание. Заметили наверное, когда передача включена на D или R, а тормоз еще нажат — стартовый пакет разомкнут. Железно. Если в такой ситуации у вас дергания, плавание оборотов или еще какая фигня — то виноват либо стартовый пакет, либо управляющая им гидравлика с электрикой. И с ними нужно разбираться. Правда, если эта же фигня будет наблюдаться и когда вариатор на Р или на N — то вариатор тут вообще не при чем, — разбирайтесь с холостыми оборотами мотора. Стартовый пакет расчитан на работу с проскальзыванием, поэтому в нем вдвое больше фрикционных дисков, чем в двух других фрикционных муфтах. Тем не менее, он изнашивается, особенно, если часто стартовать тапкой в пол. При плавном трогании пакет быстро выходит на режим полного включения и износ минимален. При резком — износ больше, поскольку те же обороты достигаются при большем передаваемом моменте. При трогании активно задействована работа мозгов вариатора. Увеличивая момент, передаваемый на колеса, мозги контролируют обороты мотора. Эти два процесса — рост момента и оборотов мотора должны развиваться согласованно. Это получается, если характеристика стартового пакета (зависимость момента от давления ATF) расчетная. Она зависит как от состояния износа фрикционных дисков так и, особенно, — от свойств ATF. Ведь скольжение то у нас мокрое. В этой зависимости часто зарыта собака проблем со стартом. Фрикционные свойства ATF со временем изменяются. В конце концов характеристика стартового пакета выходит за рамки, которые терпит программа мозгов, — разгон начинается с плаванием оборотов. Те инженеры, кто знаком с автоколебаниями с системах регулирования с обратными связями прекрасно понимают, о чем речь. Для ATF Z1 характерно то, что в первую очередь ухудшаются ее фрикционные свойства в холодном состоянии. При разогреве Z1 она неплохо справляется еще долго. Но если ее не менять совсем, то со временем колебания начнутся и с горячей ATF.
Помимо этого, на плавность старта сильно влияет характеристика управляющей гидравлики. Мозги вариатора полагают, что давление в стартовом пакете прямо пропорционально величине сигнала, подаваемого на соленоид стартового пакета. Это так. Но только до тех пор, пока гидравлика чиста. В данной петле управления задействованы клапан соленоида стартового пакета, гидроаккумулятор, обеспечивающий плавность нарастания давления и клапан аварийного режима. Если в этой цепочке где-то засорилось или подклинивает — то характеристика плавной перестает быть, — получаются плавания, или, чаще, дергания на старте. Последние также характерны для предельного износа фрикционных дисков. Различить причину дерганий можно контролем при трогании давления в стартовом пакете.
Honda Civic 1.8 4дв. седан, 140 л.с, 5АКПП, 2008 – 2012 г.в. — двигатель медленно сбрасывает обороты
Двигатель медленно сбрасывает обороты при отпускании педали газа
Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.
Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.
В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.
Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.
Неполадки в работе карбюраторной системы
При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.
Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.
Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.
Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.
Почистить заслонку можно при помощи специального средства, приобрести которое можно в магазине автомобильных товаров. Деформация же может потребовать замены карбюратора полностью. Неплотно закрываться заслонка может, если сильно износился трос привода. Его замена может исправить ситуацию.
Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.
После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.
Также спровоцировать дефект работы может высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. За него отвечает игольчатый клапан. Проверка этой детали может исправить ситуацию.
Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.
К основным неисправностям инжектора относят:
Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.
Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.
Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.
Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.
Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.
Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.
Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.
Технические характеристики Honda Civic 1.8 / Хонда Цивик в кузове 4 дв. седан с двигателем 140 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 2008 г. по 2012 г.
Плавают обороты хонда цивик
Сообщение 21 янв 2016, Чт 20:49
Сообщение 21 янв 2016, Чт 20:56
Клапан хх от чего стоит? Регулировку оборотов при отключенном клапане делали? Что со стоковым клапаном хх?
Прогревочных нет, потому что нет fitv.
Кстати на ег не было трехстадийника.
Сообщение 21 янв 2016, Чт 21:05
SiR-T писал(а): Клапан хх от чего стоит? Регулировку оборотов при отключенном клапане делали? Что со стоковым клапаном хх?
Прогревочных нет, потому что нет fitv.
Кстати на ег не было трехстадийника.
вроде как от Б20
стоковый клапан не подключен, тк перешел на обд1, там они отличаются
по поводу прошивки, мне так электрик мой сказал)
а по поводу регулировки оборотов на отключенном клапане поподробнее можно?
Сообщение 22 янв 2016, Пт 0:30
SiR-T писал(а): Клапан хх от чего стоит? Регулировку оборотов при отключенном клапане делали? Что со стоковым клапаном хх?
Прогревочных нет, потому что нет fitv.
Кстати на ег не было трехстадийника.
вроде как от Б20
стоковый клапан не подключен, тк перешел на обд1, там они отличаются
по поводу прошивки, мне так электрик мой сказал)
а по поводу регулировки оборотов на отключенном клапане поподробнее можно?
Сообщение 22 янв 2016, Пт 6:16
почитал драйв и у меня возник вопрос.
на фотке с коллектором видно плохо, но вроде прогревочный клапан (снизу на дросселе) стоит обд2 под электронное управление (с фишкой), а мозги обд1 такими не управляют. надо брать такой чтобы только тосолом грелся (две трубки на подогрев и все)
тот клапан который вы врезали в коллектор ( IACV ) на обд0 управляет и прогревом и регулировкой оборотов, на обд1 он только регулирует ХХ и к прогреву отношения не имеет, откуда у тебя будут прогревочные?! а скачут видимо потому-что мозг не может настроиться на ХХ и дрочится.
я по теплу переходил обд0-обд1 и держал на прогреве примерно 1200, а как пришли холода выяснилось что прогревочных-то и нету. мне пришлось покупать б20тый дроссель и колхозить его на д16 коллектор.
Сообщение 22 янв 2016, Пт 6:33
А стоковый клапан заглушили? Он же не в закрытом положении стоит.
Регулировка. Выключаешь все потребители, снимаешь фишку с кхх и винтом на дросселе выставляешь обороты на примерно 550. Естественно на полностью прогретом моторе. Но я сомневаюсь, что у тя дроссель с винтом, так что бери дроссель с фитв, заодно прогревочные обороты появятся.
Сообщение 22 янв 2016, Пт 6:41
такой тебе надо ставить
Сообщение 22 янв 2016, Пт 14:06
попросили описать как я делал, хотя не совсем понял зачем
думаю что впуски Д-серии есть с разными площадками под дроссель, но у меня было вот так, «прогревочные» каналы не перекрывались коллектором
какие выводы делаем с картинки? правильно.
1 рассверлить посадочные отверстия (если память не изменяет я делал на 10)
2 вырезать шаблончики из чего-нибудь (картона) в места которые не перекрываются прокладкой
3 установить шаблончики так чтобы под ними оставалось достаточно места для прохода воздуха
4 аккуратно залепить холодной сваркой так чтобы наружу не торчало, лучше чуть ямкой сделать
5 подождать пока высохнет
6 намазать герметик
7 установить на место
у меня выглядело примерно так
1- «проблемная зона»
2- места где надо «залепить»
если не ошибаюсь — правый канал закрывался полностью за счет прокладки, иначе сосет мимо FITV сразу под дроссель, это и объясняет кусок прокладки около правого канала
может получилось и не очень эстетично, зато все работало и сделано за пару часов на работе