7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла акпп хонда срв 3

Замена масла в АКПП Хонды СРВ 3, 1, 2, 4

Автомобиль Honda CR-V выпускают с 1995 г. В Европе и Америке сокращение CR-V расшифровывается как Compact Recreational Vehicle – компактный автомобиль для отдыха. Машина быстро завоевала симпатии владельцев благодаря надежности, удобному салону, хорошим ходовым характеристикам, экономичности. В настоящее время в продаже находится уже 4-е поколение кроссовера. В нашей стране аббревиатура CR-V русифицировалась как СРВ или ЦРВ. Цифра после названия означает поколение модели. Машина довольно легкая в обслуживании, многие операции доступны самому владельцу кроссовера. Например, автомобилист без особых проблем может заменить масло в коробке Хонды СРВ 3 или 4, 2, 1 – как в механической, так и автоматической (АКПП).

Когда нужно менять масло в коробке Хонды СРВ

Начиная с моделей СРВ первого поколения, трансмиссии Хонды имели в своем составе вариант АКПП. Вначале это были четырехступенчатые коробки, затем на части кроссоверов второго поколения появились автоматы «пятиступки». На третьих и четвертых моделях автомобиля АКПП только 5-ступенчатые. Всего для СРВ было создано более 10 модификаций автоматических коробок передач. Однако все они близки по конструкции, в обслуживании практически одинаковы. Специфика АКПП Хонда в том, что они отличаются конструкцией механической части от большинства типов автоматов других производителей. Обычно за гидротрансформатором в АКПП идет механика, построенная на планетарных редукторах.

Хонда пошла своим путем, и применила коробку передач с несколькими валами, подобно обычным механическим коробкам. Каждая пара шестерен на валах реализует одну из ступеней коробки, подключается индивидуальным многодисковым фрикционом «мокрого» типа, которые под давлением подвергаются смазыванию трансмиссионной жидкостью. Диски фрикционов, не включенных в данный момент передач, свободно вращаются относительно друг друга. Расстояние между ними не превышает 0,1 мм. Смазка, поступающая под давлением, обеспечивает легкое проскальзывание дисков. Поэтому требования к чистоте, напору трансмиссионной жидкости в коробках Хонда СРВ высоки. При забивании системы фильтрации трансмиссионной жидкости происходит повышенный износ фрикционов, как следствие, снижение ресурса всей АКПП.

В коробке имеется 2 фильтра, один – грубой очистки. Он расположен внутри АКПП, заменить его можно только при разборке коробки. Фильтр тонкой очистки, «проходной», выведен наружу корпуса автомата, периодически подвергают замене.

Такое устройство АКПП Хонда СРВ диктует проводить замену рабочей жидкости каждые 45 т. км пробега. Смена фильтра тонкой очистки должна происходить не реже одного раза за 90 т. км. Но некоторые владельцы совмещают замену фильтра и масла через каждые 45 т. км.

Такой бережный подход к технике не проходит напрасно. На одном из профильных форумов «Хондаводов» зафиксировано появление кроссовера первого поколения с пробегом около 700 т. км без капремонта силового агрегата.

Какое масло заливать в автомат Хонды СРВ

Компания производитель требует применения в своих АКПП, в частности на Хонда СРВ 4 и СРВ 3, трансмиссионное масло двух типов:

  • ATF — Z1 ;
  • ATF – DW

При этом для новых моделей кроссоверов Хонда СРВ 3-го и СРВ 4-го поколения требуется более современное, исключительно синтетическое масло ATF – DW1. Его оригинальный номер 082689990 4 HE. Стоимость литра 800 – 1000 руб.

Сколько масла в АКПП Хонды СРВ

Общий объем масла в коробке автомат Хонда СРВ около 7 л. При этом в случае частичной замены масла сливают 3,2 – 3,7 л «трансмиссионки». Столько же потребуется залить в коробку. При полной замене необходимо иметь 8 или даже 9 л трансмиссионной жидкости.

Замена масла в коробке автомат Хонды СРВ

При смене масла в АКПП Хонда СРВ применяют два основных метода:

И в том, и в другом случае потребуется практически одинаковый набор инструментов и приспособлений, разница будет лишь в количестве приобретаемого масла.

При этом в автоматах Хонда может произойти засорение внутреннего фильтра с последующим ухудшением режима смазки узлов коробки.

Для проведения работ потребуется:

  • трансмиссионное масло;
  • ключ или бит «квадрат» 3/8;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки (ориг. № 90471-px4-000);
  • емкость для слива отработки;
  • прозрачный шланг для слива и залива рабочей жидкости (2 шт. по 1,5 м);
  • воронка для залива «трансмиссионки»;
  • шприц большого объема (200 – 300 мл).

При замене фильтра тонкой очистки необходимо купить изделие ориг. № 25430-R5L-003 (цена 1500 – 1800 руб.)

Работа по замене масла в АКПП ответственная, но несложная, хотя и кропотливая. Не потребуется дорогой инструмент и сложные приспособления. Замену следует производить на смотровой яме или эстакаде.

Полная замена масла в АКПП Honda CRV

Для этой операции потребуется помощник.

Установить автомобиль над ямой или на эстакаде. В зависимости от модели кроссовера либо снять всю защиту силового агрегата, либо лючок на ней, получить доступ к пробке слива масла из АКПП. Прогреть двигатель, а вместе с ним коробку.

Вынуть щуп проверки уровня масла коробки. Ключом «квадрат» 3/8 выкрутить сливную пробку. На последних витках резьбы ее необходимо откручивать пальцами. Слить масло в подставленную заранее 4 – 5 л тару.

Читать еще:  Устройство карбюратора хонда дио

Такую емкость легко сделать из банки для питьевой воды при обрезании ее верхней части.

Пока будет происходить слив масла, следует осмотреть магнитный наконечник пробки.

На нем не должно быть металлической стружки больших размеров – 0,5 мм и более. Появление стальных частиц в большом количестве говорит о технических проблемах АКПП.

В любом случае пробку необходимо промыть в бензине или солярке, поменять уплотнительное кольцо. Установить пробку на место и затянуть ключом.

Измерить количество слитого масла, затем с помощью воронки и шланга залить свежую «трансмиссионку» в коробку через горловину щупа.

Снять короб воздушного фильтра. Под ним находится фильтр тонкой очистки.

Снять хомут крепления фильтра к коробке. Разжать пассатижами и сдвинуть пружинный хомут сливного штуцера (верхний на фото). Снять патрубок с фильтра. Надеть на штуцер сливной шланг, второй конец которого поместить в прозрачную 1,5 л бутылку.

Снятый патрубок с фильтра можно заглушить пробкой, но лучше подставить под него небольшую тару. С него в процессе работы сойдет немного жидкости.

Помощник включает двигатель на 15 – 20 секунд. В емкость через фильтр начинает поступать грязное масло. После слива приблизительно 1 л дать команду на выключение двигателя. Залить в коробку свежую жидкость, количество которой должно быть равно слитой.

Повторить операцию 2-3 раза, пока в емкость для слива не начнет поступать чистое масло.

Затем можно заменить фильтр. Надеть на него патрубки, затянуть их хомутами. Прикрепить корпус фильтра к АКПП. Вернуть на место короб воздушного фильтра. Установить защиту картера двигателя и коробки.

Запустить мотор, селектор переключателя последовательно перемещать в положения от «Р» до «D». Выключить двигатель.

Через несколько минут проверить щупом уровень гидрожидкости в АКПП. Трансмиссионная жидкость должна находиться между отметками «Max» и «Min».

Сделать пробную поездку 5 – 8 км. Через 5 – 7 минут после остановки и выключения двигателя проверить уровень «трансмиссионки», привести его в соответствие с метками на щупе. Долить или откачать лишнее шприцем с помощью шланга через горловину щупа. Аналогично проводят замену масла в АКПП Хонда СРВ 2.

Частичная замена масла в АКПП Хонды CRV

Частичная замена масла в АКПП Хонда СРВ представляет собой упрощенную операцию, описанную выше. Трансмиссионную жидкость удаляют только через сливное отверстие один раз. Замена фильтра происходит по решению владельца машины.

Как проверить уровень масла в АКПП Хонды СРВ

Проверку уровня трансмиссионной жидкости в коробке Хонда СРВ проводят с помощью щупа. Двигатель и коробка должны быть прогреты. Машину необходимо установить на ровную площадку. Уровень масла не должен превышать верхнюю отметку на щупе и не быть ниже риски «минимум». Иначе необходимо либо долить жидкость, либо откачать лишнее. Такую работу лучше всего производить шприцем большого объема с надетым на него прозрачным шлангом через горловину щупа.

Заключение

Трансмиссионное масло в коробке Хонды СРВ 3 или любого другого поколения меняют довольно просто. Процесс требует от исполнителя точности и аккуратности. Проведение такой операции по регламенту, установленному производителем автомобиля, позволит увеличить ресурс автоматической трансмиссии и всего кроссовера.

Замена масла акпп хонда срв 3

Группа: Модераторы
Сообщений: 3245
Регистрация: 12.1.2011
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП
Поблагодарили: 2282 раз(а)

Инструкция по замене масла АКПП от Масахира Ишикава
взято здесь: http://cr-v.su/forums/index.php?showtopic=679

Как проводится замена масла в АКПП Honda по пунктам:
1. Для начала, Вам потребуется четыре литра масла (пусть лучше останется, чем Вы будете бегать, и искать, кто Вам продаст нехватившие 200 граммов).
2. Необходимо проверить текущий уровень масла в АКПП. Проверяется следующим образом: прогретый автомобиль глушится на ровной поверхности, и в течение 3-5 минут после остановки двигателя вынимается щуп АКПП. Масло должно быть по верхней отметке щупа. Если уровень меньше, отметьте это про себя, потом необходимо будет добавить.
3. Дождаться, пока температура коробки немного уменьшится, чтобы не обжечься, как правило, на это уходит 10-15 минут.
4. АКПП находится слева от двигателя (по ходу движения). С левого торца коробки будет болт-пробка, который необходимо вывинтить. Как правило, эта пробка имеет разъем под внутренний четырехгранник на 10 мм, поэтому запаситесь инструментом! Нашли пробку? Отлично, продолжаем двигаться дальше!
5. Подставляете под пробку любую емкость, удобную для приема стекающей жидкости. Сразу же приготавливаем любую канистру, на которой имеются шкалы литров, — нам необходимо будет померить количество слитой жидкости.
6. Отвинчиваем пробку, и ждем, пока не перестанет стекать масло. Переливаем масло в мерную емкость, фиксируя количество слитого масла. Как правило, оно близко к 2,5 – 3,2 литра.
7. Используем новую шайбу, для установки на пробку, — шайба алюминиевая, т.е. фактически одноразовая.
8. Завинчиваем пробку на место. Здесь старайтесь не переусердствовать, иначе можно сорвать резьбу.
9. Берем чистый шланг, один конец которого вставляем в разъем щупа АКПП, а во второй вставляем воронку, через которую заливаем точно такое же количество масла, которое было слито.
10. Ставим щуп на место.
11. Заводим автомобиль, доводим до рабочей температуры двигатель. Несколько раз переключаем режимы АКПП, фиксируясь на каждом переключении на 2-3 секунды. Глушим двигатель.
12. Проверяем уровень масла в АКПП, должно быть по верхнюю отметку. Допускается, чтобы уровень масла был между серединой и верхней точкой. В случае если уровень ниже положенного, долейте.
13. Проехав 15 – 20 км, еще раз проверьте уровень, он должен быть такой же, как и после процедуры.
Вот и все! Процесс замены масла в АКПП завершен. Как видите, никаких особых трудностей он не представляет. Необходимо отметить еще один момент. Частичная смена — вещь, безусловно, правильная, но, к сожалению, весь объем масла (6-7 литров) в коробке таким образом не поменять. В принципе, если автомобиль обслуживался правильно и грамотно, частичной замены хватит вполне, однако, если машина попала к Вам недавно, и во время этой процедуры сливаемое масло было темным, то, лучше повторить операцию через 100-300 км. То же самое необходимо сделать, если Вы знаете, что предыдущий срок замены масла по какой-то причине был затянут, и своевременная замена не была сделана. После второй частичной замены в обоих случаях можно быть уверенным на 100%, что АКПП будет работать как надо.

Читать еще:  Замена масла в акпп хонда срв

Жидкость Honda ATF DW-1 — 4 литра
90471-PX4-000 — Уплотнительная шайба пробки АКПП, внутренний диаметр 18,5мм наружный 25,5 мм
25430-PLR-003 — внешний фильтр АКПП, имеет смысл менять 1 раз в 90000 км
На 2,0 — внешний фильтр АКПП над коробкой .
На 2,4 — внешний фильтр АКПП на балке под радиатором .

Из депрессии есть три выхода: Внуково, Домодедово и Шереметьево.

Замена Масла в АКПП в Honda CR-V

Одной из самых основных и в тоже время дорогих деталей в современном автомобиле, которая обеспечивает максимальный комфорт управления транспортом, является коробка автомат. Для того чтобы трансмиссия безупречно работала, ее необходимо правильно эксплуатировать и своевременно обслуживать. Одной из самых важных процедур является замена масла в автоматической коробке передач, своевременная процедура позволяет продлить срок ее эксплуатации.

Регламент замены

В автомобилях Хонда СРВ замена масла в АКПП необходимо выполнять каждые 30-40 тысяч километров пробега, но есть исключения например если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, коробку необходимо чаще обслуживать, под такими условиями понимается например частый перевоз прицепов, буксировка других автомобилей, все эти факторы негативно сказываются на работе трансмиссии. Еще один фактор это покупка автомобиля с пробегом, так как когда именно менялось масло Вы точно не знаете, поэтому лучше в этом случае не тянуть с заменой. Так же если во время переключения передач присутствуют рывки или передачи переключаются с задержкой, то это так же говорит о том что нужно как можно скорей сменить ATF.

Перед полной заменой смазывающей жидкости, довольно часто производят промывку коробки, эту процедуру на автомобилях Хонда СР-В производить не рекомендуется, помимо всего прочего не на всех версиях автомобиля снимается поддон. Это связанно с тем что если произвести промывку коробка с фильтром может засориться еще больше, это связанно с тем что, накопившаяся грязь начнет оседать, а если начать в большом количестве прокачивать масло под давлением это не принесет большой пользы, поэтому лучшим решением будет отказаться от подобного способа замены. Такую аппаратную промывку и полную замену как правило проводят на автомобилях у которых фильтр сетчатого типа.

Рекомендации по выбору масла

Автоматическая коробка автомобилей Honda имеет конструктивные особенности, поэтому масло для Хонды СРВ рекомендуется заливать только оригинальное, предназначенное именно для этих коробок, например:

  • ATF-Z1 – этот тип масла предназначен для АКПП стандартного типа, для моделей выпущенных в период с 1995 по 2011 год;
  • ATF-DW1- эта смазывающая жидкость является более современной и используется для машин выпушенных после 2011 года.

Если использовать другие виды масел, то это может привести в быстрому выходу коробки из строя, поэтому рекомендуется использовать только оригинальные типы смазывающей жидкости. Процедура замены масла одинаковая во всех версия CR-V, разница только в количестве заливаемой жидкости, например в первое поколение необходимо 3,5 литра а в третье 4 литра.

Процедура замены

Прежде чем поменять масло в АКПП Хонда СРВ 3 и других поколений нужно подготовить весь необходимый инструмент:

  1. Набор ключей, включая четырехгранник на 10;
  2. Фильтр;
  3. Воронку со шлангом;
  4. Уплотняющие кольца для сливной пробки;
  5. Емкость куда будет сливаться отработка;
  6. Оригинальное масло;
  7. Тряпку с перчатками;
  8. Очиститель для карбюраторов.
Читать еще:  Ремонт двигателя хонда gx 160

Когда весь инструмент подготовлен можно переходить к замене.

  1. Первое что необходимо сделать это загнать машину на яму и прогреть трансмиссию с двигателем, для этого заводим автомобиль;
  2. Спустя пять минут при помощи щупа проверяем уровень ATF;
  3. Находим пробку через которую сливается смазывающая жидкость, если она грязная чистим ее;
  4. Откручиваем пробку, предварительно под нее устанавливаем тару куда будет производится слив жидкости, и ждем пока она полностью вытечет из картера коробки, объём слитого масла должен быть в районе трех с половиной литров;
  5. Берем щетку и отчищаем пробку, так как на магнитной части может собираться мелкая металлическая стружка;
  6. Заменяем старую уплотняющую шайбу на новую и устанавливаем сливную пробку обратно;
  7. Извлекаем мерный щуп и при помощи воронки и шланга начинаем медленно заливать смазывающую жидкость, контролируя при этом уровень заливаемой жидкости;
  8. Когда жидкость доходит до половины от необходимого объёма, заводим двигатель, это делается для того чтобы прогреть коробку;
  9. После прогрева доливаем жидкость до нужного уровня;
  10. Когда масло залито снова прогреваем коробку;
  11. Проверяем уровень ATF и при необходимости доливаем до нужно уровня, главное в этот момент не перелить норму, если это случилось можно откачать излишки медицинским шприцом;
  12. Немного проехав проверяем уровень , он должен остаться без изменений.

На этом процесс по замене масла в АКПП Honda CR-V можно считать завершённым. Вся работа занимает не больше часа, и ее можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста, достаточно следовать инструкции выше.

Honda CR-V Надёжный › Бортжурнал › Полная замена масла в АКПП

Долго изучал процесс полной замены масла в АКПП, и наконец, реализовал свою мечту. До этого были две частичные замены в ОД (слил=залил)…

Для АКПП приобрел:
0826699904 HONDA — Масло трансмиccионное, 4 л, ATF Z1 Ultra Honda, 4010р — 2шт;
25430PLR003 HONDA — Фильтр АКПП внешний Honda,1650р;
90471PX4000 HONDA — Шайба уплотнительная (18 мм) уже была.
Еще дополнительно: воронки, силиконовой шланг 1 м, пустые сухие емкости по 5л — 2шт, и по 2л — 3шт.

Заказанный внешний фильтр АКПП пришел поддельный, не стал его забирать, поэтому поехал в проверенный автомагазин и купил «правильный». Там же взял масло. По цене получилось дешевле, чем если бы заказал в автодоке (выбрав центральный склад Хонды).

Заехал в знакомое СТО и загнал на подъемник. Предупредил, что будем делать полную замену масла в АКПП и всем процессом руководить буду я…

1. Убираем щуп из АКПП, откручиваем сливную пробку и сливаем масло в пятилитровый баллон, сливается примерно 3,5 л.

Примечания: Не надо затыкать шланг (патрубок охлаждения). Пока не заведешь двигатель, масло из фильтра в бутылку не пойдет. Не надо убирать воронку со шлангом из отверстия щупа и ставить туда щуп.

5. Заводим двигатель на секунд 15…17, помощник дает команду «Глуши!», когда масло сливается до определенного уровня, в данном случае место сужения бутылки.

В данном случае через шланг сливал 3 раза по 1,4…1,5л, в последний раз можно было меньше слить. По сути одна бутылка (объемом 1,5 или 2л) для слитого масла, а другая (того же объема) только для нового.

8. Снимаем шланг со старого фильтра, сливая с него остатки масла в бутылку. По уровню наливаем новое масло в другую бутылку, а потом заливаем ее в АКПП.

9. Меняем старый фильтр АКПП на новый: ставим хомуты и крепление. Устанавливаем на место пластиковую защиту.

10. Прогреваем ДВС до рабочей температуры и проверяем с помощью щупа уровень масла в АКПП. (у меня был на MAX).
Всё, вроде бы.

Нового масла осталось всего 150 мл, потратил 7,85л. Здесь писали на замену минимум нужно 7,6л.

Если уровень рядом с MAX можно, проездить пару дней…
Потом приехать на ровную площадку (обычно парковка большого ТЦ), заглушить движок и сразу проверить уровень масла в АКПП: если уровень меньше max, то надо доливать по 50…100мл; если больше max, то можно лишнее откачать с помощью мед.системы и шприца 20мл.

Заодно поменял моторное масло и масленый фильтр ДВС.
На китайсокой магнитной пробке ДВС, присутствует немного металлической стружки:

Залили масло моторное 08232P99D4HMR HONDA 5w30, 4л, 2340р.
Уплотнительное кольцо для пробки ДВС — 3130270 SASIC, 5р.
Сравнил масляные фильтры: японский C809 VIC (260р) с оригиналом из США (15400PLMA02 HONDA). Тоже смотрел и читал про масляные фильтры всякое, но решил попробовать японский аналог.

За работу заплатил 1,5 рубля.
Уже проехал больше 1000 км, в принципе ничего не поменялось, просто душа спокойна…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector