Замена масла акпп мазда 6
Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками — фото и видео процесса
Всем доброго времени суток! Если Вы набрали в поисковике фразу: «замена масла в акпп мазда 6» и оказались на нашем сайте, то Вы попали по адресу. В данной статье мы расскажем, как самостоятельно заменить масло в АКПП Мазда 6.
Что? Где? Когда? Или что залить, где менять и когда?
Эти вопросы волнуют не только начинающих автолюбителей, но и автовладельцев со стажем. Это одни из самых важных вопросов, которые волнуют абсолютно всех автовладельцев.
Что залито в АКПП? Где произвести замену масла? И когда необходимо это делать? К этим вопросам можно добавить еще несколько смежных, например: как выполнить замену масла в АКПП Мазда 6? Делать частичную или полную замену? и т.д. Давайте разбираться по-порядку.
Какое идет масло в АКПП Мазда 6?
В автоматические коробки Мазда 6 заливается масло Mazda ATF M-V. Однако, модель коробки не имеет значения. Начиная с первого поколения Mazda6, и заканчивая последним (т.е. 3-им), во все автоматические коробки без исключения заливается жидкость M-V. Однако, могут быть использованы и другие жидкости, имеющие аналогичный допуск. Кроме этого, в АКПП AW6A-EL, которые также устанавливались на первое поколение Мазда 6, требуется применять жидкость с допуском Type T-IV. Это уже хорошо известная жидкость для АКПП автомобилей Тойота. У нее есть практически полный аналог JWS 3309. У нас такое масло можно встретить чаще всего под брендом Mobil. В будущем мы еще напишем полную статью по выбору масла в АКПП Мазда 6, а сейчас не будем сильно заострять на этом внимание и продолжим далее.
Где поменять масло в АКПП Мазда 6?
Ответ на этот вопрос достаточно простой. Масло в АКПП Мазда 6 меняется либо на специализированном сервисе (СТО), либо в гаражных условиях самостоятельно. При этом, к работе нужно подойти ответственно. И не важно, где Вы будете выполнять работу. Касательно какого-то сервиса я не буду давать определенные рекомендации, так как статья не об этом. Скажу лишь, что в Новокузнецке заменить масло в АКПП Мазда 6 Вам обойдется в 1500-3000 рублей + необходимые материалы (масло в АКПП, фильтр, герметик). Если выполнить замену самостоятельно, то можно неплохо сэкономить. Сэкономил — считай заработал. Очень актуально в условиях кризиса.
Делать частичную или полную замену масла в АКПП Мазда 6?
Тут уже решать тоже владельцу автомобиля. Полную замену масла в АКПП Мазда 6 можно выполнить только в условиях автосервиса. Частичная замена выполняется достаточно просто даже своими руками в гараже. Однако, существует способ, с помощью которого можно выполнить полную замену масла в коробке автомат даже в гаражных условиях. В двух словах этот метод можно описать следующим образом. Сливается масло из АКПП через сливное отверстие. В АКПП заливается новая жидкость. Затем откручивается шланг радиатора АКПП и заводится мотор. Со шланга сливается 1-2 литра жидкости, после чего заливается новое масло в таком же объеме. После этого процедура повторяется несколько раз до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать светлая жидкость. Эта процедура требует некоторых навыков и наличие помощника. Однако, сложного тут нет ничего. Главное следить за уровнем масла и не сливать сразу слишком много.
Интервал замены масла в АКПП Мазда 6
Производитель утверждает, что масло в АКПП Мазда 6 не требует замены и рассчитано на весь срок службы автомобиля. Но лично я скептически отношусь к подобным рекомендациям. Дело в том, что масло в АКПП выполняет сразу несколько функций. Во-первых, смазывает детали коробки и защищает их от износа. Во-вторых, передает крутящий момент от двигателя к колесам. В-третьих, охлаждает и отводит тепло. В-четвертых, поддерживает мотор в чистоте.
Согласитесь, достаточно много функций, которыми должно обладать масло, да еще и на протяжении всего срока службы автомобиля. Лично мое мнение, которое подкреплено не только догадками, а личным опытом, заключается в том, что это просто невозможно. Ни одна жидкость не способна сохранять свои свойства продолжительное время и не терять их. Поэтому масло в АКПП Мазда 6 однозначно надо менять. Оптимальный интервал — это 45 000 — 50 000 км пробега. А при использовании автомобиля в тяжелых условиях, а именно при работе с постоянными нагрузками (например, буксировании прицепа), данный интервал следует сократить в 1,5 — 2 раза.
Инструкция по замене масла в АКПП Мазда 6 своими руками
Для замены масла в АКПП Мазда 6 нам потребуется стандартный набор инструментов, воронка, шланг удлинитель, новый фильтр АКПП, жидкость в коробку с допуском M-5, герметик, безворсовая салфетка и обезжириватель.
1. Для начала автомобиль необходимо установить горизонтально, а двигатель прогреть до рабочей температуры.
2. В подготовленную емкость сливаем старую ATF. Для этого просто отворачиваем сливную пробку на картере АКПП. С коробки должно слиться примерно 4,5 — 5 л жидкости. После этого пробку заворачиваем на место.
3. Откручиваем все болты крепления поддона АКПП, расположенные по периметру. Плоской отверткой поддеваем поддон, чтобы оторвать его от корпуса коробки. Будьте осторожнее, так как внутри все еще находится некоторое количество масла, которое может при демонтаже поддона вылиться на Вас. Убираем поддон в сторону.
4. Отсоединяем фишку контактов на фильтре АКПП и аккуратно стягиваем фильтр вниз. На его место устанавливаем новый фильтр и подсоединяем фишку на место.
5. Зачищаем от старого герметика корпус АКПП.
6. Зачищаем от старого герметика поддон АКПП и удаляем все остальные загрязнения. Особое внимание уделите магниту, расположенному в картере АКПП. Его нужно хорошо очистить.
7. Наносим тонким слоем новый герметик на поддон АКПП и даем немного подсохнуть. Обезжириваем привалочную плоскость АКПП и устанавливаем на место поддон. Протягиваем болтами и затягиваем сливную пробку.
8. Теперь необходимо залить в коробку новую жидкость. В данной работе это самое сложное, так как коробки немного отличаются. Дело в том, что масло заливается через отверстие щупа. А он может быть трех видов — либо стандартный щуп, который легко найти, либо мини щуп, который прикручен к корпусу коробки болтом на 10″ (изображен на рисунке ниже), либо вообще контрольное отверстие.
Разумеется, это незначительные детали. Принцип работы от этого не изменится. Если стоит щуп, то заливаем через его отверстие новое масло и затем проверяем уровень. Если же это контрольная пробка, то просто через нее заливаем масло, пока оно не польется через это же отверстие. Для этого необходимо использовать воронку и шланг-удлинитель.
9. Когда масло залито в АКПП, заводим мотор и прогреваем его до рабочей температуры. После этого глушим и проверяем уровень жидкости в коробке. При необходимости доливаем масло.
Все! На этом замена масла в АКПП Мазда 6 окончена. Обычно новички выполняют работу за 3-4 часа. А при должном уровне сноровки можно уложиться и в 40 минут. Спасибо за внимание, надеюсь данная инструкция была Вам полезна.
Инструкция по замене трансмиссионного масла в АКПП Mazda 6
Каждый автовладелец понимает, что уйти от выполнения некоторых технических задач, связанных с обслуживанием транспортного средства, не получится, если вы решили обзавестись автомобилем. Однако различают мелкие технические задачи, которые приходится решать ежедневно и без помощи специалистов. Наряду с ними существуют и такие задачи, решение которых многие автовладельцы предпочитают доверять специалистам СТО. Но если предстоит осуществить замену трансмиссионного масла в АКПП Мазда 6, провести её можно самостоятельно. Ничего сложного в этой процедуре нет, если предварительно вооружиться полезной информацией.
Процесс замены
Кстати, сам автопроизводитель не рассматривает эту процедуру в качестве регламентной, он заявляет, что ресурса уже влитого трансмиссионного масла хватит на весь эксплуатационный срок транспортного средства.
Если эксплуатировать Мазду в тех условиях, в которых автопроизводитель проводит технические испытания, тогда, возможно, без замены можно было бы обойтись. Однако в связи с тем, что автомобилю приходится преодолевать расстояния, двигаясь по ухабистым трассам, стартовать без надлежащего прогрева, а также простаивать в многочисленных пробках, провоцируя критическое повышение температуры масла, то отказываться от замены всё-таки не следует.
Учитывая все эти обстоятельства, рекомендуем проводить замену трансмиссионной жидкости, чтобы обеспечить корректную работу АКПП и продлить её эксплуатационный срок. Обозначим последовательность действий, разберём, какие материалы и инструменты нужно будет подготовить или приобрести в автомагазине.
Интервал замены масла
Прежде всего, необходимо разобраться в том, как часто нужно менять масло в АКПП Мазды 6. Опираясь на рекомендации опытных механиков, специализирующихся в проведении ремонтных работ иномарок, включая и такую марку, как Мазда 6, легко понять, что масло в коробке нужно менять после пробега в 50 – 60 тысяч километров.
Однако если вы стали замечать неприятный запах гари, особенно усиливающийся после извлечения масляного щупа, тогда не ориентируйтесь на пробег, а приступайте к проведению процедуры незамедлительно. Чаще всего острая необходимость в замене трансмиссионной жидкости возникает даже при небольшом пробеге, если вы эксплуатируете собственное авто с грубым нарушением всех существующих правил, совершаете достаточно часто резкие старты, игнорируя необходимость предварительного разогрева авто.
Проверка уровня масла
Такая процедура может проводиться внепланово, когда обнаруживается нехватка трансмиссионной жидкости. Дефицит масла может возникать по разным причинам, в том числе и при утечке вследствие каких-либо даже незначительных пробоин, негерметичного закручивания сливной пробки. Проверить состояние и уровень масла в АКПП можно самостоятельно, выполнив несколько последовательных несложных действий:
- хорошо разогрейте авто, лучше всего проехать на нём не менее 10 километров;
- найдите ровную площадку, установите на неё вашу Мазду 6, глушить мотор не нужно;
- извлеките щуп, вытрите его ветошью, которая должна быть чистой и не содержать никаких ворсинок;
- переключите все режимы на коробке переключения передач, задерживаясь на каждом около 2 секунд;
- вставьте щуп на место, выждите немного и повторно его извлеките;
- осмотрите поверхность щупа, установите, где располагается масляный след (важно, чтобы он находился между отметками минимума и максимума).
Кстати, некоторые автовладельцы наивно полагают, что особую опасность для транспортного средства представляет нехватка трансмиссионного масла. На самом деле значительно больший вред влечёт именно его избыток, поэтому очень важно следить за уровнем трансмиссионной жидкости.
Не помешает проверить и состояние масляной жидкости. Для этого подержите щуп над белой бумагой, пока на неё не стечёт капля масла. Обратите внимание на оттенок масляного пятна. Если он будет красноватым, тогда повода для волнения нет. Если же масляный след имеет тёмный оттенок, а также визуально заметны металлические частички, значит, масло в вашей коробке передач пришло в негодность, постарайтесь его поскорее заменить.
Какое масло заливать
Безусловно, лить любое трансмиссионное масло в коробку переключения передач Мазды 6 нельзя, поэтому важно знать, какое масло непосредственно предназначено для вашего авто. Специалисты рекомендуют заливать в АКПП Мазда 6 только жидкость с маркировкой M-V, в частности, Mazda ATF M-V.
Если у вас Мазда 6 первого поколения, для неё подойдёт трансмиссионная жидкость с допуском Type T-IV. Такое масло на российском авторынке чаще всего реализуется под брендом Mobil.
Делать частичную или полную замену масла
Замена трансмиссионного масла может осуществляться в полном объёме или частично. Полная замена требует больше времени и влечёт большие затраты. Также полную замену трансмиссионной жидкости многие всё-таки предпочитают осуществлять, отгоняя собственное авто на станцию технического обслуживания. Хотя при желании эту процедуру можно всё-таки выполнить и в гаражных условиях. Только при этом нужно вливать и заливать небольшое количество масла до тех пор, пока из сливного отверстия не начнёт вытекать свежая чистая жидкость. Частичная замена трансмиссионной жидкости сопровождается высокой результативностью, она гарантирует нормальное функционирование коробки переключения передач, поэтому не нужно совершать неоправданных действий относительно полной замены масла.
Инструкция по замене масла в АКПП Мазда 6 своими руками
Перед основными действиями не забудьте подготовить необходимый инструментарий, чтобы впоследствии у вас не возникало никаких заминок. Вам понадобятся:
- новое масло;
- новый фильтр;
- набор гаечных ключей;
- воронка или шприц для залива нового масла;
- ветошь;
- ёмкость для сбора отработки;
- ацетон для очистки металлических поверхностей.
Только после приобретения и подготовки необходимого инструментария можно приступать к практическим действиям. В связи с тем, что трансмиссионная жидкость проще сливается при условии хорошо разогретого автомобиля, рекомендуем перед процедурой покататься на вашем авто. После этого загоните транспортное средство на смотровую яму, зафиксируйте колёса, чтобы при проведении манипуляций исключить его скатывание.
Теперь открутите картер, снимите поддон АКПП, действуйте при этом предельно аккуратно, чтобы не спровоцировать механическое повреждение металла. Подготовьте ёмкость и открутите сливную пробку. Старое масло сразу начнёт вытекать, не подставляйте руки, поскольку отработка будет горячей, может спровоцировать ожог.
Не тратьте драгоценное время зря, в этот момент вооружитесь ацетоном или другим техническим средством, протрите тщательно всю поверхность снятых элементов. Особое внимание уделите магнитам, поскольку именно они притягивают к себе металлические частички, возникающие при излишнем трении.
Как только отработка прекращает вытекать, демонтируйте старый фильтр, установите новый. После этого можно закрутить сливную пробку, установить на место поддон, обязательно используя специальное герметизирующее средство.
Теперь нужно открутить заливную пробку, установить воронку и через неё влить новую трансмиссионную жидкость. Как только масло достигнет максимального уровня, заливную пробку закрутите.
Сядьте за руль вашего авто и покатайтесь немного. Это нужно для того, чтобы трансмиссионная жидкость распространилась по всем путям. Чтобы убедиться в результативности проведения технической процедуры, рекомендуем снова измерить уровень масла в коробке автомат. Если всё в норме, значит, вы успешно справились с технической задачей.
Мы уверены, что после ознакомления с этой инструкцией от страха не останется и следа, вы легко проведёте замену трансмиссионной жидкости самостоятельно, не покидая гаража.
Все, что вам нужно знать о замене масла АКПП Мазда 6
Содержание:
По официальным данным, автомобили Мазда 6 вообще не нуждаются в замене масла в АКПП. Однако с этим можно поспорить, ведь условия эксплуатации способны повлиять на ситуацию. Трансмиссионная жидкость не рассчитана на весь срок службы автомобиля, поэтому логично, что по прошествии времени вам понадобится ее поменять. Вопрос, как часто масло нуждается в замене, и когда приходит срок его менять, а также из каких этапов состоит сам процесс.
Как понять, что пора менять масло?
Что же может оказать влияние на трансмиссионную жидкость АКПП Мазда 6? В первую очередь, конечно, климатические факторы. Жидкость постепенно теряет свои свойства, компоненты КПП плохо охлаждаются, забиваются грязью, металлической стружкой и в конечном счете приходят в негодность. Исходя из собственного опыта, владельцы авто со стажем советуют своевременно менять масло в АКПП.
Еще один немаловажный вопрос, который встает перед владельцем Мазда 6: когда менять трансмиссионную жидкость? Как правило, оптимальный срок замены составляет 60 тысяч километров. Если вы пользуетесь автомобилем в суровых климатических условиях, которые в России не редкость, срок может сократиться до 30-40 тысяч километров.
Какие виды замены масла применяются?
Говоря о процедуре замены трансмиссионной жидкости, выделяют два вида: частичную и полную.
При частичной замене новое содержимое заливается лишь в половине необходимого объема. Выбирать такой способ нужно при небольшом пробеге, когда трансмиссионная жидкость еще не полностью потеряла все свои свойства. Лучше не допускать смешивания обеих жидкостей. Показателями хорошего состояния являются цвет и запах: хорошая жидкость не должна иметь запаха гари, а ее оттенок должен быть только светлого цвета. Если содержимое коробки черного цвета и есть горелый запах, частичной заменой вам не обойтись.
Полная замена масла АКПП Мазда 6 – затратная процедура, в ходе которой коробку передач полностью промывают от скоплений грязи, сливают старое содержимое и только после этого заливают новую жидкость.
Подготовка к замене
Перед тем, как определить стоит ли менять масло полностью, нужно проверить уровень и состояние содержимого коробки передач вашего автомобиля. Для этого нужно пройти несколько этапов:
- Прогреть коробку на ходу, немного поездив, затем двигатель оставить включенным;
- Установить автомобиль на ровной площадке;
- Под капотом найти пробку сливного отверстия, открутить ее, вытащить мерный щуп и протереть его тканью, затем снова вставить его в отверстие,снова вытащить, чтобы определить уровень жидкости и обратить внимание на ее цвет;
- Оптимальный уровень определяется отпечатком на мерном щупе между отметками минимального и максимального значения. Если уровень ниже минимального, нужно долить. Обратите внимание: если жидкость имеет специфический неприятный запах и черный цвет, ее нужно заменить полностью, даже если ее уровень достаточен.
Какими материалами воспользоваться, чтобы поменять масло?
Для процедуры замены масла АКПП Mazda 6 gh или gj вам потребуются: новая жидкость; набор инструментов, в том числе ключи и головки; воронка; полотенце; емкость для слива отработанного содержимого; герметик; новый масляный фильтр; резиновые перчатки; нож; уплотнительная прокладка.
Как поменять масло в АКПП Мазда 6: порядок действий
- Автомобиль с прогретым двигателем устанавливаем на эстакаду, глушим мотор, селектор КПП переводим в парковочный режим;
- Ждем несколько минут до остывания;
- Заходим под авто, демонтируем поддон, для чего откручиваем 12 болтов;
- После того, как болты сняты, поддон будет держаться на герметике, который нужно аккуратно удалить ножом, чтобы окончательно снять поддон. С него нужно будет слить отработку и отложения грязи;
- После снятия поддона мы получаем доступ к масляному фильтру, который нужно будет вытащить и прочистить, либо полностью заменить на новый элемент;
- Поменяв прокладку, устанавливаем поддон на место, нанеся на него новый герметик, плотно закручиваем 12 болтами;
- Вставляем воронку с мерным щупом в заливное отверстие и постепенно вводим новое масло;
- После того, как мы ввели 3,5-4 литров, закручиваем пробку, запускаем двигатель и совершаем короткую поездку по городу;
- Через несколько минут возвращаемся на смотровую площадку, глушим мотор и замеряем уровень залитого содержимого;
- Если уровень в норме, то замена масла АКПП Мазда 6 gh и gg прошла успешно. В другом случае нужно будет долить еще немного трансмиссионки.
Где лучше заменить масло АКПП Мазда 6?
Если вы не в состоянии заменить содержимое АКПП вашего автомобиля самостоятельно, обратитесь к специалистам центра «Картехник», где будут проведены все необходимые действия в полном объеме. Заменив масло в АКПП Мазда 6 у нас с оптимальным соотношением «цена-качество», вы значительно продлите срок эксплуатации авто и сэкономите деньги на услугах автомастеров. Если трансмиссионка в условиях российского климата меняется каждые 50-60 тысяч километров, проверять уровень и состояние нужно, по крайней мере, в два раза чаще.
Способы замены Масла в АКПП:
Автоматическая коробка передач, далее АКПП, устроена так, что, при замене масла, традиционными способами, слить масло из коробки полностью не получится. Дело в том, что в отличии от двигателя, где все масло находится в поддоне, и для того что бы его слить, достаточно отвернуть сливную пробку. В поддоне АКПП находится только часть масла (меньше половины), большая часть масла находится в гидротрансформаторе и многочисленных каналах и емкостях внутри АКПП. Таким образом получается, несливаемый остаток масла в АКПП превышает половину
На данный момент существует два основных способа замены масла в АКПП:
— частичная замена масла в АКПП
— полная замена масла в АКПП
Давайте подробнее рассмотрим оба способа или существующие варианты замены масла. Все эти варианты имеют право на жизнь, но результат получается несколько разный.
Частичная замена масла в АКПП:
Частичная замена тоже бывает разная. Давайте рассмотрим какие бывают варианты частичной замены:
1) Частичная замена по принципу слил / залил.
Это самый простой способ замены, самый дешевый и самый малоэффективный.
— из коробки сливается масло, как правило это +/- четыре литра, а затем заливается такое же количество нового масла. При этом внутри коробки у Вас получается коктейль из старого и нового масла. Масляный фильтр при этом не меняется.
2) Частичная замена слил / залил + замена масляного фильтра.
Здесь все тоже самое как в частичной замене №1, только добавляется замена масляного фильтра. Данная замена сложнее и дороже, так как для замены фильтра требуется снимать поддон. При этом эффективность такой замены не сильно лучше первого варианта. В данном случае для замены требуется +/- 4 литра масла.
3) Частичная замена в несколько приемов.
При данной замене получается относительно хороший результат в плане замены масла.
Основной минусы данной замены в том, что здесь не меняется масляный фильтр и требуется много времени и масла, примерно +/- 16 литров.
— сливаем и заливаем масло в АКПП как в первом или во втором способе
— далее заводим автомобиль и проезжаем некоторое расстояние
— затем опять сливаем и заливаем масло
— опять едем кататься
— и так делаем до тех пор пока не начнет сливаться достаточно чистое масло
— обычно для достижения хорошего результата требуется не менее трех — четырех подобных замен
4) Частичная замена в несколько приемов + замена масляного фильтра
Это самый полный и можно сказать правильный способ частичной замены масла. При данной замене получается самый хороший результат который можно достичь при частичной замене.
Основной минусы данной замены такие же как в третьем способе, + сюда добавляется стоимость работ по замене фильтра и стоимость фильтр. Поэтому это получается самый дорогой из существующих способов замены масла.
— сливаем и заливаем масло в АКПП несколько раз, пока масло не станет чистым как в третьем способе
— затем меняем масляный фильтр
Полная замена масла в АКПП:
Полная замена масла в АКПП с помощью специальной установки позволяет получить более качественный результат. При этом нужно значительно меньше времени, масло меняется полностью за один раз, требуется меньше масла для замены.
Полную замену масла в АКПП можно делать так же как и частичную с заменой масляного фильтра и без замены.
Как работает установка для замены масла в АКПП?
Установка подключается в разрыв магистрали охлаждения масла АКПП. Таким образом, масло циркулирует через установку. Далее, когда включается процесс замены, установка разрывает круг и, с одной стороны масло вытекает из АКПП, а с другой стороны, подается новое масло, в точно таком же количестве, сколько вытекает. Таким образом, в процессе замены АКПП работает, но, при этом, не замечает, что происходит замена масла, так как замена происходит с помощью штатного насоса который находится внутри АКПП. Задача установки отслеживать количества масла, которое вытекает и подавать точно такое же количество обратно.
1) Полная замена масла без замены фильтра
— подключается установка для замены масла в АКПП
— запускается процесс замены
Данная замена масла дает хороший результат по замене масла. Минус только один, остается старый фильтр. Такую замену хорошо использовать в случае, если Вы хотите чаще менять масло. В таком случае можно чередовать, один раз меняете масла с заменой фильтр, в другой раз меняете масло с заменой фильтра.
При данной замене Вам потребуется порядка 10-12 литров масла.
2) Полная замена масла в АКПП с заменой фильтра
Такая замена масла дает самый превосходный результат. При этом, существует два способа такой замены масла:
— Первый способ — назовем его эконом
— сливаем старое масло из АКПП
— снимаем поддон
— меняем масляный фильтр
— промываем поддон и магнит, устанавливаем поддон
— заливаем свежее масло
— подключаем установку
— производим замену масла
— Второй способ — максимальный
— подключаем установку
— делаем замену масла в АКПП
— сливаем масло
— снимаем поддон
— меняем масляный фильтр
— промываем поддон и магнит, устанавливаем поддон
— заливаем свежее масло
На первый взгляд эконом вариант и максимальный кажутся одинаковыми, есть только разница в порядке действий. На самом такая разница в порядке действий позволяет сохранить новый фильтр максимально чистым.
В эконом случае, сначала меняют фильтр, а потом прогоняют масло, таким образом, частично старое масло проходит через новый фильтр
В максимальном варианте, сначала меняют масло, потом меняют фильтр. В этом случае, старое масло не проходит через новый фильтр и он остается максимально чистым.
Казалось бы, при равенстве трудозатрат, логично выбрать максимальный способ замены. Но есть одно но, данный способ получается дороже, так как при таком способе замены, потребуется примерно на 4-ре литра масла больше. Учитывая не дешевую стоимость масла и, при этом, мизерно не существенную разницу в полученном конечном результате, получаем, что оптимально выбирать именно эконом полную замену масла.