Замена задних тормозных колодок мазда 3
Как поменять задние тормозные колодки на Mazda 3
Задние тормозные колодки на Mazda 3 так же, как и передние подвергаются постоянному износу и периодически требуется замена этой очень важной в плане безопасности детали.
В сегодняшней статье мы с вами поговорим, из-за чего изнашиваются задние тормозные колодки, как понять, что пришло время их менять, а также я дам вам полную пошаговую инструкцию замены задних колодок на Mazda 3
Периодичность замены задних тормозных колодок на Mazda 3
Периодичность замены задних тормозных колодок, рекомендованная производителями является 1 раз на каждые 20 тысяч километров пробега.
В отличии от передних тормозных колодок на Mazda 3 задние меняются практически в два раза реже.
Помимо всего прочего на периодичность замены задних тормозных колодок влияют следующие факторы:
- какой у Вас стиль вождения;
- в какой местности вы проживаете (может это горная местность);
- как Вы работаете педалью тормоза (тормозите плавно или же резко).
В среднем по статистике, тормозных колодок должно хватать на 20-50 тысяч километров. Но будьте внимательны, бывает такое, если у Вас колодки бегают очень долгое, более 50 тысяч это может говорить том, что у Вас стирается тормозной диск сам по себе, а не колодки и это очень плохо. Так как тормозные колодки это расходный материал, должны стираться они, а не сам диск.
Основные причины износа задних тормозных колодок на Мазда 3
Без применения специального оборудования проверить состояние задних тормозных на Мазда 3 можно только визуально, как в движении, так и нас месте при осмотре. Но важно помнить, что в целях безопасности лучшим вариантом будет – это обратиться в автосервис.
Если же владелец автомобиля обладает достаточным опытом вождения и знаниями эксплуатации, то сделать это можно просто, обратив внимание на следующие моменты:
- биение при экстренном торможении;
- звук высокой тональности при торможении, так называемый «визг» истертых колодок;
- неестественное снижение уровня тормозной жидкости;
- удары при резком торможении;
- увеличенный тормозной путь при торможении автомобиля;
- ненормальное поведение тормозной системы, внезапное или затянутое торможение;
- пыль и металлическая стружка от фрикционных накладок на тормозном диске;
- показание датчика тормозных колодок;
- внешнее состояние колодок (отсутствие трещин, задиров, сколов и т.д.)
Следует учесть, что датчик может работать некорректно, так как провод устройства постоянно контактирует с водой и может испортиться. Такой датчик установлен не на всех авто, поэтому зрительный контроль состояния тормозных деталей необходим всегда. Исправные тормоза – это залог безопасной езды, поэтому пренебрежение диагностикой системы может нести опасность для жизни.
Выбор задних тормозных колодок на Мазда 3
При выборе тормозных колодок автомобиля, надо учитывать главное — безопасность! В современном мире производства запчастей считается, что наиболее качественные и надежные, а также безопасные являются, так называемые, оригинальные запчасти. Это относится и к тормозным колодкам. В век межконтинентальных транскорпораций, переноса производства в страны третьего мира, качество продукции резко упало. Под маркой оригинальных запчастей можно натолкнуться на некачественную продукцию, цены которой в разы больше других. По статистике, 80% пользователей выбирают передние тормозные колодки оригинал Mazda BHY13328ZA. Эту марку очень сложно найти в оригинале.
Время от времени можно мониторить емекс и экзист на наличие поставщиков, торгующих смазкой в розницу. При появлении сразу же заказывайте.
Не забывайте смазывать колодки. Лучшим выбором является смазка для направляющих пальцев TRW (артикул PFG110) и противоскользящая Ate Plastilube. Рекомендуемая смазка для сборки суппортов — Ate Bremszylinder-Paste. Содержимое тюбика закладывается под пыльник поршня.
Выбор и замена запчастей, всегда больше лотерея, чем осознанный выбор. Замена задних тормозных колодок Mazda 3 продлит срок службы вашего автомобиля. Надежные тормоза обеспечат безопасность пассажиров.
Замена задних тормозных колодок на Mazda 3 – пошаговая инструкция
С задними деталями все немного сложнее. Если автовладелец уже знает, как поменять колодки на Мазда 3 у передних колес, ему будет немного проще.
- Для начала нужно все также демонтировать колесо с помощью домкрата.
- Затем отверткой снимается скоба.
- У направляющей есть передние колпачки, которые также нужно снять. Их несложно найти, они выделяются на плоской детали. После этого можно будет снимать направляющие, сначала нижнюю, затем верхнюю.
- После этого можно снимать сами колодки, а затем вдавливать тормозной поршень.
- При этом желательно бачок с тормозной жидкостью оставить открытым. Остается только заменить старые колодки на новые.
- Суппорт ставится на место, в него вставляются направляющие. После этого все неприятные симптомы сломанных колодок должны сразу пропасть.
- До того, как начать использовать авто в стандартном режиме, следует проверить тормоза в безопасном месте.
Для начала следует прокачать их, несколько раз нажать на педаль тормоза и посмотреть, как она себя ведет. Как и масляный фильтр, как многие другие быстро изнашивающиеся детали, тормозные колодки требуют постоянного внимания и существенно влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля.
Мазда 3: замена задних и передних тормозных колодок
Мазда 3 — популярный автомобиль в нашей стране, благодаря ходовым качествам и не только. В этой модели продумана каждая деталь, что являет собой совершенный дизайн и прекрасные технические характеристики. Для длительной и исправной эксплуатации, необходимо тщательно следить за такой машиной, вовремя проводить ТО, менять вышедшие из строя детали. В сегодняшней статье рассмотрим как обеспечить превосходные тормозные характеристики автомобиля, более точно, расскажем об особенностях замены тормозных колодок.
Особенности задних тормозов или как часто необходима на Мазда 3 замена задних колодок
Начнем, как и принято, с хорошей: проделать эту операцию на «троечке» легче, чем на большинстве современных легковых автомобилей, а потому и стоит она чуть дешевле. Разумеется, если обращаться с этим заказом не в фирменный сервис, где стоимость любых работ выше, как минимум, на четверть.
А теперь плохая: эти компоненты тормозной системы на Мазде изнашиваются, как минимум, раза в полтора быстрее, нежели на прочих машинах.
Причина и первого, и второго кроется в особенностях конструкции тормозной системы этого автомобиля, где на всех колесах установлены дисковые тормоза. В то время как на подавляющем большинстве авто, сходящих сегодня с заводских конвейеров, сзади принято устанавливать конструкции иного типа – барабанные. Они хоть и обладают несколько меньшей эффективностью, зато все их расходные компоненты более долговечны, а потому и весь механизм в целом можно считать более надежным.
Объяснить этот уход от традиций японских автоконструкторов можно тем, что они создавали машину для «молодых и дерзких» (как сказано в рекламе «троечки»). То есть, для любителей быстрой езды. Поэтому, разрабатывая тормозную систему для этого авто, они, прежде всего, позаботились о ее эффективности, и только потом о долговечности.
Когда нужна замена колодок Мазда 3?
Срок службы этих деталей зависит от целого ряда причин, среди которых далеко не последнее место занимают:
- Стиль управления автомобилем его владельца. Нетрудно догадаться, что у любителей прокатиться с ветерком и подрифтовать колодки летят, как подметки у сапог скорохода – с молниеносной быстротой. Нередко они не выдерживают и двух десятков тысяч километров пробега автомобиля. В то время как у тех, кто ездит аккуратно, замена колодок Мазда 3 может быть произведена и спустя полсотни тысяч километров;
- Сезонность. Летом, вследствие дождей и более высокой температуры воздуха, эти детали изнашиваются с большей интенсивностью;
- Условий эксплуатации машины. Понятно, что в городе, когда водителю то и дело приходится нажимать на левую педаль, истирание колодок осуществляется более ускоренными темпами, чем, например, при движении по трассе;
- Основным же фактором, влияющим не только на срок замены колодок, но и эффективность их работы, является материал, из которого изготовлены фрикционные накладки этих деталей. То есть поверхности, напрямую соприкасающиеся с тормозными дисками, в результате чего между теми возникают останавливающие машину силы трения.
Замена задних тормозных колодок Мазда 3: как сделать правильный выбор
Наименее продолжительной жизнью обладают так называемые минеральные колодки, накладки которых изготавливаются из асбеста и содержащих его смесей. Если установить детали этого типа на Мазда 3, замена колодок даже аккуратному водителю потребуется, как минимум, раз в сезон, гонщику же и того чаще. Кроме того, эти детали очень чувствительны к влаге и при намокании могут давать серьезные сбои в работе. Но и это еще не все: асбестовая пыль, образующаяся при их истирании, вредна для здоровья человека. Так что на фоне всех этих недостатков минеральных колодок единственное их достоинство – низкая цена – меркнет.
Оптимальными по соотношению цена/качество можно считать металлические изделия, предназначенные для установки на передние и задние тормоза. Они весьма неплохо работают, истираются не столь быстро, как асбестовые, и нечувствительны к влаге. Правда, и стоят они несколько дороже. Есть у них и еще один недостаток: такие колодки, нагреваясь, начинают работать хуже. Так что любителям быстрой езды от их приобретения лучше отказаться.
Для таких водителей Mazda 3 замена задних колодок может быть сопряжена с приобретением полуметаллических деталей. Включение в состав их стальных фрикционных накладок добавок органического происхождения одновременно и увеличивает срок их службы, и снижает чувствительность к высоким температурам. И, как нетрудно догадаться, увеличивает их стоимость.
Наиболее дорогими, и в то же время наиболее неприхотливыми можно считать полукерамические. Они не только не боятся высоких температур и влажности, не только обладают максимальной устойчивостью к истиранию, но и почти столь же эффективны, как и минеральные. Вот только стоят они дороже всех прочих. Но если посмотреть на этот вопрос с другой стороны, и менять их придется не так часто, как любые другие. Так что в целом их можно считать даже экономичными.
Резонно было бы предположить, что колодки, изготовленные из керамики целиком и полностью, еще лучше и надежнее. Но это, увы, не так. Во-первых, они начинают эффективно работать, лишь разогревшись до определенной температуры. А во-вторых, керамика – материал хрупкий, так что колодки этого типа со временем могут и расколоться. Поэтому устанавливают их исключительно на спортивные и гоночные авто.
Профессиональная замена тормозных колодок Мазда 3 на СТО
На Мазда 3 замена передних тормозных колодок осуществляется точно так же, как и задних: с машины снимаются колеса, после чего мастер демонтирует вышедшие из строя элементы и устанавливает на их место новые. Следя при этом, чтобы при нажатии водителем на левую педаль они примыкали к дискам с одинаковой силой.
Считается, что время для этой операции наступает тогда, когда степень износа деталей достигает 80%. О том же, кстати, говорят и российские ПДД. Это правило в одинаковой степени относится не только к колодкам, но и к дискам.
Замена задних тормозных колодок Мазда 3
Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов
- Главная
- Ремонт моделей Мазда
- Мазда 3
- Тормозная система
- Замена задних тормозных колодок
Неисправности и симптомы
Симптомы, указывающие на изношенности тормозных колодок :
- Скрипы, шумы, вибрация при торможении;
- Увеличенный ход педали, падение эффективности торможения;
- Загорание сигнальной лампы на щитке приборов;
- Рычаг ручного тормоза стал срабатывать не с 3-4х щелчков, а с 5-7ми, либо вообще «ручник» перестал держать.
Периодичность
Операцию по замене задних тормозных колодок Мазда 3 производим при износе накладок менее 7мм, это предельно допустимая к эксплуатации толщина.
Порядок работ
Технология замены задних тормозных колодок на Мазде 3 :
- Из салона авто откручивается регулировочная гайка (почти до конца резьбы) натяжки троса «ручника»;
- На подъемнике – отдается крепеж и снимаются колеса на задней оси. Гайки колес отдаются полностью и колеса снимаются;
- Снимаются заглушки крепления скобы суппорта и отдается крепеж;
- Скоба снимается и подвешивается удобным способом;
- Снимаются старые колодки;
- Специальными длинноносыми плоскозубцами поршень вкручивается в цилиндр;
- Устанавливаются новые колодки;
- Скоба ставится на свое место и прикручивается, ставятся заглушки;
- Операция повторяется на втором заднем колесе;
После установки новых колодок возможно снижение эффективности торможения, пока колодки притрутся к тормозному диску. Поэтому несколько десятков километров рекомендует не лихачить, а предпочитать умеренную езду.
Приглашаем Вас для замены задних колодок на Мазде 3, а также для ремонта двигателя любой сложности, посетить один из автосервисов наше сети. Найдите на карте ближайший наш техцентр, позвоните, чтобы оговорить визит в сервис удобное для Вас время.
Если не отремонтировать
При эксплуатации авто на предельно изношенных колодках поршень тормозного цилиндра выходит за пределы пыльника, так как накладка тонкая и соответственно увеличивается ход поршня. В результате, на части зеркала поршня, за пределами пыльника может появиться небольшая ржавчина.
Когда же установятся новые колодки Мазда 3, то поршень утопится в цилиндр, и поясок ржавчины будет как раз напротив уплотнительного сальника цилиндра. В итоге сальник нарушается и появляется течь цилиндра, а это замена, прокачка и прочее…
Тормозные колодки Мазда 3: Признаки скорой замены
Огромную роль в безопасной эксплуатации автомобиля имеют тормозные колодки. Сколько раз начинающие и опытные автомобилисты сталкивались с некачественными запчастями. Хорошо если они не повлияли на безопасность, но статистика аварий говорит обратное. Даже в сетевых магазинах запчастей можно купить контрафактную деталь. Ярким примером являются тормозные колодки автомобиля Мазда 3, японского автопрома. На данном примере можно рассмотреть все недостатки колодок, зачем они вообще нужны, когда менять, какие брать и другие актуальные вопросы.
Итак, тормозные колодки автомобиля — это важнейший рабочий компонент автомобиля, предназначенный для торможения транспортного средства. Создается тормозное ускорение, за счет сцепления с поверхностью тормозного диска, реже диска колеса или его обода. Торможение происходит путем нажатия педали тормоза, приводящее к потере скорости автомобиля и его остановке. Тормозные колодки Мазда 3 сконструированы для дисковой тормозной системы, и так же служат этим целям.
Для чего нужны тормозные колодки
Тормозная система постоянно совершенствуется, материалы для производства колодок, используемые производителями, с развитием науки, становятся более качественными и направленными на безопасность пользователей.
По типу тормозные колодки делятся на:
- задние тормозные колодки;
- передние тормозные колодки.
В современных автомобилях, есть разделение по типу колодок на барабанные и дисковые. В японском автопроме то же применяют тормозные колодки этих типов. Колодки тормозные передние Мазда 3, как и задние в современных моделях — дискового типа.
Признаки скорой замены
Есть различные тормозные колодки автомобилей:
- с электронным датчиком;
- с «скрипунами»;
- простые колодки.
С первыми двумя типами все просто, с датчиком — загорается чек (световой индикатор на панели), и требует поменять колодки, «скрипуны» — это приспособления, издающие звук при соприкосновении с тормозным диском. Как услышите скрип, требуется замена тормозных колодок. А вот с последним пунктом много вопросов. Рассмотрим признаки, которые требуют замены колодок:
- увеличение тормозного пути;
- вибрация и биение руля;
- визуальная оценка износа;
- подсчет пробега автомобиля;
- резкое и скачкообразное срабатывание тормозов;
- шум и скрежет (последняя стадия, приводит к замене тормозного диска).
На автомобилях марки Мазда 3, признаки замены тормозных колодок такие же.
Какие тормозные колодки лучше выбрать
При выборе тормозных колодок автомобиля, надо учитывать главное — безопасность! В современном мире производства запчастей считается, что наиболее качественные и надежные, а также безопасные являются, так называемые, оригинальные запчасти. Это относится и к тормозным колодкам. В век межконтинентальных транскорпораций, переноса производства в страны третьего мира, качество продукции резко упало. Под маркой оригинальных запчастей можно натолкнуться на некачественную продукцию, цены которой в разы больше других.
По статистике, 80% пользователей выбирают передние тормозные колодки оригинал Mazda BHY13328ZA. Эту марку очень сложно найти в оригинале.
Совет! Время от времени можно мониторить емекс и экзист на наличие поставщиков, торгующих смазкой в розницу. При появлении сразу же заказывайте.
Не забывайте смазывать колодки. Лучшим выбором является смазка для направляющих пальцев TRW (артикул PFG110) и противоскользящая Ate Plastilube. Рекомендуемая смазка для сборки суппортов — Ate Bremszylinder-Paste. Содержимое тюбика закладывается под пыльник поршня.
Выбор и замена запчастей, всегда больше лотерея, чем осознанный выбор. Замена задних тормозных колодок Mazda 3 продлит срок службы вашего автомобиля. Надежные тормоза обеспечат безопасность пассажиров.
Порядок замены
Задние тормозные колодки автомобиля ходят гораздо дольше передних, при надлежащем качестве изделий.
Совет! Меняйте тормозные колодки в проверенных, желательно сертифицированных организациях, специализирующихся на ремонте вашего автомобиля. «Гаражные» мастера, может и хороши, но гарантии не дадут, а последствия могут быть катастрофичные, тем более надежная тормозная система.
Выбирайте «оригинальные» запчасти, или проверенные аналоги, которые имеют много положительных отзывов на профильных сайтах. Следите за техническим состоянием своего «железного коня», не пренебрегайте техническим обслуживанием, и прислушивайтесь к знакам, что хочет вам сказать ваш автомобиль.
Рекомендуем почитать:
- 0 комментариев
Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…
Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…
Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…