13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пежо 3008 расход топлива

Реальный Расход Дизеля Гц Спб

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1

  • Пользователи
  • 131 сообщений
    • Город Санкт-Петербург
    • Автомобиль Peugeot 3008 Поколение II
    • Подробнее 2.0л BlueHDi 150, EAT6, ACTIVE, 2017, Белый перламутр — Pearlescent White
    • Мечтает о interstellar spaceship

    Позавчера сделал ТО 10 тыс. И посчитал, сколько понадобилось литров по чекам. Приборка странно, но сильно не занижает расход. Средний получился 7,4л. на 100 км.

    До паспортных конечно далеко
    Расход в смешанном цикле (л/100км) 4,8
    Расход в городском цикле (л/100км) 5,5
    Расход в загородном цикле (л/100км) 4,4
    Но все равно, считаю его приемлемым для машины со снаряженной массой в 1600кг.

    Информация с приборки

    В баке плескается чуть меньше половины и расчетный остаток на 290 км.jpg 128,48К Количество загрузок: 17
    Общий эксплуатационный.jpg 121,12К Количество загрузок: 16
    Преимущественно ГЦ.jpg 119,04К Количество загрузок: 16

    Расчет по кассовым чекам
    Расчет дизтоплива.pdf 43,48К Количество загрузок: 22

    Сообщение отредактировал tiguan: 15 Ноябрь 2018 — 09:43

    #2

  • Пользователи
  • 84 сообщений
    • Имя Евгений
    • Город Киев
    • Автомобиль Peugeot 3008 Поколение II

    Позавчера сделал ТО 10 тыс. И посчитал, сколько понадобилось литров по чекам. Приборка странно, но сильно не занижает расход.

    Я постоянно с первого километра (вот уже 14к сейчас с июня) считаю по заправкам — привычка. От того, что показывает бортовой комп отличия на 0.1 максимум. А вот приложение MyPeugeot занижает на 1-1.2л, потому от него отказался.

    Из моих 14к, 8к трасса + 6к город, средний на сейчас около 7.4/100

    #3

    Нет ничего утомительнее человека который всегда прав. (Агата Кри

  • Пользователи
  • 750 сообщений
    • Имя Владимир
    • Город Домодедово
    • Автомобиль Peugeot 3008 Поколение II
    • Подробнее Аллюр 2л Дизель, 2017 г. октябрь.

    Я постоянно с первого километра (вот уже 14к сейчас с июня) считаю по заправкам — привычка. От того, что показывает бортовой комп отличия на 0.1 максимум. А вот приложение MyPeugeot занижает на 1-1.2л, потому от него отказался.

    Из моих 14к, 8к трасса + 6к город, средний на сейчас около 7.4/100

    Как так? Разве приложение берёт инфу о расходе не с авто а считает расход само? Согласен что, цена топлива х пробег, возможно согласен, но расход то! В приложение, есть удобная функция, оно показывает где стоит автомобиль и строит маршрут до авто, один раз помогло найти.

    #4

  • Пользователи
  • 84 сообщений
    • Имя Евгений
    • Город Киев
    • Автомобиль Peugeot 3008 Поколение II

    Как так? Разве приложение берёт инфу о расходе не с авто а считает расход само? Согласен что, цена топлива х пробег, возможно согласен, но расход то! В приложение, есть удобная функция, оно показывает где стоит автомобиль и строит маршрут до авто, один раз помогло найти.

    #5

  • Пользователи
  • 2 144 сообщений
    • Имя Алексей
    • Город Санкт-Петербург
    • Автомобиль Peugeot 3008 Поколение II
    • Подробнее 2.0 HDi 150 EAT6

    Позавчера сделал ТО 10 тыс. И посчитал, сколько понадобилось литров по чекам. Приборка странно, но сильно не занижает расход. Средний получился 7,4л. на 100 км.

    городской цикл у всех настолько разный, что сравнивать бесполезно

    #6

  • Пользователи
  • 27 сообщений
    • Город Моего города нет в списке
    • Автомобиль Peugeot 3008 Поколение II
    • Подробнее актив, 2.0 дизель

    Хорошая тема. Подпишусь. Уменя пока по приложению 7.2, но пробег чуть больше тыщи потому рано что-то сравнивать. По бортовику примерно тоже, может чуть больше.

    #7

  • Пользователи
  • 131 сообщений
    • Город Санкт-Петербург
    • Автомобиль Peugeot 3008 Поколение II
    • Подробнее 2.0л BlueHDi 150, EAT6, ACTIVE, 2017, Белый перламутр — Pearlescent White
    • Мечтает о interstellar spaceship

    городской цикл у всех настолько разный, что сравнивать бесполезно

    Расход по Питеру и по Киеву( EugeneT) совпал. Я не думаю, что мы абсолютно одинаковые водители. Тем более, что есть средняя скорость 26 км/ч — расход 7,4л/100км и средняя скорость 31 км/ч — расход 7,0л/100км.

    #8

  • Пользователи
  • 4 132 сообщений
    • Имя Дима
    • Город Москва
    • Автомобиль не Peugeot
    • Мечтает о не мечтаю

    #9

  • Пользователи
  • 2 144 сообщений
    • Имя Алексей
    • Город Санкт-Петербург
    • Автомобиль Peugeot 3008 Поколение II
    • Подробнее 2.0 HDi 150 EAT6

    не думаю, что мы абсолютно одинаковые водители.

    но маршруты у всех абсолютно разные

    Сообщение отредактировал AFrol: 15 Ноябрь 2018 — 15:48

    #10

  • Пользователи
  • 4 795 сообщений
    • Имя Фёдор
    • Город Москва
    • Автомобиль Peugeot 5008 Поколение II
    • Подробнее GT-Line 2,0HDi

    городской цикл у всех настолько разный, что сравнивать бесполезно

    Осторожно, Афро! На форуме зарегистрирован автолюбитель abp, нещадно минусящий за указание на некорректность подобных сравнений.

    Расход по Питеру и по Киеву( EugeneT) совпал. Я не думаю, что мы абсолютно одинаковые водители. Тем более, что есть средняя скорость 26 км/ч — расход 7,4л/100км и средняя скорость 31 км/ч — расход 7,0л/100км.

    Вы правы, про одинаковость водителей это не говорит. Но схожесть ваших средних скоростей напрямую говорит о схожести дорожных условий. А они могут и отличаться. Именно об этом, насколько я понял, и говорил уважаемый Афро.

    #11

  • Пользователи
  • 153 сообщений
    • Имя Ruslan
    • Город Львов
    • Автомобиль Peugeot 3008 Поколение II
    • Подробнее 2.0 gt line

    #12

  • Пользователи
  • 27 сообщений
    • Город Моего города нет в списке
    • Автомобиль Peugeot 3008 Поколение II
    • Подробнее актив, 2.0 дизель

    получается, что по приложению более точно считает при дальних поездках?

    но ведь данные приложение снимает с бортового компа?

    #13

  • Пользователи
  • 55 сообщений
    • Город Москва
    • Автомобиль Peugeot 3008 Поколение II
    • Подробнее GT Line 2.0 дизель

    Паспортный расход — для пустой машины с одним водителем в почти идеальных условиях)

    31 т.км уже позади, город, пробки и много других факторов привели лично меня к среднему расходу 7,1 л

    но достичь «паспортных» вполне реально.

    Уж за городом получить меньше 5 л — без проблем.

    Двигатели Peugeot 3008

    Пежо 3008 представляет собой переднеприводной автомобиль, представленный в форм-факторе кроссовера класса К1. Данная модель является свежей – мировой релиз Пежо 3008 состоялся в Париже 2016 года, а активное производство автомобилей данной серии продолжается и по сей день.

    Какие моторы устанавливались на Пежо 3008

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Модель 3008 получила довольно обширную линейку силовых агрегатов, которые тем не менее имеют схожие конструкционные и технические характеристики. Подавляющее большинство моторов, доступных к установке на Пежо 3008 имеют объем рабочих камер в 1.6 л и идентичный принцип действия, в результате чего не отличаются разбросом мощностного потенциала.

    Читать еще:  Замена грм пежо 408
    Марка мотораОбъем рабочих камер, см3Мощность двигателя, л сКрутящий момент, Н*мПринцип действия
    DV6CTED1560115120Атмосферный
    DV6CTED1560120270Турбированный
    DW10FD1997150370Турбированный
    EP6, EP6C1598120160Атмосферный
    EP6DT1598156240Атмосферный
    EP6DT1598156300Турбированный
    EP6FDTM1598150240Турбированный

    Это интересно! Модели силовых агрегатов, имеющих вариации атмосферной и турбированной модели, могут на первый взгляд ничем не отличаться друг от друга. Однако на практике наличие нагнетающей установки позволяет увеличить динамику мотора, что подавляет вероятность возникновения «ямы» в полке крутящего момента. Турбированные версии двигателей хоть не отличаются повышенной мощностью, однако более резвые как на трассе, так и в черте города.

    DV6CTED атмосферный

    Модель атмосферного мотора марки DV6CTED имеет рабочий объем в 1.6 литра, который способен выдавать до 115 лошадиных сил при крутящем моменте в 120 Н*м. Четырехцилиндровый рядник имеет непосредственный впрыск топлива. Данная модель устанавливается на минимальную комплектацию Пежо 3008.

    Среднестатистический расход топлива у DV6CTED составляет 4.5 л на 100 км пробега в смешанном цикле эксплуатации. При этом двигатель может стабильно работать на дизельном топливе класса Евро-4, которое найти в Европе, впрочем, не проблема.

    DV6CTED турбированный

    Модель турбированного мотора марки DV6CTED имеет рабочий объем в 1.6 литра, который способен выдавать до 120 лошадиных сил при крутящем моменте в 270 Н*м. Отличительной особенностью данного двигателя от своего собрата является большая тяга, позволяющая полноценно раскрыть характеристики автомобиля в городской черте.

    На практике расход топлива у турбированного DV6CTED достигает до 5.5 литров дизельного топлива на сотню пробега. При этом мотор также нуждается в использовании только качественного топлива.

    DW10FD

    Серия двигателей DW10FD представляет собой линейку турбированный 4-цилиндровых моторов с непосредственным впрыском топлива. Моторы DW10FD способны выдавать до 150 лошадиных сил при крутящем моменте в 370 Н*м, что существенно выделяет автомобиль с данным двигателем на фоне своих собратьев. Выбирая автомобиль на базе данного мотора, водитель получает оптимальное соотношение мощности силового агрегата и его аппетита.

    Среднестатистический расход топлива у DW10FD составляет 5.5 л. Мотор также работает на дизельном топливе класса Евро-4 и имеет сложную компоновку, что часто становится головной болью для механиков, обслуживающий силовой агрегат.

    EP6, EP6C

    Модель мотора марки EP6, EP6C имеет рабочий объем в 1.6 литра, который способен выдавать до 120 лошадиных сил при крутящем моменте в 160 Н*м. Даная линейка силовых агрегатов является довольно старой и известна поклонникам марки еще с времен начала производства Peugeot 207 и Peugeot 208.

    Данный тип мотора работает на бензине, причем конструкция силового агрегата может стабильно работать как на АИ-92, так и АИ-95. Среднестатистический расход составляет 7.7 л на сотню километров пробега в смешанном цикле эксплуатации.

    EP6DT атмосферный и турбированный

    Серия EP6DT представлена сразу двумя версиями моторов. Атмосферный двигатель способен выдавать до 156 лошадиных сил при крутящем моменте в 240 Н*м, в то время как турбированный агрегат характеризуется потенциалом в 156 лошадок при моменте в 300 Н*м. При этом оба моторы имеют 4-цилиндровую базу и непосредственный впрыск топлива.

    Оба моторы способны функционировать на топливе класса АИ-92 или АИ-95, однако более стабильная турбированного агрегата наблюдается только при использовании 95-го бензина. При агрессивной эксплуатации на низкооктановом топливе турбированный агрегат быстро перегревается, что негативно сказывается на состоянии нагнетающей установки. Среднестатистический расход топлива у атмосферного движка составляет 7.3 литра на сотню пробега, в то время как его собрат с турбиной потребляет до 8.4 литров горючего.

    Это интересно! Также для моделей Пежо 3008, ориентированных для внутреннего рынка, были предусмотрены варианты сборки с дизельными EP6DT. В России же такие варианты практически не встретишь.

    EP6FDTM турбо

    Наибольшее количество произведенных Пежо 3008 оборудованы бензиновым мотором EP6FDTM с турбированной установкой. Данный силовой агрегат выдает до 150 лошадиных сил при крутящем моменте в 240 Н*м и является наиболее надежным из бензиновых моторов в линейке.

    Среднестатистический расход топлива у EP6FDTM составляет 6.5 л топлива на 100 км пробега. При это двигатель стабильно работает только на высокооктановом топливе, начиная от АИ-95. Заливка бюджетного АИ-92 существенно снижает ресурс эксплуатации турбированного нагнетателя и самого мотора.

    С каким двигателем лучше всего приобрести

    Наиболее рациональным решением для приобретения среднестатистическому российскому водителю станет любой дизельный мотор. Дизеля для Пежо 3008 имеют хорошую тягу, умеренный расход топлива и с лихвой смогут удовлетворить все требования водителя при любых условиях эксплуатации. Единственным минусом дизельных моторов для Пежо является конструкционная сложность агрегатов, в результате чего обслуживание и ремонт моторов будет обходится в копеечку. Тем не менее это все равно будет лучше, нежели бензиновый вариант.

    Выбирая из бензиновых моделей требуется обратить внимание на мотор марки EP6FDTM. Данный силовой агрегат получил наибольшее распространение, что гарантирует бюджетную стоимость комплектующих и экономичность обслуживания. Остальные бензиновые варианты с мощностью в районе 120 лошадиных сил к приобретению рассматривать не стоит – такой кроссовер как Пежо 3008 «бензиновые лошадки» не всегда смогут уверенно тягать.

    Обратите внимание! Несмотря на относительную молодость модели 3008 на мировом рынке, в случае приобретения транспортного средства в поддержанном состоянии, автомобиль в обязательном порядке требуется отдать на полную диагностику. Перед приобретением особенно важно проверить самочувствие дизельных агрегатов ввиду их конструкционной сложности и маломощных бензиновых моторов, которые могли постоянно эксплуатироваться в агрессивном режиме.

    Безразборный ремонт со снижением расхода Peugeot (Пежо) 3008

    Пежо 3008 – компактный кроссовер, который продается в России с 2010 года. Автомобиль построен на базе Пежо 308, но клиренс, ввиду сложных эксплуатационных условий, увеличен до 18 см. Что касается силовых агрегатов, изначально на отечественном рынке были доступны бензиновые ДВС, которые работают в паре с пяти-, шестиступенчатой механикой или же шестиступенчатым автоматом. После модернизации кузова линейка моторов дополнилась дизельными агрегатами.

    Моторы Пежо 3008

    EP6, EP6C

    С 2010 года на Пежо 3008 устанавливался бензиновый 1,6-литровый двигатель мощностью 120 л. с. Это и есть EP6C, который для своих автомобилей использует немецкая автокомпания BMW. Он адаптирован для российских эксплуатационных условий. Считается удачным в плане соотношения расхода и динамики. Первые версии печально известны по слабой цепи ГРМ, но EP6C на Пежо 3008 представляет собой уже модернизированную, доработанную версию. Для изготовления блока цилиндров применен алюминий, пересмотрена конструкция смазочной системы и охлаждения.

    Среди характерных слабых мест владельцы называют протекающие сальники, прокладки, а также склонность к загрязнению клапанов нагаром и смолистыми отложениями. Последнее связано не только с конструктивными особенностями, но и с низким качеством топлива. Чтобы избежать этой проблемы, рекомендуем всем владельцам Пежо 3008 с двигателем EP6C добавлять в топливо катализатор горения FuelEXx. Эта присадка в бензин на 3–5 единиц повысит октановый показатель, тем самым защитив все элементы топливной системы. На этом эффекты от применения FuelEXx Gazoline не заканчиваются, благодаря катализатору горения снижается расход, очищаются форсунки и камера сгорания, раскоксовываются поршневые кольца.

    EP6DT

    Этот бензиновый четырехцилиндровый двигатель Пежо 3008 объемом 1,6 л комплектуется турбиной. Выдает 150 л. с. мощности, крутящий момент достигает 240 Н·м. На EP6DT установлен турбокомпрессор с насосом-помпой и блоком управления, после выключения зажигания антифриз прокачивается по системе в течение 10–15 мин, что продлевает жизнь силовому агрегату и турбине.

    Как и другие ДВС серии EP, разработан в тесном сотрудничестве инженеров PSA и BMW. Имеет характерные недостатки: требует частой смены масла и качественного бензина, страдает от нагара на клапанах. При износе маслосъемных колпачков масло попадает во впускной коллектор, оставляя серьезные отложения на впускных клапанах и сокращая ресурс катализатора. Ситуация усугубляется из-за непосредственного впрыска топлива, ведь бензин попадает в цилиндры, не омывая клапаны.

    Характерной болячкой EP6DT можно считать пропуски сгорания, которые сопровождаются ошибками P1336–P1340 на приборной панели. Зачастую это связано с неисправным ТНВД. Когда проблема прогрессирует, появляются провалы при разгоне, на свечах образуется белесый налет. Многие владельцы Пежо 3008 сильно тратятся на замену свечей, турбины, ГБЦ, хотя, по факту, нужно менять ТНВД.

    Владельцам Пежо 3008 с мотором EP6DT можно посоветовать:

    • Использовать присадку FuelEXx Gazoline для повышения качества бензина.
    • Сократить межсервисные интервалы.
    • Профилактически делать промывку инжектора с помощью RVS Master Injector Cleans Ic (состав нормализует разгон, стабилизирует холостой ход, способствует экономии бензина).
    • Бережно эксплуатировать ДВС.

    EP6FDTM

    Модернизированный бензиновый двигатель объемом 1,6 л устанавливается на Пежо 3008 второго поколения. Выдает 150 л. с. мощности, крутящий момент достигает 240 Н·м. Владельцы Ситроен С4 и Пежо 408 с аналогичным мотором жалуются на ошибки мотора, сигнализирующие о перегреве. Связано это с выходом из строя датчика в термостате. Инженеры PSA утверждают, что проблема была спровоцирована недостатками блока термостата и после его замены на новых автомобилях уже не встречается. Поэтому версию с двигателем EP6FDTM можно рекомендовать к покупке.

    DV6CTED

    Дизельный двигатель 1,6 HDi выдает 115 л. с. мощности. Он применялся для первого поколения Пежо 3008. Крутящий момент достигает 270 Н·м. В смешанном цикле потребляет 4,5 л топлива на 100 км.

    Этот мотор относится к серии e-HDi, для которой использовался ряд уникальных решений:

    • Start-Stop для экономии топлива.
    • E-booster для мгновенного старта ДВС.
    • Микрогибридная система с возможностью рекуперации энергии.
    • Дополнительное охлаждение поршней, их кольцевая полость имеет два отверстия, через которые подается и сливается масло. Такое конструктивное решение дало массу преимуществ – от улучшения динамики, снижения трения до минимизации расхода.
    • Турбокомпрессор фирмы Garett GT славится увеличенным крутящим моментом, высокой мощностью, отсутствием «турбоямы».
    • Модернизированные пьезофорсунки и камера сгорания, что повысило КПД мотора, обеспечило плавное, полноценное сгорание топлива, снижение уровня шумов, вибраций.

    В российских условиях эксплуатация Пежо 3008 с двигателем 1,6 HDi вполне комфортна. Но во избежание поломок рекомендуем следить за качеством топлива. Добавляйте в бак присадку FuelEXx Diesel. Она на 3–5 единиц увеличит цетановый показатель, минимизирует нагрузку на сажевый фильтр и катализатор, обеспечит полноценное сгорание, удалит из топлива воду, что облегчит пуск при минусовой температуре, снизит расход. При солидных пробегах, от 100 тыс. км, полезна будет профилактическая промывка форсунок с помощью RVS Master Injection Pump Dp3, которая снимет нагар с поверхности распылителей.

    DW10FD

    Двухлитровый дизельный двигатель мощностью 150 л. с. развивает крутящий момент 370 Н·м. В смешанном цикле потребляет 4,8 л дизтоплива на 100 км. Аналогичный ДВС, которым комплектуется Пежо 3008 для европейского рынка, выдает 180 л. с. Чтобы продлить его ресурс, подойдет RVS Master Engine Di6. Присадка формирует на поверхностях трения из черных металлов плотный слой металлокерамики, плюс очищает детали из алюминия. Благодаря её применению ресурс увеличивается до 120 тыс. км, упрочняются узлы трения, нормализуется компрессия, снижается расход – от 5 до 15%, улучшается пуск в холодное время года.

    МКПП и АКПП Пежо 3008

    Пежо 3008 оснащается механической трансмиссией, а также обширной линейкой АКПП: TF-70SC, TF-80SC, EGS6. Примечательно, что ESG6 – шестиступенчатый робот, который адаптируется к манере езды, радует быстрым переключением. Среди его недостатков рывки при переключении в пробках.

    АКПП, имеющие маркировку TF-70SC и TF-80SC, изготовлены фирмой Aisin. К их негативным особенностям относят перегрев гидротрансформатора, а также фрикционную пыль, которая попадает на поверхность соленоидов и клапана гидроблока. Для продления ресурса АКПП желательно сократить интервалы замены масла, плюс профилактически обработать трансмиссию присадкой RVS Master Transmission Atr7, которая устранит пинки, рывки при разгоне, сформирует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, компенсирует имеющийся износ. МКПП и робот можно обработать присадкой RVS Master Transmission Tr3.

    Peugeot 3008: зима и дизель

    И зря. 3008-й «Пежо» в салоне перед выдачей заботливо прогрели. Не беда — остудим и проверим снова. Интересно же посмотреть, каково зимой с мотором на тяжелом топливе живется. Про проблемы дизельных моторов в зимнее время владельцы рассказывают взахлеб: низкая теплоотдача (нулевая на холостом ходу) приводит к долгому прогреву салона, вязкостные свойства солярки таковы, что без дополнительных вливаний антигелей топливо в баке может попросту загустеть; тарахтение, вибрации…

    В общем, к дизелям на Руси по-прежнему относятся с некоторой опаской. И, опять же, зря. Ну, в этом случае по крайней мере.

    Мы специально дождались температуру глубоко за -20 и поехали на дизельном микровэне Peugeot 3008. Вообще, фирма-производитель предпочитает именовать его кроссовером, но фактически однообъемный типоразмер и внутреннее убранство кроссовером его назвать не позволяют.

    Свесы вон какие, клиренс — 15 см. Полного привода нет, хотя в наличии декоративная шайба выбора режимов езды по бездорожью.

    По идее, она меняет характеристики работы педали газа, дроссельной заслонки, ESP и ABS. Как по мне, то в любом режиме машина едет одинаково. Разница — в каких-то нюансах типа откликов на акселератор или скорость вмешательства системы стабилизации. Большинство водителей, что так крути, что сяк, не почувствуют этих моментов.

    Зато почувствуют вибрации. Для дизельных машин они характерны на руле и педалях, здесь же легкое вибрирование заметно на удивление только на центральном тоннеле. И то если приложить руку к пластику в районе пола. В остальном — тишина и покой. Над шумоизоляцией французы поработали как никогда хорошо.

    Равно как и над посадкой водителя: сиденье, несмотря на простенькую отделку, порадовало оптимально-эталонным расстоянием между валиками боковой поддержки, упорами для плеч, адекватной длиной подушки. Как по мне — золотой стандарт. Кому-то поуже да более худому сиденье может показаться излишне просторным.

    Зато таким не покажется задний диван. Несмотря на внушительные (визуально) габариты машины, сзади места как-то совсем как в хетчбэке гольф-класса. То есть — есть, и для троих. Но особо не развалишься.

    По части эргономики придраться могу только к низко расположенному блоку климат-контроля. Я бы их с магнитолой местами поменял, потому что до маленьких кнопочек вслепую не дотянешься — глаза от дороги приходится отрывать.

    Из затейливых нюансов — поручень для пассажира. Навеяно крупными внедорожниками, не иначе. Но тут он носит, скорее, декоративную функцию. Обратите внимание на стыки и зазоры заодно. И на прилегание пластиковых элементов отделки.

    Другой оригинальный элемент — тумблеры а-ля авиационные. Три из них заведуют проекционным дисплеем под лобовым стеклом, один включает аварийку. Весьма стильненько, первое время тычешь их вверх-вниз просто развлечения ради.

    Комбинация шкал приборов бликует даже при отсутствии яркого солнца. Как вариант, показания их можно продублировать на маленький проекционный дисплей, который выезжает над козырьком приборной панели, прямо перед глазами водителя. Посмотрите на указатель температуры двигателя: он на нуле. А машина постояла выключенной всего минут 7–10.

    Остывает 3008-й, как и все дизельные авто, действительно быстро. Правда, и прогревается столь же шустро. Хотя ни «Вебасты», ни электрического догревателя нет. Просто достаточно эффективная печка, которая дует теплом даже на холостых уже минут через 5.

    А на ходу уже даже можно убавлять скорость обдува: жарко. И не только потому что тепленьким дует. Но и за счет весьма пылкого ездового темперамента. С дороги я бы на таком кроссовере, конечно, не сунулся, но по ней едет-то он ай как бодро!

    Дизель заминается только на старте и при наборе первой тысячи оборотов, а потом шустро ускоряет массивную машину. Если бы еще не передний привод, да не укатанный снег под колесами, было бы совсем быстро. А так — ретивый мотор душит противобуксовочная система. По асфальту лучше: на трассе держимся в левом ряду, отмечая полное безразличие к продавленным в полотне колеям на высокой скорости.

    На прямиках 3008-й вообще удивительно монолитен: ветер его не колышет, даже боковой. Хотя с такой парусностью должен бы. Может, мы таких порывов не словили просто. Дизельный мотор лучше бензинового собрата такого же объема при старте с места — 270 нМ тяги все-таки! Но при наборе скорости со средних значений (после 50–60 км/ч) дизель ускоряет машину хуже, а к 110 км/ч как-то совсем скисает. Но стартует дизель бодрее, а топлива ест гораздо меньше: нам на все время поездки почти хватило красной зоны бака. А итоговый расход в смешанном цикле вышел на 8,4 литра. Хотя официальные цифры обещают в смешанном же меньше пяти литров…

    «Смешанный» — это город + загород, как водится. И не только по трассе: мы вдоволь поездили по второстепенным дорогам вдали от основных магистралей. И в какой-то момент стал подтупливать робот. В отличие от бензиновой машины, дизельная агрегатируется с роботизированной трансмиссией. Первые километров 50 набега ее присутствия, в общем-то, и не замечаешь — только по витиеватому селектору без положения «Parking».

    И это удивительно. «Роботы» с одним сцеплением редко славились покладистым характером — при повышении ли, при понижении ли передач. Многие нещадно дергались, превращая езду в сущее мучение. У Peugeot 3008 же трансмиссия долгое время работала плавно, не выдавая своей полумеханической сущности. Мы даже поначалу приняли ее за обычный шестидиапазонный автомат. Но чудес не бывает.

    При интенсивной езде коробка то ли нагрелась, то ли устала, и переключение передач стало происходить с заметными толчками. Почти как у всех типичных «роботов», только более гладко. Не то чтобы раздражает, но обращает на себя внимание.

    Еще обращает на себя внимание характер этого однообъемника. Несмотря на тяжелый мотор и своеобразный форм-фактор, едет 3008-й живо, как простейший хетчбэк. Почти без кренов, легко повинуясь командам руля и весьма живенько так откликаясь на правую педаль. Подвеска кажется упругой и комфортной до первой крупной ямы. Пружины с амортизаторами переваривают все — и колеи, и мелкие трещинки, но вот в ямах калибром побольше подвеска охотно замыкается на сжатие. Не стал бы называть это недостатком: бойкое шасси и короткий руль позволяют такие ямы объезжать заблаговременно.

    В целом зимний прохват на дизельном 3008-м, скорее, порадовал, чем нет. Греется на удивление быстро, на солярку не жалуется, поворачивает как надо. Выглядит… нелепо. Ну, на любителя, в общем. Зато топлива потребляет меньше. При сегодняшних ценах на солярку сэкономить не сэкономишь, но на 60-литровом баке уедешь дальше, чем на аналогичной бензиновой машине. Для кого-то это может стать весомым фактором.

    Что до зимней эксплуатации, то до -25 — вполне. Не так холодно и страшно оказалось, как малевали.

    +Хорошая курсовая устойчивость на прямиках и в поворотах; бодрый дизельный мотор, невысокий расход топлива, добротная шумоизоляция
    Пробои подвески в крупных ямах, дерганая работа трансмиссии при интенсивной езде
    Данные приведены для Peugeot 3008 e-HDi с мотором 1,6 л и РКПП
    ДвигательДизельный с турбонаддувом
    Число и расположение цилиндров4 в ряд
    Рабочий объем, см³1591
    Макс. мощность, л.с./об./мин.112/3600
    Макс. крутящий момент,
    Нм/об./мин.
    270/1750
    ПриводПередний
    Коробка передачроботизированная
    Передняя подвескаНезависимая, со стойками McPherson
    Задняя подвескаПолузависимая, пружинная
    Передние тормозаДисковые
    Задние тормозаДисковые
    Максимальная скорость, км/ч183
    Время разгона с.12,6
    Размеры, мм
    длина4365
    ширина1837
    высота1639
    колесная база2 613
    дорожный просвет180
    Снаряженная масса, кг1 423
    Шины205/60 R16
    Объем багажника, л432–1241
    Расход топлива, л/100 км
    городской цикл5,2
    загородный цикл4,4
    смешанный цикл4,7
    Емкость топливного бака, л60
    Ценаот 939 000 рублей.

    За тестовый автомобиль благодарим «Независимость Peugeot»

    Ссылка на основную публикацию