Как подтянуть ручник на шевроле круз
Ручник Chevrolet Cruze
Часто бывает так, что стояночный тормоз автомобиля Шевроле Круз перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Не нужно сразу ехать на станцию технического обслуживания, в ряде случаев отремонтировать ручник можно своими руками. Возможно, что не придётся даже менять тросы или колодки ручника. Достаточно будет простой регулировки.
Регулировка стояночного тормоза
Тормозная система автомобиля Chevrolet Cruze оснащена механизмом автоматического натяжения. Это значит, что проблемы с тормозами можно решить простой регулировкой.
Поэтому, если стояночный тормоз не держит, клинит или «замерзает», нужно выполнить процедуру регулировки. Она состоит из следующих последовательных действий:
- В первую очередь нужно несколько раз полностью затянуть и отпустить рычаг стояночного тормоза. Бывает так, что тормозные механизмы или сами шланги «закисают», и начинают плохо функционировать. Манипуляции с ручным тормозом могут помочь их разработать;
- Обязательно убедитесь, что рычаг тормоза отпущен полностью;
- На следующем этапе нужно включить зажигание и проверить, горит или нет контрольная лампочка на панели приборов, отвечающая за ручной тормоз;
- Если лампочка горит, нужно проверить, имеется ли слабина на тросах стояночного тормоза. Бывает так, что левый трос натянут, а правый нет, или наоборот;
- Если все вышеперечисленные манипуляции не помогают, нужно поднять машину на подъёмнике или использовать для этого домкрат. При работе с домкратом нужно обязательно положить противооткатные упоры под остальные колёса и подставить рядом с домкратом страховочную подпорку. В крайнем случае, положить там снятое колесо;
- Далее проверяются рычаги стояночных механизмов. Они должны находиться в корпусах суппортов на специальных упорах. Если они там не находятся, значит тормозной механизм где-то заедает;
- Далее нужно подтянуть тросы. Для этого нужно затянуть рычаг ручника до упора, после чего отпустить его. Это нужно проделать около трёх-пяти раз. Периодически нужно контролировать степень натяжения;
- Рычаг ручника поднимается до упора, после чего проверяется, блокированы задние колёса или нет;
- Если колёса блокированы, рычаг отпускается, после чего снова нужно проверить, как вращаются колёса. Если регулировка прошла правильно, то они должны свободно вращаться.
Если регулировка помогла, значит можно опускать машину. В противном случае придётся менять тросы, колодки ручника, или разбирать и смазывать механизмы ручного тормоза. Если у вас седан, который был выпущен до 2011 года, то регулировка может и не помочь, так как колодки или тросы могут быть сильно выработаны. Особенно это касается самых мощных Шевроле Круз, с объёмом 1,8 литра.
Замена тросов стояночного тормоза
Если отрегулировать стояночный тормоз не удалось, так как тросы слишком растянуты, придётся их заменить. Желательно купить сразу два троса, но нужно знать, что их артикулы различаются.
Перед тем, как начать работы по замене тросов, нужно будет снять тормозной диск и облицовку туннеля пола. Снятие тормозного диска происходит следующим образом:
- Нужно поднять автомобиль на подъёмнике, или использовать для этого домкрат;
- Используя баллонный ключ, снимается заднее колесо;
- Выворачиваются болты, которые крепят направляющие колодок к специальному кронштейну;
- Тормозной шланг не стоит отсоединять от суппорта, иначе не избежать потери тормозной жидкости и последующей прокачки тормозов;
- Снимается суппорт и закрепляется за счёт проволоки. При этом нельзя допускать, чтобы тормозной шланг был натянутым или скрученным;
- Выворачивается винт, который крепит тормозной диск и заднюю ступицу;
- Снимается диск.
Облицовку туннеля пола снять несложно, главное вывернуть все болты и не сломать при снятии фиксаторы. Когда снят тормозной диск и облицовка тоннеля, можно добраться до тормозных тросов. Замена происходит следующим образом:
- Сначала выводится наконечник тросика из рычага заднего механизма тормоза;
- Отсоединяется передний наконечник троса ручного тормоза;
- Надавив на специальные фиксаторы, нужно достать оболочку троса из кронштейна;
- Далее требуется достать трос из кронштейна на рычаге балки;
- Фиксатор тоже нужно извлечь из кузова машины;
- Теперь остаётся только вытянуть сам трос.
Второй тормозной тросик достаётся так же, как и первый. Новая деталь устанавливается вместо старой, после чего всё собирается в обратной последовательности.
Замена колодок ручника
Бывает так, что регулировка ручника и замена тросиков не приводит к нужным результатам. Ручной тормоз всё равно не тормозит или подклинивает. В этом случае нужно снять тормозной диск и проверить состояние колодок ручника. Если они выработались, это сразу видно. Устанавливаются колодки очень просто, главное запомнить, в каком положении стояли старые. Можно для надёжность сфотографировать изначальное положение старых колодок.
При замене колодок можно приобрести специальных ремкомплект, который включает в себя пружины и штифты. При установке новых колодок ручника, нужно добиться, чтобы диск не тёрся о них при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза. После того, как новые детали остановлены и отрегулированы, можно собирать всё обратно.
Как на Шевроле Круз подтянуть ручник: фото и видео
Как на Шевроле Круз подтянуть ручник: фото и видео
Если один элемент будет неисправен, скоро по цепной реакции не будет работать последующий, и так то как будет произведена грамотная установка момента, пока не будет устранена поломка. Если впору не решить делему, это не то Снимаем фару на Шевроле Авео Т своими руками В техническом паспорте к автомобилю обозначено, как натянуть ручник шевроле круз лампы света на Авео стоит поменять через каждые 20 км пробега.
Когда может потребоваться демонтаж фары на Шевроле Как натянуть ручник шевроле круз В некоторых случаях такие работы может потребоваться произвести и раньше по причине того, что лампы просто перегорят.
В отличие от традиционных и старенькых автомобилей, регулировка ручного тормоза на Крузе в принятом осознании не нужна. По мере износа тормозных накладок колодок стояночного тормоза, трос подтягивается автоматом, а рычаг в момент затяжки не должен подниматься выше щелчков Не считая системы самоподведения колодок, за натяжку троса ручника отвечает храповой механизм, который может регулироваться как штатно, так и другим методом.
Любой из их мы разглядим раздельно как натянуть ручник шевроле круз пошагово. Стандартный способ регулировки ручника Подтяжка и ослабление тросов стояночного тормоза может быть нужна, например, во время подмены колодок либо обслуживания тормозной системы заднего моста. Трос можно как натягивать, так и ослаблять при необходимости.
Подтягиваем ручник на Шевроле Круз своими руками
Штатная регулировка ручника на Крузе выполняется следующим образом: Несколько раз подряд поднимаем и опускаем рычаг управления стояночным тормозом. А теперь он экономит на бензине 35 рублей в год! Манипуляции с ручным тормозом могут помочь их разработать; Обязательно убедитесь, что рычаг тормоза отпущен полностью; На следующем этапе нужно включить зажигание и проверить, горит или нет контрольная лампочка на панели приборов, отвечающая за ручной тормоз; Если лампочка горит, нужно проверить, имеется ли слабина на тросах стояночного тормоза.
Бывает так, что левый трос натянут, а правый нет, или наоборот; Если все как натянуть ручник шевроле круз манипуляции не помогают, нужно поднять машину на подъёмнике или использовать для как натянуть ручник шевроле круз домкрат.
При работе с домкратом нужно обязательно положить противооткатные упоры под остальные колёса и подставить рядом с домкратом страховочную подпорку. В крайнем случае, положить там снятое колесо; Далее проверяются рычаги стояночных механизмов.
Ручник Chevrolet Cruze
Они должны находиться в корпусах суппортов на специальных упорах. Если они там не находятся, значит тормозной механизм где-то заедает; Далее нужно подтянуть тросы. Для этого нужно затянуть рычаг ручника до упора, после чего отпустить.
Это нужно проделать около трёх-пяти. Периодически нужно контролировать степень натяжения; Рычаг ручника поднимается до упора, после чего проверяется, блокированы задние колёса или нет; Если колёса блокированы, рычаг отпускается, после чего снова нужно проверить, как вращаются колёса.
Как Подтянуть Ручник На Шевроле Круз
Если регулировка прошла правильно, то они должны как натянуть ручник шевроле круз вращаться. Если регулировка помогла, значит можно опускать машину. В противном случае придётся менять тросы, колодки ручника, или разбирать и смазывать механизмы ручного тормоза. Если у вас седан, который был выпущен до года, то регулировка может и не помочь, так как колодки или тросы могут быть сильно выработаны.
Особенно это касается самых мощных Шевроле Круз, с объёмом 1,8 литра. Делается это так: Механизм доступен из салона и он находится прямо под корпусом подлокотника.
Чтобы к нему добраться, нужно демонтировать прикуриватель или розетку, в зависимости от комплектации. Для этого будет необходима пластиковая лопатка. Доступ к механизму.
Поддеваем пластиковой лопаткой корпус салонной розетки и отводим её в сторону, не отключая. Сразу за корпусом розетки виден механизм автоматической подтяжки тросов, который состоит из лепестка и резьбовой шпильки. Наша задача — сместить лепесток максимально вперёд по отношению к шпильке.
Для этого просим помощника плавно опускать рычаг ручника, а сами в это время пытаемся отвёрткой удерживать или продвигать лепесток максимально вперёд. В зависимости от того, сколько щелчков нужно выбрать на как натянуть ручник шевроле круз, регулируем положение лепестка по отношению к шпильке.
Устанавливаем панель с прикуривателем на место и проверяем работу ручного тормоза. Выводы Вся работа займёт не более 10—15 минут, но нужно учитывать, что регулировка этого механизма, как правило, необходима при сильно изношенных фрикционных накладок колодок стояночного тормоза. Крепких всем тормозов и приятных путешествий!
Как подтянуть ручник на Шевроле Круз видео
Часто бывает так, что стояночный тормоз автомобиля Шевроле Круз перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Не нужно сразу ехать на станцию технического обслуживания, в ряде случаев отремонтировать ручник можно своими руками. Возможно, что не придётся даже менять тросы или колодки ручника. Достаточно будет простой регулировки.
Где отремонтировать Chevrolet Orlando
Смотрим на задние суппорта, точнее, на рычаги ручного тормоза. Для нормальной работы системы они должны фиксироваться в специальных упорах, выполненных в корпусе суппорта.
Активируем автоматический натяжитель тросов. Для этого несколько раз 5—6 затягиваем до упора рычаг ручника и полностью его отпускаем. Таким образом натяжитель выбирает лишнюю длину тросов, но при этом нужно быть уверенным, что колодки ручника не изношены до предела.
Регулировка ручного тормоза на Шевроле Авео. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. Авто — ремонт
Затягиваем ручник, после чего задние колёса должны равномерно заблокироваться. Отпускаем ручник, при этом колёса должны вращаться абсолютно свободно. Снимаем автомобиль с домкрата или подъёмника и проводим проверку ещё раз, уже с нагруженной задней осью.
В том случае, если такой способ регулировки не дал желаемых результатов, значит мы имеем дело либо с изношенными колодками, либо с неисправностью в системе самонатяжения тросов.
Попробуем подтянуть ручник на Крузе вторым способом. Подтягиваем трос ручника Механизм ручника. Второй способ подтяжки троса заключается в выборке его провисания с помощью регулировки механизма самонатяжения.
Механизм доступен из салона и он находится прямо под корпусом подлокотника. Чтобы к нему добраться, нужно демонтировать прикуриватель или розетку, в зависимости от комплектации.
Кстати кто нибудь знает связан ли механизм стояночного тормоза в суппорте с механизмом устранения зазора между колодкой и диском по мере износа, у фольцев такая связь была и если не пользоваться ручником, то увеличивался ход педали тормоза и уменьшалась эффективность работы задних тормозов?
Затягивать ручник при нажатой педали тормоза — так всегда делал и делаю на всех своих машинах. Вообще-то это прописные истины, я думал все так делают.
Зазор механизма стояночного тормоза коректируется демпфером. Стоит на нижнем пальце крепления супорта с внутренней стороны диска, поэтому ручник в процессе эксплуатации регулировке не подлежит. Зазор колодок в дисковых тормозах не регулируется, поршни выдвигаются по мере износа колодок, поэтому и установлена минимальная толщина «ферадо» 3мм.
Дальше возможен «перекос» поршней, если не заменить колодки. У Фольксвагенов с задними барабанными тормозами стоял для устранения зазора клин, который по мере износа колодок опускался тянула пружина. При пользовании ручником затянул, отпустил клин уходил вниз. Так у меня было на Гольф На фото показан демпфер. Только я имел ввиду дисковые, которые тоже не требовали регулировки, а поршни для замены колодок нужно было не вдавливать в суппорт, а вкручивать как раз из-за механизма компенсации износа.
Сними кожух между сиденьями и крути спокойненько гайку ключем на Но если у тебя орландо, то я бы на твоем месте с помощником он тянет ручник , а сам посмотрел бы в какой момент начинает движение трос на любой из сторон задних колес. Если сразу, то думаю виноват демпфер.
Если нет, то нужно смотреть крепление тросов к самому ручнику, по моему должно быть крепление тоже через гайку. Здесь и попробовать подкрутить.
В книге по ремонту нет к сожалению описания снятия тоннеля между передними сиденьями. Додумывай сам, а может кто-то из форумчан подскажет.
По эффективности работы мне напоминает бывший Акцент жены: Держал мертво на всей эксплуатации. Вот мне и сдается что у Орландо подобная система.
Но спорить не буду, не знаю в Акценте-те то разбирал, когда барабаны от пыли-грязи чистил и все видел. Устройство-то не посмотришь, Exist никак каталог не выложит.
Страница 247
Хотя машина-то уже не первый год выпускается. Сейчас Exist не выкладывает на своем сайте в интернете схемы узлов с номерами деталей, а только каталожные номера запчастей с ценой. Об этом мне сказала мой менеджер в Exist. А по Орлику информация с картинками узлов доступна только в офисах Exist.
Выводы
Вся работа займёт не более 10–15 минут, но нужно учитывать, что регулировка этого механизма, как правило, необходима при сильно изношенных фрикционных накладок колодок стояночного тормоза. Крепких всем тормозов и приятных путешествий!
Замена тросов стояночного тормоза
Если отрегулировать стояночный тормоз не удалось, так как тросы слишком растянуты, придётся их заменить. Желательно купить сразу два троса, но нужно знать, что их артикулы различаются.
Перед тем, как начать работы по замене тросов, нужно будет снять тормозной диск и облицовку туннеля пола. Снятие тормозного диска происходит следующим образом:
- Нужно поднять автомобиль на подъёмнике, или использовать для этого домкрат;
- Используя баллонный ключ, снимается заднее колесо;
- Выворачиваются болты, которые крепят направляющие колодок к специальному кронштейну;
- Тормозной шланг не стоит отсоединять от суппорта, иначе не избежать потери тормозной жидкости и последующей прокачки тормозов;
- Снимается суппорт и закрепляется за счёт проволоки. При этом нельзя допускать, чтобы тормозной шланг был натянутым или скрученным;
- Выворачивается винт, который крепит тормозной диск и заднюю ступицу;
- Снимается диск.
Облицовку туннеля пола снять несложно, главное вывернуть все болты и не сломать при снятии фиксаторы. Когда снят тормозной диск и облицовка тоннеля, можно добраться до тормозных тросов. Замена происходит следующим образом:
- Сначала выводится наконечник тросика из рычага заднего механизма тормоза;
- Отсоединяется передний наконечник троса ручного тормоза;
- Надавив на специальные фиксаторы, нужно достать оболочку троса из кронштейна;
- Далее требуется достать трос из кронштейна на рычаге балки;
- Фиксатор тоже нужно извлечь из кузова машины;
- Теперь остаётся только вытянуть сам трос.
Второй тормозной тросик достаётся так же, как и первый. Новая деталь устанавливается вместо старой, после чего всё собирается в обратной последовательности.
Замена колодок ручника
Бывает так, что регулировка ручника и замена тросиков не приводит к нужным результатам. Ручной тормоз всё равно не тормозит или подклинивает. В этом случае нужно снять тормозной диск и проверить состояние колодок ручника. Если они выработались, это сразу видно. Устанавливаются колодки очень просто, главное запомнить, в каком положении стояли старые. Можно для надёжность сфотографировать изначальное положение старых колодок.
При замене колодок можно приобрести специальных ремкомплект, который включает в себя пружины и штифты. При установке новых колодок ручника, нужно добиться, чтобы диск не тёрся о них при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза. После того, как новые детали остановлены и отрегулированы, можно собирать всё обратно.
Подтягиваем ручник на Шевроле Круз своими руками
Стояночный тормоз на Шевроле Круз, как и на многих более современных автомобилях, выполнен по прогрессивной схеме — механизму привода не нужна регулировка для корректной работы, другими словами, ручник на Крузе саморегулирующийся. Тем не менее бывают случаи, особенно тогда, когда срок службы колодок стояночного тормоза подходит к концу, когда в работу системы желательно вмешаться.
Особенности работы ручника на Шевроле Круз
Управление ручным тормозом осуществляется из салона.
В отличие от классических и старых автомобилей, регулировка ручного тормоза на Крузе в общепринятом понимании не нужна.
По мере износа тормозных накладок колодок стояночного тормоза, трос подтягивается автоматически, а рычаг в момент затяжки не должен подниматься выше 5-6 щелчков . Кроме системы самоподведения колодок, за натяжку троса ручника отвечает храповой механизм, который может регулироваться как штатно, так и другим способом. Каждый из них мы рассмотрим отдельно и пошагово.
Стандартный способ регулировки ручника
Подтяжка и ослабление тросов стояночного тормоза может быть необходима, к примеру, во время замены колодок или обслуживания тормозной системы заднего моста. Трос можно как натягивать, так и ослаблять при необходимости. Штатная регулировка ручника на Крузе выполняется следующим образом:
- Несколько раз подряд поднимаем и опускаем рычаг управления стояночным тормозом.
- Убеждаемся, что после этого рычаг находится в крайнем нижнем положении.
- Запускаем двигатель и смотрим на контрольную лампу состояния системы тормозов. Она не должна гореть.
- Если лампа горит, проверяем первым делом, находится ли рычаг в крайнем нижнем положении, после этого проверяем натяжение тросов. Они не должны провисать и оставаться в слегка натянутом состоянии.
- Поднимаем заднюю часть автомобиля на домкрат и подставку или используем подъёмник.
- Смотрим на задние суппорта, точнее, на рычаги ручного тормоза. Для нормальной работы системы они должны фиксироваться в специальных упорах, выполненных в корпусе суппорта.
- Активируем автоматический натяжитель тросов. Для этого несколько раз (5–6) затягиваем до упора рычаг ручника и полностью его отпускаем. Таким образом натяжитель выбирает лишнюю длину тросов, но при этом нужно быть уверенным, что колодки ручника не изношены до предела.
- Затягиваем ручник, после чего задние колёса должны равномерно заблокироваться.
- Отпускаем ручник, при этом колёса должны вращаться абсолютно свободно.
- Снимаем автомобиль с домкрата или подъёмника и проводим проверку ещё раз, уже с нагруженной задней осью.
В том случае, если такой способ регулировки не дал желаемых результатов, значит мы имеем дело либо с изношенными колодками, либо с неисправностью в системе самонатяжения тросов. Попробуем подтянуть ручник на Крузе вторым способом.
Подтягиваем трос ручника
Второй способ подтяжки троса заключается в выборке его провисания с помощью регулировки механизма самонатяжения. Делается это так:
- Механизм доступен из салона и он находится прямо под корпусом подлокотника. Чтобы к нему добраться, нужно демонтировать прикуриватель или розетку, в зависимости от комплектации. Для этого будет необходима пластиковая лопатка.
Доступ к механизму.
Выводы
Вся работа займёт не более 10–15 минут, но нужно учитывать, что регулировка этого механизма, как правило, необходима при сильно изношенных фрикционных накладок колодок стояночного тормоза. Крепких всем тормозов и приятных путешествий!