35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника передней ступицы шевроле лачетти

Как заменить ступичный подшипник на Шевроле Лачетти

Ступичный подшипник на Шевроле Лачетти случит около 50-60 тыс км. Однако может выйти из строя и раньше, например при сильном ударе (при попадании колесом в глубокую яму), заводском браке или по каким-либо другим причинам. После выявления неисправности подшипника, некоторые автовладельцы пренебрегают его заменой и продолжают эксплуатацию авто. Ниже мы опишем признаки выхода из строя ступичного подшипника на Chevrolet Lacetti.

Как определить что ступичный подшипник неисправен

  • Характерный гул со стороны правого или левого колеса

Если при движении автомобиля слышится сильный гул, это может свидетельствовать о неисправности подшипника.

  • При повороте колес может слышится пощелкивание.

Это не хруст или пощелкивание шруса, это именно передний ступичный подшипник. Есть у лачетти такая «болячка»

Автомобиль быстро тормозится при движении накатом. Когда подшипник вышел из строя из него как правило выходит вся смазка, и как следствие он начинает разваливаться. Появляется шум и хруст.

Как проверить подшипник самостоятельно?

  • Поддомкрачиваем колесо так, чтобы оно не было навесу.
  • Крутим его и слушаем шум. Если слышен хруст или шелест, подшипник неисправен.

Точно так же поступаем с другим колесом. После того, как мы убедились в неисправности подшипника, можно с уверенностью идти в магазин и покупать новый.

Какой подшипник выбрать оригинал или аналог

С завода Лачетти комплектуется подшипником под номером 94535982. Его стоимость начинается от 2200 руб.

  • AMD AMDGH039060 Корея
  • Coram CR073 Италия
  • GMB GH039065 Япония
  • NPA NP31303511 Германия

Вышеуказанные подшипники хорошего качества их смело можно устанавливать вместо оригинала. Если говорить про выбор оригинала или аналога — то стоит отметить, что каждый для себя выбирает сам. Кто- то предпочитает оригиналы, другие обходятся и аналогами вполне хорошего качества.

Этапы замены ступичного подшипника своими руками

Снимаем декоративный колпачок и отгибаем края ступичной гайки. Далее с помощью головки на 32мм срываем гайку.

Далее срываем гайки крепления колеса и откручиваем его.

Теперь следует открутить датчик ABS. Иногда сделать это не просто из-за за того, что болты закоксовываются или ржавеют. Решить эту проблему можно с помощью проникающей смазки или WD-40.

После этого следует открутить суппорт (откручиваем верхний и нижний болт крепления суппорта)

Далее откручиваем три болта крепления шаровой опоры

Два болта крепления стойки и вытаскиваем поворотный кулак

После того, как мы сняли поворотный кулак зажимаем его в тиски и с помощью оправы выбить из него старый подшипник. Прежде чем выбивать подшипник обязательно снимите стопорное кольцо.

Берем новый подшипник и впрессовываем его в поворотный кулак. Молоток лучше не использовать, или взять молоток из легкого металла, чтобы не повредить кромку подшипника.

Запрессовываем подшипник вставляем стопорное кольцо и производим сборку в обратной последовательности.

Момент затяжки гайки передней ступицы = 300 н/м

После сборки шумы должны прекратится.

На этом замена ступичного подшипника переднего колеса на Шевроле Лачетти закончена.

Видео инструкция по замене подшипника

Делать развал схождения после замены ступичного подшипника не нужно.

Chevrolet Lacetti чёренький Shevi › Бортжурнал › Замена передних ступичных подшипников, передних тормозных дисков

Ну вот снова я с ремонтом, ну не дает мне черный тюнингом заняться(((
В этот раз все таки все не спонтанно произошло, а малость я готовился.
С недавних пор как у меня начались приключения с задним суппортом, стал периодически проверять «нагрев колес» (рукой) и бац перед не теплый а горячий, слава богу что не огненный 😀 думал тоже суппорт клинит, но нет, там все работает исправно. Начал смотрет, лазить по форуму, кто что ставит(толком ничего не нашел) кто как меняет. И случайно натыкаюсь на обьяву о продаже тормозных дисков, свечей бош, оригинальных передних колодок, все новое, в упаковке…цена 2 рубля (!) берем конечно))) С неделю назад заказал подшипники (решил взять GMB) стопорные кольца, ступичные гайки и т.п.

Читать еще:  Как снять двигатель нива шевроле

Работаю я паршивым графиком (день ночь отсыпной выходной), и на всякий случай, чтобы иметь день в запасе решил все делать приехав с ночи, короче с утречка пошел в гараж.
Завел Москвича, выгнал, освободил места по сторонам, еще выгнал друзей, появляются каждый год в разных местах гаража

загнал черного и приступил к разбору. Так как по подвеске не так давно все крутилось, откручивание гаек и болтов было не сложным делом. Так как опять я делал все один, было проблемно открутить шрус, упирая педаль тормоза в кресло, диск все равно прокручивался, ставим штатный диск, опускаем и откручиваем

Насчет датчиков АБС, снял оба почти без проблем, с левой стороны все таки обломил болт, пришлось высверливать. Датчик из кулака выбивал легкими ударами при помощи молотка, воротка и головки на 12.
Собственно на разбор ушло 2 часа, соответственно час на сторону.

Далее пошел разбор ступицы. Раньше в гараже был кусок трубы большого диаметра, как раз подошел бы в качестве подставки, но не нашел его, выручил алюминиевый советский бидон)))

Выбивал головкой на 27, так как на 28 у меня не было, выбить получилось, правда он разобрался на две части. Попытался снять стопорное кольцо, но съемник поломался(((

Хорошо что было воскресенье, девушка не работала, приехала, забрала меня со всем добром и погнали в сервис. 500 рублей сторона и все готово, новые подшипники стоят на месте, болт мне высверлили))) правда прождать пришлось очень долго, там шайтан машин делали, под названием Соболь. Малый ему всю проводку по новой проложил, но не будем об этом.
В гараж вернулись уже вечером, часов в 7, и стал уже собирать все обратно.
Пока ждал девушку(эт днем еще), решил обновить краску на суппортах, вновь синий цвет))) а так они сушились на улице

Ставим, закручиваем, затягиваем поворотный кулак, ставим новый тормозной диск

делаем ревизию суппортов, новые резиночки, добавляем смазки, ставим, проверяем…

Кстати хороший ремкомплект

Помните я когда с ГБЦ возился, закупал запчасти, в том числе и рычаг с шаровой, так вот, пришло его время, решил заменить, палец в шаровой через чур болтался, правда стуков не было

Ставим колеса снимаем с домкрата, выезжаем, дело было около полуночи, то бишь темно, вижу что у меня габарит накрылся((( обидно, кристаллы то в магазе не продаются((( сеня взял блю вижн, желтит кизел малость

Теперь по проделанной работе. Вроде бы все в норме, ступица греется, но в разумных пределах, про диски тормозные особо сказать не чего))) притираются пока что))) а вот левый шрус у меня опять начинает хрустеть((( вот тебе и оригинал блин…прошло полтора года и 55 тыс пробега. www.drive2.ru/cars/chevro…rnal/4899916394579351933/ Буду теперь аналог искать, смотрю в сторону Febest.

Ну и в конце все таки радостное фото))) потому что прям как новое 😀

Замена подшипника ступицы Лачетти

Рассмотрим такую процедуру, как замена подшипника ступицы Лачетти и ответим на вопрос о том, стоит ли, вообще, браться за это дело самостоятельно.

Процесс замены подшипника ступицы не такой уж и простой, как кажется. Но, в то же время, и не такой уж сложный, чтобы отказаться от самостоятельной замены.

Здесь вопрос скорее в другом — стоит ли оно того? Процесс замены ступичного подшипника в теории не сложный — там открутил, там выбил, там запрессовал. Но это пока не начал откручивать закисшие болты, срывать их грани и всё больше думать о том, что зачем я в это ввязался, ведь на СТО это стоило бы всего 150 грн.(где-то 6 у.е.)

Читать еще:  Объем бака шевроле ланос

В моей ситуации не было возможности поехать на нормальное СТО с оборудованием, поэтому пришлось «колхозить» у знакомого в боксе. Менять нужно было спонтанно и быстро, поэтому фото только на телефон и то, когда было на это время. Но общий процесс, я думаю, понятен.

Замена подшипника ступицы Шевроле Лачетти

Первым делом, пока машина на колёсах, нужно разогнуть загнутые края гайки подшипника ступицы и головкой на 32 мм сорвать её.

Если колеса штампованные, то всё просто, а если легкосплавные, тогда нужно снять колесо и снять с диска пластмассовую заглушку

закрутить колесо на место, опустить с домкрата и пробовать сорвать. Здесь и начались первые проблемы. Ключ гнулся, а гайка не срывалась. Нашли ключ помощнее, но его головка не влазила из-за своих толстых стенок. Пришлось стачивать её на точильном камне. Благодаря этому и танцам с бубнами — гайка сорвалась. В итоге, потрачено полчаса времени, а ничего ещё не сделано.

Далее вывешиваем колесо и снимаем его.

Откручиваем датчик АБС

Здесь оказалось всё ещё сложней. Эти датчики всегда славились своей упертостью к откручиванию и в этот раз они на 100% подтвердили свою репутацию. Море WD-40 и ещё полчаса ни к чему не привели.

Когда я уже думал отключить датчик под капотом и снять поворотный кулак вместе с датчиком, он всё-таки сорвался. Итак, имеем час потраченного времени и открученные гайку подшипника и датчик АБС. А также был пополнен словарный запас нецензурных слов, издаваемых знакомым. Кстати, по выражению его лица уже можно было понять, что он думает о моём автомобиле и всяких там ступичных подшипниках)))

Далее всё пошло хорошо. Были откручены без проблем рулевая тяга

тормозной суппорт — сначала нижний болт

а затем верхний

три болта шаровой опоры

два болта стойки — и поворотный кулак со ступицей благополучно оказались в руках

1 суппорт, 2 датчик АБС, 3 рулевая тяга, 4 стойка, 5 ШРУС Место крепления шаровой опоры

Обратите внимание, что на Вашем авто вместо болтов могут быть заклёпки! Тогда нужно открутить гайку шаровой опоры и извлечь её из проушины поворотного кулака.

Подшипник был в ужасном состоянии и разваливался буквально на глазах

Зажимаем поворотный кулак в тиски и оправкой из мягкого металла выбиваем из него ступицу. Провозились с этим тоже не хило, что даже забыл сфотографировать. Но там и так понятно куда и что, когда держишь это всё в руках.

Внутренняя обойма подшипника осталась на ступице, а наружная в поворотном кулаке.

С поворотным кулаком проще — сняли стопорное кольцо и подходящей оправкой выбили обойму подшипника без проблем

А вот с внутренней обоймой пришлось повозиться. В идеале нужен захватный съёмник, но откуда у бомжа печенье (вернее съемник). Дома у меня такой был, но дом далеко и мародёры там уже всё это вынесли после прилёта мины…

Поэтому пришлось пользоваться подручными средствами

Монтажки, наставки, молотки и обойма снята.

Внимание! Используйте ударный инструмент для снятия обоймы со ступицы только в крайнем случае и очень аккуратно! Старайтесь пользоваться только съёмником!

В обоих обоймах ужасные раковины и следы эксплуатации

Жалко, что камера телефона не может передать всю прелесть износа, но кое-что видно.

Состояние шариков не лучше

В общем, подшипник своё отжил.

Теперь берём новый, заранее купленный подшипник. Выбор их просто огромен и цены раскиданы от 280 грн. до 800 грн. На выбор я потратил пол дня и пересмотрел их больше десятка. Самый лучший, по моему мнению, это подшипник фирмы FAG

Время конечно покажет, но внушил доверие больше остальных, хотя и являлся практически самым дешёвым с цифрами на ценнике 302 грн. (11 у.е.)

Читать еще:  Замена подшипника ступицы нива шевроле

Дальше дела пошли на много веселее. Хорошо вытер посадочное место подшипника в поворотном кулаке и смазал его для облегчения запрессовки. С новым подшипником молоток лучше не использовать, поэтому мы воспользовались толстой шпилькой с гайками и шайбами, подходящего диаметра на концах. Шпильку просунули в отверстие кулака и подшипника. Одели большие шайбы и, закручивая гайки, впрессовывали подшипник на своё место.

Вот простая схема, как и что.

  • черный — поворотный кулак
  • красный — подшипник
  • зелёный — шпилька или длинный болт
  • синий — шайбы с гайками

Выбор шпилек и шайб помог быстро справиться с этой задачей

Ступицу впрессовали аналогично и собрали всё в обратном порядке.

Гайка ступицы затягивается с усилием 300 Нм. Не забудьте загнуть поясок гайки и затянуть колесо!

В общем, как видно, замена подшипника ступицы в теории не сложна и не хитра, но на практике — как повезёт. Если всё открутится хорошо, то, можно сказать, повезло и много времени и нервов Вы не потратите.

Что не понятно, спрашивайте в комментариях.

Замена переднего ступичного подшипника Шевроле Лачетти 2004-2008

Передний подшипник требуется заменить сразу, как только услышите гул во время езды, со стороны колеса. Запчасти работают 50-60 тыс. км, но его поломка происходит даже по причине сильного удара (езда по ямам), или в случае установки бракованного изделия.

Другие признаки поломки, из-за которых требуется замена подшипника передней ступицы Шевроле Лачетти:

  • Вибрация в салоне;
  • Скрежет и щелканье на поворотах;
  • Шум и гул при снижении скорости;
  • Авто быстрее снижает скорость на нейтральной передаче.

Действия для диагностики неисправности:

  1. Подвешиваем шасси домкратом.
  2. Крутим руками, услышите скрежет и шум – проблема в ступице.
  3. Проверьте люфт. Если он увеличен, это говорит о том, что требуется разборка и ремонт.

Требуемый комплект инструментов:

  • Набор ключей и головок, в том числе длинный торцевой ключ;
  • Круглогубцы;
  • Съемник (по возможности);
  • Молоток и отвёртка;
  • Домкрат и тиски;
  • Ключ динамометрический, для правильной затяжки гайки ступицы.

Выбираем передний подшипник для Лачетти

В ступице установлен двухрядный шариковый радиально-упорный подшипник с АБС, внутри заложена пластичная смазка.

Чтобы выбрать изделие, необходимо знать какой номер у подшипников Лачетти, а так же производителей.

Фиримы-производители, номера, размеры и цены

№ п/пПроизводитель, странаКаталожный номерРазмеры, ммЦена, рублей
1ОригиналAMD.GH03906074*39*39930
2Ashika44-10070/17898581820
3ASINASIN.HD39060840
4FAG7136448302620
5FebestDAC397400391300
6SNR184.551200
7SKFVKBA34101300

Демонтаж старого подшипника ступицы и установка новой запчасти

Прежде чем поменять подшипник установите авто на первую передачу, поставьте его на противооткатные упоры. Ознакомитесь с устройством узла.

  1. Отсоединяем защитный колпак ступичной контргайки, и разгибаем края отверткой.

  1. Теперь скручиваем гайку головкой на 32, без удлинения ключа не обойтись.

  1. Сразу ослабляем гайки колеса, и поднимаем авто домкратом.
  2. Снимаем колесо, следующее действие – откручивание датчика АБС, без WD-40 демонтировать будет сложно.

  1. Откручиваем крепления рулевой тяги.

  1. Далее откручиваем нижний и верхний болт тормозного суппорта (их два), так что лучше закрепите узел к амортизаторам на проволоку.

  1. Теперь освобождаем от трех болтов крепление шаровой.

  1. Завершаем демонтаж узла поворотного кулака – откручиванием двух болтов стойки с опорным подшипником.

  1. Кулак должен легко стащиться руками со ШРУСа или постучите молотком с обратной стороны.
  2. Далее зажимаем кулак в тиски, так чтобы ступица была в свободном положении, и выбиваем её из корпуса при помощи молока и наставки.

  1. После разборки, внутренняя обойма детали останется на ступице, а наружная обойма в кулаке.

  1. Продолжим демонтаж старой детали. Вынимаем стопорное кольцо из кулака, и оправкой снова выбиваем, уже наружную обойму детали из корпуса.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector