9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена салонного фильтра шкода йети

Как самому поменять фильтр салона на Skoda Yeti

Если Вы не знаете, как можно самому поменять салонный фильтр на кроссовере Шкода Йети, эта инструкция Вам однозначно поможет. Замена может быть осуществлена на станциях обслуживания автомобилей. Но там за это нужно заплатить деньги и, как показывает практика, не малые. Замена старого салонного фильтра на новый на чешском кроссовере Skoda Yeti очень простая, и не требует никаких особенных навыков и знаний.

Заводской номер фильтра салона для Шкода Йети вот такой — 1K1819653B. Это самый обычный. Есть еще угольные, на которые можно поменять стандартный, их артикул будет другим. Они более качественные и фильтруют не только пыль, но и неприятные запахи, делая воздух в салоне Вашего Skoda Yeti еще чище и приятнее.

По поводу срока службы или как часто необходимо его менять, ответы разные. Официалы пишут, что это нужно делать раз на 15 тысяч км. Но на практике это нужно делать однозначно чаще, примерно раз на 10 тысяч, или если Вы за год столько не наезжаете, тогда хотя бы раз в год.

Для того, что бы произвести замену салонного фильтра, для начала необходимо знать, где он располагается на Skoda Yeti. Место его расположения находится в самом салоне автомобиля, под бардачком, расположенным с правой стороны, напротив сидения переднего пассажира.

Порядок действий, для того что бы поменять салонный фильтр на автомобиле Шкода Йети:

  1. открыть обшивку;
  2. снять крышку отсека с фильтрующим элементом;
  3. вытащить старый фильтрующий элемент;
  4. вставить новый, соблюдая ориентацию;
  5. собрать крышку и обшивку в обратной последовательности.

Ну а теперь детальнее. Начнем с первого пункта. Что бы снять (отвернуть) декоративную обшивку, нужно сначала отвинтить два пластиковых винтика, с помощью которых она держится под бардачком. Они обозначены на фото. Открутив, аккуратно отгибаем обшивку вниз, в сторону двигателя.

Имеем доступ к отсеку, в котором находится фильтр салона. Тянем крышку отсека вправо, по направлению к двери. После того как она отщелкнется, она должна остаться в Вас в руках. Аккуратно достаньте её.

Придерживая, аккуратно достаньте фильтрующий элемент из шахты. Будьте готовы к тому, что задержанный им мусор посыпется на коврики, поэтому предварительно можно что-то подложить, ну или же потом придется убрать это место.

Вставляем новый элемент, соблюдая направление. Фильтр имеет срез с одной стороны, этот срез должен быть расположен ближе к правой двери. Если даже Вы перепутаете этот момент, ничего страшного, по-другому поставить его не получится.

Ну а теперь осталось поставить назад на свое место крышку отсека и декоративную обшивку. Если Вы её отгибали, как писалось выше, тогда все пройдет быстро. Ну а если полностью достали, тогда немного помучаетесь, заводя её обратно на свое место.

Вот таким вот образом Вы сами можете поменять фильтрующий элемент салона на Вашем Skoda Yeti. Как видно ничего сложного в этом нет. Для большей детальности инструкции приведены фото и схемы всего процесса замены.

Как правильно выбрать и поменять салонный фильтр на Skoda Yeti

Автомобиль Yeti производства чешской компании Skoda относится к категории компактных городских кроссоверов. При этом машина обладает достойными внедорожными характеристиками, что особенно хорошо проявляется на полноприводных версиях модели.

Машина вышла на рынок в 2009 году, и буквально сразу завоевала популярность. Skoda сумела предложить оригинальный небольшой кроссовер с отличным соотношением цены, качества, надёжности и функциональности. Потому встретить Yeti на российских дорогах очень просто.

Унифицированная платформа от VAG, которая легла в основу чешского кроссовера, добавила ещё ряд преимуществ. В качестве тележки чехи взяли платформу Volkswagen A5, которая также использовалась для создания других моделей, выпускаемых под брендами Volkswagen и Skoda.

Если сравнить их салонный фильтрa и title=”Как поменять фильтр салона Skoda Oktavia” href=”https://remam.ru/vozdsys/zamena-salonnogo-filtra-skoda-oktavia.html”>схему замены, вы обнаружите поразительное сходство. Потому владельцам других машин от VAG, выпускаемых в один период с Yeti, будет крайне просто найти, выбрать и самостоятельно сменить фильтрующий элемент.

Интервал между заменами

Перед тем как поменять салонный фильтр на Skoda Yeti, нужно определиться с периодичностью выполнения этой процедуры.

Вовремя менять салонный фильтр в интересах самого автовладельца. Это положительно сказывается на работе вентиляционной системы, систем отопления и кондиционирования, а также на самочувствии и здоровье водителя вместе с его пассажирами.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации, идущее в комплекте со Шкодой Yeti, никаких необычных цифр вы там не увидите. Интервал стандартный, и составляет 15 тысяч километров.

Но отечественные автомобилисты в очередной раз убеждаются, что полагаться на эти рекомендации не стоит. Только в условиях, приближенных к идеальным, Yeti, как и любой другой современный автомобиль, может беспрепятственно ездить с одним фильтром около 15 тысяч километров.

Ещё в руководстве говорится, что при отсутствии такого пробега замену следует выполнять исходя из срока службы фильтра. И тут также приводится стандартная цифра в 1 год.

Чтобы замена салонного фильтра Skoda Yeti была своевременной, нужно учитывать индивидуальные особенности и условия эксплуатации автомобиля. Модель является городским кроссовером, но также достойно показывает себя в условиях грунтовых дорог. Потому Yeti одинаково часто встречается в городских пробках и где-то в пригороде, на просёлочных дорогах.

Подобные условия вполне характерные и естественные для этого чешского автомобиля. Но не стоит удивляться, что уже через 10 тысяч километров при включении минимальной скорости обдува печки или кондиционера воздух будет плохо поступать в салон. Это указывает на то, что поры фильтра закупорились, он не просто не фильтрует воздух, но и начинает блокировать его прохождение по вентиляционной системе.

Читать еще:  Замена свечей шкода октавия

Осенний период для Yeti опасен тем, что с деревьев начинают падать листья, всюду летает пух, опадают семена, в воздухе появляется большое количество пыльцы. Всё это органические компоненты, которым свойственно гнить и разлагаться. Особенно при контакте с влагой. А её осенью очень много за счёт осадков.

Весь этот удар принимает на себя салонный фильтр, защищая водителя и пассажиров от неприятных запахов и самих частиц пыльцы, растений и пуха. Но долго сопротивляться такой нагрузке расходник не может. Он покрывается органикой, становится превосходным местом для размножения плесени и бактерий за счёт влаги и тепла. Зачем эти бактерии и микроорганизмы проникают в салон через воздуховоды, человек вдыхает это в лёгкие, от чего могут развиваться заболевания, прогрессировать проблемы с дыхательными путями и пр.

Это характерно для множества автомобилей, а не только для Skoda Yeti.

Ещё одной проблемой является большой город. Помимо пыли, грязи и органических загрязнений, здесь присутствует большая концентрация выхлопных газов, смога и сажи. Они быстро оседают на порах фильтра, снижают пропускную способность и провоцируют появление крайне неприятных запахов в салоне. Избавиться от них можно путём замены фильтра и химической чистки салона.

Для городских условий эксплуатации разработали угольные фильтры, которыми комплектуются кроссоверы Yeti с завода. Они превосходят бумажные тем, что не просто задерживают пыль и грязь, но также защищают от неприятных запахов. Хотя их ресурс обычно ограничивается 8 тысячами километров.

Если отталкиваться от реальных условий эксплуатации, то бумажные фильтры на Yeti при езде преимущественно по пыльным и грунтовым дорогам, выдерживает в лучшем случае 10 тысяч километров. Угольные при езде по городу способны работать не более 8 тысяч километров. Потому в среднем владельцы кроссоверов Skoda Yeti меняют расходники через 7-8 тысяч км.

Выбор фильтра

В зависимости от года выпуска и комплектации, с завода для Skoda Yeti было предусмотрено 2 вида штатных салонных фильтров.

  1. Бумажный. Использовался на ранних версиях. Его каталожный номер 1K0819644B. Актуальная цена составляет примерно от 500 до 600 рублей, в зависимости от региона и конкретного магазина. Это однослойные мембранные расходники на основе пористой бумаги. Используя специальный состав для пропитки, производитель попытался несколько улучшить блокирующие свойства фильтра. Бумажные элементы хорошо защищают от пыли и мусора, но с газами и токсичными веществами справиться не могут. При преимущественно городской эксплуатации, когда приходится часто стоять в пробках, не лучший вариант.
  2. Угольный. Обладает более сложной конструкцией и многослойной структурой. Дополнительно имеются прокладки с гранулами на основе активированного угля. Именно этот уголь на молекулярном уровне может задерживать посторонние запахи. Найти оригинальный угольный расходник для кроссовера Skoda Yeti можно по каталожному номеру 1K1819653B. Цена при этом возрастает до 700-800 рублей.

Есть категория автовладельцев, которая придерживается принципа выбора исключительно оригинальных запчастей и расходников. Они не признают аналоги и считают их хуже заводских решений.

На практике уже давно доказали, что лишь дешёвые аналоги уступают оригинальным расходникам. Ведущие производители, предлагающие на рынке свои версии салонных фильтров, выпускают продукцию отличного качества. Причём зачастую она стоит дешевле.

Среди угольных фильтров, подходящих для Skoda Yeti, можно выделить несколько наиболее востребованных аналогов:

  • CCF 0303C от бренда Champion;
  • 1987432397, выпускаемый компанией Bosch;
  • расходник с индексом 9.7.213 от TSN.

Если хотите сэкономить ещё больше, а также условия эксплуатации не предусматривают городские пробки и смог, тогда вам достаточно будет установить недорогой бумажный фильтр. Тут стоит обратиться к фирмам TSN, Bosch, Filtron или Sakura.

Инструкция по замене

В компании Skoda точно думают о людях, которые занимаются заменой основных расходников. Ведь в случае со снятием старого и установкой нового салонного фильтра даже, у неопытного автовладельца не возникнет никаких сложностей.

Это говорит о том, что нет никакого смысла обращаться в автосервис и платить людям за работу, которую можно выполнить самостоятельно буквально за считанные минуты. И это не преувеличение.

Как показывает практика и опыт владельцев Skoda Yeti, они предпочитают своими руками менять фильтрующий элемент для очистки салонного воздуха. Плюс многие параллельно чистят испаритель, поскольку он находится в непосредственной близости от салонного фильтра, и его профилактика также не требует никаких специальных навыков и инструментов. Просто дополнительно к новому фильтру салона следует купить аэрозольный очиститель для испарителя кондиционера. Он продаётся в любом магазине автомобильной химии.

Огромное преимущество конструкции Skoda Yeti в том, что для получения доступа к салонному фильтру даже не требуется использовать инструмент. Вся процедура предусматривает выполнение нескольких операций:

  • Для перестраховки можете отключить минус от аккумуляторной батареи. На этом работы в подкапотном пространстве завершены.
  • Далее сдвиньте переднее пассажирское кресло максимально назад, до упора. Это нужно для вашего же удобства.
  • Найти вещевой ящик, то есть бардачок, будет не сложно. Под ним имеется штатная накладка из шумоизоляционного материала.
  • Шумоизолятор держится на 2 пластиковых фиксаторах, которые просто откручиваются пальцами.
  • Уберите шумоизолятор в сторону. За ним скрывается пластиковый корпус чёрного цвета, внутри которого как раз и находится салонный фильтр Skoda Yeti.
  • Чтобы снять защитную крышку, её следует сдвинуть в правую сторону, то есть в направлении правой передней двери. Тем самым крышка выходит из зацепления и легко снимается.
  • Поскольку корпус фильтра направлен вниз, при его извлечении будет высыпаться и весь накопившийся там мусор. Чем дольше вы не меняли расходник, тем больше загрязнений в итоге там окажется.
  • На пол можно заблаговременно постелить бумагу или полиэтилен, чтобы не загрязнять коврики и покрытие пола.
  • Рекомендуется взять пылесос с плоской насадкой, и тщательно пройтись по внутренним поверхностям корпуса. Только не лезьте туда с мокрыми тряпками.
Читать еще:  Руководство по ремонту шкода октавия а5

Когда вы зачистили посадочное гнездо, и не планируете очищать испаритель кондиционера, работу можно завершать. Вставьте новый салонный фильтр, ориентируясь по стрелочке на элементе, закройте крышку корпуса и верните на место шумоизоляционный материал.

Теперь в ближайшие 5-7 тысяч километров о салонном фильтре можно не вспоминать. Хотя многие владельцы Skoda Yeti советуют примерно через каждые 2-3 тысячи километров вытаскивать фильтр, вытряхивать и вставлять обратно. Тем самым вы продлите срок службы расходника и увеличите эффективность его работы.

Чистка испарителя

Правильно 1 раз в год совмещать замену салонного фильтра с профилактической очисткой испарителя кондиционера. Найти его не сложно. Но предварительно купите очиститель в виде аэрозоля, который идёт в комплекте с гибкой трубочкой-удлинителем. При её отсутствии качественно обработать испаритель не получится.

Аэрозоль служит в качестве антибактериального средства, которое позволяет получать чистый и безопасный воздух при включении кондиционера. Учитывая высокий уровень влажности этого элемента, испаритель становится очагом для развития плесени и грибка.

  • Не устанавливая новый фильтр, но демонтировав старый фильтрующий элемент, установите на место крышку корпуса.
  • Снимите нижнюю левую облицовку из пластика, которая идёт сбоку центральной консоли.
  • За ней располагается температурный датчик. Это пластиковое устройство чёрного цвета и прямоугольной форме, к которому подведён жгут проводов. Он вкручивается в круглое отверстие, потому не найти его будет сложно.
  • Отсоедините разъём температурного датчика от корпуса отопителя. Чтобы сделать это, достаточно повернуть устройство по часовой стрелке примерно на 90 градусов.
  • Когда усики датчика совпадут с пазами корпуса печки, просто тяните устройство на себя.
  • В освободившееся отверстие вставьте трубочку-удлинитель от аэрозоля для чистки испарителя. Оставшееся пространство в отверстии следует уплотнить с помощью ветоши, ваты или других подручных материалов. В противном случае пена из распылителя будет выходить в салон.
  • Включите систему вентиляции переведите в режим рециркуляции, а направление воздуха выставьте на Skoda Yeti так, чтобы он дул в ноги.
  • Постепенно распыляйте средство. Пена будет обволакивать испаритель и захватывать все имеющиеся на нём загрязнения.
  • Вскоре грязь с жидкостью будут стекать через дренажную систему.
  • Не пугайтесь, если вдруг небольшое количество пены начнёт выходить через дефлекторы. Просто не включайте большие обороты вентилятора. Держите их на малой или средней скорости.
  • Включать обдув следует одновременно с началом распыления.

Когда вся грязь выйдет из испарителя, можете удалить остатки сухой ветошью. Затем снова откройте крышку корпуса фильтра, вставьте новый расходник и соберите весь узел в обратной последовательности. Хотя по факту вам придётся лишь установить пластиковую облицовку и закрутить шумоизоляцию.

На этом замена фильтра салона, как и чистка испарителя кондиционера, на автомобиле Skoda Yeti считается завершённой. Совершенно ничего сложного и невыполнимого. Зато существенная экономия и дополнительный опыт.

Салонный фильтр на Skoda Yeti

Очистка воздуха – задача, сопровождающая всю историю автомобилизации на двигателях внутреннего сгорания. Для решения этой задачи люди создали воздушные фильтры. Пока автомобили были похожи на открытые коляски, в которые забыли впрячь лошадей, проблема очистки воздуха касалась только самих двигателей.

На не асфальтированных грунтовых дорогах пыли было много, и вся она засасывалась в двигатель. Последствия использования такого воздуха для двигателя были печальными. Перед двигателем появился воздухоочиститель.

Задачи и предназначение салонных фильтров

Когда автомобиль обзавелся закрытым салоном, перед конструкторами встала задача обеспечить чистым воздухом водителя и пассажиров. Но как ни странно, решать эту проблему конструкторы стали после десятков лет, прошедших с момента появления автомобиля.

Резкое увеличение количества транспортных средств, заполнивших города, особенно мегаполисы, вызвало такое же взрывное повышение интенсивности автомобильного потока на дорогах. Городская инфраструктура к этому не была готова. Возникло такое необычное явление, как автомобильные пробки.

Мощности автомобильных двигателей тоже выросли во много раз, и соответственно увеличился объем выхлопных газов и от одного отдельного автомобиля, и от всей их совокупности. А газы стали более ядовитыми. Когда в автомобильной пробке машины подолгу стоят, уткнувшись радиатором в выхлопную трубу предыдущего, то в салоне каждого последующего авто дышать становится опасно.

Первые попытки начать очищать воздух перед попаданием в салон начались в 70-х годах прошлого века. В конце века салонный фильтр появился практически на всех массовых автомобилях во всём мире. В связи с чем, при производстве автомобиля чешской компании Skoda Yeti, конструкторы также оснастили его салонным фильтром.

Первые фильтры, сделанные из фильтровальной бумаги, задерживали только частицы пыли. В последующем, в фильтры стали включать активированный уголь, они стали задерживать ядовитые газы, содержащие оксиды азота, серы, очень опасный угарный газ и тому подобное.

Оксиды азота в большом количестве присутствуют в городском воздухе. В соединении с парами воды они образуют опасную азотную кислоту. Но их хорошо задерживает и обезвреживает угольная составляющая салонного фильтра.

Еще один опасный компонент в отходящих газах – это формальдегиды. Но они тоже хорошо задерживаются угольными салонными фильтрами.

Угольные фильтры являются наиболее эффективными среди всех существующих. Это практически единственный способ защиты водителя и пассажиров от вредных газов. Угольные гранулы закреплены на многослойной волокнистой подложке. Разные слои этой подложки имеют различную пористость и предназначены для задержания определенного компонента пыли. Угольные слои чередуются со слоями без угля. Гораздо слабее защищают салон фильтры, в которых фильтрующим элементом является бумага или волоконный материал.

Поскольку в салоне нет такого разрежения, чтобы засасывать сквозь них воздух, то и поры в этом материале имеют значительный размер. Эти фильтры задерживают только крупные частицы пыли.

Замена фильтра в салон Шкода Йети

Когда салонный фильтр перестает очищать воздух, его нужно поменять. По техническим нормам автомобиля Skoda Yeti замена требуется после пробега в 30000 км или каждые два года. На практике требуется учитывать реальные условия эксплуатации автомобиля. Езда по пыльным грунтовым дорогам в условиях чрезвычайно сильной запыленности вынуждает автовладельца менять фильтр значительно чаще регламента.

Читать еще:  Замена радиатора печки шкода октавия

Есть набор признаков, появление которых указывает на необходимость замены салонного фильтра в Шкода Йети:

  • чаще запотевают стекла в салоне;
  • появился новый неприятный запах;
  • упала производительность системы вентиляции салона.

Наилучшим вариантом для Skoda Yeti является хороший угольный фильтр от производителя, его артикул 1K1819653B. В Москве стоимость такого фильтра в разных магазинах находится в диапазоне от 520 до 630 рублей. Но есть еще и аналоги, цена которых несколько ниже оригинала, а уровень качества ничуть не хуже.

АналогАртикулСтоимость, в рублях
SATST1K0819644B350
Filtron1K0819644B450
97694A0819439A300
SCT Germany1K0500

Салонный фильтр в Skoda Yeti находится ниже перчаточного ящика. Замену фильтра рекомендуется выполнять в соответствии с нижеуказанной инструкцией.

  1. Удаление шумоизоляции, закрывающей крышку фильтра.
  2. За крышку весь фильтр сдвигается вправо и вниз. После этого ее надо снять, откинув защелки.
  3. Теперь удаляется старый фильтр. Его посадочное место тщательно протирается.
  4. На чистое место производится установка нового фильтра.
  5. Крышку следует закрыть и корпус фильтра сдвинуть на место.

Существуют и видео инструкции по замене салонного фильтра своими руками. В разных автомобилях салонные фильтры расположены в разных местах.

Резюмируя все вышесказанное, салонный фильтр в Skoda Yeti предназначен для охраны здоровья водителя и пассажиров и создания в салоне комфортных условий. Но для того, чтобы фильтр эффективно выполнял предназначенные функции, за ним необходимо следить и производить своевременную замену.

Как сменить салонный фильтр на Шкоде Йети правильно?

Салонные фильтры в автомобиле обеспечивают водителю и пассажирам комфортную и безопасную для здоровья поездку. В большинстве автомобилей воздухозаборники расположены впереди, в районе капота. В пробке, или при активном уличном движении, выхлопные газы впереди едущего/стоящего автомобиля попадают прямиком в воздухозаборники. А оттуда и в салон.

Чтобы обезопасить людей с 1991 года на все серийные автомобили устанавливаются элементы фильтрации воздуха салона.

Рассмотрим процесс замены такого элемента в автомобиле Skoda Yeti.

Периодичность замены салонного фильтра в Шкоде Йети

Замена салонного фильтра в Шкода Йети, как и в большинстве автомобилей, проводится каждые 10 — 15 тыс. км, согласно регламенту производителя. Однако данная цифра не является константой. Износ фильтрующих элементов во многом зависит от условий окружающей среды и эксплуатационных условий.

Опытные водители давно смекнули, что наилучшим решением является плановая замена фильтрующих элементов два раза в год: весной и осенью. В эти периоды загрязненность окружающего воздуха наиболее велика и фильтрующие элементы испытывают наибольшую нагрузку.

Понять, что необходимо провести замену, помогут следующие признаки:

  • падение мощности кондиционера и печки;
  • появление неприятного запаха в салоне;
  • заметное повышение влажности и запотевание стекол.

Также рекомендуется с определенной периодичностью проводить визуальный осмотр фильтра на предмет загрязнения или повреждения.

Как правильно заменить салонный фильтр?

В Skoda Yeti замена салонного фильтра может быть проведена за пару минут. При этом никаких дополнительных инструментов, кроме собственных рук, не понадобится.

Этап первый

  1. Снимите защитную панель из «пенки» под бардачком автомобиля. Держится она на двух болтах, которые можно отвинтить руками.
  2. Снимите крышку отсека фильтра, сжав боковые защелки.
  3. Аккуратно изымите фильтрующий элемент из блока.

Этап второй

  1. Пропылесосьте блок и протрите его тряпкой. В процессе работы в воздуховодах скапливается большое количество пыли и мусора, от них необходимо избавиться.
  2. Установите в блок новую деталь.
  3. Закройте крышку блока.
  4. Установите на место защитную панель.

На этом процесс замены салонного фильтра в Шкода Йети можно считать завершенным.

Виды салонных фильтров

Существуют две разновидности фильтров салона: простые и угольные.

Простые салонные фильтры представляют собой однослойную мембрану из синтетического волокна или специальной пористой бумаги. Как правило такую мембрану пропитывают особым составом, улучшающим ее свойства.

Мембрана простого фильтра не пропускает в салон частицы, диаметр которых превышает 1 микрон. Таким образом, она является отличным средством для защиты от пыли и мелкого мусора, но совершенно не спасает от токсичных веществ и газов.

Угольные фильтры имеют более сложную конструкцию. Их фильтрующая мембрана состоит из множества слоев пылезащитного материала. Помимо этого она обладает несколькими слоями текстильной прокладки с закрепленными на ней гранулами активированного угля.

Активированный уголь обеспечивает надежную очистку воздуха от различных примесей в воздухе на молекулярном уровне. Обладая свойствами адсорбента, он впитывает посторонние молекулы. Это позволяет водителю наслаждаться чистым воздухом, избавленным от токсичных газов и неприятных запахов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию