63 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает кондиционер шкода октавия

14.22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Будучи когда-то прерогативой только шикарных автомобилей, кондиционер ныне становится неотъемлемой частью все большего и большего числа «обычных» семейных машин. По оценкам специалистов, к началу следующего века половина всех европейских машин будет продаваться с кондиционером как стандартным аксессуаром.

Система кондиционирования, попросту говоря, отбирает у воздуха тепло, а также снижает уровень его влажности. Поэтому, воздух в салоне машины всегда более прохладный и не такой влажный, что создает ощущение свежести.

Как создается микроклимат в салоне?

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое «высасывает» газообразный хладагент из испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют «аккумулятором») фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью «смесительной заслонки» распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

А как с экологией?

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что «перезаряжать» старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе 150 $ за килограмм, а два года назад стоил 65 $ . В современных системах используется более «экологичный» хладагент – R134А.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые «заершенные» соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые «заместительные» хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

Чтобы все работало

Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не знают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк. Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, а когда машину продует – все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).

Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, некоторые климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.

В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности, неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.

Что можно починить?

Кондиционеры не подлежат «домашнему», любительскому ремонту. Хладагент – вещество капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специальные высокочувствительные приборы для выявления утечек.

Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров. А для крепления трубок к фитингам применяются специальные обжимные приспособления.

Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов. Обращайтесь в фирмы, которые производят сложный ремонт, а не только закачивают улетучившийся хладагент. Если хладагент «ушел» из системы, то вначале нужно найти причину, иначе новый хладагент улетучится точно так же!

Читать еще:  Головное устройство шкода октавия а5

Аналогично, если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его недостаточно: через несколько месяцев его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор, а затем промыть ее специальным раствором или азотом. Придется также заменить ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и закачать свежий хладагент.

Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой.

Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь!

Возникают и другие проблемы – например, шумит компрессор. Обычно, это говорит о его близком конце.

Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится отдельным ремнем. Это удачный вариант. Однако современные автомобили часто оборудованы длинным «многофункциональным» ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств, часто, в том числе, и водяной насос. Так что, если подшипник ведущего шкива компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего размера, чтобы «обойти» компрессор!

Если все-таки произошла утечка хладагента через резиновые шланги, то их замена довольно проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых фитингах.

Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже заданной или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.

К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток масла, хладагента, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.

Не холодит кондиционер Skoda

#1 RomanMidis

  • Пользователи
  • 1 104 сообщений
  • Всем привет, у меня такая проблема: раньше когда я включаю кондиционер падали обороты и увеличивался расход топлива, а сейчас этого не происходит и кондиционер не работает. какая причина поломки? заметил, что перед тем как поломался плохо холодил. Skoda Fabia Comfort

    #2 Валерий

  • Пользователи
  • 568 сообщений
    • 1 Location Москва

    утечка фреона, нужно проверять

    #3 Avto_xaker)

  • Пользователи
  • 621 сообщений
  • компрессор мог навернуться.

    #4 Керя

  • Пользователи
  • 554 сообщений
    • 1 Location Санкт-Петербург

    я тоже больше о копрессоре думаю. по идее если бы вытек фрион, нагрузка на двигатель все равно была бы

    #5 lera

  • Пользователи
  • 809 сообщений
  • Зависит от того, сколько лет вы уже пользуетесь автомобилем. время от времени необходимо заправлять кондиционер. попробуйте заправить. может поможет.

    #6 _VODILA_)

  • Пользователи
  • 845 сообщений
    • 1 Location Киев

    А зачем это время от времени делать? Мне кажется надо заправлять кондиционер только когда фреон вытек. лишний раз не стоит дергать кондиционер

    #7 Voditel1234

  • Пользователи
  • 31 сообщений
    • 1 Location Москва

    А когда в последний раз делали заправку или вообще делали?

    #8 Technik

  • Пользователи
  • 568 сообщений
    • 1 Location Киев

    Если заправку не делали, вообще просто определить. Это первым делом надо проверять

    #9 rroker

  • Пользователи
  • 603 сообщений
  • Думаю, вам стоит отталкиватся именно от этого, а там уже будет видно что и как.

    #10 Vladimir

  • Пользователи
  • 714 сообщений
    • 1 Location Россия, Москва

    Всем привет, у меня такая проблема: раньше когда я включаю кондиционер падали обороты и увеличивался расход топлива, а сейчас этого не происходит и кондиционер не работает. какая причина поломки? заметил, что перед тем как поломался плохо холодил. Skoda Fabia Comfort

    Кстати, а трубки не пробиты? Может быть дырка где-то

    #11 Pain

  • Пользователи
  • 587 сообщений
  • Кстати, а трубки не пробиты? Может быть дырка где-то

    та думаю, такое сразу заметить можно

    #12 Avto_xaker)

  • Пользователи
  • 621 сообщений
  • Пока автомобиль стоял в гараже или на стоянке фреон мог вытечь. Как бы вы заметили. Еще кстати программа может быть программная. Может быть компрессор вообще не включается

    #13 Helena44

  • Пользователи
  • 14 сообщений
    • 1 Location Москва

    Пока автомобиль стоял в гараже или на стоянке фреон мог вытечь. Как бы вы заметили. Еще кстати программа может быть программная. Может быть компрессор вообще не включается

    что вы имели ввиду «программа программная»?)))

    #14 Technik

  • Пользователи
  • 568 сообщений
    • 1 Location Киев

    Наверное имелось ввиду программная ошибка. Я думаю если бы проблема была с компьютером, то можно было бы просто просканировать и все. но скорее всего проблема в другом. если бы компьютер глюканул были бы еще другие признаки

    #15 Alexandr

  • Пользователи
  • 836 сообщений
    • 1 Location Ростов-на-Дону

    Не обязательно. Если глюканет комп, то может какая то одна функция плохо работать.

    #16 Lisichka

  • Пользователи
  • 686 сообщений
    • 1 Location Киев

    Да какой там комп в кондиционере, успокойтесь) фреон вытек вот и все. Не надо быть таким скупым, заправьте кондиционер и не парьтесь

    #17 Pain

  • Пользователи
  • 587 сообщений
  • Да какой там комп в кондиционере, успокойтесь) фреон вытек вот и все. Не надо быть таким скупым, заправьте кондиционер и не парьтесь

    ат не в скупости дело. может человек хочет полазить там, сам разобраться.

    #18 _VODILA_)

  • Пользователи
  • 845 сообщений
    • 1 Location Киев

    Сам он фреон не заправит в любом случае. А вот выявить утечку он мог бы давно

    Как проверить работает ли кондиционер в шкоде Октавия

    На автомобилях Skoda Octavia установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера Шкода Октавия скомпонованы в одном блоке.

    Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха:. Компрессор кондиционера Skoda Octavia рис. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

    Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. Крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через ведущий диск.

    В некоторых вариантах исполнения компрессора на корпусе может быть установлен клапан сброса аварийного давления.

    В случае роста давления в системе при отказе датчика давления или иных нештатных ситуациях, при превышении усыновленного максимума давления мембрана клапана разрушается и часть хладагента выбрасывается на улицу. Как правило, после этого герметичность аварийного клапана нарушается.

    Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца

    Поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан подлежит обязательной замене. Конденсор радиатор кондиционера многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними ними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена.

    Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции поэтому проходя через конденсор, потек хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре пары сжатого компрессором хладагента конденсируются, а выделяющееся при этом тепло отводится в окружающий воздух. При включении кондиционера Шкода Октавия блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

    Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы. Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением.

    Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось.

    Читать еще:  Шкода октавия а5 замена лампы ближнего света

    Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации. Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте.

    Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до бар. Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду. После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом.

    Так что лучше сразу установив новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей. Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона.

    Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по Как проверить работает ли кондиционер в шкоде Октавия испарителя, сипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля. Конденсат через дренажную трубку сливается под днище автомобиля.

    При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования. Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур.

    Со временем в автомобиле появляется неприятный запах.

    Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду. Для того, чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку.

    Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя.

    При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

    Компрессор кондиционера Шкода Октавия: 1 — шкив привода; 2 — проушина крепления компрессора; 3 — клапан сброса аварийного давления; 4 — фланец крепления трубопровода линии низкого давления; 5 — фланец крепления трубопровода линии высокого давления; 6 — клапан управления компрессором; 7 — блок лепестковых клапанов; 8 — верхняя крышка корпуса; 9 — корпус насосной части; 10 — передняя крышка корпуса; 11 — ведущий диск.

    На боковой поверхности испарителя расположен фланец для крепления терморегулирующего клапана. Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть.

    В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулировочный элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит. Ресивер-осушитель А установлен на левом бачке конденсора. Неразборный корпус ресивера изготовлен из алюминиевого сплава. Трубопроводы крепятся к корпусу ресивера фланцевым соединением.

    Внутри корпуса находится фильтрующий элемент, заполненный фазами осушителя силикагеля. Проходящий через ресивер, сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги.

    Ресивер-осушитель неремонтопригоден, заменять его нужно только в сборе. Приобретая новый ресивер-осушитель, убедитесь в том, что отверстия корпуса плотно закрыты технологическими заглушками. Ресивер-осушитель, хранившийся без заглушек, для использования не пригоден, даже если он совершенно новый. Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур.

    Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов. Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

    ВИДЕО: Электромагнитная муфта компрессора кондиционера — принцип работы и проверка катушки

    Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками рис. В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена.

    Не работает кондиционер Шкода Октавия

    При разъединении участков трубопроводов во время. Конструкция шланга гибкой вставки: 1 — наружная защитная оболочка; 2 — тканевый корд силового каркаса; 3 — пластмассовый герметизирующий слои 4 — внутренний маслостойкий слой. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом.

    Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента. Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах. В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами. Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ. Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!

    Датчик давления установлен в моторном отсеке с правой стороны на участке трубопровода линии высокого давления. По сигналам датчика электронный блоку управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации систем или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

    Панель управления системой отопления и кондиционирования авто Шкода Октавия установлена на консоли панели присос. Датчик температуры воздуха в салоне установлен в плафоне внутреннего освещения.

    Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых элементов кузова датчик снабжен системой принудительного обдува. Система обеспечивает равномерный проток воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика.

    Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протоке воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.

    На верхней поверхности рамки радиатора наклеена информационная табличка с указанием типа и объема применяемого в системе хладагента. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты других типов.

    В хладагент добавлено специальное масло для смазки компрессора. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация — это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.

    Не работает кондиционер Шкода Октавия

    Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией. В некоторых сложных случаях применяется метод т. Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель.

    Во время осмотра системы краситель начинает светиться флюоресцировать под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника Следует отметить, что краситель не оказывает никакого отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу только тогда, когда возникнет утечка.

    Как проверить работает ли кондиционер в шкоде Октавия

    На автомобилях Skoda Octavia установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера Шкода Октавия скомпонованы в одном блоке.

    Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха:. Компрессор кондиционера Skoda Octavia рис. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

    Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. Крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через ведущий диск.

    В некоторых вариантах исполнения компрессора на корпусе может быть установлен клапан сброса аварийного давления.

    В случае роста давления в системе при отказе датчика давления или иных нештатных ситуациях, при превышении усыновленного максимума давления мембрана клапана разрушается и часть хладагента выбрасывается на улицу. Как правило, после этого герметичность аварийного клапана нарушается.

    Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца

    Поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан подлежит обязательной замене. Конденсор радиатор кондиционера многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними ними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена.

    Читать еще:  Шкода октавия а5 замена задних тормозных колодок

    Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции поэтому проходя через конденсор, потек хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре пары сжатого компрессором хладагента конденсируются, а выделяющееся при этом тепло отводится в окружающий воздух. При включении кондиционера Шкода Октавия блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

    Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы. Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением.

    Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось.

    Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации. Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте.

    Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до бар. Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду. После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом.

    Так что лучше сразу установив новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей. Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона.

    Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по Как проверить работает ли кондиционер в шкоде Октавия испарителя, сипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля. Конденсат через дренажную трубку сливается под днище автомобиля.

    При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования. Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур.

    Со временем в автомобиле появляется неприятный запах.

    Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду. Для того, чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку.

    Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя.

    При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

    Компрессор кондиционера Шкода Октавия: 1 — шкив привода; 2 — проушина крепления компрессора; 3 — клапан сброса аварийного давления; 4 — фланец крепления трубопровода линии низкого давления; 5 — фланец крепления трубопровода линии высокого давления; 6 — клапан управления компрессором; 7 — блок лепестковых клапанов; 8 — верхняя крышка корпуса; 9 — корпус насосной части; 10 — передняя крышка корпуса; 11 — ведущий диск.

    На боковой поверхности испарителя расположен фланец для крепления терморегулирующего клапана. Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть.

    В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулировочный элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит. Ресивер-осушитель А установлен на левом бачке конденсора. Неразборный корпус ресивера изготовлен из алюминиевого сплава. Трубопроводы крепятся к корпусу ресивера фланцевым соединением.

    Внутри корпуса находится фильтрующий элемент, заполненный фазами осушителя силикагеля. Проходящий через ресивер, сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги.

    Ресивер-осушитель неремонтопригоден, заменять его нужно только в сборе. Приобретая новый ресивер-осушитель, убедитесь в том, что отверстия корпуса плотно закрыты технологическими заглушками. Ресивер-осушитель, хранившийся без заглушек, для использования не пригоден, даже если он совершенно новый. Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур.

    Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов. Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

    ВИДЕО: Электромагнитная муфта компрессора кондиционера — принцип работы и проверка катушки

    Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками рис. В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена.

    Не работает кондиционер Шкода Октавия

    При разъединении участков трубопроводов во время. Конструкция шланга гибкой вставки: 1 — наружная защитная оболочка; 2 — тканевый корд силового каркаса; 3 — пластмассовый герметизирующий слои 4 — внутренний маслостойкий слой. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом.

    Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента. Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах. В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами. Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ. Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!

    Датчик давления установлен в моторном отсеке с правой стороны на участке трубопровода линии высокого давления. По сигналам датчика электронный блоку управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации систем или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

    Панель управления системой отопления и кондиционирования авто Шкода Октавия установлена на консоли панели присос. Датчик температуры воздуха в салоне установлен в плафоне внутреннего освещения.

    Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых элементов кузова датчик снабжен системой принудительного обдува. Система обеспечивает равномерный проток воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика.

    Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протоке воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.

    На верхней поверхности рамки радиатора наклеена информационная табличка с указанием типа и объема применяемого в системе хладагента. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты других типов.

    В хладагент добавлено специальное масло для смазки компрессора. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация — это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.

    Не работает кондиционер Шкода Октавия

    Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией. В некоторых сложных случаях применяется метод т. Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель.

    Во время осмотра системы краситель начинает светиться флюоресцировать под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника Следует отметить, что краситель не оказывает никакого отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу только тогда, когда возникнет утечка.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector