25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход топлива шкода октавия

Skoda Octavia — нормы потребления горючего, отзывы владельцев

Семейный автомобиль С-класса Шкода Октавия впервые появился на рынке в 1996 году. Благодаря вместительности, надежности и экономичности он стал очень популярным среди широкого круга автолюбителей. Он предлагается в кузовах лифтбэк и универсал, что является оптимальным решением для семейного автомобиля. Еще одно преимущество в небольшом расходе топлива Шкода Октавия, что существенно снижает затраты на содержание машины.

Двигатели Skoda Octavia и их официальный расход

За время выпуска на Шкода Октавия ставились разные двигатели, отличающиеся высокими эксплуатационными характеристиками. Наиболее популярные версии:

  1. бензиновый 1.2 с наддувом;
  2. бензиновый 1.4 – турбированная и атмосферная версии;
  3. бензиновый атмосферник 1.6 л;
  4. 1.8 л турбо, бензин;
  5. дизельный объемом 2.0.

Все они отличаются высокой удельной мощностью, повышенной надежностью, благодаря сбалансированности характеристик расход топлива на Skoda Octavia остается одним их самых экономных в своем классе.

Первое поколение

Эта модификация Шкода Октавия выпускалась до 2000 года, и комплектовалась 4 бензиновыми двигателями, механической или автоматической трансмиссией и передним приводом. На бюджетную версию устанавливался силовой агрегат 1.4 л мощностью 60 л.с. разгонявший автомобиль до сотни за 18 секунд. Его расход топлива составляет 5,7 л по трассе и 10,5 в городском режиме. В среднем получается 7,6 литра.

Двигатель 1.6 устанавливался в двух вариантах на 75 сил и форсированная версия на 101 лошадиную силу. Разгон до сотни они осуществляли соответственно за 14,4 и 11,7 секунды. Расход у обоих моторов оказался практически идентичным, на загруженной дороге 10,7, на свободной – 5,9, а в среднем получается 7,2 литра бензина на 100 км.

В более мощной комплектации Октавия оборудовалась двигателем 1.8, который предлагался в двух вариантах – на 125 или 150 сил. Они агрегатировались механической или автоматической коробкой передач. Расход топлива у такой комплектации Шкода Октавия составлял 12 л в трафике и 6,8 на шоссе. В среднем расходуется 8,5 литра на 100 км.

Топовая версия оснащалась 2-х литровым мотором мощностью 115 л.с. – надежным и неприхотливым. Разгон до сотни осуществляется за 10,8 секунды. Благодаря сбалансированности характеристик расход бензина этого двигателя Октавии очень экономен – на трассе 6,1, на загруженных улицах и в пробках 11,2, в смешанном цикле 7,8 л на 100 километров.

Меньшей популярностью у нас пользовался дизель 1.9 л разной степени форсированности от 70 до 130 лошадей. Его расход топлива от 7 литров в городском цикле движения, до 4,3 на трассе, в смешанном режиме получается около 5 литров на сотню.

Рестайлинг

В 2000 году Шкода Октавия была рестайлингована, он коснулся ее экстерьера, сделав его более интересным и динамичным. Салон стал более просторным и комфортабельным.

Относительно двигателей – появился еще один бюджетный вариант 1.4 форсированный до 75 л.с., с которым машина на механике разгонялась до 173 км/ч. В городе расход такого двигателя составляет 9,6 литра, на свободной дороге 6, в смешанном цикле 7,2 л на сотню километров.

Второе поколение

Новое поколение Шкода Октавия появилась в 2004, был переработан кузов, ставший более динамичным и привлекательным. В линейку двигателей были включены новые модели, более мощные и экономичные. Появился универсал Scout 4×4 – пятидверная модель повышенной проходимости.

Бюджетная версия осталась с двигателем 1.4, но уже на 80 л.с., с динамикой разгона до сотни 14,2 секунды. Наибольший расход топлива составляет 9,6 л, на шоссе 5,6, в среднем 6,8 л бензина на 100 километров.

Мощность модификации 1.6 была увеличена до 102 сил, разгон до сотни за 12,3 с, а расход топлива практически такой же, как и на младшей версии. В трафике он составляет 9,7 л, на трассе 5,7, в среднем 7,3 литра. Авто, укомплектованном АКПП, потребление в городе увеличивается на 1,5 л.

Еще одна версия силового агрегата с объемом 1.6 л на 115 лошадей, обладает улучшенными динамическими характеристиками. Их сбалансированность позволила еще более снизить расход топлива – на загруженных улицах и в пробках 8,7 л, на свободной дороге 5,4 л.

Версия 1.8 с наддувом на 160 сил разгоняет машину до сотни всего за 8,1 с, при этом расход бензина в городе 10,1, на трассе 5,9, в смешанном цикле 7,6 л на каждые 100 километров.

Двухлитровая версия была форсирована до 150 л.с., разгон до сотни с ней стал 10,1 секунды. Расход бензина на 100 километров в этой комплектации составляет 6,3 на трассе, в городе 11,8 л, в среднем получится 8,2 л.

Дизель объемом 1.9 получил мощность 105 лошадей, и разгоняет Октавию до первой сотни за 11,8 секунд. При этом расход дизельного топлива 4,3 л на 100 км по трассе, в городе 6,5.

Рестайлинг

Октавия второго поколения была модернизирована в 2008 году, ее дизайн был осовременен, наряду со старыми, были предложены другие, еще более мощные и экономичные двигатели. Версия 1.4 получила турбированную версию на 122 силы. Машина стала разгоняться до 100 км/ч всего за 9,7 с, а средний расход бензина 6,3 л на сотню, в городе 8, на трассе 5. У версий с роботизированной коробкой, потребление увеличивается, в среднем на 0,5 л в каждом из режимов.

Мотор 1.8 был дефорсирован до 152 лошадей, с динамикой 8,1 с до первой сотни. Это позволило снизить потребление топлива до 5,5 по трассе на 100 км/ч, 6,4 в смешанном режиме, 9,5 в на городских улицах.

Третье поколение

Новое поколение А7 Шкода Октавия было представлено в 2013 и производилось до 2016 года. Производитель продолжил работу над двигателями с наддувом. Именно на них сделали ставку разработчики, считая, что снижение надежности оправдывается снижением расхода топлива. Остался один атмосферник 1.6 с характеристиками предыдущих поколений.

Появился турбированный мотор 1.2 на 105 лошадей, с механикой или автоматом DSG, он расходует 6,1 л в трафике, 4,1 на трассе и 4,8 в среднем.

Двигатель 1.4 был доработан и стал выдавать 150 лошадиных сил. Октавия этой комплектации разгоняется до сотни за 8,1 с. Расход бензина при этом составляет 6,9 л на 100 километров, 4,9 по шоссе, 5,5 л – среднее потребление.

Мотор 1.8 снова был форсирован до 180 лошадей за счет установки мощной турбины. Динамика разгона составляет 7,3 секунды до 100 км/ч, а расход топлива Octavia в этой комплектации составляет 5,5 на трассе, 8,2 в городе, 6,5 л в смешанном режиме на каждую сотню километров.

Дизельный силовой агрегат объемом 2.0 выдает 150 лошадей, отличается повышенной надежностью, динамика – 8,6 секунд до сотни, наибольший расход 5,8 л, на трассе – 4,6.

Есть экономичный дизель 1.6 Greenline II – пятидверная модель, популярная в Европе. Она потребляет 4 литра в смешанном режиме.

Рестайлинг

Еще один рестайлинг Октавия был проведен в 2017, с обновленным экстерьером, более современным и комфортным салоном. Линейка двигателей при этом осталась той же, что и в предыдущем поколении, а их расход топлива не изменился.

Как уменьшить расход топлива на Шкода Октавия

Нередко отзывы владельцев говорят о том, что расход горючего существенно отклоняется от паспортных данных. Особенно это касается наддувных силовых агрегатов. Но, как показывает опыт, с этой проблемой можно эффективно бороться, соблюдая простые правила:

  1. Обратить внимание на качество топлива. Рекомендуется заправлять АИ-95, только на АЗС, подтверждающих качество предоставляемого бензина.
  2. Своевременное прохождение ТО, особое внимание нужно обращать на состояние свечей зажигания фильтров, менять их по регламенту и уровень масла в двигателе.
  3. Периодически проверять работу электроники на компьютерной диагностике, на Октавии она достаточно надежна, но не нужно игнорировать этот момент.
  4. Своевременно переходить на зимнюю и летнюю резину, прогревать двигателе при низких температурах.
  5. Избегать динамичной езды, резких ускорений и торможений, что позволит сэкономить до 20% топлива.

Отзывы владельцев Skoda Octavia

Несмотря на определенные недостатки, Октавия является надежным и неприхотливым авто, не требующее больших эксплуатационных затрат. Именно поэтому сегодня можно встретить отзывы владельцев модификаций как первого поколения машины, так и третьей рестайлинговой версии.

Читать еще:  Шкода октавия а5 замена сайлентблоков

Шкода Октавия 1.4, 1.6, 1.8 расход топлива на 100 км

Skoda Octavia – одна из самых популярных зарубежных автомобильных марок в нашей стране. И это не удивительно, так как Чехи смогли создать машину, идеально сочетающую в себе надежность, внешний стиль, комфорт и безопасность. Да и по цене этот вариант обходится чаще дешевле, нежели аналогичные модели подобного класса, но от других автопроизводителей.

Не удивительно, что сегодня у многих людей возникает желание стать владельцем именно этой автомобильной марки. Например, прикупить себе Шкоду Октавия A5. Единственный вопрос – как обстоят дела с реальным расходом топлива этого средства передвижения, и на сколько он соответствует официальным нормам?

Нормы, установленные автопроизводителем

В нашей стране особой популярностью пользуется модель, на которой используются бензиновые силовые агрегаты с объемами в 1.4, 1.6 и 1.8 литров. Какая норма расхода горючки установлена для них автопроизводителем:

  • Двигатель на 1.4 литра (турбо). Считается одним из лучших вариантов моторов от чешской компании по своим экономичным показателям. В среднем расход бензина у этого мотора должен быть равен 5.5 литров (город – 7, трасса – 5) для механики и 6-ти – для автомата;
  • Силовой агрегат на 1.6 литров имеет следующие показатели: город – 8 литров, трасса – 6, смешанный режим – около 7-ми;
  • Двигатель на 1.8 также представляет собой турбированный вариант. И официальный расход топлива им также выглядит очень неплохо: город – 6.1 литра бензина, трасса – 5.4, смешанный цикл – 6.

Неплохие характеристики силовых агрегатов в плане экономичности. Осталось выяснить – совпадают ли эти показатели с реальным расходом топлива Шкоды Октавия на 100 км?

Реальные показатели расхода топлива Skoda Octavia, основанные на отзывах автовладельцев

Чтобы сравнить официальный и фактический расход топлива на 100 км на этой машине, достаточно зайти на один из специализированных интернет-форумов, и почитать отзывы тех людей, которые используют в своей жизни именно эту модель.

Силовой агрегат с объемом двигателя на 1.4 литра

Как уже писалось выше – этот вариант мотора позиционируется как один из самых экономичных вариантов от производителя. Тем более, что и мощность у движка достаточно серьезная – 140 лошадиных сил. Что же говорят обычные люди по поводу его реального расхода горючки:

  1. Дмитрий. Москва. Как купил, так и не могу нарадоваться – динамика у этого малыша просто потрясающая! Легко обходит большую часть машин своего класса на трассе и в городских условиях. Да и уровень расхода меня полностью устраивает – черте населенного пункта – не более семи литром бензина.
  2. Гоша. Астрахань. Выбирал себе авто из нескольких вариантов, но, все-таки, остановился на Октавии. Взял в салоне машину 2014-го года выпуска. И еще ни разу не пожалел. В плане надежности – не хуже, чем у немцев. Но цену – не сравнить. Да и расход топлива меня полностью устраивает – в городских условиях в районе восьми литров всего-то.
  3. Светлана. Тольятти. Выбирая семейный автомобиль, остановились на этом. Честно говоря – боюсь я на нем ездить – чуть-чуть сильнее педаль в пол и чувствуешь себя как в самолете – динамика потрясающая. Расход тоже мне кажется довольно не плохим – примерно восемь литров выходит по городу.
  4. Фома. Липецк. Для себя любимого взял полный фарш. За все про все заплатил около 800-та тысяч рублей. За то получил в своей распоряжение хороший, европейский автомобиль с прекрасным уровнем комфорта, безопасности и экономичности – еще ни разу не заливал в него более восьми литров на сотку, и это очень радует при всех предоставленных возможностях данной модели.
  5. Игнат. Ростов. Родители подарили мне Октавию на день рождения. Классный подарок. Расход радует – я студент, и еще не могу зарабатывать большие деньги. Тем не менее, за 7-8 литров я всегда заплачу.

Если сравнить отзывы простых людей и официальные данные, то можно увидеть крайне небольшую разницу показателей в большую сторону. Тем не менее, большинство автолюбителей на этот нюанс совершенно не обращают внимания, учитывая другие достоинства этого транспортного средства.

Силовой агрегат на 1.6 литра

Считается самым неэкономичным мотором для чешского авто. Тем не менее, у него есть одно, несомненное, преимущество – точно такой же вариант устанавливался на предыдущих поколениях этой автомобильной марки, а значит, всегда можно найти дешевого донора, в случае необходимости проведения ремонтных работ. Как же обстоят дела с реальным расходом бензина на Шкоду Октавия 1.6:

  1. Павел. Симферополь. Брал себе эту машинку еще в 2012-ом году. Новую – в автосалоне. Что можно сказать по расходу? Считаю его вполне обоснованным – в городской черте около десяти литров. Для нашего города, который вечно стоит в пробках – это нормально.
  2. Семен. Питер. Брал у человека. Уже сильно жалею. Попался какой-то проблемный вариант. Движок вечно закипает в пробках, а его прожорливость подходит явно для более серьезных машин. У меня в среднем выходит около четырнадцати литров бензина на каждую сотку.
  3. Илья. Москва. Выдали в качестве корпоративного авто. В плане комплектации – все хорошо, да и динамика меня полностью устраивает. Некоторые жалуются на перерасход – не знаю, у меня стабильно выходит десятка по городу.
  4. Владимир. Самара. Покупал еще в далеком 2009-ом году. Пока моя детка меня не подводила. И по городу мотаюсь, и на море даже один раз съездил. В плане расхода – около 8-9 литров на каждую сотку. Но я редко использую кондиционер.
  5. Петр. Минск. Взял для работы в такси – на замену своей старенькой семерке. Претензий к авто нет совершенно! Позволяет мне зарабатывать без лишних вложений. Да и бензина есть относительно не много – в районе 8-9 литров выходит.

Наверное, самый неоднозначный вариант в плане экономичности. Возможно, дело здесь в том, что сам силовой агрегат довольно уже устаревший, так как он устанавливается на чешское авто достаточно длительное время.

Турбированный мотор на 1.8 литра

Это – самый серьезный силовой агрегат для Октавии, позволяющий разгонять машину до 219 километров в час. Его мощность – 152 лошадки. Автовладельцы этого варианта оставили такие отзывы по поводу фактического расхода горючего:

  1. Валентин. Красноярск. Активно эксплуатирую с 2012-го года, когда взял машину в автосалоне. За прошедшие годы – все несколько раз бывал в автосервисе – стараюсь беречь свою собственность. Расход немного превышает те показатели, о которых говорил производитель – у меня стабильно выходит десятка.
  2. Дмитрий. Москва. Подарили родители. Но поменял уже через год. Для большого мегаполиса – не самый удачный вариант, хотя в плане комфортности – выше всяких похвал. Но приходится очень часто заправляться – у меня выходило в среднем до 12-ти литров, да и серьезные габариты машины иногда создавали проблемы при необходимости парковки.
  3. Василий. Липецк. Пересел с Субару. На японце стоял схожий силовой агрегат. Но у чехов он оптимизирован явно лучше. Потребляет всего 8 литров по городу, тогда как у Субару выходило ощутимо больше.
  4. Анастасия. Челябинск. Использую Октавию на пару с мужем. Не знаю почему, но у меня расход всегда больше – выходит примерно до десятки по городу, когда у мужа – 8, иногда 9 литров бензина.
  5. Семен. Кострома. Нравится серьезная мощь этого движка. По трассе способен сделать практически любого конкурента. Да и расход топлива не очень большой – в смешанном цикле у меня выходит не более 8 литров, и это – с рабочим практически всегда кондиционером.

У самого мощного силового агрегата, работающего на бензине, также наблюдаются некоторые проблемы с перерасходом. Тем не менее, чаще всего они не являются критичными.

Читать еще:  То 4 шкода фабия

Большинство автолюбителей, в целом, положительно высказываются об этом транспортном средстве, в котором практически отсутствуют недостатки. Конечно, если не брать в расход немного не совпадающие официальные нормы потребления горючего и фактические результаты.

Skoda Octavia 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0 расход топлива на 100 км. Поколения Tour, A5, A7

Skoda Octavia – автомобиль С-класса, на конвейере с 1996 года. Машина выпускается в кузовах лифтбек, универсал и Scout, и является одной из самых популярных моделей в данных кузовных сегментах. Стоит отметить, что Octavia 1996 года – идеологический преемник одноименной модели образца 1950-ых годов. К тому же, в конструктивном плане это уже другой, более современный автомобиль. Skoda Octavia – конкурент моделям Volkswagen Jetta, Honda Civic, Nissan Sentra, Peugeot 408, Citroen C4 и Lada Vesta. В 2013 году стартовало производство третьего поколения Octavia, а в 2017 году вышла рестайлинговая версия.

Skoda Octavia двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (1996-2000)

  • 1,4, 60 л. с., механика, передний, 18 сек до 100 км/час, 10.5/5,7 л на 100 км
  • 1,6, 101 л. с., механика/автомат, передний, 11,7 сек до 100 км/час, 10,7/5,9 л на 100 км
  • 1,6, 75 л. с., механика, передний, 14,4 сек до 100 км/час, 10,8/5,8 л на 100 км
  • 1,8, 125 л. с., механика, передний, 10,4 сек до 100 м/час, 11,9/6,3 л на 100 км
  • 1,8, 125 л. с., автомат, передний, 8,4 сек до 100 км/час, 12/6.4 л на 100 км
  • 1,8, 150 л. с., механика, передний, 12,4 сек до 100 км/час, 13,4/6,8 л на 100 км
  • 1,8, 150 л. с., автомат, передний, 9,9 сек до 100 км/час, 12,8/6,9 л на 100 км
  • 2,0, 115 л. с., автомат, передний, 12,6 сек до 100 км/час, 12,6/6,8 л на 100 км
  • 2,0, 115 л. с., механика, передний, 10,8 сек до 100 км/час ,11,2/6,1 л на 100 км
  • 1,9, 68 л. с., механика, передний, 18,3 сек до 100 км/час, 7,2/4,2 л на 100 км
  • 1,9, 90 л. с., механика, передний, 13,7 сек до 100 км/час, 6,8/4,3 л на 100 км
  • 1,9, 90 л. с., автомат, передний, 15 сек до 100 км/час, 6,6/4,8 л на 100 км
  • 1,9, 110 л. с., механика, передний, 11,3 сек до 100 км/час, 6,6/4,1 л на 100 км
  • 1,9, 130 л. с, механика, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 7/4,3 л на 100 км

Рестайлинг поколения 1 (2000-2010)

  • 1,4, 60 л. с., механика, передний, 18 сек до 100 км/час, 10.5/5,7 л на 100 км
  • 1,6, 101 л. с., механика/автомат, передний, 11,7 сек до 100 км/час, 10,7/5,9 л на 100 км
  • 1,6, 75 л. с., механика, передний, 14,4 сек до 100 км/час, 10,8/5,8 л на 100 км
  • 1,8, 125 л. с., механика, передний, 10,4 сек до 100 м/час, 11,9/6,3 л на 100 км
  • 1,8, 125 л. с., автомат, передний, 8,4 сек до 100 км/час, 12/6.4 л на 100 км
  • 1,8, 150 л. с., механика, передний, 12,4 сек до 100 км/час, 13,4/6,8 л на 100 км
  • 1,8, 150 л. с., автомат, передний, 9,9 сек до 100 км/час, 12,8/6,9 л на 100 км
  • 2,0, 115 л. с., автомат, передний, 12,6 сек до 100 км/час, 12,6/6,8 л на 100 км
  • 2,0, 115 л. с., механика, передний, 10,8 сек до 100 км/час ,11,2/6,1 л на 100 км
  • 1,9, 68 л. с., механика, передний, 18,3 сек до 100 км/час, 7,2/4,2 л на 100 км
  • 1,9, 90 л. с., механика, передний, 13,7 сек до 100 км/час, 6,8/4,3 л на 100 км
  • 1,9, 90 л. с., автомат, передний, 15 сек до 100 км/час, 6,6/4,8 л на 100 км
  • 1,9, 110 л. с., механика, передний, 11,3 сек до 100 км/час, 6,6/4,1 л на 100 км
  • 1,9, 130 л. с, механика, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 7/4,3 л на 100 км

Поколение 2 (2004-2008)

  • 1,4, 80 л. с., механика, передний, 14,2 сек д 100 км/час, 9,6/5,6 л на 100 км
  • 1,6, 102 л. с., автомат, передний, 14,1 сек до 100 км/час, 11,2/5,9 л на 100 км
  • 1,6, 102 л. с., механика, передний, 12,3 сек до 100 км/час, 9,7/5,7 л на 100 км
  • 1,8, 160 л. с., механика, передний, 8,1 сек до 100 км/час, 10,1/5,9 л на 100 км
  • 1,6, 115 л. с., автомат, передний, 12,4 сек до 100 км/час, 10,6/5,8 л на 100 км
  • 1,6, 115 л. с., механика, передний, 11,2 сек до 100 км/час, 8,7/5,4 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., автомат, передний, 10.1 сек до 100 км/час, 11,8/6.3 л на 100 км
  • 1,9, 105 л. с., робот, передний, 12,2 сек до 100 км/час, 7,7/4,7 л на 100 км
  • 1,9, 105 л. с., механика, передний, 11,8 сек до 100 км/час, 6,5/4,3 л на 100 км

Рестайлинг поколения 2 (2008-2013)

  • 1,4, 80 л. с., механика, 14,2 сек до 100 км/час, 9,6/5,6 л на 100 км
  • 1,6, 102 л. с., автомат, передний, 14,1 сек до 100 км/час, 11,2/6,1 л на 100 км
  • 1,6, 102 л. с., механика, передний, 12,3 сек до 100 км/час, 10/5,8 л на 100 км
  • 1,4, 122 л. с., механика, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 8,5/5 л на 100 км
  • 1,4, 122 л. с., робот, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 8/5,3 л на 100 км
  • 1,8, 152 л. с., механика, передний, 8,1 сек до 100 км/час, 9,5/5,5 л на 100 км
  • 1,8, 152 л. с., автомат, передний, 8,8 сек до 100 км/час, 10,8/5,9 л на 100 км

Поколение 3 (2013-2017)

  • 1,4, 150 л. с., механика, передний, 8,1 сек д о100 км/час, 6,9/4,9 л на 100 км
  • 1,6, 110 л. с., автомат, передний, 12,2 сек до 100 км/час, 9/5.3 л на 100 км
  • 1,4, 150 л. с., робот, передний, 8,2 сек до 100 км/час, 6,6/4,8 л на 100 км
  • 1,8, 180 л. с., робот, передний, 7,4 сек до 100 км/час, 7,6/5,3 л на 100 км
  • 1,8, 180 л. с., механика, передний, 7.3 сек до 100 км/час, 8,2/5,5 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., робот, передний, 8,6 сек до 100 км/час, 5,8/4,6 л на 100 км

Рестайлинг поколения 3 (2017-н.в.)

  • 1,4, 150 л. с., механика, передний, 8,1 сек д о100 км/час, 6,9/4,9 л на 100 км
  • 1,6, 110 л. с., автомат, передний, 12,2 сек до 100 км/час, 9/5.3 л на 100 км
  • 1,4, 150 л. с., робот, передний, 8,2 сек до 100 км/час, 6,6/4,8 л на 100 км
  • 1,8, 180 л. с., робот, передний, 7,4 сек до 100 км/час, 7,6/5,3 л на 100 км
  • 1,8, 180 л. с., механика, передний, 7.3 сек до 100 км/час, 8,2/5,5 л на 100 км

«Шкода-Октавия»: расход топлива, технические характеристики, отзывы владельцев

Škoda Octavia колесит по всему миру уже более 20 лет. За это время изменились формы кузова, настройки подвески и силовые установки, но только одно осталось прежним – философия европейского автомобилестроения.

История модели

Чешский производитель не мог конкурировать с мощными европейскими автоконцернами, поэтому в 1991 году произошло слияние с немецкими марками Volksvagen, Audi и Seat. Škoda стала не просто четверым брендом, в компанию решили вдохнуть новую жизнь и начать производство современных и надежных автомобилей.

Первая генерация. Octavia A3

В сентябре 1996 года миру представили новый автомобиль C-класса Škoda Octavia, который создали на новой платформе A4(PQ34). Теперь в «Шкоде» использовались только самые современные двигатели и шасси, которые устанавливались также на Volksvagen Golf, Audi A3, Seat Leon. Чешский автомобиль был немного скромнее немецких собратьев по оснащению, но качество силовых установок, кузова и шасси было на высоте. Низкий расход топлива «Шкоды-Октавии» с первых дней поразил всех покупателей.

Читать еще:  Увеличить клиренс шкода октавия

Производители собрали серьезный европейский автомобиль. Классический дизайн не мог соперничать с новыми округлым формами кузова конкурентов. Однако строгие линии сделали свое дело, и Octavia начала быстро набирать обороты в продажах. Даже сегодня этот кузов не выглядит старым, он воспринимается как немецкий классический автомобиль. А это играет большую роль на рынке подержанных авто.

Силовые установки не получили никаких компрессоров и прочих изысков. Упор был на надежность, экономичность и практичность. Дизельные и бензиновые агрегаты объемом в 1,4, 1,6, 1,8, 1,9 литра выдавали от 60 до 120 лошадиных сил и успешно перемещали по дорогам «Шкоду-Октавию». Расход топлива на 100 км умещался в рамках 7 литров по трассе и 9 литров в смешанном режиме.

Также встречались и «заряженные» версии с турбонаддувом, которые выдавали до 180 лошадиных сил и отличались формой переднего бампера и крупными колесами.

Вторая генерация. Octavia A5

В 2004 году был представлен автомобиль второй генерации. Он значительно увеличился в размерах, места для задних пассажиров стало больше. В продаже было два типа кузова: лифтбек и универсал.

Новый внешний вид понравился автовладельцам, поэтому Octavia стали активно раскупать. Настройки двигателя позволили существенно снизить шумы и расход топлива. На «Шкоде-Октавии» 1,6 можно было проехать 100 километров и сжечь всего 6-7 литров.

Салон получил новые кресла и материалы отделки. Опционально стала доступна система мультимедиа с навигацией, система ESP, 6 подушек безопасности и система подогрева лобового стекла.

Традиционно выпускалась и «заряженная» версия, которая получила обозначение RS. А в 2007 году появился полноприводный универсал с увеличенным дорожным просветом и защитными накладками на бамперах. Версию назвали Škoda Octavia Scout. Умная система полного привода не повлияла на экономичность. Расход топлива «Шкоды-Октавии» изменился всего на 0,7 литра.

В 2009 году прошел легкий рестайлинг, и кузов получил обозначение A5FL. Производители изменили внешний облик за счет новых фар, бамперов и алюминиевых дисков. Неприятным нововведением стала трансмиссия DSG, которая часто выходила из строя и резко переключала передачи. Расход топлива «Шкоды-Октавии» с новой коробкой стал еще ниже, он не выходил за рамки 5,2 литра по трассе.

Третья генерация. Octavia A7

В 2013 году состоялась презентация новой Octavia, которая стала шире, выше и значительно прибавила в величине колесной базы. Новый дизайн кузова отличался плавными формами, новыми разработками в оптике и коэффициентом лобового сопротивления. При этом вес уменьшился на 100 килограммов, а расход топлива «Шкоды-Октавии» снизился до немыслимых 4,9 литра при езде за городом.

Салон стал вместительнее благодаря новой базе. Теперь места для задних пассажиров стало еще больше. Умная система климат-контроля работает безупречно. Новая настройка элементов шасси позволяет резко заходить в повороты без потери мягкости на грунтовой дороге.

В автомобиль устанавливается восемь типов двигателей с экологическими показателями Euro-5. Самым экономичным оказался дизельный мотор. Расход топлива «Шкоды-Октавии» 1,6 (дизель) составляет всего 3,4 литра на 100 километров пробега в смешанном цикле. Таких показателей удалось добиться благодаря системе Grenline. Самый слабый бензиновый мотор 1,2 литра выдает мощность в 105 лошадиных сил. Также доступны варианты с 1,4 и 1,8-литровым объемом, которые выдают от 122 до 180 лошадиных сил и оснащаются механической коробкой или 6-, 7-ступенчатым роботом DSG. Расход топлива «Шкоды-Октавии» 1,6 механики и робота не слишком отличаются и составляют от 4,9 до 5,7 литра.

Описание новой «Октавии»

В 2017 году чешские инженеры провели рестайлинг кузова А7. Изменения затронули бампера, оптику, алюминиевые диски, решетку радиатора.

Спереди Octavia выглядит стильно и грациозно. Новая решетка радиатора выполнена в фирменном стиле – вертикальные сабли, окрашенные в черный глянец. По краям решетки осталась хромовая окантовка, которая плавно перетекает в разделенные на два блока фары головного света. Кстати, теперь оптика стала полностью светодиодной. Закругленный бампер сочетает рубленые и плавные формы, которые отлично смотрятся вместе. По внешнему виду новая модель очень напоминает Superb, который считается флагманом компании.

При первом взгляде сбоку можно сразу понять, что это автомобиль с немецкими корнями. Четкие линии бокового остекления, выштамповка по низу дверей и мощный порог намекают на фундаментальность Octavia. Крупные колесные диски идеально сидят в арках и отлично дополняют общий образ стильного и современного авто. Зеркала окрашены в цвет кузова и оснащены системой обогрева и окошком со светодиодным указателем поворота.

Корма удивляет появлением небольшого спойлера и светодиодной оптики. В остальном же задняя часть осталась без серьезных вмешательств. В целом автомобиль выглядит отлично – правильные линии и скрупулезная подгонка каждой детали сделали свое дело.

Интерьер

Салон выполнен в темных тонах с применением серебристых вставок. Подгонка деталей на высоте, материалы не скрипят и не болтаются. Трехспицевый руль обшит натуральной кожей и имеет заметное утолщение в местах правильного хвата. Рулевое колесо регулируется в двух плоскостях и оборудовано клавишами для управления системой мультимедиа.

Панель приборов подсвечивается белыми светодиодами, которые автоматически изменяют яркость. В центре установлен крупный дисплей бортового компьютера, вся информация легко считывается в любое время суток. Слева на торпеде можно найти ручку, которая отвечает за включение габаритов и ближнего света. Есть также авторежим.

Центральная консоль выполнена в классическом стиле. Сверху два воздуховода, чуть ниже — блок мультимедиа с большим сенсорным дисплеем. Климат-контроль обзавелся тремя крупными шайбами, которые настраивают скорость, температуру и направление потока.

Кресла с расширенной боковой поддержкой оснащены гибкими регулировками. Задний ряд с удобным наклоном спинки и приятным диваном радует наличием свободного места для ног пассажиров. Шумоизоляцию тоже подтянули, теперь в салоне тишина даже при скорости выше 120 км/ч.

Технические характеристики

Новая Skoda имеет следующие размеры:

  • длина – 4670 миллиметров;
  • ширина – 2017 миллиметров (с разложенными зеркалами);
  • высота – 1461 миллиметр.

Колесная база составляет 2686 миллиметров, а клиренс – 156. Объем багажника – 568 литров.

  • Бензиновый 1,6-литровый мотор, выдающий 110 лошадиных сил. Поставляется с пятиступенчатой механической коробкой или с 6-ступенчатой АКПП.
  • Бензиновый 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом. Выдает 150 лошадиных сил.
  • Бензиновый 1,8-литровый с турбонаддувом. Максимальная мощность 180 лошадиных сил.
  • Дизельные 1,6 и 2,0 TDI. Выдают 110 и 150 лошадиных сил соответственно.

Все установки с турбонаддувом оснащаются 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией.

Расход топлива при разных режимах вождения

Самым популярным является двигатель 1,6 литра. У «Шкоды-Октавии» с автоматом расход топлива в смешанном режиме составит 6,7 литра на 100 километров. С механической коробкой чуть меньше – 6,4 литра. В городской среде автомобиль не выйдет за рамки в 9 литров даже в холодную погоду. На трассе можно получить 4,9-5,7 литра, в зависимости от скорости.

Дизельные агрегаты потребуют смешные 5,3 литра в смешанном цикле. А по трассе расход и вовсе опустится до 3,9-4,2 литра.

Расход топлива «Шкоды-Октавии» 1,8 с турбонаддувом не выйдет за рамки 7 литров на трассе и 12 литров в городе.

Отзывы владельцев

Владельцы Škoda Octavia отмечают плавный ход подвески, четкую реакцию на руль и тяговитые моторы. В зимнее время в салоне достаточно тепло. С пуском двигателя нет никаких проблем.

Среди поломок пользователи часто отмечают роботизированную коробку DSG, которая начинает пинаться при переключениях или вовсе отказывается работать. Коробки с неисправностями дилер меняет по гарантии. Также к неприятным моментам можно отнести расход масла в установках с турбонаддувом, который не считается гарантийным случаем.

В целом Octavia получилась сбалансированным и надежным автомобилем, который может с комфортом доставить всю семью на отдых, с легкостью уместив в огромном багажнике все необходимые вещи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию