39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода октавия замена масла акпп

Замена рабочей жидкости в автомате
Skoda Octavia A5

Если хотите чтобы Ваша АКПП прослужила долго то необходимо менять масло каждые 60 000 км, а лучше даже 40 000км.

Особенно убедился в необходимости замены, когда слил ATF со своей коробки с пробегом 80 000 км. Это уже не масло, а чёрная жижа! Даже пожалел, что не поменял раньше, О.Д. сбил меня с толку, но слава богу проблем с автоматом не возникло.

Самым неприятным моментом в ЗАМЕНЕ — является цена оригинала ATF G 055025A2 = 1400 рублей за 1 литр (в ексисте), для замены надо минимум 6 литров! Сумма приличная, многих пугает и меня тоже.

Начал искать аналоги, почитал форумы, есть несколько вариантов:

  • TOYOTA ATF TYPE T-4
  • Mobil ATF 3309 (самое распространённое)
  • SWAG 81 92 9934
  • CASTROL ATF MULTIVEHICLE (универсальное для акпп)

Для себя подобрал средний вариант, так как наш автомат AISIN 09G произведён концерном Тойота, то и масло соответсвующее: TOYOTA ATF TYPE T-4

Каталожный номер 08886-01705 как на фото. Металлическая канистра 4 л серебристого цвета, для замены необходимо 2 шт, цена одной канистры 1600 рублей.

Расходные материалы для заметы ATF:

1. Рабочая жидкость ATF TOYOTA T-4 (08886-01705) — 2шт. цена 3200 руб.

2. Прокладка поддона 09G 321 370 оригинал цена 2200 руб.

Прекрасно подходит Meyle, качество проверено: 100 139 0002

3. Уплотнительное кольцо сливной пробки: 09D 321 181B цена 90 руб.

4. Универсальный очиститель Liqui Moly (цена 180 руб.)для промывки поддона и фильтра.

Бюджет составил почти 4 000 рублей плюс работа 1 000 руб.

Менять фильтр акпп по желанию! кто-то меняет — кто-то нет! Я просто промыл, фильтрующий элемент в виде металлической сетки отлично промывается и продувается, и становится как новый ( ДУМАЮ ПОМЕНЯТЬ ФИЛЬТР СТОИТ — ХОТЯ БЫ РАЗ В 80 000 км. ).

Для этого необходимо определить тип вашей коробки! Их два:
KGJ (обычно идёт с двигателем 1.6 BSE MPI) либо
KGV (с TSI) и соответственно разные номера фильтров:

  • KGJ — 09G 325 429 (фильтр акпп) — для 1.6
  • KGV — 09G 325 429A (фильтр акпп) — для 1.4 и 1.8

ОТЛИЧАЮТСЯ ОНИ ПО ТОЛЩИНЕ! Маркировку можно найти на самой коробке или в сервисной книге смотрите фото!

Меняем масло в акпп методом двойного слива:

Откручиваем пробку проверки уровня рабочей жидкости, сольётся немного масла, затем откручиваем мерную трубку (везде шестигранником на 5) ещё сливаем. Желательно замерять сколько сливаем, чтобы потом залить столько же!

Снимаем поддон, откручиваем фильтр и ещё где-то 300 мл вытекает, в общей сложности сливаем со снятием поддона и фильтра максимум 3 л.

Смотрим состояние магнитов, на моих была только пыль, хуже если будет стружка. Промываем поддон и фильтр средством Ликви Молли, фильтр ещё и продуваем компрессором. Собираем всё обратно, если ставили новый фильтр, то пробковую прокладку на фильтре необходимо смазать АТФ-кой перед установкой.

Теперь закачиваем новое масло. Так как коробка 09G безщуповая, то заливать рабочую жидкость необходимо через сливное отверстие под давлением, с помощью приспособления для закачки масла, которое можно изготовить самому из пластиковой бутылки. С помощью автомобильного компрессора нагнетаем воздух в бутылку, и масло по давлением закачивается в коробку, через шланг от кухонного смесителя, резьба которого подходит под сливное отверстие.

Перед закачкой масла не забудьте закрутить мерную трубку! Заливаем примерно столько сколько слили. Затем заводим двигатель и гоняем селектор АКПП по всем положениям минут 10, чтобы ATF хорошо перемешалась.

Сливаем опять масло только уже без снятия поддона, откручиваем пробку и трубку уровня. Сольётся чуть больше 2-х литров. (это и есть двойной слив, при котором раб. жидкость обновляется на 80%)

Можно залить чуть больше где-то 2.5 л, лишнее сольётся. Закручиваем пробку, масло залито, остаётся выставить уровень.

Выставляем уровень АТФ с помощью VAG COM:

Уровень рабочей жидкости в коробке автомат 09G, выставляется при максимальной температуре ATF — 45°. Чтобы измерить темп. нужен кабель vag-com и инструкция по измерению температуры.

Необходимо дождаться пока температура АТФ упадёт желательно до 30-35 градусов. Завести двигатель открутить пробку (проверки уровня) и как только ATF достигнет диапазона (35 — 45) градусов — закручиваем пробку! У меня получилось закрутить пробку на 45-ти градусах, так как температура быстро растёт.

Пока температура будет достигать эти самые градусы, лишняя ATF сливается!

Сложность заключается в том что масло очень долго остывает. Когда я приехал в сервис температура масла была 88 градусов. На улице было прохладно +5 и в боксе специально не топили. После двойного слива, температура атф была уже 55 градусов. И пока она упадёт до 38 мы прождали 2 часа.

Идеальным вариантом будет оставить машину в сервисе на ночь, и по утру когда всё ещё не прогрето, выставлять уровень начиная с температуры масла с 30-ти градусов.

На замену ATF в коробке автомат Шкоды Октавии А5 1.6 ушло 6 литров масла, 2 осталось про запас. Следующую замену планирую через 40 000 км, без снятия поддона, просто двойным сливом. После замены коробка стала переключать чуть мягче, а в остальном всё в норме как и до замены, так что особой разницы я не ощутил. Всем удачи в замене, что не ясно спрашивайте в комментах.

Рейтинг статьи:

Skoda Octavia česká třešeň › Logbook › Замена масла в АКПП FDC (01М)

Всем снова здрасте
Вот я и решился на замену масла в своем авто.
Долго думал — менять самому или ехать в сервис, но решился сам…

И Вам советую, если Вы не уверены, то лучше ехать на сервис

Читать еще:  Не работает кондиционер шкода октавия

Долго изучал матчасть, в инете очень мало информации по замене масла на этой коробке.
Кто то меняет через датчик скорости, кто то шприцом.
Конечно в идеале поменять масло через специальный аппарат, но у нас его нет и мы пойдем другим путем.
У меня получилась частичная замена, с доливкой нового масла.

Загоняем авто на яму, снимаем защиту двигателя, у кого она стоит. Далее откручиваем штатную защиту АКПП, держится на 4 болтах на 16.

Затем видим сливную пробку, под шестигранник на 5.

Заливная горловина для нового масла находится под стартером, снимается плоской отверткой, очень туго, там два резиновых уплотнителя.

Дальше берем емкость, подставляем под пробку и откручиваем ее, масло сольется немного.

Далее в это отверстие вставляем шестигранник на 5 и выкручиваем мерную трубку, осторожно, она из пластика.

Нет, масло было не красное. Просто эта «пипка» красного цвета.
Выкрутив её, будет сливаться масло. У меня вытекло за раз ге то 2.5 литра. Вот такого цвета.

После такого как перестало стекать, приступаем к откручиванию поддона АКПП, головкой на 10 откручиваем 4 болта.

И аккуратно снимаем поддон, там тоже есть масло. Фильтр тоже останется на поддоне.

Фильтр стоял фирмы MANN, не знаю с завода он или уже меняли там масло, этого мне не известно.
Потом посмотрел магнит, не одной стружки на нем небо. Потом взял ВДшкой отмыл его.

Ну теперь все собираем в обратной последовательности.
Меняем прокладку поддона на новую, не забываем про проставки.

Ставим новый фильтр, так же не забываем про уплотнительное кольцо. Он просто вставляется, без каких либо защелок и болтов.

Прикручиваем поддон на место. Закручиваем на место мерную трубку. Сливную пробку пока не закручиваем.

Вот и почти все. Далее соорудил вот такую воронку.

Вставляем ее и начинаем заливать масло, пока не потечет со сливной пробки.

Как только потекло свежее масло, закручиваем пробку.
Далее нам понадобится ноут, кабель и прога ( у меня Вася Диагност)…
Для чего комп? Для того что бы проверить уровень масла в АКПП, в противном случаем, если Вы залили меньше или больше уровня, коробке придет конец.
Заводим машину, переставляем ручку АКПП с «Р» и до «D», останавливаясь на некоторое время в каждом положении. Затем ставим на «Р».
Открываем «Васю», и идем в блок 02 (Auto Trans.) —> 08 (Блок измерений) —> 005 (Группа). И видим в первом окошке температуру масла.

Далее идем в яму, откручиваем сливную пробку и с нее должно закапать масло, температура должна быть от 35 до 45 градусов. Еси масло не капает и при выше 45 градусов, необходимо долить масло еще.
Категорически запрещается проверять уровень масла на холодной и горячей коробке.

Далее закручиваем сливную пробку. Одеваем колпачок на место.
Ездим около 2 000 км и повторяем процедуру заново, о уже без замены фильтра, просто слили и залили новое.
Можно, а даже лучше раза 3 или 4 повторить эту процедуру, для обновления масла в АКПП.

Теперь по запчастям:
— масло Febi №29738, объем 5 литров, цвет желтый ( оригинал не стал брать, дороговато, в оригинале идет Мобил, тоже желтый)
— фильтр АКПП Febi №14256
— прокладка поддона АКПП Febi №14270 (идет с втулками)

Skoda Octavia › Бортжурнал › Замена масла в акпп 09G Октавия ФЛ двигатель1.6

Решил я поменять масло в коробке, пробег не большой, кто то считает, что менять масло на этой коробке до капремонта не стоит, кто меняет каждые 40 тыс, я решил поменять на 80 тыс км и сразу скажу, что оказалось все очень просто)Понадобится из инструментов — шестигранник на 5, головка или торцовый ключ на 10,отвертка
Запчасти:
Прокладка поддона 09G 321 370 — 240 руб
Уплотнительное кольцо сливной пробки: 09D 321 181B — 81 руб
Масло ATF TOYOTA T-4 08886-01705 — 1666 руб
Шланг для кухонного смесителя — 140
Пустая бутылка Сенежская(именно она, Кашинская не подойдет) — 20 руб
Очиститель для двигателя — я взял Hi Gear -280 руб

Пробег: 81 000 км

Skoda Octavia 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Skoda Octavia, 2012

Skoda Octavia, 2009

Skoda Octavia, 2012

Skoda Octavia, 2012

Смотрите также

Комментарии 38

парни, а подскажите: без имеющегося ВАСИ-диагноста и VAG-comа можно как-нибудь обойтись? я так понимаю, там только температуру померить с помощью него нужно?

я думаю можно, если до тебя никто не менял масло, то замерь сколько слил и столько же залей масла, погрешность 50-100 грамм не считаю значимой

Ваш кузов с мотором bse комплектовался гидро-автоматом?

получается что так

Привет. не подскажешь сколько ты уже проехал на данном масле?
Тоже предстоит замена на Octavia A5 FL, вот выбираю масло.

25 тысяч’ все отлично’!

Спас за информацию

Скажи сколько залил масла в итоге?

4 залил, потом около 200 грамм слилось при установки уровня

Куда лить ты угадал ))
Да и вообще почти все угадал ))

В целом — молодец!

Почему на фото заглушка с двумя отломанными защелками ?

Вопросы:
Я не понял, ты фильтр старый оставил ?
1600 это цена всего объема масла который ты залил или стоимость одного литра масла ?

Теперь по поводу выставления правильного уровня (ибо эта коробка очень требовательная к уровню ATF):

Заливаешь масла столько же сколько слил + 100-200 лишних грамм.
Сливная пробка закручена (пока старая)
Заводишь двигатель — селектор в паркинге — холостой ход
Проверяешь температуру масла Ваг-Комом — (предпологается что начинать нужно с температуры 30 градусов, это по мануалу) когда температура будет между 35 и 45 — выставляешь уровень масла

Читать еще:  Шкода октавия а5 замена топливного фильтра

Откручиваешь пробку
Если масло льется — ждем пока сольется и начнет просто капать — если капает все ОК — закручиваешь новую пробку.

Если масло после 35 градусов не начинает капать — масла мало — (старую пробку на место), глушишь двигатель, масло доливаешь и все по новой.

Моменты с которыми нужно закручивать все болты просто не указал или не знаешь?

Буду делать на неделе замену — уже все куплено (все пробки, доп примочки, фильтры масло и тд и тп)
Укажу все моменты затяжки болтов.

И будет полезная инфа по обслуживанию АКПП.

Из рекомендаций для тех, кто еще думает когда нужно менять — для этой коробки масло менять как край на пробеге 40 тыс.
При отжигах на 30 тыс. или как минимум взять пробу масла на цвет.
Черного быть не должно.
Если черное — вы уже опаздываете, и в зависимости от пробега, возможно придется промывать (нужен будет двойной объем меняемого масла).

Фильтр меняется раз в 60-80 тыс в зависимости от эксплуатации.

Приветствую!Шланг от смесителя, для заливания, вкручивается или просто вставляется?

Автор просто вставил плотно шланг поскольку отверстие резьбы не имеет, а входное отверстие там порядка 12-13мм.

У этих коробок в зависимости от модификации (а их несколько) заливные отверстия могут быть с разных сторон (это по информации с форумов Ауди), а могут быть вообще заглушены (т.е. без них) и тогда заливку нужно производить через сливное отверстие с помощью специальной конструкции штуцер + шаровый кран.

Либо (!) откручивая болт который у автора отмечен красным, но там отверстие гораздо меньше и ATF будет дольше заходить.

Автору повезло с наличием не заглушенного отверстия и наличием штатной заглушки.

Так вот, вместо этой заглушки (штатно) предусмотрена специальная заливная горловина (покупается отдельно — я себе такую купил + пробка для горловины + опломбировка) и туда просто вставляется трубочка U-образная и масло заливается самотеком (! как у автора) только из штатной ВАГ-овской канистры — заливайки V.A.G 1924 (вставь номер в гугл и глянь на это чудо инженерной мысли)

Большое спасибо за развернутый ответ!

Куда лить ты угадал ))
Да и вообще почти все угадал ))

В целом — молодец!

Почему на фото заглушка с двумя отломанными защелками ?

Вопросы:
Я не понял, ты фильтр старый оставил ?
1600 это цена всего объема масла который ты залил или стоимость одного литра масла ?

Теперь по поводу выставления правильного уровня (ибо эта коробка очень требовательная к уровню ATF):

Заливаешь масла столько же сколько слил + 100-200 лишних грамм.
Сливная пробка закручена (пока старая)
Заводишь двигатель — селектор в паркинге — холостой ход
Проверяешь температуру масла Ваг-Комом — (предпологается что начинать нужно с температуры 30 градусов, это по мануалу) когда температура будет между 35 и 45 — выставляешь уровень масла

Откручиваешь пробку
Если масло льется — ждем пока сольется и начнет просто капать — если капает все ОК — закручиваешь новую пробку.

Если масло после 35 градусов не начинает капать — масла мало — (старую пробку на место), глушишь двигатель, масло доливаешь и все по новой.

Моменты с которыми нужно закручивать все болты просто не указал или не знаешь?

Буду делать на неделе замену — уже все куплено (все пробки, доп примочки, фильтры масло и тд и тп)
Укажу все моменты затяжки болтов.

И будет полезная инфа по обслуживанию АКПП.

Из рекомендаций для тех, кто еще думает когда нужно менять — для этой коробки масло менять как край на пробеге 40 тыс.
При отжигах на 30 тыс. или как минимум взять пробу масла на цвет.
Черного быть не должно.
Если черное — вы уже опаздываете, и в зависимости от пробега, возможно придется промывать (нужен будет двойной объем меняемого масла).

Фильтр меняется раз в 60-80 тыс в зависимости от эксплуатации.

Заглушка на фото такая, какая и была, ничего не ломалось от нее)
Зачем менять фильтр, если его просто можно почистить, цена нового кусает.
1600 цена за 4 литра тойотовского масла для этой коробки, не ваг
Насчет уровня повторюсь, что залил я на грамм двести, чем было, и эти грамм 200 стекло до 35 градусов — закрутил пробку
Насчет моментов затяжки делал все от руки исходя от того какие усилия прилагал для откручивания, скажу так — поддон на восьми болах открутился намного проще чем сливная пробка, а пплочка уровень вообще легко, закрутил просто до упора без усилий

Процедура замены масла в АКПП автомобиля «Skoda Octavia»

Чешский автомобиль «Шкода Октавия» за последние двадцать лет претерпевал несколько изменений, но в любом случае все его модели вызывали повышенный интерес среди наших автолюбителей. По этой причине совсем неудивительно, что в настоящее время на автомагистралях страны часто можно встретить это авто. Если вы являетесь одним из счастливчиков, во владении которых находится такой автомобиль, вам следует ознакомиться с инструкцией, это позволит избежать грубых ошибок, с которыми сталкиваются новички, изучающие исключительно технический мануал от производителя.

Проблема заключается в том, что производитель уверяет автовладельцев, что осуществлять замену масла в АКПП «Шкода Октавия» нет необходимости, поскольку ресурса масляной жидкости хватает на весь эксплуатационный срок использования технического средства. К сожалению, когда производитель писал такие строки, он не учитывал, что транспортное средство может использоваться в сложных климатических условиях, на бездорожье. Все эти негативные обстоятельства вынуждают владельца автомобиля задуматься над процессом замены масляной жидкости, предупреждая выход из строя АКПП.

Читать еще:  Объем бака шкода октавия

Замена масла

Предупреждаем, что такая процедура потребует от вас некоторых денежных вложений, поскольку необходимо приобрести новую трансмиссионную жидкость, стоимость которой, к сожалению, не является низкой. Замену масла можно, безусловно, поручить мастерам на станции технического обслуживания, но тогда придётся понести дополнительные расходы. Мы рекомендуем вам отказаться от этой не совсем рациональной идеи и выполнить все действия самостоятельно, изучив предварительно инструкцию и ознакомившись с нашими рекомендациями.

Периодичность замены масла

Если вы заинтересованы в том, чтобы автоматическая коробка передач прослужила достаточно долго, не вызывая никаких серьёзных проблем, тогда рекомендуем вам менять масло в коробке передач на «Шкода Октавия А5» через каждые сорок тысяч километров пробега. В крайнем случае можно слегка отодвинуть этот срок, но, не превышая шестидесятитысячного пробега.

Если вы продолжаете сомневаться относительно необходимости замены трансмиссионной жидкости, тогда слейте небольшое количество масла и внимательно посмотрите на его внешний вид. Мы уверены, что вы ужаснётесь, обнаружив чёрную жидкость, не имеющую по внешним признакам ничего общего с маслом для АКПП.

Если она так сильно изменилась внешне, смогли ли сохраниться её остальные характеристики, обеспечивающие нормальное функционирование коробки передач. Вряд ли вы сможете поверить в такое чудо. Так что смело меняйте трансмиссию, пока ваше авто не попало в «беду».

Сколько масла в коробке

Мы уже вас предупредили, что раскошелиться вам однозначно придётся. Настройте себя заранее на то, что трансмиссионное масло для такого транспортного средства имеет немалую стоимость. Вам нужно приобрести сразу несколько литров, чтобы не просто обновить масло, а полностью заменить трансмиссию. В коробку передач «Шкоды Октавия А7» в процессе замены вливается объём масляной жидкости, равный шести литрам, поэтому в магазине обратите внимание на канистру с таким продуктом, чтобы она вмещала в себя именно такой объём.

Кстати, вы можете проверить уровень масла в АКПП вашей «Шкоды Октавии», обратив внимание на отверстие контроля. Периодически рекомендуется проверять уровень масла, чтобы избежать впоследствии серьёзных проблем. Дело в том, что иногда может возникать утечка трансмиссии, провоцируя дефицит масла в коробке. По этой причине усиливается трение металлических конструкций, которые подвергаются сильнейшему изнашиванию, а затем и выходу со строя.

Какое масло заливать

Посетив автомагазин, вы обнаружите широкий ассортимент трансмиссионных маслянистых жидкостей, ориентированных на различные модели транспортных средств. Если вы нацелены приобретать только оригинальное масло в коробку «Шкоды Октавии», тогда вы должны найти канистру с маркировкой G 055025A2.

Учтите, что стоимость такого масла за один литр будет не менее 17 долларов. К сожалению, иногда приходится сталкиваться с тем, что, отдав большие деньги за якобы оригинальное масло, убеждаешься, что приобрёл лишь подделку. По этой причине рекомендуем вам приобретать расходные материалы для вашего авто только в автомагазинах, уровень доверия к которым среди потребителей достаточно высок. Если стоимость оригинальной трансмиссии вам не по карману, тогда можно приобрести приемлемый аналог. Опытные автовладельцы рекомендуют обратить внимание на такие варианты:

  • синтетическое Toyota ATF Type T-4;
  • SWAG 81 92 9934;
  • универсальное для АКПП Castrol ATF

Процедура замены

Прежде чем приступить непосредственно к процедуре замены масла в АКПП «Шкода Октавия А5», рекомендуем проверить наличие необходимых материалов, расходников, которые потребуются при выполнении этой технической манипуляции. Приобретите универсальный очиститель, который поможет быстро очистить поддон от старого масла, а также сетчатый фильтр. Вам понадобится ещё новое уплотнительное кольцо для сливной пробки, обеспечивающее высокий уровень герметичности, предупреждая самопроизвольное вытекание масляной жидкости.

Теперь можно переходить непосредственно к замене трансмиссионной жидкости. Запустите движок и позвольте ему хорошо прогреться, затем загоните свой автомобиль на эстакаду или яму, чтобы получить доступ к нижней части транспортного средства.

Теперь при помощи шестигранника откручиваем пробку сливного отверстия и сразу подставляем любую ёмкость, в которую начнёт вытекать медленно отработка. Общий объём собранного старого отработанного масла составит около 3,5 литра. Сразу внимательно осмотрите магниты сливного отверстия. Их необходимо вымыть от грязи, пыли и стружки.

Перейдите теперь к демонтажу поддона, только будьте внимательными, поскольку в нём концентрируется некоторый объём масляной жидкости. При совершении резких движений можно пролить на себя горячее масло и вызвать сильные ожоги. После того как вы снимете поддон, вылейте остатки отработки, также при помощи универсального очистителя хорошенько промойте его.

Если вы обнаружите металлическую стружку в больших количествах, приостановите дальнейшие действия, обратитесь за помощью к специалистам. Возможно, ваша коробка автоматического переключения передач нуждается в срочном ремонте. Стружка может указывать на сильный износ некоторых деталей.

Если всё в порядке, можно смело продолжать все остальные действия. Установите новый фильтр, поддон, возьмите шланг, а также насос, который обеспечит залив нового масла через сливное отверстие в том же количестве, которое было вылито.

Запустите движок, позвольте масляной жидкости распространиться по системе. Специалисты рекомендуют осуществлять двойную замену трансмиссии. Соответственно, вам снова нужно слить масло, но теперь не нужно демонтировать поддон. Сольётся около 2 литров масляной жидкости, значит, влить вам потребуется тоже два литра нового масла.

После завершения процедуры залива нового масла вам нужно будет измерить температуру масляной жидкости. Выполнить такую техническую задачу вы сможете только при наличии специального WAG-COM-кабеля. Измеряя температуру при помощи WAG-COM-кабеля, вам нужно будет частично сливать трансмиссионную жидкость, пока температура не станет соответствовать норме.

На этом процесс замены масла завершается, можно вновь колесить на своём любимом автомобиле достаточно продолжительное время, пока снова не будет преодолено более сорока тысяч километров. Относясь с повышенной заботой к техническому обслуживанию АКПП вашего транспортного средства, вы будете всегда довольны безукоризненной работой вашей «Шкоды Октавии».

Ссылка на основную публикацию