114 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена пружин шкода октавия а5

Задние пружины для Skoda Octavia A5

Пружины в задней подвеске Шкоды Октавия А5 отличаются по весовой категории, с ППД или без, либо спортивная усиленная подвеска.

Самый простой способ узнать номер пружин — с помощью каталога ЕТКА, который надо настроить под свой VIN код, как это сделать смотрим инструкцию.

На моей Октавии с пакетом плохих дорог 2UB задние соответственно ( PR-1JB) с весовой категорией OYE = 5. В общем он выглядит так: PR-1JB+OYE

Именно по этим параметрам подбираются задние пружины на Октавию. Если бы на авто не было (ППД) = PR-2UA то код был бы: PR-1JA а весовая категория в зависимости от комплектации.

Также существуют много оригинальных номеров пружин, ниже приведу их номера в таблице, определить можно будет по меткам.

Пружины задние

На моём авто 2010г 1.6 mpi AT-6 Active с ППД номер оригинальных пружин:

1K0 511 115 CL соответствует PR-1JB+OYE

Замена ППД на Евро стандарт

Подвеска с пакетом плохих дорог ощущается жестче потому что основной рабочий диапазон находится в самом верху стойки, а Европейская подвеска настроена на середину пружины и амортизатора, по этому езда становится заметно комфортней.

И всё отличие пружин Евро от ППД это разная толщина спиралей. У Евро они тоньше по этому пружины мягче. Но если установить слишком мягкие пружины задние и передние тоже, то машина будет клевать. Подбирайте правильно жесткость пружин для своего авто по весовой категории, ЕТКА в помощь.

Какие передние пружины подобрать для замены ППД?

Пружины задние без пакета плохих дорог

По таблице весовых категорий OYE соответствует классу — 5.

В ЕТКА подобрал необходимый код для 2UA-1JA:

Оригинальные номера: 1K0 511 115 BE либо 1K0 511 115 BG

Lesjofors 42 857 18 — Оптимальный.

Цветовые метки задних пружин

№ пружиныЦветовые меткиВесовой класс
1K0 511 115 GD1 — красный
3 — коричневый
PR-1JB+OYA
1K0 511 115 CH1 — красныйPR-1JB+OYB
1K0 511 115 CJ1 — красный
1 — желтый
PR-1JB+OYC
1K0 511 115 CK1 — красный
2 — желтый
PR-1JB+OYD
1K0 511 115 CL1 — красный
3 — желтый
PR-1JB+OYE
1K0 511 115 CM1 — красный
1 — оранжевый
PR-1JB+OYF
1K0 511 115 CN1 — красный
2 — оранжевый
PR-1JB+OYG
1K0 511 115 DJ1 — красный
3 — оранжевый
1 — коричневый
PR-1JB+OYH
1K0 511 115 DK1 — красный
1 — зеленый
1 — коричневый
PR-1JB+OYJ
1K0 511 115 CR1 — красный
2 — зелёный
PR-1JB+OYK
1K0 511 115 CS1 — красный
3 — зелёный
PR-1JB+OYL
1K0 511 115 CT1 — красный
1 — коричневый
PR-1JB+OYM
1K0 511 115 FT1 — белый
3 — коричневый
PR-1JA+OYA
1K0 511 115 GA1 — белый
4 — коричневый
PR-1JA+OYB
1K0 511 115 BC1 — белыйPR-1JA+OYC
1K0 511 115 BD1 — белый
1 — желтый
PR-1JA+OYD
1K0 511 115 BE1 — белый
2 — желтый
PR-1JA+OYE
1K0 511 115 BF1 — белый
3 — желтый
PR-1JA+OYF
1K0 511 115 BG1 — белый
1 — оранжевый
PR-1JA+OYG
1K0 511 115 BH1 — белый
2 — оранжевый
PR-1JA+OYH
1K0 511 115 DE1 — белый
3 — оранжевый
1 — коричневый
PR-1JA+OYJ
1K0 511 115 DF1 — белый
1 — зеленый
1 — коричневый
PR-1JA+OYK
1K0 511 115 BL1 — белый
2 — зеленый
PR-1JA+OYL
1K0 511 115 BM1 — белый
3 — зеленый
PR-1JA+OYM
1K0 511 115 GB1 — синий
2 — коричневый
PR-1JC,1JS+OYA
1K0 511 115 GC1 — синий
3 — коричневый
PR-1JC,1JS+OYB
1K0 511 115 BQ1 — синийPR-1JC,1JS+OYC
1K0 511 115 BR1 — синий
1 — желтый
PR-1JC,1JS+OYD
1K0 511 115 BS1 — синий
2 — желтый
PR-1JC,1JS+OYE
1K0 511 115 BT1 — синий
3 — желтый
PR-1JC,1JS+OYF
1K0 511 115 CA1 — синий
1 — оранжевый
PR-1JC,1JS+OYG
1K0 511 115 DG1 — синий
2 — оранжевый
1 — коричневый
PR-1JC,1JS+OYH
1K0 511 115 DH1 — синий
3 — оранжевый
1 — коричневый
PR-1JC,1JS+OYJ
1K0 511 115 CD1 — синий
1 — зеленый
PR-1JC,1JS+OYK
1K0 511 115 CE1 — синий
2 — зеленый
PR-1JC,1JS+OYL

Рейтинг статьи:

Замена задних пружин Шкода Октавия А5

Здравствуйте. Произведем замену задних пружин Шкода Октавия А5 (FL). Пружины будем менять с ППД на евро подвеску.

Инструменты:

  1. два домкрата, оригинальный винтовой и подкатной (если нет подкатного можно стойку).
  2. головки: шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, двадцать один.
  3. мощный вороток для срыва гаек.
  4. вороток с трещоткой и удлинителем.
  5. отвертка.
  6. молоток.
  7. ключ для колесных болтов.
  8. накидные ключи: восемнадцать и двадцать один.
  9. Торкс Т20.
  10. Вд-40 (желательно).
  11. старая зубная щетка.

Артикул:

  1. Пружина задняя от производителя LESJOFORS — 4285718.
  2. Отбойник и пыльник заднего амортизатора от производителя Boge — 89-147-0 (комплект).

Я ни в коем случае не призываю покупать запчасти этих производителей, это просто те запчасти которые я бы рекомендовал.

Краткое описание работы:

  1. Демонтируем колесо.
  2. Демонтируем защиту.
  3. Откручиваем болт который удерживает рычаг с пружиной и снимаем саму пружину.
  4. Снимаем амортизатор для замены отбойника.
  5. Устанавливаем амортизатор.
  6. Устанавливаем пружину.
  7. Ну и собираем все в обратном порядке.
Читать еще:  Шкода фабия замена воздушного фильтра

Пошаговая инструкция

1. Срываем колесные болты.

2. Поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.

Снятое колесо подкладываем под порог для безопасности.

3. Демонтируем брызговик и подкрылок.

Брызговик закреплен на четырех винтах.

Подкрылок закреплен на девяти винтах.

Винты под Torx T20.

4. После снятия подкрылка нужно хорошо почистить все под ним. Хоть он и защищает, но спустя время под ним набивается грязь. Рекомендую это сделать с помощью зубной щетки чтобы не повредить антикор.

Перед тем как чистить подкрылок, побрызгайте WD-40 нижний болт крепления рычага к кулаку.

5. С помощью головки на восемнадцать, воротка и накидного ключа на восемнадцать откручиваем нижний болт крепления рычага к кулаку.

Одеваем ключ с левой стороны, а головку с воротком с правой стороны. Воротком держим, ключом срываем и откручиваем гайку.

Болт пока не вынимаем .

6. Подставляем домкрат стойку под рычаг, и немного поддомкрачиваем.

После поддомкрачивания болт крепежа рычага к кулаку освободится. Берем молоток и аккуратно выбиваем болт чтобы он немного вышел. Дальше с помощью отвертки полностью вынимаем.

Так же можно найти подходящий по диаметру штырь и выбить болт сразу.

7. Сейчас переходим к самой опасной работе, демонтажу пружины.

Поднимаем выше автомобиль на основном домкрате.

Понемногу начинаем опускать домкрат стойку и тем самым постепенно ослабляя пружину.

8. Переходим к снятию амортизатора.

С помощью воротка и головки на двадцать один откручиваем нижний болт крепежа амортизатора. Полностью болт не выкручиваем для того чтобы без проблем открутить верхних два болта крепежа амортизатора.

9.С помощью воротка и головки на шестнадцать выкручиваем два верхних болта крепления амортизатора.

После откручивания верхних болтов, откручиваем нижний болт до конца и вынимаем амортизатор.

10. Снимаем колпачок сверху подшипника амортизатора. Под колпачком гайка на шестнадцать. Фиксируем верх штока в тисках и откручиваем гайку.

После откручивания гайки, снимаем подшипник, отбойник и пыльник.

11. Очищаем подшипник от грязи.

Вставляем новый отбойник и пыльник в подшипник.

12. Одеваем конструкцию (подшипник, отбойник, пыльник) на амортизатор и накручиваем и затягиваем гайку. После затяжки гайки одеваем пластиковый колпачок на подшипник.

13. Устанавливаем амортизатор. Накручиваем два болта сверху, попадаем и накручиваем нижний болт.

Далее затягиваем два верхних болта, затем нижний. Затягиваем хорошенько.

14. Переходим к установке пружины.

Моем резиновые проставки и устанавливаем на пружину сверху и снизу. Проставка которая с резиновой пипочкой одевается на низ пружины, в рычаге есть под нее специальное место.

Верх пружины определяется по надписям на ней. Смотрите чтобы они небыли наоборот.

15. Вставляем пружину сразу в рычаг (попадаем резиновой пипочкой), а потом заводим верхнюю часть.16. Немного подымаем выше машину основным домкратом.

Обратите внимание чем выше машина, тем меньше устойчивость.

17. Подставляем домкрат стойку под рычаг, и немного поддомкрачиваем.

18. Основным домкратом понемногу опускаем машину. Наша цель совместить отверстия сайлентблока в кулаке и отверстия на рычаге, чтобы вставить и закрутить крепежный болт.

Когда будете опускать машину, не спешите, периодически поглядывайте заходит ли сайлентблок в ухо рычага. Если не идет, лучше поднимите машину, передвиньте и попробуйте еще раз.

Как только отверстия совместились, вставляем болт (частенько не идет от руки, подбиваем легонько молотком) и накручиваем гайку.

Болт вставляем так как был, то есть гайка должна быть слева.

Момент установки пружины в видео уроке с 13-00 по 15-50.

19. Поднимаем немного машину вверх и убираем из-под рычага домкрат.

20. Затягиваем болт. Воротком с головкой держим, а ключом затягиваем.

Гайку затягиваем добротно

21. Устанавливаем и закрепляем подкрылок и брызговик.

22. Устанавливаем колесо.

Пружины меняются одинаково слева и справа.

По времени замена одной пружины с отбойником и пыльником занимает полтора часа.

Видео урок

Шкода Октавия (Skoda Octavia): замена задних пружин и передних

Пружины на автомобиле Шкода Октавия являются элементом подвески, они расположены в передней и задней части транспортного средства под днищем и выполняют функцию по поглощению инерционной энергии, передаваемой от дороги на ходовую часть, чтобы водителю было комфортно и безопасно чувствовать себя в салоне авто.

Пружины и амортизационные стойки образуют единый блок, который работает во взаимосвязи друг с другом. Как и любая деталь, данные элементы подвергаются постоянной нагрузке и часто выходят из строя раньше положенного срока, в данной статье рассмотрены возможные причины и виды поломок, связанных с пружиной, а также варианты и процесс замены.

Почему на Octavia замена задних пружин требуется

Поломка пружины, частичный или полный выход из строя данного элемента всегда неожиданный, поэтому необходимо знать какие факторы влияют на правильную работу всего узла.

Читать еще:  Шкода фабия замена ремня грм

Причины, приведшие к возникновению поломки, бывают следующие:

  1. Эксплуатация автомобиля в плохих дорожных условиях, частая езда вне дороги или по плохому покрытию. Это основные факторы, так как подвеска первая принимает на себя удары и импульсы от кочек и ям на дороге, при халатном отношении к авто и не соблюдении скоростного режима по бездорожью, ресурс ходовой части уменьшается в разы, и через некоторое время понадобится полная замена узла.
  2. Нарушение регламента прохождения технического осмотра и обслуживания транспортного средства. Если во время сервисного ремонта авто, специалист не уделяет внимания пружинам и их расходным материалам, опорным подшипникам и чашкам, то выработав свой ресурс, эта поломка начинает влиять на другие детали, что ухудшает состояние всей системы в целом. Чтобы этого не допустить, необходимо вовремя проводить ТО, менять резинометаллические элементы подвески, которые разгружают пружины во время движения, от чего нагрузка распределяется равномерно по всей ходовой части.
  3. Перегруз авто. В данном случае причиной считается нарушение допустимой массы груза, в результате на пружину давит избыточный вес, не совместимый с характеристиками изделия, под таким давлением одна деталь часто лопается или загибается на посадочном месте. После деформации пружина не возвращается обратно, и один ее конец подвисает относительно кронштейна, ее вытягивает рабочий амортизатор. Важно соблюдать параметры веса на конкретный вид пружин и следить за осевой нагрузкой снаряженного автомобиля, не допускать предельной нагрузки на одну сторону, а равномерно распределять массу по всей площади машины. Не стоит забывать, что на переднюю пружину, в первую очередь, давит масса мотора, поэтому данная подвеска наиболее уязвима в условиях современных дорог.

Данные причины, помимо остальных являются основными, которые стоит учитывать во время эксплуатации авто.

Замена передних пружин Шкода Октавия: предварительная диагностика

При проверке ходовой части квалифицированный персонал обращает внимание на внешний вид машины, в первую очередь зазор между аркой колеса и шиной. Согласно техническому регламенту и нормативам, данный размер должен соответствовать паспорту авто, в котором указаны параметры кузова и клиренс подвески. Если этот показатель ниже нормы, то можно предположить, что пружина проседает под нагрузкой и не может прийти в исходное положение.

На втором этапе проверяется отзывчивость ходовой части во время качения авто. Для этого кузов раскачивается по своей оси и одновременно проводится наружный осмотр, если машина после прекращения действия делает несколько движений по инерции, то считается, что пружина плохо взаимодействует с амортизационной стойкой и не может качественно погасить колебания.

Также специалисты обращают внимание на посторонние шумы во время движения. Помимо пружины и амортизатора, в данном блоке есть основные кронштейны, на которые крепятся все узлы. Эти элементы расположены в нижней части пружин в качестве опоры, а сверху имеется подшипник качения, который поглощает угол штока амортизатора и является одновременно опорой для пружин. Если клиренс авто в норме и нет отклонений, касающихся подавления инерции, а посторонние шумы присутствуют, то можно сделать вывод, что причиной неисправности является износ опоры или подшипника. Данные детали считаются расходным материалом и меняются по регламенту периодического технического обслуживания.

Все действия по диагностике, обслуживанию и ремонту пружин подвески, должны проводиться специалистами в сервисном центре, не стоит пытаться выполнить их самостоятельно, так как без наличия профессионального инструмента и опыта, сделать это не получится, можно не только не отремонтировать авто, а неумелыми действиями полностью вывести его из строя.

Перечень услуг по замене задних пружин Шкода Октавия и передних

В зависимости от года производства и поколения автомобиля Шкода Октавия, на ней установлены пружины с разным количеством витков и сопротивлением, поэтому при выборе той или иной детали необходимо учитывать данные параметры, в противном случае, установленная пружина не будет правильно работать, что может привести к аварийной ситуации. Подбор нужной детали лучше доверить автосервису, так как его персонал имеет большой опыт в ремонте подвески авто.

Мы предлагаем следующие услуги по проведению ремонтных работ пружин и подвески в целом:

  1. Диагностика работы ходовой части, проведение дефектовки отработанных деталей и рекомендации по выбору марки и вида запчасти.
  2. Замена передних и задних пружин подвески на автомобилях Шкода Октавия любого года производства и всех поколений. Стоит отметить, что, если принято решение по замене указанных деталей, лучше менять их в комплекте с амортизирующими стойками и опорными подшипниками, такой ремонт обеспечит правильную работу всей конструкции и продлит срок эксплуатации автомобиля.
  3. Восстановление и покраска старых пружин. Данная услуга возможна только на не выработавших свой ресурс деталях, в качестве технического обслуживания подвески и защиты элементов от коррозии.

Перечисленные услуги являются лишь не большой частью работ, которые предлагаются в сервисном центре. Неукоснительное соблюдение всех норм и правил во время осуществления ремонта, а также огромный опыт, скопившийся за многолетнюю практику, позволяет обеспечить клиентов расширенной гарантией на все проделанные работы.

Читать еще:  Как снять лючок бензобака шкода октавия а5

Цена на ремонт пружин Шкода Октавия

При определении общей стоимости ремонта или замены пружин, берется во внимание цена самого материала и заработная плата сотрудника, выполнявшего работы. В нашем сервисном центре ставка на такие действия является одной из самых низких, за счет чего достигается максимальное соотношение цены и качества.

Подбор пружин подвески для Skoda Octavia a5

Mark Icons

Дрифтер в душе

1. Зачем нужно подбирать пружины?

В целом, метод подбора пружин описанный ниже, будет подходить для всех автомобилей группы VAG.

Например у Вас есть Skoda Octavia a5, у которой нет заниженной спортивной подвески, зато именно такая стоит у заряженной версии vRS. Отсюда возникает вопрос: Как можно подобрать нужные пружины под свои весовые характеристики? Так как разные моторы весят совершенно по-разному и им требуются разные передние пружины.

Вот Вам пример из жизни:
Я ставил на Fabia II 1.2 комплект амортизаторов Koni и пружин Eibach, но не учёл тот факт, что пружины рассчитаны на моторы с 4-мя цилиндрами, а у меня было всего три горшка и, соответственно, меньше веса под капотом. В результате получили вот такую посадку, где спереди машина в идеале должна быть на 1,5-2 см ниже (на рисунке видно, на сколько высоко расположена арка кузова относительно колеса спереди). А всё потому, что пружины были подобраны неправильно.

2. Как на деле применять методику подбора пружин?

Допустим, у вас стандартный авто (ВАГ группы) оборудованный подвеской «Пакет Плохих Дорог» (далее ППД). Предположим, что вам эта подвеска не нравится, по эстетическим соображениям или из соображений комфорта работы самой подвески или потому, что просто пацаны во дворе не поймут

Берем Шкоду Октавию А5, которая оборудована ППД, и от которого мы хотим избавится, установив взамен спортивные пружины. Такие пружины дают занижение до -15 мм, в сравнении с Европружинами. По прямой замене в каталоге нам ничего не предложат, поэтому мы будем искать аналоги от спортивной версии Октавии A5 RS в таком же кузове и с таким же типом привода.

Поскольку кузов у нас с Octavia RS одинаковый и обе они переднеприводные, то будем предполагать, что основное отличие в весе авто заключается в более тяжелом двигателе и его навесном оборудовании. Такими вещами как вес заднего спойлера у RS (3 кг), отсутствие полноценного запасного колеса у RS, вес другого заднего бампера и т.д. — мы будем пренебрегать.

Ниже приведём табличку со снаряжёнными массами всех версий Octavia a5:

3. Как считать разницу в весе модификаций автомобиля?

Итак ищем наш авто, допустим это Skoda Octavia a5 1.8 TSI (CDAB) 112кВт с АКПП6 – и весь авто весит 1380 кг.
Теперь смотрим на вес самой Skoda Octavia RS с коробкой DSG-6 – эта уже весит больше — 1455 кг.
Разница составляет: 1455 – 1380 = 75 кг (на всю переднюю ось).

Поскольку мы приняли для расчета, что задние части стоковых (без доработок) автомобилей ничем не отличается друг от друга, то назад ставим точно такие же пружины как у RS. Поэтому, остается только подобрать передние пружины, а именно нам нужны передние пружины с общей нагрузкой на 75 кг меньше (плюс – минус).

4. Как найти соответствующие пружины?

В каталоге нужно найти необходимую нам подвеску – для лифтбека Октавия RS: для этого нам нужно выбрать передний привод – седан – PR-2UC

Штатные передние пружины для Octavia RS имеют индекс DB — такие данные для подбора на других авто нужно искать в индивидуальном порядке. Можно попробовать найти владельца интересующего вас автомобиля и узнать у него, какие пружины стоят на интересующем автомобиле. При этом, обычно не называют весь номер пружины типа 1K0 411 105 DB, называют только сам индекс из двух последних букв.

Нам же нужны пружины которые соответствуют нагрузке на переднюю ось на 75 кг меньше, но у нас две пружины (!) значит каждая пружины должна иметь весовую нагрузку на: 75 кг / 2 пружины = 37,5 кг

Шаг между соседними весовыми категориями пружин составляет от 25 до 35 кг для передних и около 20 кг для задних пружин (приблизительно и касается всего ВАГа), но это для ОДНОЙ пружины, поскольку их у нас спереди две, то для всей передней оси это будет шаг 2 х (25-35 кг) = 50-70 кг.

А значит, нам для нашей задачи достаточно взять пружины на одну весовую категорию меньше т.е. это будут пружины с индексом DA.
Разницей в весе равной одному весовому классу одной пружины можно пренебрегать (т.е. плюс минус 25-30 кг в ту или иную сторону, имхо, лучше если в плюс).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector