15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм шкода октавия а5

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с.

Замена ремня ГРМ является одной из самых ответственных и трудоемких операций, выполняемых в ходе технического обслуживания автомобиля. Согласно перечню регламентных работ, установленных для Шкода Октавия А5, проверка состояния ремня должна производиться через 60 000 км пробега, а затем каждые 30 000 км. При достижении 120 000 км предусмотрена замена ремня.

В данной статье приведем пошаговую инструкцию по замене ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI с заводским индексом BSE. Процедура довольно сложная, требующая наличия хорошо оборудованного рабочего места, специального инструмента и специфических знаний. Именно поэтому владельцы Шкода Октавия А5 зачастую не рискуют выполнять эту операцию собственноручно, предпочитая обратиться в специализированный сервис. Для тех, кто все же решил заменить ремень ГРМ на своей Октавии 1.6 без посторонней помощи, мы подготовили поэтапное руководство.

Комплектующие и инструмент

Перед тем, как приступить к работе, необходимо приобрести комплектующие. Номера оригинальных деталей из каталога с указанием цен приведены ниже:

  • Ремень привода ГРМ – 06A 109 119 C. Цена – 800-1000 рублей.
  • Натяжной ролик – 06A 109 479 F. Цена – 1400-2000 рублей.
  • Насос системы охлаждения – 06B 121 011 QX. Цена – 1700-2000 рублей.

В список включен водяной насос по той причине, что его можно будет поменять по ходу замены ремня, если вдруг возникли вопросы к его работе (обнаружились подтеки или слышны посторонние звуки).

После покупки комплектующих необходимо подготовить инструмент. Потребуется немало всяких приспособлений, полный список приводить не будем. Отметим лишь, что кроме стандартного набора ключей (торцевые, шестигранники, torx) понадобится специальный ключ для проворачивания натяжного ролика ремня ГРМ. Его не трудно приобрести в магазине или же изготовить самостоятельно. Как вариант, можно использовать подходящий по формату съемник стопорных колец с боковым захватом.

Последовательность замены ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI

Для выполнения работы понадобятся эстакада или осмотровая канава. Идеальным вариантом является гараж, оборудованный ямой.

Начинаем с того, что снимаем защитный декоративный кожух двигателя, фиксирующийся с помощью четырех шариковых стоек. Просто тянем наверх сначала передний край кожуха, а потом задний.

Далее вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Также удаляем подкрылок, чтобы получить доступ к шкивам коленчатого вала.

Снимаем защиту картера, вывернув пять винтов крепления к кузову и по четыре винта крепления к подкрылкам с каждой стороны.

Затем снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. статью «Замена ремня генератора Шкода Октавия А5»). Эту процедуру можно выполнить и позже, когда появится более удобный доступ к узлам.

Чтобы подобраться к ремню ГРМ, необходимо снять правую опору двигателя. Это получится только после демонтажа следующих деталей: адсорбера, горловины бачка омывателя, расширительного бачка системы охлаждения.

Адсорбер снимаем не полностью, а просто откручиваем винты верхнего и нижнего креплений и отводим его в сторону вместе со шлангами.

Затем отворачиваем винт крепления горловины бачка омывателя, отводим горловину, отворачиваем винт крепления держателя и снимаем держатель. Патрубок, ведущий к бачку омывателя, разъемный, поэтому можно отсоединить горловину и убрать ее совсем.

Теперь необходимо демонтировать расширительный бачок. Для этого сначала, нажав на фиксатор, отсоединяем разъем датчика уровня ОЖ, а потом ослабляем хомут и снимаем пароотводящий шланг. Нижний жидкостный шланг отсоединять не будем, так как в этом случае понадобится полностью сливать охлаждающую жидкость из системы. Просто выворачиваем винты крепления бачка (две штуки) и отводим его в сторону, благо что длина шланга позволяет это сделать.

Перед тем, как приступить к снятию опоры двигателя, необходимо установить под картер домкрат, чтобы силовой агрегат не упал. После того, как это сделано, откручиваем сначала два винта крепления кронштейна опоры к двигателю, а потом два винта крепления опоры к кузову. Вынимаем верхнюю часть кронштейна.

Далее необходимо снять нижнюю часть опоры, прикрученную к блоку цилиндров. Она крепится на трех болтах – два сверху и один снизу. Работать с ними не очень удобно, так что, скорее всего, придется немного попотеть. Для облегчения доступа к болтам можно «играть» двигателем, поднимая или опуская его на домкрате.

После демонтажа всех вышеуказанных деталей свободного места в правой части подкапотного пространства стало больше, поэтому снимать ремень привода вспомогательных агрегатов на данном этапе намного удобнее. Если вы не сняли его на более ранних стадиях, сделайте это сейчас.

Для получения доступа к ремню ГРМ нужно снять защитную крышку, состоящую из двух частей. Чтобы снять верхнюю часть, сначала поворачиваем специальный фиксатор из положения «CLOSE» в положение «OPEN», а потом отверткой освобождаем две защелки сверху. Нижняя часть кожуха крепится тремя винтами, откручиваем их и вынимаем кожух. Теперь уже видно ремень ГРМ, натяжитель и систему шкивов.

Следующим действием будет совмещение метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Совпадение меток будет говорить о том, что поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки (ВМТ). Чтобы подвести метки друг другу, нужно провернуть коленчатый вал за болт в центре шкива привода вспомогательных агрегатов. Это делается ключом «на 19». Как только метки на шкиве распределительного вала совпали, проверяем, совместились ли метки на шкиве коленчатого вала (прорезь на крайнем внутреннем ручье и указатель на крышке). Если фазы газораспределения были выставлены правильно, метки на обоих валах должны совпасть, а, значит, можно двигаться дальше.

Теперь пришло время снять шкив привода вспомогательных агрегатов, крепящийся к коленчатому валу с помощью четырех болтов с головкой под шестигранник. Под шкивом находится крышка, на которую как раз нанесена метка. Откручиваем два оставшихся винта крепления этой крышки, снимаем ее и видим шкив с ремнем ГРМ.

Читать еще:  Датчик скорости шкода октавия

Приступаем непосредственно к снятию ремня. Для этого ослабляем гайку крепления натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке с помощью специального ключа с двумя выступами, о котором говорили в начале статьи. Затем снимаем ремень и сам ролик, окончательно открутив гайку его крепления.

Если запланировали вместе со сменой ремня заменить и водяной насос, открутите три винта его крепления и извлеките, поддев отверткой за специальный прилив. При этом охлаждающая жидкость из системы должна быть предварительно слита. Новый насос установите в порядке, обратном снятию старого.

Теперь обратим внимание на конструкцию натяжного ролика ремня ГРМ, который следует заменить вместе с ремнем. Он оснащен специальным механизмом с двумя метками («мушка» и «прицел»), а также втулкой с отверстиями под ключ. После установки втулку необходимо будет вращать против часовой стрелки (по направлению нарисованной стрелки) до совмещения меток. Этим обеспечивается необходимое натяжение ремня ГРМ.

Итак, устанавливаем новый натяжной ролик на место старого. Зубчатый ремень надеваем сначала на шкив распределительного вала, затем на шкив водяного насоса и, наконец, на шкив коленчатого вала. В конце накидываем ремень на натяжной ролик и приступаем к натяжению. Вращая втулку, добиваемся совпадения меток, а потом затягиваем гайку крепления ролика.

Если все выполнено по инструкции, то натяжение должно быть оптимальным, однако необходимо в этом удостовериться. Одним из способов проверки является перекручивание ведущей ветви ремня вдоль оси. В данном случае стараемся усилием руки перекрутить участок ремня между шкивами распределительного вала и водяного насоса. Если получится это сделать более чем на 90 градусов, то ремень натянут слабо.

Убедившись в нормальном натяжении ремня, еще раз проверяем совпадение всех меток и переходим к сборке. Она производится в обратной последовательности, но есть один важный момент, касающийся опоры двигателя. При ее монтаже должны быть соблюдены размеры, указанные на рисунке ниже.

Такова процедура замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 MPI автомобиля Skoda Octavia A5. Ниже подобран видеоролик по данной теме.

Меняем ремень ГРМ на Skoda Octavia А5 с двигателем 1,6

Skoda Octavia А5, двигатель 1,6 замена ремня ГРМ на 160 000. Так же меняем помпу. Мои рекомендации просты вместе с ремнем меняем все что он крутит, все ролики и помпу и экономить на этом не надо, поскольку сегодня вы сэкономите две тысячи а завтра потратите сорок две.

Кстати результат к которому привела заклинившая помпа описан в статье про младшего брата данной машины. Но это все лирика. Для замены ремня ГРМ нам понадобится стандартный набор инструмента, головки (обязательно должна быть на 16 и многогранная на 18), накидные ключи, шестигранники и звездочки, ключ для натяжного ролика. Насколько мне не изменяет память подойдет приоровский, но лучше перед покупкой померяйте на новом ролике.

Итак приступим. Под капотом нас ожидал покрытый пылью и славой двигатель объемом 1,6 литра.

Отсоединяем все патрубки которые нам будут мешать, вентиляции бака и топливные. От бочка ГУР и расширительного шланги не отсоединяйте, их просто потом убираем наверх, что бы не мешали. Сливаем антифриз. Откручиваем правое переднее колесо. В этих действиях последовательность любая.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Подходящим рожковым ключом, за выступ натяжного ролика, проворачиваем его по часовой стрелки до совпадения двух отверстий и вставляем подходящий гвоздь или сверло диаметром 3 мм. Снимаем сервисный ремень.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ. Поворачиваем защелки в положение «open» при помощи любой плоской отвертки с коротким жалом.

Приподнимаем двигатель домкратом за поддон или лебедкой за ухо.

Откручиваем четыре крепление подушки двигателя и снимаем ее.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до того момента как метка на звездочки распредвала встанет на против метки «О.Т.» со стрелочкой на задней крышки ГРМ.

На шкиве коленвала метки тоже должны были совпасть. Показываем на снятых деталях так как ну очень неудобно там фотографировать.

Шестигранником на пять откручиваем четыре болта шкива коленвала. Держа коленвал многогранной головкой на 18.

Откручиваем все что держит нижнею защитную крышку ремня ГРМ и снимаем ее.

Для удобства установки ремня ГРМ ставим несколько меток на звездочки и корпусе маслонасоса, обычным канцелярским штрихом. После чего отворачиваем гайку натяжного ролика ремня ГРМ и снимаем его, запоминаем как стоял ролик.

Демонтируем старую помпу.

Место примыкания тщательно очищаем. Смазываем тонким слоем герметика прокладку новой помпы и ставим ее на место.

Достаем новый комплект ГРМ.

Внимание. На натяжном ролике имеется стрелка направления натяжки.

Так же имеется индикатор правильного натяжения. Ремень натягиваем до того момента как стрелочка встанет на против паза.

Устанавливаем на место новый ролик, гайку не затягиваем. Проверяем все метки. На ремне ГРМ есть направление вращения про него не забываем. Одеваем новый ремень ГРМ, начиная со звездочки коленвала, потом на помпу, распредвал и натяжной ролик. Натягиваем ремень до совпадения меток на ролике и затягиваем гайку. Смотри фото выше.

Еще раз проверяем все метки, если все гуд проворачиваем коленвал два оборота и снова смотрим метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Ну вот и все, ребята.

Видео по теме. Коротко и просто.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Замена ремня ГРМ Октавия А5 2.0

По регламенту первую проверку состояния ремня ГРМ необходимо осуществить при достижении пробега 60 000 км, а последующие проверки состояния ГРМ необходимо производить каждые 30 000 км. Замена ГРМ на Октавия А5 каждые 120 000 км. Также при замене ремня ГРМ следует проверить состояние водяного насоса и при необходимости сменить его.

Проверку состояния приводных ремней необходимо производить каждые 30 000 км и менять по мере износа.

Читать еще:  Шкода фабия замена задних тормозных колодок

Стоимость работ на СТО по замене ремня ГРМ на Шкоде Октавия А5 с 2-литровым мотором в среднем составляет 1.5 — 2 тыс. рублей. В эту сумму не входит цена на сами запчасти.

Выбираем комплект ГРМ, помпу, приводной ремень и ролик

Комплект ГРМ

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG6F198119A10594
Аналоги
INA5300445105484
SKFVKMA012225869
FEBI305866330

Насос охлаждающей жидкости

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG6B121011Q7521
Аналоги
INA5380088101559
HEPUP5722622
SKFVKPC812203455

Ремень приводного механизма

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG6F260849E1060
Аналоги
BOSCH1987946000463
CONTITECH6PK1038537
GATES6PK 1038679

Натяжной ролик приводного ремня

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG06A 903 315 E11435
Аналоги
SNRGA357.042277
GATEST381482257
SKFVKM 310112324

Поскольку в месте ремнем ГРМ на Octavia A5 менялась и помпа, то понадобится так же свежий антифриз, необходимо заливать класса G12. Объём жидкости в системе охлаждения 8 литров.

Необходимые для работы инструменты

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 10 мм, 13 мм, 15 мм, 16 мм, 17 мм, и 18 мм;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Пассатижи;
  • Шестигранник на 6 мм и 8 мм;
  • 12-ти гранная головка на 19 мм;
  • Битка torx T20, T30;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Корректор канцелярский.

Этапы выполнения замены ремня ГРМ, и навесного Skoda Octavia A5 2.0

  • Освобождаем доступ под капотом возле правого крыла, для доступа к механизму ГРМ.
  • Освобождаем доступ к двигателю со стороны правого колеса.
  • Освобождаем доступ к двигателю снизу, для установки подпорки под двигатель.
  • Снимаем приводной ремень и ролик.
  • Выставляем двигатель по меткам.
  • Снимаем ремень ГРМ и ролики.
  • Меняем водяной насос.
  • Устанавливаем ролики и ремень ГРМ.
  • Устанавливаем ремень и ролик приводного механизма.
  • Собираем все разобранное обратно.
  • Заливаем антифриз.
  • Запускаем двигатель и прогреваем его.

Для замены ремня ГРМ на автомобиле SKODA Octavia A5 необходимо освободить доступ к ремню возле правого крыла.

Ключом на 10мм откручиваем болт крепления заливной горловины бачка омывателя стекла.

Отсоединяем электроразъем датчика на расширительном бачке охлаждающей жидкости.

Отсоединяем от горловины поддержку шланги охлаждения.

Ключом на 10мм откручиваем два болта и гайку крепления адсорбера.

Выводим жгут проводов с креплениев на расширительном бачке.

Ключом torx T20 откручиваем два шурупа крепления расширительного бачка системы охлаждения.

Можно отсоединить и убрать в сторону горловину бачка омывателя стекла.

Отсоединяем шланг идущий от адсорбера к впускному коллектору.

И отсоединяем второй шланг адсорбера нажав на защелки и потянув разъем вверх.

Вытаскиваем и убираем в сторону адсорбер со шлангами.

Отсоединяем поддержку шланга обратки охлаждающей жидкости.

И отводим расширительный бачок в сторону.

Теперь откручиваем подушку двигателя. Используем ключи на 13мм и 16мм.

Откручиваем и снимаем защиту двигателя. По бокам защита прикручивается к подкрылкам шурупами по битку torx T20. А болты крепления самой защиты откручиваем ключом на 13мм.

Снимаем переднее правое колесо.

Снимаем переднюю нижнюю часть подкрылка открутив четыре шурупа биткой torx T20.

И еще два шурупа крепления подкрылка к бамперу, той же биткой.

Снимаем подкрылок, освобождая доступ к ременному приводу.

Выставляем двигатель на подпорку или домкрат.

Ключом на 18мм откручиваем два болта крепления подушки к кронштейну двигателя. Снимаем подушку.

Ключом на 16мм откручиваем два верхних болта кронштейна двигателя.

И один болт снизу.

Для того чтобы вытащить кронштейн необходимо открутить верхний защитный кожух ремня ГРМ. Выкручиваем два болта, указаны стрелками, используя битку torx T30.

После нужно приподнять немного двигатель, на подпорке или домкрате, и вытащить на сторону кронштейн подушки двигателя.

С помощью головки на 17мм и удлинителя ослабляем натяжку ролика приводного ремня и снимаем ремень.

Далее будем добираться до ремня ГРМ. Шестигранником на 6мм отручиваем четыре болта крепления шкива коленвала и снимаем его.

За шкивом сразу видим четыре болта крепления нижнего кожуха ремня ГРМ. Откручиваем их биткой torx T30.

Сверху по центру защитного кожуха откручиваем еще один болт.

Еще один спрятался слева.

И последний болт находится справа, под обводным роликом ремня ГРМ. Откручиваем его и снимаем кожух ГРМ.

Прокручиваем двигатель за болт коленвала и выставляем метку на распредвале. Метка должна стать напротив стрелки с надписью «ОТ» на внутреннем защитном кожухе ремня ГРМ.

На коленвале метка находится на шкиве приводного ремня и защитном кожухе. Но так как мы шкив и кожух уже сняли, то будем делать свои метки.

Канцелярским корректором рисуем метку на ремне и шкиве распредвала.

Также рисуем на шкиве коленвала и ремне.

Ключами на 13мм, 15мм и 17мм откручиваем натяжной и обводные ролики ремня ГРМ. Снимаем ролики и ремень.

Осматриваем помпу на течи и осевой люфт. В нашем случае помпа требовала замены.

Для снятия водяного насоса необходимо открутить три болта ключом на 10мм.

До одного болта нет возможности подлезть пока не снимется натяжной ролик ремня генератора. Поэтому ключом на 13мм откручиваем три болта крепления ролика и снимаем его.

Откручиваем крышку расширительного бачка системы охлаждения. Это необходимо для того, чтобы не образовался вакуум при сливании антифриза и убрать давление с системы охлаждения.

Отверткой поддеваем помпу за специальный выступ на ней, подставив снизу емкость для антифриза.

Снимаем помпу стараясь словить охлаждающую жидкость в емкость.

Сравниваем старые ремень и ролики с новыми.

Переносим свои метки на новый ремень. Новый ремень необходимо будет устанавливать так, чтобы была возможность читать текст на ремне, чтобы он не был перевернут. Исходя из этого необходимо правильно расположить ремень при переносе меток.

Читать еще:  Замена салонного фильтра шкода октавия а7

Сравниваем старую и новую помпы.

Устанавливаем на помпу новое уплотнительное кольцо и ставим ее на место.

Натяжной ролик должен установиться фиксирующей пластиной в заглушку двигателя.

При одевании ремня на валы удобно будет одеть ремень на шкив коленвала и подпереть его колесным болтом, чтобы он не соскакивал с метки. А потом уже одевать ремень на ролики, помпу и распредвал.

Натягивать ремень необходимо, прокручивая ролик шестигранником на 8мм по направлению указанной стрелки на ролике.

До момента, пока не совпадут метки указанные на фото.

После установки механизма ГРМ прокручиваем двигатель, делая два полных оборота коленвалом, и снова проверяем метки и натяжку ремня.

Собираем все назад в обратной последовательности от разбора.

Ремень генератора был установлен длиной 6РК1045, а при подборе нового ремня указало, что должен стоять ремень длиной 6РК1038. И тот и тот ремни свободно устанавливаются и нормально натягиваются.

Также во время работы была обнаружена дыра в расширительном бачке системы охлаждения.

Приобрели и установили новый бачок. На новом бачке отчетливо видно артикул и фирма производителя.

Для замены бачка необходимо отсоединить всего две шланги, подачи и обратки охлаждающей жидкости.

После окончательной сборки заливаем антифриз, прогреваем двигатель, проверяем уровень в расширительном бачке.

Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 1.6

автомобиле. Одной из его основных составляющих является привод. В некоторых автомобилях в качестве привода используются цепи, но здесь мы будем говорить о Шкоде Октавия А5 1,6 mri, а на этом автомобиле применена ременная передача. Прослужить ремень сможет от 80 000 до 100 000 км, после чего его придется менять. Вот о замене ременного привода собственными силами и пойдет речь ниже.

Время от времени необходимо производить диагностику состояния ремня. Он является расходным материалом, и вполне может выйти из строя раньше срока. В случае обрыва ремня (а такое вполне может произойти, если вовремя не совершить его замену) произойдет загибание клапанов, а это уже дорогостоящий ремонт. Поэтому не нужно доводить ремень до состояния, когда он в любую минуту может оборваться, лучше заменить его вовремя.

Полезный совет: чтобы не забыть, когда была произведена последняя замена привода ГРМ, под капот кладут записку с датой замены. Так время от времени вы сможете проверить, сколько вы уже откатали с очередным приводом.

Моторы Шкода Октавия имеют отличные характеристики и обладают замечательными показателями по скорости и экономичности. Эти двигатели имеют высокий уровень надежности.

Когда нужно менять и почему

Преждевременный износ ременной передачи возможен в том случае, если автомобиль эксплуатируется в плохих погодных условиях, если водитель практикует экстремальное вождение и, наконец, российские дороги не способствуют продлению службы этого механизма. Если при визуальном осмотре на ремне были обнаружены трещины, вздутия или другие дефекты, его необходимо срочно менять, иначе это может привести к очень серьезным последствиям. А вот по этим признакам также определяют, что ременная передача нуждается в замене:

  • выхлоп стал смолянисто-черным;
  • движок стал хуже запускаться;
  • силовой агрегат стал сильно перегреваться;
  • при работе механизма слышны посторонние шумы.

Если вы решили произвести данный ремонт самостоятельно, то первым делом подготовьте все необходимое, а именно:

  • домкрат;
  • фиксаторы для меток (их комплекты продаются в специализированных магазинах);
  • отвертки с разными жалами;
  • комплект ключей;
  • торцовые головки с удлинителем;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • компрессор (используется для чистки некоторых участков).

Процесс замены ремня

Сначала определитесь, будете ли вы менять помпу. Кстати, это очень удобный случай, чтобы ее заменить, иначе позже опять придется разбирать весь механизм уже для того, чтобы заменить только помпу. Итак, если помпа меняется, значит нужно слить перед этим охлаждающую жидкость. Для этого придется заменить правое колесо спереди. Вот тут-то нам и понадобится домкрат. После этого снимаются брызговики и моторная защита. Снимаем кожух расширительного бочка. Сейчас можно слить охлаждающую жидкость. Сливать ее следует в заранее подготовленную емкость. Снимаем расширительный бочок. В процессе работы нам будет очень мешать качальная опора, поэтому ее тоже снимаем. Для этого откручиваем необходимые болты.

Далее снимается ремень вспомогательных агрегатов и его натяжитель. Отворачиваем болты, демонтируем опору. Снимаем верхний кожух механизма ГРМ. А вот теперь важно! Сейчас нам необходимо выставить валы в нужном положении. Для этого используются метки. Вот так должны быть совмещены метки на распредвале:

А вот так на коленчатом:

Теперь нужно выкрутить крепежные болты на шкиве вспомогательных агрегатов. Всего их 4. Во время проведения этой работы следует соблюдать осторожность и следить, чтобы во время откручивания метки не сбились. Теперь снимаем остальную защиту привода ГРМ.

Теперь снимаем ролик. Обязательно отметьте, в каком положении он был снят, поставить его обратно нужно будет точно в таком же положении. Снимаем привод ГРМ. Произведите визуальный осмотр помпы. Если на ней будут обнаружены повреждения, то ее тоже лучше снять.

Берем заранее подготовленный новый расходник и начинаем его устанавливать. Проворачиваем ролик против часовой. Это следует делать до полного совпадения меток. После этого крепежную гайку нужно будет затянуть. Теперь устанавливаем на свое место шкив вспомогательных компонентов, снова проверяем правильное совпадение меток и собираем остальные узлы.

Как видите, заменить ременный привод ГРМ самостоятельно не так уж и сложно. К тому же, это экономия средств, так как услуги профессионалов стоят недешево. Но и это не главное. В процессе ремонта каждый автолюбитель получает необходимый ему навык. А такие знания бесценны для тех, кто хочет все делать своими руками.

Видео мануал

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию