Замена шаровой ситроен с4
Шаровая опора на Citroen C4
На автомобиле Citroen C4 первого поколения установлена довольно простая и надежная подвеска. Передние рычаги на автомобиле выполнены в форме бумеранга. Шаровая опора съемная, что позволяет значительно экономить при ремонте ходовой части. В среднем шаровая опора на Ситроен С4 требует замены раз в 55-60 тысяч км.
Для того, чтобы найти нужную шаровую опору, требуется в любом автомобильном каталоге ввести номер кузова своего автомобиля и в разделе “Узел 0510 03 413101A” найдете поворотный кулак в разборе, где будет шаровая опора.
Для автомобиля первого поколения шаровая опора имеет партномер 3640 68. Немаловажно к шарнирам приобрести дополнительный защитный пыльник под номером 3623 13, средняя стоимость которого 180 рублей за оригинальную деталь. Шаровая опора, как и ходовая часть в целом, одинаковая в кузове седан и хетчбек с 2004 по 2014 года выпуска.
Таблица с заменными номерами и средними ценами
Производитель/ каталожный номер | Средняя стоимость (российский рубль) |
---|---|
ОЕМ 3640 68 | 800 |
DELPHI TC1022 | 500 |
MOOG PEBJ0837 | 600 |
MAPCO 19372 | 650 |
TRW JBJ791 | 780 |
FEBI BILSTEIN 21490 | 670 |
Настоятельно не рекомендую брать самые дешевые шаровые опоры в силу того, что эта запчасть, несмотря на свои габариты, является важным и сильно нагруженным элементом, внезапная поломка которого может привести к серьезным последствиям.
Самостоятельная замена шаровых опор
Как определить неисправность шаровой опоры
Шаровая опора дает о себе знать на езде по неровностям. В этот момент появляется характерный стук, который с каждым разом учащается. Второй способ проверки шаровой опоры: автомобиль нужно установить на подъемник, либо вывесить колесо, поставить под шарнир между рычагом и поворотным кулаком монтировку и надавить вниз. Если ощущается люфт и постукивание, то шаровые опоры требуется срочно менять.
Что нужно для самостоятельной замены
- Вороток и головки на “16”, “18”, “21”, “34”.
- Двухлапый съемник.
- Домкрат.
- Накидной ключ на “41”.
- Балонный ключ для снятия колес.
- Ключ для откручивания пробки картера КПП.
- Плоская ударная отвертка.
- Зубило.
Процесс замены
Крайне важно! Шаровые опоры обязательно менять сразу с двух сторон по двум причинам:
- после замены шарниров придется сделать развал-схождение;
- необходим равномерный износ шарниров с двух сторон.
Конструктивная особенность ходовой части на Citroen C4 заключается в том, что при замене шаровой опоры придется сливать масло с механической коробки передач, так как при отсоединении рычага от поворотного кулака, полуось может немного выйти, и из-под нее будет вытекать масло. Чтобы не сливать масло, старайтесь, что бы ступица не ушла наружу. В случае с АКПП немного сложнее, поэтому придется менять шаровую опору с помощником, либо доверить этот процесс специалистам.
- Первым делом сливается масло с коробки передач. Его может слится от 1 до 1.5 литра.
- Перед демонтажом лучше всего сорвать гайку крепления шаровой опоры, когда она находится под нагрузкой. В этом случае есть вероятность того, что гайка не будет проворачиваться с шарниром. Пока автомобиль стоит на колесах, нужно сорвать гайку крепления ступицы головкой на “34” длинным воротком. Перед срывом гайки ее нужно расшплинтовать.
- Подставляем опоры под задние колеса, ставим автомобиль на передачу и ручной тормоз.
- Устанавливаем домкрат под специальную площадку и вывешиваем колесо, предварительно сорвав болты крепления.
- Снимаем колесо и подкладываем его под автомобиль в качестве страховки.
- Поворотный кулак нужно освободить от суппорта, для этого утапливаем с помощью отвертки суппорт через колодку и отсоединяем суппорт в сборе, открутив два болта крепления на поворотном кулаке. Суппорт обязательно нужно подвязать проволокой к стойке во избежание повреждения тормозного шланга.
- Для откручивания гайки ступицы понадобится головка на “34”, которую заранее требовалось сорвать.
- Снимаем тормозной диск а также снимаем датчик ABS на ступице.
- Для того, что бы вывести наружу ступицу нужно ослабить гайку рулевого наконечника.
- Рекомендуется снять поворотный кулак полностью и зажать узел в тиски для более комфортного процесса замены шаровой опоры!
- Открутив немного гайку крепления шаровой опоры подставляем съемник и выпрессовываем шарнир с посадочного места.
- Снимаем стойку стабилизатора и отсоединяем передний амортизатор от цапфы, который крепится с помощью двух болтов.
- Теперь устанавливаем узел в тиски, откручиваем гайку крепления опоры и с помощью молотка и отвертки бьем с двух сторон между пластиной крепления и корпусом шарнира.
- Самое сложное выпрессовать шаровую опору из поворотного кулака. Для этого нужно воспользоваться зубилом и молотком и со всех сторон подбивать между опорой и посадочным местом цапфы. Время снятия опоры напрямую зависит от состояния ходовой части и пробега опоры соответственно. На корпусе опоры есть грани для ключа на “41”, но, как правило, потребуется головка такого же размера и длинный вороток, и тогда шаровая опора с небольшим усилием сорвется и ее можно будет выкрутить.
- Теперь шаровая опора снята с цапфы.
Процесс монтажа
- Напильником чистим наружную поверхность, где будет установлена шаровая опора а также чистим от ржавчины посадочное место.
- Перед установкой шаровой проверьте наличие и количество смазки под пыльником.
- Берем новые защитные кожухи и надеваем на новую опору. При установке кожуха, “лапки” на нем должны защелкиваться.
- Устанавливаем шаровую опору на свое посадочное место.
- Перед установкой поворотного кулака рекомендуется щеткой по металлу очистить наружную часть полуоси, а именно шлицевую часть, которая нередко покрывается слоем коррозии.
- Устанавливаем поворотный кулак на свое место, первым делом вставляем в посадочное место полуось, а после вставляем болт шаровой опоры в рычаг. Наживив вручную гайку шаровой опоры делая упор на цапфу вниз устанавливаем посадочное место амортизатора и вставляем болты крепления его.
- Присоединив цапфу со стойкой вставляем наконечник рулевой тяги в посадочное место и фиксируем гайку.
- Теперь дело за малым: устанавливаем стойку стабилизатора обратно и всю тормозную систему. Собираем все элементы и ставим автомобиль на колеса. Крайне важно гайку крепления шаровой опоры затягивать когда подвеска принимает рабочее положение, то есть на шаровую опору действует нагрузка. Гайку следует хорошо затянуть в два приема.
- После замены шаровой опоры с другой стороны нужно залить масло в коробку передач. Для этого находим под капотом сапун МКПП, он установлен возле датчика скорости в виде черного пистона. Снимаем сапун и в окошко через большой шприц наливаем масло.
На этом процесс замены шаровой опоры можно закончить. Обязательно после замены требуется регулировка развал-схождения, так как в процессе демонтажа и монтажа правильный угол колес был сбит.
Рекомендуется производить процесс замены с помощником, так как на автомобиле Citroen C4 замена шаровой опоры довольно трудоемкий процесс, требующий минимальных знаний теории автомобиля и наличия четырех рук. Качественная шаровая опора должна прослужить не менее 50 000 км, после чего даст о себе знать постукиванием при повороте руля и на проезде по неровностям.
Замена шаровой опоры Citroen C4
Цены на другие услуги по ремонту ходовой
Услуга | Цена |
---|---|
Диагностика подвески (ходовой) | от 330₽ |
Диагностика тормозной системы | от 450₽ |
Ремонт стойки амортизатора | от 980₽ |
Ремонт задних амортизаторов | от 1 080₽ |
Ремонт передних амортизаторов | от 270₽ |
Замена втулок стабилизатора | от 760₽ |
Замена задней балки | от 2 540₽ |
Замена задних пружин | от 560₽ |
Замена задних рычагов | от 4 560₽ |
Замена задних сайлентблоков | от 1 350₽ |
Замена левого наружнего ШРУСа (или пыльника) | от 810₽ |
Замена опорного подшипника | от 1 150₽ |
Замена передних амортизаторов | от 1 230₽ |
Замена передних пружин | от 1 150₽ |
Замена передних стоек | от 660₽ |
Замена подвески | от 360₽ |
Замена поперечных рычагов | от 4 140₽ |
Замена правого наружнего ШРУСа (или пыльника) | от 800₽ |
Замена пыльника рулевой тяги | от 350₽ |
Замена пыльников | от 420₽ |
Замена рулевого наконечника | от 550₽ |
Замена рычага передней подвески | от 1 590₽ |
Замена рычагов подвески | от 830₽ |
Замена сайлентблоков задней балки | от 3 510₽ |
Замена сайлентблоков передней балки | от 750₽ |
Замена сайлентблоков переднего рычага | от 820₽ |
Замена сайлентблоков продольных рычагов | от 2 880₽ |
Замена сайлентблоков нижнего рычага подвески | от 1 320₽ |
Замена заднего стабилизатора | от 1 560₽ |
Замена задней тяги стабилизатора | от 460₽ |
Замена стойки амортизатора | от 900₽ |
Ремонт задней подвески | от 540₽ |
Где сделать замену шаровой опоры в Москве
Замена шаровой опоры Citroen C4 проводится механиками сети автосервисов Вилгуд максимально оперативно. В наших московских мастерских все работы проводят квалифицированные автослесари, за плечами которых весомый опыт в предоставлении технических услуг.
Почему замену шаровой опоры стоит доверить нам?
Мы предоставляем гарантию качества на все используемые в работе материалы, а также на запчасти для Citroen C4.
Сервисные центры Вилгуд в Москве оснащены современным оборудованием и инструментарием – все услуги проводятся быстро и качественно.
Мы тщательно подходим к вопросу квалификации мастеров, каждый сотрудник компании проходит обучение. Опыт специалистов техцентра позволяет решать даже нетипичные проблемы, устраняя их без последствий.
Рутинные процессы значительно упрощены – в работе мы используем собственную CRM-систему Wilgood IS, что позволяет устанавливать минимальную цену на замену шаровой опоры Ситроен С4.
Мы прислушиваемся к своим клиентам, поэтому учитываем любые их пожелания и требования. Положительные отзывы благодарных посетителей автосервиса – наша главная награда!
Чтобы записаться в техцентр Вилгуд в Москве – позвоните менеджеру по указанному телефону на сайте, либо закажите обратный звонок специалиста. У вас уточнят все подробности заявки и оформят запись на выбранное время.
Своевременно диагностированная и устраненная неисправность – гарантия безопасного передвижения на дороге. Доверьте замену шаровой опоры Citroen C4 нам и получите бесперебойно работающий автомобиль!
Замена шаровой опоры Ситроен С4
Из инструкции мы узнаем как поменять шаровую опору автомобиля Ситроен С4.
Конечно, есть некоторые нью ансы, нос правиться с ними возможно.
Какие инструменты нам понадобятся для замены?
Съёмник шаровой опоры,
Ключи на десять, семнадцать, восемнадцать, двадцать два и тридцать пять.
Головка ТОРКС Т30.
В начале нам нужно будет достать стопорное кольцо, которое располагается в гайке ступичной.
Следующим действием мы снимаем тормозной суппорт, его можете и не снимать. Демонтаж нужен в том случае, если вам требуется замена колодок.
Потом гайку шаровой выворачиваем и с помощью съёмника начинаем выдавливать её из рычага.
Потом нужно гайку рулевой отвернуть.
Далее нам нужно выкрутить два болта, которые крепят нижнюю стойку.
Таким образом мы освободили привод и можем кулак поворотный демотировать.
Более подробно о процедуре узнаете из видео. Всем удачи!
Данная инструкция расскажет вам о том, как самостоятельно заменить шаровую опору на автомобиле Ситроен С4 самостоятельно, без помощи специалистов, в принципе справиться с задачей возможно.
Конечно, есть некоторые нью ансы, нос правиться с ними возможно.
Какие инструменты нам понадобятся для замены?
Съёмник шаровой опоры,
Ключи на десять, семнадцать, восемнадцать, двадцать два и тридцать пять.
Головка ТОРКС Т30.
В начале нам нужно будет достать стопорное кольцо, которое располагается в гайке ступичной.
Следующим действием мы снимаем тормозной суппорт, его можете и не снимать. Демонтаж нужен в том случае, если вам требуется замена колодок.
Потом гайку шаровой выворачиваем и с помощью съёмника начинаем выдавливать её из рычага.
Потом нужно гайку рулевой отвернуть.
Далее нам нужно выкрутить два болта, которые крепят нижнюю стойку.
Таким образом мы освободили привод и можем кулак поворотный демотировать.
Более подробно о процедуре узнаете из видео. Всем удачи!
Пострадать может как сам водитель, так и те, кто окажется на дороге. Водитель должен бодрствовать, отправляясь в поездку в ночное время. Сонное состояние снижает концентрацию и увеличивает вероятность ДТП. Существует множество факторов, которые могут сыграть злую шутку в пути ночью. Рассмотрим их отдельно.
Световая сигнализация. Отправляясь в ночную поездку, следует проверить работу переключения дальнего и ближнего света. Всем известно, что дальний свет может ослепить встречных водителей. Позаботьтесь о переключении на ближний свет при встречах и обгонах. Отсутствие автоматической регулировки фар не снимает ответственность с водителя. В этом случае необходимо переключать фары вручную.
Горящих фар должно быть две. Позаботьтесь взять с собой запасные лампочки для фар. Горение одной фары снижает видимость габаритов встречного автомобиля. Поэтому есть вероятность зацепить друг друга. Также одна фара не позволяет точно определить с какой скоростью едет встречный автомобиль. Поэтому, при встрече с такой машиной, лучше держать ногу на педали тормоза.
Подъемы и повороты ночью. На подъемах и поворотах также следует включать ближний свет. Дальний свет обязательно ослепит встречного водителя. Каждый новый поворот и подъем следует оценивать как потенциальную опасность. Следует взять во внимание тот факт, что автомобили с АКП, при сбрасывании газа резко замедляют скорость. Большая опасность здесь в том, что при этом не загораются стоп-фары.
Грязное стекло. Грязное или запыленное стекло не так мешает днем как ночью. Особенно в ночное время суток, видимость затрудняется и преломляется свет. Поэтому стоит мыть его перед ночной поездкой.
Монотонное движение. В ночное время качественная дорога, через некоторое время, начинает вызывать монотонность. Постепенно снижается внимание, бдительность идет на нет и водитель может заснуть. Чтобы этого избежать нужно соблюдать правила ночного вождения.
Появление машины на встречной полосе. Большинство водителей, видя встречную машину по его же полосе, бросаются в панику и не знают что делать. Для этого необходимо сигналить и мигать фарами встречному водителю. Также следует уходить на обочину, чтобы не стать участником ДТП. Мигающие фары и сигнал смогут разбудить водителя, в том случае, если он заснул или витает в облаках.
Скорость движения по ночной трассе. Чем ниже освещение на дороге и хуже видимость на ней, тем ниже должна быть скорость езды. Если у вашего авто все в порядке с освещением и вам прекрасно видно дорогу, то это не значит, что у других водителей также. Возможно другие плохо видят ваш автомобиль. Поэтому перед выездом следует проверить и протереть стоп-сигналы и передние фары. Стоп-сигналы обязательно должны работать при поездках в черте города. Рекомендуется не набирать высокую скорость даже если дорога пуста.
Итог. Ночное вождение должно быть с предельной внимательностью. Не стоит отвлекаться от дороги, следует отдохнуть перед длительной поездкой, а лучше всего взять напарника,который будет готов вас сменить. Автомобиль следует проверить на наличие неисправностей, в том числе и проверить фары и стоп-сигналы. Также стоит быть вежливым на дороге. Эти простые правила сделаю поездку намного комфортнее.