Регулировка клапанов ваз 2114 8 клапанов
Регулировка клапанов ВАЗ-2114 своими руками: особенности и порядок
При работе двигателя внутреннего сгорания на клапанах рабочие кромки постепенно вырабатываются. Следовательно, все клапаны со временем поднимаются вверх. Именно по этой причине необходимо проводить регулировку клапанов ВАЗ-2114. Конструкция головки блока цилиндров и привода газораспределительного механизма на этом автомобиле намного надежнее, нежели на машинах классической серии.
Но всё равно периодичность проверки зазоров в механизме клапанов от 15 до 30 тыс. км пробега. Если вовремя не проверять, то может уменьшиться тепловой зазор, что приведет к неработоспособности двигателя. Корректировку также необходимо осуществлять и при замене клапанов ВАЗ-2114.
Основные признаки поломки
Когда уменьшаются или увеличиваются тепловые зазоры, водитель может наблюдать целый ряд симптомов. Машина может даже глохнуть после прогрева до рабочей температуры (металл ведь расширяется при нагреве). Регулировка зазоров клапанов ВАЗ-2114 необходима в следующих случаях:
- Появляется посторонний шум со стороны клапанного механизма двигателя.
- Когда существенно снижается мощность, что особенно заметно при высокой нагрузке.
- Нестабильно работает двигатель.
- Иногда стреляет и хлопает в глушитель.
- Существенно увеличивается расход бензина, несмотря на то, что все датчики находятся в исправном состоянии и система питания функционирует нормально.
Если вы заметили один или несколько признаков, то обязательно нужно проверить состояние клапанов.
Подготовка к проведению регулировки
Прежде чем начинать работу, нужно установить автомобиль на ровной площадке, после чего выжать ручной тормоз. Желательно также включить повышенную скорость, чтобы предотвратить скатывание автомобиля. Затем необходимо сделать следующие действия:
- Поднимите любое переднее колесо при помощи домкрата. И установите под кузов автомобиля надежную опору.
- Отсоедините шланг сапуна.
- Отключите приводной трос от заслонки дросселя. Для этого нужно снять кронштейн.
Но после этого нужно провести замер зазоров впускных и выпускных клапанов между кулачками распределительного вала. На восьмиклапанных двигателях эта работа производится очень просто.
Какие должны быть зазоры
На 8-клапанных двигателях автомобилей ВАЗ-2114 зазоры клапанов должны быть следующими:
- выпускные — 0,35 мм;
- впускные — 0,2 мм.
Допустимое отклонение не более 0,5 мм. Обратите внимание на то, что измерение зазора нужно проводить только на остывшем двигателе.
Все клапаны, которые проверяются, должны быть закрыты. Для того чтобы понять, что клапан закрыт, необходимо посмотреть на распределительный вал. Кулачок, расположенный на нём, будет направлен вверх. Все выпускные клапаны находятся напротив выпускного коллектора. Впускные клапаны немножко больше по диаметру, нежели выпускные.
Проверка зазоров
Чтобы проверить зазоры, необходимо установить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Проверка должна осуществляться по следующей схеме:
Положение коленчатого вала
Положение распределительного вала
Сначала необходимо проверить величину зазора в 6-м и 8-м клапанах, находятся они на третьем и четвертом цилиндрах. Щупы должны проходить с небольшим сопротивлением между кулачком и толкателем. В том случае, если щуп не входит либо свободно проникает в зазор, необходимо производить регулировку. Делается это при помощи шайб с различной толщиной.
Как производится регулировка
Для того чтобы снять шайбы, вам потребуется съемник специальной конструкции. Он продается в любом магазине. Стоимость у него не очень большая, поэтому можно запросто его приобрести в любом магазине. Процедура регулировки выглядит следующим образом:
- Прикручиваете трубу съемника на шпильки крепления крышки клапана.
- Заводите серповидную часть рычага в зазор между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой.
- Нажимаете на рычаг съемника и утапливаете клапан.
- Устанавливаете флажок, который имеется в комплекте съемника, между распределительным валом и стаканом.
- После поднятия рычага вверх снимите шайбу.
Ее можно вытягивать как двумя плоскими отвертками, так и тонким пинцетом. Второй инструмент намного удобнее использовать. Обратите внимание на то, что нежелательно проводить регулировку клапанов ВАЗ 2114, если у вас нет достаточного опыта.
Подбор шайб
Самое сложное действие в этой работе — произвести расчёт толщины новых шайб. Согласно порядку регулировки клапанов ВАЗ-2114, необходимо извлекать и шайбы и корректировать зазор путём подбора новых. Подбор выглядит примерно следующим образом (данные взяты примерные, у вас будут другие):
- Измеряете зазор между клапаном и кулачком. Например, он составил 0,2 мм на выпускном. А должно быть 0,35 мм.
- А шайба, которая установлена в этом приводе клапана, имеет толщину 3,4 мм. Это вы выяснили, сняв ее и посмотрев на нижнюю часть.
- Вам необходимо увеличить зазор на 0,15 мм. Следовательно, нужно установить новую шайбу, толщина которой будет на 0,15 мм меньше, чем у старой.
- Новая шайба должна иметь толщину 3,25 мм.
Если у вас получилось значение, которое не кратно 5, нужно выбрать шайбу, размер которой наиболее близок по значению к расчетному. По такому же принципу производится подбор шайб на остальных клапанах. Но стоит ли делать регулировку клапанов ВАЗ-2114 самостоятельно? Если у вас имеется большой набор регулировочных шайб, то можно эту работу выполнять самостоятельно.
Если же таких шайб у вас нет, то лучше оставить эту работу профессионалам. Стоимость регулировки клапанов составляет порядка 800 руб. А комплект шайб различной толщины обойдется вам не менее чем в 2000 руб. Причём не факт, что достаточно будет одного комплекта. Но если в вашем городе проблема с хорошими мастерами либо вы привыкли доверять только себе, то можно приобрести несколько комплектов и много лет не знать проблем с настройкой клапанов.
Регулировка клапанов на 8 клапанном двигателе ВАЗ 2114
На автомобиле ВАЗ 2114 используется 4-цилиндровая рядная силовая установка, система питания — инжектор. Расположение газораспределительного механизма – верхнее, то есть в головке блока размещены не только клапаны механизма, но и распределительный вал.
На ВАЗ 2114 используется регулируемый газораспределительный механизм, то есть тепловой зазор не самостоятельно регулируется, как это делается в ГРМ с гидрокомпенсаторами, а является строго фиксированной величиной, которую периодически требуется проверять и регулировать.
На данном авто, поскольку ГРМ — регулируемое, тепловой зазор фиксированный, на впускном клапане он должен составлять 0,2 мм, а на выпускном – 0,35 мм. Допускается также и небольшая погрешность — в 0,05 мм.
Точное значение на двигателе ВАЗ 2114 обеспечивается использованием регулировочных шайб определенной толщины. Эти шайбы помещаются между кулачком распределительного вала и толкателем клапана.
Измерение зазора клапанов
В процессе работы двигателя происходит износ из-за трения, в результате которого тепловой зазор меняется, поэтому требуется периодическая проверка и регулировка. Если этого не проводить, то изменение его значения приведет к нарушению работы ГРМ и фаз газораспределения. ВАЗ 2114 в таком случае теряет мощность, повышается расход бензина, ухудшается запуск мотора на «холодную» или «горячую».
С чего начинается регулировка клапанов
Регулировка теплового зазора производится после его замера, и если он не соответствует необходимому, путем подбора шайбы определенной толщины.
По регламенту проводить проверку и регулировку теплового зазора на ВАЗ 2114 нужно каждые 60 тыс. км пробега, а также при появлении стука клапанов.
Далее рассмотрим порядок действия, при котором производится регулировка теплового зазора на ВАЗ 2114. Все работы не очень сложные, но требуют определенного оснащения. Для выполнения работ понадобиться:
- набор ключей рожковых;
- свечной ключ;
- набор щупов;
- специальное приспособление для выжима клапанов;
- набор регулировочных шайб;
- ветоши;
Набор включает в себя комплект шайб с толщиной от 3,0 мм до 4,5 мм. Интервал размера толщины составляет 0,05 мм, что позволяет при выполнении работ подобрать шайбу необходимой толщины. Данный набор стоит не дешево, однако приобретение его позволит длительное время самостоятельно выполнять все работы, не обращаясь на СТО.
Также для выполнения работ потребуется прокладка клапанной крышки, поскольку она является одноразовой и при снятии крышки должна обязательно заменяться.
Порядок выполнения работ
Теперь последовательность действий:
- ВАЗ 2114 устанавливаем на ровную площадку, двигатель должен полностью остынуть, чтобы при замерах не было погрешности из-за расширения металла;
- Снимаем клапанную крышку, а также боковую крышку, под которой находится ремень привода ГРМ. Поверхность под крышкой нужно вытереть от масла. Также следует внимательно осмотреть вал ГРМ на наличие задиров, раковин и следов значительного износа. Если таковые имеются, придется вал заменить;
- Выкручиваем свечи, чтобы в дальнейшем прокручивать коленчатый вал было значительно легче.
- Совмещаем метку на приводной шестерне распределительного вала с выступом на головке блока, то есть устанавливаем ВМТ на первом цилиндре. Сделать это можно при помощи ключа, которым вращаем коленчатый вал за болт крепления шкива. Но некоторые автолюбители поступают несколько по иному – выдомкрачивают слева переднее колесо, включают 4 передачу. Затем попросту вращают колесо, а поскольку передача включена, то это вращение через трансмиссию будет передаваться на двигатель;
- После совмещения меток на шестерне распредвала строго напротив имеющейся метки делаем еще одну мелком. Это несколько упростит в дальнейшем работы.
- Щупом замеряем зазоры на 1 и 3 клапанах (считать нужно от шестерни распредвала. 1-й является выпускным, а 3-й – впускным);
- Зазор на 1 клапане должен составлять 0,35 мм, но допускается погрешность. То есть, берем щуп толщиной 0,35 мм и вставляем его между кулачком вала и регулировочной шайбой. Если щуп ходит с небольшим усилием, то зазор в норме, а вот если щуп не входит или очень свободно, то требуется регулировка. Такую проверку делаем и на 3 клапане, но зазор на нем должен быть 0,2 мм.
- Регулировка клапанов же проводится так: закрепляем устройство для отжатия клапанов на шпильки крепления крышки. У этого устройства имеется изогнутый рычаг, который мы помещаем между кулачком и шайбой. Ручкой устройства надавливаем на этот рычаг, в результате чего он нажмет на толкатель. В комплекте этого устройства идет специальный фиксатор, который мы помещаем между распредвалом и толкателем. После отпускания ручки фиксатор будет удерживать клапан в выжатом состоянии, при этом шайба будет не зажатой и ее можно извлечь пинцетом.
- Разберем на примере, какую шайбу нужно установить будет, чтобы зазор был правильным. К примеру, при проверке на выпускном клапане установили, что он составляет не 0,35 мм, а 0,42 мм, то есть он увеличен на 0,07 мм. Далее извлекаем шайбу, которая была установлена. На ней должна быть нанесена метка, указывающая ее толщину (к примеру, 3,65 мм), если такой метки нет, то придется измерять толщину микрометром. Теперь к толщине шайбы мы добавляем значение, на которое зазор увеличен, в нашем случае – 0,07 мм, в итоге получаем значение толщины шайбы для установки – 3,65+0,07 = 3,72 мм. Но поскольку шайбы с такой толщиной нет в комплекте, то устанавливаем новую шайбу с толщиной, максимально приближенной к полученному значению, то есть 3,7 мм. Именно для этого и допускается погрешность на 0,05 мм.
- Устанавливаем необходимую по толщине шайбу на место меткой с размером вниз (к толкателю). Далее рычагом устройства снова нажимаем на клапан и вытаскиваем фиксатор. На этом регулировка завершена.
- Далее производится регулировка остальных клапанов, но для этого нужно знать порядок. После проверки 1 и 3 клапанов, проворачиваем распредвал на пол-оборота (для удобства установки мы заранее нанесли метку на шестерне) и проверяем 2 (впускной) и 5 (выпускной) клапана. Затем еще проворачиваем на пол-оборота и регулируем 6 (впускной) и 8 (выпускной). Для проверки 4 (впускного) и 7 (выпускного) клапанов еще нужно раз провернуть распредвал на пол-оборота.
После всех работ устанавливаем на место снятые крышки и довольствуемся четкой работой ГРМ и двигателя в целом.
Регулировка клапанов ваз
Много мифов и легенд сложилось вокруг такой необходимой процедуры как регулировка клапанов на ваз 2109, 2114 и 2108. Сначала карбюраторные потом стали инжекторные, но конструкция газораспределительного механизма не поменялась. До 2011 года выпуска даже тепловые зазоры остались прежними. Лишь с приходом легкой ШПГ зазоры стали чуть больше. Седла стали металлокерамические, а поршня легкие. Периодичность регулировки клапанов осталась прежней в 30000 км пробега.
На новом автомобиле регулировать клапана нужно обязательно в первые 3000 км пробега, далее в 15000 и каждые 30000 км. Если не придерживаться периодичности, клапана могут сгореть, седла в головке просесть. К тому же теряется тяга и увеличивается расход топлива. Тепловые зазоры на вазах 2108, 21083, 2109, 21099, 2110, 21102, 2111, 21114, 2112, 2113, 2114, 2115, 1113, 11113, 2170, 2190, приора, гранта (с двигателем 11183), должны быть такие:
Тепловые зазоры на новых модификациях с 2011 года на ваз 8 клапанные лада гранта, калина 2, приора, с двигателем 21116
- Выпускные 0,4 мм;
- Впускные 0,25 мм.
Расчет зазора
Для того чтобы узнать размеры шайб существует формула регулировки:
H – толщина новой шайбы;
B – толщина шайбы, которую сняли;
A – существующий зазор;
C – номинальный зазор (0,2 или 0,35)
Зазоры проверяем щупом. Желательно их иметь несколько с шагом 0,02 – 0,03 мм.
Правильная регулировка клапанов дает залог продолжительной жизни мотора.
Зачем нужно регулировать клапана
С пробегом металлический стержень клапана имеет тенденцию растягиваться и сужаться. Седла в головке блока цилиндров проседают, поэтому и меняется тепловой зазор. А он физически нужен определённого значения из-за конструктивных особенностей двигателя. Последствия не своевременной регулировки не обратимы. Зажатый клапан в процессе работы восьмиклапанного мотора, теряет герметичность, лавинный поток после воспламенения обжигает его кромки и седло ГБЦ, которое утапливается в тело головки. Ремонт такого вида дорогостоящий и не несет гарантии. Лучше вовремя регулировать, тем более что цена настройки 8ми клапанного мотора в 600 – 800 рублей за 30000 км не такая ощутимая.
При правильно отрегулированных зазорах автомобиль будет ехать свободно, без потери тяги, расходуя меньше топлива. Ни в коем случае нельзя регулировать на горячую. Только охладить двигатель до 30-40 градусов. Иначе можно ошибиться и зажать клапана.
Бывают случаи, что клапана отрегулировали, а стук остался. Причина может быть не зазорах. На холодный мотор могут стучать юбки поршней, стаканчики – толкатели в теле головки. Причин может быть много, поэтому не стоит торопиться с выводами, а тщательно все проверить. Есть специальный прибор — стетоскоп, с помощью которого легко прослушать шумы двигателя.
Порядок регулировки
Порядок регулировки клапанов на всех модификациях 8 клапанного ваза одинаков. Различия есть только у инжекторных автомобилей гранта, калина 2 с грантовским двигателем. У них облегченная поршневая группа и металлокерамические седла. В связи с этим зазоры отличаются в большую сторону на 0,05 мм. Зная порядок и схему регулировки, можно и своими руками настроить клапана. Минус в отсутствии набора и комплекта шайб для регулировки. Каждый раз ездить на рынок за ними накладно, и покупать весь диапазон тоже.
Приведем подробную схему регулировки клапанов ваз 2108, 2109, 2114, 2115
- Для начала нужно остудить двигатель. Можно применить дополнительный вентилятор охлаждения от любого автомобиля ваз. Поставить его сверху так чтобы обдув был в сторону ДВС и включить питание 12 В;
- При регулировке 8 клапанных двигателей (11186, 11113 ока, 1118, 1111) с механическим дроссельным узлом, открутить тросик газа от ресивера впускного коллектора;
- Разобрать клапанную крышку, боковой кожух ремня ГРМ. Отстыковать шланг сапуна большой и малый, идущий на патрубок дроссельного узла;
- Выкачать масло около стаканов клапанов с помощью шприца или груши. Удобнее всего применять обычный медицинский шприц с силиконовым белым шлангом на конце;
- Установить устройство для регулировки — рейку для нажатия на клапан, еще называют — линейка;
- Поставить первое положение для регулировки. Повернуть распределительный вал по часовой стрелке на метку и довернуть 2-3 зуба. У автомобилей с облегченной поршневой группой (гранта, калина 2, приора) крутить строго за коленчатый вал. Если поворачивать за распредвал, ремень ГРМ может проскочить, и, если этого не заметить и завезти двигатель клапана погнуться;
- Отрегулировать в следующей последовательности: 1 выпускной и 3 впускной кл;
- Повернуть распредвал на 90 градусов. Отрегулировать 5 выпускной и 2 впускной кл;
- Повернуть на 90 градусов. Отрегулировать 8 выпускной и 6 впускной кл;
- Делаем последний поворот на 90 градусов и регулируем 4 выпускной и 7 впускной кл;
- Собираем в обратном порядке. Прокладку под клапанную крышку ставим новую, во избежание течи масла наружу.
- На карбюраторных моторах все проводиться в аналогичном порядке. Вначале нужно открутить корпус фильтра и трос подсоса. Периодичность такая же как на инжекторе 30000 км.
На моторах, у которых 16 клапанов регулировка не требуется, так как тепловые зазоры выбираются в автоматическом режиме за счет гидрокомпенсаторов.
Проверку зазоров также требуется проводить после ремонта ГБЦ. Особенно после замены направляющих. При замене втулок седла зенкуются специальным инструментом и заведомо утапливаются в головку. Соответственно нужно соблюдать очередность, выставить оптимальные зазоры и повторить после 1000 км пробега.
Регулировка 8кл двигателя под газ дает увеличение срока пробега между настройкой. Если двигатель не предназначен работать на газобаллонном оборудовании, седла и клапана будут быстро прогорать, и чтобы хоть как-то продлить срок службы, зазоры следует делать чуть больше стандартных. Обычно делают +0,05 мм. Если зазор не выставляется, то есть не разжимается, значит седло утопилось на приличное расстояние в головку. В таком случае нужно замерить на сколько нужно увеличить зазор, разобрать ГБЦ и подпилить торец клапана. Вторым вариантом будет замена седла или самой головки блока цилиндров.
Таблица регулировки по инструкции завода
Марка авто | Впуск | Выпуск |
приора 21116 | 0,25 | 0,4 |
калина 2 21116 | ||
лада гранта 21116 | ||
гранта 2190 | 0,2 | 0,35 |
приора 2170 | ||
21114 | ||
21102 | ||
21099 | ||
21093 | ||
21083 | ||
11186 | ||
11183 | ||
2190 | ||
2115 | ||
2114 | ||
2113 | ||
2112 | ||
2111 | ||
2110 | ||
2109 | ||
2108 | ||
ваз 99 | ||
ваз 083 | ||
1118 | ||
11113 ока | ||
1111 ока |
Что нужно для регулировки
Как уже было подмечено выше, отрегулировать тепловые зазоры клапанов на вазе можно своим руками. Для этого нужны набор шайб, некоторые приспособления и инструменты. Рейку можно сделать самодельную, но рентабельнее купить вилочку для установки зазоров на авторынке готовую.
Пяточки для регулировки понадобятся в диапазоне от 3,40 до 4,05 мм если в ГБЦ не менялись направляющие. Если же все-таки производился ремонт, или автомобиль на газу придется приобрести шайбы в диапазоне от 2,50 мм для выпускных клапанов. Впускные клапана как правило остается на прежнем зазоре, на них седла не топятся.
Таким образом, в данной статье рассмотрели вкратце порядок регулировки клапанов на автомобилях марки ВАЗ с передним приводом. Также затронули последствия несвоевременной настройки, и езды на газу.
Как регулировать зазоры клапанов ВАЗ-2114 8 клапанов
Если на ВАЗ-2114 1,5 или 1,6 на восемь клапанов «застучали» клапаны, то это указывает на то, что комплектующие нужно как можно быстрее отрегулировать. К сожалению, не все автовладельцы сразу начинают устранять такую неисправность, что и приводит к более серьезным последствиям. Ведь если своевременная регулировка не будет произведена, то мощность двигателя в значительной степени снизится, клапан перегорит, а распредвал вообще может разбалансироваться. Не знаете, как зазоры клапанов правильно отрегулировать на ВАЗ-2114 8 клапанов? Тогда рекомендуем ознакомиться с информацией, которая далее будет изложена.
Замеряется размер зазора
Самостоятельно отрегулировать клапаны можно довольно просто, если точно следовать инструкции и выполнять работу поэтапно. Перед началом следует проверить размеры зазора, и, если они не будут соответствовать утвержденной величине, и при рабочем двигателе будет слышаться своеобразный стук, значит, клапаны обязательно нужно отрегулировать. Чтобы точно проверить размер зазора, необходимо дождаться полного остывания двигателя.
Следует не забывать, что если измерительный прибор будет установлен на горячую металлическую поверхность, то выявить точный размер зазора не получится из-за погрешности, которая имеет место при расширении металла.
Размер зазора как под газ, так и для бензина должен соответствовать таким показателям:
- впускной клапан – от 0,05 до 0,2 мм;
- выпускной клапан – от 0,05 до 0,35 мм
Для работы потребуются следующие инструменты:
- рожковые и свечные ключи, лучше иметь под рукой комплект таких ключей;
- инструмент, который помогает утапливать толкатель клапанов, его стоимость не превышает 150 рублей;
- комплект специальных щупов;
- шайбы для регулировки толщиной от 3 до 4,5 мм;
- прибор под названием микрометр.
Поэтапная регулировка
Проверять и регулировать клапаны – несложная работа, с которой справятся все без исключения, если будут точно следовать инструкции:
- В первую очередь нужно снять крышку с головки цилиндра.
- Снимается защитная передняя крышка с зубчатого ремня.
- Отвинчиваются свечи. Для более удобного отвинчивания свечей рекомендуется использовать рожковой ключ соответствующего размера.
- С верхней части головки аккуратно убирается излишек автомобильного масла.
- Тщательно осматривается целостность кулачков. Если при осмотре на этих элементах будут обнаружены любые дефекты, их нужно обязательно устранить.
- На шпильки, к которым фиксируется головка, устанавливается специальное приспособление, помогающее утапливать толкатели.
- Далее необходимо поворачивать строго по часовой стрелке коленвал, пока метка на задней крышке зубчатого ремня и шкива не совпадет. После совпадения метки нужно повернуть коленвал на 50 градусов.
- Используя комплект щупов, проверяется зазор 1-го выпускного клапана и 3-го впускного, отсчет следует вести от шкива.
- Если размеры зазора соответствуют показателям, которые ранее были приведены, то делается следующее:
- толкатели утапливаются и фиксируются в самой нижней точке;
- шайба для регулировки зазора снимается и замеряется ее толщина при помощи микрометра;
- определившись с нужной толщиной шайбы, нужно взять из комплекта подходящий элемент и установить его в толкатель. При этом важно следить, чтобы шайба зашла в толкатель той стороной, на которой указана ее толщина;
- повторно проверяются размеры зазора.
- По этой же схеме регулируются и остальные клапаны, при этом каждый раз нужно поворачивать коленвал на пол-оборота, а последовательность регулировки должна происходить в таком порядке:
- 2-й впускной и 5-й выпускной;
- 6-й впускной и 8-й выпускной;
- 7-й впускной и 4-й выпускной.
Отсчет, как и прежде, начинать нужно от шкива.
Ознакомившись с этой статьей, можно понять, что самостоятельно отрегулировать клапаны на ВАЗ-2114 довольно просто. Однако если нет желания делать эту работу самостоятельно, тогда придется обратиться на станцию техобслуживания. Стоимость регулировки в автосервисе может варьироваться от 600 до 900 рублей. Специалисты рекомендуют проверять зазор и регулировать клапаны через каждые 25-30 тыс. пробега, даже если, по мнению водителя, машина работает нормально.