Ваз 2110 замена ремня генератора
labavto.com
Любой водитель понимает, что автомобилю для езды кроме горючего в баке, нужна ещё и электроэнергия. Двигатель, снабженный генератором, может производить электричество самостоятельно.
Нужно знать, что привод генератора играет исключительно важную роль в работе бортового оборудования транспортного средства, так как конкретно он передает вращающий момента с коленчатого вала на генератор. Порвавшийся, ослабленный или неподходящего размера ремень может стать причиной недозаряда аккумуляторной батареи во время ее работы и как следствие выхода ее из строя.
Расположение системы на ВАЗ 2110
В каких случаях необходима замена?
Согласно регламенту менять ремень на ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) необходимо каждые 50000 километров. Проверять его состояние и при необходимости проводить подтяжку каждые 15-20000 километров (со временем он может увеличиться в размере – растянуться). Также замена ремня генератора ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) необходима в следующих случаях:
- обнаружение пятен смазки;
- трещины и повреждения;
- потертости;
- увеличение в размере — растяжение;
- стертые зубчики;
- растрепанные до ниток края.
Заметны потертые края
Процесс замены
Заменить ремень генератора ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) может практически любой автолюбитель при помощи самых обычных инструментов и в самых обычных гаражных условиях.
Необходимые инструменты
- новый привод для замены требуемого размера;
- набор ключей;
- линейка;
- набор головок;
- отвертка.
Этапы
- Как и любые работы в моторном отсеке начинаем с обесточивания системы путем отключения минусовой клемы на АКБ.
- Ключом на 13 производим ослабление гайки, при помощи которой генератор закреплен на установочной планке.
Эту гайку нужно ослабить
Замена с ГУР
Поменять привод на ВАЗ 2110 намного труднее, если в вашем авто предусмотрена система ГУР. В таком случае там, где у авто без гидроусилителя стоит электрогенератор, расположен насос ГУР, а генератор расположен несколько выше. Ремень в таком случае проходит через шкив коленчатого вала, вал генератора, ролик натяжки и вал насоса гидроусилителя руля. Замена в таком случае осложнена тем, что привод проходит вокруг опоры мотора. Это означает, то, что чтобы его заменить нужно, откручивать опору, поднять мотор, а потом уже менять привод.
Натяжка ремня
В этом видео показано как правильно происходит натяжение.
Каждый водитель обязан знать, что плохо натянутый привод снижает заряд аккумуляторной батареи и может привести к более быстрому износу ременного привода. Кроме этого, зачастую он проскальзывает и слышен характерный свист.
Если же перетянуть ремень, то — это чревато быстрым его растяжением (увеличением в размере), и выходом из строя подшипников генератора.
Проверяется натяжка очень просто. Если надавить на привод в средней части между шкивом и коленвалом с приблизительным усилием десять килограмм, то он должен прогнуться на десять-пятнадцать миллиметров.
Регулировка производится при помощи специального болта. Если крутить по часовой стрелке ремень будет натягиваться и наоборот, если против – ослабляться.
Внимание! Если есть ГУР, то натяжка выполняется не болтом, а роликом натяжки.
Заключение
После замены ремня заводим силовой агрегат. Смотрим, как он работает. Если не слышится свист или другие посторонние звуки, то можно считать работу благополучно завершенной. Если нет, то возможно нужно подтянуть или наоборот ослабить болт.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Самостоятельная замена»
В этом видео подробно показано, каким образом можно самостоятельно правильно и быстро провести замену.
Натяжка и замена ремня генератора на ВАЗ 2110 своими руками
Не редко на автомобиле ВАЗ 2110 возникает свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине требуется его подтянуть или полностью заменить. Сегодня мы подробно расскажем о процедуре подтяжки, а также расскажем, как он меняется.
Почему возникает свист
Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.
- Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
- Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
- Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
- Клинит непосредственно сам генератор.
Размеры
Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.
Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:
- При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
- Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
- Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.
Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».
Выполнение натяжение
При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.
Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.
Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:
- Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
- Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
- Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
- Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
- Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
- Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.
Замена
Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.
На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.
- Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
- Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
- Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
- Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
- Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
- Теперь он переходит на шкив генератора.
- На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.
Совет автомобилистов
Связано это с тем, что его обрыв может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым местом «десятки», однако с ним могут возникнуть проблемы. И лучше для вас быть готовым к подобной ситуации.
В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!
Замена ремня генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Ремень генератора – на автомобилях десятого семейства он идёт лишь на два шкива, а именно на шкив генератора и на шкив коленвала, благодаря нему происходит передача момента с коленвала на генератор, благодаря чему при заведённом автомобиле (Когда коленвал крутится) машина заряжается, заряжается АКБ, а так же ток подаётся в бортовую сеть автомобиля (Это магнитофон, щётки очистки лобового стекла и т.д.), в связи с этим когда двигатель заведён, аккумуляторной батареи уже не имеет смысла давать ток в бортовую сеть (Есть смысл, когда генератор справляться не будет, то есть громко музыка играет при включенном савбуфере и тому подобные ситуации), благодаря чему аккумулятор не садится и напряжение в сети держится на одном постоянном уровне.
Примечание!
Для замены ремня генератора, понадобится минимум времени и минимальный набор инструментов, в который входят: Гаечные ключи или ещё лучше, если у вас накидные будут, то ими запаситесь, потому что ими намного легче пользоваться и вероятность сорвать гайки, будет куда меньше!
Краткое содержание:
Где находится ремень генератора?
Как мы уже сказали он размещён на двух шкивах, один шкив крутится (Это шкив коленвала) и благодаря чему ремень тоже приводится в движении, тем самым второй шкив тоже крутится начинает (Оба шкива кстати указаны стрелками, красной показан тот самый шкив коленчатого вала, а синей шкив генератора), вообще для наглядности на нижнем фото и сам ремень можно отчётливо увидеть, а так же генератор и место где он установлен.
Когда нужно менять ремень генератора?
Время от времени его нужно проверять, для этого снять его конечно же придётся, но снимается он очень легко и более 5-ти минут на всю проверку вы максимум потратите, так вот когда ремень будет снят начинайте осмотр, на нём не должны быть трещины и следы разрывов, кроме того сам материал ремня генератора должен быть резиновый, а не грубый (То есть следов затвердевания резины быть не должно), ну и если он у вас зубчатый идёт, то убедитесь что зубья не стёрты у него и находятся в нормальном состоянии.
Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
1) Сперва нужно хоть как то заставить генератор двигаться, чтобы это сделать нужно ослабить верхнюю (Указана красной стрелкой) и нижнюю гайку (Указана белой стрелкой) которые крепят генератор (Только их именно ослабьте, выворачивать полностью ничего не нужно), как только это будет сделано, начните вращать регулировочный болт в том направлении в котором вам именно нужно (Указана синей стрелкой), то есть если регулировочный болт закручивать тем самым вращая его по часовой стрелки, ремень будет натягиваться а сам генератор от блока цилиндров отходить будет, если же вы решите регулировочный болт отворачивать, то ремень будет ослабляться а сам генератор в это время, ближе к блоку пойдёт, таким образом вы и сможете снять его (Когда генератор до упора к блоку цилиндров упрётся), поэтому сразу отворачивайте его, скидывайте ремень и устанавливайте на его место новый.
2) После установки нового ремня, произведите его регулировку, делается она при помощи того же самого регулировочного болта, поэтому как только ремень будет установлен, вращайте этот болт по часовой стрелки до тех пор, пока ремень до требуемого натяжения не натянется, а требуемое натяжение это когда ремень прогибается на 10-15 мм (1-1.5 см) при усилии 100 H (10 кг), если вдруг натяжении будет более большое (Как струна например) то через некоторое время подшипники у генератора придут в негодность и его снимать и разбирать придётся чтобы их на новые поменять, но если наоборот, ремень будет слабо натянут, то при работе двигателя из-за слабой натяжки ремень будет просто прокручиваться и тем самым зарядка которая даёт генератор, будет не постоянная а переменная (То он ток будет давать, то нет).
3) После всех проделанных операций, рекомендуем крутнуть коленчатый вал (Это можно сделать прокатив автомобиль на четвёртой передаче чуть-чуть вперёд) и снова проверить натяжение ремня генератора, при необходимости его дотяните или же наоборот ослабьте, под завершение затяните до упора нижнюю и верхнюю гайку крепления генератора к кронштейнам.
Дополнительный видео-ролик:
Если вы никогда не производили замену ремня и первый раз эту работу делаете, то рекомендуем вам в добавок ещё ознакомится с видео-роликом, который послужит для вас дополнительной информацией и из которого вы много дополнительного узнаете.
Примечание!
После установки нового ремня генератора, необходимо будет произвести его регулировку, как это сделать вы тоже можете увидеть в видео-ролике, который расположен ниже:
Методика замены ремня генератора на ВАЗ 2110
Ремень генератора ВАЗ 2110 посредством исполнения своего функционала обеспечивает самому генератору возможность преобразования механической энергии, направляемой с двигателя, в электрическую. Потому особое внимание следует уделять исправности всех составляющих и взаимодействующих с генератором элементов. Ключевыми элементами, наиболее подверженными риску поломке, при этом выступают ролик и привод ременного натяжителя.
Стоит заметить, что рекомендованный показатель замены ремня генератора любого автомобиля – пробег каждых 10 000 км. Но, согласно инструкции производителя, на автомобиле ВАЗ 2110 ремень требует замены после 45 000 км. Также немаловажным фактором необходимости замены выступает наличие трещин на ремне. Стоимость ремня генератора зависит от производителя и региона продажи. В среднем она составляет 150 рублей, далее ценовая планка повышается.
Регулировка натяжения ремня генератора
Ремень генератора ВАЗ 2110 – важная деталь, которую не рекомендуется выкидывать даже после замены. Дело в том, что с каждым автомобилистом может случиться неожиданность в виде поломки или выхода из строя какой-либо запчасти. Причем, не всегда это случается, когда рядом собственный гараж, проезжающие машины или автосервис. В так называемых «полевых» условиях, если вдруг порвался новый ремень генератора, можно временно воспользоваться старым.
Бывает, что после замены такой немаловажной запчасти (со старой на новую) генератор все же продолжает выть. В таком случае следует проверить, не сильно ли натянут ремень. Напротив, если он проскальзывает, необходимо сделать натяжение. Подтягивать приводной ремень рекомендуется через каждые 10 км пробега автомобиля.
При выборе ремня особое внимание стоит уделить фирме производителю данной запасной части. Если изготовители не знакомы, следует изучить отзывы и рекомендации тех водителей, которые уже сталкивались с продукцией некоторых, незнакомых вам, производителей.
Ремонт и замена ремня генератора
Замена ремня генератора ВАЗ 2110 осуществляется, как правило, когда возникает поломка или выход из строя. Но и когда этот элемент автомобильной конструкции не полностью или не достаточно хорошо выполняет свои функции, он также нуждается в замене. Осуществлять регулировку натяжения ремня, а также его проверку или замену удобнее всего двумя способами.
Первый способ – при снятом переднем правом колесе. Второй способ – снизу автомобиля. Чтобы провести осмотр или замену. Следует предварительно приподнять перед авто, а затем снять картерную защиту мотора. В другом варианте снимается сначала колесо, а затем – штатная защита.
Замена ремня генератора ВАЗ 2110 – дело не очень трудное для бывалого автолюбителя, но требующее внимания, опыта и сосредоточенности. Итак, с чего же начинается весь процесс? Сначала необходимо ослабить затяжку гаек, как на верхнем, так и на нижнем креплении генератора. Затем наступает черед регулировочного болта. Его следует аккуратно вывернуть настолько, насколько это возможно без ущерба всей конструкции автомобиля.
Когда максимально возможная величина выворачивания транспортировочного болта достигнута, следует как можно ближе придвинуть генератор к блоку цилиндров и снять ремень, отслуживший свой срок. Если генератор практически не продвигается вдоль канавки рамки, его следует подтолкнуть не сильными ударами молотка.
Только ударять по генератору, продвигая его в необходимом направлении, нужно через не слишком тонкую деревянную планку. После совершенных манипуляций можно надеть новый ремень на шкив коленчатого вала, а далее – на шкив генератора. Поменянную запчасть нужно обязательно отрегулировать.
Ремонт генератора ВАЗ 2110 проходит в определенной последовательности. Если правильно следовать инструкции, осуществить ремонтные работы можно самостоятельно. Для начала необходимо снять с автомобиля сам генератор и промаркировать взаимное расположение его крышек. Следом за этими действиями можно приступить к разборке: отжать защелки и снять пластмассовый кожух.
Потом нужно отвернуть пару винтов, которыми закреплен регулятор напряжения, снять его вместе со щеткодержателем. При этом следует произвести отсоединение провод от клеммы регулятора. За этим убираются винты, способствующие закреплению выпрямительного блока и конденсатора. Выпрямительный блок нужно снимать, отогнув выводы обмотки статора.
Когда выпрямительный блок с конденсатором снят, можно выполнить замену конденсатора. Для этого отворачивается гайка контактного болта, снимается шайба и распорная втулка. Затем с контактного болта аккуратно снимается наконечник провода, принадлежащего конденсатору.
Ремонт генератора ВАЗ 2110 на этом не заканчивается. Далее наступает черед снятия четырех стяжных болтов. Открутив их, можно осторожно, с той стороны, где расположены контактные кольца, снять крышку генератора. Не слишком зажав тисками ротор для устранения возможности проворачивания, следует отвернуть гайку, служащую для закрепления шкива.
Шкив, равно как и пружинная шайба, может быть снят, после них снимается упорная шайба. Ротор вынимается сначала из крышки, затем снимается его дистанционное кольцо. Особое внимание стоит уделить контактным кольцам: с помощью шлифовки удалить царапины и прочие следы износа, а также при необходимости и неэффективности шлифовки, проточить детали на токарном станке, снимая при этом как можно меньший слой металла.
При неправильном показании сопротивления обмотки, ротор нуждается в замене. После осмотра и устранения других неисправностей, генератор следует собрать и установить на место, предназначенное ему в конструкции автомобиля.