1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прием заказов на новый Opel Ampera

Цена Opel Ampera-e для домашнего рынка 35 тысяч евро

Быстрый переход к разделам

Компания Opel объявила цену Opel Ampera-e для внутреннего рынка: базовая стоимость немецкого хэтчбека на электротяге составит 34 950 евро.

А теперь самое главное. На самом деле цена Ampera-e составляет 39 330 евро. Однако в Германии покупатель данной модели получает финансовую поддержку как от государства, так и от автопроизводителя на общую сумму 4380 евро.

С учетом столь мощной денежной помощи цена Opel Ampera-e опускается до уровня около 35 тысяч евро. Но это касается только домашнего рынка компании Opel, то есть Германии. Всем остальным следует ориентироваться на базовую стоимость около 40 тысяч евро, что эквивалентно примерно 2,3 млн. рублей.

Также объявлено, что для первых клиентов новинка будет предлагаться в эксклюзивной версии First Edition, имеющей более богатое оснащение, нежели у базовой модели. Соответственно и стоимость такой версии совсем на другом уровне. Цена Ampera-e в комплектации First Edition составит 44,060 евро.

Технические характеристики электрокара

Протяженность дистанции для «автономного» движения, которую можно проехать на одной зарядке, у Opel Ampera-e может достигать 520 км. Правда эта цифра скорее теоретическая, реальной специалисты считают 380 км, что тоже неплохо. Любопытен и такой показатель: от нуля до скорости 50 км/ч электрокар разгоняется за 3,2 секунды. Максимальная скорость составляет 150 км/ч.

Батарея тяговых аккумуляторов весит 400 кг, имеет плоскую форму и располагается под кузовом. Сделано это с целью понижения центра тяжести, что должно способствовать улучшению управляемости автомобиля. Электрический двигатель, расположенный под капотом, обладает мощностью 150 кВт (204 л.с.) и развивать максимальный крутящий момент в 360 Нм.

По техническим характеристикам Opel Ampera-e — автомобиль пятиместный, но на комфорт в нем можно рассчитывать только при наличии на борту не более четырех человек. Объем багажника, в зависимости от положения сидений второго ряда, составляет 381 или 1274 литров.

Выпускается Opel Ampera-e в США на заводе компании General Motors, на том же самом конвейере, с которого сходит североамериканский двойник по имени Chevrolet Bolt.

Когда Ampera-e появится у дилеров

До конца этого года новинка должна появиться у автодилеров в Норвегии, Нидерландах и Швейцарии. На другие рынки Ampera-e поступит позднее. Что касается Германии, то туда первые автомобили прибудут уже в июне этого года. В России, как известно, бред Opel официально не представлен, а ранее имевшаяся дилерская сеть на сегодня ликвидирована.

О том, ждет ли немецкий электрокар коммерческий успех можно судить по тому, как продается двойник этой модели, «американец» Chevrolet Bolt. На сей счет сведения противоречивые. Так, в марте Chevrolet Bolt был продан в количестве 978 экземпляров, что очень немного для такого громадного рынка, каким является авторынок США. У конкурента – японского электрокара Nissan Leaf дела идут заметно лучше — за тот же месяц было продано 1500 Leaf, при том, что протяженность «автономной» езды у него намного меньше.

Предшественник — электроход Ampera

Трудно сказать, почему предшественник Ampera-e, модель Ampera (без окончания -e), появившаяся в 2011 году, не нашла у европейских покупателей достойного приема. Тогда Opel просто заимствовал у американского Chevrolet «революционную» идею по созданию электрического автомобиля с увеличенной дальностью хода в автономном режиме.

Этот автомобиль всегда ехал только на электричестве, потому что имевшийся под капотом бензиновый двигатель не имел привода к колесам, а служил исключительно в качестве генератора. Надо полагать, что коммерческой неудаче этого довольно необычного автомобиля поспособствовали его высокая цена в сочетании с не слишком привлекательным дизайном и салоном, в котором было только четыре сиденья, поскольку значительную часть салонного пространства забирали аккумуляторные батареи.

После нескольких лет, потраченных на не неудачный первый Opel Ampera, опелевцы решили повторить попытку, но взявшись за автомобиль работающий исключительно на электричестве без какого-либо двигателя внутреннего сгорания. Поэтому в названия появилось новое окончание Opel Ampera-e.

Впрочем, называть этот автомобиль оригинальной разработкой нельзя, поскольку он является копией американского Chevrolet Bolt. Кузов точно такой же, то есть типа хэтчбек, а длина автомобиля составит 4170 мм, то есть по европейской классификации он находится между компактным В-классом и мало-средним С-классом.

На демонстрационном заезде, устроенном с целью прорекламировать новинку, Opel организовал гонку, в которой соперниками Ampera-e были исключительно заряженные модели, такие как Corsa OPC, Insignia OPC, раллийная модель Adam R2 и Astra TCR, созданная специально для кузовных гонок. По результатам гонки новый электрокар оказался победителем. Правда, дистанция гонки составляла «внушительную» величину в 30 метров.

Тест драйв Opel Ampera –
«Вопрос времени (Ampera 1.4)»

О Opel Ampera

Опель Ампера

Opel Ampera – очередной шаг в “электрификации” автомобильного транспорта. Пересилят ли на этот раз плюсы минусы?

Схема работы Opel Am-pera, который, по сути, является перелицованным в более престижную упаковку Chevrolet Volt, на первый взгляд выглядит простой: сначала автомобиль едет на заряженных от обычной домашней сети “батарейках”, которых хватает в зависимости от условий и манеры езды на 40–80 км, а когда они садятся, в дело включается бензиновый мотор, вырабатывающий электричество с помощью генератора. На самом деле все далеко не так просто, и эту конструкцию создатели недаром считают самой совершенной из серийно выпускаемых на настоящий момент. Но первый вопрос, возникающий в отношении “наэлектризованного” Opel: чем отличается езда на нем по сравнению с привычными нам автомобилями?

Тихий час

Первое, на что обращаешь внимание, – это тишина в период движения на электротяге. Причем тишина не только относительно автомобилей с ДВС, но и по сравнению с большинством прочих электрокаров, которые на самом деле отнюдь не бесшумны, а отличаются вполне слышимым и не слишком приятным “троллейбусным” гулом. В электрическом Opel не слышно ни высоковольтного нудения, ни щелчков теристорных “суставов”. На малых скоростях автомобиль вообще бесшумен, для чего среди его органов управления кроме обычного “гудка” предусмотрена специальная “чирикалка” для “распугивания” пешеходов.

Иное дело – скорости, близкие к максимальным для Ampera 161 км/ч: шум набегающего воздушного потока и шин постепенно усиливается, а когда обстоятельства заставляют бензиновый мотор работать во всю мощь, то и вовсе разница с привычным акустическим фоном становится минимальной. Более того, поскольку двигатель невелик, то и голосит в предельных режимах хоть и негромко, но несколько надсадно и, что поначалу кажется странным, неадекватно действиям с педалью “газа”. Но в целом Ampera поразительно тиха.

Ampera тиха, но не тихоня, и в плане динамики никакие жертвы, кроме добровольных, владельцу не грозят. Разгон до 100 км/ч занимает 9 с. Но эта неплохая в целом цифра на самом деле не совсем точно отражает возможности автомобиля. Гораздо показательнее время разгона до 50 км/ч – 3,1 с! Не всякий спорткар способен на такое. Ведь максимальную тягу в 370 Нм электромотор выдает с первого же оборота.

Управляемость? Вообще-то, на плоско-прямолинейных дорогах Нидерландов, где проходил этот тест, устроить серьезную проверку подвеске было достаточно проблематично, но в целом – никаких особых претензий в том или ином смысле. Т-образная аккумуляторная батарея массой 198 кг размещена в центральном тоннеле (что сделало салон 4-местным) и под задними сиденьями. Конечно, автомобиль сегмента “С” (платформа Opel Astra и Chevrolet Cruze) снаряженной массой 1732 кг пушинкой не назовешь, зато размещение балласта в виде батареи почти на уровне днища позволило снизить центр тяжести на 40 мм по сравнению с обычным автомобилем той же размерности.

Не возникло лишних вопросов и в отношении торможения. До перегрузки в 0,2g замедление обеспечивается противодействием системы рекуперации энергии торможения. Если требуется что-то большее, подключаются обычные дисковые тормоза. Экстренное торможение осуществляется только за счет них. Кроме того, на рычаге управления трансмиссией помимо обычных “P”, “R”, “N”, “D” есть еще и буква “L”. В данном случае она включает имитацию торможения двигателем. Рекуперация энергии замедления начинается не при нажатии на педаль тормоза, а после снятия ноги с “газа” в режиме свободного качения. Очень полезная функция при рваном ритме движения. На тормоз можно вообще не жать. Никаких резких перепадов интенсивности замедления или в усилии на педали тормоза не чувствуется. Вообще одно из главных впечатлений от этого автомобиля – практически невозможно заметить каких-то внешних проявлений переходных между бензином и электричеством процессов.

Дважды гибрид

Как сказано выше, Ampera является копией Chevrolet Volt в престижной опелевской упаковке. Напомню принцип работы его уникальной моторно-трансмиссионной группы. Привод передних колес осуществляется посредством основного электромотора мощностью 150 л.с. через планетарную трансмиссию, представляющую собой разновидность бесступенчатого вариатора. Есть и второй электромотор мощностью 74 л.с. Он подключается на высоких скоростях, но не для увеличения суммарной мощности (она никогда не превышает 150 л.с.), а для корректировки работы системы планетарных передач таким образом, чтобы основной электромотор вращался на оптимальной для себя скорости. На начальном этапе электромоторы питаются от аккумуляторной батареи емкостью 16 кВтч (из них на самом деле доступны только 10,4, поскольку батарея в целях долговечности никогда не заряжается и не разряжается полностью). Этого заряда хватает в среднем на 60–70 км, а это расстояние, которое 80% горожан проезжают за день. После того как заряд батареи снижается до минимально допустимого уровня (35%) , в дело вступает 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 86 л.с.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

С этого момента все становится еще более запутанным. Бензиновый двигатель крутит малый электромотор, который теперь превращается в генератор. Вырабатываемая им энергия питает основной, тяговый электромотор и идет на поддержание минимально допустимого уровня зарядки батареи. Но не на ее перезарядку! Подзарядка аккумулятора может осуществляться только от сети, потому что в этом и состоит суть затеи: не вырабатывать электроэнергию на борту за счет сжигания бензина, а потреблять более дешевую электроэнергию из обычной розетки. Причем процесс подзарядки можно программировать таким образом, чтобы использовать практически даровые ночные тарифы. При расценках на электроэнергию 0,2 евро за киловатт получается, что затраты на годовой пробег 15 000 км составят 480 евро. При использовании дизеля аналогичной мощности эти расходы составляют, по подсчетам специалистов Opel, 1087 евро. Оправдывает ли такая экономия покупку небольшого 4-местного автомобиля по цене 42 900 евро? Тут все зависит от воспитания и политики властей. В Нидерландах, например, покупателю электромобиля правительство компенсирует 7000 евро.

Chevrolet Volt уже почти год продается в США, и вот какие получены данные: две трети своего ежедневного пути американские пользователи проходят на электричестве, а заправляются в среднем через 1300 км или раз в 30 дней. В Volt даже предусмотрен специальный режим принудительного включения ДВС для выжигания старого топлива, если кто-то ездит только на электричестве. При езде на “батарейках” эквивалентный бензиновому расход составляет менее 1,6 л/100 км. Именно эту цифру и заложили представители Opel в паспортные данные. Хотя, конечно, после подключения ДВС суммарный расход начинает расти. По американским данным, средний расход топлива получается 3,9 л/100 км. Если не учитывать электрозапасы, расход с работающим ДВС составляет 6,4 л/100 км, что превышает официальные показатели Toyota Prius (3,9 л/100 км).

Читать еще:  Suzuki SX4 2014

Впрочем, вернемся к технологиям. Оказывается, при повышенной нагрузке ДВС через малый электромотор и его связь с планетарной трансмиссией может-таки посылать часть своей мощности непосредственно на ведущие колеса. То есть механическая связь между ДВС и колесами все же есть, хотя она не фиксирована в виде четкой зубчатой передачи, и максимальная мощность системы все равно определяется тяговым электромотором, без которого колеса вращаться вообще не будут. Останавливаюсь на этом моменте столь подробно, потому что именно вокруг него разгорелись споры при классификации Volt в США. Представители GM настаивали, что это электромобиль и его расход топлива следует считать по эквиваленту расхода электроэнергии, тогда как Агентство по защите окружающей среды США считало Volt гибридом, а это значило, что его эффективность следует рассчитывать без учета запасенного на борту электричества. В конце концов пришли к компромиссу и посчитали Volt новым типом автомобиля, а именно электромобилем с увеличенным запасом хода.

В чем же уникальность этой системы? Наиболее частое возражение против гибридов вроде Toyota Prius состоит в том, что на самом деле вся экономия на самом деле съедается дополнительным весом батарей и потерями на их охлаждение. Что касается чистых электромобилей вроде Nissan Leaf, то их основной недостаток – в малом запасе хода и длительном времени заряда дорогущих и тяжелых аккумуляторов большой емкости, которые все равно на современном уровне технологий не в состоянии ликвидировать упомянутый выше недостаток. Ampera и Volt – иное дело: с одной стороны, это электромобили, заряжаемые от сети, с другой – благодаря возможности использовать бензин, у владельца нет головной боли с расчетом дальности поездки и лихорадочными поисками ближайшей розетки. Суммарный запас хода превышает 500 км.

Еврозона

Между Ampera и Volt есть и различия, и они не только в опелевском дизайне с его фирменными “бумерангами”. Одно из самых существенных преимуществ европейской версии – меньшее время зарядки. Пополнение бортового запаса электричества от европейской сети (230 В, 16 А) занимает менее четырех часов. А вот в США (120 В, 15 А) на это придется потратить 10–12 часов.

Помимо режимов работы, общих для обеих версий – “Nor-mal”, “Sport” (менее экономичен, но обостряет реакции “газа”) и “Mountain” (режим для длительных подъемов, увеличивающий минимальный уровень заряда батареи до 45%), в Ampera есть “Hold-charge mode” – энергосберегающий режим, который “замораживает” уровень заряда батареи, позволяя использовать ее запас не в начале пути, а там, где это удобнее, например в центре города.

О технологиях в приложении к Ampera можно говорить долго. Например, его выход на рынок в качестве потребительского продукта стал возможен лишь после создания литиево-ионной аккумуляторной батареи, разработанной корейской LG Chemical. Батарея состоит из 288 элементов и имеет собственную систему жидкостного терморегулирования, что позволяет эксплуатировать ее при температурах от –25 до 50°С. Гарантия – 8 лет или 160 тыс. км. Электронный модуль управления батареей разрабатывался специалистами Opel в центре альтернативных движителей в немецком Майнц-Кастеле. Кроме того, используется опелевский бензиновый мотор Ecotec с некоторыми доработками.

Обсуждали мы со специалистами Opel и проблемные моменты философского характера. Например, хватит ли Германии электричества на электромобили в свете отказа от атомной энергетики? В 2012 г. запланировано продать всего около 10 тыс. Ampera. Но даже если к 2020 г. по дорогам Германии, как планируется, будет ездить 1 млн электромобилей, то они потребят всего 0,3% от нынешних мощностей. Появятся ли эти автомобили в России? Пока этот вопрос обсуждается. Но в том, что электричество рано или поздно вытеснит ископаемые виды топлива с европейских дорог, в Opel не сомневаются. Это лишь вопрос времени.

Электро-компакт Opel Ampera-e

Опель Ампера-е (2019-2020) цены и комплектация. Обзор электромобиля «Ampera-e» с фото и техническими характеристиками.

На открывшемся в конце сентября 2016 года международном Парижском автошоу состоялось немало ожидаемых премьер, среди которых «затесался» электро-хэтч Opel Ampera-e – этот «брат-близнец» пятидверки Chevrolet Bolt EV стал центральным экспонатом на подмостках европейского отделения General Motors.

Автомобиль и визуально, и технически повторяет «заокеанский исходник», а отличается от него лишь шильдиками.

Внешне Opel Ampera-e воспринимается вполне себе обычным хэтчбеком B-класса – привлекательным, модным и цепляющим взгляд. С какого ракурса не посмотри, атлетически сбитый кузов автомобиля вызывает исключительно положительные эмоции – строгий передок с би-ксеноновыми фарами и скульптурным бампером, «минивэновские» очертания с коротеньким капотом, «залихватской» подоконной линией и ниспадающей крышей, изящная корма со «сложносочиненными» LED фонарями и «опухшим» бампером.

При этом «зеленую сущность» пятидверки выдают разве что только название модели, возведенное в «e-степень», да лючок «бензобака» на переднем крыле.

«Ампера-е» выступает в классе «субкомпактных автомобилей» и обладает следующими размерами: его длина простирается на 4166 мм, ширина – на 1765 мм, высота – на 1594 мм. Колесные пары «немца» заключают между собой 2600-миллиметровый промежуток, а его клиренс насчитывает всего-навсего 115 мм. «Походная» масса пятидверки достигает 1625 кг.

Убранство Opel Ampera-e «пропитано» минимализмом, а основная ставка в нем сделана на современные технологии – за трехспицевым мульти-рулем «примостился» 8-дюймовый дисплей комбинации приборов, а большая часть эффектной центральной консоли «отдана на откуп» 12-дюймового мультимедийного комплекса, в то время как второстепенными функциями заведуют «физические» кнопки.
Но если дизайн, бесспорно, является сильной стороной электро-хэтча, то материалы отделки наоборот – слабой: даже в «топовых» версиях применены гулкие пластики и скользкая кожа.

Салон «Амперы-е» номинально пятиместный, однако на заднем ряду сидения расположиться втроем смогут разве что только субтильные пассажиры (хотя запаса места «в ногах» с избытком даже для рослых людей). Ну а передним седокам в свою очередь отведены удобные кресла с оптимально развитым рельефом и приличным набором регулировок.

Багажник Opel Ampera-e может похвастать солидным объемом – 478 литров в стандартном виде. Второй ряд сидений, «разрезанный» на две неравные секции, при складывании увеличивает грузовое пространство до 1603 литров, но образует заметную «ступеньку».

Технические характеристики. В подкапотном отсеке немецкого хэтча располагается синхронный трехфазный электродвигатель с постоянными магнитами и «двойной» осью, потенциал которого насчитывает 204 «жеребца» (150 кВт) и 360 Нм крутящей тяги. Он приводит в движение передние колеса с использованием одноступенчатого редуктора, а «питается» посредством комплекта литий-ионных батарей емкостью 60 кВт/час (288 плоских ячеек, скомпонованные в 10 модулей) с жидкостной системой охлаждения.

В «шустрости» Opel Ampera-e не уступает иным хот-хэтчам – с места до «первой» сотни электрокар разгоняется спустя 7 секунд, а с 0 до 50 км/ч и вовсе «выстреливает» за 3.2 секунды. Но вот его «максималка» – жалкие 145 км/ч.

По европейскому стандарту NEDC «автономность» пятидверки достигает 500 км, а с учетом дорожных и климатических условий, стиля езды и нагрузки, её реальный «радиус действия» оценивается в 380 км.

От обычной бытовой розетки для полного «насыщения» батарей электромобилю необходимо 9 часов, в то время как на специальных зарядных станциях «баки» заполняются на 50% уже спустя 30 минут.

Компоновочная схема «Амперы-е» – как у обычных переднеприводных автомобилей: «немец» использует в основе «тележку» G2XX с независимой фронтальной и полузависимой тыльной подвесками (амортизационные стойки McPherson и упругая балка соответственно). Силовая установка на электрокаре расположена поперечно в передней части, а тяговые батареи монтированы внизу (под сиденьями).
Электро-хэтч укомплектован реечным рулевым механизмом, в который «вживлен» электрический усилитель управления. Пятидверка может похвастать вентилируемыми дисками спереди и обычными «блинами» сзади, дополненными ABS, EBD и технологией рекуперации энергии при торможении.

Комплектации и цены. В Норвегии (именно эта страна стала первым европейским рынком, где в конце 2016-го был запущен прием заказов на электрокар) Opel Ampera-e предлагается в комплектации «Premium» по цене от 299 900 крон (

2,161 млн. рублей по текущему курсу).
В стандартном оснащении хэтчбека имеются десять подушек безопасности, би-ксеноновые фары, 17-дюймовые диски колес, ABS, ESP, EBD, двухзонный «климат», мультимедиа-центр с доступом в интернет, аудиосистема, технология автоторможения с функцией распознавания пешеходов, «рисованная» комбинация приборов и куча иного оборудования.
В виде опции для пятидверки доступны пакеты «Комфорт» и «Помощь водителю». В первый входят кожаная отделка, подогрев передних сидения и «музыка» Bose, а во второй – парковочный автопилот, камера заднего вида и «мониторинг» слепых зон.

Opel Ampera-e 2017

После выхода первого электрического детища от американского производителя General Motors весь мир ожидал ответного шага от европейского представителя концерна. Официальный релиз электрокара Chevrolet Bolt состоялся в 2016 году, а Opel остается сильным членом автопрома на рынке Европы. Несколько месяцев спустя компания представила европейский аналог Chevrolet Bolt — Opel Ampera-e на автосалоне в Париже. Две модели имеют практически полное сходство, разве что на бампере новинки красуется логотип Opel.

Подобный маркетинговый ход не в диковинку, поскольку на территории Европы более популярны свои “отечественные” автомобили. Opel Ampera-e ассоциируется с конкретной знакомой маркой и страной. Не ко всем автомобилям американского производства питают слабость жители Старого Света. Вот такая небольшая хитрость подарит больше известности и спроса аналогу с Европы.

Технические характеристики Opel Ampera-e

Электрокар обладает потрясающими параметрами, которые возносят Opel Ampera-e в первые ряды лидеров среди успешных автомобилей “зеленого” сегмента. Разработчики наполнили машину необходимыми качествами современного надежного электромобиля: мощный мотор, большой аккумулятор, внушительный запас хода. Впечатляет динамика разгона и максимальная скорость.

Двигатель

Силовая установка хэтчбека состоит из синхронного трехфазного электрического двигателя с постоянным магнитом, который выдает 204 л.с. (150 кВт). Мотор передает усилия на передние колеса с помощью одноступенчатой трансмиссии. Движок уже успел показать себя ранее — такой же механизм стоит внутри американского Болт EV. Максимальный вращательный момент электрического двигателя составляет 360 Нм. Улучшенный силовой агрегат позволяет преодолевать дистанцию в 300 км на одном заряде аккумулятора.

Динамика

Электромобиль способен разогнаться с 0 до 50 км за 3,2 с, а 100 км проходит за полных 7 с. Производитель заявил, что во время движения на скорости от 80 км/ч до 120 км/ч Опель ускоряется за 4,5 с. Такая манипуляция обеспечивает более уверенные маневры во время обгона и опережения. Максимальная скорость ограничивается электроникой и достигает цифры в 150 км/ч.

Батарея и пробег

Под днищем Opel Ampera-e установлен тяговой литий-ионный аккумулятор емкостью в 60 кВт*ч на 288 ячейки. Такое расположение обеспечивает низкий центр тяжести и больше свободной площади в салоне и багажном отделении. Для восполнения заряда существует несколько вариантов зарядки:

  • медленная. Бытовая сеть в 240В требует около 9 часов для полного заряда;
  • быстрая. 80% батареи заполняются за 30 минут.
Читать еще:  Toyota Prius c 2018

Впечатляющая характеристика Opel Ampera-e — запас хода. Производитель заявил о преодолении дистанции в 380 км на электротяге и одном заряде. Европейский цикл NEDC обусловил возможность пробега более 500 км. Двое немецких журналистов телеканал VOX установили рекорд и проехали без подзаряда 754,9 км от города Герлиц до Аахен. Жизненный цикл аккумулятора составляет 8 лет. Нулевой выброс углекислого газа в окружающую среду и потрясающий ходовой запас — экономичный и практичный Opel Ampera-e.

Трансмиссия и подвеска

“Зеленый” автомобиль поддерживает четыре режима рекуперации. Фанаты электрокаров могут насладиться движением с одной педалью в режиме L. Этот способ вождения не задействует педаль тормоза, поскольку во время регенерации энергии машина сама тормозит, когда это нужно. Подрулевой лепесток настраивает сохранение заряда в два яруса. Наиболее сильный уровень рекуперации позволяет системе притормаживать до абсолютного замедления. Opel Ampera-e оснащен автоматической коробкой передач, передним приводом и электрическим усилителем руля.

Внешний вид

Кузов электромобиля выполнен в стиле высокий хэтчбек. Дизайн машины разработан американскими специалистами, которые ориентируются на рынок Штатов. Закономерная тенденция: аэродинамические параметры отходят на второй план, а автомобиль получает брутальный вид, высоко расположенное лобовое стекло, крупные решетки радиатора, воздухозаборники.

Такое построение дизайна заметно в облике новинки, хотя такой стиль оправдан несколькими важными моментами — присутствует большая площадь обдува батарей и электродвижка. Задняя часть кузова выглядит не менее стильно и привлекательно.

Opel Ampera-e — городской хэтчбек с приподнятым бортом багажного отсека и дизайнерскими фарами. Габариты электрокара: длина — 4166 мм, ширина — 1765 мм, высота — 1594 мм, дорожный просвет — 115 мм, колесная база — 2600 мм, снаряженная масса — 1625 кг.

Интерьер

Внутренняя отделка Opel Ampera-e аналогична убранству Chevrolet Bolt EV. Специалисты предполагают, что следующие генерации модели будут иметь изменения в интерьере, но пока они отсутствуют. Отделка салона выполнена под европейский стиль, но посадка кресел и пространство типично для американского автомобиля. Получился своеобразный симбиоз двух различных автокультур.

Приборная панель

Opel Ampera-e буквально напичкан электроникой. Панель управления представлена в формате ЖК-дисплея. Под экраном располагается зона с регулировкой климат-контроля, режимов езды, управления аудиосистемой. В машине установлено мультифункциональное рулевое колесо, рычаг КПП создан в традиционном стиле. За трехспицевым рулем находится экран приборной панели в 8 дюймов.

Мультимедиа

Оборудование хэтчбека предоставляет владельцу возможность пользоваться опциями высшего уровня, которые используются на сегодняшний день в автомобилях компании — информационно-развлекательный комплекс с высоким качеством звука, ассистенты управления, технологии OnStar, механизмы для подключения различных мобильных гаджетов.

Центральная консоль

Дисплей мультимедийного центра в 12 дюймов занимает большую часть центральной консоли, выполненной в оригинальном дизайне. Для вторичных опций остальную долю занимают обычные кнопки. Управление находится в пределе зоны водителя, чтобы движение происходило с максимальным комфортом.

Первый и второй ряд сидений

Opel Ampera-e оснащен просторными креслами с регулировкой. Задний ряд обустроен таким образом, чтобы там было удобно трем взрослым пассажирам. Компоновка автомобиля — 2+3.

Приятное дополнение — пол электрокара полностью ровный за счет отсутствия центрального тоннеля. На втором ряду достаточно свободного места для коленей и над головой для пассажиров любого роста, чтобы расположиться без стеснения.

Багажное отделение

Отсек для перевозки груза впечатляет солидным объемом — 478 л. В Opel Ampera-e диван на втором ряду разделен на две неровные части, и если одну сложить, то отделение багажника увеличится до 1603 л. Также образуется выступ, который позволяет перевозить длинные габаритные грузы.

Безопасность

Электромобиль оснащен стандартным набором пассивных и активных систем защиты. Среди эффективных опций стоит отметить:

  • антиблокировка тормозов (ABS);
  • устройство экстренного тормоза с электронным распределением тормозных усилий;
  • курсовая устойчивость (ESP);
  • система антипробуксовки.


Opel Ampera-e занял лидерские позиции в рейтинге безопасности транспортных средств класса L после проведенных краш-тестов. Суммарный показатель по классификации NCAP равен 70%.

Комплектации и цены Opel Ampera-e 2017 года

Оборудование автомобиля имеет высокое качество. Уже в базовом варианте владельцу Opel Ampera-e доступны следующие опции:

  • круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • климат-контроль;
  • современная аудиосистема;
  • навигационный механизм;
  • полный электропакет.

В электрокар можно докупить и дополнительную комплектацию, чтобы усовершенствовать оснащение, и повысить комфорт во время движения. Opel Ampera-e — европейская версия Chevrolet Bolt 2017 года. Ключевые характеристики модели: батарея на 60 кВт*ч, мотор на 204 л.с., максимальная скорость 150 км/ч и запас хода свыше 500 км. В Европе цена за базовую комплектацию Opel Ampera-e составляет 37 900$.

Производитель выпустил автомобиль на рынок в начале 2017 года. Первые три экземпляра модели отправили норвежским клиентам в национальный праздник — 17 мая, в день Конституции. Норвегия является самой электромобильной страной, поэтому и стала первым пристанищем для Opel Ampera-e. Для покупателей “зеленых” автомобилей предусмотрены субсидии и льготы (бесплатная парковка, разрешение ездить по полосе общественного транспорта). В стране хорошо развита инфраструктура для зарядки подобного транспорта. Сегодня заказ автомобилей для Норвегии приостановлен, поскольку компания не может справиться с потоком желающих. Здесь Opel Ampera-e стоит 35 000$, уже был проведен заказ на 4 тыс. экземпляров. В Украину и Россию Opel Ampera-e поступил весной 2017 года. Базовая стоимость оценена в 35 000$ — такая же, как и в Норвегии. Об этом сообщил Н.Шимоне-Давида, сооснователь украино-норвежской фирмы Carpoint TO-U — единственного поставщика электрокаров для Украины с официальной гарантией. В конце 2017 года автомобиль поступил в продажу в Германии и Нидерландах. Позже прием заказов открылся в Швейцарии и Франции.

Кому подойдет Opel Ampera-e?

Передняя часть электрокара выглядит брутальной, а задняя простоватой. Такой дизайн вносит диссонанс в определение целевой аудитории. Opel Ampera-e одновременно и хэтчбек, и кроссовер. Автомобиль не имеет и гендерной идентичности, поскольку подходит и мужчинам, и женщинам. Электромобиль как будто стал в центре между двух огней — противоречивый дизайн, современная электронная начинка, потрясающий запас хода и вместительный салон с багажником. Такая машина отлично подойдет для ежедневных поездок на работу и вылазок за город.

Главный конкурент

Среди основных соперников крупного и стильного Opel Ampera-e стоит выделить обновленный вариант известного хэтчбека Kia Soul EV 2018 года с батарей в 30 кВт*ч. Электрокар сохранил все положительные черты материнской версии, но получил улучшенный запас хода и электронную начинку. Экстерьер модели — основная сильная сторона. Это один из немногих электромобилей, у которых брутальный и дерзкий внешний вид притягивает к себе магнитом. В дизайнерском автомире, где приветствуются выгнутые формы, Киа Соул словно чужак с внушительным количеством фанатов.

Отделку салона можно определить в категорию “выше среднего”. Дизайнеры учли тот момент, что большое количество дорогостоящих деталей сделают стоимость электрокара неподъемной. Внутри сдержанное, но изысканное оформление. Заметны внимание к мелким элементам, премиальные ноты в отделке, эргономичная расстановка сидений. Никаких излишеств, ориентир на практичное использование автомобиля. В кресла и рулевое колесо встроен подогрев, что особо сказывается на комфорте вождения в холодную пору года. Машина создана для спокойной езды по городу, поэтому мощность не сильная сторона Kia Soul EV.

Силовая установка хэтчбека состоит из электрического двигателя на 109 л.с. и вращательного момента на 210 Нм. Уверенное управление автомобилем возможно благодаря внушительной массе и низкому шасси. Руль хорошо отзывается, хотя управление не особо коммуникативно. За счет агрессивной системы рекуперативного тормоза можно управлять машиной с помощью одной педали. На шоссе Kia Soul EV ведет себя уверенно, отлично идет на обгон в общем автомобильном потоке.

Отзывы владельцев Opel Ampera-e

  • Электрический хэтчбек впечатлил качеством внешней отделки, но интерьер слабоват. Жесткий пластик и немного скользкая кожа не лучший выбор для внутреннего убранства. Хотя салон и рассчитан на пять взрослых человек, но на втором ряду не особо удобно располагаться людям с крупной комплекцией. Однако места для коленей достаточно для пассажиров высокого роста. В движении автомобиль неплох. Легко маневрирует и обгоняет другие машины на трассе.
  • Opel Ampera-e отчасти можно назвать “лихачом” — первые 50 км преодолевает за 3,2 с. Европейская версия отличается от Chevrolet Bolt более точным рулевым управлением. Ходовые детали в спортивном стиле, чем соответствуют стилю европейского вождения. Электрокар порадовал, как внешними, так и внутренними характеристиками.
  • Приятно отметить хорошую шумоизоляцию. После начала движения никакого звука от насоса гидроусилителя, даже скрипа и дребезжания не слышно. Автомобиль выглядит надежным и качественным, внутри комфортно. Движение по плохой дороге совсем не ощущается в салоне — Opel Ampera-e отлично проходит неровности и ямы. Отличная машина, на которой можно и по городу покататься, и за пределы мегаполиса вырваться.
  • Внутренняя начинка довольно простая, но симпатичная. Дисплеи можно было сделать чуть ярче, но днем изображения достаточно четкие. Незамысловатые индикации, особое внимание на передачу информации. Хорошая машина, в которой все удобно рассчитано без лишней чепухи.

Минусы

  • небольшое багажное отделение;
  • слабоватая внутренняя отделка;
  • низкий аэродинамический коэффициент;
  • некоторые конкуренты в такой же ценовой категории оснащены лучше.

Плюсы

  • экологичность — возможность ездить на чистом электричестве;
  • внушительный запас хода;
  • удобная компоновка сидений;
  • быстрая подзарядка.

На десерт

Моментально после релиза на международном рынке электрокар Opel Ampera-e стал серьезным конкурентом даже известным производителям гибридных машин. Один из соперников Опеля — БМВ i3 2013 года, который имеет схожие характеристики, но стоит на 2000-3000$ дороже. Автомобиль может проиграть эту гонку. Стоимость на электрокары растет с каждым днем, поэтому “зеленый” представитель Opel Ampera-e может стать выгодным вариантом несмотря на некоторые свои недостатки. Достоинства автомобиля позволяют ему удерживаться планку, и возможность предложить владельцу комфорт и качественную езду.

Тест-драйв анти-Tesla. Как приехать из Берлина в Минск на электрическом Opel Ampera-e

— Дома я заряжаюсь раз в 2−3 дня и уже давно убил в себе привычку рефлекторно искать розетку на каждом паркинге. А вот у вас, в Беларуси, приходится заранее тщательно продумывать всю логистику, потому что на трассе так просто зарядку не найдешь. Хорошо, что ваши белорусские фанаты электрокаров всегда рады помочь — иначе я бы вряд ли доехал в Минск из Берлина, — тест-драйв начался с дружеской беседы с владельцем Opel Ampera-e. Томас прибыл к нам по приглашению клуба tesla-cars.by на слет владельцев электромобилей.

Между Tesla и землей

От Минска до Берлина — более 1100 километров. С учетом прохождения границы, питания и ночного отдыха на обычном автомобиле это расстояние можно комфортно преодолеть примерно за полтора дня. Томас, финансовый консультант из Берлина и фанат электрокаров, на своем Opel Ampera-e преодолевает это расстояние примерно за то же самое время. Разница лишь в том, что обычный автомобиль вы можете заправлять на любой АЗС, а Томас четко знает расположение всех зарядных станций и свой маршрут строит «от розетки до розетки». Что позволяет ему вполне комфортно путешествовать по всей Европе, а при желании — и по Беларуси.

Читать еще:  Ford Fiesta 2017

Мир электрокаров биполярен: с одной стороны — Tesla с невероятной динамикой и огромным пробегом на одной зарядке, с другой — «овощной» Nissan Leaf, с «выбегом» порядка 120−140 км, но зато (на вторичном рынке) по цене бюджетного седана. Золотой середины, чтобы и относительно недорого, и с нормальным пробегом на одной зарядке, до этого времени не было — ни у нас, ни в Европе, ни в США. Заполнить эту брешь попыталась корпорация General Motors — на американский рынок она запустила Chevrolet Bolt, а на европейский его аналог, Opel Ampera-e. Ее козыри — вменяемая (по европейским и американским меркам) цена и приличный пробег на одной зарядке. У нас этот автомобиль официально не продается, но когда один экземпляр по приглашению компании tesla-cars.by оказался в Минске, AUTO.TUT.BY не смог отказать себе в удовольствии познакомиться с ним.

Согласно испытаниям по европейскому ездовому циклу NEDC, пробег на одной зарядке может составлять до 500 километров. Но это идеальные цифры, а в реальности можно рассчитывать на 300+. К примеру, по результатам более жестких американских тестов заявлено о 380 километрах пробега на одной зарядке. А что в реальности?

— По трассе на скорости 100−120 км/ч я могу проехать около 300 километров — рассказывает Томас. Если же передвигаться предстоит по городу и в теплую погоду, то вполне реально рассчитывать на все 400 км, в чем очень помогает режим усиленной рекуперации.

Рекуперация — это палочка-выручалочка для электрокаров, поскольку каждый раз, когда вы, условно говоря, «тормозите двигателем», электромотор превращается в генератор и подзаряжает батареи. Однако у большинства электрокаров потенциал рекуперации используется в незначительной степени — в обычном режиме машина как будто плавно снижает скорость, а если активировать «усиленный», она просто чуть быстрее замедляется. А вот в Ampera-e все иначе — активировав режим L, вы можете управлять электрокаром с помощью одной педали. Нажал на «газ» — машина бесшумно ускоряется, отпустил педаль — и она замедляется так, словно вы нажали на тормоз в обычной машине. В этом режиме Ampera-e замедление настолько мощное, что со скорости 40−50 км/ч при отпущенной педали «газа» электрокар проезжает буквально метров 10−12.

Ускорение не менее интенсивное: в характеристиках заявлено, что до 100 км/ч Ampera-e разгоняется за 7 секунд. Однако производитель акцентирует внимание на других динамических показателях — указано, что разгон до 50 км/ч занимает 3,2 секунды, а ускорение с 80 до 120 км/ч — 4,5 секунды. Это быстро? Очень! У обычного автомобиля гольф-класса ускорение с 80 до 120 км/ч на высшей или четвертой передаче занимает порядка 8−10 секунд, а, к примеру, у Porsche Cayenne Turbo — 3,1 секунды. То есть при обгоне на трассе за Opel Ampera-e смогут удержаться только очень мощные авто. Тогда почему разгон до «сотни» такой долгий? Есть подозрение, что это из-за переднего привода: на старте ведущие колеса просто срываются в пробуксовку. Будь Ampera-e задне- или полноприводной, наверняка она была бы гораздо быстрее. Но ведь мы ведем речь не о суперкаре, не так ли?

Да, мы ведем речь об «обычном» электрокаре, который по своим возможностям ни в чем не уступает обычному автомобилю. Приличный багажник, просторный салон — это все про Ampera-e. По своим габаритам и вместительности он идеально вписывается в формат европейского семейного авто. Интерьер, кстати, выглядит весьма буднично — что-то подобное мы видим в большинстве современных авто.

Правда, если говорить конкретно о практичности, то Tesla, пожалуй, будет лучше — у нее два багажника, спереди и сзади. А у Opel под капотом нет свободного места: здесь находятся зарядное устройство, инвертор, преобразователь и т.д. Батареи, как и у Tesla, находятся под днищем автомобиля, поэтому практически не отнимают полезное пространство.

— Что интересно, ТО для Opel Ampera-e «рекомендовано» — продолжает свой рассказ Томас. — То есть, даже если я не поеду его проходить, это никак не повлияет на гарантию. Кстати, гарантия на батарею составляет 8 лет или 160 тысяч километров.

И это не единственная «плюшка» для владельца электрокара в Европе. При покупке электромобиля европеец получает 2 тысячи евро дотации от государства, и еще 2 тысячи — обязательная дотация от дилера. Он не платит пошлины за регистрацию транспортного средства, а практически все зарядные станции — бесплатные. К примеру, путешествуя из Берлина в Минск, Томас заплатил за зарядку только дважды: в гостинице в Польше и в Минске. Весь остальной маршрут для него был бесплатным…

Правда сурова: обычному белорусу электрокар не по карману, цена вопроса еще слишком высока. В том числе и из-за государственной политики в этой сфере. Многие уверены, что в Беларусь электрокары можно ввозить без «растаможки», но это не так — платить все равно придется. Поэтому «вменяемая» цена Opel Ampera-e в Беларуси составит примерно 53 тысячи евро (против 37 за «базу» в Европе). Никаких дотаций или льгот не предусмотрено, равно как и работающих программ по развитию сети зарядочных станций. И даже розетку на внутридворовой парковке вам никто просто так поставить не даст. Нужно пройти семь кругов электрического ада, и об этом мы скоро расскажем.

Нам запомнилось

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Прием заказов на новый Opel Ampera-e

Компания Opel объявила старт приема заказов на новый электрокар Ampera-e, так же стала известна цена и некоторые характеристики новинки. Примером стало сравнение с уже известными электрокарами Chevrolet Bolt и BMW i3.


Известный электрокар Chevrolet Bolt уступил место более дешевому, но качественному Opel Ampera-e. Европейские дилерские центры стартовали прием заказов на эту новинку. Первыми приобрести смогут жители Норвегии. Именно здесь хэтчбек в базовой комплектации оказался дешевле, чем уже известный Bolt. Но вот в сравнении с BMW i3 новинка оказалось совсем немного дороже.

Opel Ampera-e уже ранее показывал свои характеристики, и стоит напомнить, что бренд полностью подстроил новый хэтчбек под стандарты европейского Chevrolet Bolt. Под капотом спрятан один двигатель, мощностью 150 КВт (204 лошадки), при этом крутящий момент составляет 360 Нм. Емкость аккумуляторной батареи составляет 60 кВт/ч, силовую электронику для новинки производит известный корейский LG Chem.

По заявленным паспортным данным, запаса хода по стандарту NEDC хватит на 500 км. пути, но как показывает стандарт WLTP (методика повседневной эксплуатации) запаса хода хватит на 380 км. По данным дилеров Норвегии, продажи начнутся с Premium комплектации, стоимостью в 299900 крон, это приблизительно $35400. Сравнивая с Chevrolet Bolt, то новый Opel Ampera-e выходит на 2 тыс. дешевле. Но вот BMW i3 обойдется $31600, а это на 2 тысячи дешевле, чем Ampera-e.

За такую цену новый Opel Ampera-e будет укомплектован шестью подушками безопасности, системой ESP, ABS, автоторможением, круиз-контролем и другими позитивными функциями. В центре панели будет установлен мультимедийный экран 10,2″. Стоит учесть, что покрытие кузова будет без оттенка металлик, а диски на 15″. Цена же указана с учетом комиссий и налогов. За дополнительную плату можно установить подогрев руля, датчик слепых зон, кожаный салон и отличную акустику.


Почему выбрана была Норвегия, представители Opel ответили просто, так как это одна из самых прогрессивных стран, где электромобили чаще покупают, чем обычные. Минимальные или полностью отсутствие различных налогов, бесплатная парковка и другие преимущества для данного вида делают привлекательным не только для покупателей, но и для продавцов. Заказы уже есть, а первая партия поступит дилерские центры весной 2017 года.

Причиной такой задержки поставок можно объяснить загруженность завода Orion Township, штат Мичиган. Напомним, что именно на этом заводе собирают одновременно Opel Ampera-e и Chevy Bolt. По данным компании Opel, во второй половине 2017 года, новые электрокары Opel Ampera-e начнут продаваться в Нидерландах, Франции, Германии и Швейцарии. Ближе к началу 2018 года электрокары начнут появляться и в других странах Европы.

Известный электрокар Chevrolet Bolt уступил место более дешевому, но качественному Opel Ampera-e. Европейские дилерские центры стартовали прием заказов на эту новинку. Первыми приобрести смогут жители Норвегии. Именно здесь хэтчбек в базовой комплектации оказался дешевле, чем уже известный Bolt. Но вот в сравнении с BMW i3 новинка оказалось совсем немного дороже.Opel Ampera-e уже ранее показывал свои характеристики, и стоит напомнить, что бренд полностью подстроил новый хэтчбек под стандарты европейского Chevrolet Bolt. Под капотом спрятан один двигатель, мощностью 150 КВт (204 лошадки), при этом крутящий момент составляет 360 Нм. Емкость аккумуляторной батареи составляет 60 кВт/ч, силовую электронику для новинки производит известный корейский LG Chem.По заявленным паспортным данным, запаса хода по стандарту NEDC хватит на 500 км. пути, но как показывает стандарт WLTP (методика повседневной эксплуатации) запаса хода хватит на 380 км. По данным дилеров Норвегии, продажи начнутся с Premium комплектации, стоимостью в 299900 крон, это приблизительно $35400. Сравнивая с Chevrolet Bolt, то новый Opel Ampera-e выходит на 2 тыс. дешевле. Но вот BMW i3 обойдется $31600, а это на 2 тысячи дешевле, чем Ampera-e.За такую цену новый Opel Ampera-e будет укомплектован шестью подушками безопасности, системой ESP, ABS, автоторможением, круиз-контролем и другими позитивными функциями. В центре панели будет установлен мультимедийный экран 10,2″. Стоит учесть, что покрытие кузова будет без оттенка металлик, а диски на 15″. Цена же указана с учетом комиссий и налогов. За дополнительную плату можно установить подогрев руля, датчик слепых зон, кожаный салон и отличную акустику.Почему выбрана была Норвегия, представители Opel ответили просто, так как это одна из самых прогрессивных стран, где электромобили чаще покупают, чем обычные. Минимальные или полностью отсутствие различных налогов, бесплатная парковка и другие преимущества для данного вида делают привлекательным не только для покупателей, но и для продавцов. Заказы уже есть, а первая партия поступит дилерские центры весной 2017 года.Причиной такой задержки поставок можно объяснить загруженность завода Orion Township, штат Мичиган. Напомним, что именно на этом заводе собирают одновременно Opel Ampera-e и Chevy Bolt. По данным компании Opel, во второй половине 2017 года, новые электрокары Opel Ampera-e начнут продаваться в Нидерландах, Франции, Германии и Швейцарии. Ближе к началу 2018 года электрокары начнут появляться и в других странах Европы.

Opel Ampera-e 2017: самый «дальнобойный» электрокар?

Ссылка на основную публикацию