Фильтр грубой очистки форд фокус 2
Замена фильтра тонкой и грубой очистки бензонасоса в автомобиле Ford Focus 2
Инструменты:
- Отвертка плоская большая
Детали и расходники:
- Топливный фильтр грубой очистки
- Топливная колба (корпус)
- Емкость для слива бензина
- Ветошь
- Фен
Примечания:
Вся эпопея началась с того, что я ехал по трассе 110, и при нажимании тапки в пол, обороты выше 3к не поднимались и машина дергалась. Кое-как доехав до дома, начал пересматривать интернет. Добрые люди сразу сказали, мол, меняй фильтры бензонасоса. Почитав не один БЖ, я решил, что бак снимать мне негде, да и был полный бак на тот момент.
Было принято решение резать отверстие под седушкой пассажира.
1. Я радостный, что ждать не нужно, полез под седушку, снял ее, снял кармашки, начал отодвигать ковролин и был немношко ошарашен. Там уже все было вырезано!
Пробег у машины на данный момент 136668км. Покупал я её полтора года назад с пробегом 116км. До этого 6 лет ездил в МСК и год в моем городе. И в тот момент я не знал, радоваться мне или печалиться. Но потом, подумав, что моя совесть чиста, я понял, что дырка мне сохранила, где-то минут 40–50 времени. Подготовив машину, я пошел домой. На следующее утро пришли с отцом на стоянку.
2. Прочитал, что при снятии патрубка, который подаёт бензин в магистраль, из него чуть ли не по пол-литра выливается. Обложили все тряпками, начали сдвигать шланг, и, о чудо, из него капнуло пару капель. Наверно из-за того, что машина ночь отстояла.
3. Начали откручивать крышку насоса. Многие стучали по ней молотком, но она у нас с трудом, но пошла от рук.
4. Дальше аккуратно начали вынимать насос, боялся погнуть попловок. Поплавок снимается легко, там зажим, его отщелкиваем и выдвигаем его из паза.
5. Слили бензин с отстойника. Посветил в бак фонарем, лохмотьев нет и он кажется чистым.
6. Придя домой, начали его разбирать. Сняв отстойник, увидели грязьку и песочек. Сетка грубой очистки соответственно была уже непригодна.
7. Побежал в магазин за запчастями. Пришел, а прям перед моим приходом мужик забрал сразу 2 колбы.
Ну что, заказал колбу, купил фильтр грубой очистки и пошел ставить. Поменяли фильтр, поставили все, машина стала легче ехать на жаре, но лёгкий тормоз остался.
8. Через 2 дня приехала колба. Заказывается и колба и фильтр грубой очистки. Они идут в комплекте.
9. Опять начали снимать насос, но машина уже ночь не стояла. И да, реально из магистрали вылилось около150-200 мл. бензина.
10. Пришли домой с отцом, начали опять его разбирать. Отстойник сняли, том опять чуток грязьки. Сеточка за 2 дня пока чистая. Колба оригинал и колба китайская один в один.
11. Читать то я читал, как разбирается насос, но одно дело читать, а другое разбирать самому. Сам бензонасос из колбы просто аккуратно вытягивается, с легким усилием, в него воткнут штекер с черным и красным проводом, кто будет снимать его, резко не дергайте!
12. Сняв насос, нужно отщелкнуть 2 крючка, которые держат всю остальную конструкцию. Ну еще нужно снять сам датчик топлива, он на защелке, после того как её отщелкнули, он просто выдвигается вперед.
13. Трубка, которая была надета, ее просто срезали. Варить в воде шланг мне особо не хотелось, поэтому был позаимствован фен у соседа. Начали греть трубку. Выставили 200 градусов. Скажу одно: материал специфический. Его греешь, и кончик начинает сворачиваться. Ну не беда, раздали его немного карандашом и начали одевать на место. Чуть-чуть его мы подзапороли, и когда поставили насос, я или это он, или что другое, но звук как будто, где-то подсасывает воздух. Хотя это может так работает теперь насос, фильтр же чистый. Хотя, если бы был подсос воздуха, то на машине это отразилось бы.
14. Собираем конструкцию, делаем все в обратном порядке. Но, когда вдеваем обратно насос, стараемся не прижать те самые 2 провода. Вталкивая насос, потихоньку вытаскиваем эти 2 провода наружу, ибо там для них места нет, ну и все, насос собран.
15. Ставим в машину. Так как новую трубку мы чуть-чуть не так выгнули, трубка мешала нормально поставить насос, трубка упиралась в стенку бензобака, с горем пополам, но мы его поставили. Завелся со 2 раза, бензин то весь вылился. Поехали, сделали пару резких разворотов, чтоб убедится, что бензин не выплескивается из горловины, ну мало ли… Что могу сказать, стал он чуть громче работать, но это я так посмотрел, у всех наблюдается.
Когда поставили сидушки, его почти не слышно, но я его еще проклею шумкой, точнее еще одним слоем. На дворе 23.20, мы только его поставили и поехали испытывать. На 3 раз стало тянуть как раньше, да и вообще разгон стал намного лучше. Поездим, посмотрим, что будет дальше. Через пару дней, я хочу распилить старый фильтр очистки и посмотреть, что же там внутри него.
В статье не хватает:
- Описания ремонта
- Качественных фото ремонта
Топливный фильтр «Форд Фокус 2»: устройство, признаки неисправности и замена
Топливный фильтр всегда был и есть неотъемлемой частью топливной системы автомобиля, которая устанавливается абсолютно на каждую современную машину с конвейера. Главное назначение данной детали – отсеивание частиц пыли и ржавчины от горючего, которое поступает по магистралям в камеру сгорания двигателя. В условиях наших дорог данная деталь представляет особую важность, ведь концентрация различных отложений в отечественном бензине далеко превышает нормальные значения. Если бы не топливный фильтр, «Форд Фокус 2» давно бы потребовал капитального ремонта топливной системы, а это большие расходы.
Топливный фильтр («Форд Фокус» 2 поколения): устройство
Всего существует две разновидности данных устройств. Различают фильтр грубой и тонкой очистки. Последний устанавливается на все современные легковые автомобили. Что касается фильтра грубой очистки, данный элемент содержит в себе деталь, которая состоит из латунной сетки и отражателя. Благодаря такой конструкции, фильтр не пропускает отложения и частички размером более 0.1 миллиметра. Данный вид устройств предназначен для отчистки топлива от крупных примесей. Сам фильтрующий элемент размещен внутри стакана, который крепится на корпусе нажимными кольцами и болтами. Зазор между корпусом и упомянутой запчастью заполнен паронитовой прокладкой, а в нижней части устройства есть так называемый успокоитель.
Об устройствах тонкой очистки
Что же касается фильтров тонкой очистки, то они являются вторым барьером удаления мусора и загрязнения из топлива. Размещаются они между баком и двигателем автомобиля. Чаще всего такой фильтр обернут в нейлоновый корпус.
Признаки, говорящие о загрязнении устройства
Вообще специалисты рекомендуют производить замену фильтров каждые 60 тысяч километров. Однако на деле выходит, что даже самый качественный элемент не выдерживает и 10-15 тысяч километров испытаний по нашим дорогам. Поэтому цифра в 60 тысяч км приемлема только для Германии, где продается бензин, соответствующий стандарту Евро 6.
Также отметим, что забитый фильтр может привести к значительным неприятностям. К примеру, это может быть дополнительная нагрузка на бензонасос. Если вовремя не принять мер по замене фильтра, вскоре насос может выйти из строя. Также засоренность значительно усугубляет работу мотора. И если двигатель начинает глохнуть, троить, а иногда вообще не заводится, это является явным признаком того, что пора менять топливный фильтр. «Форд Фокус» 1 и 2 поколений, как и все другие иномарки европейского рынка, имеет схожий процесс замены данного элемента, поэтому никаких трудностей демонтаж и установка означенной детали не вызывает.
Инструменты и материалы
Для замены нам понадобятся такие средства, как головка на 8, литр дизтоплива, емкость для слива жидкости, а также сам фильтрующий элемент. Фильтры (для «Форд Фокус» 2 поколения в том числе) чаще всего стоят порядка одной тысячи рублей. При этом стоит обращать внимание на фирму-производителя. Оригинальные фильтры для «Фокуса» производит одна компания – Delphi. На нее мы и будем ориентироваться.
Как заменить топливный фильтр? «Форд Фокус» 2 поколения выделялся своей разнообразной гаммой двигателей, в которой присутствовали как дизельные, так и бензиновые агрегаты. Однако алгоритм их замены не отличается ничем, поэтому данную инструкцию можно применять для любой силовой установки.
Как производится на автомобиле «Форд Фокус» замена топливного фильтра?
Для этого нам нужно проделать следующие операции. Сначала вынимаем предохранитель фильтра. Далее запускаем двигатель и даем ему возможность поработать на холостом ходу. Ждем, пока датчик на панели приборов не покажет нам температуру в 80-90 градусов Цельсия.
Устанавливая новый фильтр, обратите внимание на стрелки, обозначенные на его корпусе. Они показывают направление потока топлива. Не перепутайте их, иначе вся грязь зайдет в двигатель!
Заключение
Как видите, замена фильтров («Форд Фокус» 2-го поколения рассмотрен в качестве примера) – это не такой уж и сложный процесс, который вполне можно осуществить своими руками. Более того, все манипуляции можно произвести даже в дороге.
Замена топливного фильтра в Ford Focus 2
Фильтрующие элементы в топливной системе современного автомобиля – необходимость, которая позволяет долго сохранять форсунки и сами топливопроводы в норме. Учитывая российское качество топлива, замена фильтра вам обязательно потребуется, и выполняться эта процедура будет довольно часто. На автомобилях Форд Фокус 2 и всех Фордах этого поколения концерн не рекомендует менять фильтр, не предусматривает этой процедуры в регламенте. Но на практике это делать просто необходимо.
В автомобиле установлено два вида фильтрующих элементов в топливной аппаратуре. Это фильтр грубой очистки, так называемый памперс. Это сеточка, которая позволяет убрать из подаваемой жидкости грубые загрязнения. Фильтр тонкой очистки имеет более сложную конструкцию и используется для устранения мелких загрязнений. Оба устройства установлены в блоке насоса топлива, и добраться до этого оборудования не так просто.
Когда нужно менять фильтр топлива на Ford Focus 2?
Все владельцы этого автомобиля с удовольствием читают инструкцию по эксплуатации и замечают, что производитель не выставляет рекомендации по замене фильтрующего элемента топливной системы. Это значит, что за время регулярных ТО у дилера устройство ни разу не менялось. Мало того, в продаже оригинальные детали очистки бензина вы не найдете, продаются они только в сборе с модулем насоса.
Замена не рекомендуется в европейских условиях, но для России это просто необходимая процедура. Производить ее нужно не реже 1 раза в 40 000 км, иначе давление топлива в системе снизится, вас будут ждать неприятности в разных режимах эксплуатации автомобиля. Также стоит выполнить замену в том случае, если возникла одна из следующих проблем:
- диагностика показала, что давление топлива в системе находится на слишком низком уровне;
- в процессе передвижения на автомобиле появляются провалы при нажатии на педаль газа (причины могут быть и другие);
- авто сложно заводится, стартер долго крутит двигатель, создается впечатление, что машине не хватает топлива;
- пробег автомобиля перевалил за 100 000 км, а данная процедура еще не выполнялась ни одного раза;
- авто стало тупить, динамика упала, есть ощущение, что приходится тянуть за собой большой прицеп.
Все эти неприятности могут происходить и по другим причинам. К примеру, засорение топливных фильтров на Форд Фокус 2 очень похоже по симптомам на поломку бензонасоса или его работу в неправильных режимах. Также проблемы могут быть скрыты в системе распределения топлива. Если вы производите замену очистителя топливной жидкости по причине появления неполадок, то лучше всего произвести для начала диагностику.
Как выбрать качественный фильтр?
Как уже было сказано выше, проблема заключается в том, что Ford не предусматривает отдельную замену топливного фильтра в Форд Фокус 2. Поэтому компания не предлагает оригинальных очистителей. Можно использовать ряд аналогов. В частности, для грубой очистки подходит изделие от некоторых моделей Тойоты. К примеру, деталь с каталожным номером 23217-74021 подойдет в этом случае. Для тонкой очистки можно применить фильтр Мазда. В качестве примера послужит LYNXauto LF-964M. Конечно, вы можете выбрать любые варианты, которые подходят для вас по бюджету.
Как добраться до места установки фильтров?
Учитывая тот факт, что Ford не рекомендует менять очистители, он не только не указывает артикул топливного фильтра в отдельности, но даже отверстие для его обслуживания не предусматривает. Поэтому неопытный исполнитель может оказаться в замешательстве, когда попробует найти место установки элемента очистки топлива. На Фокус второго поколения в любом кузове фильтр находится под задним пассажирским сидением. Добраться до него можно варварским методом и более лояльным. Варварский заключается в том, что с помощью ножниц по металлу вам нужно вырезать отверстие, достаточное для снятия фильтра с бака. Более лояльный к машине способ – демонтаж топливного бака и выполнение работ по замене устройства после этого.
Мы опишем второй метод, так как первый является слишком уж «кулибинским» и подразумевает повреждение кузова. Итак, вам нужно выполнить такие задачи:
- отсоедините наливную трубку и снимите ее (работу лучше проводить при пустом топливном баке);
- с помощью трубки с резиновой грушей откачайте остатки топлива, чтобы минимизировать шансы разбрызгивания жидкости;
- отсоедините выходную трубку (шланг подачи бензина в систему двигателя);
- отсоедините все остальные шланги и трубки, которые подсоединены к баку (адсорбер, вентиляция);
- открутите крепления теплозащитного экрана, а сам экран отодвиньте в сторону, чтобы он не мешал;
- подставьте под бак упоры или подставки, чтобы он не упал при демонтаже;
- откручивайте одно за другим крепления и аккуратно приспустите бак;
- рукой заберитесь к месту установки насоса в верхней части и отсоедините электрическую колодку насоса.
Далее крышку топливного насоса достаточно с усилием повернуть, чтобы вытащить всю систему из бака. Это не составит труда даже без опыта. Нужно выполнять работы по демонтажу бака максимально аккуратно, чтобы тяжелая деталь не повредила вас или вашего помощника. Еще одни рабочие руки не помешают, чтобы подстраховать все детали от падения.
Как поменять фильтры очистки топлива на Focus 2?
Теперь вы знаете, где находится топливный фильтр Форд Фокус 2, а также можете добраться до него наиболее демократичным методом. Если всю работу вы проделали правильно, у вас в руках будет модуль насоса в сборе, в котором и находятся два интересующие нас фильтра. Чтобы их правильно заменить, вам придется провести еще несколько непростых процедур.
Основные этапы замены очистителя топлива следующие:
- Подожмите фиксатор датчика уровня топлива в баке и немного сдвиньте его, чтобы выполнить разборку блока.
- Отщелкните простые фиксаторы крышки топливного насоса, что позволит вам без проблем снять крышку.
- Отсоедините электрический разъем, ведущий к насосу, а также отщелкните фиксаторы насоса – пластиковые крепежные детали.
- Затем удалите из системы сам насос. На этом этапе можно снять фильтр грубой очистки и установить новую сетку насоса.
- Далее нужно снять верхнюю крышку топливного модуля вместе с пружинкой, чтобы получить доступ к фильтру тонкой очистки.
- Гофру, ведущую к фильтру, не нужно надрезать, чтобы снять. Достаточно нагреть ее феном.
- Далее соберите все в обратном порядке, не забывая о пружинке, которая вечно не вписывается в комплект сборки.
Эта работа может показаться сложной, но достаточно один раз выполнить ее своими руками, чтобы в будущем без проблем производить замену. Многие владельцы предпочитают вырезать специальный лючок прямо над баком, чтобы получить доступ к демонтажу насоса без снятия самого бака. Это действительно будет быстрее и облегчит доступ к узлу в будущем. Но кузов в этом месте лучше обработать, иначе он начнет ржаветь.
Стоит ли выполнять работу своими руками?
Заменить топливный фильтр на Фокус 2 будет непросто. Оба фильтра находятся в модуле топливного насоса и по регламенту не меняются. Это недоработка Ford, для России нужно было сделать сменные фильтрующие устройства. Нам же приходится либо снимать бак, либо вырезать кусок днища машины для доступа к данному устройству.
Обратите внимание на то, что найти хорошие запчасти порой бывает непросто. Если пробег автомобиля более 200 000 км, вполне имеет смысл установить новый модуль насоса оригинального происхождения вместе с новыми фильтрами. Но это дорогостоящая процедура, и ее также непросто выполнить своими руками.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Замена топливного фильтра Форд Фокус 2
Для очистки горючего в автомобиле Focus 2 предусмотрена целая система. Бензин или солярка очищаются в несколько этапов, максимально эффективно. Элементы засоряются спустя долгое время, но если уж они засорятся, ручной очисткой уже не обойтись. Замена топливного фильтра Форд Фокус 2 является в этом случае лучшим решением.
Как часто менять фильтр на автомобиле ФФ2?
На бензиновых машинах модели ФФ2 стоят стренеры 2 видов:
Оба элемента находятся внутри бака, рядом с бензонасосом и датчиком уровня. Производитель рекомендует менять их через каждые 120 тыс. км пробега. Если на Focus 2 стоит наружный фильтр (зависит от модификации автомобиля), регламент предписывает проводить замену уже при 60 тыс. километров.
Очевидно, что регламентный срок замены этих элементов в России никто всерьёз не воспринимает. На самом деле ресурс их выходит гораздо раньше. Особенно, если заливали некачественный бензин с множеством примесей или пробег машины большой. Куда точнее определить износ очистителей можно путём замера давления. Оно не должно быть менее 3,65 кгс/см2.
Причиной снижения давления может быть и неисправность регулятора, находящегося в одном модуле с фильтрами или компенсатором пульсаций (расположен в топливной рампе).
На дизельных ФФ2 стренер расположен под капотом, позади клапанной крышки двигателя. Элемент очистки бумажный, срок замены — раз на 25 тысяч километров.
Рестайлинг 2008 года расположение фильтров не затронул, они стоят в тех же местах на спортивных версиях RS и RS500.
Признаки засорения топливного фильтра
Главными симптомами загрязнённого (забитого) фильтра являются:
- потеря тяги;
- трудный запуск;
- увеличение расхода горючего
На это же указывает падение давления в системе.
Какой топливный фильтр для Ford Focus 2 выбрать?
На второе поколение Фокусов ставили разные типы очистителей топлива. Зависит от нескольких критериев:
- объёма силового агрегата (1.4, 1.6, 1.8, 2.0 или 2.5 л);
- типа мотора (дизель, бензин);
- года выпуска.
От данных параметров зависит и расположение фильтрующего элемента.
Производителей фильтров горючего для Ford Focus 2 сейчас много, но самый известный — Mann.
На второй Фокус с бензомоторами ФТО (тонкая очистка) подбирается согласно штатному артикулу 1602781. Это полноценный модуль, внутри которого бензонасос, два компонента задержки примесей и датчик уровня топлива — этот же насос ставится на хэтчбек Ford C-max. Что касается тонкого фильтра, отдельного заводского артикула он не имеет, но можно заменить его неоригинальными изделиями фирм, чтобы не покупать модуль в сборе:
- LYNXauto с артикулом LF-964M;
- JS Asakashi FS 25004.
Оба элемента стоят до 1600 рублей.
Сеточка или элемент грубой очистки также отдельного артикула от производителя не имеет, но при необходимости можно заменить на тойотовский 2321774021 за 300 рублей.
Фильтры на дизельных версиях — другое дело. ФТО вынесен наружу, расположен в подкапотном пространстве. Различается в зависимости от модификации «движка»:
- на 1.6-литровых версиях идёт с собственным корпусом и шлангами;
- на 1.8- и 2-литровых представляет собой сменный картридж без корпуса.
Стренеры 1.6-литровых дизельных модификаций имеют корпусы разных типов — пластиковый или металлический. Они различаются материалом исполнения, формой, размерами.
Как поменять топливный фильтр: инструкция
Рассмотрим сначала, как заменить элемент на бензиновых Фокус 2. Если тонкий фильтр выносной, расположен вне бака, его поменять очень просто. Достаточно провести замену в моторном отсеке. Если он возле бака, надо подлезть под машину, предварительно поднятую на домкрате. Действовать нужно так:
- вынуть предохранитель насоса, перекрыв подачу топлива;
- включить двигатель — его работа в режиме холостого хода до самопроизвольной остановки даст возможность скинуть давление;
- отвернуть крепление фильтра к кузову (хомут);
- выдернуть оба шланга топлива, нажав на соответствующие клипсы;
- снять старый элемент;
- поставить новый очиститель.
Чтобы заменить сеточку и погружной тонкий фильтр, придётся немало потрудиться. Производитель не предусмотрел специального лючка, как на других автомобилях. Заводской способ снятия топливного модуля сложный — нужно демонтировать бак. Куда легче поступить так —найти провода, идущие к насосу, и в этом месте разрезать металл. Остаётся отогнуть лист железа, вывернуть крепёжную гайку и вытащить модуль наружу. Сеточку можно заменить или погрузить на 30 минут очищаться в растворителе. На завершающем этапе обязательно продуть сеточку сжатым воздухом.