Замена воздушного фильтра фольксваген поло
Как поменять воздушный фильтр на Фольксваген Поло седан
Высокий уровень надежности механических узлов, удобство замены и эксплуатации компонентов, и относительно недорогие цены комплектующих − таким создавали мастера немецкого автоконцерна знаменитый Фольксваген Поло седан.
Однако, даже чистокровный «немец», который пользуется огромной популярностью на российском и зарубежных рынках, требует правильного и своевременного ухода.
Воздушный фильтр − одна из наиболее важных деталей Фольксваген Поло седана. Он препятствует попаданию частиц пыли и грязи в значимые элементы конструкции, среди которых на первом месте стоит двигатель. Многие, даже самые опытные автовладельцы, забывают о первостепенной значимости воздушного фильтра и в результате сталкиваются с различными проблемами.
Виды воздушных фильтров и причины их замены
В зависимости от пропускной способности выделяют три разновидности элементов для фильтрации воздуха в двигателе:
- Фильтры первого класса улавливают частицы различных размеров, начиная от крупных инородных тел и заканчивая невидимыми человеческому глазу микроэлементами.
- Фильтры второго класса очищают воздух от частиц размерами от 1 микрона.
- Фильтры третьего класса рассчитаны на средние и крупные загрязнения (от 10 микрон).
Замена воздушного фильтра связана с несколькими причинами. Новое устройство позволяет:
- Улучшить расход топлива, управляемость автомобиля, а также его разгонные характеристики − впрыск может увеличиться до 11%.
- Снизить количество вредных выбросов из выхлопной системы.
- Повысить срок службы агрегата: небольшая крупица, попавшая в моторный отсек, может привести к дорогому ремонту двигателя.
В замене воздушного фильтра нет ничего трудного. Компоненты стоят недорого, а сам процесс занимает не более получаса.
Производитель рекомендует производить замену каждые 15-30 тыс. км. Но тут следует учитывать частоту эксплуатации авто, а также окружающие условия. Постоянная езда по запыленной местности может значительно сократить срок замены − до 10 тыс. км.
Интересный факт, на который необходимо обратить внимание при обслуживании автомобиля, это состояние старого фильтра. Если на нем нет загрязнений, то деталь все равно следует поменять.
Покупать можно как оригинальный фильтр, разработанный конкретно для Фольксваген Поло седана, так и его аналоги. Особой разницы в характеристиках нет. Отличаются лишь цены устройств.
Оригинал носит кодовое название VAG 036 129 620 J. Стоит он в пределах 500-600 руб. Среди известных аналогов можно назвать BIG Filter GB8001 (около 500 руб.), Goodwill AG328 (не более 350 руб.), LYNXauto LA1908 (300-400 руб.).
Руководство по самостоятельной замене
Для самостоятельной работы потребуются следующие инструменты:
- Крестовая отвертка;
- Обычная сухая тряпка.
Процесс замены включает следующие шаги:
- С правой стороны двигателя находится специальный патрубок, который необходимо отсоединить.
Затем нужно снять крышку двигателя, которую удерживают пять саморезов: отверткой откручиваем шурупы (доставать из пазов их не нужно), приподнимаем и перемещаем на себя корпус так, чтобы снять его с четырех защелок.
Достаем из углубления изношенный фильтр и устанавливаем на его место новую деталь.
Схема замены отличается простотой и удобством, характерными для многих современных моделей немецкого производителя. Поддержание чистоты и порядка в узлах двигателя − ключ к бесперебойной и качественной работе главного органа Фольксваген Поло седан.
Правильная замена воздушного фильтра на Фольксваген Поло седан
В техпаспорте автомобиля указываются сроки службы расходных материалов (включая очистительные и фильтрующие элементы). Согласно этому документу замена воздушного фильтра на Поло седан — обязательная процедура и выполняется каждые 15 тыс. километров пробега.
Регламент замены воздушного фильтра
Необходимость в обновлении фильтра вызвана следующими обстоятельствами:
- При сильном загрязнении фильтра на Volkswagen Polo, плохо очищенный воздух приводит к быстрому износу деталей двигателя. Объясняется это тем, что содержащаяся в нем пыль по своим свойствам напоминает абразив. Усиленному износу подвергаются такие дорогостоящие детали, как подшипники вала и поршневая группа.
- Ещё с новым воздушным фильтром существенно возрастает эффективность использования топлива, которое после смены расходуется более экономично. Своевременное обновление расходников позволяет одновременно снизить уровень вредных выбросов и продлить срок службы двигателя.
Частота, с которой производится обновление воздушного фильтра, указана в регламенте.
Производить замену фильтров следует каждые 15 тыс. километров, либо один раз в год.
В реальной ситуации срок может варьироваться, что связано с конкретными условиями эксплуатации машины.
Артикулы воздушных фильтров
Установить можно как оригинальный фильтр, так и его аналоги. Они полностью идентичны и отличаются только ценами и производителями.
Артикулы | Цена (руб.) |
VAG 036129620J | 470 |
VAG 036129620J | 750 |
Аналоги | |
SIBTEK AF0170 | 620 |
FILTRON AP1833 | 490 |
MANN C3880 | 650 |
Замена воздушного фильтра на Поло
Опытному специалисту потребуется не более получаса. Перечень необходимого для проведения этих операций инструмента совсем невелик. В него входят отвертка крестообразная и ветошь.
Порядок операций, совершаемых при снятии воздушного фильтра своими руками, выглядит так:
- С корпуса снимается подводящий шланг вентиляции картера (смотрите фото).
- После этого демонтируется защитная крышка, для чего крестообразной отверткой или шуруповертом нужно открутить весь комплект крепящих ее болтов.
Вынимать их из отверстий на крышке совсем не обязательно.
- На следующем шаге разборки потребуется с усилием сдвинуть ее по ходу движения ТС, а затем вывести из зацепления с имеющимися на задней части фиксаторами.
- Приподнимите ближний край и потяните на себя.
- После того, как крышка удалена – следует перевернуть ее и достать из удерживающего кожуха отслуживший свой срок воздушный фильтр.
- После снятия загрязнённого элемента, следует оценить его состояние и при необходимости установить новое изделие (внешний вид того и другого представлен на фотографии).
- Перед установкой свежего фильтра, на рабочее место приготовленной ранее ветошью нужно протереть все загрязненные места. Сборка всех демонтированных деталей производится в порядке, обратном процедуре снятия.
Видео по снятию и установке воздушного фильтра
Заключение
Своевременное техобслуживание фильтра воздуха — залог повышенной надежности работы двигателя ТС. При определении периодичности проведения этой операции следует руководствоваться указаниями прилагаемой к машине инструкции, но обязательно – с учетом конкретных условий эксплуатации данной модели.
Как заменить воздушный фильтр на фольксваген поло седан: разъясняем в общих чертах
Воздушный фильтр является одним из элементом обеспечивающим стабильную и бесперебойную работу двигателя. Его главная задача — не допустить попадания частиц пыли и грязи в систему образования топливной смеси. Так что следить за его состоянием и своевременно производить замену, является обязательным пунктом при выполнении техобслуживания. В рамках проведения очередного регламентного ТО на Поло Седан была произведена замена воздушного фильтра двигателя, которая показана в этом видео.
Виды воздушных фильтров и причины их замены
В зависимости от пропускной способности выделяют три разновидности элементов для фильтрации воздуха в двигателе:
- Фильтры первого класса улавливают частицы различных размеров, начиная от крупных инородных тел и заканчивая невидимыми человеческому глазу микроэлементами.
- Фильтры второго класса очищают воздух от частиц размерами от 1 микрона.
- Фильтры третьего класса рассчитаны на средние и крупные загрязнения (от 10 микрон).
Замена воздушного фильтра связана с несколькими причинами. Новое устройство позволяет:
- Улучшить расход топлива, управляемость автомобиля, а также его разгонные характеристики − впрыск может увеличиться до 11%.
- Снизить количество вредных выбросов из выхлопной системы.
- Повысить срок службы агрегата: небольшая крупица, попавшая в моторный отсек, может привести к дорогому ремонту двигателя.
В замене воздушного фильтра нет ничего трудного. Компоненты стоят недорого, а сам процесс занимает не более получаса.
Производитель рекомендует производить замену каждые 15-30 тыс. км. Но тут следует учитывать частоту эксплуатации авто, а также окружающие условия. Постоянная езда по запыленной местности может значительно сократить срок замены − до 10 тыс. км.
Интересный факт, на который необходимо обратить внимание при обслуживании автомобиля, это состояние старого фильтра. Если на нем нет загрязнений, то деталь все равно следует поменять.
Покупать можно как оригинальный фильтр, разработанный конкретно для Фольксваген Поло седана, так и его аналоги. Особой разницы в характеристиках нет. Отличаются лишь цены устройств.
Оригинал носит кодовое название VAG 036 129 620 J. Стоит он в пределах 500-600 руб. Среди известных аналогов можно назвать BIG Filter GB8001 (около 500 руб.), Goodwill AG328 (не более 350 руб.), LYNXauto LA1908 (300-400 руб.).
Когда менять воздушный фильтр на Поло Седан
Согласно руководству по ремонту и эксплуатации Фольксваген Поло Седан, замена воздушного фильтра должна происходить раз в два года или через 30000 км, в зависимости оттого, что наступит раньше. Однако если учесть состояние наших дорог, то не рекомендуем вам дожидаться такого строка дабы поменять этот фильтр при очередном ТО, так как условия эксплуатации авто на наших условиях желают оставлять лучшего. Именно поэтому рекомендуется сократить срок замены воздушного фильтра до одного года и километраж до 15000 км.
Какие инструменты понадобятся?
Даже если вы новичок, самостоятельная замена элемента для фильтрации воздуха в Фольксваген Поло Седан отнимет у вас не более 30 минут времени. И минимум инструментов, из которых вам понадобится только:
Какой поставить воздушный фильтр
Процесс выбора воздушного фильтра не менее ответственный, чем его замена. От правильного выбранного фильтра зависит не только безотказная и бесперебойная работа двигателя, но и его ресурсоэконимия, и как следствие, сокращение срока службы.
Заводом-изготовителем рекомендовано использовать оригинальные запчасти для Поло Седан. В том числе это относится и к воздушному фильтру двигателя. Его оригинал от VAG производства России 036129620J будет стоить 360 рублей.Также предлагаются отечественные аналоги фильтров: BIG Filter код GB8001 — 290 рублей, TSN с артикулом 911426 – 210 рублей, также производства Sibтэк AF70 по цене 230 рублей.
Возможна замена на импортные запчасти: MANN-FILTER с кодом C3880 – 600 рублей, Filtron AP1833 – 450 рублей, или любой другой подходящий по размерам и другим параметрам.
Руководство по замене воздушного фильтра
Для замены воздушного фильтра понадобиться: отвертка крестообразным лезвием; новый воздушный фильтр.
- Выкручиваем пять винтов крепления крышки воздушного фильтра.
- Из отверстия в корпусе воздушного фильтра извлекаем наконечник воздушного патрубка.
- Снимаем крышку.
- Извлекаем фильтрующий элемент из корпуса фильтра.
- Протираем или пылесосим коробку внутри.
- Устанавливаем новый воздушный фильтр.
- Собираем все детали в обратном порядке.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Замена воздушного фильтра двигателя в Поло Седан
Для замены воздушного фильтра снимите патрубок системы вентиляции картера:
При помощи крестообразной отвёртки отверните 5 саморезов удерживающих крышку:
Обратите внимание на то, что саморезы из крышки не вынимаются. Поднимите передний край крышки вверх и потяните её на себя, чтобы 4 защёлки крышки вышли из оцепления в задней части корпуса:
Снимите старый фильтрующий элемент и при помощи ветоши очистите внутреннею полость корпуса от следов загрязнений. Попутно можно оценить состояние дроссельной заслонки, при необходимости проведите её чистку. Артикул нового оригинального воздушного фильтра двигателя арт. 036 129 620 J, установить его в посадочное место. Далее установку проведите в порядке обратном снятию.
Воздушный фильтр двигателя необходимо менять каждые 30 тыс.км. пробега или раз в 2 года, в зависимости от того, что настанет раньше. При эксплуатации автомобиля в сильно запыленной местности, сокращайте срок в два раза.
Пошаговая инструкция
Чтобы заменить важную часть – воздушный фильтр в моторе Фольксваген Поло Седан, выполните следующие действия:
- Отсоедините патрубок, который ведет к двигателю.
Как выглядит крышка в Поло Седан
Отсоединяем патрубок
Демонтируйте крышку в Фольксваген Поло Седан. Для этого крестообразной отверткой открутите пять саморезов, которыми крепится крышка (саморезы при этом вынимать не нужно). Сдвинув корпус вперед (по ходу автомобиля), выведите его из зацепления четыре защелки.
Поднимите передний край крышки и потяните на себя
Переверните крышку и с помощью крестовой отвертки выкрутите 10 винтов-креплений.
Выкручиваем винты, на которых крепится крышка
Откройте корпус и достаньте старую изношенную деталь.
Вытащите старый и загрязнённый элемент
Оценив его состояние, замените новым.
Как выглядит старый компонент в сравнении с новым.
Устанавливаем все детали на место в порядке, обратном снятию.
Сдвинув крышку фильтра вперед по ходу автомобиля, выводим из зацепления четыре защелки крышки.
Укладываем крышку фильтра на крышку головки блока цилиндров двигателя.
Вынимаем сменный элемент фильтра.
Сменный элемент воздушного фильтра.
Очищаем полость крышки и корпуса воздушного фильтра и устанавливаем новый сменный элемент в обратной последовательности.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Воздушный фильтр Volkswagen Polo
От состояния воздушного фильтра зависит стабильность работы силовой установки. Он должен качественно очищать воздух от инородных частиц, при этом пропуская достаточный его объем в камеру сгорания. Это возможно только при соблюдении сроков замены воздушного фильтра и выборе качественных расходников.
Оригинальный воздушный фильтр на автомобиль Volkswagen Polo имеет два вида. Фильтрующий элемент российского производства маркируется артикульным номером VAG 036129620J. Он выпускается фирмой Big Filter. Фильтр имеет зеленый цвет. На его корпусе указывается номер расходника. Цена составляет 400 рублей.
Существует фильтр, который производится европейскими странами. Его артикульным номером является 036129620H. На фильтре нет маркировок от производителя, а сам он имеет оранжевый цвет.
Средняя рыночная цена составляет 850 рублей. По отзывам автовладельцев российский оригинал значительно уступает европейскому варианту фильтрующего элемента.
В таблице ниже приведены аналоги оригинального фильтрующего элемента.
Аналоги воздушного фильтра | Каталожный номер | Стоимость, рубль |
---|---|---|
MANN-FILTER | C 3880 | от 680 и выше |
FILTRON | AP 183/3 | от 440 до 500 |
AMD | FA734 | от 230 и выше |
BOSCH | F 026 400 035 | от 400 до 700 |
CHAMPION | CAF100748P | от 300 и выше |
KNECHT FILTER | LX 2010 | до 550 |
Фильтрующий элемент компании Mann-Filter по качеству очень схож с европейским оригиналом VAG 036129620H.
Длина воздушного фильтра Filtron на 5 мм меньше оригинального изделия VAG. Несмотря на это расходник плотно фиксируется в его посадочном месте.
Фильтрующий элемент Amd находится на высоком уровне по качеству. Фильтр хорошо встает в свое посадочное место и имеет размеры почти идентичные с оригинальным изделием.
Периодичность замены
Менять воздушный фильтр производитель рекомендует каждые 30 тыс. км пробега. Проверять состояние фильтрующего элемента необходимо через 15 тыс. км пробега.
В случаях, когда наблюдается сильное загрязнение фильтра, требуется сократить интервал его замены. Аналогична рекомендация в случаях эксплуатации машины в тяжелых условиях, например при частых поездках по проселочным дорогам.
Опытные автовладельцы рекомендуют проверять состояние фильтрующего элемента на каждые 5 тыс. км пробега, а проводить его замену на 7 — 10 тысячах.
Процесс замены воздушного фильтра
Для того чтобы замена фильтра прошла успешно автовладельцу понадобятся инструменты и материалы, которые приведены в таблице ниже.
Инструменты и материалы | Примечание |
---|---|
Крестовая отвертка | Для откручивания шурупов |
Ветошь | Для очистки посадочного места от загрязнений |
Для снятия и установки воздушного фильтра на автомобиле Фольксваген Поло седан с двигателем 1.6 необходимо воспользоваться инструкцией приведенной ниже.
- Воздушный фильтр находится над двигателем. Для получения доступа к фильтрующему элементу необходимо крестовой отверткой открутить саморезы, которые фиксируют его крышку. Расположение креплений указано на фото ниже.
- Отсоединить патрубок.
- Для того чтобы снять крышку воздушного фильтра ее необходимо наклонить на 40 градусов и вытянуть на себя.
- Вытащить старый фильтрующий элемент.
- Степень загрязнения. визуально можно оценить осмотрев демонтированный фильтрующем элементе. Это позволит проконтролировать правильность выбора интервала замены расходника.
- С помощью ветоши очистить корпус фильтра от пыли и грязи.
- Установить новый фильтрующий элемент на его посадочное место. Необходимо плотно зафиксировать фильтр в креплениях.
- Установить крышку в задние фиксаторы и прижать ей уплотнитель фильтра.
- Закрутить саморезы. Вкручивать крепления рекомендуется, начиная с центрального шурупа, после два по бокам от него и крайние. Это поможет избежать перекосов крышки и несанкционированных подсосов воздуха. Важно не прилагать чрезмерных усилий при закручивании саморезов Возможно повреждение резьбы в отверстиях, куда закручивается шуруп.
- Смонтировать патрубок на место.
Если до замены воздушного фильтра наблюдалась не стабильная работа двигателя, то автовладельцу необходимо проконтролировать работу силовой установки после замены расходника.