29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антифриз для пежо 408

Peugeot 408 Актив 110 МКПП › Бортжурнал › Третье ТО (продолжение) — замена антифриза

Продолжаю самостоятельное техническое обслуживание своего авто. На этот раз меняю антифриз. На дату замены, машинка прошла 39000 км, или 3 года и 10 дней.

Для работ потребовалось:
— ключ/головка на 10 (открутить болты для снятия воздушного фильтра и бачка расширения);
— плоская отвертка (открутить винты хомутов для снятия воздушного фильтра и резинового патрубка радиатора охлаждения);
— клещи переставные (разжать хомуты для снятия патрубков бачка расширения и радиатора охлаждения);1
— емкость для отработанного антифриза;
— воронка;
— пару кусков ткани;
— и, собственно, антифриз, вода, дистиллированная вода.

Поехали:
1. Сначала, для удобства работ, снял воздушный фильтр.
Далее, подставляем емкость, в которую будем сливать старый антифриз, откручиваем крышку расширительного бачка, ослабляем хомут крепления патрубка радиатора и сдергиваем патрубок. Получается такая картинка:

Для полного слива жидкости с системы, дополнительно открутил две пробки прокачки (откручиваются/закручиваются от руки):

Вот такой чай был в системе:

2. Далее надеваем снятый патрубок и, не закрывая отверстия для прокачки, заливаем воду для промывки в расширительный бачок. После того, как залилось примерно 3 литра, начинает вытекать вода из отверстия на термостате:

Закручиваем пробку. Продолжаем заливать.
Пошла вода из второго отверстия:

Закрываем вторую пробку. Доливаем воду в расширительный бачок до уровня:

Затем заводим мотор на пару минут, глушим и через пару минут снова сдергиваем патрубок, откручиваем обе пробки и сливаем воду.
Я так делал два раза с обычной (водопроводной) водой и третий раз промыл дистиллированной водой.

После каждого слива воды, для продувки, использовал компрессор (сливалось еще около 0,5 литра):

3. Далее готовим новый антифриз (я использовал концентрат антифриза и разбавлял дистиллированной водой):

И для сравнения:

Для заливки в мотор, было подготовлено две порции по 3 литра (в сумме 6 литров) — этого объема мне хватило.

4.После промывки и продувки системы, снял расширительный бачок и тоже помыл его. Дополнительно, снял один конец верхнего патрубка радиатора, чтобы слить остатки воды из изогнутой части этого патрубка.

Далее все ставим и закрепляем, за исключением пробок прокачки — их будем закручивать по очереди, по мере выхода воздуха из системы.

Заливаем новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор пока не станет вытекать из отверстия термостата — у меня сначала пошла вода (остатки воды, видно было по отсутствию розового цвета), и как только пошел антифриз (пошел розовый цвет), накрутил пробку.
Продолжаем заливать жидкость в бачок пока не пойдет антифриз из второго отверстия (на шланге радиатора отопления). Закручиваем пробку.
Добавляем антифриз в бачок до уровня, для убедительности жамкаем руками резиновые патрубки радиатора.
Получаем такую картину:

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 39 000 км

Peugeot 408 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Peugeot 408, 2019

Peugeot 408, 2013

Peugeot 408, 2013

Peugeot 408, 2016

Смотрите также

Комментарии 19

Как и чем мыл бачок внутри?

Водой. В воду добавил немного автошампуня (буквально каплю). В бачек засунул кусочек ткани и палочкой. Бачок, соответственно, был снят.

Привет. 6 литров готового антифриза хватит? Или меньше надо? Надо понимать, так как хочу не 1 к 1 разбавить, а 63% антифриза и 37 дис.воды.

1. 6 литров достаточно. Если и останется, то не много, около 100 мл.
2. Зачем так много антифриза? Хотя «хозяин — барин».

Ну написано, самый максимальный эффект это 63%. Ну конечно же это будет примерно. Последний литр сделаю соотношение 2/3.

Отлично и все подробно. Особенно про пробки для удаления воздуха. А я то все думал где они?! А что такой мотор чистый для 39 тысяч? Ну прямо как только что из автосалона!

А с чего бы ему быть грязным?
Зимой пластмасска на морде — уже грязища не летит, под капотом, по периметру уплотнитель, соответственно, верхняя часть мотора тоже не пачкается. Плюс регулярно, при необходимости, протирал пыль в доступных местах.
До этой записи мыл мотор — см. БЖ.
Сейчас у меня другой 408-й, мотор после зимы такой же (см. БЖ в другой моей машинке — видно немного, фильтр салона менял, фотал фильтры на фоне мотора).

Взял на вооружение. Тоже на «постираться»…

Спасибо, в закладки!

А где интересно на блоке двигателя болт для слива антифриза?

Хз.
Конечно с блока сливать, думаю, более правильно, но не более удобно.))

Спасибо за подробное описание! Скоро, думаю, пригодится 🙂

Пожалуйста.
И к слову — авто лучше ставить с небольшим уклоном на левую сторону (по ходу), и зад авто, выше передка — точка слива жидкости будет иметь низшую точку, а уклон на левую сторону позволит полностью стекать жидкости из радиатора.

Еще раз спасибо — по инструкции сегодня махнул охлаждайку. Для проходящих мимо дизелистов — на дизеле патрубок турбины закрывает термостат, поэтому до продувки на термостате не добраться. Я юзал насос, сдергивал шланг с низа радиатора, обратку с расширительного бачка и давал через отвестие давление в бачок, сливая жидкость. Потом при наполнении — то же самое, только сдергивал уже верхний шланг с радиатора.

Пожалуйста.
Приятно, что данная инструкция (если можно так назвать описание процесса) хоть как то помогла.)))

Смысл замены через 3 года?По 7 ходит, официалы и те меняют через 6 лет!

60 000 км пробега или 3 года эксплуатации:

Помимо обязательных мероприятий выполняется:

Их регламент это их регламент! В книге по ремонту раз в 6 лет, а официалы мне после 4 лет даже не предлагали, сам поменял на 5 годах, практически чистый но уже осадок давать на бачке начал!

Если вы в состоянии компетентно оценить состояние расходника (в данном случае охлаждающей жидкости), то можете отклоняться от регламента. Регламенты придуманы производителем не для того, чтобы вас раздевать, а для того, чтобы гарантированно не нарваться на неприятность, связанную с выходом из строя подизносившегося расходника в условиях штатных условий эксплуатации. Может вы настолько сильный эксперт по антифризам, что можете оценить на глаз их характеристики, в частности плотность без использования ареометра? Плотность — одна из важнейших характеристик антифриза, которая гарантирует его незамерзание при отрицательных температурах. Со временем ввиду разложения и загрязнения плотность антифриза неизбежно падает, из-за чего растет его температура замерзания. У меня в P408 померили плотность через 5 лет эксплуатации при пробеге 130тыс (брал в новую в салоне) и сообщили, что такая плотность соответствует температуре замерзания -20 градусов при норме -35 градусов. Это тоже официалы и тоже сами не предлагали, пока не ткнул их носом в регламент в сервисной книжке. Т.е. без учета прочих припавших характеристик антифриза ездить можно уже только в условиях мягкой зимы. А если сибирский мороз? Вот для этого регламенты и придуманы.

Читать еще:  Разболтовка на пежо 308

Peugeot 408 › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости

Машинке чуть больше двух с половиной лет, антифриз пожелтел еще полтора года назад (с завода был синий). Пора сделать замену.

Дата: 19.05.2019
Пробег: 24203 км

Для замены антифриза понадобилось:
1. Антифриз «Феликс» — 5 кг (635 руб.) + 1 кг (154 руб.);
2. Дистиллированная вода (для промывки) — 10 литров;
3. Переставные клещи — для снятия хомута шланга.
4. Емкость для старого антифриза.

Итак, открываем капот и наблюдаем такую картину:

Присматриваемся к содержимому расширительного бачка:

Для доступа к нижнему патрубку радиатора, надо снять пластиковую трубку, идущую к воздушному фильтру.
Далее откручиваем крышку бачка, подставляем под авто емкость для сбора старого антифриза, разжимаем клещами хомут нижнего резинового патрубка радиатора, сдергиваем этот патрубок с радиатора и сливаем жидкость.
Выглядит примерно так:

Для убедительности несколько раз резко дунул в расширительный бачок. Сколько то еще слилось.
Слитый антифриз имел темно-желтый цвет, переходящий в коричневый. По консистенции на воду не похож, жирненький такой.

Далее надеваем снятый патрубок на радиатор и заливаем воду для промывки (заливал дистиллированную).

Заводим мотор и даем поработать 2-3 минуты на ХХ.
Во время работы мотора было так:

Даем мотору минуту «отдохнуть», снимаем патрубок и сливаем воду. Вот какая вода слилась:

Учитывая, что вода слилась теплая, можно сделать вывод, что она прошла через блок двигателя, а не промыла только радиатор.
Для большего слива, снова несколько раз сильно дунул в расширительный бачок. Еще слилась какая то часть воды.

Далее надел патрубок и снова залил воду. Дал мотору поработать снова 2-3 минуты и повторил процедуру описанную выше. Вода слилась теплая и практически светлая (без желтизны). Продул как следует бачок (дул, пока не перестанет булькать вода в моторе — около 7-8 резких выдохов на полном вдохе). Надел патрубок, закрепил его хомутом и залил новый антифриз.
Получилось так:

Завел мотор и не закрывая крышки бачка стал жамкать резиновые патрубки, идущие к радиатору. Стал выходить воздух, и я понемногу стал добавлять антифриз в бачок. В итоге в мотор убралась вся 5-ти килограммовая канистра антифриза по метке «max» расширительного бачка.

Поскольку куда-либо ехать не было необходимости, прогрев мотора до рабочей температуры оставил на следующий день. На долив есть еще одна литровая канистра.

В завершение ТО наклеил на окна дефлекторы (D000000305 CITROEN/PEUGEOT) — 2039 руб.
Получилось так:

PS.
1. Для слива антифриза с блока двигателя поленился лезть под машину и снимать защиту двигателя. Но мысль была.
2. Можно было открутить колпачек на патрубке, идущем на радиатор отопления, но без дополнительного разбора не получилось бы. Для это пришлось бы открутить бачок с тормозной жидкостью, снять крышку воздушного фильтра и снять пластиковую поперечину (опору жабо). Пробовал без снятия поперечины, рука не лезет. А снимать не стал, оставил как запасной вариант, если что-то не получиться. Считаю что получилось.

ПыСы:
На следующий день проехал на работу/обратно (

24 км), движок прогрелся до рабочей температуры. Проверил уровень ОЖ — на горячем моторе на отметке MIN. Добавил до отметки MAX

100-150 мл. Проверил отопитель — греет. Значит воздуха нет. Едем дальше.

Кафедра детских болезней: Peugeot 408

Поделиться

Небольшой седан Peugeot 408 выделяется на фоне одноклассников стильным салоном и эффектной «мордой» с большим зевом радиаторной решетки, позаимствованной у прошлого 308-го. Однако от своего брата автомобиль унаследовал и детские болезни: порой грозится закипеть и пинается коробкой-автоматом.

В народе давно прижилось так называемое «правило трех «Ф»: не покупать «Форд», «Фиат» и французов. Много ли смысла в этой народной мудрости, нам на примере Peugeot 408 по традиции помогали понять механики сервисных центров, а также владелец такой машины с 120-сильным двигателем и коробкой-автоматом.

Проблемы в системе охлаждения

«Ушел антифриз и не вернулся», — эта народная шутка-присказка оказалась весьма актуальна для 120-сильного Peugeot 408. Многие владельцы отмечали, что охлаждающая жидкость оперативно и бесследно покидала систему охлаждения, а проблема, как оказалось, заключалась в помпе, которая быстро давала течь. Причина скрывалась в корпусе самой помпы, который был выполнен из пластика и со временем утрачивал герметичность. При обращении в сервис владельцам меняли помпу по гарантии, производитель же со временем учел этот недостаток и внес изменения в конструкцию узла:помпу стали изготавливать из металла.

Как отмечают в сервисах, болячка с помпой передалась седану от родственного Peugeot 308. Еще один повод попенять на «генетику» дает термостат, а точнее — датчик температуры охлаждающей жидкости, который на 408-м встроен в корпус термостата. Его кончину не заметить сложно: указатель температуры на приборной панели сходит с ума и начинает путаться в показаниях, а бортовой компьютер поднимает панику, зажигает сигнальную лампу STOP и требует обратиться в сервис. По словам механиков, поначалу проблему гарантийно решали заменой термостата в сборе, а потом была организована сервисная кампания, в рамках которой официалы глушили неисправный датчик в корпусе термостата и вместо него устанавливали внешний доработанный аналог. При этом, как утверждают некоторые знакомые с моделью специалисты, проблема с датчиком температуры все еще остается для «четыреста восьмого» актуальной.

«Пинается» коробка передач

Две автоматические коробки передач, доступные при покупке Peugeot 408, являются полными противоположностями: если шестиступенчатый вариант, работающий в паре со 150-сильным турбомотором, называют едва ли не лучшим гидротрансформаторным автоматом в мире, то за четырехступку AL-4 (после очередной модернизации ее переименовали в AT8), положенную 120-сильному атмосфернику, инженерам явно икалось не раз. За годы своей жизни эта коробка успела выслушать немало искренних проклятий. Как говорят официалы, на Peugeot 408 стоит модифицированная коробка, которой в 2011 году заменили гидротрансформатор, «вправили мозги», перешив блок управления, и модернизировали электромагнитные клапаны (так, собственно, она и превратилась в АТ8), однако поводы для пристального внимания владельцев все-таки остались.

Читать еще:  Замена ремня грм пежо 408

Слабое место коробки — электромагнитные клапаны в гидроблоке, отвечающие за регулировку давления и блокировку самого гидротрансформатора. Их выход из строя приводит к тому, что коробка начинает сначала грубо пинаться при переключениях, а при продолжении эксплуатации переходит в аварийный режим. Диапазон пробега, при котором может возникнуть эта неисправность, довольно широк и зависит во многом от стиля вождения: «убить» автомат довольно легко даже после 20 000 километров, хотя в целом коробка способна выдержать и больше сотни. Кроме того, теплообменник не обеспечивает отвод тепла в достаточном объеме, что приводит к перегреву гидротрансформатора (эту проблему, кстати, некоторые решают по-народному — устанавливают дополнительный радиатор).

Впрочем, как делятся официалы, механическая составляющая коробки весьма долговечна и надежна, и корень зла на самом деле кроется в регламентных работах: в реальных условиях эксплуатации замену масла стоит проводить в среднем каждые 40 000 (а некоторые говорят, и 20 000) км, что заводскими нормативами для России формально не предусмотрено. «Современные маркетологи те еще, мягко говоря, поросята! Когда в мануале прочитал что масло в акпп на весь срок службы авто рассчитан, подумал, с глазами не в порядке», — пишет Ego Solum на форуме peugeot-408.ru. Есть у этой четырехступки и плюс, который оценят владельцы после окончания гарантии: как выразился наш знакомый владелец Peugeot 408, коробка «проста как автомат Калашникова и отлично чинится на коленке под песни Джо Дассена».

Облезает рулевое колесо

«Мой руль как будто огород ездил копать на майские праздники», — пошутил владелец Peugeot 408, рассказывая о неприятностях, возникавших в ходе эксплуатации. В автомобилях бюджетного сегмента производителю неизбежно приходится на чем-нибудь экономить, но следы этой экономии старательно пытаются скрыть. Однако получается не всегда: вот и в 408-м рулевое колесо, например, смотрится богато и аккуратно, но вот «кожаная» отделка обода довольно быстро теряла презентабельный вид — материал расслаивался, и в местах хвата на ободе быстро образовывались мелкие складочки, которых со временем становилось все больше, они надрывались, и руль становился совсем некрасивым. Действительно, как будто дачник увлекся своим огородом под палящим солнцем, обгорел, и теперь мучается с облезающей спиной.

Впрочем, как заверили официалы, недолговечная отделка была характерна для ранних выпусков модели 408. Случай быстро признали гарантийным, а сам материал поменяли — он стал толще, фактурнее и заметно качественнее: менеджеры в дилерских центрах уверяют, что теперь нужно еще постараться, чтобы протереть отделку.

Не отрегулированы двери и крышка багажника

«Закрываются, как ворота у моего отца в деревне», — писал пользователь Romel на форуме peugeot-408.ru. Менеджеры в дилерских центрах раводят руками и признают, что за 408-м подобная особенность действительно водится. Характер у этой болячки замысловатый, плавающий: нюансы сборки, как отозвался один из механиков. Все потому, что и масштаб проблемы, и подверженные этой проблеме двери всегда разные: у кого-то, например, чуть ли не с ноги захлопываются задние двери, у кого-то, наоборот, плохо закрываются двери передние; кто-то просто недоволен чрезмерным усилием, а кто-то буквально «шкрябает» дверью порог (один из дилеров упомянул и такой случай). Ну а кому-то посчастливилось получить автомобиль с нормально отрегулированными дверьми, не доставляющими проблем. В рамках гарантии история с дверьми решалась по-разному: признавать гарантийным случаем эту проблему официалы не спешили (разве что только совсем вопиющие случаи), однако «бодание» с дилером обычно решалось в пользу клиента.

Помимо дверей, регулировки требует и крышка багажника, которая со временем может оставлять следы на лакокрасочном покрытии бампера и на внутренних пластиковых элементах, в частности — на корпусах задних фонарей. Когда-то, когда мы изучали историю болезней Volkswagen Passat, официальные дилеры рассказывали, что на новых автомобилях в кузове седан вообще стоит уделить внимание регулировке крушки багажника независимо от марки и модели. Видимо, к седану 408 эта рекомендация относится самым непосредственным образом: дилеры припоминают случаи не только регулировки замка и петель багажника по гарантии, но и гарантийного восстановлния ЛКП бампера и замены пластиковых деталей, испорченных крышкой багажника.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Peugeot 408 1.6 4дв. седан, 150 л.с, 6АКПП, 2012 – 2017 г.в. — утечка охлаждающей жидкости

Утечка охлаждающей жидкости (антифриза)

Неисправны элементы системы охлаждения

Проверке элементы системы охлаждения

Повреждение прокладки головки блока цилиндров или деформация привал оч­ных поверхностей

Снимите головку блока цилиндров. Про­верьте прокладку головки цилиндров и привалочные поверхности головки ци­линдров и блока цилиндров. Замените прокладку, зачистите неровности привалочных поверхностей

Трещины в элементах двигателя, окружен­ных охлаждающей жидкостью (гильзы ци­линдров, головка блока цилиндров и др.)

Определите поврежденный элемент (элементы) двигателя и при необходи­мости замените

Антифриз также принято называть «охлаждающей жидкостью» или «тосолом», что, по сути, одно и то же. В зависимости от модели автомобиля, меняется частота замены антифриза и его доливки. Полную замену охлаждающей жидкости рекомендуется выполнять примерно раз в 2 года, а доливать ее, когда загорится индикатор антифриза на панели приборов. Если это происходит слишком часто, необходимо определить причину утечки антифриза из системы охлаждения и устранить неисправность.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ПРОИСХОДИТ УТЕЧКА АНТИФРИЗА

Как отмечалось выше, у многих автомобилей имеется на панели приборов индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости. Если он горит, скорее всего, в системе не хватает антифриза или имеется другая проблема. Однако есть и другие способы определить, что происходит утечка охлаждающей жидкости в автомобиле: Из глушителя автомобиля при работе двигателя выходит белый пар; Из печки в салоне машины поступает горячий воздух вместо холодного; Из-под капота автомобиля заметен белый дым. Также любые перегрева двигателя могут свидетельствовать о том, что имеется утечка антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы сразу следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Работа перегретого мотора может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту для владельца машины.

Читать еще:  Замена масла пежо 408

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ УТЕЧКИ АНТИФРИЗА

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

лужи и мокрые пятна под автомобилем;
мокрый пол в салоне (и жидкость на ощупь маслянистая, не напоминает воду);
падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
плохая работа отопителя салона (холодный воздух из «печки»);
частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
запах антифриза в салоне;
пена в расширительном бачке;
белый дым из выхлопной трубы.

КАК НАЙТИ ПРИЧИНУ УТЕЧКИ АНТИФРИЗА

Количество антифриза в баке во время работы двигателя уменьшается даже при исправной системе охлаждения. Часть жидкости испаряется, а зимой при охлаждении она заметно уменьшается в объемах. Это является нормальными процессами для охлаждающей жидкости, и беспокоиться в подобных ситуациях не стоит. Следует бить тревогу, если антифриз начал уходить значительно быстрее, чем при нормальной работе двигателя. Чаще всего к утечке охлаждающей жидкости приводят следующие проблемы: Повреждение расширительного бачка или его крышки. Если возникла такая ситуация, очевидно, что антифриз станет более активно испаряться или вовсе вытекать. Обнаружить данную проблему можно простым визуальным осмотром бачка и крышки на наличие трещин, сколов, потертостей. Если таковые будут найдены, бачок и крышку потребуется заменить. Неисправность радиатора отопления. Если возникают проблемы с радиатором, под передним пассажирским сидением будет образовываться лужа. Она является конденсатом антифриза и имеет маслянистую структуру. Признаками наличия проблем с радиатором также является образование влаги около диагностического разъема и запотевание стекол, в том числе лобового.

Проблемы с трубками радиатора. Соединительные трубки могут начать «подтекать», как в местах соединения с агрегатами, так и при наличии на них повреждений. Если ослаблены крепежи и трубки фиксируются ненадежно, из них также рискует произойти утечка антифриза. Проверить наличие проблемы можно довольно просто. Примерно на сутки под автомобиль необходимо положить чистый картон (либо поставить машину на чистый участок асфальта без луж). Через сутки картон необходимо вытащить и убедиться в наличии или отсутствии на нем пятен из-за вытекания антифриза. Если утечка охлаждающей жидкости имеет место быть, первым делом стоит проверить патрубок, который соединяет радиатор и термостат. Если в месте соединения трубки с термостатом имеется влага, значит, утечка происходит в этом месте. Вероятнее всего проблема связана с прокладками – их потребуется заменить.

Протечки в двигатель. Самая неприятная ситуация, когда антифриз попадает в двигатель. Найти самостоятельно причину этого весьма затруднительно, и лучше обратиться в сервисный центр при возникновении подобной проблемы. Диагностировать утечку антифриза в двигатель можно выкрутив свечи зажигания. Если на них образовался белый налет, значит, проблема имеет место быть.

Протечки в масло. Еще одной неприятностью может стать попадание антифриза в масло. Данная проблема диагностируется по белому дыму из выхлопной трубы автомобиля в момент работы двигателя. При этом отработавшие газы имеют сладковатый запах от антифриза. Наличие данной проблемы также можно проверить по качеству масла – на масляном щупе при попадании антифриза образуется соответствующий белый налет.

ПРОБЛЕМЫ С ГЕРМЕТИЧНОСТЬЮ ПОДКАПОТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

расширительный бачок;
радиатор;
соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
прокладка водяного насоса (помпы);
уплотнитель термостата.
Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

ПОВРЕЖДЕНИЕ РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.

УТЕЧКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В ДВИГАТЕЛЬ

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

Утечка антифриза является серьезной проблемой, и не следует откладывать момент ее устранения. Работа автомобильного двигателя при повышенных температурах негативно скажется на состоянии его деталей.

Технические характеристики Peugeot 408 1.6 / Пежо в кузове 4 дв. седан с двигателем 150 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2012 г. по 2017 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector